Скачать ноты

      (626)  


SergeySibilev (20.02.2012 02:01)
Андрей не скажите как в Финале сделать 3-4 линейки фортепианных и как можно печать пассажи
и каденции а-ля Лист? А то у меня Финал недавно появился, я ещё не очень освоился...

Andrew_Popoff (20.02.2012 02:02)
SergeySibilev писал(а):
Кстати, извиняюсь за мелочность, но в нотах -
первая часть тт.123 - до конца строчки верхний нотоносец не чёткий..
У меня
нормально. Может, глюк при скачивании?

SergeySibilev (20.02.2012 02:04)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня нормально. Может, глюк при
скачивании?
модет быть не знаю

Andrew_Popoff (20.02.2012 02:04)
SergeySibilev писал(а):
Да, прошлое+настоящее - ладно, но будующее-то
как?
Будущее инвариантно. Мы сейчас живем, возможно, впервые в истории без упования
на будущее. И в этом есть определенный кайф. Нет нужды ждать коммунизма или Царства
Небесного. Будущее оно уже сейчас и здесь.

Andrew_Popoff (20.02.2012 02:07)
SergeySibilev писал(а):
Андрей не скажите как в Финале сделать 3-4
линейки фортепианных и как можно печать пассажи и каденции а-ля Лист? А то у меня Финал
недавно появился, я ещё не очень освоился...
Это надо вручную из Default document, не
из шаблона. А с пассажами и каденциями там история сложная. Могу порекомендовать `Русскую
книгу о Finale`. К сожалению, не помню, кто автор. В нотных магазинах у нас продается.

op132 (20.02.2012 02:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Браво, Настя!
Но согласится ли Глеб?
Глеб исчез. Считать ли это согласием?

Andrew_Popoff (20.02.2012 02:32)
op132 писал(а):
Глеб исчез. Считать ли это согласием?
Помню, как
в годы моего студенчества ругал ККБ ЮНХ, за то, что тот попытался вместо термина `Соната
без разработки` предложить `Двойную двухчастную`. (А собственно, прав был ЮНХ, таким
образом преемственность со старинной сонатой устанавливалсь).
Так что, у ККБ Холоповская терминология, думаю, не в чести. А значит, вряд ли Глеб
согласится.

Gyorgy (20.02.2012 02:35)
op132 писал(а):
Глеб исчез
УРА!!!!!!!!

Mikhail_Kollontay (20.02.2012 09:03)
SergeySibilev писал(а):
Не согласен. Принцип сонаты = конфликт и его
примирение(или непримерение)
Сонатность, рондальность, симфонизм... понятия
семантического и никакого другого ряда.

Mikhail_Kollontay (20.02.2012 09:11)
glebyakovlev писал(а):
фортепианная триада сонат Прокофьева только
открывает поистине потрясающие неизведанные миры, и мне жаль что никто не стал развивать
это направление.
Для этого надо было бы залезть в специфическую прокофьевскую
спиритуальность. Как и со спиритуальностью Мусоргского, которому как-то тоже никто не счел
возможным следовать - не отведавши, каши не сварить. А отведывать, судя по `Ночи на Лысой
горе` и `Огненному ангелу`, уж лучше и не надо. Так что пусть эти тупики так и останутся
тупиками. Брр.

Mikhail_Kollontay (20.02.2012 09:19)
op132 писал(а):
Сонатный конфликт находится в области тональной, а не
тематической (вспомните хотя бы монотематические экспозиции Гайдна!).
Ваше бы
понимание Веберу, Шуману да Шостаковичу... Тогда бы они этих псевдоаллегр не писали, а
что-то более подходящее. Трудно не согласиться в том, что в смысле собственно музыкального
интеллекта и чутья им всем до Гайдна как. Причем Гайдн еще и умел никуда не нажимать,
каковой благовоспитанностью и довольствовался. А другим нажимать обязательно было в
радость, и потом видеть слезы на глазах благодарно потрясенного слушателя.

Mikhail_Kollontay (20.02.2012 09:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Соната - это конфликт.
Ну не только же
соната. ABA - тоже конфликт. То вот песня с припевом, а в ней конфликт песни с припевом.

Mikhail_Kollontay (20.02.2012 09:24)
glebyakovlev писал(а):
Вторая соната Булеза - это в принципе не
соната
Если называется сонатой, то соната. Если не называется - не соната. Как
Рапсодия Листа, написанная Прокофьевым в детстве, является Рапсодией Листа. Написанной
Прокофьевым.

glebyakovlev (20.02.2012 11:43)
poiuytr писал(а):
Ну не только же соната. ABA - тоже конфликт. То вот
песня с припевом, а в ней конфликт песни с припевом.
Там не конфликт а сопоставление.

glebyakovlev (20.02.2012 11:44)
poiuytr писал(а):
Для этого надо было бы залезть в специфическую
прокофьевскую спиритуальность.
А какой спиритуальности Вы говорите???

glebyakovlev (20.02.2012 11:45)
poiuytr писал(а):
Если называется сонатой, то соната. Если не
называется - не соната. Как Рапсодия Листа, написанная Прокофьевым в детстве, является
Рапсодией Листа. Написанной Прокофьевым.
Если яичницу назвать луной - оттого оно не
станет, а так и останется яичницей.
Так что не все, что называют сонатами - сонаты.

glebyakovlev (20.02.2012 11:50)
op132 писал(а):
Если Глеб согласится заменить слово `тоника` на `ЦЭ`-
думаю, спор можно будет считать исчерпанным.
Я не очень люблю термин ,,Центральный
элемент,, да и далеко не все холоповское признаю - недавно читал его статью о ,,Фавне,,
Дебюсси - чорт знает что написано.
Говоря о Скрябине я все-таки применил старый добрый термин Тональность т.к. есть опорный
тон и опорное созвучие, вокруг которого - функционально второстепенные созвучия.

Mikhail_Kollontay (20.02.2012 12:00)
glebyakovlev писал(а):
Если яичницу назвать луной
Много сонат,
название которых можно оспорить. 12-я Бетховена - несоната? Еще больше несонат, о
сонатности которых можно говорить. Так можно далеко зайти, и право художника остается
правом художника, как за матерью остается право на имя ребенка.

glebyakovlev (20.02.2012 12:09)
poiuytr писал(а):
Много сонат, название которых можно оспорить. 12-я
Бетховена - несоната?
12-я - соната. финал там в форме рондо-сонаты.
Я говорю не о названии а о сущности.

Andrew_Popoff (20.02.2012 13:53)
poiuytr писал(а):
Ну не только же соната. ABA - тоже конфликт. То вот
песня с припевом, а в ней конфликт песни с припевом.
Конечно, конфликт содержится в
любой замкнутой форме. Даже в периоде, там есть кульминация. Уместнее было бы говорить о
кризисе не только сонаты, но и любой замкнутой формы.

Raro (20.02.2012 15:58)
Есть еще В.Рунчак, который меняет закон диалектики в противоположную сторону и делает
зазеркалье формы.То есть он корнем изменяет, не только изменяет, но и делает слвершенно
противоположную форму!Такие произведения он называет АнтиСоната, АнтиКонцерт и т.п.

glebyakovlev (20.02.2012 16:11)
Raro писал(а):
Такие произведения он называет АнтиСоната, АнтиКонцерт
и т.п.
Был бы он архитектором, он бы делал здания так - внизу крыша, потом этажи, а
фундамент, и вверх сваи торчат.

glebyakovlev (20.02.2012 16:14)
Был бы он архитектором, он бы строил здания так - внизу крыша, потом этажи, сверху
фундамент, и из него вверх сваи торчат.

SergeySibilev (20.02.2012 19:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Соната - это конфликт.
Но это конфликт с
разрешением, - т.е. подчинением одной партии - другой.

Andrew_Popoff (20.02.2012 20:03)
SergeySibilev писал(а):
Но это конфликт с разрешением, - т.е.
подчинением одной партии - другой.
Конечно.

SergeySibilev (20.02.2012 20:03)
glebyakovlev писал(а):
12-я - соната. финал там в форме рондо-сонаты.
Я говорю не о названии а о сущности.
Рондо-Соната не совсем Сонатная форма. Это
просто рондо с признаками сонатности, а значит совершенно новая форма. В данном случае это
гибрид рондо и сонаты, но притом её нельзя считать ни рондо ни сонатой.

SergeySibilev (20.02.2012 20:03)
glebyakovlev писал(а):
12-я - соната. финал там в форме рондо-сонаты.
Я говорю не о названии а о сущности.
Рондо-Соната не совсем Сонатная форма. Это
просто рондо с признаками сонатности, а значит совершенно новая форма. В данном случае это
гибрид рондо и сонаты, но притом её нельзя считать ни рондо ни сонатой.

glebyakovlev (20.02.2012 20:16)
SergeySibilev писал(а):
Рондо-Соната не совсем Сонатная форма. Это
просто рондо с признаками сонатности, а значит совершенно новая форма
В общем-то да.
Такие формы - всегда недо-сонаты. Так же с сонатой без разработки.
А вообще бытует мнение, что сонаты в полном смысле слова были у Бетховена, а после него
этого уже не было.

glebyakovlev (20.02.2012 20:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно.
Андрей, мне было интересно - то
что Ваш замысел показать ,,расширение пространства,, с помощью записи на 2-3-4-х строчках
- это понятно. Но зачем это необходимо, если слушатель в любом случае об этом не узнает, и
не поймет Вашего замысла?

SergeySibilev (20.02.2012 20:26)
glebyakovlev писал(а):
Но зачем это необходимо, если слушатель в
любом случае об этом не узнает, и не поймет Вашего замысла?
Многие произведения 20
века содержат в себе подобные идеи, а слушателю они не понятны...
Тот же Булез - я даже и не знал, что он форму убивает, а прослушав первый раз подумал
какое же это г...гениальное и глубоко филосовское произведение!

А `поддерживаю` я случайно задел, так что я этот Ваш пост не поддерживаю=)

glebyakovlev (20.02.2012 20:53)
SergeySibilev писал(а):
какое же это г...гениальное и глубоко
филосовское произведение!
Любопытно. А в чем глубина и философия этого произведения?
(речь идет о 2-й сонате Булеза, я так понимаю)

SergeySibilev (20.02.2012 21:07)
glebyakovlev писал(а):
Любопытно. А в чем глубина и философия этого
произведения? (речь идет о 2-й сонате Булеза, я так понимаю)
Что Вы к каждому
слову-то цепляетесь?=)
Я Вам сказал, что я ПОДУМАЛ, - прошедшее время=)) сейчас я так не думаю.

glebyakovlev (20.02.2012 21:12)
SergeySibilev писал(а):
Что Вы к каждому слову-то цепляетесь?=)
Я Вам сказал, что я ПОДУМАЛ, - прошедшее время=)) сейчас я так не думаю.
Почему
цепляюсь? Вы так подумали - стало быть на то были какие-то причины. Я просто хотел их
узнать.
А почему сейчас Вы так не думаете, позвольте полюбопытствовать? Мне интересна Ваша
позиция по этому поводу.

SergeySibilev (20.02.2012 21:25)
glebyakovlev писал(а):
А почему сейчас Вы так не думаете, позвольте
полюбопытствовать? Мне интересна Ваша позиция по этому поводу.
Ну, смотрите ещё лет 5
назад имена Шёнберг, Барток, Берг и т. п. ассоциировались с недомузыкой, а Бетховен был
богом и единственная правильная музыка - тональная. Предел музыки был - Дебюсси и то, знал
его плохо.
Теперь думаю наоборот, в плане - 20 век высшее достижение искусства, всё что ранее -
конечно хорошо, красиво, но перестало удивлять. Даже романтики! Классики предсказуемы..
Просто заинтересовался - посмотрел, изучил чуть-чуть, полюбил. Просто в последние годы
поменял своё отношение к музыки и к искусству в целом..

Насчт Булеза - почему подумал что философско-глубокая? Потому что раньше логика была
немного примитивной - консонансно музыка звучит - значит она нормальная, диссонансов
много, - значит это либо немузыка, либо в ней глубокий философский смысл скрыт.. Но тогда
я даже толко-то значение слова `философский` не знал..


Но подчёркиваю - теперь я так не думаю.. мне даже стыдно, что раньше я так думал.

glebyakovlev (20.02.2012 21:28)
SergeySibilev писал(а):
Но подчёркиваю - теперь я так не думаю.. мне
даже стыдно, что раньше я так думал.
Понимаю - думать что у Булеза гениальная соната
действительно стыдно.

SergeySibilev (20.02.2012 21:29)
glebyakovlev писал(а):
Понимаю - думать что у Булеза гениальная
соната действительно стыдно.
Не правильно думали, - я имел ввиду что мне стыдно, что
я недолюбливал музыку 20 века.

glebyakovlev (20.02.2012 21:30)
SergeySibilev писал(а):
Не правильно думали, - я имел ввиду что мне
стыдно, что я недолюбливал музыку 20 века.
Не знаете ли, любить и понимать - вещи
разные ) Вы их не путайте.

abcz (20.02.2012 21:34)
glebyakovlev писал(а):
Понимаю - думать что у Булеза гениальная
соната действительно стыдно.
забавный Вы. Всё-таки, как иногда странно это
несоответсвие: возраст, музыка и слова.
Вы живёте в трёх никак несочетаемых возрастах и даже умах.

SergeySibilev (20.02.2012 21:34)
glebyakovlev писал(а):
Не знаете ли, любить и понимать - вещи разные
) Вы их не путайте.
А я и не путаю, но первый этап для понимания - любовь.
Вот у меня друзья есть - не любят современную музыки и пр., им говоришь - да знаете, если
там попробовать её понять, да проанализировать и пр., тогда это супер и т. д. - они просто
пошлют куда подальше и врубят Баха.

Andrew_Popoff (20.02.2012 21:37)
glebyakovlev писал(а):
расширение пространства,, с помощью записи на
2-3-4-х строчках - это понятно. Но зачем это необходимо, если слушатель в любом случае об
этом не узнает,
Зато пианист поймет. Это для него. И постарается передать. Так яснее,
что необходимо использовать разный звук.

SergeySibilev (20.02.2012 21:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Зато пианист поймет. Это для него. И
постарается передать. Так яснее, что необходимо использовать разный звук.
А какие
указания можете дать при её исполнении?

glebyakovlev (20.02.2012 21:38)
SergeySibilev писал(а):
А я и не путаю, но первый этап для понимания
- любовь.
Вот у меня друзья есть - не любят современную музыки и пр., им говоришь -
Ну не знаю
- я анализировал и изучал и слушал лекции и был на встречах с композиторами, которые в
подробностях рассказывали о своей музыке - как и что они там внутри делают.
И чем больше я изучал и слушал, тем больше понимал что все это просто ерунда - попытки
выпендриться, придумать что-то ,,новое,, выделиться из толпы и ничего больше. А настоящей
оригинальности в этой музыки нет.

SergeySibilev (20.02.2012 21:44)
glebyakovlev писал(а):
И чем больше я изучал и слушал, тем больше
понимал что все это просто ерунда - попытки выпендриться, придумать что-то ,,новое,,
выделиться из толпы и ничего больше.
Ну это Ваше мнение - действительно есть те,
которые делают ерунду, но не стоит всех современных композиторов грести под одну гребёнку,

Andrew_Popoff (20.02.2012 21:47)
SergeySibilev писал(а):
А какие указания можете дать при её
исполнении?
Исполнитель - соавтор. Я требую лишь точного ритма, заданного темпа и
исполнения всех динамических оттенков. Остальное зависит от мастерства исполнителя.

glebyakovlev (20.02.2012 21:52)
SergeySibilev писал(а):
Ну это Ваше мнение - действительно есть те,
которые делают ерунду, но не стоит всех современных композиторов грести под одну
гребёнку,
Дак я и не гребу - я сначала послушаю а уже потом понимаю, в ту это ребенку
или не в ту.

SergeySibilev (20.02.2012 21:56)
glebyakovlev писал(а):
Дак я и не гребу - я сначала послушаю а уже
потом понимаю, в ту это ребенку или не в ту.
Ну, по Вашим комментариям так не
скажешь..

glebyakovlev (20.02.2012 22:01)
SergeySibilev писал(а):
Ну, по Вашим комментариям так не
скажешь..
Так не скажешь, потому что по делу, по конкретике тут никто говорить не
хочет. Все сводят любую дискуссию на уровень третьесортного фарса и троллинга. Что делать,
если вдумчивый анализ музыки никому тут не интересен?

SergeySibilev (20.02.2012 22:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Исполнитель - соавтор. Я требую лишь точного
ритма, заданного темпа и исполнения всех динамических оттенков. Остальное зависит от
мастерства исполнителя.
Нужно соблюдать метроном - или указанные значения условны?

Intermezzo (20.02.2012 22:58)
pragmatik писал(а):
И МУЗЫКА ХЕРНЯ И КОМПОЗИТОР
ГОВНО.
XDDDDDDDDDD

precipitato (20.02.2012 23:00)
pragmatik писал(а):
И МУЗЫКА ХЕРНЯ И КОМПОЗИТОР ГОВНО.
Сам ты...

Maxilena (20.02.2012 23:01)
pragmatik писал(а):
И МУЗЫКА ХЕРНЯ И КОМПОЗИТОР ГОВНО.
Приехали.
Ну все, я точно пошла отсюда, на меня снотворное действует. Постарайтесь не поубивать друг
друга насмерть.

glebyakovlev (20.02.2012 23:02)
pragmatik писал(а):
И МУЗЫКА ХЕРНЯ И КОМПОЗИТОР
ГОВНО.
Выражайтесь приличнее.

Andrew_Popoff (20.02.2012 23:02)
pragmatik писал(а):
И МУЗЫКА ХЕРНЯ И КОМПОЗИТОР ГОВНО.
Как Вы
грубы. Можно было сказать: Музыка плохая, композитор тоже. А так Вас забанят.

Intermezzo (20.02.2012 23:03)
Maxilena писал(а):
Приехали. Ну все, я точно пошла отсюда, на меня
снотворное действует. Постарайтесь не поубивать друг друга насмерть.
Да не уходите.)
Здесь никто никого особо переубивать не будет.)) Все будет быстро и достаточно
безболезненно - как последние минуты Каддафи. Я, если что, всегда рядом, с пистолетом.
Контрольный - и....

Maxilena (20.02.2012 23:04)
Intermezzo писал(а):
Я, если что, всегда рядом, с пистолетом.
Контрольный - и....
Не, я не могу с Цуциком полемизировать. А тут еще этот... У меня
организмы нежные. Гуд бай!

Andrew_Popoff (20.02.2012 23:06)
SergeySibilev писал(а):
Нужно соблюдать метроном
Желательно не
сильно отклоняться. Разумеется, там, где Rubato, там больше темповой свободы.

Aelina (20.02.2012 23:07)
pragmatik писал(а):
И МУЗЫКА ХЕРНЯ И КОМПОЗИТОР ГОВНО.
Вздорный
Вы наш, извинитесь пожалуйста.

precipitato (20.02.2012 23:08)
pragmatik писал(а):
ХЕР Я ЛОЖИЛ И НА ВАС И НА ВАШ ФОРУМ.
Как и
мы на вас,Владимир Владимирович...

glebyakovlev (20.02.2012 23:08)
precipitato писал(а):
Как и мы на вас,Владимир
Владимирович...
Опять политика (((

Andrew_Popoff (20.02.2012 23:08)
latypova_e_v писал(а):
Вздорный Вы наш, извинитесь
пожалуйста.
Не стоит извиняться. Таких тут просто уничтожают.

Intermezzo (20.02.2012 23:10)
Люди, не засоряйте форум. Ему прямая дорога в баню. А мы бессмысленными комментами
загружаем сервер - об этом тоже нельзя забывать.)

precipitato (20.02.2012 23:10)
glebyakovlev писал(а):
Опять политика (((
А куда же без нее? Она
повсюду...

Intermezzo (20.02.2012 23:12)
Оооо, да их много. Это самая настоящая атака.))

glebyakovlev (20.02.2012 23:13)
precipitato писал(а):
А куда же без нее? Она повсюду...
Ненавижу
разговоры о политике.

op132 (20.02.2012 23:14)
glebyakovlev писал(а):
Ненавижу разговоры о политике.
Вы уже
разговариваете о ней.

glebyakovlev (20.02.2012 23:15)
op132 писал(а):
Вы уже разговариваете о ней.
Мы разговариваем о
разговорах о политике.

Andrew_Popoff (20.02.2012 23:15)
Кажется, кто-то взломал пароли. Прагматик и 16_85 были вполне адекватными. 100 пудов,
атака на форум.

Andrew_Popoff (20.02.2012 23:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Кажется, кто-то взломал пароли. Прагматик и
16_85 были вполне адекватными. 100 пудов, атака на форум.
Друзья, если вдруг от меня
прочитаете какую-нибудь бредовую х...ю, знайте, это не я.

Intermezzo (20.02.2012 23:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Друзья, если вдруг от меня прочитаете
какую-нибудь бредовую х...ю, знайте, это не я.
Присоединяюсь. А то мало ли.)

Andrew_Popoff (20.02.2012 23:28)
16_85 писал(а):
НЕТ-ЭТО Я И ТАМ И ТАМ
Тогда проще. Обоих
забанят.

tagantsev (20.02.2012 23:38)
16_85 писал(а):
НЕТ-ЭТО Я И ТАМ И ТАМ
А если честно! Сколько
приняли? Если натощак, да метанол, то дело дрянь - надо молочком поразбавить.

Intermezzo (20.02.2012 23:40)
tagantsev писал(а):
А если честно! Сколько приняли? Если натощак, да
метанол, то дело дрянь - надо молочком поразбавить.
А если водочки - так сразу и
пивом можно! Хуже уже не будет (то есть, будет, но привидения улетят) - и с аккаунтами
(часов через 5-6, правда) разберетесь. (это я 16_85))

tagantsev (20.02.2012 23:44)
Intermezzo писал(а):
А если водочки - так сразу и пивом можно! Хуже
уже не будет (то есть, будет, но привидения улетят) - и с аккаунтами (часов через 5-6,
правда) разберетесь. (это я 16_85))
Да, уж! Как говорят в Мексике : `Текила без пива
- песо на ветер!`

SergeySibilev (20.02.2012 23:59)
pragmatik писал(а):
ХЕР Я ЛОЖИЛ И НА ВАС И НА ВАШ ФОРУМ.
Ну и чё
Вы здесь тогда забыли?

SergeySibilev (21.02.2012 00:00)
precipitato писал(а):
Как и мы на вас,Владимир
Владимирович...
Отлично сказали!=)

SergeySibilev (21.02.2012 00:02)
Intermezzo писал(а):
Присоединяюсь. А то мало ли.)
И я с вами!)

SergeySibilev (21.02.2012 00:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Желательно не сильно отклоняться. Разумеется,
там, где Rubato, там больше темповой свободы.
А можно ли допустить рубато, там где
нет обозначения? Знаю, вопрос может звучать глупо, просто некоторые композиторы так
делают.

Andrew_Popoff (21.02.2012 00:11)
SergeySibilev писал(а):
А можно ли допустить рубато, там где нет
обозначения?
А зачем? Если можно, композитор обычно пишет Rubato или poco rubato.

SergeySibilev (21.02.2012 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
А зачем? Если можно, композитор обычно пишет
Rubato или poco rubato.
Хорошо.

victormain (21.02.2012 06:42)
SergeySibilev писал(а):
А можно ли допустить рубато, там где нет
обозначения?
Конечно можно. Но только не в Стравинском :)

glebyakovlev (21.02.2012 09:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Зато пианист поймет. Это для него. И
постарается передать. Так яснее, что необходимо использовать разный звук.
Какие
образом, по Вашему мнению пианист может/должен передать это расширение пространства? Как
это происходит на деле?
И в принципе, не проще ему просто сделать словесную ремарку, мол так и так...
В конце концов, если этого расширения пространства в музыке нет, как не передавай -
ничего не получится, а если есть - слушатель сам это поймет.
Как происходит это ,,расширение,, в САМОЙ МУЗЫКЕ?

bagmet (21.02.2012 09:48)
Мне очень понравилось! Вам есть что сказать, а нам услышать. Очень хороши освежающие
атональности. Успехов Вам. С уважением Александр.

Andrew_Popoff (21.02.2012 13:56)
glebyakovlev писал(а):
Какие образом, по Вашему мнению пианист
может/должен передать это расширение пространства? Как это происходит на
деле?
Передать множно одним - звуком. И так нагляднее записывать - видно, где какие
элементы. Кстати, если бы Бах 1фугу из 1 тома ХТК записал бы на 3 или 4 строчках, было бы
понятнее, где какой голос. А то и ныне нет единого мнения на сей счет.

Andrew_Popoff (21.02.2012 13:57)
bagmet писал(а):
Мне очень понравилось! Вам есть что сказать, а нам
услышать. Очень хороши освежающие атональности. Успехов Вам. С уважением
Александр.
Спасибо!

glebyakovlev (21.02.2012 17:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, если бы Бах 1фугу из 1 тома ХТК
записал бы на 3 или 4 строчках, было бы понятнее, где какой голос. А то и ныне нет единого
мнения на сей счет.
Ну в Вашей сонате есть места, в которых запись на 3-х, а то и 4-х
строчках совершенно лишняя ) Конечно, в каких-то моментах без нее не обойтись, но во
многих моментах можно было и воздержаться от такого рода записи, и было б как раз удобнее
пианисту читать ) А так это выглядит как несколько насильственный момент, что называется
,,принцип ради принципа,,

glebyakovlev (21.02.2012 17:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Передать множно одним - звуком.
Я
понимаю, что звуком. Но как именно?
Как в самой музыке (а не в нотной записи) заключается это расширение пространства, чтобы
пианист мог его передать?

fra_kanio (21.02.2012 19:48)
steinberg писал(а):
...потенциально, вполне возможно. Двойная фуга -
уже почти соната.
`почти` --не считается.

fra_kanio (21.02.2012 19:56)
glebyakovlev писал(а):
В том-то и дело?Он ведь даже не написал
сонаты,чтобы ее убить.То, что он называет своей 2-й сонатой это вообще к сонате отношения
не имеет. Соответственно убийство не состоялось.Нет объекта убийства.
Полагаю, что
А.Попов и ор.132 подразумевали вот что, Глеб : что если наличествует декларация о СОНАТЕ
,то слушатель и ОЖИДАЕТ СОНАТУ. А вместо этого-- находит расплав.Новый материал,новый
экспозиционный принцип и развитие сюжета. Если я , конечно, уловила верно идею автора.

fra_kanio (21.02.2012 19:58)
op132 писал(а):
Соотношение тем в двойной фуге функционально
совершенно иное,чем соотношение ГП и ПП.Сонатный конфликт находится в области тональной,а
не тематической...
sic!

fra_kanio (21.02.2012 20:00)
steinberg писал(а):
...читайте учебник полифонии Скребкова (остальное
Вам пока рано).
Зачем так грубить?

Andrew_Popoff (21.02.2012 20:02)
glebyakovlev писал(а):
Я понимаю, что звуком. Но как именно?
Как в самой музыке (а не в нотной записи) заключается это расширение пространства, чтобы
пианист мог его передать?
Считайте, что это элемент субъективного. Такое ведь не
возбраняется? Скажем, попытка пробудить фантазию исполнителя, а через него, и слушателя.
То есть, то, что между нот, за ними.

fra_kanio (21.02.2012 20:03)
glebyakovlev писал(а):
В творчестве тех, у кого ,,что угодно,,
)
Дорогой Глеб, Попов не имел в виду всеядность.Мне кажется, Вы чуточку неверно его
поняли.

Andrew_Popoff (21.02.2012 20:04)
fra_kanio писал(а):
слушатель и ОЖИДАЕТ СОНАТУ. А вместо этого--
находит расплав.Новый материал,новый экспозиционный принцип и развитие сюжета. Если я ,
конечно, уловила верно идею автора.
В целом, все верно.

fra_kanio (21.02.2012 20:14)
glebyakovlev писал(а):
Вообще мне кажется что жанр сонаты как таковой
отнюдь не потерял своей жизнеспособности. И именно строгость, логичность и законченность
формы лично меня в ней прельщают.
Лично я поддерживаю Глеба в этом безотносительно
кого-либо из присутствующих на форуме. Но если кому-то из композиторов кажется, что формы
(прежние) отмирают своё -- что ж, пусть высказываются на свой манер.Пусть построят нечто
новое. Главное-- качество и содержательность, выразительность. Я в принципе пытаюсь
образовываться в этом отношении.Смотреть, что и как пишут теперь.Сама обнаруживаю, что
всё так круто поменялось.

abcz (21.02.2012 20:26)
fra_kanio писал(а):
Лично я поддерживаю Глеба в этом безотносительно
кого-либо из присутствующих на форуме.
мне кажется, практикующим композиторам видней,
какие формы не соответствуют духу времени.

fra_kanio (21.02.2012 20:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну нет, у Скарлатти есть очень смелые
гармонические решения, сколько угодно. А Вивальди интересен не этим, у него любопытный
синтез времён - векторного с круговым.
Могли бы прояснить немного ?

abcz (21.02.2012 20:33)
..

fra_kanio (21.02.2012 20:34)
glebyakovlev писал(а):
Вы ошибаетесь. В соната конфликт не между
партиями, а между тональностями.
Ну, про партии ведь и шла речь.Они ведь классически
тонально были строго взаимосвязаны (ГП и ПП)

fra_kanio (21.02.2012 20:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Изначально именно конфликт тональностей.
Иначе бы соната могла быть статической и модальной. Кстати, именно поэтому конфликтующие
стороны названы партиями, а не мелодиями или темами.
Да, именно так.Поддерживаю.

fra_kanio (21.02.2012 20:37)
glebyakovlev писал(а):
Это не так, уверяю Вас. Поверьте.
К тому же между сонатами Гайдна и сонатами Скрябина или Прокофьева принципиальной разницы
нет.
Неужели нет?



 
     
Наши контакты