Скачать ноты

Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.

Х Свернуть

Трехчастная композиция, Дэвид Тюдор, 1952



abyrvalg (09.10.2013 12:37)
childcomposer писал(а):
Поясню на примере. Пока Михаил Гольдштейн не
саморазоблачил свою мистификацию с `21-й симфонией Овсянико-Куликовского`, эту симфонию
считали гениальным открытием, после же - никто гениальной эту музыку уже не считал, хотя
ноты-то сочинения остались ровно те же!
Да-а! Гольдштейн просто `сделал` всех
докторов и кандидатов-искусствоведов, которые думали, что занимаются наукой. Причем так
успешно, что некоторое время ему отказывались верить, что это он написал симфонию
`выдающегося` украинского композитора. Даже обыск у него на квартире произвели, делали
очную ставку с одним валторнистом одесского оркестра, который переписывал по просьбе
Гольдштейна ноты. В общем, ну чем не фарс в булгаковском стиле.

abcz (09.10.2013 13:36)
childcomposer писал(а):
`21-й симфонией Овсянико-Куликовского`, эту
симфонию считали гениальным открытием, после же - никто гениальной эту музыку уже не
считал,
уточните, пожалуйста, её считали (до того) гениальным открытием или таки
гениальной симфонией? (Без иронии, просто не знаю подробностей этой истории)

childcomposer (10.10.2013 00:16)
abcz писал(а):
уточните, пожалуйста, её считали (до того) гениальным
открытием или таки гениальной симфонией? (Без иронии, просто не знаю подробностей этой
истории)
Я сам в некотором затруднении. В предыдущем посте я осторожно воздержался от
слов `гениальная музыка`. Мне кажется, что даже в годы бума, вызванного `открытием`
неизвестного украинского композитора, - а на волне этого бума даже сам Мравинский записал
симфонию! - мало кому приходило в голову восхищаться самой этой музыкой как гениальной -
сама-то симфония, объективно, может быть, тянет на Гайдна среднего качества. То есть, будь
эта симфония новонайденной рядовой симфонией Гайдна, она не наделала бы столько шума. Тут,
видимо, действовала магия новооткрытого имени в истории музыки, а возможно, и стремление
выдать желаемое за действительное. В августе - сентябре этого года известный ведущий
программы `Музыка, которая вернулась` на радио `Орфей` Михаил Казиник посвятил несколько
передач братьям Гольдштейн и подробно остановился на истории с мистификацией. Вот какой
комментарий оставил М.Казиник к одной из своих передач на сайте радио `Орфей`: `Это не
гениальная музыка. Это гениальная подделка. Фальшивые бриллианты от подлинных может
отличить только бриллиантовых дел мастер. Музыка сделана мастерски. Михаил Гольдштейн
очень талантлив! А знание об истории создания отнять невозможно. Она идёт рука об руку с
Творчеством.`
А теперь я как-то попробую увязать ответвление обсуждения с основным стволом, то есть с
обсуждаемым произведением 4`33``... Представляете, какая буря в музыковедении поднялась
бы, если бы в архивах 18-го, скажем, века нашли `молчащее`, всё из пауз, произведение
какого-нибудь странного старинного автора? Объявили бы такого автора гением?)))

Intermezzo (10.10.2013 00:19)
childcomposer писал(а):
Представляете, какая буря в музыковедении
поднялась бы, если бы в архивах 18-го, скажем, века нашли `молчащее`, всё из пауз,
произведение какого-нибудь странного старинного автора?
Молчащего, может быть, и не
было, а фон Бибер всякое писал...)

LAKE (10.10.2013 00:46)
childcomposer писал(а):
Я сам в некотором затруднении. ... Вот какой
комментарий оставил М.Казиник к одной из своих передач на сайте радио `Орфей`: `Это не
гениальная музыка. Это гениальная подделка...
Эти и последующие слова Казинника при
всем его хитроумии - всего лишь `красное` словцо, косвенно дающее нам понимание того, что
он (Казинник) уж точно не был введен в заблуждение)... Ведь, судя по всему, если бы не
САМОразоблачение, то все считали бы это произведение, ну, почти гениальным). Да,
поддельные брюлики и картины даже очень искусно изготовленные эксперты разоблачат, а тут -
разоблачить можно было только анализируя непосредственно бумагу, чернила ( или, то, чем
он писал партитуру). Но, разоблачить подделку, непосредственно анализируя саму музыкальную
фактуру, никому не удалось, насколько можно понять). Так что здесь - почти гениальная
музыка, наверное, а не подделка).

LAKE (10.10.2013 00:51)
childcomposer писал(а):
Представляете, какая буря в музыковедении
поднялась бы, если бы в архивах 18-го, скажем, века нашли `молчащее`, всё из пауз,
произведение какого-нибудь странного старинного автора? Объявили бы такого автора
гением?)))

http://neznal.ru/20110119_chernyj-kvadrat-pervym-napisal-ne-malevich-a-francuzskij-poet-bi
lo-nazvav-ee-bitva-negrov-v-tunnele

А, девятнадцатый век Вас устроит?)) За семьдесят лет до 4.33.

LAKE (10.10.2013 00:53)
LAKE
писал(а):
http://neznal.ru/20110119_chernyj-kvadrat-pervym-napisal-ne-malevic
h-a-francuzskij-poet-bilo-nazvav-ee-bitva-negrov-v-tunnele

А, девятнадцатый век Вас устроит?)) За семьдесят лет до
4.33.
http://vk.com/page-35486596_44606403
эта точно откроется

abcz (10.10.2013 01:26)
childcomposer писал(а):
мало кому приходило в голову восхищаться
самой этой музыкой как гениальной - сама-то симфония, объективно, может быть, тянет на
Гайдна среднего качества.
вот, стало быть, и ответ: пока существовал факт `открытия`
нового композитора - существовал и некоторый бум. Факт исчез - бум исчез. Всё логично,
по-моему.

abcz (10.10.2013 01:27)
childcomposer писал(а):
`Это не гениальная музыка. Это гениальная
подделка.
мне трудно представить себе подделку гениальной. Подделки вторичны, стало
быть максимум, на что здесь может надеяться изготовитель - максимальный профессионализм.

abcz (10.10.2013 01:29)
childcomposer писал(а):
Я сам в некотором затруднении.
и, кроме
того. Совсем строго говоря, это не подделка. Именно мистификация, розыгрыш. Подделывать
можно оригинал, но оригинала-то и не было.

abcz (10.10.2013 01:36)
childcomposer писал(а):
то есть с обсуждаемым произведением 4`33``...
Представляете, какая буря в музыковедении поднялась бы, если бы в архивах 18-го, скажем,
века нашли `молчащее`, всё из пауз, произведение какого-нибудь странного старинного
автора? Объявили бы такого автора гением?)))
тут ведь не в паузах дело, а в
концепции. Я не думаю, что концептуальное искусство могло существовать раньше ХХ-го века.
Для его возникновения необходимым условием является фактическая выработка ресурсов
развития музыкального искусства в парадигмах комбинаторики двенадцати тонов и
соотносительной дробности длительностей. Что стало реальностью только к 20-м, может быть,
30-м годам того столетия.
Так что, - не объявили бы. Тогда всякая концепция ещё требовала материального
(музыкального) воплощения и, не получив его, просто не существовала.

meister (10.10.2013 03:17)
childcomposer писал(а):
Объявили бы такого автора гением?)))
А
ведь это очень напоминает пустой холст, который является `картиной` под названием `Ничто`.
Странно, что такую идею не реализовал ни один художник.-)))
А может быть, и реализовал, но мне об этом ничего не известно.

Andrew_Popoff (10.10.2013 03:29)
meister писал(а):
А может быть, и реализовал, но мне об этом ничего
не известно.
Все уже было, даже подрамники без холста. Но в контексте Кейджа это лишь
тухлое эпигонство. Со станковой живописью та же беда, что и с симфонией. Материал
`исперчен`(с)

LAKE (10.10.2013 11:16)
Andrew_Popoff писал(а):
... Материал `исперчен`(с)
Если только
человеческий...Временно)

LAKE (10.10.2013 12:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Все уже было, даже подрамники без холста. Но
в контексте Кейджа это лишь тухлое эпигонство. Со станковой живописью та же беда, что и с
симфонией. Материал `исперчен`(с)
А, в контексте Альфонса Алле эпигонами являются -
Кейдж и Малевич. Только ведь Алле было невозможно `раскрутить на деньги`, бренд уже не
сделать было. А, эти двое - вполне подошли.

oriani (10.10.2013 14:05)
LAKE писал(а):
А, в контексте Альфонса Алле эпигонами являются -
Кейдж и Малевич.
А.Алле предложил совершенно конкретный сюжет для каждой из своих
вещей. И хотим мы того иль нет, но воображение последует за установкой автора (будем
слушать траурный марш и силиться разглядеть-таки негров в пещере). У Кейджа и Малевича
никаких программных ограничений нет - только Время/Пространство. Разница...

LAKE (10.10.2013 16:08)
oriani писал(а):
А.Алле предложил совершенно конкретный сюжет для
каждой из своих вещей. И хотим мы того иль нет, но воображение последует за установкой
автора (будем слушать траурный марш и силиться разглядеть-таки негров в пещере). У Кейджа
и Малевича никаких программных ограничений нет - только Время/Пространство.
Разница...
Никакой! В Алле деньги не вложены, а в этих двоих вложены, а потому и
пояснили, что деньги вложили в пространство)), время)), космос)), магическую тишину))) ...
Талдычат это уже сто лет про одного и более шестидесяти про другого. Вот и вся разница.

abcz (10.10.2013 18:10)
LAKE писал(а):
Никакой! В Алле деньги не вложены, а в этих двоих
вложены, а потому и пояснили, что деньги вложили в пространство)), время)), космос)),
магическую тишину))) ... Талдычат это уже сто лет про одного и более шестидесяти про
другого. Вот и вся разница.
сколько вложено в Малевича, сколько вложено в Кейджа,
сколько вложено в РПЦ...
Какой Вы экономист, однако.

oriani (10.10.2013 21:35)
LAKE писал(а):
В Алле деньги не вложены, а в этих двоих вложены, а
потому и пояснили, что деньги вложили в пространство)), время)), космос)), магическую
тишину))) ... Талдычат это уже сто лет про одного и более шестидесяти про другого. Вот и
вся разница.
Лэйк, мне Кейдж нравится просто потому, что нравится. Совершенно
бесплатно, честное слово. )

LAKE (10.10.2013 22:29)
oriani писал(а):
Лэйк, мне Кейдж нравится просто потому, что
нравится. Совершенно бесплатно, честное слово. )
Вам так только кажется)). Честному
слову заблуждающегося человека, безусловно, верю, уважаю Вас, но сочувствовать не могу.

Вы тратите время жизни на раскрученный пустяшный фейк).

Часть времени моей жизни потрачена совершенно сознательно мной же на попытку понять Вас и
иных восхищенных 4.33. Я не считаю этот эпизод `бесплатным` для себя)).

Лично я выплаты реализованному бизнес-проекту под брендом `Кейдж` на этом прекращаю).

Intermezzo (10.10.2013 22:43)
LAKE писал(а):
А, в контексте Альфонса Алле эпигонами являются -
Кейдж и Малевич. Только ведь Алле было невозможно `раскрутить на деньги`, бренд уже не
сделать было. А, эти двое - вполне подошли.
Касательно, кстати, денег: на момент
создания 4`33`` Кейдж был абсолютно нищим, он и жил-то у друзей, насколько знаю.

oriani (10.10.2013 22:53)
LAKE писал(а):
Лично я выплаты реализованному бизнес-проекту под
брендом `Кейдж` на этом прекращаю).
Всего доброго, дорогой Лэйк )

Andrew_Popoff (10.10.2013 22:55)
LAKE писал(а):
А, в контексте Альфонса Алле эпигонами являются -
Кейдж и Малевич.
Не хочется повторяться, но разговор уже об этом был. Хотя, случай
как раз показательный. Гений не ко времени - не гений. Вы лишь подтвердили тезис abcz.

LAKE (11.10.2013 00:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Не хочется повторяться, но разговор уже об
этом был. Хотя, случай как раз показательный. Гений не ко времени - не гений. Вы лишь
подтвердили тезис abcz.
Гений - всегда гений).
Не хочется повторятся - не повторяйтесь).

LAKE (11.10.2013 00:03)
oriani писал(а):
Всего доброго, дорогой Лэйк )
Спасибо).

tagantsev (11.10.2013 00:18)
LAKE писал(а):
Часть времени моей жизни потрачена совершенно
сознательно мной же на попытку понять Вас и иных восхищенных 4.33. Я не считаю этот эпизод
`бесплатным` для себя)).
Похоже мы наступали с Вами на одни грабли. И самое обидное,
что я сам участвовал в популяризации этого НИЧЕГО, рассказывая об его бреднях друзьям. Не
нашлось тогда человека, который бы мне сказал, что король-то голый. Пришлось самому
доходить до сути. Слава Богу, длилось это не долго и было это лет 20-30 назад. Но
все-таки! Отдайте Кэйджу должное - это авантюрист самого высокого полета! А искусство
авантюры (особенно, приносящей миллионы долларов) - это выше всякой музыки, живописи и
скульптуры. Кэйдж все таки молодец - типичный представитель 20-ого века - века
авантюристов. Прелесть еще состоит в том, что он искренне верил в то, что он творит нечто
новое и главное важное. Такая вера должна быть в крови истинного авантюриста (не
шарлатана!). У психологов это называется мифомания - это, когда человек придумал какую-то
историю, и чем больше он ее рассказывает другим, тем больше он начинает верить, что это
было на самом деле. Без такой мифоманской веры великая авантюра не состоится. У Кэйджа все
состоялось - я год назад видел витрину нотного магазина в Времене, так там были ноты
только Кэйджа. Обращаю внимание - НОТЫ! Ай да Кэйдж, ай да сукин сын! Снимаю шляпу.

LAKE (11.10.2013 00:20)
Intermezzo писал(а):
Касательно, кстати, денег: на момент создания
4`33`` Кейдж был абсолютно нищим, он и жил-то у друзей, насколько знаю.
Вот неужели
не понятно? Ну, правда, Вы действительно не понимаете, что самому `бренду`, достается
всегда меньше, чем раскрутчикам? Тому, кто когда-нибудь организует гастроли выдающегося
скрипача, скрывающегося ныне под ником Итермеццо, в любом случае достанется во многие разы
больше, чем скрипачу. А, скрипачу может и вообще ничего не достанется, если скрипач будет
невнимательным.)))

abcz (11.10.2013 00:26)
tagantsev писал(а):
У психологов это называется мифомания - это,
когда человек придумал какую-то историю, и чем больше он ее рассказывает другим, тем
больше он начинает верить, что это было на самом деле. Без такой мифоманской веры великая
авантюра не состоится. У Кэйджа все состоялось
я ещё одного мифомана знаю. Бетховена.
Ну совершенный псих, надо сказать. Но у него всё состоялось, как ни странно.
Профессор! искусство - работа для мифоманов. По определению.

Intermezzo (11.10.2013 00:27)
LAKE писал(а):
...самому `бренду`, достается всегда меньше, чем
раскрутчикам?
Боюсь, что совершенно ничего не знаю о том, кто раскручивал Кейджа и
раскручивал ли.

abcz (11.10.2013 00:29)
Intermezzo писал(а):
Боюсь, что совершенно ничего не знаю о том, кто
раскручивал Кейджа и раскручивал ли.
ну, я точно одного знаю: Кейдж.

precipitato (11.10.2013 00:30)
LAKE писал(а):
Лично я выплаты реализованному бизнес-проекту под
брендом `Кейдж` на этом прекращаю).
Все, по миру пойдет.

Intermezzo (11.10.2013 00:31)
...и еще не очень понимаю, как коммерческий успех соотносится с той сферой, в которой
пребывал и на которую повлиял Кейдж. То есть, если бы была какая-то прямая связь, то
выдвающимися музыкантами считались бы другие - кто-нибудь вроде Ханса Циммера. Или, если
угодно кого-нибудь более эпатажного, леди Гага.)

tagantsev (11.10.2013 00:34)
abcz писал(а):
я ещё одного мифомана знаю. Бетховена. Ну совершенный
псих, надо сказать. Но у него всё состоялось, как ни странно.
Профессор! искусство - работа для мифоманов. По определению.
психи бывают разные! И
Бетховен и Кэйдж - психи, но мифоман был только только Кэйдж.

precipitato (11.10.2013 00:36)
tagantsev писал(а):
Кэйджа. Обращаю внимание - НОТЫ! Ай да Кэйдж, ай
да сукин сын! Снимаю шляпу.
Митя, у Кейджа куча сочинений, записанных традиционно,
нотами.

Intermezzo (11.10.2013 00:36)
abcz писал(а):
я ещё одного мифомана знаю. Бетховена.
...а
также, имхо, всякие Шенберги, Варезы, К. Ф. Э. Бахи.)

LAKE (11.10.2013 00:37)
precipitato писал(а):
Все, по миру пойдет.
Мне это совершенно
все равно.))

tagantsev (11.10.2013 00:37)
Intermezzo писал(а):
Боюсь, что совершенно ничего не знаю о том, кто
раскручивал Кейджа и раскручивал ли.
В Америке люди раскручивают сами себя

abcz (11.10.2013 00:37)
tagantsev писал(а):
психи бывают разные! И Бетховен и Кэйдж - психи,
но мифоман был только только Кэйдж.
э-а.
Вы просто рационализируете миф Бетховена и отказываете в рационализации мифу Кейджа. Но
миф - творение коллективное, и, боюсь, Ваш отказ мифу Кейджа в достаточной рациональности
уже ничего не решает.
Миф-то состоялся.

abcz (11.10.2013 00:40)
Intermezzo писал(а):
...а также, имхо, всякие Шенберги, Варезы, К. Ф.
Э. Бахи.)
просто Бахи. Эта семья - сама по себе миф. А Моцарт? А Джезуальдо?
Да любой успешный композитор или исполнитель - миф. Просто, некоторые мифы более-менее
общепризнанны, а некоторые - еретические.

tagantsev (11.10.2013 00:42)
precipitato писал(а):
Митя, у Кейджа куча сочинений, записанных
традиционно, нотами.
Юра, я знаю. Но основная буча вокруг Кэйджа развернулась вокруг
его творений вроде Waterwalk или 4-33. И именно это сделало его карьеру

Intermezzo (11.10.2013 00:44)
tagantsev писал(а):
Юра, я знаю. Но основная буча вокруг Кэйджа
развернулась вокруг его творений вроде Waterwalk или 4-33. И именно это сделало его
карьеру
Насколько я знаю, все же его карьеру сделала более поздняя деятельность -
60-е, хэппенинги etc.

tagantsev (11.10.2013 00:45)
abcz писал(а):
Миф-то состоялся.
Аргумент непробиваемый,
признаю! Но слушать Кейджа...!!!! Часто Вы его слушаете?

abcz (11.10.2013 00:48)
tagantsev писал(а):
Аргумент непробиваемый, признаю! Но слушать
Кейджа...!!!! Часто Вы его слушаете?
редко. А Вагнера вообще не слушаю. И Брамса
почти никогда.
Никогда не слушаю Верди и Пиччини, никогда не слушаю Хачатуряна и Корелли.
Ну, лет 20-ть точно...

tagantsev (11.10.2013 00:53)
Intermezzo писал(а):
Насколько я знаю, все же его карьеру сделала
более поздняя деятельность - 60-е, хэппенинги etc.
50-60-е - это его расцвет, а древо
то выросло от скидывания телевизоров со стола, переливания воды из стакана на пол, полного
молчания и др. Знаете у меня лет 20 назад был период, когда мне он был очень интересен
(как наватор). Слава Богу, прошло. Может и Вас пройдет.

victormain (11.10.2013 00:56)
tagantsev писал(а):
50-60-е - это его расцвет, а древо то выросло от
скидывания телевизоров со стола, переливания воды из стакана на пол, полного молчания и
др...
Понятия не имеете, о чём говорите.

LAKE (11.10.2013 01:05)
Intermezzo писал(а):
Насколько я знаю, все же его карьеру сделала
более поздняя деятельность - 60-е, хэппенинги etc.
К вопросу о нищенстве и карьере в
60-е. Текст авторский - автор - сторонник Кейджа.

`Летом 1948 года Кейдж провел курс современной музыки в колледже Блэк Ма-унтен, где
встретился с архитектором и философом Б. Фуллером, чьи идеи станут очень важными для
композитора. В 1949 Кейдж стал членом Ассоциации Гуггенхей-ма и получил премию
Американской академии и Национального института искусств и литературы. Весной 1949 в
Европе он познакомился с П. Булезом и переписывался с ним несколько лет. Композитор
выступал с концертами в Италии и Франции. В 1950 году Кейдж и пианист Д.Тюдор осуществили
ряд совместных музыкальных проектов. Учениками и последователями Кейджа в 1950-е годы были
М. Фелдман, К. Вулф, Э. Браун, А. Капроу и другие представители экспериментализма,
концептуализма, флаксуса. После знакомства с «Книгой перемен» Кейдж разработал «метод
случайных действий», использованный им в «Шестнадцати танцах» и «Музыке перемен».
Несколько статей Кейдж написал о творчестве своего друга, американского художника Р.
Раушенберга. Под впечатлением от его «Белых картин» композитор реализовал идею создания
беззвучной музыкальной пьесы (в 1938 году он собирался написать «Безмолвную молитву»).
Летом 1952 года Кейдж исполнил мультимедийный перформанс, основанный на спонтанно
происходящих событиях, позднее названный первым хэппенингом, и создал свое первое
произведение для магнитной ленты «Воображаемый пейзаж № 5». В 1954 году с успехом
состоялось концертное турне Кейджа и Тюдора по Европе, во время которого прозвучали
алеаторические произведения композитора. В 1955 в Нью-Йорке прошел большой концерт из
музыки Кейджа с хореографией Каннинге-ма. С 1956 по 1960 год Кейдж выступал с лекциями по
экспериментальной музыке, в число его студетов входили Д. Брехт, Э. Хансен, Д. Хиггинс, Т.
Итшшаги, Д. Мак-лоу, А. Капроу — яркие представители музыкального авангарда. В 1957 году
Кейдж и Тюдор выступили в Кёльне, Париже, Брюсселе, Стокгольме, Цюрихе, Милане, Лондоне и
Донауэшингене. В мае 1958 в Нью-Йорке прошел большой концерт, посвященный 25-летию
музыкальной деятельности Кейджа. По приглашению Л. Берио, Кейдж провел четыре месяца в
Италии, работая над сочинением «Фонтана микс» для магнитной ленты в электронной студии.`
Ну и т.д. Кейдж не нищенствовал).

victormain (11.10.2013 01:13)
Intermezzo писал(а):
Касательно, кстати, денег: на момент создания
4`33`` Кейдж был абсолютно нищим, он и жил-то у друзей, насколько знаю.
Андрей, тут
нужно прояснить, что нищенство в послевоенных Штатах понятие очень условное. Как и сейчас.
Всерьёз нищим, таким, каких знаем мы, там можно стать только по собственному большому
желанию, и то с трудом. А у друзей Кейдж жил ad libitum, такая богемная коммуна.

tagantsev (11.10.2013 01:21)
abcz писал(а):
редко. А Вагнера вообще не слушаю. И Брамса почти
никогда.
Никогда не слушаю Верди и Пиччини, никогда не слушаю Хачатуряна и Корелли.
Ну, лет 20-ть точно...
Пожалуй, так. Ну этих двух итальянцев слушать - это целое
событие (оперы длинные), поэтому слышать их не приходиться. Брамса тоже почти по доброй
воле не включаю. Хачатуряна даже в голову никогда не приходило слушать добровольно.
Корелли и Ко слушать не так интересно, как поиграть с друзьями (все читается с листа и
технически просто). Сегодняшнее мое меню выглядит примерно так: Бах - часто, Брукнер с
Малером часто вылезают из нор, французское лютневое бароко, а иногда итальянцы -
Капсбергер и Пичинини, бывает вылезают эти трое на Ш, но Мендельсона и Листа не слушал уже
давно. Все это перемежается Бетховеным с Моцартом. Уже давно не слышал русских, не считая
ортодоксов - Архангельского, Чеснокова, Шведова, Львова, Христова ... Правда Прокофьев
иногда раздрожает мою жену

tagantsev (11.10.2013 01:49)
victormain писал(а):
Понятия не имеете, о чём говорите.
Скорее
всего Вы правы, я не спец в Кэйдже. Слушал его лет 20-30 назад много (друг пластинки
привозил из-за бугра) книженки его почитывал. Потом стало скучно от него и разочаровался -
выбросил его из головы как не нужный для головы хлам. Оказался он для меня пустышкой.
Может и Вы прозреете когда-нибудь, ну да впрочем это Ваше дело. Хотя я допускаю мысль, что
я прозрею - но это вряд ли - на одни грабли не хотелось бы наступать. Я то все забыл и
вспоминать не хочу, а в 90-х я бы мог много чего рассказать о его творчестве. Так что,
понятие я имел, но сегодня, действительно, понятия не имею и не хочу иметь. Поэтому по
поводу музыки Кэйджа я умолкаю на век. Но вот о Кэйдже, как о величайшем авантюристе
20-ого века можно было бы и поговорить. Это, действительно, интересная тема, правда не
относящаяся к музыке.

Andrew_Popoff (11.10.2013 02:18)
LAKE писал(а):
Гений - всегда гений).
Очень распространенное, но
совершенно ошибочное мнение. Гений - стечение очень многих обстоятельств. Случайных, или
кто-то на Небесах подстроил так, я не знаю. Но именно стечение обстоятельств.

Andrew_Popoff (11.10.2013 02:20)
tagantsev писал(а):
психи бывают разные! И Бетховен и Кэйдж - психи,
но мифоман был только только Кэйдж.
Еще Шуман, Берлиоз, Караваджо, Дюма-отец, Феллини
и много кто еще. Остальным мифы создавали журналисты.

LAKE (11.10.2013 09:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень распространенное, но совершенно
ошибочное мнение. Гений - стечение очень многих обстоятельств. Случайных, или кто-то на
Небесах подстроил так, я не знаю. Но именно стечение обстоятельств.
Гений не стечение
обстоятельств, а - гений). Стечение обстоятельств может вознести на `пьедестал` даже
бездаря и пошляка, а гений - вне зависимости от обстоятельств.Вы или о гении говорите, или
об обстоятельствах. Это - разные понятия и смыслы исходно.

Mikhail_Kollontay (11.10.2013 11:42)
LAKE писал(а):
Гений не стечение обстоятельств
Может, жестковато
скажу: удача в этом деле так же часта, как удача сперматозоида в находке яйцеклетки.
Поскольку и с образованием связан, и в молодёжных кругах композиторских много провел лет,
не говоря о времени учебы, увидел, какое немыслимое количество самым высоким образом
одаренных людей просто исчезло.

maksimBulatov (11.10.2013 11:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
увидел, какое немыслимое количество самым
высоким образом одаренных людей просто исчезло.
Тут просто закон таков-КПД очень
низкое! Из ста гениев выбиваются пару человек на сотню в лучшем случае...Такова наша
суровая жисть. Но и того что сделали гении уже достаточно для восхищения!

ChornyChelovek (11.10.2013 12:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
людей просто исчезло.
ка-ге-бе?
массоны? инопланетяне?...

Mikhail_Kollontay (11.10.2013 12:13)
ChornyChelovek писал(а):
ка-ге-бе? массоны? инопланетяне?...
Это
и подобное - в случае реализации?

maksimBulatov (11.10.2013 12:13)
ChornyChelovek писал(а):
ка-ге-бе? массоны? инопланетяне?...
В
КГБ просто так люди не исчезали-все в архивы занесено!

ChornyChelovek (11.10.2013 12:29)
maksimBulatov писал(а):
В КГБ просто так люди не исчезали-все в
архивы занесено!
доступность тех архивов известна.

ChornyChelovek (11.10.2013 12:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это и подобное - в случае
реализации?
если это не вопрос, а мысль - то весьма интересная.

oriani (11.10.2013 12:36)
tagantsev писал(а):
о Кэйдже, как о величайшем авантюристе 20-ого
века можно было бы и поговорить.
Митя, наверное, все величайшие авантюристы -
гениальные личности, катализаторы прогресса. Вообще, гению без авантюрной жилки выживать
сложно. Но только АЛЕАТОРИКА - не авантюра (и внешняя инструментальная атрибутика типа
бросания костей в ней не главное). Ну вот никак нет. Иначе нам бы пришлось признать
авантюрной всю восточную музыку и весь мировой фолк.

oriani (11.10.2013 12:50)
oriani писал(а):
нам бы пришлось признать авантюрной всю восточную
музыку и весь мировой фолк.
насчёт `всей` и `весь` погорячилась, конечно. Но
значительную часть.)

yarunskiy (11.10.2013 13:00)
LAKE писал(а):
Гений не стечение обстоятельств, а - гений). Стечение
обстоятельств может вознести на `пьедестал` даже бездаря и пошляка, а гений - вне
зависимости от обстоятельств.
Гений - это наказание за всё хорошее)))

yarunskiy (11.10.2013 13:04)
yarunskiy писал(а):
Гений - это наказание за всё
хорошее)))
`4.33` нужно исполнять четырьмя оркестрами с хорами и балетом для пущей
убедительности. А то не гениально как-то.
И непременно должно быть 433 дирижёра!
... и 33 коровы!!!!

oriani (11.10.2013 13:13)
yarunskiy писал(а):
Гений - это наказание за всё
хорошее)))
понятное дело.)

yarunskiy (11.10.2013 13:15)
yarunskiy писал(а):
... и 33 коровы!!!!
... и СПЕЦНАЗ с танками
и вертолётами!

ChornyChelovek (11.10.2013 13:24)
yarunskiy писал(а):
... и СПЕЦНАЗ с танками и вертолётами!
не
мелочитесь - в апофеозе непременно водородный взрыв! )

Andrew_Popoff (11.10.2013 14:18)
LAKE писал(а):
Гений не стечение обстоятельств, а - гений). Стечение
обстоятельств может вознести на `пьедестал` даже бездаря и пошляка, а гений - вне
зависимости от обстоятельств.
Очень может быть. Тогда гении все, просто не всем
повезло с обстоятельствами. :-)

shark_bmt (11.10.2013 15:03)
Andrew_Popoff писал(а):
гении все, просто не всем повезло с
обстоятельствами. :-)
так и есть

Maxilena (11.10.2013 15:42)
tagantsev писал(а):
Не нашлось тогда человека, который бы мне сказал,
что король-то голый. Ай да Кэйдж, ай да сукин сын! Снимаю шляпу.
На мой взгляд, это
лучший пост о 4,33 Кейджа. Браво, профессор!!!

abyrvalg (11.10.2013 16:13)
Maxilena писал(а):
На мой взгляд, это лучший пост о 4,33 Кейджа.
Браво, профессор!!!
Мне кажется, что `4.33` - это все-таки больше относится не к
музыке, а к позе, жесту. А по мне, так 4.33 не просто `жест`, а вообще, - жесть.

precipitato (11.10.2013 16:31)
LAKE писал(а):
Стечение обстоятельств может вознести на `пьедестал`
даже бездаря и пошляка
В музыке ни одного такого случая не знаю.

Mikhail_Kollontay (11.10.2013 16:36)
precipitato писал(а):
В музыке ни одного такого случая не
знаю.
У меня вот с Мейербером сомнение. При огромном оркестровом мастерстве и знании
вокала. Но по музыке - то, что слышал, невыносимое что-то.

precipitato (11.10.2013 16:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня вот с Мейербером сомнение. При
огромном оркестровом мастерстве и знании вокала. Но по музыке - то, что слышал,
невыносимое что-то.
Миша, там было написано - бездарь и пошляк, Мейербера все таки
так нельзя назвать. Я бы даже Дзержинского так не назвал.

Mikhail_Kollontay (11.10.2013 17:10)
precipitato писал(а):
Миша, там было написано - бездарь и пошляк,
Мейербера все таки так нельзя назвать. Я бы даже Дзержинского так не назвал.
Не
спорю. Для меня оценка такая, подвешенная пока, не проводил серьезных изысканий внутрь
творчества обоих!

precipitato (11.10.2013 17:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не спорю. Для меня оценка такая,
подвешенная пока, не проводил серьезных изысканий внутрь творчества обоих!
Я, конечно
тоже, и даже в планы не входит).

LAKE (11.10.2013 17:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень может быть. Тогда гении все, просто не
всем повезло с обстоятельствами. :-)
Кошмарная (совершенно беззлобно(!))) логика).
Гений - останется гением вне зависимости от того насколько повезло ему с обстоятельствами
или не повезло.
Нельзя назвать гением кого-то ТОЛЬКО потому, что для него БЛАГОПРИЯТНО СЛОЖИЛИСЬ
обстоятельства). А, уж тем более всех, даже если они в раю обстоятельств)).
Гений, чтобы таковым быть, должен что-то сделать гениальное)))))))). И на этом все! Далее
начинается `дело рук утопающих`))).
Удача и жизненный успех или же горе и беды, или же вообще ничего, порожденные
последствиями сотворения шедевра (не только в музыке) - совершенно другая сторона вопроса,
которая как раз и связана с обстоятельствами).
Более того, существование гения объективно в пределах определенного социума, т.к. не
зависит от наших знаний о нем. Ну, вот Вы точно знаете, что имярек-гениальный композитор,
а Гнумба из африканского племени Тумбы даже не знает ничего о той музыке, которая нам -
музыка))). Это же не является основанием утверждать, что Имярек не гений в Вашем социуме.
А, социум - совсем не стечение обстоятельств. Эта система посложнее будет. Вообще, тот
исход, который нам кажется случайность, под которым мы понимает некое `стечения
обстоятельств`, увы, не существует, как случайность. Просто человеческий мозг `не в
состоянии охватить всю совокупность причин явлений` (не помню кто сказал). Будем надеяться
- пока.

LAKE (11.10.2013 17:58)
precipitato писал(а):
В музыке ни одного такого случая не
знаю.
Если мы сужаем круг рассматриваемых лиц до академической музыки, то вполне
вероятно, что Вы правы. Можно еще сузить круг и рассмотреть, скажем, некие временнЫе
границы, что еще более утвердит всех в мысли, что Вы безусловно правы. Но, если
рассмотреть музыкальную культуру вообще, во всех её проявлениях, то примеры посыплются в
нашу копилку псевдогениев, как зерно в элеватор))). А, если мы еще более расширим
`культурный круг`), то, получим еще больше тех самых бездарей, которые пачками(
незаслуженно возносимы или уже вознесены всякого рода обстоятельствами на немногие места
предназначенные для гениев)).

precipitato (11.10.2013 18:22)
LAKE писал(а):
получим еще больше тех самых бездарей, которые
пачками( незаслуженно возносимы или уже вознесены всякого рода обстоятельствами на
немногие места предназначенные для гениев)).
Пример хоть один можно?

LAKE (11.10.2013 18:25)
precipitato писал(а):
Пример хоть один можно?
Вся `верхушка`
нашей `эстрады`.

Andrew_Popoff (11.10.2013 19:21)
LAKE писал(а):
Гений - останется гением вне зависимости от того
насколько повезло ему с обстоятельствами или не повезло.
И что? А смысл? Ну вот Вы
гений, Лэйк, но кроме Вас и Вашей мамы это никому неизвестно. И не будет никогда известно.
Так какой от Вашей гениальности прок? :)

Andrew_Popoff (11.10.2013 19:22)
LAKE писал(а):
Вся `верхушка` нашей `эстрады`.
А что? Все гении
там, куда ни плюнь. :)))

LAKE (11.10.2013 19:29)
Andrew_Popoff писал(а):
И что? А смысл? Ну вот Вы гений, Лэйк, но
кроме Вас и Вашей мамы это никому неизвестно. И не будет никогда известно. Так какой от
Вашей гениальности прок? :)
Вы постоянно что-то путаете. То обстоятельства с гением,
теперь вот известность и гениальность. Вы уж определитесь о чем речь ведете? Или Вы все же
под известностью понимаете гениальность, ну, тогда Вы - супергений, а я - просто гений.
т.к. о Вас точно больше народу знает, чем обо мне. А, еще очень известен Герострат,
например.
Кстати, о том, что я - гений, кроме меня и моей матери, еще и Вам известно оказывается.

ChornyChelovek (11.10.2013 19:32)
Andrew_Popoff писал(а):
А что? Все гении там, куда ни плюнь.
:)))
я готов назвать их всех гениями, если они больше никогда, нигде и ни за что не
будут исполнять ничего, кроме 3,44 :-))

Andrew_Popoff (11.10.2013 19:42)
LAKE писал(а):
Вы постоянно что-то путаете. То обстоятельства с
гением, теперь вот известность и гениальность.

Или Вы все же под известностью понимаете гениальность, ну, тогда Вы - супергений, а я -
просто гений. т.к.


Кстати, о том, что я - гений, кроме меня и моей матери, еще и Вам известно
оказывается.
Я просто хотел Вас спросить, что толку в гениальности без известности?
Разумеется, я не смешиваю эти понятия. Рональд Макдональд тоже всем известен, но он не
гений, у его известности другая функция.

О нет, я ни в коем случае не гений, упаси Боже!

Я лишь предположил. Почему бы и нет? :)

precipitato (11.10.2013 19:43)
LAKE писал(а):
Вся `верхушка` нашей `эстрады`.
Да - да, там
Элвисы Пресли просто в очередь выстроились, но им Стас Михайлов ходу не дает.

Andrew_Popoff (11.10.2013 19:43)
ChornyChelovek писал(а):
я готов назвать их всех гениями, если они
больше никогда, нигде и ни за что не будут исполнять ничего, кроме 3,44 :-))
Нудык не
включайте их. Я так и делаю, даже и не знаю, кто там сейчас гений. Но то, что это именно
гений, вполне допускаю. :)

LAKE (11.10.2013 19:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Я просто хотел Вас спросить, что толку в
гениальности без известности? Разумеется, я не смешиваю эти понятия. Рональд Макдональд
тоже всем известен, но он не гений, у его известности другая функция.

О нет, я ни в коем случае не гений, упаси Боже!

Я лишь предположил. Почему бы и нет? :)
Вы предположили в утвердительном
предложении? Это - гениально.
Вы, никак не пойму, о гениальности говорите или о том, что `что толку учиться, если самые
умные - самые бедные`?
Для Вас и вправду понятия `гений` и `толк от гениальности` тождественны? Или Вы имеете в
виду толк, как пользу человечеству? Если Вы понимаете это так, то - нормально все, я же
писал, что для того, чтобы стать гением необходимо и достаточно создать шедевр). Если
шедевра нет, то нет и гения). Это с одной стороны. А, с другой стороны, не гений не
создаст шедевр). Критерий.

ChornyChelovek (11.10.2013 19:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Нудык не включайте их. Я так и делаю, даже и
не знаю, кто там сейчас гений. Но то, что это именно гений, вполне допускаю. :)
Дык и
я так стараюсь, но, знаете, по жизни это как минное поле - не знаешь, где наступишь... )))

Andrew_Popoff (11.10.2013 19:58)
LAKE писал(а):
Вы предположили в утвердительном предложении?


Для Вас и вправду понятия `гений` и `толк от гениальности` тождественны?

для того, чтобы стать гением необходимо и достаточно создать шедевр). Если шедевра нет,
то нет и гения)
Вы не заметили в том моем комментарии трех вопросительных знаков?

Я неоднократно говорил, что термин `гений` никакого абсолютного смысла не имеет, это
относительное понятие, вроде первого блюда. Для кого-то это суп, для кого-то паста, для
кого-то сразу жаркое. Есть функция, есть и ее наполнение. Нет функции (как сейчас,
например), будь ты хоть Бах с Шекспиром, ты не гений.

Во-первых, гениальных сочинений сейчас ничуть не меньше, чем 150-200 лет назад, а гениев
нет. Во-вторых, Чюрленис безусловный гений, при этом ни одного шедевра. :)

LAKE (11.10.2013 21:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Я неоднократно говорил, что термин `гений`
никакого абсолютного смысла не имеет//
Ну, неоднократность повторения безусловно
самый убедительный аргумент. Что тут возразить? А, еще стократную убедительность такой
аргументации придает именно Ваше неоднократное повторение. Вашу убежденность в собственных
убеждениях уважаю. Не имеет термин `гений` никакого смысла, значит - не имеет. Что ж тут
поделать?

LAKE (11.10.2013 21:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы не заметили в том моем комментарии трех
вопросительных знаков?
`Ну вот Вы гений, Лэйк, но кроме Вас и Вашей мамы это никому
неизвестно. И не будет никогда известно.`
Вот это предложение утвердительное.
Его можно обложить со всех сторон другими, увешанными вопросительными знаками.
Ваши вопросительные знаки заметил.

LAKE (11.10.2013 21:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Я неоднократно говорил, что термин `гений`
никакого абсолютного смысла не имеет, это относительное понятие, вроде первого блюда. Для
кого-то это суп, для кого-то паста, для кого-то сразу жаркое. Есть функция, есть и ее
наполнение.
Теперь Вы понятие `гений` замесли в меню. Совсем компот полчился.

artbtgs (11.10.2013 21:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Так какой от Вашей гениальности прок?
:)
так это ж вопрос утилизации гиниальности - совсем другое дело

LAKE (11.10.2013 21:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть функция, есть и ее наполнение. Нет
функции (как сейчас, например), будь ты хоть Бах с Шекспиром, ты не гений.

Во-первых, гениальных сочинений сейчас ничуть не меньше, чем 150-200 лет назад, а гениев
нет. Во-вторых, Чюрленис безусловный гений, при этом ни одного шедевра. :)
В третьих,
гениальных сочинений давненько уже нет. Ровно потому, что нет гениев. Самопровозглашение
себя или кого-то другого гением - это так традиционно: `Мы тут гении, понаписали шедевров,
словно Бахи с Шекспирами, просто наполнения нет у нашей добротно выполненной функции.`
В-четвертых, если Вы считаете, что Чурленис не создал ни одного шедевра, то он, точно не
гений.))

LAKE (11.10.2013 21:33)
andrey_sorokin писал(а):
так это ж вопрос утилизации гиниальности -
совсем другое дело
не ... если нет проку, то и утилизировать нечего, а че за гений
тогда?)))) Должен быть толк!

LAKE (11.10.2013 21:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Для кого-то это суп, для кого-то паста, для
кого-то сразу жаркое. Есть функция, есть и ее наполнение. Нет функции (как сейчас,
например), будь ты хоть Бах с Шекспиром, ты не гений.
Важен не номер под которым
человек откушает блюдо), важно - чем он питается и система питания, определяемая во многом
географией бытия)). Беспорядочная еда, а также фастфуд приводят, подчас, к неизлечимым
заболеваниям.

Andrew_Popoff (11.10.2013 22:45)
LAKE писал(а):
Вашу убежденность в собственных убеждениях уважаю. Не
имеет термин `гений` никакого смысла, значит - не имеет. Что ж тут поделать?
Да
почему ж не имеет? В своем определении я смысл нахожу, в Вашем не очень. Это как в детской
игре в секретики: есть у меня секретик, да я тебе не покажу. Ну не покажешь, стало быть и
нету. А если и есть, то все равно как бы нету, никто ж не видит. :)
Я готов согласиться, что гении вне известности существуют. Но какой в них смысл? И
правомерно ли нечто неизвестное называть гением, когда возьми любого общеизвестного гения,
как тут же убедишься - он общеизвестный, то есть известный всем. И не только известный, но
известный именно как гений. А про других нам ничего не известно и их, фактически, нет.
Стало быть, о чем тут говорить? Плакать над неизвестными гениями? А почему именно над
ними? Мне одиноких старушек и бездомных собак гораздо больше жаль.

Andrew_Popoff (11.10.2013 22:52)
LAKE писал(а):
В третьих, гениальных сочинений давненько уже
нет.
Видите, опять порочный круг получается. Предположим, я скажу, что 5-я симфония
Сильвестрова абсолютно гениальное сочинение, а сам он не гений, поскольку в этой функции
он никому не нужен. Вы, вероятно, скажете, что никакое это сочинение не гениальное, а
просто талантливое. (Впрочем, я подозреваю, что Вы эту симфонию не слышали). Ну и кто нас
рассудит? Какой линейкой измерять?

Andrew_Popoff (11.10.2013 22:53)
LAKE писал(а):
Важен не номер под которым человек откушает блюдо),
важно - чем он питается и система питания
Вечно Вы принимаете метафору за определение
и забредаете не в те степи. Возможно, метафора моя не слишком удачна, но суть-то ее не в
том, и суть должна же быть ясна.

LAKE (11.10.2013 23:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Плакать над неизвестными гениями? А почему
именно над ними? Мне одиноких старушек и бездомных собак гораздо больше жаль.
А, я
разве предлагал всплакнуть?))
Единственное о чем я говорил, это то, что гением может быть только автор шедевра, а
шедевр - исключительно результат гениальности автора.
Непроявленные потенции - они только таковыми и являются. Ни о каком скрытом гении вообще
нельзя говорить. Скрытых гениев не буваит). Гений всегда конкретен. Он всегда проявлен.
Пока не создал шедевр в натуре - ни фига не гений). Жестоко, но....пусть не лезет нахаляву
в гении шельмец))))
P.S. Собак и кошек очень люблю, жалею, кормлю, помогаю приютам посильно.
Стариков наших жаль безмерно. Практически всех.



 
     
Наши контакты