Скачать ноты Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В...Читать дальше
Знаменитая немая пьеса Джона Кейджа. Хотя она была написана в 1952 году, Кейдж уже думал об этом в 1948 году, когда он упоминает это как «Тихую молитву» в своей статье «Признания композитора» . В произведении на протяжении всего произведения не издается преднамеренных звуков. Многое было написано о 4`33`и об идеях Кейджа, стоящих за тишиной произведения. Две из этих идей: 1. Тишины не существует. Нужно просто слушать и `открывать` уши. 2. Тишина - это средство разделения тонов и аккордов, чтобы избежать мелодических интерпретаций хронологии звуков.
Х Свернуть Трехчастная композиция, Дэвид Тюдор, 1952 |
||
Кейджем. Вы прекрасно знаете, о чём я говорю
разговор с тов. VictorMainoм о Кейдже. Я утверждал, что Джон Кейдж знаменит своим 4`33,
Малевич `Чёрным квадратом`и т.д. Victormain поставил их рядом с Бетховеном, который, по
его словам знаменит своей `К Элизе`. Так, примерно. По-моему их нельзя сравнивать. (а
может, льзя)
послушайте Сонаты и интерлюдии для подготовленного рояля, это совершенно чудесные вещи,
весьма традиционные.
много интересного. Я говорю о том именно, что стало кейджевским `манифестом` и почвой для
спекуляций. Это не только пресловутые `4-33`, но и `0,00`, где вся `музыка` - в безмолвном
подпиливании ногтей, это и хэппенинги вроде того, где Д.К. мечется возле длинного стола,
хлопает крышками кастрюлек, а потом сбрасывает все это на пол... Я допускаю, что Джон
Кейдж был остроумным человеком и подкинул все эти `революционные` феньки болтунам, чтобы,
посмеиваясь из-за угла, посмотреть как они на это поведутся. Но музыка-то тут при чем?
безмолвный фильм.
смотреть!
музыке, погрузился в нее, не замечал окружающих.
Я за рулём ни Штокхаузена, ни даже Рахманинова слушать не стал бы: и тот и тот, знаю,
затянет достаточно, так что риск не дослушать слишком велик.
нет.
пресытился. А если по `Знакам Зодиака`, то сам Шуберт был лишь репетицией романтизма.
понимании - типа вагнеровского - Кейдж, разумеется, себя не считал. Слава Богу)
даже типа айвзовского - вряд ли. Некоторое родство есть. Но несходства не меньше.
когда-нибудь различу алеаторику и сериализм, где мой слух не видит этой
разницы...
Струнный квартет В. Лютославского. С тех пор не отличить сериализм от алеаторики (в т.ч
алеаторики на сериальной основе) для меня раз и навсегда стало детской задачей...
И. Стравинского и Струнный квартет В. Лютославского. С тех пор не отличить сериализм от
алеаторики (в т.ч алеаторики на сериальной основе) для меня раз и навсегда стало детской
задачей...
И. Стравинского и Струнный квартет В. Лютославского. С тех пор не отличить сериализм от
алеаторики (в т.ч алеаторики на сериальной основе) для меня раз и навсегда стало детской
задачей...
профиль.
для многих композитор - после него можно такой ширпотреб гнать, выдавая сии творения чуть
ли не за божественные откровения и многозначащие произведения. Послушал у него три
рекомендованных опуса - полная беспросветность. `Музыка перемен` напомнила опусы
Политыкина. Прав был Шёнберг, а ведь он далеко не дурак был, сказав следующее: `Кейдж - не
композитор`.
Можете писать что угодно, это мое мнение. Вы, профессионалы, можете же поливать музыку
Лубченко, почему мы не можем делать аналогичное с опусами Кейджа?
которое к ней приковано. Все намного прозаичнее. К разряду `великих` он явно не относится,
к композиторам третьего или четвертого порядка - да. Я не против Кейджа, просто не надо
выдавать его творения за нетленные шедевры. Если бы Кейдж позиционировался здесь как
композитор третьего порядка - тогда бы у меня не возникало вопросов, отсутствовали бы
комментарии.
Рахманинова
Штокхаузена, а то можете въехать куда-либо
был,
`публика-враг музыки №1` ; как вам такое?
ту, которая сейчас ходит на концерты Баскова или Ротару - враг МУЗЫКИ, именно МУЗЫКИ с
большой буквы
сейчас ходит на концерты Баскова или Ротару - враг МУЗЫКИ, именно МУЗЫКИ с большой
буквы
трудно что-либо сказать
устраивает?)
слушать не стал бы: и тот и тот, знаю, затянет достаточно, так что риск не дослушать
слишком велик.
были не за рулём
музыка?
значение имеет моё мнение?
т.д. на те самые, и никакие другие, старые туфли, которые мы обносили и в которых нам
стало хорошо?
штыки - это точно. Есть среди нового то, что нравится. Некоторые опусы Ксенакиса,
Мессиана, Шнитке, написанные в 80-х годах. Вот, к примеру, `Улыбка` написана в 1989 году -
относительно новое, но все равно нравится. Или `Витраж и птицы` 1986 года.
мнение?
выработки дефиниции музыки.
музыки.
это неинтересной музыкой. Писали М. Коллонтай и Ю. Красавин, что музыка данного
композитора их абсолютно не интересует. Это нормально, они люди и имеют свое мнение, я и
не собираюсь защищать Тубина, главное тут критерий - мне нравится. Если пишут о
примитивности Моцарта, то я не пытаюсь его защищать, так как уверен в его гениальности.
Или писали как-то про несамостоятельность Шуберта в 6 симфонии, а мне что с того? Писали
про примитивный романтизм Грига, за исключением 2-3 произведений, и что? Зачем мне его
защищать? У меня и мысли такой не было. Для меня Григ безумно интересен.
Понимаете, к чему я клоню?
который, по его словам знаменит своей `К Элизе`. Так, примерно. По-моему их нельзя
сравнивать. (а может, льзя)
защищать, .. а мне что с того, ..и что? Зачем мне его защищать? У меня и мысли такой не
было.
Понимаете, к чему я клоню?
совершенно гениален во всех периодах!
`публика-враг музыки №1` ; как вам такое?
периодах!
но пока не мое)
Бизе умер, не выдержав провал `Кармен`.
`Кармен`.
Малеру. Да и Бетховену в свое время.
точнее дошли, было дело, но пока не мое)
op. 11 до первого додекафонного опуса. Хотя и дальше столько совершенно замечательного...
человеком и подкинул все эти `революционные` феньки болтунам, чтобы, посмеиваясь из-за
угла, посмотреть как они на это поведутся...
как раз вступает в силу отсутствие взаимопонимания между цивилизациями. Отношения ко
времени, пространству; случайных и неслучайных намерений и ненамеренностей и т.д.
музыки.
Музыка - искусство, в котором художественное содержание выражено звуками и тишиной.
Что не так?
Никто не понимает 4.33 как отсутствие музыки. Просто она для кого-то - одна из плохих
музык, которых много и без 4.33. Для кого-то она - шедевр. Причем тут определение музыки?
Шенбергу, Стравинскому, даже Малеру. Да и Бетховену в свое время.
Сергей Сергеич врезал публике по мордам, исполнив `Скифскую сюиту`. Кажется, Зилоти об
этом весело рассказывал.
`Кармен`.
Шенбергу, Стравинскому, даже Малеру. Да и Бетховену в свое время.
случаев провалов опусов высшего сорта также `Травиата` Верди и `Мефистофель` Бойто. Причём
последний на этом деле музыку практически завязал писать.
композиторам третьего или четвертого порядка - да.
совершенно не явно.
вся `музыка` - в безмолвном подпиливании ногтей, это и хэппенинги
человека хобби такое, тогда многие чем то подобным занимались. Выносили люди себя из
реальности таким образом, мол - Вы там себе налоговые декларации заполняйте, играйте на
бирже и тп. - а мы тут делом займемся, прямое продолжение романтического конфликта поэт и
толпа. Со временем стало ясно, что - не работает, увы. Так что - просто историей стало,
копья по этому поводу ломают только здесь на форуме.
композитора их абсолютно не интересует.
лживые утверждения. Найдут в реале и оттреплют однажды на память.
поводу ломают только здесь на форуме.
тоже, где такие страсти кипели из-за 4.33, что половина участников сразу же зарабатывала
месячный бан, чтоб остыла.
тоже, где такие страсти кипели из-за 4.33, что половина участников сразу же зарабатывала
месячный бан, чтоб остыла.
с ваших слов. какой же я юноша?
тоже, где такие страсти кипели из-за 4.33, что половина участников сразу же зарабатывала
месячный бан, чтоб остыла.
поэтому одни и те же фигуры всплывают снова и снова.
музыка
юноша?
пьеса...
на полном серьезе. Здесь, на форуме выражение `протеста` происходит еще в мягкой форме. А
на других форумах просто `стенка на стенку`. С последующими `красными карточками` в виде
удаления с поля.
слышите? Очень, очень любопытно.
любопытно.
партию?
`протеста` происходит еще в мягкой форме. А на других форумах просто `стенка на стенку`. С
последующими `красными карточками` в виде удаления с поля.
Шмурака-Красавина. К тому же МаргарМаст в отчётах закопалась, носу не кажет.
Если что - я к Вам за мемориями.
как отблагодарите
не кажет.
своими многобуквенными комментариями. Это ж какой талант-то надо иметь.
этой темы раза в два своими многобуквенными комментариями. Это ж какой талант-то надо
иметь.
этой темы раза в два своими многобуквенными комментариями. Это ж какой талант-то надо
иметь.
заморозки?)
Многоуважаемый Виктормэйн! Неужто прав Черный Человек, и Вы действительно недовольны тем,
что в голове мусиё Тюдора нет механического хронометра?
механический хронометр?
дело)))
Кейджем. Вы прекрасно знаете, о чём я говорю
рыбу можно приобрести( либо свежей заморозки?)
советскую рекламу магазина `Океан`?
сказать...
отличить от яйца в профиль.
Шёнберга до Мессиана и дальше, пускать по разряду `этой, как её... ну, додекафонии`?
хронометр?
магазина `Океан`?
подумал..
лучше
Ну да.
лучше
ltkj-vepsrf
музыки.
glavryba`. вот и подумал..
по-собачьему.
ltkj-vepsrf
одной вышло? очепятка
в русской раскладке надо
glavryba`. вот и подумал..
главное, штоб понятно было
помню
Шёнберга до Мессиана и дальше, пускать по разряду `этой, как её... ну,
додекафонии`?
алеаторика или серия, за исключением только, если мне заранее об этом известно. Где-то без
подсказки сам угадываешь. В чем вопрос-то? Можно пли слушать музыку, не зная какую технику
применяет автор?
применяет автор?
за лживые утверждения. Найдут в реале и оттреплют однажды на память.
дословно написал, но смысл был такой, ничего не коверкал, вам неинтересна музыка Тубина,
именно это вы сказали вместе с Ю. Красавиным, см. обсуждение 5 симфонии Тубина.
по-собачьему.
написал `Ностальгию`, во время исполнения которой слушатели созерцали лишь дирижера,
представлявшего музыку отсутствующего орекстра. А в 1967 подготовил `Ki-no, серенаду для
проекторов и слушателей`, когда публика должна была воспринимать музыку посредством нот на
экране.
Веселые ребята, ничего не скажешь.
возделывал.
века была, судя по тому, что слышал, чуть ли не помешана. От позднего Луиджи Ноно до
совсем уж классиков жанра, таких как Кнайфель, Фарадж Караев, Сильвестров багательного
периода...
3. Да ладно... 4. А ктойто?
вступает в силу отсутствие взаимопонимания между цивилизациями.
что в случае продвижения от Баха, Моцарта, Шопена, Чайковского, Шостаковича и т.д. к
Кейджу речь идет о полноценной смене цивилизаций. Продвижение от психической нормы к
деменции - это цивилизационный процесс?
Баха, Моцарта, Шопена, Чайковского, Шостаковича....
мере, почти никаким образом к приведенному списку не относится.
насколько я понимаю.
чем то подобным занимались.
(скорее - хохмами...) Кейджа, которые Вы, Юрий Вильевич, отнесли к разряду хобби, и - тем,
что Вы же считаете музыкой. Сам-то Д.К., похоже, все свое творчество полагал музыкой...
Отсюда и споры. (`Джон Кейдж посеял споры`, забавная двусмыслица...)
никаким образом к приведенному списку не относится.
Кейдж уж точно не относится.