Скачать ноты
1. Maestoso
2. Larghetto
3. Allegro vivace

Запись - 22 декабря 1966 г., Москва.
         (27)  


Maxilena (26.11.2011 00:01)
Очень жаль, что нет комментариев. Это мой самый любимый фортепианный концерт (из всех
концертов вообще) в исполнении обожаемого, боготворимого Рихтера. Лучшая, чем эта, запись
у меня была только на виниле - с Юджином Ормонди, Светланов (при всем моем уважении)
местами все-таки несколько невразумителен. Любимый, бесконечно романтичный и самый
разнесчастный концерт, просто заколдованный. Его традиционно не любят дирижеры и
беспардонно `жуют` почти все хорошие пианисты . Вот послушайте собранные на этом сайте
записи - ну, все `жуют`, кто больше, кто меньше! Могу слушать только Рихтера. И очень бы
хотелось узнать : ПОЧЕМУ его так не любят дирижеры? Профессиональные музыканты, ответьте
мне, пожалуйста. Что пианисты плохо играют, я еще могу понять.

Yuriyauskiev (26.11.2011 01:23)
Maxilena писал(а):
Очень жаль, что нет комментариев. Это мой самый
любимый фортепианный концерт (из всех концертов вообще) в исполнении обожаемого,
боготворимого Рихтера. Лучшая, чем эта, запись у меня была только на виниле - с Юджином
Ормонди, Светланов (при всем моем уважении) местами все-таки несколько
невразумителен.
Когда-то мой покойный друг Виктор Зеленин, бывший и приятелем
Святослава Теофиловича, сказал, что очень любит этот концерт в его исполнении, особенно
2-ю часть. Рихтер оживился и порадовался, что тот отметил эту часть - ведь он очень долго
работал именно над ней.
Позвольте полюбопытствовать, кто же играл с Орманди.
Рихтер играл этот Концерт, если я не просчитался, пять раз в жизни - два раза с Вислоцким
(25,27/11/66 - Генуя, зал `Политеама` - Politeama Genovese (в русском переводе книги
Монсенжона ошибочно указана Женева)) и потом три раза со Светлановым (20,22/12/66 -
Москва, 16/2/67 - Ленинград).

Maxilena (26.11.2011 21:22)
Ой, ну да Рихтер, конечно же! У меня этот виниловый диск лежит как реликвия. Только я не
знала, что Рихтер играл этот концерт всего 5 раз. Может быть, это юношеские впечатления,
но ничего подобного я больше не слышала. И особенно вторая часть ! Спасибо.

Maxilena (26.11.2011 21:29)
Ох, простите, пожалуйста, наврала я Вам. Конечно, со Светлановым. не знаю, откуда я
Ормонди взяла, вот пороюсь в своем виниле, скажу. Где-то мою память `переклинило`. Но я же
не знала, что вы все настолько образованные. Спасибо за напоминание.

Maxilena (26.11.2011 21:31)
И еще. Не знаете ли Вы играет ли этот концерт Григорий Соколов? Первый я послушала, мне
понравилось. Но второй было бы еще интереснее - я же говорю, он заколдованный.

Maxilena (26.11.2011 21:45)
Да, та запись на виниле 1966 года

DzhiTi (16.01.2012 19:05)
Maxilena писал(а):
Очень жаль, что нет комментариев. Это мой самый
любимый фортепианный концерт (из всех концертов вообще) в исполнении обожаемого,
боготворимого Рихтера. Лучшая, чем эта, запись у меня была только на виниле - .... Его
традиционно не любят дирижеры и беспардонно `жуют` почти все хорошие пианисты . Вот
послушайте собранные на этом сайте записи - ну, все `жуют`, кто больше, кто
меньше!
А исполнение Николая Луганского Вам не нравится? Я конечно слабо разбираюсь,
но мне не кажется , что концерт прожеван??
Рихтер конечно само собой, я собираю фортепианные концерты по возможности в исполнении
Рихтера....

DzhiTi (16.01.2012 19:09)
люблю Шопена, наконец-то заимею себе записи двух концертов, просто праздник души

Maxilena (16.01.2012 19:12)
g_ti писал(а):
А исполнение Николая Луганского Вам не нравится?
Я
а знаете, весьма недурно, И Ведерников неплох. Но - не Рихтер

musikus (14.02.2012 23:40)
pragmatik писал(а):
Вторая часть просто завораживает красотой и
нежностью.
Вторая часть очень интересно звучит в старой записи с И.Гофманом.

Intermezzo (14.02.2012 23:50)
musikus писал(а):
Вторая часть очень интересно звучит в старой записи
с И.Гофманом.
Полностью согласен. Вообще Гофман, по-моему, был очень неплохим
шопенистом. По крайней мере, его `трагический` полонез op. 44 всегда нравился.

gutta (15.02.2012 01:19)
pragmatik писал(а):
И мой тоже.Вторая часть просто завораживает
красотой и нежностью.И еще какой то смутной тревогой...`Предощущение`-я бы так назвал этот
концерт.
Не только крестьянки, но и прагматики любить умеют!:-)

dim_ (31.03.2012 11:36)
А куда делся комментарий Прагматика? Судя по цитатам был очень интересный.

karapyzik (31.03.2012 11:55)
dim_ писал(а):
А куда делся комментарий Прагматика?
Романтики
стыбзили.Понесли в издательство.

Aelina (28.07.2012 13:07)
musikus писал(а):
Вторая часть очень интересно звучит
Вторая
часть этого концерта и весь концерт целиком гениально звучит в исполнении
Олейничака !!!!
Жаль , что в Архиве оно отсутствует...

Romy_Van_Geyten (28.07.2012 14:05)
Aelina писал(а):
Вторая часть этого концерта и весь концерт целиком
гениально звучит в исполнении
Олейничака !!!!
Жаль , что в Архиве оно отсутствует...
Если Вам так охота иметь Олейничака, качайте
отсюда: http://files.mail.ru/XJQB8S

Выберите из имеющегося списка `4 - Филипп Херревег.rar` и качайте. Херревеге там в
качестве дирижёра.

Mick_M (28.07.2012 14:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если Вам так охота иметь Олейничака,
качайте отсюда: http://files.mail.ru/XJQB8S
А теперь ждем секунд 50-60 и получаем
искомое (правда, с террента).

Aelina (28.07.2012 14:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если Вам так охота иметь Олейничака,
качайте отсюда: http://files.mail.ru/XJQB8S

Выберите из имеющегося списка `4 - Филипп Херревег.rar` и качайте. Херревеге там в
качестве дирижёра.
Спасибо Роми , но запись с О. у меня есть...Это я все исполнения
переслушиваю... так сказать ...для анализу...

Coca (16.11.2012 00:40)
Maxilena писал(а):
а знаете, весьма недурно, И Ведерников неплох. Но
- не Рихтер
Да вы КЕП

Владимир (31.05.2018 17:38)
Во второй части концерта (особенно во второй) рояль превращается в певчую птицу... Вообще
замечаю, по рихтеровским концертам, что Святослав Теофилович подражал в музыке как-бы
звукам певчих птиц, поэтому выходило так живо и убедительно. Что-то подобное слышится
утром в поле рядом с Тарусой возле леса. Кстати, может в этом и заключается часть секрета
рихтеровского исполнения - он просто подражает утренним полевым птицам, которых в изобилии
слышал в доме на Оке. Очень похоже.

musikus (31.05.2018 21:26)
Владимир писал(а):
Святослав Теофилович подражал в музыке как-бы
звукам певчих птиц, поэтому выходило так живо и убедительно. Что-то подобное слышится
утром в поле рядом с Тарусой возле леса.
Очень трогательное наблюдение... Конечно,
когда он играл `Печальных птиц`, то наверное представлял себе этих бедных птах, хотя там у
них обоих - что у Равеля, что у Рихтера - больше человечьего, чем птичьего. Потому, думаю,
и `Каталог птиц` вообще не играл, что у Мессиана большие птичьего, чем человечьего... Но
вот, чтобы вот так вот вообще всё, как Вы говорите, играть в соображении птичьих голосов
(почему именно птичьих?)... Не странно ли это? Как-то не представляю себе Баха, Бетховена
или, там, Бартока и Бриттена - по-птичьи...

LAKE (31.05.2018 23:04)
Владимир писал(а):
Во второй части концерта (особенно во второй)
рояль превращается в певчую птицу... Вообще замечаю, по рихтеровским концертам, что
Святослав Теофилович подражал в музыке как-бы звукам певчих птиц, поэтому выходило так
живо и убедительно. Что-то подобное слышится утром в поле рядом с Тарусой возле леса.
Кстати, может в этом и заключается часть секрета рихтеровского исполнения - он просто
подражает утренним полевым птицам, которых в изобилии слышал в доме на Оке. Очень
похоже.
Конечно, но не всякая птица долетит до середины Днепра при тихой погоде,
когда одиноко летит одинокая птица в стае и ... Ой, о чем это я?... Ах, да! Очевидно, что
Гоголь летал с птицами над Днепром и описал то, что видел своими глазами и в чем
участвовал, а уж затем это особенность творить правду от матки-природы, но через слух,
передалась С.Т. Рихтеру! А вот откуда у Вас такая прелесть в головушке? Вы полагаете, как
скажет величавый и мудрёный abcz, что Рихтер именно рано утром в поле рядом с Тарусой
возле леса....? Да?

LAKE (31.05.2018 23:08)
Владимир писал(а):
... как-бы звукам певчих птиц...
Сир Грэй
снова скажет, что я цепляюсь к словам, но уж очень эти слова на ёжики-репейники похожи.
Сами прицепляются. Пока не ответишь - не отдерёшь:)

`как бы звукам ...` - они, птицы которые певчие и не только, разные звуки издают...как и
всё живое... которое с попкой.

И (как бы) брал под (как бы) покровительство хорошеньких девиц!(С)

Владимир (01.06.2018 12:08)
musikus писал(а):
Очень трогательное наблюдение... Конечно, когда он
играл `Печальных птиц`, то наверное представлял себе этих бедных птах, хотя там у них
обоих - что у Равеля, что у Рихтера - больше человечьего, чем птичьего. Потому, думаю, и
`Каталог птиц` вообще не играл, что у Мессиана большие птичьего, чем человечьего... Но
вот, чтобы вот так вот вообще всё, как Вы говорите, играть в соображении птичьих голосов
(почему именно птичьих?)... Не странно ли это? Как-то не представляю себе Баха, Бетховена
или, там, Бартока и Бриттена - по-птичьи...
Извините, неправильно выразился. Конечно
не всё, но кое-что. Наверное что располагает некоторой редкой душевной красотой. Что идёт
от сердца, как бы поётся, изливается. Одно из явлений, которое способно так выражать эту
красоту - это именно пение птиц. Соловьиные трели. Весной ночью в яблоневом саду, в полную
луну, устраивается такой музыкальный театр! Думаю, Святослав Теофилович знал это. Недаром
он построил себе дом рядом с Тарусой, на опушке, в этом прекрасном месте, потерянном в
полях, рядом с колдовским по красоте лесом, погруженным в ароматы цветущих полей и птичье
многоголосие. У него там даже электричества не было. Он с инструментом растворялся в этой
биосфере, гармонизировался с ароматами и звуками, уходил от мира сам туда в это
первоначальное... Ложился спать с закатом. Иногда в полнолуние в мае приоткрывалась дверь
этого величественного дома и бледная фигура подвигалась по опушке рядом с домом,
запрокинувши мечтательную голову и внимая изысканной ночной соловьиной песне. Просыпался
утром, как всё живое, и пел на рояле вместе со всем, что окружало его вокруг - исполнял
свой, данный ему Богом, как и любой прекрасной певчей птице, долг.

Наверное, давным-давно пение птиц стало прародителем человеческого пения и музыки. Думаю,
что именно подражая звукам птиц человек и сам запел и заиграл на первых дудочках. Мне
кажется, птичье пение наиболее гармонизировано с нашей психикой, оно кажется нам наиболее
естественным, нормальным... поэтому, например, синицы в городе и куча птичьих звуков утром
за городом (на даче или в деревне) совершенно не мешают спать, а при пробуждении поднимают
настроение.

Я думаю, Святослав Теофилович что-то позаимствовал у птиц. И кажется это заимствование
применил к собственной интерпретации музыки Шопена. Из сердца изливается музыка Шопена,
его гармонии, построение мелодии. В то же время в ней остается достаточно места для
собственной интерпретации музыканта, который играет эту музыку. Так вот Святослав Рихтер,
по лично моему мнению, некоторые композиции именно ПОЁТ как соловей. Вторая часть этого
концерта, Баркарола, исполненная в Зальцбурге в 1977 году, 1ая Баллада на концерте в Праге
в 1960м году - это музыка, исполненная как исполняет свою песню соловей, переполняемый
любовью и радостью от красоты весеннего мира. Я встречал и еще примеры, да вот так сразу и
не вспомню. И конечно Вы правы в том, что в рихтеровском Бахе, Бетховене и тем более в
Бартоке нет ничего птичьего. Ключ к этой музыке у Рихтера другой, играет он ее по-другому,
но в Шопене у Святослава Рихтера от прекрасного пения соловья есть очень много!

Maxilena (02.12.2018 16:37)
Абсолют. Но мне больше нравится запись Рихтера с Мути. Вот жалко, не умею добавлять в
Архив, у мня на диске части по отдельности...

Maxilena (02.12.2018 16:41)
Maxilena писал(а):
Абсолют. Но мне больше нравится запись Рихтера с
Мути. Вот жалко, не умею добавлять в Архив, у мня на диске части по
отдельности...
Нет, не могу. Выключила. Такая буря мне сейчас не по силам...

Это мой любимый фортепианный концерт вообще, был с юности и остается сейчас, после
стольких лет на сайте и общения с такими знатоками. При том, что фортепианный концерт -
мой любимое в музыке, тоже вообще. (Слушала с Мути).

Maxilena (02.12.2018 17:16)
Maxilena писал(а):
Нет, не могу. Выключила. Такая буря мне сейчас не
по силам...

Это мой любимый фортепианный концерт вообще, был с юности и остается сейчас, после
стольких лет на сайте и общения с такими знатоками. При том, что фортепианный концерт -
мой любимое в музыке, тоже вообще. (Слушала с Мути).
Ух ты. Это ж я сильно ошиблась,
кажется. Голова у меня счас слабая. Ритхер с Мути у меня 3 концерт Бетховена. Тогда что ж
у меня за запись Второго Шопена с Рихтером? По хронометражу и звучанию - вроде не
Светланов. Найду диск, выясню.



 
     
classic-online@bk.ru