Скачать ноты
`Florestan und Eusebius`, Посвящено Кларе Вик.
1. Introduzione. Un poco adagio - Allegro vivace
2. Aria
3. Scherzo. Allegrissimo - Intermezzo: Lento
4. Finale. Allegro un poco maestoso

Запись - 31 октября-2 ноября 2009 г., Берлин.
      (409)  


sir Grey (28.11.2017 17:03)
Я все читал. И слушал невниаетельно. По-моему, хорошо играет человек. Я это сонату плохо
знаю, хотя она и оп. 11.

Мне кажется, очень интересное исполнение.

Osobnyak (28.11.2017 18:24)
Andrew_Popoff писал(а):
выбирает из двух-трёх известных и
гарантированно качественных исполнителей. Не понравилось, как у Арнонкура, попробуй
Аббадо. Не катит Аббадо, тогда точно Мравинский. Дальше третьего редко идёт.
Не очень
согласен. Многие гаранты - это лишь реклама, молва, притянутая за уши слава и тд. Я от
многих гарантированных дистанцировался и (в то же время) притянулся к неведомым шедеврам.
Тот же Караян - чему он гарант? К нему за гарантией иду ныне если не в последнюю очередь,
то точно не в первую. Или тот же Брендель? `Кто сказал, что он человек?` (по остроумному
изгибу мысли МГК)... Примеры можно множить. Если вкратце, то количественная сторона
странным образом стала влиять на `гарантированность` (т. е. на качество) - и расклад
гарантий уже давно поменялся (в силу появления исполнительских противовесов). И смею
утверждать, что нет никаких неприкасаемых, утверждённых худсоветами, а есть только личный
процесс познания, поэтому важен именно он и доверять лучше ему. А для познания надо
определить, какую сферу (или объём) именно познавать - тут и выйдет на первый план вопрос
ресурса. И вот в этом месте и открывается интересный момент - а лимитирование не приведёт
к тому, что ресурс превратится в самые дешёвые серии типа `The best of Mozart`, `Золотая
классика`, `Бах: сто хитов`, `Сто шедевров классики`, когда такого рода серии предлагаются
в подарок к купленной стиральной машине или книге, либо спокойно соседствуют на развалах
вперемешку с книгами, антиквариатом , солёными огурцами и пр. Дорога к этому всегда
открыта - лучше не зарекаться.

По поводу новых имён. Вообще-то практически все, записывающиеся в грамзаписи - лауреаты
либо победители разных конкурсов. Аргумент, конечно, можно посчитать спорным, но, с другой
стороны, из участвовавших в ристалищах вряд ли кто скажет, что победить там легко. Поэтому
в основном играют вполне себе сносно... либо хорошо. Или как с ними поступать: худсовет
запретил вас слушать, идите - посуду мойте? Гуманно, конечно...

По поводу количества. Не вижу ничего плохого в изобилии. Это большевики пытались научить
всех жить в бедности и убогости - вот эта зараза и сейчас действует. Кому-то станет легче,
если музыканта исключат из списка живых? На Западе раздаются голоса, чтобы России не было
на географической карте - примерно то же самое предлагается и здесь. Ощущение, что космос
кому-то не нужен, а нужны обломки космоса. Ну, будет 200 записей баллад Шопена: что с
того? Могу сказать, ЧТО - на том они и кончатся. Именно это и произошло с клавирными
партитами Баха. Их практически больше не будет - кончились (дай Бог, если в ближайшие 5
лет найдётся 5 записей). Вдогон (боковая тема): по количеству можно составить
представление об исторической перспективе - как играли до войны, как после, как сейчас - и
что в мире происходит (по-моему - небезынтересно); МГК как-то об исполнении камерного
ансамбля ЛвБ (1940-х годов) отозвался, что вот это настоящий Бетховен - и по поводу той
реплики до сих пор думаю: что, дух ЛвБ тогда ещё ощущали, а сейчас он сошёл на нет и он
(ЛвБ) потерян? Как в своё время и Мережковский, и Ходасевич писали об убыли/потере
пушкинского духа - почему его и не читают.

Разумеется, можно и как в деревне на Алтае: света - нет, радио - нет, дороги - тоже нет.
Пайки доставляют вертолётом...

P.S. Это не столько ответ на Ваш коммент, а, скажем так, случай зацепинга коммента для
более общего разговора.

sir Grey (28.11.2017 20:24)
Osobnyak писал(а):
/.../
Он просто сказал.... ничего не имел
особенного...

Вот, надо ж, зацепил человека....


Надо, чтоб больше поэтов хороших и разных..

У нас мозги есть, мы разберемся. Вы, Шура, пилите.... Кто Арнонкур, кто нет.. народ
разберется.... Вы пилите.

На верной дороге стоите.... и большое дело делаете. Вас надо наградить.... посмертно..

Opus88 (28.11.2017 20:33)
sir Grey писал(а):
...

На верной дороге стоите.... и большое дело делаете. Вас надо наградить....
посмертно..
Прижизненно вернее!

Andrew_Popoff (28.11.2017 22:22)
Osobnyak писал(а):
По поводу количества. Не вижу ничего плохого в
изобилии.
И я ничего плохого в этом не вижу, я ведь об этом тоже написал. Мой посыл
вообще не об этом был, а о том, что хотелось бы, чтоб эти лауреаты играли что-то и новое.
Например, Хрущёву, Раеву, Сюмака. Ну, или, хотя-бы Фелдмана - хороший же композитор.
А против 200-й интерпретации `Лунной сонаты` я ничего не имею. Всё лучше, чем водку по
подъездам пить. :)

Andrew_Popoff (28.11.2017 22:26)
Osobnyak писал(а):
Это не столько ответ на Ваш коммент, а, скажем
так, случай зацепинга коммента для более общего разговора.
ОК. Принимается.

Osobnyak (28.11.2017 22:32)
Andrew_Popoff писал(а):
И я ничего плохого в этом не вижу, я ведь об
этом тоже написал. Мой посыл вообще не об этом был, а о том, что хотелось бы, чтоб эти
лауреаты играли что-то и новое. Например, Хрущёву, Раеву, Сюмака. Ну, или, хотя-бы
Фелдмана - хороший же композитор.
А против 200-й интерпретации `Лунной сонаты` я ничего не имею. Всё лучше, чем водку по
подъездам пить. :)
Стараюсь некий баланс блюсти (в парадигме новое/старое), но,
скажем так, подход кое в чём поменялся, поэтому иногда имеют место быть некие временные
акценты. Плюс много всего нового открывается (что радует).

precipitato (29.11.2017 00:35)
Andrew_Popoff писал(а):
А против 200-й интерпретации `Лунной сонаты`
я ничего не имею. Всё лучше, чем водку по подъездам пить. :)
Записать- то - это еще
ладно,я недавно увидел афишу нашего малого зала - пианист из Аргентины к нам приехал, и
как думаете - что в программе? Через океан человек летел.Тут уж лучше водку по подъездам,
дешевле будет.

LAKE (29.11.2017 00:45)
precipitato писал(а):
Записать- то - это еще ладно,я недавно увидел
афишу нашего малого зала - пианист из Аргентины к нам приехал, и как думаете - что в
программе? Через океан человек летел.Тут уж лучше водку по подъездам, дешевле
будет.
А я б не стал водку пить, а пошел бы аргентинца послушать. Интересно. Что,
разве в Аргенитине нет луны? Есть. Только не такая. Вот и послушаем про ихнюю Луну сонату
нашего Бетховена.

Osobnyak (29.11.2017 00:58)
precipitato писал(а):
Записать- то - это еще ладно,я недавно увидел
афишу нашего малого зала - пианист из Аргентины к нам приехал, и как думаете - что в
программе? Через океан человек летел.Тут уж лучше водку по подъездам, дешевле
будет.
Не Баренбойм, случаем? А то аргентинцев развелось - Аргерих, Гельбер,
Марадона...

abcz (29.11.2017 01:01)
Osobnyak писал(а):
Не Баренбойм, случаем? А то аргентинцев развелось
- Аргерих, Гельбер, Марадона...
да не. Иванов некий.

LAKE (29.11.2017 01:43)
Osobnyak писал(а):
Не Баренбойм, случаем? А то аргентинцев развелось
- Аргерих, Гельбер, Марадона...
Вот у Марадоны руки хороши... играет ими от Бога:))

Andrew_Popoff (29.11.2017 04:48)
sir Grey писал(а):
Вот я последнее предложение поддеживаю. У нас нет
такой кнопки...
Бритва Оккама не всегда бесполезный прибор. Помните, как в сказках
царевичу предлагается выбрать настоящую царевну из роты совершенно одинаковых лицом,
фигурой и сарафаном девиц. Ошибется - плохо будет. :-)

Opus88 (29.11.2017 06:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Бритва Оккама не всегда бесполезный прибор.
Помните, как в сказках царевичу предлагается выбрать настоящую царевну из роты совершенно
одинаковых лицом, фигурой и сарафаном девиц. Ошибется - плохо будет. :-)
А мне
напомнило анекдот про `чай или кофе`.
Если не в состоянии различить и выбрать для себя - то какая и разница.

Andrew_Popoff (29.11.2017 12:52)
Opus88 писал(а):
А мне напомнило анекдот про `чай или кофе`.
Если не в состоянии различить и выбрать для себя - то какая и разница.
Тоже верно.
Но и в этом случае бритва Оккама не повредит, избавит от положения Буридановой ослицы. :-)

Opus88 (29.11.2017 13:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Тоже верно. Но и в этом случае бритва Оккама
не повредит, избавит от положения Буридановой ослицы. :-)
Да народ, разным
натурфилософиям не обученный, просто решает этот вопрос, тыкая на первого попавшегося в
списке (как чётко показывает статистика). И без всяких ослов там или козлов.
А там кто заумный с бритвой - фильтрует/режет по популярности или рейтингам )

oriani (29.11.2017 13:32)
Мне кажется, бритву Оккама лучше применять к своим личным (частным) хранилищам. Если в
общедоступный архив каждый посетитель придёт с бритвой Оккама... очень скоро `на крыле
святилища будет мерзость запустения`...

Andrew_Popoff (29.11.2017 13:50)
oriani писал(а):
Мне кажется, бритву Оккама лучше применять к своим
личным (частным) хранилищам. Если в общедоступный архив каждый посетитель придёт с бритвой
Оккама... очень скоро `на крыле святилища будет мерзость запустения`...
Не спорю. Но
есть понятие `информационный шум`. Для того чтобы спрятать некую информацию, нет
необходимости ее запрещать. Достаточно поместить ее в большую кучу всякой бесполезной
всячины. Если и найдет кто, это будут единицы.

oriani (29.11.2017 13:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Не спорю. Но есть понятие `информационный
шум`. Для того чтобы спрятать некую информацию, нет необходимости ее запрещать. Достаточно
поместить ее в большую кучу всякой бесполезной всячины. Если и найдет кто, это будут
единицы.
Это верно. Но все проблемы легко решает хороший справочный аппарат. )

Romy_Van_Geyten (29.11.2017 13:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Не спорю. Но есть понятие `информационный
шум`. Для того чтобы спрятать некую информацию, нет необходимости ее запрещать. Достаточно
поместить ее в большую кучу всякой бесполезной всячины. Если и найдет кто, это будут
единицы.
Эмм... для того чтобы информация не потерялась, гораздо практичней не
ограничивать её количество, а совершенствовать инструменты поиска.)

Andrew_Popoff (29.11.2017 13:58)
oriani писал(а):
Это верно. Но все проблемы легко решает хороший
справочный аппарат. )
Им надо уметь пользоваться. Человек без цельного мировоззрения
и базовых знаний не сможет воспользоваться Гуглом. Он просто не будет знать, что искать.

Andrew_Popoff (29.11.2017 13:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Эмм... для того чтобы информация не
потерялась, гораздо практичней не ограничивать её количество, а совершенствовать
инструменты поиска.)
Согласен. Я, кстати, совсем не против огромных архивов. Просто
философствую. :)

oriani (29.11.2017 14:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Им надо уметь пользоваться. Человек без
цельного мировоззрения и базовых знаний не сможет воспользоваться Гуглом. Он просто не
будет знать, что искать.
Ой... ну, человек с цельным мировоззрением вообще... птица
редкая. А базовые знания о Гугле у нового поколения - буквально с пелёнок. Впрочем,
пенсионеры тоже лихо навёрстывают. )

oriani (29.11.2017 14:35)
oriani писал(а):
Ой... ну, человек с цельным мировоззрением вообще...
птица редкая. А базовые знания о Гугле у нового поколения - буквально с пелёнок. Впрочем,
пенсионеры тоже лихо навёрстывают. )
Если же имелись в виду базовые знания о музыке,
то, мне кажется, важнее потребность её услышать.)

Andrew_Popoff (29.11.2017 14:40)
oriani писал(а):
Ой... ну, человек с цельным мировоззрением вообще...
птица редкая. А базовые знания о Гугле у нового поколения - буквально с пелёнок. Впрочем,
пенсионеры тоже лихо навёрстывают. )
Знания о Гугле, к сожалению, не компенсируют
знаний вообще. Какой смысл уметь водить машину, если нет ни дорог, ни направлений?

oriani (29.11.2017 14:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Знания о Гугле, к сожалению, не компенсируют
знаний вообще. Какой смысл уметь водить машину, если нет ни дорог, ни
направлений?
Согласна. Именно поэтому, если у человека отсутствует стремление слушать
музыку, архив ему без надобности. Он ничего не ищет.

Andrew_Popoff (29.11.2017 14:48)
oriani писал(а):
Если же имелись в виду базовые знания о музыке, то,
мне кажется, важнее потребность её услышать.)
Нет, я имел в виду базовые знания обо
всём. Например чтобы, узнав о месте рождения и о годах жизни Гёте, человек уже мог
представить стиль той эпохи. Что ездили на лошадях, паровозы только появились, а
автомобилей ещё не было, кока-колы тоже не было, мясо ели по праздникам, музыку играли
сами, дома, покупали ноты, учились музыке, одежда дам закрывала полностью руки и ноги, но
допускала серьёзный вырез в области груди. Пиво пили только простолюдины, Интернета не
было, книги были только hard copy и очень дороги. Читали газеты, но только представители
высшего класса.

Andrew_Popoff (29.11.2017 14:49)
oriani писал(а):
Согласна. Именно поэтому, если у человека
отсутствует стремление слушать музыку, архив ему без надобности. Он ничего не
ищет.
Предположим, Вы ничего вообще о музыке не знаете, кроме того, что есть некая
`классика`. С чего начнёте?

oriani (29.11.2017 15:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Предположим, Вы ничего вообще о музыке не
знаете, кроме того, что есть некая `классика`. С чего начнёте?
Но ведь так не
бывает... Обычно, человек сначала слышит музыку, которая ему нравится... и уже затем
приступает к поиску. Например, обращается к профильным радио- и телеканалам. Или просто
набирает в том же Гугле название или имя автора услышанного сочинения... и через какое-то
время неизбежно оказывается в архиве. )

Andrew_Popoff (29.11.2017 15:22)
oriani писал(а):
Но ведь так не бывает... Обычно, человек сначала
слышит музыку, которая ему нравится...
Ну почему, бывает. Я знаю примеры. И то, о чём
Вы говорите, тоже бывает. Бывает, что музыка понравилась, а что за музыка - так и не
узнаёт, и спросить бывает некого. А если и узнает, что, к примеру, Моцарт, то что из того?
Что ему это имя говорит? Ничего.

Andrew_Popoff (29.11.2017 15:27)
oriani писал(а):
Обычно, человек сначала слышит музыку, которая ему
нравится
Я знал одного такого любителя `Болеро` Равеля. У него были все возможные
записи, обработки, все мультики и фильмы, где `Болеро` звучит, знал о `Болеро` всё. Но
больше не знал ничего, даже о Равеле. Я давал ему слушать Сонатину, `Дитя и волшебство` -
не понравилось, ни малейшего интереса не вызвало. О Моцарте, Бетховене - кроме имён не
слышал ничего. `Бахом` называл всю музыку для клавесина или органа.

oriani (29.11.2017 15:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну почему, бывает. Я знаю примеры. И то, о
чём Вы говорите, тоже бывает. Бывает, что музыка понравилась, а что за музыка - так и не
узнаёт, и спросить бывает некого. А если и узнает, что, к примеру, Моцарт, то что из того?
Что ему это имя говорит? Ничего.
Ну, уж информацию о Моцарте в Гугле даже ленивый
отыщет. И о классической музыке статья в Вики есть. Было бы желание найти... )

oriani (29.11.2017 15:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Я знал одного такого любителя `Болеро`
Равеля. У него были все возможные записи, обработки, все мультики и фильмы, где `Болеро`
звучит, знал о `Болеро` всё. Но больше не знал ничего, даже о Равеле. Я давал ему слушать
Сонатину, `Дитя и волшебство` - не понравилось, ни малейшего интереса не вызвало. О
Моцарте, Бетховене - кроме имён не слышал ничего. `Бахом` называл всю музыку для клавесина
или органа.
В том-то и дело. Главное - стимул к поиску. )

Opus88 (29.11.2017 15:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Я знал одного такого любителя `Болеро`
Равеля. У него были все возможные записи, обработки, все мультики и фильмы, где `Болеро`
звучит, знал о `Болеро` всё. Но больше не знал ничего, даже о Равеле. Я давал ему слушать
Сонатину, `Дитя и волшебство` - не понравилось, ни малейшего интереса не вызвало. О
Моцарте, Бетховене - кроме имён не слышал ничего. `Бахом` называл всю музыку для клавесина
или органа.
И что разве это хуже, чем совсем ничего не знать о классической музыке и
путать Гайдна с Генделем.
Или там водку в подъездах потреблять?

Andrew_Popoff (29.11.2017 15:50)
oriani писал(а):
В том-то и дело. Главное - стимул к поиску.
)
Нет, там никакого стимула не было, я же говорю. Так работает клиповое сознание.

Andrew_Popoff (29.11.2017 15:53)
Opus88 писал(а):
И что разве это хуже, чем совсем ничего не знать о
классической музыке
По-моему, хуже. Даже очень сильно хуже. Не само пристрастие к
`Болеро`, конечно, а полное отсутствие цельного мировоззрения. Нравится картинка - и
достаточно. А с чем она связана, это не интересно. Глянцевое мышление, философствования
лакея Яши.

oriani (29.11.2017 16:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, там никакого стимула не было, я же
говорю. Так работает клиповое сознание.
) И я о том же самом. У него не было главного
стимула, который необходим для поиска. )
Мне кажется, клиповым бывает скорее мышление. Но это уже другая тема.

Opus88 (29.11.2017 16:05)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, хуже. Даже очень сильно хуже. Не
само пристрастие к `Болеро`, конечно, а полное отсутствие цельного мировоззрения. Нравится
картинка - и достаточно. А с чем она связана, это не интересно. Глянцевое мышление,
философствования лакея Яши.
С точки зрения идеалов просвещения и благолепия - ну как
бы вроде да.
А с другой стороны - хороший инженер или дворник куда полезнее десятка умников с цельным
мировоззрением (такой у меня примитивный узколобый взгляд сформировался и отнюдь не от
самоутверждения, я к сожалению на `мировоззренченском` полюсе...)

Andrew_Popoff (29.11.2017 16:18)
Opus88 писал(а):
А с другой стороны - хороший инженер или дворник
куда полезнее
Кому полезнее? Всё относительно. И вряд ли он рождён, чтобы быть лишь
дворником, инженером или каким-нибудь ещё винтиком какой-нибудь системы.

Opus88 (29.11.2017 16:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Кому полезнее? Всё относительно. И вряд ли он
рождён, чтобы быть лишь дворником, инженером или каким-нибудь ещё винтиком какой-нибудь
системы.
Про `рожден` не знаю, но выбирает быть.

musikus (29.11.2017 16:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Я знал одного такого любителя `Болеро`
Равеля.
В студенческие времена у меня был однокашник, тоже почитатель `Болеро`. Он
называл его `Болерошка` и постоянно таскал с собой в студ. общежитие заезженную пластинку
с записью (при том, что сам был москвич). На другой стороне диска была 2-я сюита из
`Дафниса`, которую никто, конечно, не слушал, только `Болерошку`.

Twist7 (29.11.2017 16:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Не спорю. Но есть понятие `информационный
шум`. Для того чтобы спрятать некую информацию, нет необходимости ее запрещать. Достаточно
поместить ее в большую кучу всякой бесполезной всячины. Если и найдет кто, это будут
единицы.
Но найдёт тот кто ищет...)
(Всё равно когда начал искать - в этой или прошлой жизни...)

Andrew_Popoff (29.11.2017 16:59)
musikus писал(а):
В студенческие времена у меня был однокашник, тоже
почитатель `Болеро`. Он называл его `Болерошка` и постоянно таскал с собой в студ.
общежитие заезженную пластинку с записью (при том, что сам был москвич). На другой стороне
диска была 2-я сюита из `Дафниса`, которую никто, конечно, не слушал, только
`Болерошку`.
Помню эту пластинку. :)

LAKE (29.11.2017 17:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Бритва Оккама не всегда бесполезный прибор.
...
Первоисточник советовал не множить мыслимые возможности при совпадении результата
уже по двум инструментариям анализа. Здесь нет совпадений выводов даже при бОльшем числе
наборов. Если же кому-то кажется, что совпадения есть, то ему надо ещё и ещё слушать.
Здесь никакой бритвы Оккама нет.
Люди исполняют одно и то же не для того, чтобы сделать вывод один на всех, а для того,
чтобы высказать свой вывод, тем самым совершенствуя лишь мыслимый эталон:)

musikus (29.11.2017 17:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Согласен. Я, кстати, совсем не против
огромных архивов. Просто философствую. :)
Извинясь, что вторгаюсь в разговор, но я
как бы на `правах` субъекта, заварившего кашу.

Я ведь тоже не против объемных архивов. Я против архива, лишенного культурного
концепта и неряшливо набитого разношерстной информацией. Так что дело не только в удобстве
поиска (всегда ли мы вообще точно знаем, чтО ищем?). Дело еще в том, что архив, в котором
воленс-ноленс натыкаешься на посредственные `единицы хранения`, не только требует лишнего
ресурса (время, эмоции...), но и, упрощенно говоря, портит вкус, чему, впрочем, особенно
подвержена молодежь. Услышит неофит сонату Шуберта из-под руки пианиста Тютькина, и
скажет: ` А сонатка-то так себе...`. И композитора Шульберта ваще забудет.

musikus (29.11.2017 17:36)
musikus писал(а):
Извинясь,
ИзвиняЮсь.

Andrew_Popoff (29.11.2017 17:40)
LAKE писал(а):
Первоисточник советовал не множить мыслимые
возможности при совпадении результата уже по двум инструментариям анализа.
Автор,
опус - два.

Andrew_Popoff (29.11.2017 17:41)
LAKE писал(а):
Люди исполняют одно и то же не для того, чтобы сделать
вывод один на всех, а для того, чтобы высказать свой вывод, тем самым совершенствуя лишь
мыслимый эталон:)
Сколько людей, столько и выводов. Да, конечно. Но не все выводы
имеют ценность.

Romy_Van_Geyten (29.11.2017 17:42)
musikus писал(а):
Извинясь, что вторгаюсь в разговор, но я как бы на
`правах` субъекта, заварившего кашу.

Я ведь тоже не против объемных архивов. Я против архива, лишенного культурного
концепта и неряшливо набитого разношерстной информацией.
Я категорически несогласен с
подобным подходом. Архив должен быть абсолютно нейтральной средой. Любая идеологизация его
будет ограничением. У Вас могут быть одни представления о правильной культурной политике,
а кого-то другого - другие. Архив не должен быть заточен под определённые представления о
том, что хорошо, а что плохо. Единственные требования к нему, которые по-настоящему важны
— это полнота и доступность

Andrew_Popoff (29.11.2017 17:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я категорически несогласен с подобным
подходом. Архив должен быть абсолютно нейтральной средой. Любая идеологизация его будет
ограничением. У Вас могут быть одни представления о правильной культурной политике, а
кого-то другого - другие. Архив не должен быть заточен под определённые представления о
том, что хорошо, а что плохо. Единственные требования к нему, которые по-настоящему важны
— это полнота и доступность
Роми, я полностью согласен. Но ведь это тоже идеология.
Точнее - идеология Постмодерна, эмансипация текста, эмансипация чего угодно, включая
категории Добра и Зла.
Я не говорю, что это плохо, это сейчас просто данность. Но хорошо ли это - тут тоже нет
однозначного ответа.
А что касается нашего архива, то у меня лишь одно пожелание - больше информации по
каждому треку.
И, конечно, мусору здесь тоже хватает, вроде сонат автора с инициалами РП. Но, к
сожалению, принятым здесь критериям они соответствуют.

oriani (29.11.2017 18:01)
musikus писал(а):
Услышит неофит сонату Шуберта из-под руки пианиста
Тютькина, и скажет: ` А сонатка-то так себе...`. И композитора Шульберта ваще
забудет.
Юрий Константинович, Шуберта от забвения всегда спасёт Ave Maria. )

musikus (29.11.2017 18:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Архив не должен быть заточен под
определённые представления о том, что хорошо, а что плохо. Единственные требования к нему,
которые по-настоящему важны — это полнота и доступность.
Это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ странные
представления. Давайте, Роми, я продолжу в том же духе: `Магазин, в котором я покупаю себе
продукты или хозяйственные вещи, не должен быть заточен под определенные представления о
том, что хорошо, а что плохо в предлагаемом товаре. Не важно, свежие или тухлые продукты
мне в этом магазине предлагают. Единственные требования к нему, которые по-настоящему
важны — это полнота и доступность приобретения за мои деньги`.

Romy_Van_Geyten (29.11.2017 18:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Но ведь это тоже идеология. Точнее -
идеология Постмодерна, эмансипация текста, эмансипация чего угодно, включая категории
Добра и Зла.
Отнюдь. Тут есть определённый водораздел. Когда мы с Вами обмениваемся
здесь информацией, или спорим, или даже провозглашаем какие-то идеи - это действия частных
лиц, которые никак не влияют на общую ситуацию - поругались, выпили, разошлись. Но если мы
начнем навязывать архиву свои представления о том какая музыка хороша, а какая плоха,
какое исполнение стоит оставить, а какое выкинуть к *****, то это уже будет чистый
произвол. Вот это я называю идеологией.

musikus (29.11.2017 18:09)
oriani писал(а):
Юрий Константинович, Шуберта от забвения всегда
спасёт Ave Maria. )
Тем хуже для Шуберта.

Romy_Van_Geyten (29.11.2017 18:12)
musikus писал(а):
Это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ странные представления. Давайте,
Роми, я продолжу в том же духе: `Магазин, в котором я покупаю себе продукты или
хозяйственные вещи, не должен быть заточен под определенные представления о том, что
хорошо, а что плохо в предлагаемом товаре. Не важно, свежие или тухлые продукты мне в этом
магазине предлагают. Единственные требования к нему, которые по-настоящему важны — это
полнота и доступность приобретения за мои деньги`.
Так себе аргумент. Архив не
магазин, здесь с Вас денег не спрашивают. И `тухлый` продукт никто не заставляет покупать.
Вы сами определяете, что именно и каким образом Вы берёте отсюда.

Mikhail_Kollontay (29.11.2017 18:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Отнюдь. Тут есть определённый водораздел.
Когда мы с Вами обмениваемся здесь информацией, или спорим, или даже провозглашаем
какие-то идеи - это действия частных лиц, которые никак не влияют на общую ситуацию -
поругались, выпили, разошлись. Но если мы начнем навязывать архиву свои представления о
том какая музыка хороша, а какая плоха, какое исполнение стоит оставить, а какое выкинуть
к *****, то это уже будет чистый произвол. Вот это я называю идеологией.
Вновь
мешаясь в беседу: повторю, что, только о себе говорю, интересны именно недометённые
уголки, куда безрассудно не добрались руки гениев от искусства. Более того, нередко там
таится то, что, собственно, является подлинным мейнстримом. Во времена Гассе и Телемана,
ИСБ не был оприходован ничьими милостями - довольно было того, что о нем какие-то люди
знали, а потом вон что вышло, где бы мы без него были? А ведь эти угольки много где еще
горят, тут ведь ничего не значит, что мне ни жарко ни холодно от кого-то или от чего-то.

Andrew_Popoff (29.11.2017 18:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Отнюдь. Тут есть определённый водораздел.
Когда мы с Вами обмениваемся здесь информацией, или спорим, или даже провозглашаем
какие-то идеи - это действия частных лиц, которые никак не влияют на общую ситуацию -
поругались, выпили, разошлись. Но если мы начнем навязывать архиву свои представления о
том какая музыка хороша, а какая плоха, какое исполнение стоит оставить, а какое выкинуть
к *****, то это уже будет чистый произвол. Вот это я называю идеологией.
Это всё так
и есть. Просто жизнь так устроена, что свободных лакун нет. Отсутствие правил - тоже
правило. Ох, боюсь, сожрут нас всех политыкины рано или поздно. Они не столь щепетильны.

oriani (29.11.2017 18:23)
musikus писал(а):
Тем хуже для Шуберта.
Не думаю. Многие
приходят в музыку благодаря таким хитам. А если серьёзно... уверена, что именно
неискушённого неофита ни одно из профессиональных исполнений (а других в архиве нет) не
отвратит от Шуберта. Избирательность - свойство тонких знатоков, и приходит она с опытом.
)

Andrew_Popoff (29.11.2017 18:27)
Мы всё о чём-то спорим, спорим. Но ведь все говорят о чём-то своём.
Эх, давно не бывал я на форуме. Прикольно, оказывается. :)

musikus (29.11.2017 18:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Так себе аргумент. Архив не магазин, здесь
с Вас денег не спрашивают. И `тухлый` продукт никто не заставляет покупать. Вы сами
определяете, что именно и каким образом Вы берёте отсюда.
Аргументов в этом роде
сколько угодно, можно привести и другие, они очевидны. Чтобы понять, что продукт тухлый,
надо ведь его - так или иначе - понюхать. Просто так, по наитию, вы не поймете - что
хорошо, а что плохо. Придется потратиться. На самом же деле `проблема`, которая вдруг
приобрела `высокий философский` да чуть ли и не политический смысл, не стоит выеденного
яйца. Почему-то - согласно установленным на сайте правилам - легко удаляется технически
бракованная запись или запись, сопровожденная некорректной аннотацией (сколько из-за этого
ушло записей выдающихся!), а запись, профанирующая искусство, да просто еще незрелая,
какая-нибудь любительская и потому недостойная быть включенной в собрание архива (тем
более если есть еще десятки полноценных)зачем-то сохраняется `по высоким этическим
соображениям`. В этом есть нечто похожее на ханжеский гендерный политес, когда вас могут
посадить за то, что вы пропустили женщину вперед. Или вот это: `Родитель №1` и `Родитель №
2`, а не папа-мама.

musikus (29.11.2017 18:47)
oriani писал(а):
...неискушённого неофита ни одно из профессиональных
исполнений (а других в архиве нет) не отвратит от Шуберта.
Бог с Вами. Гульд вон в
Шуберте не разобрался... И речь ведь не только об исполнениях и трактовках. Речь вообще о
музыке.

Romy_Van_Geyten (29.11.2017 18:49)
musikus писал(а):
Гульд вон в Шуберте не разобрался...
Из чего
это следует?

sir Grey (29.11.2017 18:53)
Andrew_Popoff писал(а):
И я ничего плохого в этом не вижу, я ведь об
этом тоже написал. Мой посыл вообще не об этом был, а о том, что хотелось бы, чтоб эти
лауреаты играли что-то и новое. Например, Хрущёву, Раеву, Сюмака. Ну, или, хотя-бы
Фелдмана - хороший же композитор.
А против 200-й интерпретации `Лунной сонаты` я ничего не имею. Всё лучше, чем водку по
подъездам пить. :)
Давайте без намеков, пожалуйста!

sir Grey (29.11.2017 18:59)
Osobnyak писал(а):
Не Баренбойм, случаем? А то аргентинцев развелось
- Аргерих, Гельбер, Марадона...
А почему Месси не назвали? Специально? А ди Стефано?

musikus (29.11.2017 19:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Из чего это следует?
Хорошо известно,
что Гульд был поражен в свое время Шубертом Рихтера, тогда как до этого считал, что сонаты
Шуберта ну, мягко говоря, невыигрышны, затянуты и пр. И поэтому не играл их. Медицинский
факт.

Romy_Van_Geyten (29.11.2017 19:10)
musikus писал(а):
Хорошо известно, что Гульд был поражен в свое время
Шубертом Рихтера, тогда как до этого считал, что сонаты Шуберта ну, мягко говоря,
невыигрышны, затянуты и пр. И поэтому не играл их. Медицинский факт.
Одно не следует
из другого. Я думаю, что он не играл сонаты Шуберта как раз именно потому что разобрался в
них и понял, что эта музыка совершенно не подходит ни его темпераменту, ни его интенциям.

oriani (29.11.2017 19:17)
musikus писал(а):
Бог с Вами. Гульд вон в Шуберте не разобрался... И
речь ведь не только об исполнениях и трактовках. Речь вообще о музыке.
Вы правда
думаете, что Гульда можно приравнять к неискушённым неофитам? )

musikus (29.11.2017 19:33)
oriani писал(а):
Вы правда думаете, что Гульда можно приравнять к
неискушённым неофитам? )
Вы не поняли, что я хотел сказать? Я хотел сказать, что если
уж Гульд не понял, то...

Phalaenopsis (29.11.2017 19:36)
musikus писал(а):
Бог с Вами. Гульд вон в Шуберте не разобрался... И
речь ведь не только об исполнениях и трактовках. Речь вообще о музыке.
Вы подводите
нас к тому, что Гульд плохо рабирался в музыке?

Aelina (29.11.2017 19:42)
musikus писал(а):
Услышит неофит сонату Шуберта из-под руки пианиста
Тютькина, и скажет: ` А сонатка-то так себе...`. И композитора Шульберта ваще
забудет.
Юрий Константинович, неофит, если захочет послушать сонату Шуберта, прежде
всего ткнет в списочек `по популярности` или `по рейтингу исполнителя`, и да, послушает
первое попавшееся сверху исполнение, но навряд ли это окажется Тютькин:)

Я вот на протяжении нескольких месяцев проводила следующий эксперимент: выходя на сайт
включала одно и то же произведение (а именно: Бах, кантата BWV 147), чтобы рейтинг
пришедшего мне по вкусу исполнителя (а это М.Судзуки) неуклонно рос...Где-то через
месяцок, с низу второй странички, исполнение перешло на первую и оказалось на 7 месте.
Моей радости не было границ! Сейчас Судзуки по популярности уже на 4 месте, НО
О!!!! УЖАС!!!!Совсем недавно исчезло около 10-14 исполнений кантаты, и если бы не мои
старания-радения, фтопке оказался бы и мой фаворит:))))))
Это я к чему? Если начать чистку Архива, где гарантия, что из тазика вместе с водой не
выплеснут дитятю?

Phalaenopsis (29.11.2017 19:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вновь мешаясь в беседу: повторю, что,
только о себе говорю, интересны именно недометённые уголки, куда безрассудно не добрались
руки гениев от искусства. Более того, нередко там таится то, что, собственно, является
подлинным мейнстримом. Во времена Гассе и Телемана, ИСБ не был оприходован ничьими
милостями - довольно было того, что о нем какие-то люди знали, а потом вон что вышло, где
бы мы без него были? А ведь эти угольки много где еще горят, тут ведь ничего не значит,
что мне ни жарко ни холодно от кого-то или от чего-то.
Правильно, Михаил.
Вот живой пример. Ю.К. здесь безо всякого восторга высказывался о Метнере. Но прошло не
так много времени после того, и произведения Метнера были включены в конкурс Чайковского
как обязательные и были исполнены.

oriani (29.11.2017 19:53)
musikus писал(а):
Вы не поняли, что я хотел сказать? Я хотел сказать,
что если уж Гульд не понял, то...
Да нет, я так и поняла... потому и удивилась. Речь
ведь была о неудачном (с точки зрения знатока) исполнении сонаты Шуберта, которое способно
заставить новичка-слушателя навсегда забыть о композиторе Ш. Трудно представить Гульда в
качестве жертвы недобросовестного пианиста. )

musikus (29.11.2017 19:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Одно не следует из другого. Я думаю, что он
не играл сонаты Шуберта как раз именно потому что разобрался в них и понял, что эта музыка
совершенно не подходит ни его темпераменту, ни его интенциям.
Да, он разобрался в
Шуберте по-своему. Точнее сказать - `с Шубертом`. Именно то, что он, Гульд, не был
конгениален Шуберту многое для меня лично объясняет. Шуберт (впрочем, не только он)
обнаружил в душевном устройстве Гульда некий провал, который не позволил ему адекватно
воспринимать музыку такого рода, наложил отпечаток на все другие его интерпретации и, в
частности, его отношение ко всем романтикам, которых он тоже не был способен воспринимать
должным образом и поэтому не играл. Даже Брамс здесь не исключение.

abcz (29.11.2017 19:59)
...с чего бы ни началось, всё обязательно закончится тем, что Гульд - плохой.
Бяка, да.

musikus (29.11.2017 20:02)
Phalaenopsis писал(а):
Вы подводите нас к тому, что Гульд плохо
рабирался в музыке?
См. 19-53.

musikus (29.11.2017 20:03)
abcz писал(а):
...с чего бы ни началось, всё обязательно закончится
тем, что Гульд - плохой.
Бяка, да.
Карфаген и т.д.

abcz (29.11.2017 20:11)
musikus писал(а):
Карфаген и т.д.
) увы, этот Карфаген уже
вечен.

Phalaenopsis (29.11.2017 20:13)
musikus писал(а):
См. 19-53.
Ну это же всего лишь Ваше мнение. Я
не против, за исключением фразы `разобрался с Шубертом`.

musikus (29.11.2017 20:15)
Phalaenopsis писал(а):
Ну это же всего лишь Ваше мнение.
А чего
Вы хотели?

LAKE (29.11.2017 20:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Автор, опус - два.
Нет, не так.
Автор совсем ни при чем.
Объект оценки - произвдение. Инструментарий для анализа и получения выводов по объекту -
исполнения, а параметры бритвы : состоящие из множества
физико-нравственно-эстетическо-технических... особенностей, свойственных времени, месту,
личности слушателя и исполнителя и....
С учетом всего набора получить по двух исполнениям одинаковые выводы всеми слушателями
просто нет возможности.
Бритва здесь ни при чем.

Mikhail_Kollontay (29.11.2017 20:22)
Phalaenopsis писал(а):
Правильно, Михаил.
Вот живой пример. Ю.К. здесь безо всякого восторга высказывался о Метнере. Но прошло не
так много времени после того, и произведения Метнера были включены в конкурс Чайковского
как обязательные и были исполнены.
Понятно, такая любовь у московской интеллигенции.
Но как быть с Рихтером, который о Метнере не так? А вот не масквич, не масквич.

LAKE (29.11.2017 20:25)
musikus писал(а):
...Услышит неофит сонату Шуберта из-под руки
пианиста Тютькина, и скажет: ` А сонатка-то так себе...`. И композитора Шульберта ваще
забудет.
Неофита учить надоть. Строить на мнении неофита концепции архива -
непозволительно совсем:)) Ну, а если такому неофиту попадется два исполнения по Тютькину,
то тут и сработает принцип бритвы Оккама, но ложно примененный. Кроме того, тут и среди
вполне самодостаточных и продвинутых слушателей есть такие, которые исполнения Рихтера на
дух не переносят. А они-то мнение и обосновать сумеют. А потому, Ван Гейтен по-существу
прав - любой ограничение приведет к императивности некоего частного мнения при отборе
матерьялу. Речь можно вести только о совершенствовании самой структуры базы данных,
которую можно строить по разным принципам: время-часть света-страна(регион)-
композиторы-исполнители...это просто как пример, а также о выработке оптимальных
параметров поиска.
Я не думал о структуре ... пока.

Phalaenopsis (29.11.2017 20:25)
musikus писал(а):
А чего Вы хотели?
ну этот намёк, что с
Шубертом разобрался, это как-то неправильно. это по-дворовому как-то звучит.

Phalaenopsis (29.11.2017 20:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но как быть с Рихтером, который о Метнере
не так? А вот не масквич, не масквич.
Интересная история. Не знал. Не настаиваю
поведать, но любопытно.

shark_bmt (29.11.2017 20:46)
abcz писал(а):
...с чего бы ни началось, всё обязательно закончится
тем, что Гульд - плохой.
Бяка, да.
`хорошими делами прославиться нельзя`

shark_bmt (29.11.2017 20:48)
Romy здорово отметил как-то что гульдофобы очень питают славу Гульда `керосин в костерок
подливая`. И хорошо!)

LAKE (29.11.2017 20:51)
Aelina писал(а):
...
Это я к чему? Если начать чистку Архива, где гарантия, что из тазика вместе с водой не
выплеснут дитятю?
Если рассчитать вероятность этого печального события применяя
`Метод Штейнберга`, то получим 100%.

LAKE (29.11.2017 21:00)
shark_bmt писал(а):
Romy здорово отметил как-то что гульдофобы очень
питают славу Гульда `керосин в костерок подливая`. И хорошо!)
Да пусть гремит его имя
в веках. Да здравствует Гульд!!!
Что это меняет в его пианизме?... а ничего... как был исполнительский стиль этого
музыканта примером итога, достигнутого зацикленным на оригинальничании, в силу
особенностей психики, исполнителем, так и останется.
Резюме - в подавляющем большинстве случаев имеем плоды труда ужасные, вследствие
неадекватности цели мастера материалу, который был выбран для её достижения.

abcz (29.11.2017 21:14)
shark_bmt писал(а):
Romy здорово отметил как-то что гульдофобы очень
питают славу Гульда `керосин в костерок подливая`. И хорошо!)
по большому счёту, -
нет. Гульд, это Гульд надолго, а гульдофобов осталось немного.

shark_bmt (29.11.2017 21:15)
Да плоды-то прекрасные, весело и задорно что находится столько охотников так на них
фыркать аки парижане на весну священную

LAKE (29.11.2017 21:19)
shark_bmt писал(а):
Да плоды-то прекрасные, весело и задорно что
находится столько охотников так на них фыркать аки парижане на весну
священную
Реклама по ТВ тоже веселая и задорная. Итог, если её смотреть почаще, будет
такой же, как от сонат Бетховена после их обратотки Гульдом - одурение и апатия. Но многим
нравится:))

LAKE (29.11.2017 21:21)
abcz писал(а):
по большому счёту, - нет. Гульд, это Гульд надолго, а
гульдофобов осталось немного.
А вот это верно. Это так. И не только применительно к
музыке... Когда, скоро, они все перемрут, то будет на земле праздник психоделизма... туда
ей и дорога.

abcz (29.11.2017 21:22)
LAKE писал(а):
А вот это верно. Это так. И не только применительно к
музыке... Когда, скоро, они все перемрут, то будет на земле праздник психоделизма... туда
ей и дорога.
не страшно: не Вам же там жить.

Aelina (29.11.2017 21:24)
Тем временем, исполнение шумановской фортепианной сонаты Франческо Пьемонтези в списке `по
рейтингу исполнителя` - на последнем месте, а `по популярности`, благодаря общим стараниям
- на первом:)

LAKE (29.11.2017 21:26)
abcz писал(а):
не страшно: не Вам же там жить.
Да. Вам. Я буду
уже далеко.

LAKE (29.11.2017 21:27)
Aelina писал(а):
Тем временем, исполнение шумановской фортепианной
сонаты Франческо Пьемонтези в списке `по рейтингу исполнителя` - на последнем месте, а `по
популярности`, благодаря общим стараниям - на первом:)
Это что-то вроде Гульда
получилось:))))))))))))

Andrew_Popoff (29.11.2017 21:28)
LAKE писал(а):
Нет, не так.
Я знал, что вы не согласитесь. Никто
никогда ни с кем не соглашается. :)

LAKE (29.11.2017 21:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Я знал, что вы не согласитесь. Никто никогда
ни с кем не соглашается. :)
Не, ну, зачем же человеку соглашаться с тем, с чем он не
соласен, если нет убедительных для него конртаргументов? Консенсус, тем не менее, в виде
- у нас разные точки зрения - возможен.
Согласны?:)))

abcz (29.11.2017 21:33)
LAKE писал(а):
Да. Вам. Я буду уже далеко.
не обязательно. Я
могу умереть и через несколько десятилетий, и через несколько лет, и через несколько
часов. Но мир с Гульдом достаточно хорош, так что, это меня не беспокоит.

oriani (29.11.2017 21:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Никто никогда ни с кем не соглашается.
:)
Слова только мешают понимать друг друга. (Экзюпери)



 
     
Наши контакты