1.Capriccio in F♯ minor
2.Capriccio in B minor
3.Intermezzo in A♭ major
4.Intermezzo in B♭ major
5.Capriccio in C♯ minor
6.Intermezzo in A major
7.Intermezzo in A minor
8.Capriccio in C major
Скачать ноты
1.Capriccio in F♯ minor
2.Capriccio in B minor 3.Intermezzo in A♭ major 4.Intermezzo in B♭ major 5.Capriccio in C♯ minor 6.Intermezzo in A major 7.Intermezzo in A minor 8.Capriccio in C major |
||
человеческих чувств смерть не просто преодолевается, она упраздняется - остаётся только
жизнь in secula seculorum - во веки веков!
презрение к смерти, какой-то отзвук сверхчеловеческого смеха, бессмертной
веселости.`
что всё настоящее в искусстве
создаётся не благодаря, а вопреки обстоятельствам, условиям, возможностям...Потом,
наконец, Ницше с его надчеловеком(sic!) и `Весёлой наукой`, так и не переведённый и
по-настоящему непонятый в России, несмотря на `Философию Ницше в свете нашего опыта`.
жизни, а в церковной - радость смерти? Во радостный был человек - всему радовался
:).
подавляющем большинстве случаев на заказ. Это несколько другая песня.) Тем более, я не
говорю, что во ВСЕХ его церковных работах радость смерти, но у него огромное количество,
например, арий из тех же кантат на тему, например `Закройтесь, усталые глаза`, `Скорей же
пробей, желанный час`, `Приди, сладостная смерть`. Многие хоральные прелюдии и те же
кантаты воспевают радость жизни - недавно слушал одну из таких - по-моему, BWV 2.
мрачность?...
религией. Она писалась в подавляющем большинстве случаев на заказ. Это несколько другая
песня.)
Андрей?
мрачность? Наоборот, для Баха это было главной идеей жизни - прожить жизнь так, чтобы
попасть Туда, к Нему!
похоже, что они Вам близки! Это меня как-то беспокоит ;).
ещё с каноническим текстом, Андрей?
- по долгу службы. Когда он работал в церкве Св.Фомы в течении нескольких лет он по
контракту должен был писать каждую неделю по кантате. Вот от куда такое изобилие кантат у
Бах - совсем не от безудержной любви в этому жанру.
мрачность? Наоборот, для Баха это было главной идеей жизни - прожить жизнь так, чтобы
попасть Туда, к Нему!
печальные булки?
религия осуждает самоубийства?
от вселенной композитора ко вселенной слушателя (а без души и духа никакой вселенной нет)
- то `об чём` мы тогда вообще говорим?
механизмом от вселенной к слушателю. Что-то вроде трансформатора преобразующего переменный
ток в постоянный.
говорил о желании смерти (у Баха), а не о самоубийстве. Похоже, Вы его неверно поняли.
Перечитайте еще раз пост Андрея.
механизмом от вселенной к слушателю. Что-то вроде трансформатора преобразующего переменный
ток в постоянный.
устройством, со множеcтвом резонаторов, а то если он будет выпрямлять колебания вселенной
в постоянный ток - никакого резонанса в слyшателях-таки не получится!
- по долгу службы. Когда он работал в церкве Св.Фомы в течении нескольких лет он по
контракту должен был писать каждую неделю по кантате.
тобой резонаторы работают в одной фазе! Ну, учёные ж, чёрт побери :)
самоубийстве. Похоже, Вы его неверно поняли. Перечитайте еще раз пост Андрея.
никто никого не понимает, потому что в одни и те же слова вкладывает разные смыслы.
печёт, печальные. Туда падают его слёзы (отсюда - необычные добавки в новых
хлебо-булочных изделиях), тараканы (отсюда - изюм), неперемолотые зёрна (отсюда - хлеб
`Здоровье`). И всё это связано с печальными событиями в его жизни.
главное, похоже, что они Вам близки! Это меня как-то беспокоит ;).
переживай. С Андреем все будет в порядке, он мудр не по годам )
же слова вкладывает разные смыслы.
утверждать что-либо по этому поводу, то есть - что думал Бах о смерти, когда он о ней
думал, и вообще, о чём он думал - это, как мне кажется, то же самое, что считать тех самых
Светлых Ангелов на кончике иглы - мы тут с ныне отсутствующим Лёшей это уже обсуждали. Он
говорит, зависит от химии. А у Баха, может - от того, хороший ли у него был завтрак в
этот день и не поругался он с кем-нибудь из детей ;).
он мудр не по годам )
печальные булки? Композитор во времена барокко-ремесленник,никому нет дела до его личных
обстоятельств.
Он ее любил сильнее гонорара!
Скорбь его была безумна и страшна -
Но поэт не умер от удара.
После похорон пришел домой - до дна
Весь охвачен новым впечатленьем -
И спеша родил стихотворенье:
`У поэта умерла жена`. (с)
же слова вкладывает разные смыслы.
есть. Мы действительно вкладываем разный смысл в одни и те же слова.
главное, похоже, что они Вам близки! Это меня как-то беспокоит ;).
в виду самоубийство или что-то в этом роде. Я имел в виду, что он (Бах) не торопил свою
смерть, но желал ее как начало нового пути в лучшем мире. Думаю, раньше люди боялись
смерти намного меньше, потому что они верили, что есть что-то дальше. Бах, наверное, не
боялся ее вообще.
ремесленником?
больше уважаемыми,чем булочники,наверно,но все равно-сочинение музыки было ремеслом.
меньше, потому что они верили, что есть что-то дальше...
древнеегипетской пирамиде была сделана надпись - `Но никто пока оттуда не возвратился и не
рассказал, что там за гранью - на самом деле`.
меня полнейший завал, сплю по два часа в сутки, на форум захожу просто удостовериться, что
сайт жив, не могу даже просматривать. но увидел приятную мне деталь картины. пользователей
до сих пор что-то беспокоит!... интерес, живое, сочувственное участие никуда не исчезли.
это обнадёживает. всем привет
forumclassic.
whatever ;)
бывшего модератора форума forumclassic.org.ua, разница с forumklassika.ru - самое прямое
ощущение, вот я и решил поправить. но anyway i prefer this forum!!!
часа в сутки, на форум захожу просто удостовериться, что сайт жив, не могу даже
просматривать. ...
- даже глаз не видно! Не загоняйте себя туда, куда так стрeмился Бах - Вы нам нужны. Мы
без Вас скучаем.
кинопродукции выложили, а Вы все проблемы решаете...
Бах
а подохнуть я всегда успею, не тороплюсь, но и не торможу. вернусь на форум supposedly к
апрелю...
в этом роде. Я имел в виду, что он (Бах) не торопил свою смерть, но желал ее как начало
нового пути в лучшем мире.
даже и думать не посмела. Остановитесь в своём развитии! Вы меня не на шутку пугаете!
(помните про Бенвенутто-не-сидящем-ни-минуты?) ;) Вы знаете, Вы мне стали напоминать Нику
Турбину - знаете такую чудную поэтессу? Вот, она тоже как-то очень быстро повзрослела. И
была человеком, у которого все нервы торчали наружу - а это и в то время, и, особенно, в
это - чревато.
композиторы-тоже.Чуть больше уважаемыми,чем булочники,наверно,но все равно-сочинение
музыки было ремеслом.
Для меня ремесленник - мастеровой, а гений - это гений. Микеланджело был подмастерьем, но
при этом был гением, дух которого в конце-концов и вырвался на простор.
форума forumclassic.org.ua, разница с forumklassika.ru - самое прямое ощущение, вот я и
решил поправить. но anyway i prefer this forum!!!
совсем, я даже не знала, что есть разные такие форумы.
Ну конечно, что может сравниться с этим форумом - и с такой тёплой компашкой, которая
периодически душит друг друга в дружеских объятиях :).
человеком. Немцем. Кантором. Органистом. Отцом, мужем, педагогом.
проблемы решаете...
самой такая кино-продукция, что скоро придётся снимать `патентную лихорадку`. Не хватает
только гениального Чаплина. Лёша спит по 2 часа, я - по 4-е. Но я ещё так не обросла, как
он. ;)
угощают пивом коллеги-композиторы... а подохнуть я всегда успею, не тороплюсь, но и не
торможу. вернусь на форум supposedly к апрелю...
околачивался? Он же вроде был лютеранином - они тогда чешское пиво не могли потреблять ;).
Кантором. Органистом. Отцом, мужем, педагогом.
Вы знаете, Вы мне стали напоминать Нику Турбину - знаете такую чудную поэтессу?
и в этом ей очень здорово `помог` (насколько я понял) Евтушенко. Она вроде два раза из
окна бросалась, да?
Но она же была гением. А у них свои тараканы.))
Кантором. Органистом. Отцом, мужем, педагогом.
не пропадайте! :)
путаницы. Гении жили в 19 веке. Ни до, ни после гениев не было. Просто не было условий для
существования гениев. Бах ни малейшего понятия о гениях не имел.
сказать, что Бах, в отличие от многих других композиторов да и вообще деятелей искусства,
никогда не бежал от личной жизни и от реальности. Не Скрябин, в общем.) То есть, если
нужно было рассорить консисторию и магистрат, он это делал лучше всех.)
человеком. Гением был Берлиоз. Не тот, которому голову отрезало, а композитор.
тот, которому голову отрезало, а композитор.
меня - Бах. Давайте поделим гениев на всех поровну, чтобы никому не было обидно :).
от многих других композиторов да и вообще деятелей искусства, никогда не бежал от личной
жизни и от реальности.
и земная (т.е. семейная) жизнь - две вещи совместимы, не правда ли?
я понял) Евтушенко. Она вроде два раза из окна бросалась, да?
Но она же была гением. А у них свои тараканы.))
начала писать в 4-е года, а Евтушенко вытащил этот бриллиант на свет. А потом бросил. Как
мне кажется. Во всяком случае, она его интересовала, пока была маленькая. Поэтический
цирк шапито. Я не знаю, это очень тяжёлая история, а человек ov был феноменальный. И
красавица. И слишком большой талант.
тот, которому голову отрезало, а композитор.
больше.
до, ни после гениев не было. Просто не было условий для существования гениев. Бах ни
малейшего понятия о гениях не имел.
просто им был? Значит, Моцарт тоже не гений? Ну ладно, ремесленники, так ремесленники.
Бог с ними. Главное, что плоды их ремесленного мастерства были гениальны :).
кино- - у меня у самой такая кино-продукция, что скоро придётся снимать `патентную
лихорадку`.
обсуждать то, чего, в общем, просто нет (я имею в виду проблемы художника-ремесленика и
проч.), посмотрели бы что-нибудь такое, что на самом деле есть.` Но я отношусь к Вам
хорошо и поэтому говорю: `Это очень интересная дискуссия! Жаль, что я в ней не участвую`.
больше.
тут битых 3 часа обсуждать то, чего, в общем, просто нет (я имею в виду проблемы
художника-ремесленика и проч.),
свой камент, и бегу заниматься своми делами! ;)
Давайте поделим гениев на всех поровну, чтобы никому не было обидно :).
обидно. :-)
Очень странно, тут столько разной и интересной музыки, давно уже пора было понять, что
гений - это такой рекламный термин для продвижения товара. Может, у ученых, есть какие-то
особенные гении, но в музыке выдающиеся сверхчеловеческие музыкальные способности не
являются ни в малейшей степени гарантией того, что их носитель создаст что-то путное.
Равно, как и наоборот.
ними. Главное, что плоды их ремесленного мастерства были гениальны :).
спору нет. Но и у тех, кого не проштамповали гениями, тоже о-го-го какие классные штуки
встречаются. :-)
музыкальные способности не являются ни в малейшей степени гарантией того, что их носитель
создаст что-то путное. Равно, как и наоборот.
просто поражала воображение,и очень многие из них просто исчезли без следа.
Бах был гением. Для меня ремесленник - мастеровой, а гений - это гений.
.
поражала воображение,и очень многие из них просто исчезли без следа.
поражала, и ещё как исчезли.
дискуссией. По-моему, это самое исчерпывающее из всего, что было сказано!
самое исчерпывающее из всего, что было сказано!
поражала воображение,и очень многие из них просто исчезли без следа.
известный факт - что на самом деле людей с абсолютно сверхчеловеческими (по стандартным
меркам) талантами, а по-дворовому - гениев - раждается гораздо больше, чем реализуется.
Известно, опять же, что очень одарённый человек может создать шедевр. Разница между
сверходарёнными людьми и гениями - в проценте шедевров из всего написанного (если ещё
вычесть вынужденную халтуру, как у Моцарта). Всё. Всё разобрано по полочкам, вся
классификация готова :). Пора бежать на работу, производить халтуру ;).
нигде, нигде никакого намёка на его радостное ожидание смерти я почему-то не услышала. Я
молчу ужe про его Бранденбургские концерты.
слушать отдельные номера, послушать отдельно хоральн. обработку из `Орг. книжечки` `Alle
menschen mussem schterben` (вспе люди должны умереть). Кстати, если не ошибаюсь,
Бранденбургские тоже были написаны вскоре после смерти жены.
Моцарта
шесть вариаций Моцарта, а остальные - Сарти. Ну и... С первого взгляда не понять, а с
седьмого нет вопросов.
наоборот. Возникали люди, на которых мало обращали внимания. Правда, иногда тому
споспешествовала активность некоторых организаций.
обращали внимания. Правда, иногда тому споспешествовала активность некоторых
организаций.
принадлежность к епископату Русской православной церкви. Чтобы не было недоразумений - и
сам принадлежу к той же церкви.
;).
это дать сыну по шее, не более того. Поправьте, знатоки.
языке на языке того времени - это дать сыну по шее, не более того. Поправьте,
знатоки.
вариации Моцарта, первые шесть вариаций Моцарта, а остальные - Сарти. Ну и... С первого
взгляда не понять, а с седьмого нет вопросов.
наслышанное ухо может отличить гениальную халтуру от не- :).
музыка у Баха не особо связана с религией. Приходилось слышать, что он спокойно
перекраивал для духовных кантат светские и так далее. Я вообще сомневаюсь, что он был уж
таким верующим человеком. Приходилось быть и прагматиком, вероятно. Во всяком случае,
иногда усиленная минорность и `трагизм` (словцо из 50-х примерно годов) христианскому
миросозерцанию странно соответствуют. Хотя, может быть, в его конфессии так было, не знаю.
Еще неизвестно, какого рода конфессия-то была, тоже какие-то смунтые сведения есть на эту
тему. Но и в Вашей мысли что-то есть, во всяком случае, в радостном мажорчике что-то вроде
`Когда же Ты призовешь меня к Себе` когда-то повеселило. Но возможно, что работать надо
было так быстро, что было не до таких деталей, бралась какая попалась музыка и
срочно-срочно на текст, который необходимо сегодня озвучить к репетиции.
пристрелить?
языке на языке того времени - это дать сыну по шее, не более того. Поправьте,
знатоки.
ругани), либо в глаз.
человеком. Приходилось быть и прагматиком, вероятно.
идея.
(это лёгкий уровень ругани), либо в глаз.
что записывал ноты. Чтоб уж наверняка.
Гульда `трели-как-в-Бахе`.К пассажам тоже можно применить/
вот очень неплохой пример,когда два великих скрипача играют произведение в разных
темпах
например,тактах 17-19,и после`прячет`начало фразы piano под угасающими аккордами. Эти
фразы идут этакими размашистыми волнами - очень здорово ` .
Уважаемый Intermezzo, о Чаконе могу высказаться позднее, если Вам это интересно,а пока
по поводу сонаты.
Приведённые Вами примеры Двойного скрипичного концерта с одной стороны красноречивы, а с
другой--там нет именно нашего случая --темпа СЛИШКОМ замедленного.Далее :никто не
исполняет пассажи ,аккордику ни в Чаконе, ни в Концерте небрежно или грубым звуком, вроде
того, которым -- к Вашему неудовольствию продолжаю настаивать-- Гульд сыграл некоторые(и
весьма много ) места в Аппассионате . Концепция переменна во всех случаях, о коих речь в
Бахе ,но она всё же не превращается в эдакую поделку с претензией на... А у Гульда в 23-ей
сонате это всё-таки есть, как я по-прежнему считаю.Вы можете не соглашаться, конечно-- это
Ваше личное дело.
Далее, тт.17-19 в Первой части, которые Вам понравились : здесь Гульд не произвёл ни
малейшего ` открытия ` и ничего сколько -нибудь специфического в его ` волнах `
совершенно не было, он лишь сделал по нотам предписанное, причём наряду с ним ,до него и
после, это `прятание начала фразы ` играли множество иных пианистов -- Рихтер, Гилельс,
Гринберг, Кемпф, Плетнёв (я даже его специально послушала ), Софроницкий, Серебряков etc.(
Вы их слушали ? ) С той лишь разницей, что Гульд это, как и почти всю Первую часть, играет
почти вдвое медленнее,чем они (+ - разница меже ними).
Трели, `нормальные ` для Баха --- не должны так звучать на концертной сцене ни в Бахе, ни
в Бетховене (неужели Вы не слышите качества звучания ? ). Это не тот уровень, на котором
Гульд сам обычно исполняет баховские мелизмы и это совсем не тот уровень, на котором
должны звучать мелизмы у Бетховена (или у Моцарта, Гайдна )--исключая разве что два
случая:
а ) когда речь идёт о домашней, т.н. ` черновой ` работе пианиста, ищущего звук,
отрабатывающего качество, рисунок, пластику украшения в ЗАМЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ ;
б ) играет ученик со слабыми техническими возможностями, не способный справиться с
мелизмом в реальном темпе.
Вы сами признали, что Гульд не единожды переиначивал динамику, указанную в нотах данной
сонаты --это разве не говорит о его достаточно вольном обращении с текстом, с замыслом
произведения, из коего он попытался вылепить некий предельно новый образ, причём далеко не
самый удачный и ничем объективно не подкреплённый ,кроме его, чисто личных каких-то
интенций ?! Это же совершенно очевидно, если ,конечно ,быть полностью честным и
непредвзятым и не стремиться всеми силами облагораживать любой ,даже самый малоудачный
штрих или звук, сотворённый Гульдом в Аппассионате.
И если Вас совершенно устраивает такое САМОвольничание с текстом, темпом ,то о верности
замыслу Бетховена или о стремлении придерживаться академической традиции в случае с
гульдовской Аппассионатой ( именно гульдовской, а не бетховенской ) не может быть и речи.И
уж поучиться тут нечему, кроме как мистифицированию профанов.
однозначно нравится -из тех,кто в русле`традиции`.Еще лучше Кюйкен, но он
аутентист.
года )Вы рьяно возражали против Кёйкена и решительно почти ничего стоящего в нём не
находили,причём именно в Чаконе Баха.
правда принадлежит Нейгаузу или он просто процитировал известный афоризм?
публика -- дура ` стала крылатой в советское время и широко употреблялась повсеместно в
среде интеллигенции, причём отнюдь не только артистической, но и научной.
Когда и где она впервые была сказана Нейгаузом, не знаю, но Владимир Крайнев, ученик
Генриха Густавовича, её тоже употреблял ( со ссылкой на своего преподавателя ).
вкладываем разный смысл в одни и те же слова.
того - кто-то и вообще никакого смысла не вкладывает. ) Здесь проблема, скорее, с
распознаванием нужного смысла, адекватного восприятия. Проще говоря - умения слушать )
тогда дыши глубже...)
недавно незадолго до Нового года )Вы рьяно возражали против Кёйкена и решительно почти
ничего стоящего в нём не находили,причём именно в Чаконе Баха.
в Чаконе? Просто да, с первого раза мне не понравилось все, мне посоветовали переслушать
как-нибудь в другой раз, и как раз Чакона (в отличие от Аллеманды и Куранты) мне очень
даже понравилась. А еще я раньше возмущался Цетмайром и очень любил Горовица - даже
добавлял его записи. Все меняется - а с 2-1 Партитой Кюйкена был просто косяк.)
связана с религией.
библейский сюжет. Известен же его знаменитый подход к исполнению хоральных прелюдий. И он
ведь в этом здорово преуспел.
А у Гульда в 23-ей сонате это всё-таки есть, как я по-прежнему считаю.Вы можете не
соглашаться, конечно-- это Ваше личное дело.
Кремера может показаться загнанным (хотя мне, честно говоря, даже больше нравится такой
вариант - как играют он и Хейфец)
Насчет же Гульда, я вижу, что он, очевидно, что-то, действительно, изменил - вместо
триолей сыграл обычные 8-е и т. д. Но я полностью согласен с abcz - такой человек, как
Гульд, уверен, не мог сделать это просто так, из какого-то дешевого эпатажа.
в проценте шедевров из всего написанного (если ещё вычесть вынужденную халтуру, как у
Моцарта).
посредственные музыкальные способности, но шедевров у него поболее будет, чем у
феноменально одаренного Глазунова.
Еврипиду, некоторые Эсхилу,
значит, любил цитировать. У них так, у древних - все дуры. У римлян - закон дура, у греков
публика (смайлик).
что-то, действительно, изменил - вместо триолей сыграл обычные 8-е и т. д. Но я полностью
согласен с abcz
Зачем - вопрос. Мое мнение - много в этой сонате, действительно, долбежки (гениальной,
бетховенской), а двуоли долбят лучше. Ведь Бетховен потрясяюще умеет долбить по одной-двум
нотам и делать музыку буквально из ничего. А потом, помните, как будет похожая левая рука
в 32-ой во второй части. Интересно послушать, как там Гульд играет, тоже двуолями? Кстати,
я уже где-то спрашивал, есть впечатление, что в каком-то отношении 32-я цитатна в
отношении 23-ей. Не только тональность, что-то еще. Лица необщим выраженьем.
Чайковского были очень посредственные музыкальные способности, но шедевров у него поболее
будет, чем у феноменально одаренного Глазунова.
встречал человека с худшим слухом,чем у Стравинского.У самого Штейнберга слух,говорят,был
феноменальный.
человека с худшим слухом,чем у Стравинского.У самого Штейнберга слух,говорят,был
феноменальный.
верно.
человека с худшим слухом,чем у Стравинского.У самого Штейнберга слух,говорят,был
феноменальный.
Чайковского были очень посредственные музыкальные способности
`музыкальные способности`?
способности`?
ритмикой и голосоведением. Глазунов запоминал наизусть сочинения абитуриентов и мог через
несколько лет сесть за рояль и сыграть их по памяти. Чайковский забывал свою собственную
музыку, чем часто изрядно веселил друзей. На рояле играл грубо и плохо, слух имел средний.
В юности педагоги не рекомендовали ему избрать музыку своей профессией. Он их, слава Богу,
не послушал. В начале композиторской карьеры ПИЧ писал музыку вялую, бесцветную и
посредственную, за редкими исключениями. Никто не мог бы тогда вообразить, что этот юноша
станет самым великим русским композитором.
записывал ноты. Чтоб уж наверняка.
еще и способность к работе с ритмикой и голосоведением...
- что такое `музыкальность`?
`музыкальность`?
образом, иначе говоря, практическое `чувствование` музыки.
определение.
еще и способность к работе с ритмикой и голосоведением.
способностей` Петра Ильича знаю. Это классика. Насколько помню и другие гении без кавычек
не всегда обладали, скажем, безупречным слухом - Вагнер, Шуман, Стравинский...
Но если `слух, память, музыкальность` это и есть признаки `музыкальных способностей`,
то вопрос остается открытым, так как ПИЧ ими, стало быть, не обладал. Нет ли здесь
аналогии, скажем, с языком? Достоевский ведь писал с грамматическими ошибками...
Достоевский ведь писал с грамматическими ошибками...
зачет.
ошибками...
синтаксис - синонимы.
полностью согласен с abcz - такой человек, как Гульд, уверен, не мог сделать это просто
так, из какого-то дешевого эпатажа.
играет восьмые, послушал с нотами (очень выстроенная форма и очень последователен в идеях:
фразы лепит очень длинные, дыхание истинного тубиста).
Не играет он там дуолей. Начиная с трелей - время железное, можно продирижировать для
(само)убедительтности. Просто стирает привычную уху акцентуацию. Вообще, - после слушанья
с нотами - высветилась ещё одна его сверхзадача здесь: стереть из игры все признаки
штампов, заигранности, которые делают из великолепной сонаты шлягер.