Скачать ноты Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.
Х Свернуть Трехчастная композиция, Дэвид Тюдор, 1952 |
||
бурным обсуждением вокруг своего скромного опуса... ))))))
сказали. Даже не верю, что Кейдж это не придумал.
бы такое сказать. Здесь столкновение цивилизаций, которые в тот момент не находили общего
языка. Да и по сей день, как видим, не находят. Я расстался с Друскиным в консерваторские
годы (совмещал у него с музыковедением короткое время), когда услыхал от него, что Кейдж -
вздор; просто не захотел больше его видеть, он перестал быть для меня интересен. Меня
поражает то, что заявлять подобные вещи позволяют себе люди, понятия не имеющие, о чём они
говорят. То есть, музыки Кейджа не слушавшие и не знающие. В результат для одних идеи
Кейджа прекрасны (более того, возможно именно они - по крайней мере, я считаю именно так -
явились спасительными для европейской музыке, безнадёжно застрявшей в своё время в
тотальном сериализме), для других - шарлатанство. Лично я Кейджу многим обязан, как и
многие мои сверстники, как и те, кто постарше, вплоть до Штокхаузена. Но всё это будет
толком понято не сегодня. Стереотипы воспитания очень сильны: целые поколения выросли с
уверенностью, что большой оркестр, играющий 40-минутную симфонию, это и есть высшая точка
мировой музыкальной культуры. А для меня это высшая точка скуки, с исключениями в виде
пары-тройки партитур. Но обвинять Кейджа в шарлатанстве могут только шарлатаны, то есть -
люди, пытающиеся кого-то в чём-то убедить, не имея при этом никакого понятия о сути
предмета.
никакой работы (нечто вроде: `такое и я могу сочинить!`). При этом совершенно
отбрасывается контекст.
того, что люди отлично читают контекст - `сказать нечего, но обязательно скажу`.
Человек приходит к врачу с тяжелым заболеванием и слышит - `примите анальгин` - вывод: я
тоже так могу.
Человек приходит к музыканту и слышит - `вот тут квинтэссенция музыки - тишина` - вывод:
я тоже так могу.
Человек приходит писателю с вопросом о жизни - `поле ваты сгниет на ветру и обнажится
земное нутро` - вывод: я тоже так смогу.
Можно продолжать примеры бесконечно.
Стоило ли `учиться` у Шенберга, изучать нотную грамоту, `биться головой`))) в стену
гармонии, чтобы в итоге расписаться в полном неумении формировать звук, утвердиться в
ненужности нот, изощряться в названии... Наверное, да - деньги и слава...любой ценой.
Продать музыку - трудно даже вкладывая много денег. Она требует `высокого` потребителя.
Его надо воспитывать, формировать, приходится учиться и писать, и исполнять, и слушать.
Продать кич - достаточно просто финансовых вложений вложений, потребители сбегутся на
рекламную шумиху и моду.
примеры более скромной партитуры? ))
Кейдж постебался а все теперь копья ломают.... мне лично это просто смешно
ДжиТи, сейчас и Вам достанется за то, что Вы считаете этот кич - стебом))))))))))))))))
воспитывать, формировать, приходится учиться и писать, и исполнять, и слушать.
просто Вы (извините) считаете, что музыка чем-то кому-то обязана. Да, так обстоит в,
например, музыке неакадемической. Но если Вы желаете музыку потреблять, Вы точно не туда
пришли, уважаемый [Высокий] Потребитель. :)
Ведь он по сути был изобретателем перформансов (или что-то подобное, в этом
роде).
музыку конца 40-х гг., пьесы Dream, Музыку для Марселя Дюшана, Amores, Струнный квартет.
Тогда у Вас появится пища для размышлений по индивидуальным переживаниям, а не с чужих
слов. Композитором в европейско-романтическом понимании - типа вагнеровского - Кейдж,
разумеется, себя не считал. Слава Богу)
...шедевр серьезной академической музыки.
трёх слов Кейджа стошнило бы. А объяснять что-либо бесполезно.
понимании - типа вагнеровского - Кейдж, разумеется, себя не считал. Слава Богу)
тому же, кто из композиторов и музыкантов не согласится, что после напряжённейших
репетиций и оглушительного концерта ЛУЧШЕЙ МУЗЫКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ Т И Ш И Н А... )
Постыдитесь, люди. Посмотрите за окно! Видите эту гадость? Так вот, вы не лучше!
вот, вы не лучше!
неакадемической. Но если Вы желаете музыку потреблять, Вы точно не туда пришли, уважаемый
[Высокий] Потребитель. :)
потребляет, все, чем он живет - есть его пища - духовная или физическая. Без этого человек
- не человек. Вам еще сколько-то времени пожить надо, набраться опыта, почитать. ну.
вообще - подрасти, чтобы понять, что слова `потребитель`, `потреблять` и т.д. имеют
негативный оттенок только у ханжей или провокаторов. Вы, по-счастью, пока ни к тем ни к
другим не относитесь - Вы пока просто жертва их разглагольствований))). Будет надеяться не
просто по недоразумению временному.
называете, представляю как Вам трудно и больно читать мои комментарии про него.
преувеличиваете. Удивления достойно - да. Но и это пройдёт.
временному.
все-таки кажется - хочу подчеркнуть, что это мое личное мнение - что Кейдж заложил очень
сильное деструктивное начало. Дело-то даже не в 4.33, а в последствиях. Появилась у
многих предубеждение, что теперь можно все: абсолютная свобода, никаких сдержек и
противовесов. Это дало импульс ко всевозможным фестивалям, на которых зазвучала музыка
одноразового использования. Я не понимаю, в чем, например, смысл такого сочинительства
как, например, у Шнебеля, где в какой-то его пьесе четыре хора стоят и дышат в микрофон
всю пьесу. Я не понимаю Лахенмана, у которого музыка сродни шипению жарящейся на
сковородке колбасы. Мой слух и мозг это не воспринимает.
Как я, кстати, до сих пор не различаю и вряд ли когда-нибудь различу алеаторику и
сериализм, где мой слух не видит этой разницы, несмотря на то, что эти техники
диаметрально противоположны, хотя вообще-то я неплохо отношусь к этим видам техники. Ну,
этот абзац я написал, так сказать, просто - до кучи.
Тюдора услышать? Он в полной мере раскрыл замысел автора? Как Вам
кажется?)))))))
предпочёл бы, чтобы он отрабатывал в голове, а не зримо, в руках. А Вы зачем спрашиваете?
Вам же это совершенно до лампочки...
(...)
сочинительства как, например, у Шнебеля, где в какой-то его пьесе четыре хора стоят и
дышат в микрофон всю пьесу.
поддержать как можно большее число хористов. ))))
чем-то кому-то обязана.
любой человек, всем своим существом и существованием всегда и навсегда обязаны наполнять
жизнь людей смыслом, красотой. переживаниями, мечтами и иными ценностями. Это не просто я
считаю. Это так и есть. Иначе - пустота. В пустоте жизнь невозможна.
абсурда и поступок.
казалось ранее. Это знаковое музыкальное произведение, типа `Чёрного квадрата`, который, в
отличии от Вас я принимаю и приветствую...как и данный опус. Восторг тут(`Кейджу удалось
заставить звучать тишину!`)неуместен, но факт открытия налицо.
нотам, только по нотам! Авторский секст - сакрален!
полагают, что жизнь на Земле зародилась из спор, принесённых метеоритами сквозь жуткую
пустоту Космоса... )
)))
Земле зародилась из спор, принесённых метеоритами сквозь жуткую пустоту Космоса...
)
сказанное.)
невозможна.
сочинение?
`Чёрного квадрата`,
собой являют? Он нас предупреждает о чем-то, он нам предписывает что-то, он - некая веха
на этапе)? Если веха. то что она `фиксирует` - начало чего-то, конец ли чего-то?
что только подтвердили мной сказанное.)
ЖИВЫМИ. то есть жили (худо-бедно). иначе они бы не `проросли-расцвели`. )
Кейдж и придумал это сочинение?
Честное слово, я выяснил это из других источников.
Но, думаю, что если так, как пояснили Вы, воспринимать `высказывание` Кейджа, то - вполне
можно согласиться.: вот что не надо делать музыканту, вот где тупик. ))) Разворачивается и
идем обратно).
сверстники, как и те, кто постарше, вплоть до Штокхаузена. Но всё это будет толком понято
не сегодня.
сверстников, то Кейдж со Штокхаузеном действительно будут пользоваться популярностью.
ЖИВЫМИ. то есть жили (худо-бедно). иначе они бы не `проросли-расцвели`. )
Черный Человек, Вы полагаете, что споры на космических камнях выросли из пустоты? На пыль
- то и камни космические они как залезли? Камень помещенный в пустоту её прекращает. Не
так ли? Спора жила на теле камня, а не в пустоте))).
Представьте себе пустоту))).
партитуры? ))
ожидаемого резонанса - далеко не скромен.
секунды отменнейшей тишины и насладиться её, если не в наушниках при прослушивании этой
композиции? (если вы, конечно, не коротаете дни в сурдокамере). )))
ЖИВЫМИ. то есть жили (худо-бедно). иначе они бы не `проросли-расцвели`. )
(если этот предполагаемый процесс и вправду был) в пограничном состоянии - глубокий,
пардон, анабиоз, длительность которого не бесконечна тем не менее! Не прилети они сюда -
каюк бы им настал чуть позже)).
`Кейджа`?
музыкант. А Кейдж - что? Только прецедент. Для Искусства маловато.
творчества, великий музыкант. А Кейдж - что?
`знаковость`?
мозг. Но лично для меня, да, это некая концентрация мысли, наподобие чёрной дыры, точка
отчёта конца и начала...
Абсолютной пустоте, то это такая же фиктивная модель, как и абсолютно чёрное тело ))))
Абсолютен только Бог. Но на теологические темы здесь не уместно. ))))
тишину
что написали? Что там такое звучит? Какая такая звучащая тишина? Что за чушь? Если
услышали - поделитесь. Мы будем чесать репу.
шутки))?, тут призадуматься впору))
Уровень остроумия задан тем, кого Вы называете Джоном.
))) РазворачиваеМся и идем обратно).
другой?
пояснениях-это нечто взрывающее мозг. Но лично для меня, да, это некая концентрация мысли,
наподобие чёрной дыры, точка отчёта конца и начала...
черная дыра - не точка отсчета и не конец, это страшное нам, но вполне нормальное и
обыденное для космоса явление.
такая же фиктивная модель, как и абсолютно чёрное тело )))) Абсолютен только Бог. Но на
теологические темы здесь не уместно. ))))
жизнь в пустоте невозможна. Вы сказали - возможна. Выяснили, что все-таки - невозможна. А,
наличие или отсутствие пустоты как таковой - совершенно другое.)
тридцать три секунды отменнейшей тишины и насладиться
трубопрокатном цехе. Сочувствую. Но у нас в трущобах как-то потише.
чушь?
Прислушайтесь... Это будет Вашей музыкой. Только Вашей, и ни чьей иной. Как-то так,
наверное...
изначально звучит в душе каждого. Прислушайтесь... Это будет Вашей музыкой. Только Вашей,
и ни чьей иной. Как-то так, наверное...
точку. Что и требовалось доказать (ЧТД). Аут.)))
глупости...
вот Восторга(цитата эта не моя) я и выступаю, и, так же как и Вы, не приемлю восторженную
глупость.
изначально звучит в душе каждого. Прислушайтесь...
в совковые времена: кто против социализьма?
отсутствие пустоты как таковой - совершенно другое.)
всё упёрлось в понимание термина `пустота`. Для меня заявленный Вами камень - пустота.)))
такте не ошибся?
времена: кто против социализьма?
социализьму, но как-то, мне не было до него решительно никакого дела. )
свобода, никаких сдержек и противовесов.
лет как можно всё. Это простой факт истории.
упёрлось в понимание термина `пустота`. Для меня заявленный Вами камень -
пустота.)))
требовалось доказать (ЧТД). Аут.)))
честно разделю его с Вами (как с контрагентом) ))))))
творчества, великий музыкант. А Кейдж - что? Только прецедент. Для Искусства
маловато.
Но и у того, и у другого есть другие пьесы. Может, лучше тогда говорить о них?
тоже, частенько, то половица скрипнет, то жучок-пильщик точит, то мышка пробежит... Мир
полон звуков...
халтура.
Где сложность? Где мастерство в организации звуковой материи? Где фантазия?
Это произведение примитивнее прелюдии из одной единственной ноты `до`.
Вот если бы Кейдж проявил фантазию и смог бы организовать сложную тишину, с полифонией, с
контрастными сопоставлениями молчаливых тем и т.п.
Вот тогда это был
отсчета и не конец, это страшное нам, но вполне нормальное и обыденное для космоса
явление.
произведением.
прислушайтесь...
Значит пианист плохой, не подчеркнул тему в басах.
ЛВБ... )))))
(более того, возможно именно они - по крайней мере, я считаю именно так - явились
спасительными для европейской музыке, безнадёжно застрявшей в своё время в тотальном
сериализме),
себя во многом благодаря своей сверхупорядоченностью, а теперь надо броситься в другой
край, так `спасительный` для многих, - к беспорядоченности. Что у меня и вызывает
подозрение к таким поворотам.
край,
полтораста лет раньше них
них
))))
тоже ничто.
исключением секундомера. Я предпочёл бы, чтобы он отрабатывал в голове, а не зримо, в
руках.
его не будет, то не будет и 4.33, т.к. без этой точности пропадет вся вычурная
`осмысленность` этого концертного номера. Стоит только объявить в анонсе `концерта`, что
время не измеряется - можно кстати использовать, как рекламу - и практически все
потребители тишины явятся вооруженные секундомерами. Таков этот номер - куда ни ткнись -
везде шоу-эффекты.
Я спросил потому, что мне не `до лампады`, я искренне хотел бы понять, что Вы почерпнули
в этом опусе, но (дарю для скабрезностей))) мне этого понять самому не дано),а Вы ничего и
не говорите конкретного...как впрочем и никто не говорит. В лучшем случае начинаются
рассуждения о том, что лучше тишины ничего нет, что это знак. которому не нужны никакие
пояснения, что этот silent не поддается анализу и проч. А, в самом банальном случае -
начинаются иронизирование, глубокомысленные усмешки или юношеский визг `с выходом`.
А Вы зачем отвечаете, если думаете, что мне это `совершенно до лампочки...`))?
руках - необходимость.
видели, чтобы публика приходила на концерты со своими инструментами, чтобы проверить... )
совершенно брошенному, нереставрированному старому храму, почти разрушенному.
Переглянулись и поняли, что служба там идет, и ангелы там поют. Ну, мы их физически не
слышим, но мы же знаем. Что-то вроде начала `Маленького принца`.
времени - кое-что значат.
Кейджа.
Время.
отличии от физического. Впрочем, на мой взгляд, когда мы говорим о размерности, скажем, в
миллиард лет, время приобретает привкус метафизики. Ибо такие интервалы весьма
сомнительны. Если не углубляться в проблемы экстраполяций... )
партитурой. Где Вы видели, чтобы публика приходила на концерты со своими инструментами,
чтобы проверить... )
переадресовать Ваше заявление по надлежащему адресу:
`Думаю, вполне. Для меня - идеально, за исключением секундомера. Я предпочёл бы, чтобы он
отрабатывал в голове, а не зримо, в руках.` - Victormain.
концерты со своими инструментами, чтобы проверить... )
только что Вами же и сказанное про `только Вашу музыку`, которую `Вы услышите`, которую,
следовательно, сами себе и сыграете)))). Значит есть кое-какой инструмент у слушателя -
мозг называется. А, вот без мозга живых людей видеть пока не довелось, как и не
приходилось встречать людей. утверждающих, что жизнь в пустоте существует.
- сбоку припёка.
переадресовать Ваше заявление по надлежащему адресу:
`Думаю, вполне. Для меня - идеально, за исключением секундомера. Я предпочёл бы, чтобы он
отрабатывал в голове, а не зримо, в руках.` - Victormain.
Victormain просто посетовал на то, что у Дэвида отсутствует механический хронометр в
голове. В какой-то мере это, да, несовершенство. Но это дело вкуса - что принимать за
совершенство. )))
метафизическое понимание времени. В отличии от физического.
метафизически?
посетовал на то, что у Дэвида отсутствует механический хронометр в голове. В какой-то мере
это, да, несовершенство. Но это дело вкуса - что принимать за совершенство.
)))
Короче сей опус - неиссякаемый родник для пустопорожней болтовни для всех и каждого. Я
лично пока наслушался.
иронизирование, глубокомысленные усмешки или юношеский визг `с выходом`...
назвал иронизирование Музикуса банальным. Оппонент достойный. Ну, а что касается
`юношеского визга с выходом`- здесь Вы прямо в яблочко!
как и не приходилось встречать людей. утверждающих, что жизнь в пустоте существует.
думал, что мы закончили про `пустоту`. Но если Вам так угодно - продолжим. Жизнь может
преодолеть пустоту и, даже, закалившись ею, дать новые всходы, более жизнеспособные, чем
до того. Существует ли она в пустоте, или укрепляется благодаря ей, - это оставим либо
софистам, либо исследователям. ОК?
банальным. Оппонент достойный. Ну, а что касается `юношеского визга с выходом`- здесь Вы
прямо в яблочко!
иначе - душно.
случае открытая форточка помогает гораздо больше метафизических пониманий
больше метафизических пониманий
Мне даже как-то неловко указывать Вам на это обстоятельство.)
исследователям. ОК?
На самом деле это не стоит оставлять ни тем, ни другим. Я предлагаю оставить это ученым).
Хотя, .. можете попробовать подышать из пустого баллона акваланга, например.)) Ну, для
поддержания жизни. Но, это только в том случае, если у Вас есть все же сомнения по поводу
несовместимости жизни и пустоты. Думаю, Вы будете являть собой ценный объект для изучения
софистами и исследователями)). Для ученых тут не будет никакой загадки. И еще, если все же
решитесь, то не забудьте пригласить на эксперимент доктора - он все же продукт науки,
может успеет помочь...
время. Мне даже как-то неловко указывать Вам на это обстоятельство.)
форточкой физическое время?! В какой интересной вселенной Вы живёте..
интересной вселенной Вы живёте..
баллона акваланга, например.)) Ну, для поддержания жизни.
как я начинаю думать, прошли теоретически школу спор, выживающих в пустоте, и мне тут
нечем возразить. Ибо теоретикам практика - как крошка от сухарика в горле. ))) Будьте
здоровы! )))
)))))
- подробнее! )))