Скачать ноты
1.Capriccio in F♯ minor
2.Capriccio in B minor
3.Intermezzo in A♭ major
4.Intermezzo in B♭ major
5.Capriccio in C♯ minor
6.Intermezzo in A major
7.Intermezzo in A minor
8.Capriccio in C major

Ор. 76: Интермеццо № 6 ля мажор и № 7 ля минор. Запись - 21 ноября 1960 г., Нью-Йорк.
         (1848)  


MargarMast (22.03.2012 00:58)
gutta писал(а):
Я с Вами солидарен - в Бахе - в этом океане
человеческих чувств смерть не просто преодолевается, она упраздняется - остаётся только
жизнь in secula seculorum - во веки веков!
Вот с этим я могу согласиться!

gutta (22.03.2012 00:59)
antidote писал(а):
... у Баха... в этом... `наперекор`, какое-то
презрение к смерти, какой-то отзвук сверхчеловеческого смеха, бессмертной
веселости.`
Ну что ж, пойдём дальше: здесь Томас Манн, его Ашенбах, его замечание,
что всё настоящее в искусстве
создаётся не благодаря, а вопреки обстоятельствам, условиям, возможностям...Потом,
наконец, Ницше с его надчеловеком(sic!) и `Весёлой наукой`, так и не переведённый и
по-настоящему непонятый в России, несмотря на `Философию Ницше в свете нашего опыта`.

Intermezzo (22.03.2012 01:01)
MargarMast писал(а):
То есть, в светской музыке он выражал радость
жизни, а в церковной - радость смерти? Во радостный был человек - всему радовался
:).
Светская музыка - она же никак не связана с его религией. Она писалась в
подавляющем большинстве случаев на заказ. Это несколько другая песня.) Тем более, я не
говорю, что во ВСЕХ его церковных работах радость смерти, но у него огромное количество,
например, арий из тех же кантат на тему, например `Закройтесь, усталые глаза`, `Скорей же
пробей, желанный час`, `Приди, сладостная смерть`. Многие хоральные прелюдии и те же
кантаты воспевают радость жизни - недавно слушал одну из таких - по-моему, BWV 2.

ak57 (22.03.2012 01:02)
Intermezzo писал(а):
...Разве желание смерти - это
мрачность?...
Да

MargarMast (22.03.2012 01:03)
Intermezzo писал(а):
Светская музыка - она же никак не связана с его
религией. Она писалась в подавляющем большинстве случаев на заказ. Это несколько другая
песня.)
Так вот, может, как раз кантаты - на заказ, да ещё с каноническим текстом,
Андрей?

MargarMast (22.03.2012 01:06)
Intermezzo писал(а):
Почему - мрачной? Разве желание смерти - это
мрачность? Наоборот, для Баха это было главной идеей жизни - прожить жизнь так, чтобы
попасть Туда, к Нему!
Боже мой, Андрей, откуда у Вас-то такие идеи, и, главное,
похоже, что они Вам близки! Это меня как-то беспокоит ;).

tagantsev (22.03.2012 01:14)
MargarMast писал(а):
Так вот, может, как раз кантаты - на заказ, да
ещё с каноническим текстом, Андрей?
Практически все кантаты Бах писал по принуждению
- по долгу службы. Когда он работал в церкве Св.Фомы в течении нескольких лет он по
контракту должен был писать каждую неделю по кантате. Вот от куда такое изобилие кантат у
Бах - совсем не от безудержной любви в этому жанру.

oriani (22.03.2012 01:26)
Intermezzo писал(а):
Почему - мрачной? Разве желание смерти - это
мрачность? Наоборот, для Баха это было главной идеей жизни - прожить жизнь так, чтобы
попасть Туда, к Нему!
Это прекрасные и мудрые слова )

op132 (22.03.2012 01:26)
precipitato писал(а):
Булочник после смерти жены печет какие то
печальные булки?
это мегазачет.

oriani (22.03.2012 01:32)
ak57 писал(а):
Да
Нет. Вернее, далеко не всегда. )

ak57 (22.03.2012 01:36)
oriani писал(а):
Нет. Вернее, далеко не всегда. )
Почему же
религия осуждает самоубийства?

Romy_Van_Geyten (22.03.2012 01:46)
MargarMast писал(а):
Если музыка не является передаточным механизмом
от вселенной композитора ко вселенной слушателя (а без души и духа никакой вселенной нет)
- то `об чём` мы тогда вообще говорим?
Нет. Это композитор является передаточным
механизмом от вселенной к слушателю. Что-то вроде трансформатора преобразующего переменный
ток в постоянный.

oriani (22.03.2012 01:47)
ak57 писал(а):
Почему же религия осуждает самоубийства?
Андрей
говорил о желании смерти (у Баха), а не о самоубийстве. Похоже, Вы его неверно поняли.
Перечитайте еще раз пост Андрея.

MargarMast (22.03.2012 01:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нет. Это композитор является передаточным
механизмом от вселенной к слушателю. Что-то вроде трансформатора преобразующего переменный
ток в постоянный.
Роми, такой трансформатор должен быть сам довольнo сложным
устройством, со множеcтвом резонаторов, а то если он будет выпрямлять колебания вселенной
в постоянный ток - никакого резонанса в слyшателях-таки не получится!

MargarMast (22.03.2012 01:57)
tagantsev писал(а):
Практически все кантаты Бах писал по принуждению
- по долгу службы. Когда он работал в церкве Св.Фомы в течении нескольких лет он по
контракту должен был писать каждую неделю по кантате.
Вот-вот-вот, Митечка, наши с
тобой резонаторы работают в одной фазе! Ну, учёные ж, чёрт побери :)

ak57 (22.03.2012 01:59)
oriani писал(а):
Андрей говорил о желании смерти (у Баха), а не о
самоубийстве. Похоже, Вы его неверно поняли. Перечитайте еще раз пост Андрея.
Тут
никто никого не понимает, потому что в одни и те же слова вкладывает разные смыслы.

MargarMast (22.03.2012 02:00)
op132 писал(а):
это мегазачет.
Настенька, печальные он булки
печёт, печальные. Туда падают его слёзы (отсюда - необычные добавки в новых
хлебо-булочных изделиях), тараканы (отсюда - изюм), неперемолотые зёрна (отсюда - хлеб
`Здоровье`). И всё это связано с печальными событиями в его жизни.

oriani (22.03.2012 02:01)
MargarMast писал(а):
Боже мой, Андрей, откуда у Вас-то такие идеи, и,
главное, похоже, что они Вам близки! Это меня как-то беспокоит ;).
Алена, не
переживай. С Андреем все будет в порядке, он мудр не по годам )

MargarMast (22.03.2012 02:05)
ak57 писал(а):
Тут никто никого не понимает, потому что в одни и те
же слова вкладывает разные смыслы.
Тут никто никого не понимает, потому что
утверждать что-либо по этому поводу, то есть - что думал Бах о смерти, когда он о ней
думал, и вообще, о чём он думал - это, как мне кажется, то же самое, что считать тех самых
Светлых Ангелов на кончике иглы - мы тут с ныне отсутствующим Лёшей это уже обсуждали. Он
говорит, зависит от химии. А у Баха, может - от того, хороший ли у него был завтрак в
этот день и не поругался он с кем-нибудь из детей ;).

MargarMast (22.03.2012 02:07)
oriani писал(а):
Алена, не переживай. С Андреем все будет в порядке,
он мудр не по годам )
Так вот именно ЭТО меня и беспокоит ;).

ak57 (22.03.2012 02:10)
precipitato писал(а):
Булочник после смерти жены печет какие то
печальные булки? Композитор во времена барокко-ремесленник,никому нет дела до его личных
обстоятельств.
У поэта умерла жена...
Он ее любил сильнее гонорара!
Скорбь его была безумна и страшна -
Но поэт не умер от удара.

После похорон пришел домой - до дна
Весь охвачен новым впечатленьем -
И спеша родил стихотворенье:
`У поэта умерла жена`. (с)

oriani (22.03.2012 02:17)
ak57 писал(а):
Тут никто никого не понимает, потому что в одни и те
же слова вкладывает разные смыслы.
Звучит как приговор...)

MargarMast (22.03.2012 02:18)
oriani писал(а):
Звучит как приговор...)
Ириша, но так оно и
есть. Мы действительно вкладываем разный смысл в одни и те же слова.

Intermezzo (22.03.2012 02:33)
MargarMast писал(а):
Боже мой, Андрей, откуда у Вас-то такие идеи, и,
главное, похоже, что они Вам близки! Это меня как-то беспокоит ;).
Не, я же не имел
в виду самоубийство или что-то в этом роде. Я имел в виду, что он (Бах) не торопил свою
смерть, но желал ее как начало нового пути в лучшем мире. Думаю, раньше люди боялись
смерти намного меньше, потому что они верили, что есть что-то дальше. Бах, наверное, не
боялся ее вообще.

precipitato (22.03.2012 02:43)
MargarMast писал(а):
Юрий, это достоверные сведения, что Бах был
ремесленником?
Конечно,был,и не только он,но и все остальные композиторы-тоже.Чуть
больше уважаемыми,чем булочники,наверно,но все равно-сочинение музыки было ремеслом.

ak57 (22.03.2012 02:58)
Intermezzo писал(а):
... Думаю, раньше люди боялись смерти намного
меньше, потому что они верили, что есть что-то дальше...
Однако уже в
древнеегипетской пирамиде была сделана надпись - `Но никто пока оттуда не возвратился и не
рассказал, что там за гранью - на самом деле`.

alexshmurak (22.03.2012 03:35)
MargarMast писал(а):
это меня как-то беспокоит ;).
докладываю. у
меня полнейший завал, сплю по два часа в сутки, на форум захожу просто удостовериться, что
сайт жив, не могу даже просматривать. но увидел приятную мне деталь картины. пользователей
до сих пор что-то беспокоит!... интерес, живое, сочувственное участие никуда не исчезли.
это обнадёживает. всем привет

alexshmurak (22.03.2012 03:40)
MargarMast писал(а):
Их замечания больше похоже на формат
forumclassic.
наверное, всё же, forumklassika

MargarMast (22.03.2012 03:42)
alexshmurak писал(а):
наверное, всё же, forumklassika
nu,
whatever ;)

alexshmurak (22.03.2012 03:44)
MargarMast писал(а):
nu, whatever ;)
просто для меня, как для
бывшего модератора форума forumclassic.org.ua, разница с forumklassika.ru - самое прямое
ощущение, вот я и решил поправить. но anyway i prefer this forum!!!

MargarMast (22.03.2012 03:44)
alexshmurak писал(а):
докладываю. у меня полнейший завал, сплю по два
часа в сутки, на форум захожу просто удостовериться, что сайт жив, не могу даже
просматривать. ...
Лёша, Вы за этим недосыпом просто уже совершенно на себя непохожи
- даже глаз не видно! Не загоняйте себя туда, куда так стрeмился Бах - Вы нам нужны. Мы
без Вас скучаем.

Mick_M (22.03.2012 03:46)
MargarMast писал(а):
nu, whatever ;)
Вам тут столько
кинопродукции выложили, а Вы все проблемы решаете...

alexshmurak (22.03.2012 03:47)
MargarMast писал(а):
Не загоняйте себя туда, куда так стрeмился
Бах
в пивнушку что ли?... меня в последнее время угощают пивом коллеги-композиторы...
а подохнуть я всегда успею, не тороплюсь, но и не торможу. вернусь на форум supposedly к
апрелю...

MargarMast (22.03.2012 03:49)
Intermezzo писал(а):
Не, я же не имел в виду самоубийство или что-то
в этом роде. Я имел в виду, что он (Бах) не торопил свою смерть, но желал ее как начало
нового пути в лучшем мире.
Ну, ещё того хлеще! Андрей, Вы уже говорите о том, о чём я
даже и думать не посмела. Остановитесь в своём развитии! Вы меня не на шутку пугаете!
(помните про Бенвенутто-не-сидящем-ни-минуты?) ;) Вы знаете, Вы мне стали напоминать Нику
Турбину - знаете такую чудную поэтессу? Вот, она тоже как-то очень быстро повзрослела. И
была человеком, у которого все нервы торчали наружу - а это и в то время, и, особенно, в
это - чревато.

MargarMast (22.03.2012 03:52)
precipitato писал(а):
Конечно,был,и не только он,но и все остальные
композиторы-тоже.Чуть больше уважаемыми,чем булочники,наверно,но все равно-сочинение
музыки было ремеслом.
Юрий, дорогой, опять путаница в терминологии. Бах был гением.
Для меня ремесленник - мастеровой, а гений - это гений. Микеланджело был подмастерьем, но
при этом был гением, дух которого в конце-концов и вырвался на простор.

MargarMast (22.03.2012 03:53)
alexshmurak писал(а):
просто для меня, как для бывшего модератора
форума forumclassic.org.ua, разница с forumklassika.ru - самое прямое ощущение, вот я и
решил поправить. но anyway i prefer this forum!!!
А, Лёша, я в них не разбираюсь
совсем, я даже не знала, что есть разные такие форумы.

Ну конечно, что может сравниться с этим форумом - и с такой тёплой компашкой, которая
периодически душит друг друга в дружеских объятиях :).

Andrew_Popoff (22.03.2012 03:55)
MargarMast писал(а):
Бах был гением.
Неправда! Бах был
человеком. Немцем. Кантором. Органистом. Отцом, мужем, педагогом.

MargarMast (22.03.2012 03:55)
Mick_M писал(а):
Вам тут столько кинопродукции выложили, а Вы все
проблемы решаете...
Ой, Мик, какая продукция, какая продукция там кино- - у меня у
самой такая кино-продукция, что скоро придётся снимать `патентную лихорадку`. Не хватает
только гениального Чаплина. Лёша спит по 2 часа, я - по 4-е. Но я ещё так не обросла, как
он. ;)

MargarMast (22.03.2012 03:58)
alexshmurak писал(а):
в пивнушку что ли?... меня в последнее время
угощают пивом коллеги-композиторы... а подохнуть я всегда успею, не тороплюсь, но и не
торможу. вернусь на форум supposedly к апрелю...
А что - Бах тоже по пивнушкам
околачивался? Он же вроде был лютеранином - они тогда чешское пиво не могли потреблять ;).

MargarMast (22.03.2012 03:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Неправда! Бах был человеком. Немцем.
Кантором. Органистом. Отцом, мужем, педагогом.
Человеком - и гением.

Intermezzo (22.03.2012 03:59)
MargarMast писал(а):
Ну, ещё того хлеще!
Вы знаете, Вы мне стали напоминать Нику Турбину - знаете такую чудную поэтессу?
Да,
и в этом ей очень здорово `помог` (насколько я понял) Евтушенко. Она вроде два раза из
окна бросалась, да?
Но она же была гением. А у них свои тараканы.))

MargarMast (22.03.2012 03:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Неправда! Бах был человеком. Немцем.
Кантором. Органистом. Отцом, мужем, педагогом.
Опять путаница в терминологии. ;)

MargarMast (22.03.2012 04:01)
Всё, побежала праздновать дни рождения гениев и человеков. Всем Всего самого (ВВС). Лёша,
не пропадайте! :)

Andrew_Popoff (22.03.2012 04:02)
MargarMast писал(а):
Опять путаница в терминологии. ;)
Никакой
путаницы. Гении жили в 19 веке. Ни до, ни после гениев не было. Просто не было условий для
существования гениев. Бах ни малейшего понятия о гениях не имел.

Intermezzo (22.03.2012 04:07)
MargarMast писал(а):
Человеком - и гением.
Андрей просто хочет
сказать, что Бах, в отличие от многих других композиторов да и вообще деятелей искусства,
никогда не бежал от личной жизни и от реальности. Не Скрябин, в общем.) То есть, если
нужно было рассорить консисторию и магистрат, он это делал лучше всех.)

Andrew_Popoff (22.03.2012 04:07)
MargarMast писал(а):
Человеком - и гением.
Нет, просто
человеком. Гением был Берлиоз. Не тот, которому голову отрезало, а композитор.

MargarMast (22.03.2012 04:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, просто человеком. Гением был Берлиоз. Не
тот, которому голову отрезало, а композитор.
Ну, хорошо, для Вас - Берлиоз, а для
меня - Бах. Давайте поделим гениев на всех поровну, чтобы никому не было обидно :).

MargarMast (22.03.2012 04:11)
Intermezzo писал(а):
Андрей просто хочет сказать, что Бах, в отличие
от многих других композиторов да и вообще деятелей искусства, никогда не бежал от личной
жизни и от реальности.
Андрюша, да я понимаю, что хочет сказать Андрей. Только гений
и земная (т.е. семейная) жизнь - две вещи совместимы, не правда ли?

MargarMast (22.03.2012 04:14)
Intermezzo писал(а):
Да, и в этом ей очень здорово `помог` (насколько
я понял) Евтушенко. Она вроде два раза из окна бросалась, да?
Но она же была гением. А у них свои тараканы.))
Ну, тут спорный ворпос. Стихи она
начала писать в 4-е года, а Евтушенко вытащил этот бриллиант на свет. А потом бросил. Как
мне кажется. Во всяком случае, она его интересовала, пока была маленькая. Поэтический
цирк шапито. Я не знаю, это очень тяжёлая история, а человек ov был феноменальный. И
красавица. И слишком большой талант.

victormain (22.03.2012 04:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, просто человеком. Гением был Берлиоз. Не
тот, которому голову отрезало, а композитор.
А тот, которому голову отрезало - ещё и
больше.

MargarMast (22.03.2012 04:15)
она*

MargarMast (22.03.2012 04:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Никакой путаницы. Гении жили в 19 веке. Ни
до, ни после гениев не было. Просто не было условий для существования гениев. Бах ни
малейшего понятия о гениях не имел.
Зачем Баху иметь представление о гениях, если он
просто им был? Значит, Моцарт тоже не гений? Ну ладно, ремесленники, так ремесленники.
Бог с ними. Главное, что плоды их ремесленного мастерства были гениальны :).

Mick_M (22.03.2012 04:17)
MargarMast писал(а):
Ой, Мик, какая продукция, какая продукция там
кино- - у меня у самой такая кино-продукция, что скоро придётся снимать `патентную
лихорадку`.
Если бы я к Вам хуже относился, я бы сказал: `Чем тут битых 3 часа
обсуждать то, чего, в общем, просто нет (я имею в виду проблемы художника-ремесленика и
проч.), посмотрели бы что-нибудь такое, что на самом деле есть.` Но я отношусь к Вам
хорошо и поэтому говорю: `Это очень интересная дискуссия! Жаль, что я в ней не участвую`.

MargarMast (22.03.2012 04:18)
victormain писал(а):
А тот, которому голову отрезало - ещё и
больше.
Виктор, это когда он был уже без головы. Всё, пока. :)

MargarMast (22.03.2012 04:19)
Mick_M писал(а):
Если бы я к Вам хуже относился, я бы сказал: `Чем
тут битых 3 часа обсуждать то, чего, в общем, просто нет (я имею в виду проблемы
художника-ремесленика и проч.),
Боже, Мик, дорогой, да я здесь печатаю за 2 минуты
свой камент, и бегу заниматься своми делами! ;)

Andrew_Popoff (22.03.2012 04:28)
MargarMast писал(а):
Ну, хорошо, для Вас - Берлиоз, а для меня - Бах.
Давайте поделим гениев на всех поровну, чтобы никому не было обидно :).
А мне не
обидно. :-)
Очень странно, тут столько разной и интересной музыки, давно уже пора было понять, что
гений - это такой рекламный термин для продвижения товара. Может, у ученых, есть какие-то
особенные гении, но в музыке выдающиеся сверхчеловеческие музыкальные способности не
являются ни в малейшей степени гарантией того, что их носитель создаст что-то путное.
Равно, как и наоборот.

Andrew_Popoff (22.03.2012 04:32)
MargarMast писал(а):
Ну ладно, ремесленники, так ремесленники. Бог с
ними. Главное, что плоды их ремесленного мастерства были гениальны :).
Плоды хороши,
спору нет. Но и у тех, кого не проштамповали гениями, тоже о-го-го какие классные штуки
встречаются. :-)

precipitato (22.03.2012 04:44)
Andrew_Popoff писал(а):
в музыке выдающиеся сверхчеловеческие
музыкальные способности не являются ни в малейшей степени гарантией того, что их носитель
создаст что-то путное. Равно, как и наоборот.
Я встречал людей,одаренность которых
просто поражала воображение,и очень многие из них просто исчезли без следа.

precipitato (22.03.2012 04:47)
MargarMast писал(а):
Юрий, дорогой, опять путаница в терминологии.
Бах был гением. Для меня ремесленник - мастеровой, а гений - это гений.
.
Ладно,пусть...

victormain (22.03.2012 04:48)
precipitato писал(а):
Я встречал людей,одаренность которых просто
поражала воображение,и очень многие из них просто исчезли без следа.
И ещё как
поражала, и ещё как исчезли.

Mick_M (22.03.2012 05:00)
precipitato писал(а):
Ладно,пусть...
Периодически следил за
дискуссией. По-моему, это самое исчерпывающее из всего, что было сказано!

precipitato (22.03.2012 05:22)
Mick_M писал(а):
Периодически следил за дискуссией. По-моему, это
самое исчерпывающее из всего, что было сказано!
))))

MargarMast (22.03.2012 06:04)
precipitato писал(а):
Я встречал людей,одаренность которых просто
поражала воображение,и очень многие из них просто исчезли без следа.
Ну, это же
известный факт - что на самом деле людей с абсолютно сверхчеловеческими (по стандартным
меркам) талантами, а по-дворовому - гениев - раждается гораздо больше, чем реализуется.
Известно, опять же, что очень одарённый человек может создать шедевр. Разница между
сверходарёнными людьми и гениями - в проценте шедевров из всего написанного (если ещё
вычесть вынужденную халтуру, как у Моцарта). Всё. Всё разобрано по полочкам, вся
классификация готова :). Пора бежать на работу, производить халтуру ;).

sir Grey (22.03.2012 06:25)
MargarMast писал(а):
Вот вы знаете, сколько ни слушала я Баха - ну
нигде, нигде никакого намёка на его радостное ожидание смерти я почему-то не услышала. Я
молчу ужe про его Бранденбургские концерты.
Попробуйте, если у Вас есть возможность
слушать отдельные номера, послушать отдельно хоральн. обработку из `Орг. книжечки` `Alle
menschen mussem schterben` (вспе люди должны умереть). Кстати, если не ошибаюсь,
Бранденбургские тоже были написаны вскоре после смерти жены.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 06:35)
MargarMast писал(а):
(если ещё вычесть вынужденную халтуру, как у
Моцарта
Нет, Вы знаете, халтура тоже другая! Вот, скажем, вариации Моцарта, первые
шесть вариаций Моцарта, а остальные - Сарти. Ну и... С первого взгляда не понять, а с
седьмого нет вопросов.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 06:37)
victormain писал(а):
И ещё как поражала, и ещё как исчезли.
И
наоборот. Возникали люди, на которых мало обращали внимания. Правда, иногда тому
споспешествовала активность некоторых организаций.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 06:39)
poiuytr писал(а):
И наоборот. Возникали люди, на которых мало
обращали внимания. Правда, иногда тому споспешествовала активность некоторых
организаций.
Яркий пример - владыка Иларион. Под организацией подразумеваю
принадлежность к епископату Русской православной церкви. Чтобы не было недоразумений - и
сам принадлежу к той же церкви.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 06:53)
MargarMast писал(а):
поругался он с кем-нибудь из детей
;).
Интересно. Мне кажется, поругаться отцу с сыном на языке на языке того времени -
это дать сыну по шее, не более того. Поправьте, знатоки.

MargarMast (22.03.2012 06:58)
poiuytr писал(а):
Интересно. Мне кажется, поругаться отцу с сыном на
языке на языке того времени - это дать сыну по шее, не более того. Поправьте,
знатоки.
А сейчас - вытащить кольт и пристрелить?

MargarMast (22.03.2012 07:00)
poiuytr писал(а):
Нет, Вы знаете, халтура тоже другая! Вот, скажем,
вариации Моцарта, первые шесть вариаций Моцарта, а остальные - Сарти. Ну и... С первого
взгляда не понять, а с седьмого нет вопросов.
Да конечно другая! Наверняка
наслышанное ухо может отличить гениальную халтуру от не- :).

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 07:01)
Intermezzo писал(а):
радость жизни
Мне кажется, что и духовная
музыка у Баха не особо связана с религией. Приходилось слышать, что он спокойно
перекраивал для духовных кантат светские и так далее. Я вообще сомневаюсь, что он был уж
таким верующим человеком. Приходилось быть и прагматиком, вероятно. Во всяком случае,
иногда усиленная минорность и `трагизм` (словцо из 50-х примерно годов) христианскому
миросозерцанию странно соответствуют. Хотя, может быть, в его конфессии так было, не знаю.
Еще неизвестно, какого рода конфессия-то была, тоже какие-то смунтые сведения есть на эту
тему. Но и в Вашей мысли что-то есть, во всяком случае, в радостном мажорчике что-то вроде
`Когда же Ты призовешь меня к Себе` когда-то повеселило. Но возможно, что работать надо
было так быстро, что было не до таких деталей, бралась какая попалась музыка и
срочно-срочно на текст, который необходимо сегодня озвучить к репетиции.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 07:03)
MargarMast писал(а):
А сейчас - вытащить кольт и
пристрелить?
Кто первый успеет.

abcz (22.03.2012 08:01)
poiuytr писал(а):
Интересно. Мне кажется, поругаться отцу с сыном на
языке на языке того времени - это дать сыну по шее, не более того. Поправьте,
знатоки.
по шее - это как-то не характерно. Либо подзатыльник (это лёгкий уровень
ругани), либо в глаз.

victormain (22.03.2012 08:07)
poiuytr писал(а):
Я вообще сомневаюсь, что он был уж таким верующим
человеком. Приходилось быть и прагматиком, вероятно.
Ну-ну. Удивительной свежести
идея.

MargarMast (22.03.2012 08:51)
abcz писал(а):
по шее - это как-то не характерно. Либо подзатыльник
(это лёгкий уровень ругани), либо в глаз.
А в глаз - гусиным пером, которым только
что записывал ноты. Чтоб уж наверняка.

fra_kanio (22.03.2012 10:23)
Intermezzo писал(а):
С трелями...все вполне понятно-обычные для
Гульда `трели-как-в-Бахе`.К пассажам тоже можно применить/
вот очень неплохой пример,когда два великих скрипача играют произведение в разных
темпах
конец цитаты из Вашего поста : ` очень здорово накатывается`на fortissimo в,
например,тактах 17-19,и после`прячет`начало фразы piano под угасающими аккордами. Эти
фразы идут этакими размашистыми волнами - очень здорово ` .

Уважаемый Intermezzo, о Чаконе могу высказаться позднее, если Вам это интересно,а пока
по поводу сонаты.
Приведённые Вами примеры Двойного скрипичного концерта с одной стороны красноречивы, а с
другой--там нет именно нашего случая --темпа СЛИШКОМ замедленного.Далее :никто не
исполняет пассажи ,аккордику ни в Чаконе, ни в Концерте небрежно или грубым звуком, вроде
того, которым -- к Вашему неудовольствию продолжаю настаивать-- Гульд сыграл некоторые(и
весьма много ) места в Аппассионате . Концепция переменна во всех случаях, о коих речь в
Бахе ,но она всё же не превращается в эдакую поделку с претензией на... А у Гульда в 23-ей
сонате это всё-таки есть, как я по-прежнему считаю.Вы можете не соглашаться, конечно-- это
Ваше личное дело.

Далее, тт.17-19 в Первой части, которые Вам понравились : здесь Гульд не произвёл ни
малейшего ` открытия ` и ничего сколько -нибудь специфического в его ` волнах `
совершенно не было, он лишь сделал по нотам предписанное, причём наряду с ним ,до него и
после, это `прятание начала фразы ` играли множество иных пианистов -- Рихтер, Гилельс,
Гринберг, Кемпф, Плетнёв (я даже его специально послушала ), Софроницкий, Серебряков etc.(
Вы их слушали ? ) С той лишь разницей, что Гульд это, как и почти всю Первую часть, играет
почти вдвое медленнее,чем они (+ - разница меже ними).

Трели, `нормальные ` для Баха --- не должны так звучать на концертной сцене ни в Бахе, ни
в Бетховене (неужели Вы не слышите качества звучания ? ). Это не тот уровень, на котором
Гульд сам обычно исполняет баховские мелизмы и это совсем не тот уровень, на котором
должны звучать мелизмы у Бетховена (или у Моцарта, Гайдна )--исключая разве что два
случая:
а ) когда речь идёт о домашней, т.н. ` черновой ` работе пианиста, ищущего звук,
отрабатывающего качество, рисунок, пластику украшения в ЗАМЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ ;
б ) играет ученик со слабыми техническими возможностями, не способный справиться с
мелизмом в реальном темпе.

Вы сами признали, что Гульд не единожды переиначивал динамику, указанную в нотах данной
сонаты --это разве не говорит о его достаточно вольном обращении с текстом, с замыслом
произведения, из коего он попытался вылепить некий предельно новый образ, причём далеко не
самый удачный и ничем объективно не подкреплённый ,кроме его, чисто личных каких-то
интенций ?! Это же совершенно очевидно, если ,конечно ,быть полностью честным и
непредвзятым и не стремиться всеми силами облагораживать любой ,даже самый малоудачный
штрих или звук, сотворённый Гульдом в Аппассионате.
И если Вас совершенно устраивает такое САМОвольничание с текстом, темпом ,то о верности
замыслу Бетховена или о стремлении придерживаться академической традиции в случае с
гульдовской Аппассионатой ( именно гульдовской, а не бетховенской ) не может быть и речи.И
уж поучиться тут нечему, кроме как мистифицированию профанов.

fra_kanio (22.03.2012 11:03)
Intermezzo писал(а):
Шеринг-пожалуй,единственный,кто мне в Чаконе
однозначно нравится -из тех,кто в русле`традиции`.Еще лучше Кюйкен, но он
аутентист.
Вы сами себе противоречите, потому что совсем недавно незадолго до Нового
года )Вы рьяно возражали против Кёйкена и решительно почти ничего стоящего в нём не
находили,причём именно в Чаконе Баха.

fra_kanio (22.03.2012 11:10)
Sergeey писал(а):
Ответьте тогда на последний вопрос: фраза о публике
правда принадлежит Нейгаузу или он просто процитировал известный афоризм?
Фраза `
публика -- дура ` стала крылатой в советское время и широко употреблялась повсеместно в
среде интеллигенции, причём отнюдь не только артистической, но и научной.
Когда и где она впервые была сказана Нейгаузом, не знаю, но Владимир Крайнев, ученик
Генриха Густавовича, её тоже употреблял ( со ссылкой на своего преподавателя ).

oriani (22.03.2012 11:32)
MargarMast писал(а):
Ириша, но так оно и есть. Мы действительно
вкладываем разный смысл в одни и те же слова.
Это абсолютно естественно, Алена. Более
того - кто-то и вообще никакого смысла не вкладывает. ) Здесь проблема, скорее, с
распознаванием нужного смысла, адекватного восприятия. Проще говоря - умения слушать )

oriani (22.03.2012 11:47)
MargarMast писал(а):
Так вот именно ЭТО меня и беспокоит ;).
Ну,
тогда дыши глубже...)

Intermezzo (22.03.2012 11:58)
fra_kanio писал(а):
Вы сами себе противоречите, потому что совсем
недавно незадолго до Нового года )Вы рьяно возражали против Кёйкена и решительно почти
ничего стоящего в нём не находили,причём именно в Чаконе Баха.
Вы уверены, что именно
в Чаконе? Просто да, с первого раза мне не понравилось все, мне посоветовали переслушать
как-нибудь в другой раз, и как раз Чакона (в отличие от Аллеманды и Куранты) мне очень
даже понравилась. А еще я раньше возмущался Цетмайром и очень любил Горовица - даже
добавлял его записи. Все меняется - а с 2-1 Партитой Кюйкена был просто косяк.)

Intermezzo (22.03.2012 12:26)
poiuytr писал(а):
Мне кажется, что и духовная музыка у Баха не особо
связана с религией.
Ну, не знаю - Швейцер у Баха прямо в каждой ноте находит
библейский сюжет. Известен же его знаменитый подход к исполнению хоральных прелюдий. И он
ведь в этом здорово преуспел.

Intermezzo (22.03.2012 12:40)
fra_kanio писал(а):
--темпа СЛИШКОМ замедленного.

А у Гульда в 23-ей сонате это всё-таки есть, как я по-прежнему считаю.Вы можете не
соглашаться, конечно-- это Ваше личное дело.
Я скорее имел в виду, что исполнение
Кремера может показаться загнанным (хотя мне, честно говоря, даже больше нравится такой
вариант - как играют он и Хейфец)

Насчет же Гульда, я вижу, что он, очевидно, что-то, действительно, изменил - вместо
триолей сыграл обычные 8-е и т. д. Но я полностью согласен с abcz - такой человек, как
Гульд, уверен, не мог сделать это просто так, из какого-то дешевого эпатажа.

Andrew_Popoff (22.03.2012 13:21)
MargarMast писал(а):
Разница между сверходарёнными людьми и гениями -
в проценте шедевров из всего написанного (если ещё вычесть вынужденную халтуру, как у
Моцарта).
Еще раз повторю: в музыке это не работает. У Чайковского были очень
посредственные музыкальные способности, но шедевров у него поболее будет, чем у
феноменально одаренного Глазунова.

sir Grey (22.03.2012 13:22)
steinberg писал(а):
...это очень древняя фраза. Многие приписывают ее
Еврипиду, некоторые Эсхилу,
Во-во, я удмал, что это что-то старинное, а Нейгауз,
значит, любил цитировать. У них так, у древних - все дуры. У римлян - закон дура, у греков
публика (смайлик).

sir Grey (22.03.2012 13:27)
Intermezzo писал(а):
Насчет же Гульда, я вижу, что он, очевидно,
что-то, действительно, изменил - вместо триолей сыграл обычные 8-е и т. д. Но я полностью
согласен с abcz
И со мной. Потом речь ведь только об акцентах! Имеет право, тогда.
Зачем - вопрос. Мое мнение - много в этой сонате, действительно, долбежки (гениальной,
бетховенской), а двуоли долбят лучше. Ведь Бетховен потрясяюще умеет долбить по одной-двум
нотам и делать музыку буквально из ничего. А потом, помните, как будет похожая левая рука
в 32-ой во второй части. Интересно послушать, как там Гульд играет, тоже двуолями? Кстати,
я уже где-то спрашивал, есть впечатление, что в каком-то отношении 32-я цитатна в
отношении 23-ей. Не только тональность, что-то еще. Лица необщим выраженьем.

precipitato (22.03.2012 13:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Еще раз повторю: в музыке это не работает. У
Чайковского были очень посредственные музыкальные способности, но шедевров у него поболее
будет, чем у феноменально одаренного Глазунова.
Штейнберг говорил,что никогда не
встречал человека с худшим слухом,чем у Стравинского.У самого Штейнберга слух,говорят,был
феноменальный.

op132 (22.03.2012 13:45)
precipitato писал(а):
Штейнберг говорил,что никогда не встречал
человека с худшим слухом,чем у Стравинского.У самого Штейнберга слух,говорят,был
феноменальный.
подозреваю, что в отношении форумного Штейнберга это высказывание тоже
верно.

ak57 (22.03.2012 13:45)
precipitato писал(а):
Штейнберг говорил,что никогда не встречал
человека с худшим слухом,чем у Стравинского.У самого Штейнберга слух,говорят,был
феноменальный.
А кто такой Штейнберг?

precipitato (22.03.2012 13:47)
ak57 писал(а):
А кто такой Штейнберг?
Композитор был такой.

musikus (22.03.2012 14:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Еще раз повторю: в музыке это не работает. У
Чайковского были очень посредственные музыкальные способности
И что же такое -
`музыкальные способности`?

Andrew_Popoff (22.03.2012 15:03)
musikus писал(а):
И что же такое - `музыкальные
способности`?
Слух, память, музыкальность, у композитора еще и способность к работе с
ритмикой и голосоведением. Глазунов запоминал наизусть сочинения абитуриентов и мог через
несколько лет сесть за рояль и сыграть их по памяти. Чайковский забывал свою собственную
музыку, чем часто изрядно веселил друзей. На рояле играл грубо и плохо, слух имел средний.
В юности педагоги не рекомендовали ему избрать музыку своей профессией. Он их, слава Богу,
не послушал. В начале композиторской карьеры ПИЧ писал музыку вялую, бесцветную и
посредственную, за редкими исключениями. Никто не мог бы тогда вообразить, что этот юноша
станет самым великим русским композитором.

abcz (22.03.2012 15:06)
MargarMast писал(а):
А в глаз - гусиным пером, которым только что
записывал ноты. Чтоб уж наверняка.
детей надо воспитывать, а не калечить.

ak57 (22.03.2012 15:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Слух, память, музыкальность, у композитора
еще и способность к работе с ритмикой и голосоведением...
Из приведенных Вами понятий
- что такое `музыкальность`?

Andrew_Popoff (22.03.2012 15:17)
ak57 писал(а):
Из приведенных Вами понятий - что такое
`музыкальность`?
Понимание синтаксиса музыки и умение его воспроизвести правильным
образом, иначе говоря, практическое `чувствование` музыки.

steinberg (22.03.2012 15:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Понимание синтаксиса музыки
...хорошее
определение.

musikus (22.03.2012 15:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Слух, память, музыкальность, у композитора
еще и способность к работе с ритмикой и голосоведением.
Насчет `посредственных
способностей` Петра Ильича знаю. Это классика. Насколько помню и другие гении без кавычек
не всегда обладали, скажем, безупречным слухом - Вагнер, Шуман, Стравинский...
Но если `слух, память, музыкальность` это и есть признаки `музыкальных способностей`,
то вопрос остается открытым, так как ПИЧ ими, стало быть, не обладал. Нет ли здесь
аналогии, скажем, с языком? Достоевский ведь писал с грамматическими ошибками...

op132 (22.03.2012 15:47)
musikus писал(а):
Нет ли здесь аналогии, скажем, с языком?
Достоевский ведь писал с грамматическими ошибками...
безусловно, есть. Абсолютный
зачет.

steinberg (22.03.2012 15:55)
musikus писал(а):
Достоевский ведь писал с грамматическими
ошибками...
...грамматические простительны, синтаксические нет. Чувство языка и
синтаксис - синонимы.

abcz (22.03.2012 16:05)
Intermezzo писал(а):
вместо триолей сыграл обычные 8-е и т. д. Но я
полностью согласен с abcz - такой человек, как Гульд, уверен, не мог сделать это просто
так, из какого-то дешевого эпатажа.
никак я не мог понять, где он там вместо триолей
играет восьмые, послушал с нотами (очень выстроенная форма и очень последователен в идеях:
фразы лепит очень длинные, дыхание истинного тубиста).
Не играет он там дуолей. Начиная с трелей - время железное, можно продирижировать для
(само)убедительтности. Просто стирает привычную уху акцентуацию. Вообще, - после слушанья
с нотами - высветилась ещё одна его сверхзадача здесь: стереть из игры все признаки
штампов, заигранности, которые делают из великолепной сонаты шлягер.



 
     
classic-online@bk.ru