`Symphonie der Tausend` 1906/07. Посв. жене Альме. Малер называл эту симфонию `Подарок нации`.
1 часть (Гимн):
Veni, creator spiritus / Приди, дух животворящий
Imple superna gratia / Наполни...Читать дальше
Скачать ноты
Густав Малер - Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
`Symphonie der Tausend` 1906/07. Посв. жене Альме. Малер называл эту симфонию `Подарок нации`.
1 часть (Гимн): Veni, creator spiritus / Приди, дух животворящий Imple superna gratia / Наполни...Читать дальше
`Symphonie der Tausend` 1906/07. Посв. жене Альме. Малер называл эту симфонию `Подарок нации`.
1 часть (Гимн): Veni, creator spiritus / Приди, дух животворящий Imple superna gratia / Наполни несебной благодатью Infirma nostri corporis / Слабость нашей плоти Accende lumen sensibus / Зажги свет в чувствах Veni, creator spiritus / Приди, дух животворящий Glora Patri Domino / Слава Отцу Господу! 2 Часть (Заключительная сцена из `Фауста` И.В. фон Гёте): СВЯТЫЕ ОТШЕЛЬНИКИ. ХОР И ЭХО: Круча над кручею, Чаща дремучая С пнями, корягами, Мхами, оврагами. Воды — живители Пустынножителей. Львы к ним у пропасти Ластятся с кротостью, Чтя сокровенное Место священное. PATER ECSTATICUS. ОТЕЦ ВОСТОРЖЕННЫЙ: Жар сверхъестественный Муки божественной, Сердце пронзи мое, Страстью палимое, Копьями, стрелами, Тучами целыми. Корка под палицей Треснет, развалится, Мусор отвеется, Сущность зардеется, Льющая свет всегда Вечной любви звезда. PATER PROFUNDUS. ОТЕЦ УГЛУБЛЕННЫЙ: И высящиеся обрывы Над бездной страшной глубины, И тысячи ручьев, шумливо Несущиеся с крутизны, И стройность дерева в дуброве, И мощь древесного ствола Одушевляются любовью, Которая их создала. И то же чудо, дива дивней, Обрушивается с небес, Потоками косого ливня Клоня шатающийся лес. Нет-нет и молния ударит, Все слепнет на ее свету, Но более уже не парит, Гром разгоняет духоту. Все эти громы, и лавины, И ливни — вестники любви. Души остывшей сердцевину Грозой такой же оживи! Где дух мой пленный, как в темнице, Томится в немощной плоти, Дай, боже, мыслям проясниться И сумрак сердца освети! АНГЕЛЫ: Спасен высокий дух от зла Произволеньем божьим: Чья жизнь в стремлениях прошла, Того спасти мы можем.261 А за кого любви самой Ходатайство не стынет, Тот будет ангелов семьей Радушно в небе принят. ХОР БЛАЖЕННЫХ МЛАДЕНЦЕВ: Руки протянем, Станем кольцом, Господу грянем Громкий псалом! От колыбели Взятые им, Бога у цели Улицезрим. БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ АНГЕЛЫ: Останки несть в руках Для нас мученье. Будь из асбеста прах, Он — жертва тленья. Дух с веществом входил В союз условный. У ангелов нет сил Рвать связи кровной. Но двойственность пройдет, И боль отляжет. Одна любовь с высот Решит и вяжет. МЛАДШИЕ АНГЕЛЫ: Вон над вершиною Этой скалистой Нечто невинное, След чей-то чистый. Мгла тонкостенная, И в промежутке — Души блаженные, Дети, малютки. Чуждые бремени Горестей лишних, Дышат вне времени Славою в вышних. Ощупью шарящий Дух для начала Пустим в товарищи К братии малой. БЛАЖЕННЫЕ МЛАДЕНЦЫ: Примемте, братья, В виде кокона Ангела в платье Куколки сонной. Ткани придаточной Скинемте нити. Дух уж достаточно Вырос в развитье. DOCTOR MARIANUS.ВОЗВЕСТИТЕЛЬ ПОЧИТАНИЯ БОГОМАТЕРИ: Здесь вид открыт с высот И к высям дух уводит. Вон женщины в полет За облака уходят. Средь них, блестя каймой Своею многозвездной, Горит венец самой Владычицы небесной. Миродержица, склонись В лицезримой тайне Всей твоей, взнесенной ввысь, Синевой бескрайней! Славословий не отринь, Я от чувств наплыва Воссылаю в эту синь Их благочестиво. Беззаветно верен дух Твоему приказу. Ты души любой недуг Умеряешь сразу. ДОКТОР MARIANUS И ХОР: Приснодеву, деву-мать, Госпожу вселенной, Радостно мне величать Песнью вдохновенной. ХОР: Дева безневестная, Ты для жертв обмана Пристанью небесною Будешь постоянно. Слабых женщин скользок путь, Где найти спасенье? Как самим им разомкнуть Цепи искушенья? Как не поскользнуться им На дороге вязкой? ХОР КАЮЩИХСЯ ГРЕШНИЦ: Души пристанище! Святою силой От боли ранящей Спаси, помилуй! Ты, беззакатная, Ты, благодатная! MAGNA PECCATRIX. ВЕЛИКАЯ ГРЕШНИЦА Ради слез, что на пороге Я роняла внутрь кувшина, Омывая миром ноги Твоего святого сына, Дорогой амфоры ради И волос, которых шалой, Горько выбившейся прядью Я потом их утирала, — MULIER SAMARITANA. ЖЕНА САМАРЯНСКАЯ: Ради пастбищ Авраама С бьющей родниковой жилой, Где водою тою самой Я Спасителя поила, Ради чистого потока, Вылившегося оттуда И по всей земле широко Разбежавшегося всюду, — МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ: Ради той святой гробницы, Вход куда был прегражден Мне незримою десницей, Ради памятных времен Тех, когда я в покаянье Сорок лет жила в тоске И в пустыне завещанье Написала на песке, — ВСЕ ТРИ: Ты, что к осужденной грешной С помощью всегда приходишь, Кающихся безутешно До высот своих возводишь, Ты и этой неповинной Грешнице прости деянье, В жизни только раз единый Согрешившей по незнанью. UNA PОЕNITENTIUM. ОДНА ИЗ КАЮЩИХСЯ, ПРЕЖДЕ НАЗЫВАВШАЯСЯ ГРЕТХЕН: Оплот мой правый, В сиянье славы, Склони свой лик над счастием моим. Давно любимый, Невозвратимый Вернулся, горем больше не томим. БЛАЖЕННЫЕ МЛАДЕНЦЫ: Уж он шагнул вперед, И, думать надо, Он нам за наш уход Воздаст наградой. С младенческих пелен Нас жизнь не давит, А этот вразумлен И нас наставит. ОДНА ИЗ КАЮЩИХСЯ: Собраньем духов окруженный, Не знает новичок того, Что ангельские легионы В нем видят брата своего. Уже он чужд земным оковам И прежний свой покров сложил. В воздушном одеянье новом Он полон юношеских сил. Позволь мне быть его вожатой, Его слепит безмерный свет. MATER GLORIOSA. БОГОМАТЕРЬ: Направься в высший круг. Объятый Догадкой, двинется он вслед. DOCTOR MARIANUS И ХОР: Подымите к небу взгляд, Души грешниц младших, Возведенные в разряд Возрожденных падших. Ты ж их покаянья дань Возрасти сторицей И заступницей им стань, Дева, мать, царица! CHORUS MYSTICUS. МИСТИЧЕСКИЙ ХОР: Все быстротечное — Символ, сравненье. Цель бесконечная Здесь — в достиженье. Здесь — заповеданность Истины всей. Вечная женственность Тянет нас к ней. (Перевод Б. Пастернака) Х Свернуть Большой зал Московской консерватории, сентябрь 1996; Детский хор и двойной смешанный хор Московской Академии хорового пения (Виктор Попов)
|
||
-и должность Ежевикина перейдет к Вам!
государство)
государство)
достаточно верно поняли.Я ведь coldly подразумевала в кавычках.
fra_kaniо, иногда в диалоге используется такой приём: берётся первоначальное значение
метафоры в сообщении собеседника и обыгрывается.
хотите?
хотите?
кол-во знаков в сообщении, не только в цитате
признаться, ввёл бы ограничение и в кол-во знаков в сообщении, не только в цитате
вопросу о велеречивости?
же, к вопросу о комфорте и эстетике...
эстетике...
тогда, когда пишется миллион знаков и все--лесом,пашней и сеновалом.Только так.Если,
например, начать `обрезать` таких, как Ферулов или Юрий-из Киева или ,скажем
Музикуса(когда он в ударе) или ...или ....То с сайта, ТОЧНЕЕ с форума можно будет уходить.
прямое отношение только тогда, когда пишется миллион знаков и все--лесом,пашней и
сеновалом
в livejournal есть такая штука, как cut. Здесь её нет. На `обычных` форумах объекты с
постами гораздо больше, а размер шрифта - гораздо меньше.
200 знаков
неблаговидное содержание обсуждений. Особенно в последнее время.
А экономия места это - забота администратора сайта. Но, полагаю, такой проблемы сейчас
нет. По сравнению с записями архива объем комментариев за сутки (даже с учетом цитат) вряд
ли превышает объем одной записи.
экономии в единицах информации, а об экономии (геометрической) в композиции страницы,
впрочем, уверен, что Вы, явно разбираясь в этом лучше меня, это понимаете.
Не понимаю, почему сейчас правилом хорошего тона считается воротить нос от этого
исполнения
эталонной,хотя бы потому,что запись готовилась под руководством автора.Запись Хайтинка
также слышал по Mezzo,и финал меня также разочаровал,не получилось выдоха после интонации
`не искушай`,ну и,конечно,темпы и фразировка.Запись К.Кондрашина очень хорошая.но всё же
чуть-чуть `ниже` записи М.Шостаковича.Огромное Вам спасибо за фильмы о Плетнёве!
30 назад я слыхал её в Москве в БЗК у Пендерецкого, и было - тем более не падаем, я и
сам бы упал, кабы не слышал лично-очень здорово.
рассказ!
Всегда очень интересно и важно услышать человека, который вживую слушал выдающиеся
исполнения.
Делитесь с нами своими впечатлениями - мы ведь сейчас не услышим уже Бриттена,
Кондрашина и Мравинского вживую!
Я думаю, что 14-ая у Бриттена была замечательная (ведь она же и посвящена ему вроде как,
ДДШ писал её как продолжение `Песен и плясок смерти`). А в интернете есть бриттеновское
исполнение? Потому что я вообще не видел его нигде. Даже намеков. Равно как и исполнение
Пендерецкого не слышал и не видел нигде.
15-ая - это единственная симфония из всех симфоний ДДШ, которая меня устраивает в
исполнении Максима Шостаковича. Мне очень понравилось его исполнение. Может, я пока
недостаточно хорошо `въехал` в его исполнения симфоний отца - буду ещё много раз
переслушивать.
У Кондрашина действительно часто не хватает лирики и воздуха. Но вот с точки зрения
точного и чистого исполнения партитуры - к нему меньше всего претензий. Дело в том, что у
меня есть на пластинках все 15 симфоний ДДШ, записанные Кондрашиным (фирма `Мелодия`).
Поэтому я, может, и так ценю его - именно в его исполнении я осваивал симфонии ДДШ.
Хайтинк замечателен. Я не все симфонии ДДШ слушал в его исполнении - но то, что слушал,
меня потрясло. Мне очень нравится его 14-ая. 15-ая мне очень понравилась. Все очень со
вкусом, без пережимов.
понравилось.
тоже Вас не могу не поблагодарить за замечательный фильм о Плетнёве.
информации, а об экономии (геометрической) в композиции страницы
площади страницы, по-моему, является следствием неудачного решения по включению в главную
форму сайта сводного потока комментариев. Если решать эту проблему, то уж кардинально! Но
на это нет средств у администрации сайта.
главной странице? На главную страницу выводятся начала последних сообщений в n последних
тем форума. Так что связи никакой нет вообще. Проблему я вижу такую: есть довольно
ограниченная ширина объектов с сообщениями на странице комментариев. Эта ширина составляет
на моём (кажется, 19 дюймов) мониторе едва ли не 47% ширины экрана, то есть совсем мало. А
на том форуме, который я приводил в качестве примера (forumclassic.org.ua) эта ширина -
только что проверил - за 75%. Далее - величина шрифта (по умолчанию). Аналогично - здесь
она довольно велика. Вот и выходит, что объект с сообщением с совершенно одинаковым
кол-вом знаков здесь и там будет занимать абсолютно различную высоту, а значит, и общая
высота страницы будет раздичной
его исполнении - но то, что слушал, меня потрясло. Мне очень нравится его 14-ая. 15-ая мне
очень понравилась. Все очень со вкусом, без пережимов.
с Хайтинком. Я проверю насчёт записи Бриттена в Архиве, если нет - выложу чуть погодя.
проверю насчёт записи Бриттена в Архиве, если нет - выложу чуть погодя.
Хайтинком есть в контакте (и здесь, если не ошибаюсь). Очень люблю эту запись ещё потому -
что там поют на тех языках, на которых написаны стихотворения.
Бриттена не видел. Буду очень признателен, если Вы выложите.
фильм о Плетнёве.
ним ровесники. И вместе много хорошего сделали. Но этот фильм - его главное.
особо противоположных мнений не наблюдалось (к счастью), да и о Светланове ( добавлю на
всякий случай).
А вот Плетнёв, Спиваков, Башмет...
Спивакова тоже.
Что-то часто Курёхина стала вспоминать вдруг. Хм.
--да,разногласия обнаружились.
концерте в поддержку Путина? Услышал по эху сегодня, очень огорчился. Еще Фрейндлих,
Табаков, Миронов. Ну, ладно, эти - артисты, но Башмет! Ладно, Гергиев, он ездил Осетию
поддерживать против нас, грузин. Но Башмет! Чего ему нужно? Неладно что-то в датском
королевстве...
на концерте в поддержку Путина? Еще Фрейндлих, Табаков, Миронов. Ну, ладно, эти - артисты,
но Башмет! Ладно, Гергиев, Но Башмет!
артисты, но Башмет! Ладно, Гергиев, Но Башмет!
списке удивила,остальные-вполне не месте.
на концерте в поддержку Путина? Еще Фрейндлих, Табаков, Миронов.
может быть!!
может быть? Нынешний Башмет-это просто Стас Михайлов академической музыки.
просто Стас Михайлов академической музыки.
голове не умещается. И Табаков.
удивила,остальные-вполне не месте.
эксцентричный, но я считал его порядочным. Возможно, он действительно в путина верит.
умещается. И Табаков.
патронажем,чего бы не просил-сразу получал,как же ему не поддерживать? Да и старенький
уже.
умещается. И Табаков.
Сан Саныч Калягин. Если он не пошел, значит место под путиным не так уж и прочно.
эксцентричный, но я считал его порядочным. Возможно, он действительно в путина
верит.
наивный парень ведь.
боюсь, скоро она пополнит фрейндлиховский репертуар.
песню `ВВП`? боюсь, скоро она пополнит фрейндлиховский репертуар.
Башмет сыграет,а Спиваков продирижирует.
песню `ВВП`? боюсь, скоро она пополнит фрейндлиховский репертуар.
какой-нибудь мультипликатор изобразил их всех, что они вместе, взявшись за руки,
подтанцовывая, исполняют эту песенку. Хотя, между прочим, песенка какая-то или уж слишком
наивная или с двойным дном. Как басни Крылова, которые веселили и царя и оппозицию.
лезу), но почему в свое время Мориак (коммунист в прошлом) мог поддерживать де Голля,
Барбара Стрейзайнд - Клинтона, а сегодня Башмет и проч. не могут поддерживать Путина? Или
что-то до моих балтийских берегов не дошло?
Путина? Или что-то до моих балтийских берегов не дошло?
ограниченный менталитет российского либерала.Теперь уже и не дойдет-с чем искренне Вас
поздравляю.
менталитет российского либерала.Теперь уже и не дойдет-с чем искренне Вас
поздравляю.
сознания,не обращайте,с ним бывает)
бывает)
двойным дном. Как басни Крылова, которые веселили и царя и оппозицию.
баальшой эстет. Это, конечно, высшая степень прикола. Обратите внимание, как он искренен,
ду(хо)(ше)вен и серьезен. :)))
Жаль только что при столь высоком битрейте столь неважное звучание....
Слушать такое в 21 м столетии не согласен )
симфонизм в абсолютно пустой от героического кислорода европейской атмосфере
загнивающего капитализма — вещь невозможная`. Иван Иванович Соллертинский. вот теперь
понятно))
невозможная
...хотя и последний.
...хотя и последний.
романтиком считается по праву В. Горовиц , а так же наш любимец --благородный и
великодушный Интермеццо.
благородный и великодушный Интермеццо.
прагматика и пятого циника
прагматика и пятого циника
кому, а кто присваивать будет... готов возглавить комиссию по присвоению...
подойдёт?)
я(((((((
циником
а так же наш любимец --благородный и великодушный Интермеццо.
ни подумал!
Рахманинов и героический симфонизм?..
`, которые, увы, не пригодны к серьезной работе, ущербны как музыканты. Им не хватает
именно живой музыкантской практики как инструменталистов
доводилось слышать 20 концерт Моцарта в исполнении Шолти, ужас полнейший. Понимаю причины
ухода в дирижирование, и правильно сделал, пианист из него никакой.
безусловно лучшего российского оркестра
неплохо, не спорю, но мне намного больше понравился оркестр им. ПИЧ под руководством
Федосеева.
спорю, но мне намного больше понравился оркестр им. ПИЧ под руководством Федосеева.
вопросу о лучшем российском оркестре*
солиста, который по-настоящему бы стал дирижером а не на халяву!
некоторое время ничего не слушать. Вот.