`Symphonie der Tausend` 1906/07. Посв. жене Альме. Малер называл эту симфонию `Подарок нации`.
1 часть (Гимн):
Veni, creator spiritus / Приди, дух животворящий
Imple superna gratia / Наполни...Читать дальше
Густав Малер - Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
`Symphonie der Tausend` 1906/07. Посв. жене Альме. Малер называл эту симфонию `Подарок нации`.
1 часть (Гимн): Veni, creator spiritus / Приди, дух животворящий Imple superna gratia / Наполни...Читать дальше
`Symphonie der Tausend` 1906/07. Посв. жене Альме. Малер называл эту симфонию `Подарок нации`.
1 часть (Гимн): Veni, creator spiritus / Приди, дух животворящий Imple superna gratia / Наполни несебной благодатью Infirma nostri corporis / Слабость нашей плоти Accende lumen sensibus / Зажги свет в чувствах Veni, creator spiritus / Приди, дух животворящий Glora Patri Domino / Слава Отцу Господу! 2 Часть (Заключительная сцена из `Фауста` И.В. фон Гёте): СВЯТЫЕ ОТШЕЛЬНИКИ. ХОР И ЭХО: Круча над кручею, Чаща дремучая С пнями, корягами, Мхами, оврагами. Воды — живители Пустынножителей. Львы к ним у пропасти Ластятся с кротостью, Чтя сокровенное Место священное. PATER ECSTATICUS. ОТЕЦ ВОСТОРЖЕННЫЙ: Жар сверхъестественный Муки божественной, Сердце пронзи мое, Страстью палимое, Копьями, стрелами, Тучами целыми. Корка под палицей Треснет, развалится, Мусор отвеется, Сущность зардеется, Льющая свет всегда Вечной любви звезда. PATER PROFUNDUS. ОТЕЦ УГЛУБЛЕННЫЙ: И высящиеся обрывы Над бездной страшной глубины, И тысячи ручьев, шумливо Несущиеся с крутизны, И стройность дерева в дуброве, И мощь древесного ствола Одушевляются любовью, Которая их создала. И то же чудо, дива дивней, Обрушивается с небес, Потоками косого ливня Клоня шатающийся лес. Нет-нет и молния ударит, Все слепнет на ее свету, Но более уже не парит, Гром разгоняет духоту. Все эти громы, и лавины, И ливни — вестники любви. Души остывшей сердцевину Грозой такой же оживи! Где дух мой пленный, как в темнице, Томится в немощной плоти, Дай, боже, мыслям проясниться И сумрак сердца освети! АНГЕЛЫ: Спасен высокий дух от зла Произволеньем божьим: Чья жизнь в стремлениях прошла, Того спасти мы можем.261 А за кого любви самой Ходатайство не стынет, Тот будет ангелов семьей Радушно в небе принят. ХОР БЛАЖЕННЫХ МЛАДЕНЦЕВ: Руки протянем, Станем кольцом, Господу грянем Громкий псалом! От колыбели Взятые им, Бога у цели Улицезрим. БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ АНГЕЛЫ: Останки несть в руках Для нас мученье. Будь из асбеста прах, Он — жертва тленья. Дух с веществом входил В союз условный. У ангелов нет сил Рвать связи кровной. Но двойственность пройдет, И боль отляжет. Одна любовь с высот Решит и вяжет. МЛАДШИЕ АНГЕЛЫ: Вон над вершиною Этой скалистой Нечто невинное, След чей-то чистый. Мгла тонкостенная, И в промежутке — Души блаженные, Дети, малютки. Чуждые бремени Горестей лишних, Дышат вне времени Славою в вышних. Ощупью шарящий Дух для начала Пустим в товарищи К братии малой. БЛАЖЕННЫЕ МЛАДЕНЦЫ: Примемте, братья, В виде кокона Ангела в платье Куколки сонной. Ткани придаточной Скинемте нити. Дух уж достаточно Вырос в развитье. DOCTOR MARIANUS.ВОЗВЕСТИТЕЛЬ ПОЧИТАНИЯ БОГОМАТЕРИ: Здесь вид открыт с высот И к высям дух уводит. Вон женщины в полет За облака уходят. Средь них, блестя каймой Своею многозвездной, Горит венец самой Владычицы небесной. Миродержица, склонись В лицезримой тайне Всей твоей, взнесенной ввысь, Синевой бескрайней! Славословий не отринь, Я от чувств наплыва Воссылаю в эту синь Их благочестиво. Беззаветно верен дух Твоему приказу. Ты души любой недуг Умеряешь сразу. ДОКТОР MARIANUS И ХОР: Приснодеву, деву-мать, Госпожу вселенной, Радостно мне величать Песнью вдохновенной. ХОР: Дева безневестная, Ты для жертв обмана Пристанью небесною Будешь постоянно. Слабых женщин скользок путь, Где найти спасенье? Как самим им разомкнуть Цепи искушенья? Как не поскользнуться им На дороге вязкой? ХОР КАЮЩИХСЯ ГРЕШНИЦ: Души пристанище! Святою силой От боли ранящей Спаси, помилуй! Ты, беззакатная, Ты, благодатная! MAGNA PECCATRIX. ВЕЛИКАЯ ГРЕШНИЦА Ради слез, что на пороге Я роняла внутрь кувшина, Омывая миром ноги Твоего святого сына, Дорогой амфоры ради И волос, которых шалой, Горько выбившейся прядью Я потом их утирала, — MULIER SAMARITANA. ЖЕНА САМАРЯНСКАЯ: Ради пастбищ Авраама С бьющей родниковой жилой, Где водою тою самой Я Спасителя поила, Ради чистого потока, Вылившегося оттуда И по всей земле широко Разбежавшегося всюду, — МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ: Ради той святой гробницы, Вход куда был прегражден Мне незримою десницей, Ради памятных времен Тех, когда я в покаянье Сорок лет жила в тоске И в пустыне завещанье Написала на песке, — ВСЕ ТРИ: Ты, что к осужденной грешной С помощью всегда приходишь, Кающихся безутешно До высот своих возводишь, Ты и этой неповинной Грешнице прости деянье, В жизни только раз единый Согрешившей по незнанью. UNA PОЕNITENTIUM. ОДНА ИЗ КАЮЩИХСЯ, ПРЕЖДЕ НАЗЫВАВШАЯСЯ ГРЕТХЕН: Оплот мой правый, В сиянье славы, Склони свой лик над счастием моим. Давно любимый, Невозвратимый Вернулся, горем больше не томим. БЛАЖЕННЫЕ МЛАДЕНЦЫ: Уж он шагнул вперед, И, думать надо, Он нам за наш уход Воздаст наградой. С младенческих пелен Нас жизнь не давит, А этот вразумлен И нас наставит. ОДНА ИЗ КАЮЩИХСЯ: Собраньем духов окруженный, Не знает новичок того, Что ангельские легионы В нем видят брата своего. Уже он чужд земным оковам И прежний свой покров сложил. В воздушном одеянье новом Он полон юношеских сил. Позволь мне быть его вожатой, Его слепит безмерный свет. MATER GLORIOSA. БОГОМАТЕРЬ: Направься в высший круг. Объятый Догадкой, двинется он вслед. DOCTOR MARIANUS И ХОР: Подымите к небу взгляд, Души грешниц младших, Возведенные в разряд Возрожденных падших. Ты ж их покаянья дань Возрасти сторицей И заступницей им стань, Дева, мать, царица! CHORUS MYSTICUS. МИСТИЧЕСКИЙ ХОР: Все быстротечное — Символ, сравненье. Цель бесконечная Здесь — в достиженье. Здесь — заповеданность Истины всей. Вечная женственность Тянет нас к ней. (Перевод Б. Пастернака) Х Свернуть Большой зал Московской консерватории, сентябрь 1996; Детский хор и двойной смешанный хор Московской Академии хорового пения (Виктор Попов)
|
||
исполняет, просто перескакиваю с одного исполнения на другое. И вдруг - дай, думаю,
посмотрю, а у кого это так звучит. У Светланова, оказывается. Вот так! Знай наших, шапками
закидаем!
и Бернстайн здесь очень хороши, в этой партитуре.
хороши, в этой партитуре.
Но исполнение Светланова - одно из САМЫХ-САМЫХ,
Но исполнение Светланова - одно из САМЫХ-САМЫХ,
я вообще не слышал, и у нас его нет. Бернстайн (см. реплику выше) произвел на меня большое
впечатление именно в этой симфонии. Но привык я как-то, что Светланов - это что-то свое,
домашнее, Чайковский... Я в детстве ходил по абонементу, он дирижировал. И вдруг - слышу:
кто так проникновенно и волнительно играет этого Малера? И кто? Не Стоковский, не Шолти,
не.... список можно продолжить. Но Светланов. Вот уж, если у человека есть что-то в голове
и в сердце - то это будет слышно! Я сейчас дослушаю остальные исполнения этой симфонии - и
очень сомневаюсь, что когда-то еще буду в своей жизни ее слушать. А вот здесь - зацепило.
Но исполнение Светланова - одно из САМЫХ-САМЫХ,
еще раз Светланова.
Светланова.
давно и очень ее любила.
Но исполнение Светланова - одно из САМЫХ-САМЫХ,
- это я не выдерживаю эмоционально. Жаль.
продолжить. Но Светланов.
вечер на сцене, свидетельствуют, что этот концерт стал одним из самых сильных
художественных переживаний в их жизни. Естественно, как и для большинства слушателей.
Думаю, во всей дискографии Светланова эта работа занимает особенное место.
что этот концерт стал одним из самых сильных художественных переживаний в их
жизни.
это такое! (как Наташа Ростова) Он и на детских абонементах, честно говоря, производил
впечатление. Если не на меня, то на моих родителей, которые меня туда водили. МАстер.
нам важнее - что мы сами хотим сказать или на что мы хотим ответить. Почему свою ахинею
можно писать, хоть как Толстой, а цитировать - как Пригова.
звучит. У Светланова, оказывается. Вот так! Знай наших, шапками закидаем!
Светланов - это нечто совершенно особенное! Как и молодой, конечно. Но, как мне кажется,
несколько иным он стал в поздние годы.
поздние годы.
так кажется. Что-то у человека было, что раскрылось. Производит впечатление и внешний вид.
Простое такое лицо... Не Мравинский.
трех символов. Давайте это обсудим...
сервере. Если возникли, какие-то технические трудности, то благими пожеланиями это не
исправишь.
Если возникли, какие-то технические трудности, то благими пожеланиями это не
исправишь.
думал. Наверное, стоит всё-таки немного потерпеть. Согласен с Sergeey, что это неудобно.
прошлом сокращении так думал. Наверное, стоит всё-таки немного потерпеть. Согласен с
Sergeey, что это неудобно.
послушать.
записям здесь мне тоже так кажется. Что-то у человека было, что раскрылось. Производит
впечатление и внешний вид. Простое такое лицо... Не Мравинский.
равновеликие, конечно. У Мравинского лицо суровое, но это был человек очень высокой этики,
как мне кажется. Кого мы будем видеть на дирижёрских постах в будущем, я не знаю. Честно
говоря, страшно смотреть, сколько в последнее время неграмотных дирижёров. Некоторые из
них - большие музыканты-инструменталисты, брэнд, и некому сказать, что, подавшись в
дирижёры, они ими, по большому счёту, не являются. У них контакт с оркестром за счёт
музыкальности. Но оркестр - не фортепиано, к которому нужно ещё и соответственно
прикасаться (что они умеют на уровне), оркестру можно объяснить (ах, как я, пианист,
право, был бы рад, если бы фортепиано можно было что-то объяснить, словами или мимикой,
позой, и оно бы поняло! Я бы тогда только указания давал этими способами. А руки?! Так вот
у новоявленных дирижёров в большинстве рук нет, как ни печально, я не голословен, я это
хорошо знаю). Оркестры у Плетнёва, Спивакова квалифицированные, а провинциальный оркестр
они не сдвинули бы с места, от такой их мануальной техники всё бы развалилось в самой
ближайшей перспективе. Можно сказать, `так они же музыканты`! Да, я тоже музыкант. Но если
меня посадить на плохой рояль, и я там не прозвучу, не выиграю пассажи, кого будет
интересовать, что рояль `не такой` и саботировал мои порывы?! Профессионал настоящий и на
нём прилично сыграет! Но тут ещё вот что: оркестры у них хорошие, некто из этих маэстро
может обернуться к ВСТУПИВШЕЙ группе валторн и дать им очаровательный благодарственный за
то ауфтакт задним числом. Но ни у кого из них НИКОГДА оркестр не звучит так стройно и
слаженно, как единый организм, как у Кондрашина, Светланова, Мравинского! Сделать из
оркестра (из любого - в силу возможностей коллектива) по-настоящему монолитный и
сбалансированный инструмент - задача дирижёра. И с ней справляются дирижёры, прошедшие
полный курс обучения на кафедре за 5 лет + аспирантура, а не 2 месяца у знакомого дирижёра
с отвратительными руками (не буду показывать пальцем, но это реальный случай в нашей
дирижёрской `элите`, я знаю) Настоящий профессионализм, знание множества пособий,
техники, гармонии и инструментовки, знание всей необъятной кухни дирижирования не заменит
до конца ни авторитет, ни достоинство просто как музыканта. Утверждать обратное было бы –
наплевать на патриарха отечественной дирижёрской педагогики Илью Мусина, на Гаука и на
цвет нашей дирижёрской школы – Кондрашина, Светланова, Рождественского, Мравинского и
других. Настоящий дирижёр – всегда корифей, всегда человек огромного интеллектуального
багажа, эрудиции, умения систематизировать знания совсем другой категории разветвлённости,
нежели у инструменталиста. Без чего раньше никто не воспринимал бы человека как дирижёра.
Но сегодня у нас РЫНОК. На котором чтят бренды, и доверяют им за их действительную
музыкальность и закрывают глаза на разницу в слаженности, в совершенстве звучания и
течения муз. мысли на уровне всех пластов фактуры - с образцами – эталонами, выполненными
ПРОФЕССИОНАЛАМИ. А именно дилетанты заняли сегодня многие ведущие оркестры, которые не
звучат так, как раньше. Оговорюсь, что сами по себе эти люди – хорошие, даже гениальные
музыканты ВООБЩЕ. Но им ЗАХОТЕЛОСЬ ПОДИРИЖИРОВАТЬ, и им дали в силу их авторитета, а этим
подаётся дурной расхолаживающий пример всем - раз, падает планка – два. Разбалтывается
сориентированность музыкальной общественности в этих вопросах – три. Да, прошу прощения за
большую длину поста, но это надо ставить на вид.
Вы думаете конкретно о Менгельберге?
Что важнее - что мы сами хотим сказать или на что мы хотим ответить. Почему свою ахинею
можно писать, хоть как Толстой, а цитировать - как Пригова.
бывает интереснее того, что мы хотим сказать. Я против сокращения. Тем, кто читает посты
со стороны, бывает интересна вся цепочка. Думаю, уже нынешние 200 - перебор в сокращении.
Но сайт перенасыщен, я понимаю Модератора.
неграмотных дирижёров. большие музыканты-инструменталисты, брэнд, и некому сказать, что,
подавшись в дирижёры, они ими, по большому счёту, не являются.
даже еще до Ростроповича. Конечно, дирижер - это куда престижней, чем солист. И власть и
слава и гонорары, а главное - заниматься не надо! Лафа! Как бы ни отмахал, оркестр
вывезет, а партитуру второй дирижер подготовит - профи без имени и, потому, без амбиций.
Это, конечно, полный разврат и глумление над здравым смыслом. Я, например, не могу
вспомнить ни одного видного солиста, который по-настоящему бы стал дирижером а не на
халяву! Ну да, слава уже в кармане, учиться заново - лень, да и не каждому (почти никому)
дано. Может, кто подскажет какое-нибудь имя? Был бы рад ошибиться.
солиста, который по-настоящему бы стал дирижером а не на халяву!..
солиста, который по-настоящему бы стал дирижером а не на халяву!
Это если о высшем дирижёрском классе. Я много хорошего (но много и не очень) слыхал от
старшего Ойстраха, от Менухина. Мы не слыхали Антона Рубинштейна, но он был профессионален
во всех ипостасях по всем воспоминаниям.
солиста, который по-настоящему бы стал дирижером а не на халяву!
Баренбойм? Закариас? Превин?
уверен, при усердии список можно ого-го сделать
Качество, конечно, часто страдает, но количество! Столько, сколько сделал Ростропович,н
наверное, мало кто сделал...
примеры
конечно, не называю, это вот как раз те самые примеры
ругательства.
А Ростроп - это суперличность!!!
Как дирижер он сделал очень много - просто удивляюсь, как он все успевал. Как
виолончелист все переиграл. Пианист хороший - прекрасно аккомпанировал.
Я видел его мастер-классы! Он блестяще работал с пианисткой над 8-ой сонатой ССП. А как
он с оперными певцами работал?!! Гениально.
Плюс благодаря ему написаны такие шедевры, как Симфония-концерт ССП, соната ССП, оба
виолончельных концерта ДДШ, концерт Тищенко и т.д. и т.п. там список из сотен сочинений...
видишь! Совсем я грамматике не убучен!))
Рострапа - щетаю, гениальное сочинение
но я не привел её в качестве примера, поскольку он к ней никакого отношения не имеет -
просто заказал.))
А так - это одна из вершин творчества ВВС.
Симфония-концерт ССП, соната ССП, оба виолончельных концерта ДДШ, концерт Тищенко и т.д. и
т.п. там список из сотен сочинений...
сонату и концерт Бриттена
путина много хороших вещей)
и концерт Бриттена
хороших сочинений.
десятков очень хороших сочинений.
фантастическое сочинение, которое я не слышал), Шнитке (Рострапу, по-моему, 6-ая симфония
посвящена, но я могу ошибаться), Пендерецкий с Лютославским...
фантастическое сочинение, которое я не слышал)
Надо послушать.
Там что-то грандиозное.
Рострапа в этом смысле, для тебя написано уже до путина много хороших вещей)
Рострап композиторство забросил еще в молодом возрасте, а вот я все-таки продолжаю в этом
направлении работать, ибо ни в виолончелизме, ни в дирижировании мне высот Рострапа не
достигнуть, а в композиторстве, я думаю, шанс его переплюнуть есть...
фантастическое сочинение, которое я не слышал), Шнитке (Рострапу, по-моему, 6-ая симфония
посвящена, но я могу ошибаться), Пендерецкий с Лютославским...
концерт и соната у Шнитке не Рострапу разве посвящены ? Или он для Гутман их писал ? Уже
забыл...
работать, ибо ни в виолончелизме, ни в дирижировании мне высот Рострапа не достигнуть, а в
композиторстве, я думаю, шанс его переплюнуть есть...
посмотреть на его работы. В частности, на фортепианный концерт, который он написал в 16
лет и показывал его ДДШ. ))
В композиторстве, Золтан, Вы уже давно переплюнули Ростроповича, не волнуйтесь. )
Рострапу разве посвящены ? Или он для Гутман их писал ? Уже забыл...
сомненьях.
но Ростроп был заграницей уже, когда Шнитке писал сонату и первый виолончельный концерт.
Первый виолончельный - по-моему, все-таки Гутман посвящен (это 1985 или 86 год, сразу
после 1-ого инсульта). Со втором виолончельным все сложнее.
Но вот 6-ую симфонию Рострап дирижировал. Но это 90-ые...
Ещё немного и меня выгонят с этого форума за безграмотность. ))
провинциальный оркестрони не сдвинули бы с места,от такой их мануальной техники всё бы
развалилось в самой ближайшей перспективе/ни у кого из них НИКОГДА
вечер,уважаемый Ferulyov! Была чрезвычайно рада поднятой Вами теме и в сущности я понимаю
Вашу озабоченность второсортностью в дирижёрском искусстве.Действительно,об этом почему
-то мало пишут и говорят.По поводу Плетнёва я согласна с Вами абсолютно. И хотя именно как
дирижёр он меня устраивает больше, чем как пианист(наверное, многие тут
обидятся),но,`тишину шагами меря` Вашими семинебесными аршинами-- да,Плетнёву тогда б
лучше не появляться в качестве руководителя.Он однообразен,
скуп,малоэмоционален,неаккуратен.Он--не важный стратег, я всегда это в нём замечала.и я не
стала бы сожалеть сильно, если б Плетнёв забросил дирижирование.Но вот в отношении
Спивакова Ваше недовольство мне не очень понятно.То есть я уразумела Вашу мысль: нечего
соваться обычным инструменталистам за пульт, пусть себе играют дальше как солисты , но не
машут тут перед всеми своим реноме, а уступят место НАСТОЯЩИМ ПРОФЕССИОНАЛАМ с кафедры. В
целом я могу согласиться с таким призывом и ни в малейшей степени не сомневаюсь в том, что
у Вас есть объективные причины невзлюбить инструменталистов, взобравшихся на пьедестал из
любви к себе или желания прославиться побольше.Однако про Владимира Спивакова говорить,что
он --перефразируя Вас -- второй сорт в дирижировании,--- это, по-моему, недопустимая для
ХОРОШЕГО музыканта оплошность(из искренного уважения к Вам не хочется употреблять слово
более резкое).Спиваков никак не дилетант! Он занимался около пяти лет в Нижнем Новгороде у
Израиля Борисовича Гусмана и,кроме того, брал специальные уроки у Бернстайна и Маазеля.Да,
аспирантуру он заканчивал всего лишь как скрипач(у Янкелевича),но к моменту создания своих
` Виртуозов` он--совершенно оформившийся, зрелый и уникальный музыкант,профессор,солист с
мировой известностью и получивший крайне высокую оценку Ойстраха, у которого Владимир тоже
занимался как вольнослушатель.И уж можно быть уверенным в том, что выступая под
управлением Озавы, Абадо, Баршая, он учился не только как скрипач, но и как будущий
дирижёр,поскольку ему такая идея пришла в голову не за один день-- дирижировать.Он видел,
как не достаточен репертуар по его инструменту и очень хотел исправить такую ситуацию(что
ему с успехом удалось)в советской дирижёрской практике.И ведь его не куда-нибудь
приглашали в качестве руководителя, а в Лондонский симфонический.А в Англии,наверное,
ничего не смыслят в дирижировании.И Вы забываете,уважаемый Ferulyov,что в Академию им.
Гнесиных Спивакова пригласил преподавать такой маститый хормейстер как Минин.
Спиваков--очень тонкий музыкант,артистичный именно как дирижёр,широко образован(кстати,он
профессионально рисовал в молодости),с чуткими руками, как я считаю, и ОЧЕНЬ ВЫСОКИМИ
ТРЕБОВАНИЯМИ к выступающим под его началом музыкантам.И ведь недаром он отбирал для своего
оркестра исключительно виртуозов,только лауреатов.На такой уровень далеко не каждый
дирижёр посмел бы замахнуться.А он не только замахнулся, но и сумел сделать коллектив
свой одним из самых высокопрофессиональных и высоковостребованных в мире.Его оркестр-- не
побоюсь этого слова --элита в самом лучшем смысле.И раз уж Вы резонно замечали ,что
талантливый пианист сыграет на любом, даже паршивеньком рояле так , что это будет
слушаться н а у р о в н е ,то вне всякого сомнения, что Спиваков бы `поднял` практически
любой оркестр(профессиональный),даже в `глубинке`,если б возникла такая
необходимость.Крайне странно видеть такое неприятие Спивакова у Вас,ведь Вы серьёзный и,я
надеюсь, тонкий музыкант. Как же Вы можете не ценить дарования этого замечательного
мастера ?! Я его со Светлановым не сравниваю. И не хочу совсем сравнивать. У меня к
Светланову отдельное прекраснейшее отношение.Светланова я вообще ни с кем не мешаю.Но
точно так и Спивакова: он --уникален и огромнейшего таланта музыкант и именно дирижёр по
ПРИЗВАНИЮ.
был спор про Гульда, где оного некрасиво обозвали тогда. А сегодня Вы ---обозвали
тоже,только не назвав.Это пристойно,по-Вашему?
и Башмета. Напротив, я слушал the same things под управлением Плетнёва, Ростроповича,
Ашкенази и других названных нами (мной и Сашей и Виктором К.) примеров. Поэтому вынужден
судить о Башмете и Спивакове по словам других. К тому же, я вовсе не профессионал в
дирижёрском искусстве, и уж точно (вне зависимости от предыдущего пункта) не буду обращать
внимание на то, насколько дирижёр пластичен, т. е. на визуалку, я буду обращать внимание
на
а) звучание
б) историю работы дирижёра с коллективами
Кроме того, важный фактор - репертуарная политика. Насколько я знаю, таковая у Башмета и
Спивакова - это поп-классика, работа на непритязательную дорогую публику. Плетнёв,
Ашкенази и Ростропович в этом смысле - категорически антиподы.
ошибиться.
обозвали(что не делает ,на мой взгляд,особой чести автору того поста).
дирижировать. Или вот композитор. Примеров удачных дирижеров-композиторов----множество
( Малер, Булез, список можно продолжить...
Для меня , вообще , это больная тема.. Есть огромное количество `дирижеров-профессионалов
`, которые, увы, не пригодны к серьезной работе, ущербны как музыканты. Им не хватает
именно живой музыкантской практики как инструменталистов и композиторов
конечно, не называю, это вот как раз те самые примеры
никогда не выясняла специально, у кого он там учился по дирижированию. Но не может быть
,что с пустого места.Нельзя в такое поверить, видя как он работает за пультом.Впрочем, кто
знает, может у него всегда был это талант прирождённо и он его просто раскрыл не сразу , а
позже ,чем стал великолепным альтистом.
Но в Спивакове -то я уверенна: он СПЕЦИАЛЬНО учился ,чтобы стать дирижёром.
- это поп-классика, работа на непритязательную дорогую публику. Плетнёв, Ашкенази и
Ростропович в этом смысле - категорически антиподы.
ансамблей под руководством Спивакова и Башмета.
Спивакова или Башмета как дирижёров? Ни живьём ,ни в записях( ролики, теле, радио--ну хоть
что-то ) ???????
практически безответственно тут обозвали(что не делает ,на мой взгляд,особой чести автору
того поста).
музыкантов. ))
Ну что ж поделать!
Я Вам так скажу. Уровень дирижирования Спивакова и Башмета - средний и нормальный. Я
ничего не говорю. Для такой провинции, как Россия, сойдет. Нормально так машут. Все, что я
слышал из исполнений серьезной музыки с дирижерами Башметом и Спиваковым - это была
халтура, простите. Я надеюсь, никому в голову не придет называть их великими дирижерами.
Но тут вот какая проблема. Для меня эти две фамилии ругательны, поскольку являются
символами дешевого популизма. Меня блюет от всех праздничных, новогодних и т.д. концертов,
где зарабатывают бабло эти дирижеры, дирижируя пошлое фуфло. Это отвратительное и
непозволительное для академического музыканта заигрывание с публикой - ниже плинтуса.
Если бы они тихо и спокойно работали - никаких претензий у меня бы к ним не было.
Нормальные средние рабочие лошадки.
Но их поведение меня выводит из себя.
Они почти не занимаются делом. Так, иногда, сыграют концерто гроссо какое-нибудь Шнитке,
чтобы показать, что мы тоже могем.
Башмет и Спиваков - выдающиеся исполнители, я не спорю.
Но то, чем они занимаются в последние годы - неприлично и недостойно. Так что это они о
чести должны подумать.
учился ,чтобы стать дирижёром.
Спиваков прекрасный скрипач и неплохой дирижер, оркестр у него замечательный. Башмет
выдающийся альтист. Но у обоих есть один недостаток, причем весьма существенный. Со вкусом
у них плохо. Просто катастрофически плохо. Плюс, конечно, медные трубы ни тот, ни другой
пройти не смогли. Увязли.
к сожалению, слышать как дирижёра. Судить о нём не могу совсем. Как пианиста--уважаю
очень.Ростропович--вне какой бы то ни было конкуренции, как и Светланов, кстати.Но
Плетнёв....Нет,он не того разряда всё-таки, как Абадо ,Светланов или Клемперер, Караян...И
с Башметом и Спиваковым его не могу сравнивать--- нет в нём такого артистизма, такой
тонкости, масштабности, что ли.Он ,скажем так , не плох.....Если не знать всех
вышеупомянутых.Кстати ,а почему никто не вспомнит Веронику Дударову? Отличный мастер была.
Репертуар....как -то странно слышать похвалу на основании репертуара.Это не относится,
конечно, к Ростроповичу, но по поводу Плетнёва : а что толку , что он берёт некий
труднодоступный репертуар, если он всё равно не сделает из этого ТАК, как тот же Башмет,
тот же Светланов,то же Фуртвенглер и т. д. ???
Башмета как дирижёров? Ни живьём ,ни в записях( ролики, теле, радио--ну хоть что-то )
???????
интересуют, поэтому я и не заинтересовался, КАК
пройти не смогли. Увязли.
играют, как-то меня не очень интересуют, поэтому я и не заинтересовался, КАК
оч.хорошо играл альтовый концерт АГШ, ему же посвященный. Но, как альтист.
как Абадо ,Светланов или Клемперер, Караян...
нравятся многие его интерпретации, хотя как дирижёра я его знаю не так хорошо, как
пианиста. В любом случае, одно только создание (и `патронирование`) РНО - безусловно
лучшего российского оркестра - уже огромная заслуга его. Но, повторюсь, мне нравятся
многие его интерпретации. Скажем, Симфонические танцы, просто, для примера
ему же посвященный. Но, как альтист.
вопросов, это, разумеется, я говорил о нём и о Спивакове как о дирижёрах. Спиваков как
скрипач у меня тоже не вызывает сомнений (хотя, это, конечно, не Ойстрах, не Коган, не
Каган, не Третьяков, не Репин, не Сигети, не Менухин, не Перльман, не Кремер и так далее)
пожалуйста.
у Ростроповича со вкусом были тоже проблемы иногда, но медные трубы он прошел с честью,
остался самим собой, и, как личность, остался цельным и великим.
весьма существенный. Со вкусом у них плохо. Просто катастрофически плохо. Плюс, конечно,
медные трубы ни тот, ни другой пройти не смогли. Увязли.
так машут.
музыканты(Спивакови Башмет) признаны во всём мире как дирижёры высокого класса.
--России. Эти музыканты(Спивакови Башмет) признаны во всём мире как дирижёры высокого
класса.
миром. И я рад и счастлив.
Но как дирижеры, они в России-то, мягко говоря, не лучшие.
А уж про весь мир говорить смешно!
Им до Баренбойма (абсолютного гения) - как до звезды.
Я уже не говорю про Аббадо.
Так что про мировое признание я ничего не знаю.
--России. Эти музыканты(Спивакови Башмет) признаны во всём мире как дирижёры высокого
класса.
Другое дело, что Спиваков и Башмет никогда не потянут такие масштабные симфонические
полотна, как 4-ая и 8-ая симфонии ДДШ (её даже Рострап не мог прилично сыграть), те же
5-ая и 6-ая ССП.
Про Малера, про 1-ую симфонию Шнитке, Денисова я вообще молчу.
сомнений (хотя, это, конечно, не Ойстрах, не Коган, не Каган, не Третьяков, не Репин, не
Сигети, не Менухин, не Перльман, не Кремер и так далее)
согласится, но я считаю, что Спиваков гениальный музыкант.Коган,Менухин,Ойстрах --их
обожала всегда. Но Спиваков для меня не затерялся за тенью столь прославленных
мастеров.Претензии к нему по поводу вкуса выглядят, простите, немного....комично. Но дело
Ваше, конечно.
Любопытно, а ведь Башмету посвящались немало вещей персонально Денисовым, Шнитке
....Тоже, значит, за ` красивые глазки` ? Лафа, значит ?
прославленных мастеров.Претензии к нему по поводу вкуса выглядят, простите,
немного....комично. Но дело Ваше, конечно.
политики как дирижёра, музыкального деятеля. можно быть изумительным музыкантом и при этом
продажной дрянью
вещей персонально Денисовым, Шнитке ....Тоже, значит, за ` красивые глазки` ? Лафа, значит
?
вещей персонально Денисовым, Шнитке ....Тоже, значит, за ` красивые глазки` ? Лафа, значит
?
Им, наверно, и в страшном сне не могло присниться, что он будет дирижировать .)
Им, наверно, и в страшном сне не могло присниться, что он будет дирижировать .)
нет, я знаю, конечно, что как альтисту! Просто я хотела сказать этим, что не зря же его
ценили те, кого, как я понимаю, склонны ценить и Вы.
я хотела сказать этим, что не зря же его ценили те, кого, как я понимаю, склонны ценить и
Вы.
я хотела сказать этим, что не зря же его ценили те, кого, как я понимаю, склонны ценить и
Вы.
Я ценю Спивакова и Башмета, как исполнителей.
Они действительно очень хорошие музыканты, много чего сделали хорошего.
Но последние лет 10-15 они зарабатывают бабло, причем крайне отвратительным способом. В
своем посте я подробно до этого излагал свои мысли.
здесь композиторов.
В частности, сегодня `заценил` по достоинству 6-ую симфонию АГШ.
я подробно до этого излагал свои мысли.
действительно не знаю важного? Скажите конкретно ЧТО ОМЕРЗИТЕЛЬНОГО сделал Спиваков
такого, что его надо ТАК смешивать теперь с грязью? А Башмет?
действительно не знаю важного? Скажите конкретно ЧТО ОМЕРЗИТЕЛЬНОГО сделал Спиваков
такого, что его надо ТАК смешивать теперь с грязью? А Башмет?
товарищи уж сколько лет зарабатывают бабло попсовыми концертиками с вальсочками и легкими
развлекательными пьесками для народа - к настоящей дирижерской работе это не имеет
никакого отношения. Так - халтурка.
И ещё раз повторю. То, что я слышал у Спивакова и Башмета по части серьезной музыки -
очень блекло и часто непрофессионально (просто они не выдерживают сравнения с другими, на
5 голов выше Спивакова с Башметом, дирижерами).
действительно не знаю важного? Скажите конкретно ЧТО ОМЕРЗИТЕЛЬНОГО сделал Спиваков
такого, что его надо ТАК смешивать теперь с грязью? А Башмет?
помогает талантливым подросткам? Разве он не давал огромное количество бесплатных
концертов ? Почему его надо так принижать? За какую такую `продажную ` политику Вы его так
обесцениваете? И вообще---нельзя мешать в одну кучу: качества музыканта и отдельные
человеческие качества.Это,честно говоря, совершенно не профессиональный подход.
подросткам? И вообще-нельзя мешать в одну кучу: качества музыканта и отдельные
человеческие качества.Это,честно говоря, совершенно не профессиональный подход.
что он помогает талантливым подросткам - это замечательно, спасибо ему.
Но мы говорим о его дирижерской `деятельности`.
Как раз я обсуждаю здесь в основном его профессиональные, а не человеческие качества.
А уровень его дирижирования оставляет желать лучшего.
всё поняла .Как Вам будет угодно,естественно.
Если Вы считаете всё это `халтуркой` и упрямо смешиваете вещи несопоставимые на самом
деле---музыкальное и артистическое дарование с предпринимательской чертой и прочими
человеческими качествами, то в таких тонах нет более смысла ни малейшего обсуждать.Потому
что у Вас --предвзятое мнение, от которого Вы НЕ ЖЕЛАЕТЕ даже на минуту отстраниться.
смешиваете вещи несопоставимые на самом деле---музыкальное и артистическое дарование с
предпринимательской чертой и прочими человеческими качествами
внимательно читаете мои посты.
В них я подробно и довольно аргументированно (насколько это можно) изложил свою точку
зрения.
Больше обсуждать смысла нет - поскольку Вы, по-моему, не очень полно (мягко говоря)
представляете его дирижерскую `деятельность`.
8-ая симфонии ДДШ (её даже Рострап не мог прилично сыграть), те же 5-ая и 6-ая ССП./Про
Малера, про 1-ую симфонию Шнитке, Денисова я вообще молчу.
дирижировали этими произведениями? Так Отвратно ?
произведениями? Так Отвратно ?
слава богу.
они не потянут никогда эти полотна!
4-ую ДДШ только Кондрашин мог держать под контролем.
по-моему, не очень полно (мягко говоря) представляете его дирижерскую
`деятельность`.
этих вещей не потому ,что не потянут их, а по иным соображениям. Как Вы считаете? Только
не надо обижаться, я ведь ,в отличие от Вас, никого тут не обзывала. Вы ведь можете
спокойно разговаривать, даже если и не согласны со мной ?
не потому ,что не потянут их, а по иным соображениям. Как Вы считаете? Только не надо
обижаться, я ведь ,в отличие от Вас, никого тут не обзывала.
спокойно, насколько это возможно.
Они не играют эту великую музыку, поскольку работать придется много, а бабла много не
заплатят.
Откровенно говоря, мне наплевать - почему они не играют.
Но я твердо уверен - что не смогут.
4-ую ДДШ только Кондрашин мог держать под контролем.
по каким -то личным соображениям( независимо друг от друга) они не исполняют названные
Вами произведения не от своей слабости или глупости.В конце концов, а почему Вы не
допускаете мысли, что эта музыка по каким-то причинам не соответствует их собственным
воззрениям, музыкальным вкусам, творческим планам и т. д .? Разве все дирижёры обязаны
играть именно эту музыку ?
соображениям( независимо друг от друга) они не исполняют названные Вами произведения не от
своей слабости или глупости.
смогут из-за своего среднего профессионального уровня сыграть.
Пример. Вот Рождественский никогда не дирижировал операми Верди. Но я уверен, что он
блестяще с ними справится.
играют.
Но я твердо уверен - что не смогут.
столь кардинально расходимся. Впрочем, жаль, конечно, мне, а не Вам, я понимаю. Доброй
ночи,до встречи.
кардинально расходимся. Впрочем, жаль, конечно, мне, а не Вам, я понимаю. Доброй ночи,до
встречи.
Остальные расхождения - не так страшны.
Спокойной ночи.
отлично играл (МЕЛЬНИЧИХА с Пирсом - конец света, финал так никто никогда не играл), и
дирижёр был очень хороший.
играют, как-то меня не очень интересуют, поэтому я и не заинтересовался, КАК
Спивакова есть один серьёзный плюс в раннем периоде дирижёрской деятельности: очень
достойное исполнение МУЗЫКИ ДЛЯ ГОРОДА КЁТТЕНА Щедрина.
звезды.
Я уже не говорю про Аббадо.
А вот АНСАМБЛЕВЫЙ пианист он - да, великолепный. Что до Аббадо, то в поздний период
(2000-е годы) он просто поражает. Он очень нравился мне главным в СКАЛА, но я не
предполагал, что он вырастет в настолько мощного СИМФОНИЧЕСКОГО дирижёра.
причем крайне отвратительным способом. В своем посте я подробно до этого излагал свои
мысли.
собеседника на ровном месте. Мы же не заставим таким способом ни Башмета, ни Спивакова
быть неподкупными как Марат:)
дирижёр он больше бизнесмен
берёт некий труднодоступный репертуар, если он всё равно не сделает из этого ТАК, как тот
же Башмет
документального фильма о Плетнёве, снятого моим покойным другом Юрием Борисовым. Просто
посмотрите, и я буду очень рад потом продолжить разговор об этом музыканте.
1-я серия: http://www.youtube.com/watch?v=y5Nnmkdmm9s
2-я серия: http://www.youtube.com/watch?v=XrXyFxmv--k&feature=related
Кстати: ОЧЕНЬ рекомендую всем, кто не видал. А если учесть, что по ТВ он не шёл, то...
говорил об инструменталистах, которые вышли в дирижеры на волне сольного успеха. Баренбойм
же с 12 лет учился в Зальцбурге у Игоря Маркевича, как дирижер. Стартовал и как пианист и
как дирижер одновременно. За пульт попал отнюдь не за имя, наработанное солистом. Превин,
как пианист, вообще почти не играл классики - в основном джаз и сольной карьера не имел.
нормальный обмен мнениями. Что до Малера, то я лично, чем больше взрослею, тем больше
инстинктивно тянусь к Кондрашину и Светланову. И началось это не вчера, отнюдь. Из
иностранцев более прочих симпатичны чехи: Кубелик, классические версии Нойманна. Может
быть, это связано с тем, что Малер - всё-таки чешский композитор? И уж во всяком случае,
куда больший `еврейский славянин`, чем австрияк, куда его записали по чистому
недоразумению?
Хотя как знать... Сумел же Рождественский (в паре с Пазухиным) записать абсолютно никем
не превзойдённый цикл Брукнера?...
А К Баренбойму очень хорошо отношусь, как к музыкально-общественному деятелю. И только,
увы.
... Да, аспирантуру он заканчивал всего лишь как скрипач,но к моменту создания
...
постараюсь найти либо подтверждение, либо опровержение, более внимательно посмотрев на
Спивакова, при случае. Может быть, он ещё учился за последние годы, и разве что в этом
случае можно говорить, что он соответствует Вашим словам о нём, как о дирижёре. Я понял,
что Вы его любите как музыканта, в таком случае, знайте, что я не преследую цель Вам
`подарить` в нём сомнения. Скрипач он гениальный, это да. И музыкант тоже. По этой причине
его могли хвалить даже как дирижёра, с некоторыми допусками, конечно. В принципе, в
некоторых слоях музыкальной общественности безупречность дирижёрской техники не ставится
во главу угла. Гусман - если бы Вы имели возможность поговорить о его технике в кругу
учеников Мусина - Вам на многое открылись бы глаза. И потом, не всякий и хороший дирижёр
может ещё и научить. А такие работают, кстати, в консерваториях и шлифуют педагогическое
мастерство. Уроки у Бернстайна, Маазеля - это же не в системе. Нужен сначала свой
квалифицированный педагог, желательно русский и из Питера, где самая разработанная система
дирижирования. Минин же - гениальный хоровой дирижёр. Профессионал, каких практически нет.
Но хоровой. Между хоровым и симфоническим дирижированием - бездна, это абсолютно разные
срезы примерно одной и той же профессии. Это как собирать кареты и воздушные шары. Да и
сейчас критиковать особо некому. Горенштейн - после него оркестр Светланова, во-первых,
придерживается тех исполнительских `зазубрин`, которые отметил ещё Светланов, во-вторых,
это уже не Светланов и не эквивалент ему, поэтому уровень пошёл в минус. О том, какие
сюрпризы он преподносит конкурсантам, пробившимся в третий тур, я умолчу. И эта фигура -
иллюстрация ещё одной тенденции, которую мне не менее нужно было включить в головной пост.
А именно, что и `именно дирижёров` крупного калибра с образцовой техникой на ВЕДУЩИХ
оркестрах сегодня, увы, нет. Про переферию я не говорю. Потому что там водятся дирижёры с
поставленными руками. В исполнении Спивакова слушал Шестую симфонию Чайковского в живую.
ТОГДА он это произведение не покрывал ни мастерством, ни подачей. Для меня это бесспорно,
Вы уж простите. Его ансамбль с ним играет, конечно, очень хорошо. Артистизм дирижёра ещё
не обеспечивает чёткое управление музыкантами. Но когда музыканты `играют сами`, они могут
воспринять артистизм. Впрочем их всё-равно, как правило, нужно сводить жестами, так как
если нити управления ВСЕМ, что делается в оркестре во время исполнения, не идёт от
дирижёра, или нити эти ослаблены, то музицирование получается не на сто процентов а)
слаженное, б) отражающее кристальный замысел интерпретатора (если он есть). Конечно, есть
и репетиционная работа, там много можно скорректировать. Может быть, Спиваков стал хорошо
репетировать. Но Мравинский репетировал с перфекционистской тщательностью, а
дирижировал-то потом сухо, НО ЧЁТКО. Подавая ВОВРЕМЯ и ПРАВИЛЬНО ауфтакты и т. д. Что бы
всё, что он нагнетал на репетициях, безукоризненно тут же включалось. Но позволь он себе
ослабить на исполнении внимание или расхлябать руки - могло бы не пройти. Короче говоря,
оставляя Спивакова в покое, должен констатировать, что молодых и относительно молодых
дирижёров действительно образцового уровня на тех оркестрах у нас, которые по статусу
должны играть эталонно, сегодня нет. А те кто есть, ещё, к тому же, теоретически, могут
ехать ещё на традициях заложенных раньше, тогда как они сами, не уверен, что могут
заложить эквивалентной ценности какую-нибудь традицию. Отдельно про Ростроповича и
Ашкенази. У Ашкенази руки, между прочим, поставлены очень неплохо. Что значит, что он
учился уж точно долго и прилежно, но он это демонстрирует результатом. Ростропович
дирижировал ОЧЕНЬ квалифицированным оркестром в Америке, когда записывал все симфонии
Шостаковича. Слышно интерпретатора - глыбу. (Спиваков - великолепный музыкант, и глыбой
музыканту быть необязательно, пока он не берёт на себя титанические произведения). Поэтому
Ростропович смог покрыть эти симфонии. Но когда слушаешь Кондрашина - слышно, что у
последнего все нити управления интерпретацией были в руках. Что его знания и умение
по-настоящему работать с оркестром позволили ему сосредоточить всё у себя в руках, что
влияет на впечатление от его подачи у музыкантов, на ощущения самого дирижёра (а они опять
же отдаются в оркестр, и вот как раз в этом краеугольный момент!), на конечный результат,
на то, что мы слышим. Всё, не знаю, что ещё сказать пока, и так длинно написал. Ах, да,
Озавой он мог вдохновляться, но пытаться научиться чему-либо уже вот так `с рук` во время
исполнения - это даже не утопия. Не зная мыслительной и `ощущенческой` подоплёки этих
движений, не постигнув сначала азы, можно пойти по губительному пути заучивания неверных
движений. Это и есть дилетантизм, только надеяться надо, что Спивакову не пришло в голову
таким методом... Я, кстати, вообще как музыкантов никого не трогал. Я о том, что
непонятно, что будет с традицией ИСТИННОГО дирижирования в будущем.
- в основном джаз и сольной карьера не имел.
дирижёр не без упрёка.
ссылки на 2 серии документального фильма о Плетнёве...
Спивакова в качестве дирижёра. Музыкант он великолепный. Я вообще непротив. Я к тому всё
своё писал, что сейчас нет эквивалента среди новых дирижёров упомянутым мэтрам. И это
нет-нет, да даёт о себе знать.
констатировать, что Евгений Фёдорович практически отметил этой записью столетие эпохальной
симфонии.