Скачать ноты

Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.

Х Свернуть

Трехчастная композиция, Дэвид Тюдор, 1952



musikus (26.09.2013 16:20)
ChornyChelovek писал(а):
Мистер Джон Кейдж был бы доволен столь
бурным обсуждением вокруг своего скромного опуса... ))))))
До скромности здесь далече

victormain (26.09.2013 16:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы не выдержал, если мне такую чушь
сказали. Даже не верю, что Кейдж это не придумал.
Почему, Шёнберг мог. Он и Парчу мог
бы такое сказать. Здесь столкновение цивилизаций, которые в тот момент не находили общего
языка. Да и по сей день, как видим, не находят. Я расстался с Друскиным в консерваторские
годы (совмещал у него с музыковедением короткое время), когда услыхал от него, что Кейдж -
вздор; просто не захотел больше его видеть, он перестал быть для меня интересен. Меня
поражает то, что заявлять подобные вещи позволяют себе люди, понятия не имеющие, о чём они
говорят. То есть, музыки Кейджа не слушавшие и не знающие. В результат для одних идеи
Кейджа прекрасны (более того, возможно именно они - по крайней мере, я считаю именно так -
явились спасительными для европейской музыке, безнадёжно застрявшей в своё время в
тотальном сериализме), для других - шарлатанство. Лично я Кейджу многим обязан, как и
многие мои сверстники, как и те, кто постарше, вплоть до Штокхаузена. Но всё это будет
толком понято не сегодня. Стереотипы воспитания очень сильны: целые поколения выросли с
уверенностью, что большой оркестр, играющий 40-минутную симфонию, это и есть высшая точка
мировой музыкальной культуры. А для меня это высшая точка скуки, с исключениями в виде
пары-тройки партитур. Но обвинять Кейджа в шарлатанстве могут только шарлатаны, то есть -
люди, пытающиеся кого-то в чём-то убедить, не имея при этом никакого понятия о сути
предмета.

LAKE (26.09.2013 16:21)
Intermezzo писал(а):
в том, что многие слушатели не видят за этим
никакой работы (нечто вроде: `такое и я могу сочинить!`). При этом совершенно
отбрасывается контекст.
Досада вроде `я такое тоже смогу` как раз и происходит от
того, что люди отлично читают контекст - `сказать нечего, но обязательно скажу`.
Человек приходит к врачу с тяжелым заболеванием и слышит - `примите анальгин` - вывод: я
тоже так могу.
Человек приходит к музыканту и слышит - `вот тут квинтэссенция музыки - тишина` - вывод:
я тоже так могу.
Человек приходит писателю с вопросом о жизни - `поле ваты сгниет на ветру и обнажится
земное нутро` - вывод: я тоже так смогу.
Можно продолжать примеры бесконечно.
Стоило ли `учиться` у Шенберга, изучать нотную грамоту, `биться головой`))) в стену
гармонии, чтобы в итоге расписаться в полном неумении формировать звук, утвердиться в
ненужности нот, изощряться в названии... Наверное, да - деньги и слава...любой ценой.
Продать музыку - трудно даже вкладывая много денег. Она требует `высокого` потребителя.
Его надо воспитывать, формировать, приходится учиться и писать, и исполнять, и слушать.
Продать кич - достаточно просто финансовых вложений вложений, потребители сбегутся на
рекламную шумиху и моду.

ChornyChelovek (26.09.2013 16:23)
musikus писал(а):
До скромности здесь далече
Отчего же? Или есть
примеры более скромной партитуры? ))

LAKE (26.09.2013 16:23)
DzhiTi писал(а):
я вообще не понимаю что об этом так спорить????
Кейдж постебался а все теперь копья ломают.... мне лично это просто смешно
Догорая
ДжиТи, сейчас и Вам достанется за то, что Вы считаете этот кич - стебом))))))))))))))))

Intermezzo (26.09.2013 16:25)
LAKE писал(а):
Она требует `высокого` потребителя. Его надо
воспитывать, формировать, приходится учиться и писать, и исполнять, и слушать.
Это
просто Вы (извините) считаете, что музыка чем-то кому-то обязана. Да, так обстоит в,
например, музыке неакадемической. Но если Вы желаете музыку потреблять, Вы точно не туда
пришли, уважаемый [Высокий] Потребитель. :)

victormain (26.09.2013 16:27)
art15 писал(а):
Интересно, считал ли сам Кейдж себя композитором?
Ведь он по сути был изобретателем перформансов (или что-то подобное, в этом
роде).
Артём, на сайте много музыке Кейджа. Очень рекомендую. Для начала послушайте
музыку конца 40-х гг., пьесы Dream, Музыку для Марселя Дюшана, Amores, Струнный квартет.
Тогда у Вас появится пища для размышлений по индивидуальным переживаниям, а не с чужих
слов. Композитором в европейско-романтическом понимании - типа вагнеровского - Кейдж,
разумеется, себя не считал. Слава Богу)

victormain (26.09.2013 16:32)
LAKE писал(а):
...возражают против того, чтобы им навязывали
...шедевр серьезной академической музыки.
`шедевр серьезной академической` - от этих
трёх слов Кейджа стошнило бы. А объяснять что-либо бесполезно.

ChornyChelovek (26.09.2013 16:32)
victormain писал(а):
Композитором в европейско-романтическом
понимании - типа вагнеровского - Кейдж, разумеется, себя не считал. Слава Богу)
К
тому же, кто из композиторов и музыкантов не согласится, что после напряжённейших
репетиций и оглушительного концерта ЛУЧШЕЙ МУЗЫКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ Т И Ш И Н А... )

alexshmurak (26.09.2013 16:34)
я так понимаю, на сайте образовался новый `Гульд` в виде `Кейджа`? Мерзость какая.
Постыдитесь, люди. Посмотрите за окно! Видите эту гадость? Так вот, вы не лучше!

ChornyChelovek (26.09.2013 16:37)
alexshmurak писал(а):
Посмотрите за окно! Видите эту гадость? Так
вот, вы не лучше!
белая гадость ещё не лежит за окном... )))

LAKE (26.09.2013 16:37)
Intermezzo писал(а):
Да, так обстоит в, например, музыке
неакадемической. Но если Вы желаете музыку потреблять, Вы точно не туда пришли, уважаемый
[Высокий] Потребитель. :)
Еще один `уважаемый` объелся белены.)))) Человек ВСЕ
потребляет, все, чем он живет - есть его пища - духовная или физическая. Без этого человек
- не человек. Вам еще сколько-то времени пожить надо, набраться опыта, почитать. ну.
вообще - подрасти, чтобы понять, что слова `потребитель`, `потреблять` и т.д. имеют
негативный оттенок только у ханжей или провокаторов. Вы, по-счастью, пока ни к тем ни к
другим не относитесь - Вы пока просто жертва их разглагольствований))). Будет надеяться не
просто по недоразумению временному.

victormain (26.09.2013 16:39)
abyrvalg писал(а):
Судя по тому, что Вы его уже только по имени
называете, представляю как Вам трудно и больно читать мои комментарии про него.
Вы
преувеличиваете. Удивления достойно - да. Но и это пройдёт.

LAKE (26.09.2013 16:39)
LAKE писал(а):
Будет надеяться не просто по недоразумению
временному.
Будет надеяться просто по недоразумению временному.

abyrvalg (26.09.2013 16:39)
Intermezzo писал(а):
Можно по-разному относиться к 4`33``. Д
Мне
все-таки кажется - хочу подчеркнуть, что это мое личное мнение - что Кейдж заложил очень
сильное деструктивное начало. Дело-то даже не в 4.33, а в последствиях. Появилась у
многих предубеждение, что теперь можно все: абсолютная свобода, никаких сдержек и
противовесов. Это дало импульс ко всевозможным фестивалям, на которых зазвучала музыка
одноразового использования. Я не понимаю, в чем, например, смысл такого сочинительства
как, например, у Шнебеля, где в какой-то его пьесе четыре хора стоят и дышат в микрофон
всю пьесу. Я не понимаю Лахенмана, у которого музыка сродни шипению жарящейся на
сковородке колбасы. Мой слух и мозг это не воспринимает.
Как я, кстати, до сих пор не различаю и вряд ли когда-нибудь различу алеаторику и
сериализм, где мой слух не видит этой разницы, несмотря на то, что эти техники
диаметрально противоположны, хотя вообще-то я неплохо отношусь к этим видам техники. Ну,
этот абзац я написал, так сказать, просто - до кучи.

victormain (26.09.2013 16:42)
LAKE писал(а):
... можно, что-то о конкретном `воплощении` мусье
Тюдора услышать? Он в полной мере раскрыл замысел автора? Как Вам
кажется?)))))))
Думаю, вполне. Для меня - идеально, за исключением секундомера. Я
предпочёл бы, чтобы он отрабатывал в голове, а не зримо, в руках. А Вы зачем спрашиваете?
Вам же это совершенно до лампочки...

alexshmurak (26.09.2013 16:42)
abyrvalg писал(а):
Я не понимаю (...) Я не понимаю
(...)
заползайте обратно в свою нору и обгладывайте кость конвенции :)

ChornyChelovek (26.09.2013 16:44)
abyrvalg писал(а):
Я не понимаю, в чем, например, смысл такого
сочинительства как, например, у Шнебеля, где в какой-то его пьесе четыре хора стоят и
дышат в микрофон всю пьесу.
Очень гуманный и филантропический смысл - материально
поддержать как можно большее число хористов. ))))

LAKE (26.09.2013 16:45)
Intermezzo писал(а):
Это просто Вы (извините) считаете, что музыка
чем-то кому-то обязана.
И музыка, и любое другое искусство или вид деятельности, и
любой человек, всем своим существом и существованием всегда и навсегда обязаны наполнять
жизнь людей смыслом, красотой. переживаниями, мечтами и иными ценностями. Это не просто я
считаю. Это так и есть. Иначе - пустота. В пустоте жизнь невозможна.

balaklava (26.09.2013 16:46)
musikus писал(а):
... Работы и нет никакой. Есть только логика
абсурда и поступок.
Верно, но это и есть работа, работа мысли. И это не стёб, как мне
казалось ранее. Это знаковое музыкальное произведение, типа `Чёрного квадрата`, который, в
отличии от Вас я принимаю и приветствую...как и данный опус. Восторг тут(`Кейджу удалось
заставить звучать тишину!`)неуместен, но факт открытия налицо.

victormain (26.09.2013 16:46)
musikus писал(а):
... Если бы пианист хотя бы пукнул... Но - по
нотам, только по нотам! Авторский секст - сакрален!
И вновь остроумно. Удачные дни.

ChornyChelovek (26.09.2013 16:49)
LAKE писал(а):
В пустоте жизнь невозможна.
Некоторые учёные
полагают, что жизнь на Земле зародилась из спор, принесённых метеоритами сквозь жуткую
пустоту Космоса... )

victormain (26.09.2013 16:51)
ChornyChelovek писал(а):
белая гадость ещё не лежит за окном...
)))
Зато там лежит серая гадость. Значит, и чёрная на подходе.

LAKE (26.09.2013 16:52)
ChornyChelovek писал(а):
Некоторые учёные полагают, что жизнь на
Земле зародилась из спор, принесённых метеоритами сквозь жуткую пустоту Космоса...
)
Внимательно прочитайте то, что Вы написали и поймете, что только подтвердили мной
сказанное.)

balaklava (26.09.2013 16:55)
LAKE писал(а):
... Это так и есть. Иначе - пустота. В пустоте жизнь
невозможна.
Может быть, для того чтобы Вы сделали этот вывод, Кейдж и придумал это
сочинение?

LAKE (26.09.2013 16:56)
balaklava писал(а):
Это знаковое музыкальное произведение, типа
`Чёрного квадрата`,
Пожалуйста, поясните в чем их `знаковость`? Какой `знак` они
собой являют? Он нас предупреждает о чем-то, он нам предписывает что-то, он - некая веха
на этапе)? Если веха. то что она `фиксирует` - начало чего-то, конец ли чего-то?

ChornyChelovek (26.09.2013 16:57)
LAKE писал(а):
Внимательно прочитайте то, что Вы написали и поймете,
что только подтвердили мной сказанное.)
не-а. летя через пустоту споры оставались
ЖИВЫМИ. то есть жили (худо-бедно). иначе они бы не `проросли-расцвели`. )

alexshmurak (26.09.2013 16:59)
послушал, хорошо сыграл

LAKE (26.09.2013 17:00)
balaklava писал(а):
Может быть, для того чтобы Вы сделали этот вывод,
Кейдж и придумал это сочинение?
Исповедь отрицания?)))
Честное слово, я выяснил это из других источников.
Но, думаю, что если так, как пояснили Вы, воспринимать `высказывание` Кейджа, то - вполне
можно согласиться.: вот что не надо делать музыканту, вот где тупик. ))) Разворачивается и
идем обратно).

abyrvalg (26.09.2013 17:01)
victormain писал(а):
Лично я Кейджу многим обязан, как и многие мои
сверстники, как и те, кто постарше, вплоть до Штокхаузена. Но всё это будет толком понято
не сегодня.
Возможно, но если публика будет состоять из таких же как Вы и ваших
сверстников, то Кейдж со Штокхаузеном действительно будут пользоваться популярностью.

LAKE (26.09.2013 17:03)
ChornyChelovek писал(а):
не-а. летя через пустоту споры оставались
ЖИВЫМИ. то есть жили (худо-бедно). иначе они бы не `проросли-расцвели`. )
Уважаемый
Черный Человек, Вы полагаете, что споры на космических камнях выросли из пустоты? На пыль
- то и камни космические они как залезли? Камень помещенный в пустоту её прекращает. Не
так ли? Спора жила на теле камня, а не в пустоте))).
Представьте себе пустоту))).

musikus (26.09.2013 17:03)
ChornyChelovek писал(а):
Отчего же? Или есть примеры более скромной
партитуры? ))
Я не о скромности `нотного` клавира, хотя и он - взятый в контексте
ожидаемого резонанса - далеко не скромен.

ChornyChelovek (26.09.2013 17:08)
Господа! Ну признайтесь честно. Где бы вы ещё смогли услышать четыре минуты тридцать три
секунды отменнейшей тишины и насладиться её, если не в наушниках при прослушивании этой
композиции? (если вы, конечно, не коротаете дни в сурдокамере). )))

LAKE (26.09.2013 17:09)
ChornyChelovek писал(а):
не-а. летя через пустоту споры оставались
ЖИВЫМИ. то есть жили (худо-бедно). иначе они бы не `проросли-расцвели`. )
Они были
(если этот предполагаемый процесс и вправду был) в пограничном состоянии - глубокий,
пардон, анабиоз, длительность которого не бесконечна тем не менее! Не прилети они сюда -
каюк бы им настал чуть позже)).

musikus (26.09.2013 17:09)
alexshmurak писал(а):
образовался новый `Гульд` в виде
`Кейджа`?
Что за сравнение? Гульд, при всей спорности его творчества, великий
музыкант. А Кейдж - что? Только прецедент. Для Искусства маловато.

LAKE (26.09.2013 17:11)
alexshmurak писал(а):
послушал, хорошо сыграл
фальшиво насквозь

alexshmurak (26.09.2013 17:12)
musikus писал(а):
Что за сравнение? Гульд, при всей спорности его
творчества, великий музыкант. А Кейдж - что?
А Кейдж - величайший.

alexshmurak (26.09.2013 17:12)
кстати, я не шучу ни разу.

balaklava (26.09.2013 17:13)
LAKE писал(а):
Пожалуйста, поясните в чем их
`знаковость`?
Знаковые произведения не нуждаются в пояснениях-это нечто взрывающее
мозг. Но лично для меня, да, это некая концентрация мысли, наподобие чёрной дыры, точка
отчёта конца и начала...

Mikhail_Kollontay (26.09.2013 17:14)
LAKE писал(а):
Что общего?
Я надеюсь, конечно.

ChornyChelovek (26.09.2013 17:15)
LAKE писал(а):
Представьте себе пустоту))).
ну, если вы об
Абсолютной пустоте, то это такая же фиктивная модель, как и абсолютно чёрное тело ))))
Абсолютен только Бог. Но на теологические темы здесь не уместно. ))))

musikus (26.09.2013 17:15)
balaklava писал(а):
Кейджу удалось заставить звучать
тишину
Извините, но это из категории восторженной глупости. Вы сами-то понимаете -
что написали? Что там такое звучит? Какая такая звучащая тишина? Что за чушь? Если
услышали - поделитесь. Мы будем чесать репу.

LAKE (26.09.2013 17:17)
alexshmurak писал(а):
кстати, я не шучу ни разу.
да, уж какие
шутки))?, тут призадуматься впору))

musikus (26.09.2013 17:17)
victormain писал(а):
И вновь остроумно.
Ну уж - не взыщите.
Уровень остроумия задан тем, кого Вы называете Джоном.

balaklava (26.09.2013 17:18)
LAKE писал(а):
... вот что не надо делать музыканту, вот где тупик.
))) РазворачиваеМся и идем обратно).
Возможно и так, но ведь вывод можно сделать
другой?

LAKE (26.09.2013 17:19)
balaklava писал(а):
Знаковые произведения не нуждаются в
пояснениях-это нечто взрывающее мозг. Но лично для меня, да, это некая концентрация мысли,
наподобие чёрной дыры, точка отчёта конца и начала...
Ну, нет, так нет... хотя,
черная дыра - не точка отсчета и не конец, это страшное нам, но вполне нормальное и
обыденное для космоса явление.

LAKE (26.09.2013 17:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я надеюсь, конечно.
Думаю, нет...

LAKE (26.09.2013 17:21)
ChornyChelovek писал(а):
ну, если вы об Абсолютной пустоте, то это
такая же фиктивная модель, как и абсолютно чёрное тело )))) Абсолютен только Бог. Но на
теологические темы здесь не уместно. ))))
Это очень далеко от того, что я сказал -
жизнь в пустоте невозможна. Вы сказали - возможна. Выяснили, что все-таки - невозможна. А,
наличие или отсутствие пустоты как таковой - совершенно другое.)

musikus (26.09.2013 17:22)
ChornyChelovek писал(а):
Где бы вы ещё смогли услышать четыре минуты
тридцать три секунды отменнейшей тишины и насладиться
Бедняга. Вы, наверное, живете в
трубопрокатном цехе. Сочувствую. Но у нас в трущобах как-то потише.

ChornyChelovek (26.09.2013 17:24)
musikus писал(а):
Какая такая звучащая тишина? Что за
чушь?
Тишина позволяет услышать Музыку, которая изначально звучит в душе каждого.
Прислушайтесь... Это будет Вашей музыкой. Только Вашей, и ни чьей иной. Как-то так,
наверное...

LAKE (26.09.2013 17:24)
Продукты, вещи, породы собак, лекарства, ...., еще и тишина - всё паленое).

LAKE (26.09.2013 17:26)
ChornyChelovek писал(а):
Тишина позволяет услышать Музыку, которая
изначально звучит в душе каждого. Прислушайтесь... Это будет Вашей музыкой. Только Вашей,
и ни чьей иной. Как-то так, наверное...
Прямо типичная рекламная кампания))). В
точку. Что и требовалось доказать (ЧТД). Аут.)))

balaklava (26.09.2013 17:27)
musikus писал(а):
Извините, но это из категории восторженной
глупости...
Если Вы внимательно перечитаете мой пост, то поймёте, что против такого
вот Восторга(цитата эта не моя) я и выступаю, и, так же как и Вы, не приемлю восторженную
глупость.

musikus (26.09.2013 17:30)
ChornyChelovek писал(а):
Тишина позволяет услышать Музыку, которая
изначально звучит в душе каждого. Прислушайтесь...
Возразить трудно. Это примерно как
в совковые времена: кто против социализьма?

ChornyChelovek (26.09.2013 17:30)
LAKE писал(а):
. Выяснили, что все-таки - невозможна. А, наличие или
отсутствие пустоты как таковой - совершенно другое.)
ничего мы не выяснили. Поскольку
всё упёрлось в понимание термина `пустота`. Для меня заявленный Вами камень - пустота.)))

Leb1 (26.09.2013 17:32)
alexshmurak писал(а):
послушал, хорошо сыграл
А разве он в 15-м
такте не ошибся?

ChornyChelovek (26.09.2013 17:33)
musikus писал(а):
Возразить трудно. Это примерно как в совковые
времена: кто против социализьма?
В совковые времена я был не то, чтобы против
социализьму, но как-то, мне не было до него решительно никакого дела. )

abcz (26.09.2013 17:34)
abyrvalg писал(а):
предубеждение, что теперь можно все: абсолютная
свобода, никаких сдержек и противовесов.
так ведь и в самом деле всё можно. Уже сто
лет как можно всё. Это простой факт истории.

LAKE (26.09.2013 17:34)
ChornyChelovek писал(а):
ничего мы не выяснили. Поскольку всё
упёрлось в понимание термина `пустота`. Для меня заявленный Вами камень -
пустота.)))
ну и ладно

ChornyChelovek (26.09.2013 17:36)
LAKE писал(а):
Прямо типичная рекламная кампания))). В точку. Что и
требовалось доказать (ЧТД). Аут.)))
Если я получу гонорар за рекламную компанию, я
честно разделю его с Вами (как с контрагентом) ))))))

abcz (26.09.2013 17:40)
musikus писал(а):
Что за сравнение? Гульд, при всей спорности его
творчества, великий музыкант. А Кейдж - что? Только прецедент. Для Искусства
маловато.
Вы же не любите Апассионату Гульда. Ну пусть это будет Апассионатой Кейджа.
Но и у того, и у другого есть другие пьесы. Может, лучше тогда говорить о них?

ChornyChelovek (26.09.2013 17:41)
musikus писал(а):
Но у нас в трущобах как-то потише.
В трущобах
тоже, частенько, то половица скрипнет, то жучок-пильщик точит, то мышка пробежит... Мир
полон звуков...

Leb1 (26.09.2013 17:41)
Нет, друзья, что бы тут не писали, пусть даже авторитеты, Это произведение - в чистом виде
халтура.

Где сложность? Где мастерство в организации звуковой материи? Где фантазия?

Это произведение примитивнее прелюдии из одной единственной ноты `до`.

Вот если бы Кейдж проявил фантазию и смог бы организовать сложную тишину, с полифонией, с
контрастными сопоставлениями молчаливых тем и т.п.

Вот тогда это был

Leb1 (26.09.2013 17:42)
Вот тогда это было бы замечательным произведением.

abcz (26.09.2013 17:43)
LAKE писал(а):
Ну, нет, так нет... хотя, черная дыра - не точка
отсчета и не конец, это страшное нам, но вполне нормальное и обыденное для космоса
явление.
а отчего Вы её боитесь?

ChornyChelovek (26.09.2013 17:45)
Leb1 писал(а):
Вот тогда это было бы замечательным
произведением.
он это и сделал. прислушайтесь...

ChornyChelovek (26.09.2013 17:45)
abcz писал(а):
а отчего Вы её боитесь?
засосёт... ))))

abcz (26.09.2013 17:46)
ChornyChelovek писал(а):
засосёт... ))))
а нечего лезть было...

Leb1 (26.09.2013 17:47)
ChornyChelovek писал(а):
он это и сделал.
прислушайтесь...
Простите, вы правы.
Значит пианист плохой, не подчеркнул тему в басах.

ChornyChelovek (26.09.2013 17:50)
abcz писал(а):
Ну пусть это будет Апассионатой Кейджа.
или
ЛВБ... )))))

abyrvalg (26.09.2013 17:54)
victormain писал(а):
В результат для одних идеи Кейджа прекрасны
(более того, возможно именно они - по крайней мере, я считаю именно так - явились
спасительными для европейской музыке, безнадёжно застрявшей в своё время в тотальном
сериализме),
Вот именно, что `спасительными`. Сериализм как явление явно исчерпало
себя во многом благодаря своей сверхупорядоченностью, а теперь надо броситься в другой
край, так `спасительный` для многих, - к беспорядоченности. Что у меня и вызывает
подозрение к таким поворотам.

ChornyChelovek (26.09.2013 17:57)
abyrvalg писал(а):
а теперь надо броситься в другой
край,
шараханье - судьба человеческая.

abcz (26.09.2013 17:58)
ChornyChelovek писал(а):
или ЛВБ... )))))
ЛвБ своё отпрыгал на
полтораста лет раньше них

ChornyChelovek (26.09.2013 18:00)
abcz писал(а):
ЛвБ своё отпрыгал на полтораста лет раньше
них
для гениев время - ничто. Спросите у АШ. ))))

abcz (26.09.2013 18:19)
ChornyChelovek писал(а):
для гениев время - ничто. Спросите у АШ.
))))
да, конечно. Но, с другой стороны и гении для времени тоже ничто.

ChornyChelovek (26.09.2013 18:24)
abcz писал(а):
да, конечно. Но, с другой стороны и гении для времени
тоже ничто.
Соглашусь: для Времени - ничто. Но для времени - кое-что значат.

LAKE (26.09.2013 18:32)
victormain писал(а):
Думаю, вполне. Для меня - идеально, за
исключением секундомера. Я предпочёл бы, чтобы он отрабатывал в голове, а не зримо, в
руках.
Вот, значит, все таки не идеально. А, секундомер в руках - необходимость. Если
его не будет, то не будет и 4.33, т.к. без этой точности пропадет вся вычурная
`осмысленность` этого концертного номера. Стоит только объявить в анонсе `концерта`, что
время не измеряется - можно кстати использовать, как рекламу - и практически все
потребители тишины явятся вооруженные секундомерами. Таков этот номер - куда ни ткнись -
везде шоу-эффекты.
Я спросил потому, что мне не `до лампады`, я искренне хотел бы понять, что Вы почерпнули
в этом опусе, но (дарю для скабрезностей))) мне этого понять самому не дано),а Вы ничего и
не говорите конкретного...как впрочем и никто не говорит. В лучшем случае начинаются
рассуждения о том, что лучше тишины ничего нет, что это знак. которому не нужны никакие
пояснения, что этот silent не поддается анализу и проч. А, в самом банальном случае -
начинаются иронизирование, глубокомысленные усмешки или юношеский визг `с выходом`.

А Вы зачем отвечаете, если думаете, что мне это `совершенно до лампочки...`))?

ChornyChelovek (26.09.2013 18:40)
LAKE писал(а):
Вот, значит, все таки не идеально. А, секундомер в
руках - необходимость.
Секундомер - это инструмент обусловленный партитурой. Где Вы
видели, чтобы публика приходила на концерты со своими инструментами, чтобы проверить... )

Mikhail_Kollontay (26.09.2013 18:40)
Один раз мы с женой в Великом Новгороде подошли через крапиву и репейник к одному
совершенно брошенному, нереставрированному старому храму, почти разрушенному.
Переглянулись и поняли, что служба там идет, и ангелы там поют. Ну, мы их физически не
слышим, но мы же знаем. Что-то вроде начала `Маленького принца`.

abcz (26.09.2013 18:44)
ChornyChelovek писал(а):
Соглашусь: для Времени - ничто. Но для
времени - кое-что значат.
у русских, насколько мне известно, нет имени Время.

musikus (26.09.2013 18:52)
abcz писал(а):
пусть это будет Апассионатой
Кейджа.
`Апассионата`, прежде всего - Бетховена, остальное - сбоку припёка.

ChornyChelovek (26.09.2013 18:52)
abcz писал(а):
у русских, насколько мне известно, нет имени
Время.
с большой буквы - это для указание на метафизическое понимание времени. В
отличии от физического. Впрочем, на мой взгляд, когда мы говорим о размерности, скажем, в
миллиард лет, время приобретает привкус метафизики. Ибо такие интервалы весьма
сомнительны. Если не углубляться в проблемы экстраполяций... )

LAKE (26.09.2013 18:52)
ChornyChelovek писал(а):
Секундомер - это инструмент обусловленный
партитурой. Где Вы видели, чтобы публика приходила на концерты со своими инструментами,
чтобы проверить... )
`Слышите звон...` - Вы мне это говорите? Позволю себе
переадресовать Ваше заявление по надлежащему адресу:

`Думаю, вполне. Для меня - идеально, за исключением секундомера. Я предпочёл бы, чтобы он
отрабатывал в голове, а не зримо, в руках.` - Victormain.

LAKE (26.09.2013 18:56)
ChornyChelovek писал(а):
Где Вы видели, чтобы публика приходила на
концерты со своими инструментами, чтобы проверить... )
Кроме того. Вы не забывайте
только что Вами же и сказанное про `только Вашу музыку`, которую `Вы услышите`, которую,
следовательно, сами себе и сыграете)))). Значит есть кое-какой инструмент у слушателя -
мозг называется. А, вот без мозга живых людей видеть пока не довелось, как и не
приходилось встречать людей. утверждающих, что жизнь в пустоте существует.

abcz (26.09.2013 18:56)
musikus писал(а):
`Апассионата`, прежде всего - Бетховена, остальное
- сбоку припёка.
так и я то же говорю! Рихтеры там всякие...

ChornyChelovek (26.09.2013 18:57)
LAKE писал(а):
`Слышите звон...` - Вы мне это говорите? Позволю себе
переадресовать Ваше заявление по надлежащему адресу:

`Думаю, вполне. Для меня - идеально, за исключением секундомера. Я предпочёл бы, чтобы он
отрабатывал в голове, а не зримо, в руках.` - Victormain.
ну и что? Уважаемый
Victormain просто посетовал на то, что у Дэвида отсутствует механический хронометр в
голове. В какой-то мере это, да, несовершенство. Но это дело вкуса - что принимать за
совершенство. )))

abcz (26.09.2013 18:57)
ChornyChelovek писал(а):
с большой буквы - это для указание на
метафизическое понимание времени. В отличии от физического.
а зачем его понимать
метафизически?

LAKE (26.09.2013 18:59)
ChornyChelovek писал(а):
ну и что? Уважаемый Victormain просто
посетовал на то, что у Дэвида отсутствует механический хронометр в голове. В какой-то мере
это, да, несовершенство. Но это дело вкуса - что принимать за совершенство.
)))
Действительно - ну и что?
Короче сей опус - неиссякаемый родник для пустопорожней болтовни для всех и каждого. Я
лично пока наслушался.

balaklava (26.09.2013 19:02)
LAKE писал(а):
... в самом банальном случае - начинаются
иронизирование, глубокомысленные усмешки или юношеский визг `с выходом`...
Ну я бы не
назвал иронизирование Музикуса банальным. Оппонент достойный. Ну, а что касается
`юношеского визга с выходом`- здесь Вы прямо в яблочко!

ChornyChelovek (26.09.2013 19:05)
LAKE писал(а):
А, вот без мозга живых людей видеть пока не довелось,
как и не приходилось встречать людей. утверждающих, что жизнь в пустоте существует.
Я
думал, что мы закончили про `пустоту`. Но если Вам так угодно - продолжим. Жизнь может
преодолеть пустоту и, даже, закалившись ею, дать новые всходы, более жизнеспособные, чем
до того. Существует ли она в пустоте, или укрепляется благодаря ей, - это оставим либо
софистам, либо исследователям. ОК?

LAKE (26.09.2013 19:06)
balaklava писал(а):
Ну я бы не назвал иронизирование Музикуса
банальным. Оппонент достойный. Ну, а что касается `юношеского визга с выходом`- здесь Вы
прямо в яблочко!
Я не про Музикуса.

ChornyChelovek (26.09.2013 19:07)
abcz писал(а):
а зачем его понимать метафизически?
а затем, что
иначе - душно.

abcz (26.09.2013 19:11)
ChornyChelovek писал(а):
а затем, что иначе - душно.
в этом
случае открытая форточка помогает гораздо больше метафизических пониманий

ChornyChelovek (26.09.2013 19:14)
abcz писал(а):
в этом случае открытая форточка помогает гораздо
больше метафизических пониманий
хе-хе. за форточкой - то же самое физическое время.
Мне даже как-то неловко указывать Вам на это обстоятельство.)

LAKE (26.09.2013 19:14)
ChornyChelovek писал(а):
- это оставим либо софистам, либо
исследователям. ОК?
То есть Вам, как представителю первых?))))
На самом деле это не стоит оставлять ни тем, ни другим. Я предлагаю оставить это ученым).

Хотя, .. можете попробовать подышать из пустого баллона акваланга, например.)) Ну, для
поддержания жизни. Но, это только в том случае, если у Вас есть все же сомнения по поводу
несовместимости жизни и пустоты. Думаю, Вы будете являть собой ценный объект для изучения
софистами и исследователями)). Для ученых тут не будет никакой загадки. И еще, если все же
решитесь, то не забудьте пригласить на эксперимент доктора - он все же продукт науки,
может успеет помочь...

abcz (26.09.2013 19:16)
ChornyChelovek писал(а):
хе-хе. за форточкой - то же самое физическое
время. Мне даже как-то неловко указывать Вам на это обстоятельство.)
у Вас за
форточкой физическое время?! В какой интересной вселенной Вы живёте..

ChornyChelovek (26.09.2013 19:19)
abcz писал(а):
у Вас за форточкой физическое время?! В какой
интересной вселенной Вы живёте..
у Вас - метафизическое? Ох ты! Еду к Вам. )))))

ChornyChelovek (26.09.2013 19:26)
LAKE писал(а):
Хотя, .. можете попробовать подышать из пустого
баллона акваланга, например.)) Ну, для поддержания жизни.
СПОРный вопрос. Хотя, Вы,
как я начинаю думать, прошли теоретически школу спор, выживающих в пустоте, и мне тут
нечем возразить. Ибо теоретикам практика - как крошка от сухарика в горле. ))) Будьте
здоровы! )))

abcz (26.09.2013 19:36)
ChornyChelovek писал(а):
у Вас - метафизическое? Ох ты! Еду к Вам.
)))))
не получится. Я сам за форточкой, а здесь меня нет

ChornyChelovek (26.09.2013 19:39)
abcz писал(а):
Я сам за форточкой, а здесь меня нет
А вот отсюда
- подробнее! )))



 
     
Наши контакты