Скачать ноты
1.Capriccio in F♯ minor
2.Capriccio in B minor
3.Intermezzo in A♭ major
4.Intermezzo in B♭ major
5.Capriccio in C♯ minor
6.Intermezzo in A major
7.Intermezzo in A minor
8.Capriccio in C major

Ор. 76: Интермеццо № 6 ля мажор и № 7 ля минор. Запись - 21 ноября 1960 г., Нью-Йорк.
         (1848)  


glebyakovlev (12.03.2012 16:53)
alexshmurak писал(а):
ничто не мешает мне оценивать цитату в
совершеннейшей гармонии с контекстом, контекст определяет, в каком тоне произносится
цитата.
Ну вот она в контексте. От этого она нестала тихой спокойной музыкой в духе
гусарских баллад.

musikus (12.03.2012 16:54)
gutta писал(а):
так ведь это сказано `с сокрушением сердца`. Нам с
Вами всё понятно и про эпоху
Сокрушения я не заметил. Звучит совсем по-другому.
И мне не совсем нравится `нам с Вами`. Я, что называется, шестидесятник, и не только
по времени существования. Когда Вы явились на этот свет, я уже был кандидатом наук.

alexshmurak (12.03.2012 16:55)
precipitato писал(а):
Достижения итальянцев после
барокко-исключительно в опере
Ноно, Берио, Шелси, Шаррино, Ромителли, Биллоне,
Франческони. Среди этих фамилий 5 великих, один почти великий и один очень приличный.
Знающие люди могут назвать ещё, разумеется.

у Хруста есть `Итальянский концерт`, рекомендую, как бы итальянщина двадцатого века и
вообще итальянщина через фильтр постмодернистского сознания, что ли.

Итальянщина в музыке - пожалуй, болтовня, часто социалка, не без остроумия. Как-то так.
Но, конечно, итальянская музыка по влиятельности с австронемецкой и французской не
сравнится

alexshmurak (12.03.2012 16:56)
glebyakovlev писал(а):
Ну вот она в контексте. От этого она нестала
тихой спокойной музыкой в духе гусарских баллад.
Почему же, Глеб? Если поставить
такую задачу, можно добиться, серьёзно!)

abcz (12.03.2012 16:56)
stalinist писал(а):
Стихи в принципе тоже-а вот живет-же.Хотя я лично
не верю что она сочинена в старой России.Похожа на послевоенную.
чистый НЭП. Я где-то
читал оригинальный текст - совершенно типичная кабацкая лирика.

alexshmurak (12.03.2012 16:58)
alexshmurak писал(а):
Ноно, Берио, Шелси, Шаррино, Ромителли,
Биллоне, Франческони
я, как несложно догадаться, говорил о послевоенной музыке,
насчёт 19го - первой половины 20го века спорить не буду, абсолютно очевидно, что это
исключительно опера

Miao (12.03.2012 16:58)
precipitato писал(а):
Гульд бросил выступать,будучи молодым
человеком,все основные его записи сделаны уже после этого.
Ну да, правильно. Только
эта запись как раз совпадает по времени, когда Гульд бросил публично выступать. Лет 30 ему
было ведь... Когда эту запись делали ему как раз 29 примерно было.

Miao (12.03.2012 17:00)
Может подобная игра как раз и была тем, что Гульд называл вредным влиянием публики
(`которая только и ждет, когда ты ошибешся`)

precipitato (12.03.2012 17:07)
alexshmurak писал(а):
Ноно, Берио, Шелси, Шаррино, Ромителли,
Биллоне, Франческони. Среди этих фамилий 5 великих, один почти великий и один очень
приличный. Знающие люди могут назвать ещё, разумеется.
Это уже потом,мы пока что в
рамках 19-начала 20 века в нашем споре были.Леша,эти итальянцы-уже в рамках объединенной
Европы,ничего специфически итальянского в их музыке особо нет,ну-почти нет.В саундтреках
итальянских киноклассиков продолжилось дело великой итальянской оперы,по моему,А Ноно-ну
какой уж такой итальянец?
Хруста вещь я слышал,понравилось.

fra_kanio (12.03.2012 17:07)
alexshmurak писал(а):
Баха `переигрывали`и с аккомпанементом ударной
установки,и в джазе/Да, это не интепретация,- скорее,транскрипция/ в каком-то смысле
исполнение Баха (с 19го века)на роялях- это уже транскрипция,верно?
1)Нет, Вы не
ошибаетесь, конечно).Я и не спорю.В джазе множество было чудных находок))).Да и не только
в джазе и не только в Бахе.Но я ведь не об этом говорила. А о том, что это как бы
самостоятельные, скажем так, вариации на тему Баха/Паганини/Моцарта и т. д.Порою
изумительно оригинальные и тщательно сделанные.Я о том, что это не заменит всё же `
оригинала `( пусть даже и рояльного ).

2)и транскрипция, и интерпретация вместе.

3)На роялях--да,своего рода транскрипция. И опять-таки --это и отчасти уже интерпретация,
поскольку тембрально клавесин и рояль изрядно отличны.К тому же на рояле богаче
палитра(отчего и туше многообразней).

alexshmurak (12.03.2012 17:07)
alexshmurak писал(а):
Ноно, Берио, Шелси, Шаррино, Ромителли,
Биллоне, Франческони
забыл Донатони и Мадерну

precipitato (12.03.2012 17:08)
precipitato писал(а):
,А Ноно-ну какой уж такой итальянец?
.
Ну,правда,Берио-совсем итальянец,спора нет.

alexshmurak (12.03.2012 17:10)
precipitato писал(а):
еша,эти итальянцы-уже в рамках объединенной
Европы,ничего специфически итальянского в их музыке особо нет,ну-почти
нет
Курляндскому бы эта мысль понравилась :) Но всё же, подозреваю, национальное
начало не столь слабо... по крайней мере, нечто общее у бОльшей части этих авторов я
улавливаю. Не знаю, на сколько процентов это непосредственное восприятие, а на сколько -
результат установки при прослушивании

alexshmurak (12.03.2012 17:11)
fra_kanio писал(а):
На роялях--да,своего рода
транскрипция
значит, теоретически возможен новый виток `модернизации`) с новым
инструментом / с новой традицией и т. д.

Mick_M (12.03.2012 17:12)
alexshmurak писал(а):
забыл Донатони и Мадерну
...Даллапиккола,
Маннино, ну, и Рота. наверное, тоже чего-то стоит (хотя о киномузыке тут резонно
precipitato сказал)

ak57 (12.03.2012 17:12)
precipitato писал(а):
Достижения итальянцев после
барокко-исключительно в опере,там обсуждать особо нечего,посмотрите на афиши оперных
театров-и желание обсуждать итальянцев пропадет...
А что Вы думаете о Казалле,
Респиги, Манино, Малипьеро. Я уж не говорю об Рота и Марриконе?
Они совсем не достойны - даже упоминания?

ak57 (12.03.2012 17:18)
Mick_M писал(а):
...Даллапиккола, Маннино, ну, и Рота. наверное, тоже
чего-то стоит (хотя о киномузыке тут резонно precipitato сказал)
Да, а кто тогда
Даллапиккола Луиджи?

musikus (12.03.2012 17:21)
precipitato писал(а):
в кругу близких людей он часто говорил
остроумные и едкие вещи,а писал-всегда так,суконно и топорно.
Судя по книге С.Волкова
(а я не думаю, что это фальсификация), это, действительно, так. А цитатой, которую я
приводил, ДД определенно защищался от того же официоза, не лукавил, но - говорил на
доступном для НИХ языке, хотя, действительно, красочным слогом, похоже, не владел и не
стремился владеть. Каждому свое. Я всегда вспоминаю по этому поводу воспоминания о
Прокофьеве, есть такой толстый том. Там такие замечательные музыканаты как Ойстрах и
Гилельс пишут о СС протокольно-суконно, а Рихтер - гениально. У каждого свой
инструмент, и не каждый великий музыкант речист.

musikus (12.03.2012 17:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Финал 3-й Малера.
Это пафос?!!!

glebyakovlev (12.03.2012 17:28)
alexshmurak писал(а):
Почему же, Глеб? Если поставить такую задачу,
можно добиться, серьёзно!)
В таком случае придется изменить
оркестровку/состав/динамику, но это уже будет не Поэма экстаза.

alexshmurak (12.03.2012 17:33)
glebyakovlev писал(а):
В таком случае придется изменить
оркестровку/состав/динамику, но это уже будет не Поэма экстаза.
Коллажом можно
добиться чего угодно. Послушай мою `Хрупкость`. Фортепианные концерт Моцарта там очень
слышны? да и не только... впрочем, я говорю об обработке тембра, а параметров ещё
дохрена... словом, изменение образа вплоть до диаметрально противоположного - задача
странная, но вполне осуществимая сотнями способов

precipitato (12.03.2012 17:39)
musikus писал(а):
Судя по книге С.Волкова (а я не думаю, что это
фальсификация)
Я тоже так не думаю.

glebyakovlev (12.03.2012 17:40)
alexshmurak писал(а):
Коллажом можно добиться чего угодно. Послушай
мою `Хрупкость`. Фортепианные концерт Моцарта там очень слышны?
Может там и есть
алююзии на него, но в чистом виде его там нет. Это уже совсем другая музыка, если изменить
в ней хоть одну ноту.
Это все к тому, что впечатления о музыке всегда примерно одинаковы, таковы, какими их
хотел донести композитор, избирая СООТВЕТСТВУЮЩИЕ средства.
Все понимают кульминацию поэмы экстаза как нечто огромное, мощное и экстатическое, а не
наоборот.
Как-то ты пытаешься спорить с очевидными вещами. Пытаешься найти сложное в простом, а в
сложном не видишь простоты.

musikus (12.03.2012 17:42)
alexshmurak писал(а):
Гульду же нет до этого дела, он -
исследователь, а не насмешник.
Исследования такого рода называются `вивисекцией`.
Помните, что это такое? Это когда режут по живому. `Познают`, убивая.

Andrew_Popoff (12.03.2012 17:44)
fra_kanio писал(а):
Какие-либо другие идеи : любовь, дружба, религия,
торжество ИНТЕЛЛЕКТА, спасение после какого-нибудь катаклизма ( уж простите за набор таких
трюизмов
Разве сами не чувствуете фальшь? Даже оговорку сделали. :)

precipitato (12.03.2012 17:45)
ak57 писал(а):
А что Вы думаете о Казалле, Респиги, Манино,
Малипьеро. Я уж не говорю об Рота и Марриконе?
Они совсем не достойны - даже упоминания?
Перечисленные Вами авторы на фоне
остальной Европы-вполне второстепенны,Маннино-так вообще композитор сомнительный во всех
отношениях.А про киномузыку я написал отдельно,она великолепна,разумеется.

Andrew_Popoff (12.03.2012 17:48)
musikus писал(а):
Это пафос?!!!
Да, в коде уж точно, особенно
последние такты с литаврами ре - ля, ре - ля. Но там он заслуженный и настоящий.
Но вот другой пример - финал 7-й ДДШ. Вроде, по делу пафос, а не сочувствуется как-то. До
этого все было по делу, даже трагический пафос темы Сопротивления в 1-й части.

fra_kanio (12.03.2012 17:49)
alexshmurak писал(а):
видимо, у нас с Вами разный круг общения, в
моём кругу слово `канон` к интерпретации не относится.
Да, круги у нас явно не одни и
те же. И я ведь это почти сразу поняла,поэтому и высказывалась когда-то соответствующе.

Marion (12.03.2012 17:50)
fra_kanio писал(а):
А можно поконкретнее ? не знали чего ? Вы имеете
в виду политические распри современности ? пляски вокруг ядерного оружия ? Пробы пера на
Плутоне ? ЧТО такого особенного они не знали ?
fra_kanio, простите, что не ответила
раньше, я не заметила Ваш комментарий.
Вообще, Вы привели интересные примеры. Действительно, то, что человек полетел в космос,
изобретение компьютера и интернета и т.п. - все это изменило мир. Оно, конечно, не
изменило людей, но вот многие мировоззренческие установки неотвратимо должны меняться. И я
имела в виду именно их, а не какие-то конкретные знания.
За 20-21 век произошли огромные изменения в обществе - феминизация, демократизация (пусть
не в России, но все-таки), борьба за права всевозможных меньшинств, утеря большого
авторитета церкви и религии (научное мировоззрение), возможность развода и другое. И вот
сквозь призму новых установок мы воспринимаем сейчас классику. Вы же понимаете, что мы
многие проблемы, описанные в ней (я сейчас о литературе, но ведь и в музыке это, наверное,
отражается), воспринимаем иначе. Моральные критерии опять же изменились.

abcz (12.03.2012 17:52)
musikus писал(а):
Исследования такого рода называются `вивисекцией`.
Помните, что это такое? Это когда режут по живому. `Познают`, убивая.
а что,
Апассионату после Гульда совершенно перестали играть? Померла?

alexshmurak (12.03.2012 17:53)
glebyakovlev писал(а):
Может там и есть алююзии на него, но в чистом
виде его там нет. Это уже совсем другая музыка, если изменить в ней хоть одну
ноту.
Изменить ноту? А можно не изменить ни ноты, но сделать такие акценты, поставить
в такой контекст, когда она будет восприниматься совершенно иначе. И никакие `правильные`
установки этому не помешают. Собственно, мысль моя была именно такова. Но, кажется, и
вправду предмет той дискуссии давно утрачен, так что тему можно закруглять

alexshmurak (12.03.2012 17:57)
musikus писал(а):
Исследования такого рода называются `вивисекцией`.
Помните, что это такое? Это когда режут по живому. `Познают`, убивая.
это
тенденциозная, субъективная, очень специфическая оценка. миллионы музыкантов и аматоров с
Вами в этом вопросе не согласны. Я не фанат Гульда и слушаю его редко, под настроение. Но
в таких случаях никакого ощущения вивисекции и клоунады у меня нет

abcz (12.03.2012 17:58)
Marion писал(а):
мы находим в произведениях классиков такие смыслы,
которые они туда не вкладывали и не могли, потому что не знали того, что знаем
мы.
можно ещё добавить:
мы тоже не знаем того, что знали они. Оно, большей частью, умерло безвозвратно. Остались
осколки, описания. Тексты.

ak57 (12.03.2012 17:58)
precipitato писал(а):
Перечисленные Вами авторы на фоне остальной
Европы-вполне второстепенны...
Ясно, понятно...
А что Вы думаете об итальянщине в США - Менотти, например.
Или в Южной Америке - Пьяццола ведь был итальянцем, хотя пол жизни прожил в Париже.

musikus (12.03.2012 18:00)
alexshmurak писал(а):
миллионы музыкантов и аматоров с Вами в этом
вопросе не согласны.
Количество не всегда переходит в качество.

alexshmurak (12.03.2012 18:02)
musikus писал(а):
Количество не всегда переходит в качество.
то
же самое можно сказать решительно обо всём популярном, включая Рихтера и Бетховена, и обо
всём количественном, включая, простите Ваши посты на форуме. О качестве Гульда можно
судить по тем изменениям в фортепианном искусстве, которые произошли благодаря ему. И даже
такой гульдофоб (ну, или, совсем-не-гульдофил), как Вы, не можете этого не признать.
Сравнить его, скажем, с Ланг Лангом, Мацуевым возможности не представляется, хотя они
сейчас и не менее популярны.

fra_kanio (12.03.2012 18:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Разве сами не чувствуете фальшь? Даже
оговорку сделали. :)
Фальшь ? Нет.Простите, я ничуть не иронизировала. Я сделала
оговорку из желания пойти Вам навстречу хоть немного,с одной стороны, а с другой --потому,
что не нашла пока никаких более ` возвышенных ` идей(чем упомянутые ), с которыми
общепринято связывают понятие пафоса, характер пафоса.Кроме того я видела, что Вы
настроены словно бы скептично.Скептицизм-- великолепная штука, я его приветствую. Просто в
данном случае я не совсем Вас хорошо понимаю, судя по всему. Не раздражайтесь,
пожалуйста.Поймите правильно.Ну объясните мне, почему все эти ( и какие-то мной не
названные ) идеи не могут, НЕ ДОЛЖНЫ отныне(или с каких пор ? )быть выражаемы ( в том
числе )с помощью некоего величественного окраса ?

Или Вы вообще клоните к тому, что сами эти идеи себя изжили ? И их пора выбросить на
свалку ? Если Вы мне скажете, что, например, наступил период переосмысления этих идей, то,
простите, это будут всего лишь общие слова. Я не смогу Вас тогда понять адекватно, к
сожалению.

musikus (12.03.2012 18:04)
abcz писал(а):
а что, Апассионату после Гульда совершенно перестали
играть? Померла?
Живехонька! Слава богу, кроме Гульда есть кому ее играть. Это только
у него она дала дуба.

abcz (12.03.2012 18:09)
musikus писал(а):
Живехонька! Слава богу, кроме Гульда есть кому ее
играть. Это только у него она дала дуба.
да и не у него. Он её сыграл хорошо.
Это в вашем восприятии исполнения её Гульдом она дуба дала.
Что ж тут поделаешь... Не слушайте больше.

musikus (12.03.2012 18:10)
alexshmurak писал(а):
то же самое можно сказать решительно обо всём,
включая Ваши посты на форуме.
Побойтесь бога, Алеша. Посмотрите на мое количество
постов и на Ваше...
И я не замечаю, чтобы влияние Гульда на пианизм современных музыкантов было так уж
велико. Да, разговоров вокруг этого, как видим, много, но не более того. Гульд - да
простится мне - учинил изрядный троллинг...

alexshmurak (12.03.2012 18:13)
musikus писал(а):
И я не замечаю, чтобы влияние Гульда на пианизм
современных музыкантов было так уж велико
э, ну в профессиональных КРУГАХ мнение по
этому поводу несколько иное. Впрочем, сейчас это уже не имеет никакого значения, Гульд
умер, но треки его слушают, его роль обсуждают, словом, всё медийное, что присуще
художнику, у него есть; а ценность определяется конвенционально/субъективно (по выбору)

alexshmurak (12.03.2012 18:16)
musikus писал(а):
Побойтесь бога, Алеша
как атеист атеисту
ставлю пять за удачную шутку)

fra_kanio (12.03.2012 18:18)
musikus писал(а):
Гульд - да простится мне - учинил изрядный
троллинг...
Простите, но это совершенно не верная и некрасиво пренебрежительная
оценка,едва ли достойная Вашего уровня меломана (как мне хотелось бы надеяться).

Я тоже не всё подряд у Гульда принимаю. Тем не менее влияние Гульда на несколько
поколений пианистов неоспоримо,особенно что касается его исполнения Баха.

abcz (12.03.2012 18:19)
fra_kanio писал(а):
Вы же прекрасно поняли, что г-н Музикус
подразумевал не что иное ,как сложившуюся на определённый момент времени традицию
исполнения.
канон всегда кодифицирован. Традиция исполнения никогда не имела канонов
(за пределами литургической или традиционной в точном смысле музыки).

alexshmurak (12.03.2012 18:20)
fra_kanio писал(а):
особенно что касается его исполнения
Баха.
мне кстати говоря не менее, а более Баха у Гульда нравится Брамс, бетховенские
концерты, Шёнберг и конечно же Гиббонс, его любимый автор

Miao (12.03.2012 18:22)
alexshmurak писал(а):
и конечно же Гиббонс, его любимый автор
А
вы попробуйте тут на сайте найти того Гиббонса в исполнении Гульда...2 вещи и всё(

abcz (12.03.2012 18:22)
fra_kanio писал(а):
И почему же аналогия с Дюшаном была тоже `
некорректной ` ? Как раз очень даже меткая и показательная аналогия ).
потому что,
для корректности такой аналогии надо было бы, чтобы Гульд время от времени наигрывал бы
гамму до-мажор восьмушками в главной партии.
А в побочной...
Тоже до-мажор. Восьмушками.

alexshmurak (12.03.2012 18:24)
Miao писал(а):
А вы попробуйте тут на сайте найти того Гиббонса в
исполнении Гульда...2 вещи и всё(
я ща не со своего компа (мой `полетел`), поэтому
ничем помочь не могу. Дорогие форумчане! Подайте, кто может, в архив недостающие треки
Гиббонса в исполнении Гульда

fra_kanio (12.03.2012 18:26)
alexshmurak писал(а):
мне кстати говоря не менее, а более Баха у
Гульда нравится Брамс, бетховенские концерты, Шёнберг и конечно же Гиббонс, его любимый
автор
Брамс и Шёнберг --да ))) ( хотя , конечно, для меня лично не больше, чем у него
Бах). Бетховена пока мало слышала, так что выводы тут сделать ещё не берусь.Гиббонса не
слышала .

fra_kanio (12.03.2012 18:31)
abcz писал(а):
потому что, для корректности такой аналогии надо было
бы, чтобы Гульд время от времени наигрывал бы гамму до-мажор восьмушками в главной партии.

А в побочной...
Тоже до-мажор. Восьмушками.
Да не надо мне это объяснять)).И так всё было ясно с
самого начала.
С Гульда тогда разговор начался. Но г-н Музикус в том посте, где писал о Дюшане, уже не
только и даже не столько одного Гульда подразумевал на самом деле. Он там делал
обобщение, в связи с коим и привёл в пример Дюшана, который был им найден --применительно
к тому обобщению, а не к Гульду, -- весьма удачно.

abcz (12.03.2012 18:34)
fra_kanio писал(а):
весьма удачно.
ну, может быть.
Мне просто показалось, что в таком сопоставлении нет понимания ни Дюшана, ни Гульда.

fra_kanio (12.03.2012 18:41)
abcz писал(а):
канон всегда кодифицирован.Традиция исполнения никогда
не имела канонов (за пределами литургической или традиционной в точном смысле
музыки).
Любая традиция зиждется на правилах, догмах,законах,нормах,которые и есть
суть каноны. Это положение слишком общеизвестно, чтобы имело смысл пытаться отрицать это и
переиначивать .

Впрочем, если Вы любите, как некоторые на нашем форуме, спорить во имя самого спора,то
можете переиначивать сколько хотите ))). Вы же обычно и занимаетесь такими вещами.

fra_kanio (12.03.2012 18:45)
abcz писал(а):
ну, может быть.
Мне просто показалось, что в таком сопоставлении нет понимания ни Дюшана, ни
Гульда.
Я не считала, что г-н Музикус привёл в пример Дюшана именно как параллель с
Гульдом...
Впрочем, быть может ,я и не верно его поняла ? Надо бы у него самого спросить. Только мне
как -то не хочется.

fra_kanio (12.03.2012 18:55)
Ума не приложу, за что г-н Музикус так не переносит Гульда. Из- за одной Аппассионаты --и
уже всё, ничтожен ? Как -то это не по-музиковски, не аналитично. Если Гульд его,допустим,
внешне раздражает, так ведь можно и не смотреть на экран...

Marion (12.03.2012 19:01)
fra_kanio писал(а):
Ума не приложу, за что г-н Музикус так не
переносит Гульда. Из- за одной Аппассионаты --и уже всё, ничтожен ? Как -то это не
по-музиковски, не аналитично.
Насколько я поняла, он считает, что Гульд издевался,
насмехался над великими композиторами и произведениями.

Marion (12.03.2012 19:02)
Ой, прошу прощения! Не очень с моей стороны хорошо отвечать за Вас, г-н Музикус, простите.
Я только предположение высказала...

fra_kanio (12.03.2012 19:17)
Marion писал(а):
Насколько я поняла, он считает, что Гульд издевался,
насмехался над великими композиторами и произведениями.
Очень прискорбно, если именно
так и считает.

rdvl (12.03.2012 19:29)
Marion писал(а):
Насколько я поняла, он считает, что Гульд издевался,
насмехался над великими композиторами и произведениями.
Гульд над музыкой и не думал
издеваться.Он издевался над слушателями посредством маловнятной,но прекрасно слышимой
вокализации своих внутренне-интерпретаторских переживаний.Это чисто шизофренический
синдром послужил ,видимо причиной его отказа от публичного концертирования.А жаль.Не
нашлось подходящего психотерапевта.

stalinist (12.03.2012 19:30)
abcz писал(а):
чистый НЭП. Я где-то читал оригинальный текст -
совершенно типичная кабацкая лирика.
Википедия тоже об этом говорит.Вчера не
сообразил посмотреть.

musikus (12.03.2012 19:31)
fra_kanio писал(а):
Ума не приложу, за что г-н Музикус так не
переносит Гульда.
Я никогда не говорил, что совсем уж не переношу. Но - слово за
слово... Более подробно об этом я писал давно уже, когда, fra, Вас еще не было на форуме.
Но начинать заново нет смысла. То, что сейчас - только отголоски...

Intermezzo (12.03.2012 19:32)
fra_kanio писал(а):
Из- за одной Аппассионаты --и уже всё, ничтожен
?
Я, честно говоря, почему вообще г-н Музикус и Елена так гнобят Аппассионату Гульда.
По-моему, сыграно гениально. Знаю, сейчас меня заклюют до смерти, но я был от нее в
восторге.

Intermezzo (12.03.2012 19:33)
Intermezzo писал(а):
Я, честно говоря, почему вообще...
*не
понимаю, почему...

precipitato (12.03.2012 19:36)
rdvl писал(а):
Он издевался над слушателями посредством
маловнятной,но прекрасно слышимой вокализации своих внутренне-интерпретаторских
переживаний.Это чисто шизофренический синдром
Марион,не принимайте всерьез этот
маловнятный пост.

Marion (12.03.2012 19:38)
precipitato писал(а):
Марион,не принимайте всерьез этот маловнятный
пост.
Я и не принимала.
Удивлена, что Вы могли так подумать.

Andrew_Popoff (12.03.2012 19:41)
fra_kanio писал(а):
Ну объясните мне, почему все эти ( и какие-то
мной не названные ) идеи не могут, НЕ ДОЛЖНЫ отныне(или с каких пор ? )быть выражаемы ( в
том числе )с помощью некоего величественного окраса ?
Дело в том, что сами идеи
подверглись сильнейшей инфляции. Не подумайте, что мне это нравится, это данность. Весь 19
и 20 век людям вдалбливали разные идеи - и дурные, и хорошие. Кончилось это тем, что мы
любые идеи воспринимаем скептически, подозреваем, что нас хотят обмануть. А пафос возможен
лишь на основе идеи. Любой. Вот тут в ФБ было сообщение об одной даме, которую поймали за
руку, когда она переписывала цифры в пользу Пу. Оказалось, что в прошлом году эта дама,
педагог по образованию и месту работы, выйграла конкурс на самую лучшую программу
духовного и нравственного воспитания школьников. Ну, что тут говорить?

Marion (12.03.2012 19:43)
Вот если бы мне кто-нибудь объяснил, чем она так хороша, эта Аппассионата... Сейчас сижу
ее слушаю. До сих пор ни разу еще не смогла до конца дослушать ни в одном исполнении,
может, сейчас получится. Ну, не нравится мне...

musikus (12.03.2012 19:44)
abcz писал(а):
в таком сопоставлении нет понимания ни Дюшана, ни
Гульда.
Совершенно верно. Я над `Аппассионатой` Гульда столь же долго и тупо
размышлял, сколь и над `Фонтаном` Дюшана. Думаю: ну, допустим, если готовый фабричный
писсуар - это фонтан, то ведь такая-то вот `Аппасионата` - уж точно не фонтан.

abcz (12.03.2012 19:44)
fra_kanio писал(а):
Вы же обычно и занимаетесь такими
вещами.
нет. Я как раз - по стилю мышления - ближе к начётникам. Люблю точные
значения слов.
Канон - в точном значении - всегда кодифицирован. А переносные могут быть какими угодно.

abcz (12.03.2012 19:45)
fra_kanio писал(а):
Я не считала, что г-н Музикус привёл в пример
Дюшана именно как параллель с Гульдом...
хорошо

Intermezzo (12.03.2012 19:45)
Marion писал(а):
Ну, не нравится мне...
А нафига?) Не нравится -
и не нравится. Мне вот не нравится, как Менухин Чакону Баха исполняет - имею право.)
(хотя Аппассионата мне нравится))

Romy_Van_Geyten (12.03.2012 19:46)
Marion писал(а):
Вот если бы мне кто-нибудь объяснил, чем она так
хороша, эта Аппассионата... До сих пор ни разу еще не смогла до конца дослушать ни в одном
исполнении, может, сейчас получится. Ну, не нравится мне...
Не мучайте себя, лучше
послушайте 22-ю))

Intermezzo (12.03.2012 19:46)
precipitato писал(а):
Марион,не принимайте всерьез этот маловнятный
пост.
На самом деле это (rdvl) просто тонкий троллинг Гульда!)

Marion (12.03.2012 19:46)
Intermezzo писал(а):
(хотя Аппассионата мне нравится))
В том-то
и дело, что она людям нравится. Я и хочу понять ЧЕМ.

Miao (12.03.2012 19:47)
fra_kanio писал(а):
Ума не приложу, за что г-н Музикус так не
переносит Гульда.
Могу объяснить. г-н Музикус считает Гульда предателем. И самое
интересное, что с определенной точки зрения он чертовски прав.

abcz (12.03.2012 19:47)
Intermezzo писал(а):
Знаю, сейчас меня заклюют до смерти, но я был от
нее в восторге.
небось, не выдадим

Intermezzo (12.03.2012 19:47)
Marion писал(а):
Вот если бы мне кто-нибудь объяснил, чем она так
хороша, эта Аппассионата...
А, если не секрет, Вы не потому ее решили послушать, что
она так активно обсуждается здесь?) Потому что если так, тогда ее вообще слушать не надо.
Сначала.)

alexshmurak (12.03.2012 19:48)
Marion писал(а):
Вот если бы мне кто-нибудь объяснил, чем она так
хороша, эта Аппассионата...
послушайте в исполнении Плетнёва! во всяком случае,
самому себе месячной давности я бы дал именно такой совет

abcz (12.03.2012 19:48)
musikus писал(а):
Совершенно верно. Я над `Аппассионатой` Гульда
столь же долго и тупо размышлял, сколь и над `Фонтаном` Дюшана.
а чего тут думать?
Трясти надо.

abcz (12.03.2012 19:50)
abcz писал(а):
ближе к начётникам
начётчикам.
А, в прочем, и к начетникам

Marion (12.03.2012 19:51)
Intermezzo писал(а):
А, если не секрет, Вы не потому ее решили
послушать, что она так активно обсуждается здесь?)
Я вообще сейчас Бетховена слушаю.
Все сонаты подряд. Собственно, у меня остались с 29-й. Но Аппассионата вызывает какое-то
отторжение... Сама музыка не нравится...
Ну да ладно. Неважно. Послушаю, правда, что-нибудь другое.

musikus (12.03.2012 19:52)
fra_kanio писал(а):
Простите, но это совершенно не верная и
некрасиво пренебрежительная оценка,едва ли достойная
А мне кажется, я нашел очень
удачное определение.
Что до меня, то - не стесняйтесь, поносите меня во всю, я помру не от этого...

Intermezzo (12.03.2012 19:53)
Marion писал(а):
В том-то и дело, что она людям нравится. Я и хочу
понять ЧЕМ.
Ну, я только могу свое восприятие отчасти передать.) Чем мне? Потрясающим
порывом, сменой контрастов, успокаивающей 2-й частью, невероятным финалом, всеобъемлющей
1-й частью, музыкальным богатством - в общем, всем. Вы, главное, дослушайте до конца!)
(лично мне больше всех других нравится финал в исполнении Гилельса/Цимермана. А, в целом,
наверное, лучше сначала послушать современные исполнения, а только потом уже браться за
Рихтера и тем более Гульда)

Romy_Van_Geyten (12.03.2012 19:53)
Marion писал(а):
Собственно, у меня остались с 29-й.
Эээ!.. Так
у вас самые кайфы впереди!)) Завидую!

musikus (12.03.2012 19:58)
Marion писал(а):
Вот если бы мне кто-нибудь объяснил, чем она так
хороша, эта Аппассионата...
Обратитесь к великому вождю пролетериата, он об
`Аппассионате` знал все и навеки припечатал.

fra_kanio (12.03.2012 19:59)
musikus писал(а):
А мне кажется, я нашел очень удачное определение.
Что до меня, то - не стесняйтесь, поносите меня во всю, я помру не от
этого...
Напрасно Вы так жёстко иронизируете. Вы меня явно с кем-то перепутали,
уважаемый.Я НИКОГДА ВАС НЕ ПОНОСИЛА ! Выбирайте выражения! И не провоцируйте людей на
поношения.

Intermezzo (12.03.2012 20:01)
musikus писал(а):
Обратитесь к великому вождю пролетериата, он об
`Аппассионате` знал все и навеки припечатал.
А можно вопрос не совсем по теме?
Я вот недавно скачал (все никак не соберусь выложить) несколько произведений в исп.
Добровейна как дирижера. Но нигде не нашел его записей как пианиста. Не знаете ли Вы,
записывался ли он в фортепианных произведениях? Может, Вы знаете эти записи... Если да,
буду искать с двойной силой.

Romy_Van_Geyten (12.03.2012 20:01)
musikus писал(а):
Обратитесь к великому вождю пролетериата, он об
`Аппассионате` знал все и навеки припечатал.
Действительно, есть в этой сонате что-то
негуманоидное))

musikus (12.03.2012 20:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Действительно, есть в этой сонате что-то
негуманоидное))
Как и в самом вожде.

fra_kanio (12.03.2012 20:05)
musikus писал(а):
Более подробно об этом я писал давно уже, когда,
fra, Вас еще не было на форуме.
Хорошо, спасибо за справку.Возможно, я ещё увижу
однажды Ваши давнишние посты на эту тему и лучше Вас пойму.

musikus (12.03.2012 20:05)
Intermezzo писал(а):
Добровейна... записывался ли он в фортепианных
произведениях?
Если вопрос ко мне, то я о Добровейне-пианисте ничего не знаю.

Intermezzo (12.03.2012 20:06)
musikus писал(а):
Если вопрос ко мне, то я о Добровейне-пианисте
ничего не знаю.
Да, к Вам. Спасибо за ответ. Жаль, конечно - тогда, видимо, таких
записей нет. А было бы очень интересно послушать Аппассионату в его исполнении!

Romy_Van_Geyten (12.03.2012 20:06)
musikus писал(а):
Как и в самом вожде.
:)

musikus (12.03.2012 20:09)
fra_kanio писал(а):
Я НИКОГДА ВАС НЕ ПОНОСИЛА !
Что Вы, что
Вы... Вы, действительно, меня еще не поносили. Но, может быть, Вас - как человека
интеллигентного - что-то удерживает? Так Вы не стесняйтесь. Психологи давно знают, что
периодически нужно давать волю своим чувствам, разряжаться. Вот и Вы...

Marion (12.03.2012 20:10)
musikus писал(а):
Психологи давно знают, что периодически нужно
давать волю своим чувствам, разряжаться. Вот и Вы...
А Вы гуманист :)))

alexshmurak (12.03.2012 20:11)
musikus писал(а):
Но, может быть, Вас - как человека интеллигентного
- что-то удерживает? Так Вы не стесняйтесь. Психологи давно знают, что
периодически
по-моему, доброкачественный, первоклассный троллинг, Музикус, не знал о
таких Ваших талантах! браво

Marion (12.03.2012 20:12)
Marion писал(а):
А Вы гуманист :)))
и альтруист :)))))

Romy_Van_Geyten (12.03.2012 20:12)
Intermezzo писал(а):
Да, к Вам. Спасибо за ответ. Жаль, конечно -
тогда, видимо, таких записей нет. А было бы очень интересно послушать Аппассионату в его
исполнении!
У меня нет добровейнской записи `Аппасионаты`, но зато есть запись
апплодисментов вождя. Хотите?

Intermezzo (12.03.2012 20:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У меня нет добровейнской записи
`Аппасионаты`, но зато есть запись апплодисментов вождя. Хотите?
Не верю.)

Intermezzo (12.03.2012 20:13)
Intermezzo писал(а):
Не верю.)
Хотя все равно интересно.)

Romy_Van_Geyten (12.03.2012 20:16)
Intermezzo писал(а):
Не верю.)
Ну как же! А дикие крики: `Бгаво!
Изумительная, нечеловеческая!...`
Надо бы попросить Асмудсена что-нибудь такое негуманоидное представить



 
     
classic-online@bk.ru