1.Capriccio in F♯ minor
2.Capriccio in B minor
3.Intermezzo in A♭ major
4.Intermezzo in B♭ major
5.Capriccio in C♯ minor
6.Intermezzo in A major
7.Intermezzo in A minor
8.Capriccio in C major

Ор. 76: Интермеццо № 6 ля мажор и № 7 ля минор. Запись - 21 ноября 1960 г., Нью-Йорк.
         (1848)  


alexshmurak (11.03.2012 23:48)
пойду погуляю по тёмному, залитому водой Киеву... мне предстоит написать Трактат о Жанре
для кастрюль и проч. И не только. Впервые с нового года сочиняю музыку, кста) Сегодня
сделал редакцию Фигаро, сыграют в апреле в Ебурге, также напишу на этой неделе упомянутый
Трактат (апрель, Нижний Новгород) и `Трансцендентные этюды` - милую консонансную музыку
для кларнета и фортепиано (Киев, 22 марта). Такие дела!

Romy_Van_Geyten (11.03.2012 23:49)
alexshmurak писал(а):
Ну хоть кто-то нынче отвечает Высоким Духовным
Стандартам. Увы, это поколение уходит, безвозвратно уходит...
«Суровые годы уходят….
за ними другие приходят, они будут также трудны» (с)

Romy_Van_Geyten (11.03.2012 23:52)
musikus писал(а):
Только вот как быть с Дебюсси? `Ароматы ночи` из
`Образов`, `Ароматы и звуки в вечернем воздухе реют` из первой тетради прелюдий.
Если
я не ошибаюсь, Дебюсси давал названия своим прелюдиям не в заголовке, а в конце каждой
пьесы - т.е. он не настаивал на том, чтобы их трактовали именно так. Это всего лишь намёк
на содержание.

AFlmnv (11.03.2012 23:53)
alexshmurak писал(а):
мне предстоит написать Трактат о Жанре для
кастрюль и проч. также напишу на этой неделе упомянутый Трактат и `Трансцендентные этюды`
- милую консонансную музыку для кларнета и фортепиано
Ты серьезно изменил `Фигаро`? в
чем редакция заключается?
(Ты, случаем, трель у фортепиано в конце не убрал?)))))
Трактат для Булошникова?
Милая консонантная музыка - это интересно.

AFlmnv (11.03.2012 23:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если я не ошибаюсь, Дебюсси давал названия
своим прелюдиям не в заголовке, а в конце каждой пьесы - т.е. он не настаивал на том,
чтобы их трактовали именно так. Это всего лишь намёк на содержание.
Да. Именно в
конце!!
Когда играешь в первый раз - всегда интересно, как же называется!

MargarMast (11.03.2012 23:54)
alexshmurak писал(а):
Ну хоть кто-то нынче отвечает Высоким Духовным
Стандартам. Увы, это поколение уходит, безвозвратно уходит...
Вот это-то печальнее
всего. Именно об этом и говорил musykus. Остались одни стёб и ёрничанье. И Асмундсен,
плывущий по канализационной воде на пенопластах. СКУШНО!

op132 (11.03.2012 23:56)
MargarMast писал(а):
А Шуберт, значит, в своей `Форели` хотел
передать сверканье звёздного неба или философскую притчу о жизни и смерти?
Елена, я
понимаю природу Вашего пафоса. И зря тут все поголовно обвиняли Вас в отсутствии своего
мнения - как раз этого у Вас не отнимешь, за что и хочется уважать.

Но - видите ли - парадокс в том, что сказать: `эта музыка повествует о жизни и смерти`,
или `здесь художник демонстрирует свой разлад с окружающим миром`, или `тут нарисованы
горные пропасти и луч солнца сквозь тучи` - значит ОБЕДНИТЬ ее.

Весенний воздух сам по себе хорош, когда Вы о нем пишете стихотворение (в XIX веке) -
тоже, но когда Вы сводите к нему 5-ю скрипичную сонату ЛвБ (тонкую, остроумную,
изменчивую, полную неожиданных поворотов) - он превращается в чудовищный штамп.

Те же симфонии Малера - хотя Вы абсолютно правы в том, что они нагружены литературными
аллюзиями - тем не менее не сводимы ни к текстам Ницше, ни к Волшебному рогу мальчика, ни
к последнему восьмистишию Фауста - просто потому, что музыка не сводима к вербальному
языку.

Помните Терца? `искусство служит, ведет, отражает и просвещает. Оно всё это делает - до
первого столба, поворачивает - и
Ищи ветра в поле`.

musikus (11.03.2012 23:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если я не ошибаюсь, Дебюсси давал названия
своим прелюдиям не в заголовке, а в конце каждой пьесы
Ну и что? Не вижу никакой
разницы.

Marion (11.03.2012 23:58)
Не хочу вмешиваться в дискуссию о том, как надо слушать музыку, хотя я согласна целиком с
Maxilenoi.
Но про Гульда скажу: если бы один хороший знакомый не порекомендовал мне послушать
Гольдберг-вариации в его исполнении, меня бы здесь не было. До этого прослушивания мне Бах
казался ужасно скучным и `пыльным`. Пожалуйста, не воспринимайте в штыки, уважаемые
любители других исполнителей)), я хорошо сознаю, что это только мое восприятие. Я Баха в
ином исполнении вообще слушать не могу, хотя честно пыталась. Почему-то особенно в
исполнении Рихтера и Юдиной - дико скучно.
По поводу Бетховена: очень люблю `Лунную` у Гульда. `Аппассионату` саму по себе не люблю,
как музыку, так что даже не спрашивайте про нее.))
А про Брамса и Гульда недавно читала статью. Но теперь вот найти не могу ее(((, весь
вечер на поиск убила. Там встретила я мысль, что Гульда и Брамса сближал `осенний колорит`
музыки. Там также была цитата из Гульда о том, что на всем, что он делал, лежит отпечаток
осеннего покоя. И да, меня именно это настроение очень привлекает.

alexshmurak (12.03.2012 00:04)
AFlmnv писал(а):
Ты серьезно изменил `Фигаро`? в чем редакция
заключается?
(Ты, случаем, трель у фортепиано в конце не убрал?)))))
Угадал. Но не только. Там
довольно серьёзные изменения во `вслушивающихся` разделах 2 и 3 части, кроме того, немного
более насыщенной сделал 1ю часть. В 3й части полностью обрубил формальную, на мой взгляд,
коду. Надеюсь, услышим всё это :)

alexshmurak (12.03.2012 00:05)
AFlmnv писал(а):
Трактат для Булошникова?
Да, разумеется :) Но
сейчас мне это совсем не близко, через силу пишу.

alexshmurak (12.03.2012 00:06)
AFlmnv писал(а):
Милая консонантная музыка - это интересно.
Ага.
На фрагменты текста Ники Скандиаки. 5 этюдов. Названия будут такие:

`жажду утешают усиком дикого винограда`

`олени жрут лютвигию в полностью заросшем болоте`

`солнце еле, теплом, гонит меня по лесу`

`недавно, в часы, отовсюду сжатые беспокойством`

`дни проходят, но день не
сменяется днем`

1 этюд уже есть :) но ещё не знаю, какой именно

alexshmurak (12.03.2012 00:07)
MargarMast писал(а):
Остались одни стёб и ёрничанье. И Асмундсен,
плывущий по канализационной воде на пенопластах. СКУШНО!
Ужасные вещи рассказываете.
Начинаю бояться за судьбы детей. И внуков

op132 (12.03.2012 00:08)
alexshmurak писал(а):
Ужасные вещи рассказываете. Начинаю бояться за
судьбы детей. И внуков
Леша, какие внуки? какая вообще может быть семья на музыке
Шмурака?

MargarMast (12.03.2012 00:09)
op132 писал(а):
Помните Терца? `искусство служит, ведет, отражает и
просвещает. Оно всё это делает - до первого столба, поворачивает - и
Ищи ветра в поле`.
Боже мой, Настенька, дорогая моя - ну конечно же, я с Вами 100
миллинов раз согласна. Конечно. Там есть всё - можно писать и о том, и об этом, можно
слышать запах весны, можно - остроумную шутку, видеть сменяющися выражения лиц, или
разговор - да всём, что угодно. Музыка, конечно же, не литература, а если и литература -
то та, в которой каждая строчка заключает в себе множеcтво интерпретаций. Это-то и
прекрасно! И ужь если `мысль изречённая есть ложь` -что же говорить о музыкальном
произведении! И, тем не менее, нам есть - каждому - что сказать, если оно созвучно
каким-то особым чертам нашей натуры. Либо - мы не можем сказать, если - не созвучно. Я же
всё это понимаю, дорогая Настя! Это же - просто пример был, насчёт `весны`. Но ведь сама
по себе весна - это же не только запах. Тем более, бетховенская весна - если она там
даже и есть. Это же - сразу всё и вместе. Я же ведь не об этом говорила! Я говорила о
том, что всё это исходит из глубинной природы человека, и отрыв от неё - тупиковый. Вот и
всё. Именно потому я и говорила, что чем значительнее Личность творца, тем сложнее его
понять, с одной сороны, но тем больше людей он может привлечь, потому что каждый найдёт в
нём родное ему ухо или хвост.

precipitato (12.03.2012 00:09)
musikus писал(а):
Только вот как быть с Дебюсси? `Ароматы ночи` из
`Образов`, `Ароматы и звуки в вечернем воздухе реют` из первой тетради
прелюдий.
Французы-исключение,у них всегда-про что то видимое и конкретное.За что и
не люблю в общем то.Лучшее у них-для меня-все таки там,где этой описательности нет-сонаты
и этюды Дебюсси,Гробница Куперена.

MargarMast (12.03.2012 00:11)
Marion писал(а):
Но про Гульда скажу: если бы один хороший знакомый
не порекомендовал мне послушать Гольдберг-вариации в его исполнении, меня бы здесь не
было.
Замечательный пост, Marion, просто замечательный - вне моих пристрастий или
антипатий!

MargarMast (12.03.2012 00:14)
precipitato писал(а):
Французы-исключение,у них всегда-про что то
видимое и конкретное.За что и не люблю в общем то.Лучшее у них-для меня-все таки там,где
этой описательности нет-сонаты и этюды Дебюсси,Гробница Куперена.
А `Гробницы`
Куперена не описательны? Потом - мы же не говорим о `программных` произведениях, но не
связывать малеровское мироощущение, которое он, в том числе, излагал Фрейду, с его
творчеством, по-моему довольно странно.

AFlmnv (12.03.2012 00:16)
alexshmurak писал(а):
Там довольно серьёзные изменения во
`вслушивающихся` разделах 2 и 3 части, кроме того, немного более насыщенной сделал 1ю
часть. В 3й части полностью обрубил формальную, на мой взгляд, коду.
Алексей, это я
не угадал!
Ещё в январе прошлого года я говорил - что трель ненужна.))
1-ая часть, как по мне, так самая насыщенная - куда же ещё насыщеннее.)
В прочем, будем ждать записи!
`Фигаро` - это одно из самых моих любимых сочинений у тебя.

AFlmnv (12.03.2012 00:17)
alexshmurak писал(а):
Да, разумеется :) Но сейчас мне это совсем не
близко, через силу пишу.
???
А зачем же писать то, что неблизко?
или много денег дают?)))

alexshmurak (12.03.2012 00:17)
AFlmnv писал(а):
1-ая часть, как по мне, так самая насыщенная - куда
же ещё насыщеннее.)
просто по сравнению с остальными она была слишком однозначной,
что ли, по настроению. я ей сделал операцию по прививанию полископии :)

MargarMast (12.03.2012 00:18)
Marion писал(а):
Но про Гульда скажу: если бы один хороший знакомый
не порекомендовал мне послушать Гольдберг-вариации в его исполнении, меня бы здесь не
было.
Кстати говоря, Вы не первая, кто сказал, что пришли в классику через
гульдовского Баха. Видимо, он проще воспринимается на `незамутнённый` классикой ум ;).
Профессор Митя ведь тоже начал с Гульда. С этим многое, что связано.

op132 (12.03.2012 00:18)
MargarMast писал(а):
А `Гробницы` Куперена не описательны?
нет,
потому что она на самом деле `Гробница` Равеля.

alexshmurak (12.03.2012 00:18)
AFlmnv писал(а):
???
А зачем же писать то, что неблизко?
или много денег дают?)))
насчёт денег - хорошая шутка, нет, бесплатно
а писать надо, потому что проект проспонсирован, не хочется подводить ребят
но это не значит, что плохо получится :)
такое бывает, когда пишешь неблизкое, при таком графике

AFlmnv (12.03.2012 00:19)
alexshmurak писал(а):
просто по сравнению с остальными она была
слишком однозначной, что ли, по настроению. я ей сделал операцию по прививанию полископии
:)
интересно.
т.е. появился второй (а может, и третий план).
Заинтриговал.

MargarMast (12.03.2012 00:19)
op132 писал(а):
Леша, какие внуки? какая вообще может быть семья на
музыке Шмурака?
На пенопластах вообще никакой жизни быть не может, Настя. Какие уж
там дети! Сейчас появились эргономичные матералы - можно на них попробовать. Попилить.

AFlmnv (12.03.2012 00:20)
alexshmurak писал(а):
но это не значит, что плохо получится :)
такое бывает, когда пишешь неблизкое, при таком графике
А что, кастрюльки на
пианинку с челлкой нельзя заменить?

MargarMast (12.03.2012 00:21)
op132 писал(а):
нет, потому что она на самом деле `Гробница`
Равеля.
Ура! Но это была не я :)

Marion (12.03.2012 00:22)
MargarMast писал(а):
На пенопластах вообще никакой жизни быть не
может, Настя.
Я уже не первый раз слышу про пенопласты. Дайте ссылку, а?

MargarMast (12.03.2012 00:22)
op132 писал(а):
нет, потому что она на самом деле `Гробница`
Равеля.
Пока. Увы, пора работать. Настя, Вы просто прелесть - во всех отношениях.
Просто бесподобны. Абсолютно. Я Вами восхищаюсь `что было сил`. :)

AFlmnv (12.03.2012 00:24)
precipitato писал(а):
Французы-исключение,у них всегда-про что то
видимое и конкретное.За что и не люблю в общем то.Лучшее у них-для меня-все таки там,где
этой описательности нет-сонаты и этюды Дебюсси,Гробница Куперена.
А я вот, как раз за
это люблю французов.
У них нет прямой изобразительности - все очень метафорично. Как же гениальны пьески
Куперена с чудными названиями.
И прелюдии Дебюсси ничего не потеряли из-за того, что получили названия.

AFlmnv (12.03.2012 00:25)
Marion писал(а):
Я уже не первый раз слышу про пенопласты. Дайте
ссылку, а?
Классику Вы совсем не знаете!
Послушайте `Манифест для трех пенопластов со смычками` Георгия Дорохова. Желательно
исполнение 22 октября 2009 года.
Получите много кайфа.

musikus (12.03.2012 00:29)
precipitato писал(а):
Французы-исключение,у них всегда-про что то
видимое и конкретное.
Конечно, не случайно первейшее французское искусство -
живопись, не случайно Франция - родина импрессионизма, и не только в живописи. И в музыке
для них видимый образ - первое дело. Достаточно вспомнить названия пьес, начиная с
Куперена, Рамо и далее по списку. Но не только ГЛАЗ; для них вообше перцептивный ряд -
главное. В отличие, скажем, от `сумрачного германского гения`.
Однако дело-то не в этом, а в том - насколько вообще возможно изображать в музыке то,
что предназначено для рецепторов. Об этом можно спорить, но попытки - налицо, и у вполне
вменяемых авторов.

AFlmnv (12.03.2012 00:29)
Marion писал(а):
Я уже не первый раз слышу про пенопласты. Дайте
ссылку, а?
Дорогая Marion, а Вы не слушали ХТК в исполнении Николаевой? Очень
неоднозначное исполнение, в которое очень многие плюют. Но для меня лучшее исполнение
до-диез минорной фуги из первого тома - именно исполнение Татьяны Николаевой. У неё поют
все 5 голосов, и совершенно замечательное звукоизвлечение, нет удара, который убивает звук
(как это у Рихтера).
В прочем, николаевское исполнение очень специфично.

Marion (12.03.2012 00:30)
AFlmnv писал(а):
Послушайте `Манифест для трех пенопластов со
смычками` Георгия Дорохова. Желательно исполнение 22 октября 2009 года.
Получите много кайфа.
Пошла :))
Надеюсь, выживу.

Marion (12.03.2012 00:32)
AFlmnv писал(а):
Дорогая Marion, а Вы не слушали ХТК в исполнении
Николаевой?
Если слушала, то не запомнила. Послушаю.
Только после пенопластов. Надо же быть теме :))

AFlmnv (12.03.2012 00:32)
Marion писал(а):
Пошла :))
Надеюсь, выживу.
там такой ре-мажорчик - как на флажолетах у скрипочек!

AFlmnv (12.03.2012 00:33)
Marion писал(а):
Если слушала, то не запомнила. Послушаю.
Только после пенопластов. Надо же быть теме :))
Исполнение Николаевой поразило
меня.
За всю огромную фугу ни одной грубой ноты, все пропето!

Andrew_Popoff (12.03.2012 00:34)
Marion писал(а):
Пошла :))
Надеюсь, выживу.
Никто еще не умер, а многим было весьма интересно. Рекомендую для
понимания постараться найти те черты в музыке Гоши, которые тесно связаны с исторической
традицией. На самом деле, его музыка очень классична по форме, хотя и нетрадиционна по
материалу.

AFlmnv (12.03.2012 00:35)
Andrew_Popoff писал(а):
На самом деле, его музыка очень классична по
форме, хотя и нетрадиционна по материалу.
Дорохов - Гайдн 21-ого века! (для меня, во
всяком случае)

Andrew_Popoff (12.03.2012 00:36)
AFlmnv писал(а):
Исполнение Николаевой поразило меня.
За всю огромную фугу ни одной грубой ноты, все пропето!
Я тайно люблю Николаеву.
Многим она не нравится, и я не скажу, что она всегда играет так, как, в моем
представлении, должно играть то или другое сочинение. Но ее всегда интересно слушать,
иногда парадоксально интересно.

Andrew_Popoff (12.03.2012 00:37)
AFlmnv писал(а):
Дорохов - Гайдн 21-ого века! (для меня, во всяком
случае)
Ну, пока рано такие сравнения проводить. Но кто знает? Очень может быть. :)

MargarMast (12.03.2012 00:38)
Marion писал(а):
Я уже не первый раз слышу про пенопласты. Дайте
ссылку, а?
У нас спец по пенопластам - Лёша. Он даст ссылки :).

AFlmnv (12.03.2012 00:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, пока рано такие сравнения проводить. Но
кто знает? Очень может быть. :)
Я не провожу сравнений.
Я просто так ощущаю замечательную музыку Георгия.

precipitato (12.03.2012 00:41)
musikus писал(а):
но попытки - налицо, и у вполне вменяемых
авторов.
Вменяемые то они конечно вменяемые,но поверхностные какие то,прости
господи)) для меня музыка все таки-в первую очередь то,что связано с немецкой
традицией.Сейчас меня тапками закидают.

AFlmnv (12.03.2012 00:48)
precipitato писал(а):
Вменяемые то они конечно вменяемые,но
поверхностные какие то,прости господи)) для меня музыка все таки-в первую очередь то,что
связано с немецкой традицией.Сейчас меня тапками закидают.
Юрий Вильевич, я вот
выскажу свою такую незрелую точку зрения.
В композиции, по большому счету, существует две проблемы. Первая - французская. Вторая -
немецкая.
Суть французской проблемы в том, что материал офигительный, его много, можно просто
захлебнуться в нем, но вот ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ, не очень-то понятно. В результате, форма
разваливается при супер-пупер материале.
Суть немецкой проблемы в том, что способов мастерской работы с материалом множество, из
него высасывают все, что в нем содержится. Но вот незадача - материала - кот наплакал, да
и сам материал неказист.
По сему понятно, что если соединить французское и немецкое начала - все вил би окей.

alexshmurak (12.03.2012 01:00)
AFlmnv писал(а):
А что, кастрюльки на пианинку с челлкой нельзя
заменить?
нет, конечно, но дело не в этом, а в том, что я уже два с половиной месяца
С УДОВОЛЬСТВИЕМ не сочиняю, вот главная `проблема`))

AFlmnv (12.03.2012 01:01)
alexshmurak писал(а):
нет, конечно, но дело не в этом, а в том, что я
уже два с половиной месяца С УДОВОЛЬСТВИЕМ не сочиняю, вот главная `проблема`))
Ну
так это нормально, если учитывать, что ты написал два десятка сочинений в прошлом году.

alexshmurak (12.03.2012 01:01)
MargarMast писал(а):
У нас спец по пенопластам - Лёша. Он даст ссылки
:).
Марион - спец по здравому смыслу. Она найдёт сама, по названному композитору и
названию произведения

alexshmurak (12.03.2012 01:02)
AFlmnv писал(а):
Ну так это нормально, если учитывать, что ты написал
два десятка сочинений в прошлом году.
График дедлайнов никто не отменял (с) :) Я и
так уже два сочинения и одну редакцию в этом году отменил. Пора и честь знать) Плюс, к
сожалению, сорвалось исполнение Вавилона в Ебурге

precipitato (12.03.2012 01:02)
AFlmnv писал(а):
Суть французской проблемы в том, что материал
офигительный, его много, можно просто захлебнуться
Суть немецкой проблемы в том, вот незадача - материала - кот наплакал, да и сам материал
неказист.
Нет,Саша,я не соглашусь-мне у французов,за некоторыми исключениями,и сам
материал не нравится.А у лучших немцев с материалом все ОК.

alexshmurak (12.03.2012 01:04)
AFlmnv писал(а):
Юрий Вильевич, я вот выскажу свою такую незрелую
точку зрения
Саш, у Лахенманна, Поппе, Шпалингера, Клауса Ланга слабый материал? А у
Гризе, Мюрая, Пессона, Бедросьяна проблемы с формой?

AFlmnv (12.03.2012 01:06)
precipitato писал(а):
Нет,Саша,я не соглашусь-мне у французов,за
некоторыми исключениями,и сам материал не нравится.А у лучших немцев с материалом все
ОК.
У лучших французов и лучших немцев - проблем почти нет.)
У французов, что ли, всегда был очень изысканный и насыщенный материал. (передозировка
вызывает отвращение, естественно).
А у немцев все-таки некая сухость и скупость всегда присутствовала. (в гениальной музыке
- простота)

samlev (12.03.2012 01:06)
AFlmnv писал(а):
я вот выскажу свою такую незрелую точку зрения.
В композиции, по большому счету, существует две проблемы. Первая - французская. Вторая -
немецкая.
По-моему, это все для красного словца. Нет у немцев проблем с материалом.
И нет у французов экстра-материала. В сущности, у немцев есть вкус работать с материалом и
создавать из него шедевры. Про остальных ничего не скажу, поскольку всяко бывает.

MargarMast (12.03.2012 01:10)
alexshmurak писал(а):
Марион - спец по здравому смыслу. Она найдёт
сама, по названному композитору и названию произведения
Откуда она знает название
произведение и автора?

alexshmurak (12.03.2012 01:11)
MargarMast писал(а):
Откуда она знает название произведение и
автора?
Из комментариев в этой ветке, Саша Филимонов назвал...

AFlmnv (12.03.2012 01:11)
alexshmurak писал(а):
Саш, у Лахенманна, Поппе, Шпалингера, Клауса
Ланга слабый материал? А у Гризе, Мюрая, Пессона, Бедросьяна проблемы с формой?
Я
говорил про среднестатистические проблемы.
У перечисленных суперкомпозиторов все в порядке, и проблемы трансформируются в
особенности, я бы так сказал.
Но могу сказать, что у Мюрая и Бедросьяна, как по мне, часто возникают проблемы с
формой. Но они вылезают на сложнейшем и супернасыщенном материале. Но иногда (у Бедросьяна
особенно) мне под конец плохо - как будто дурмана нанюхался.
А Пессон гениален тем, что веберновскую лаконичность он соединил с изысканным и
элегантным французским материалом. Потому у него все ок.
Про немцев могу так сказать. У них не очень важен материал. Важен, скорее процесс, т.е.
то ЧТО ДЕЛАЮТ с материалом (я про это говорил). Поэтому материал может быть любой,
совершенно любой. (Поппе про это говорил, если не ошибаюсь. Впрочем, он, на мой взгляд,
находится вне перечисленной тобой компании немцев,за что я его и люблю.)

precipitato (12.03.2012 01:11)
AFlmnv писал(а):
У лучших французов и лучших немцев - проблем почти
нет.)

А у немцев все-таки некая сухость и скупость всегда присутствовала. (в гениальной музыке
- простота)
Так я о лучших и говорю,Регера с Хиндемитом не имею в виду.
У франков мне только клавесинисты и Равель нравятся,у них все с материалом в порядке.

alexshmurak (12.03.2012 01:13)
Гхм. Я бы, скорее, сказал бы, что французы ценят вылизанность элементов, декорированность,
а немцы - красоту невидимой `глазу` структуры (но вполне чувствуемой драматургически)

AFlmnv (12.03.2012 01:13)
samlev писал(а):
По-моему, это все для красного словца. Нет у немцев
проблем с материалом. И нет у французов экстра-материала. В сущности, у немцев есть вкус
работать с материалом и создавать из него шедевры.
Просто я хотел, хоть и
утрированно, высказать мои общие ощущения от сопоставления французской и немецкой музык.
У немцев нет проблем с материалом, поскольку он для них не очень важен.) Вот так лучше
сказать.
Но опять же говорю. Это мои мыслишки.

AFlmnv (12.03.2012 01:14)
precipitato писал(а):
Так я о лучших и говорю,Регера с Хиндемитом не
имею в виду.
У франков мне только клавесинисты и Равель нравятся,у них все с материалом в
порядке.
А как же у франков Дебюсси?

precipitato (12.03.2012 01:15)
alexshmurak писал(а):
французы ценят вылизанность
декорированность
Вот и я об этом же.Но это совсем не то,что я жду от музыки.

Marion (12.03.2012 01:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Рекомендую для понимания постараться найти те
черты в музыке Гоши, которые тесно связаны с исторической традицией.
В традиции я не
разбираюсь, но поняла, что это именно музыка, а не просто пиление. В общем, я понимаю, что
это некоторое явление, так скажем. И заявление))) Произведение искусства, безусловно. Но
наслаждаться я этим не смогу - не радует ухо. Хотя три прослушивания и привели меня в
почти детский щенячий восторг:)))

precipitato (12.03.2012 01:16)
AFlmnv писал(а):
А как же у франков Дебюсси?
Совсем мне
чужой.Что бы я его не слушал-через пять минут отвлекаюсь и думаю о своем,а оно там себе
дальше журчит.

AFlmnv (12.03.2012 01:17)
precipitato писал(а):
Совсем мне чужой.Что бы я его не слушал-через
пять минут отвлекаюсь и думаю о своем,а оно там себе дальше журчит.
видимо, это
нормально.
У каждого композитора свои требования по отношению к музыке.

precipitato (12.03.2012 01:17)
Marion писал(а):
В традиции я не разбираюсь, но поняла, что это
именно музыка, а не просто пиление. Хотя три прослушивания и привели меня в почти детский
щенячий восторг:)))
Вот-непредвзятый взгляд,приятно читать,респект!

precipitato (12.03.2012 01:18)
AFlmnv писал(а):
видимо, это нормально.
У каждого композитора свои требования по отношению к музыке.
Конечно.Это только моя
реакция,я на ней не настаиваю совершенно.

AFlmnv (12.03.2012 01:19)
precipitato писал(а):
Конечно.Это только моя реакция,я на ней не
настаиваю совершенно.
аллергическая реакция.))
У меня тоже много аллергий - пытаюсь лечиться.
Аллергию на Хиндемита более-менее вылечил, хоть и не окончательно.)

precipitato (12.03.2012 01:19)
AFlmnv писал(а):
У немцев нет проблем с материалом, поскольку он для
них не очень важен.)
Совершенно верно.Бетховен и Шуберт из совершенной трухи сделают
шедевр.

precipitato (12.03.2012 01:21)
AFlmnv писал(а):
аллергическая реакция.))
У меня тоже много аллергий - пытаюсь лечиться.
Аллергию на Хиндемита более-менее вылечил, хоть и не окончательно.)
Ох,Саша-у меня
много аллергий,Берлиоз,Берг,Римский-Корсаков,Брукнер,вся оперная музыка.

AFlmnv (12.03.2012 01:21)
Marion писал(а):
И заявление))) Произведение искусства, безусловно.
Но наслаждаться я этим не смогу - не радует ухо. Хотя три прослушивания и привели меня в
почти детский щенячий восторг:)))
Детский восторг - вот, пожалуй, то, что испытываешь
и от музыки Гайдна, и от музыки Дорохова. Игровой момент.
А то, что ухо не радует - это нормально. И не должно радовать.
Я очень рад, что Вы такой искренний и непосредственный слушатель.

AFlmnv (12.03.2012 01:23)
precipitato писал(а):
Ох,Саша-у меня много
аллергий,Берлиоз,Берг,Римский-Корсаков,Брукнер,вся оперная музыка.
У нас с Вами
100-процентное совпадение по аллергиям.))
По поводу оперной музыки. Вы же говорили, что любите Пуччини..!))
Вы любите `Орфея` Монтеверди или, там, `волшебную флейту` Моцарта?
Я вот как-то люблю эти оперы (в особенности первую) за их неоперность. или же некую
пародийность (в случае с флейтой).

victormain (12.03.2012 01:25)
Marion писал(а):
Хотя три прослушивания и привели меня в почти
детский щенячий восторг:)))
Согласитесь, что МАНИФЕСТ - это невероятно живое, очень
трогательное и беззащитное сочинение...

AFlmnv (12.03.2012 01:27)
precipitato писал(а):
Совершенно верно.Бетховен и Шуберт из
совершенной трухи сделают шедевр.
Вот именно в этом и заключается проблема!
Чтобы сделать шедевр, надо знать, что делать с трухой! Только гении могли из трухи
великую музыку создавать.
А не-гении из трухи ничего хорошего не смастерят, к сожалению.

precipitato (12.03.2012 01:28)
AFlmnv писал(а):
У нас с Вами 100-процентное совпадение по
аллергиям.))
По поводу оперной музыки. Вы же говорили, что любите Пуччини..!))
Вы любите `Орфея` Монтеверди или, там, `волшебную флейту` Моцарта?
Я люблю какие то
куски из разных опер,но опера целиком-это для меня ад,особенно в театре.

Marion (12.03.2012 01:29)
AFlmnv писал(а):
Я очень рад, что Вы такой искренний и
непосредственный слушатель.
Просто неопытный. Чистый лист.

precipitato (12.03.2012 01:30)
AFlmnv писал(а):
А не-гении из трухи ничего хорошего не смастерят, к
сожалению.
Почему,удачные песни часто бывают-из простейшего,элементарного материала.

AFlmnv (12.03.2012 01:31)
precipitato писал(а):
Я люблю какие то куски из разных опер,но опера
целиком-это для меня ад,особенно в театре.
Это точно.
Пошевельнуться нельзя, перерыв посреди действия не сделать, чаю не выпить, в переводного
дурака не поиграть. Меня только клавир спасает. Или ещё лучше партитура. Увлекательное
занятие - отыскивать ошибки в пении солистов и в игре оркестра. Того глядишь - и опера
быстрей пройдет.

AFlmnv (12.03.2012 01:31)
precipitato писал(а):
Почему,удачные песни часто бывают-из
простейшего,элементарного материала.
например.

precipitato (12.03.2012 01:32)
AFlmnv писал(а):
Это точно.
Пошевельнуться нельзя, перерыв посреди действия не сделать, чаю не выпить
Самая мука
для меня-не курить)) Так что Парсифаль послушать мне не судьба.

precipitato (12.03.2012 01:33)
AFlmnv писал(а):
например.
Да очень много
примеров.Навскидку-Темная ночь Богословского или Сережка с Малой Бронной Эшпая-совсем же
из ерунды слеплено.

Marion (12.03.2012 01:33)
victormain писал(а):
Согласитесь, что МАНИФЕСТ - это невероятно
живое, очень трогательное и беззащитное сочинение...
Я бы сказала искреннее и
непосредственное. Ассоциируется с безбашенной юностью. И фильмом `Покровские ворота`. :))

AFlmnv (12.03.2012 01:36)
precipitato писал(а):
Да очень много примеров.Навскидку-Темная ночь
Богословского или Сережка с Малой Бронной Эшпая-совсем же из ерунды слеплено.
А. ну
это к академической музыке не имеет отношения.
Это бытовые, эстрадные песни. Тут совсем другие законы, как мне кажется. (не как у
Бетховена с Шубертом)))
А Эшпай - замечательный песенник.
Лучшее у него - `А снег идет`. Гениальная, с величайшим вкусом сделанная песня.

AFlmnv (12.03.2012 01:37)
Marion писал(а):
Я бы сказала искреннее и непосредственное.
Ассоциируется с безбашенной юностью. И фильмом `Покровские ворота`. :))
Очень
интересные ассоциации.
Но у меня `Манифест` почему-то не ассоциируется с `Покровскими воротами`))

precipitato (12.03.2012 01:46)
AFlmnv писал(а):
А. ну это к академической музыке не имеет отношения.
Это бытовые, эстрадные песни.
А я как то не разделяю.По мне-все музыка,если это
хорошо.

MargarMast (12.03.2012 01:47)
victormain писал(а):
Согласитесь, что МАНИФЕСТ - это невероятно
живое, очень трогательное и беззащитное сочинение...
А Брамс в 20 лет написал свои
три сонаты, последнюю из которых сразу прочили в симфонию, а по уровню мастерства и
зрелости она вполне подходила бы вполне взрослому человеку. Я уже молчу про 17-летнего
Мендельсона с его `Сном в летнюю ночь` - при том, что сейчас он уже как бы задвинут из
партера в бельэтаж.

stalinist (12.03.2012 01:47)
precipitato писал(а):
Почему,удачные песни часто бывают-из
простейшего,элементарного материала.
`Мурку` взять хотя-бы.

precipitato (12.03.2012 01:48)
stalinist писал(а):
`Мурку` взять хотя-бы.
Мурка,по моему-как
музыка-полное фуфло.

AFlmnv (12.03.2012 01:50)
precipitato писал(а):
А я как то не разделяю.По мне-все музыка,если
это хорошо.
Ну почему же.
`Мамы разные нужны - мамы разные важны`))
В неакадемической музыке зачастую совсем другие вещи воздействуют.
Энергетика часто такая, что слабый материал оживает.

MargarMast (12.03.2012 01:53)
Marion писал(а):
Хотя три прослушивания и привели меня в почти
детский щенячий восторг:)))
`Детский щенячий восторг` - это замечательно, Marion, но
ведь это - произведение не 10-летнего мальчонки, а вроде бы уже вполне сложившегося
композитора.

Можете ещё посмотреть на соскребание скрипки, и т.д. Скрипки, правда, говорят, дешёвые.
Может, только на перепил и годятся. Но всё это уже было когда-то. Кэйдж бросался
инструментами на сцене. Полный кайф. Я имею в виду - ещё одно направление
`академической` музыки.

victormain (12.03.2012 01:53)
AFlmnv писал(а):
У немцев нет проблем с материалом, поскольку он для
них не очень важен.) Вот так лучше сказать.
Но когда случается классный - не
отказываются:)

MargarMast (12.03.2012 01:54)
AFlmnv писал(а):
Детский восторг - вот, пожалуй, то, что испытываешь
и от музыки Гайдна, и от музыки Дорохова. Игровой момент.
Вот, Marion, а теперь
послушайте музыку Гайдна и сравните Ваши два щенячьих восторга.

AFlmnv (12.03.2012 01:55)
victormain писал(а):
Но когда случается классный - не
отказываются:)
Когда случается классный (что очень редко, кстати) - то все в
полнейшем шоколаде.))

victormain (12.03.2012 01:55)
MargarMast писал(а):
А Брамс в 20 лет написал свои три сонаты,
последнюю из которых сразу прочили в симфонию, а по уровню мастерства и зрелости она
вполне подходила бы вполне взрослому человеку.
МАНИФЕСТ Дорохова мне нравится намного
больше. И никаких смайлов, я серьёзно.

AFlmnv (12.03.2012 01:55)
MargarMast писал(а):
`Детский щенячий восторг` - это замечательно,
Marion, но ведь это - произведение не 10-летнего мальчонки, а вроде бы уже вполне
сложившегося композитора.
`Опять, значить, случаи начались, снова`)

precipitato (12.03.2012 01:58)
AFlmnv писал(а):
В неакадемической музыке зачастую совсем другие вещи
воздействуют.
Энергетика часто такая, что слабый материал оживает.
Это в импровизационной музыке
энергетика вытягивает слабый материал,я все таки говорю о вещах,традиционно записываемых
нотами.Они с академической музыкой вполне сравнимы,по моему.

stalinist (12.03.2012 02:00)
precipitato писал(а):
Мурка,по моему-как музыка-полное
фуфло.
Стихи в принципе тоже-а вот живет-же.Хотя я лично не верю что она сочинена в
старой России.Похожа на послевоенную.

Andrew_Popoff (12.03.2012 02:08)
Marion писал(а):
Хотя три прослушивания и привели меня в почти
детский щенячий восторг:)))
Ну, значит у Вас все нормально с внутренней свободой и
интересом к миру и жизни, я рад! :)

Andrew_Popoff (12.03.2012 02:10)
precipitato писал(а):
А я как то не разделяю.По мне-все музыка,если
это хорошо.
Полностью согласен!

precipitato (12.03.2012 02:14)
victormain писал(а):
МАНИФЕСТ Дорохова мне нравится намного больше. И
никаких смайлов, я серьёзно.
Ну-сонаты тоже хорошие))



 
     
classic-online@bk.ru