1. Maestoso - Allegro con brio ed appassionato
2. Arietta: Adagio molto, semplice e cantabile
Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому
Скачать ноты
1. Maestoso - Allegro con brio ed appassionato
2. Arietta: Adagio molto, semplice e cantabile Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому |
||
наблюдается
персонажа как такового - какие идеи от него ни исходили бы.
Ай-яй-яй!
На всякий случай уточнил.
Рихтера и Гульда. Конечно, лидирует второй.)
Шиффа, Рихтера и Гульда. Конечно, лидирует второй.)
больше нравится?
авторитет на сайте, Ваше мнение по поводу `беспредела` будет иметь определённый
вес.)
модератор, коим я и близко не являюсь.)
нравится?
1992 (или 1991-го) года - у меня есть диск с несколькими сонатами записи того периода
(кое-какие я даже выкладывал сюда). Плюс я слушал одну из записей на классик-онлайн -
1975, если не ошибаюсь.
(сейчас взялся переслушивать как раз последнюю)
- 1975
ЗдОрово!
А перед этим прослушал 2-ю часть 1991 г.
Там темп помедленнее, зато такие импрессионистические красоты...
верху, поэтому здесь меня с бОльшей вероятностью услышат.
Не порекомендуете ли исполнения потрясающей 22-й Бетховена, кроме Шиффа?
идея, особенно, если учесть, что стоит написать пару слов под той сонатой, которая Вас в
данный момент интересует, как соответствующая тема тут же ПОДНИМЕТСЯ В ПЕРВУЮ строчку)))).
Впрочем...всё ясно)))
написать пару слов под той сонатой, которая Вас в данный момент интересует, как
соответствующая тема тут же ПОДНИМЕТСЯ В ПЕРВУЮ строчку)))). Впрочем...всё ясно)))
правы, конечно, но сколько раз я убеждался в том, что на главную страницу (по-видимому)
почти никто не заходит, все активно общающиеся сидят на различных ветках. Несколько раз
писал в свободной теме, и реакции ноль. А здесь - практически сразу.)
заходит, все активно общающиеся сидят на различных ветках.
как на перекрестке сидишь, все тропинки оттуда(или туда?) разбегаются- сходятся. Короче-
стратегический пункт, как у Соловья- разбойника.
Бетховена, кроме Шиффа?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=509
то ли привык, то ли и впрямь хороша..
перешли его мне. У меня есть однокурсник в Апатитах - с захоронениями радиоактивных
отходов связан. Проклятие твое похороним с радиоактивными отходами.
пристрастий, а против персонажа как такового - какие идеи от него ни исходили бы.
согласен, хотя, может, в чьих-то головах и так.
сколько-нибудь точно. (Положим, я могу говорить только о себе: я просто не помню часто,
что я там такое думал, когда писал что-то. Ну забыл. И вот я сижу и `восстанавливаю
авторский замысел` самого себя. И не факт, что восстановлю то, что думал тогда, вполне
возможны фантазмы. (Тот же Рахманинов, скажем, играет (на мой вкус) Рахманинова менее
интересно, чем Софроницкий...))
2. Это проблематично. Нотный текст несёт о живом исполнении едва ли 10% информации.
Хорошо, если 10.
3. Это факт. Стало быть (при такой-то палитре и времени жизни явления: до сих пор всё то
же), по факту - явление выдающееся.
4. Хорошо сказано. Только почему `непонятные`? Эйдосы дублируют мир. Первосимволы, ноты
мира. Всё нормально: Гульд видит первосимволы, и творит из них мир. )
5. - По-моему, Гульд никогда не `подчиняется` автору.
- Авторы, они все мёртвые, а тексты, как я уже говорил, требуют интерпретации,
- ибо - ноты, пустые эйдолы и, стало быть, без ясного понимания `формальной логики
произведения` - выродятся в безмозглую пустоту.
замысле - не можем, но и не вникать тоже нельзя. Рахманинов сам не скрывал, что многие
пианисты играют его же произведения лучше чем он.
2. Надо всего лишь научиться внимательно смотреть в ноты, где содержится 90% информации.
3. Как факт - это явление скорее относится к разряду выдающихся творческих казусов.
4. Гульд видит прежде всего себя.
5. - Еще бы ему подчиняться, тогда - прощай Гульд forever.
- Не правда, дело автора жило, живет и будет жить.
- Ноты - это зашифрованная музыка в конкретных закорючках, в которых содержится до 90 %
информации.
измеряли?
свои 10%?
от фонаря.)) Как нотный текст вообще может нести информацию о ЖИВОМ исполнении? Живое
исполнение - исполнение, которое хотя бы раз состоялось. Нотный текст дает будущему
исполнителю максимально возможную информацию, которую композитор счел нужным или успел
физически сообщить. Можно, конечно, на манер ГГ вместо указанного автором легато играть
стаккато, можно начхать на метрономические указания самого)) ЛВБ и рассуждать о том, что
де Людвиг Ван оставил информации на 10%)). Но это - софистика, причем совершенно
очевидная.
Кроме того, иногда и не нужно автору сильно уж расписывать, что и как нужно исполнять.
Достаточно нуля процентов указаний и названия пьесы. Бывает, знаете.) Например, давайте
допустим, что в `Колыбельных` (Моцарта, Хренникова, Филимонова и ...) нет указаний темпа,
характера звучания, динамики и попробуем представить))) исполнение нами какой-нибудь
`Колыбельной` в виде быстрого быстрого стаккато. 100% - `Неколыбельные` получим и на 100%
проигнорируем авторский замысел, выдавая за таковой собственные амбиции).
но и не вникать тоже нельзя.
2. Надо всего лишь научиться внимательно смотреть в ноты, где содержится 90% информации.
3. Как факт - это явление скорее относится к разряду выдающихся творческих казусов.
4. Гульд видит прежде всего себя.
5. - Еще бы ему подчиняться, тогда - прощай Гульд forever.
- Не правда, дело автора жило, живет и будет жить.
- Ноты - это зашифрованная музыка в конкретных закорючках, в которых содержится до 90 %
информации.
то, что хотим подразумевать под этим слоганом.
2. В нотах содержится 100% информации, но не об авторском замысле и, тем более, не о
живом исполнении, а о нотах.
3. Любой достойный факт искусства - творческий казус, и тем интересен
4. Гульд видит ноты и то, что они могут дать если их рассматривать в разных контекстах.
5. Зашифрованная, ага.
информацию о ЖИВОМ исполнении? Живое исполнение - исполнение, которое хотя бы раз
состоялось.
факту она несёт о живом исполнении некоторую информацию: звуковысотность, метроритм, шкалу
динамики, набор контекстов. Хотя, это очень небольшая часть, разумеется.
полезно проговаривать очевидные вещи: так мышление становится строже.
должна быть конструктивна.
Конструктивная ненависть позволяет отрезать головы наиболее рациональным способом.
Abyrvalg на обсуждении этюдов Брамса!
Вот это, я понимаю, свобода мнений, так настоящая свобода!
Forum non erubescit (боюсь, наврал что-то в грамматике).
лишь пустая форма, вот то, чем ее порою наполняют -
заслуживает сожаления
- катастрофична и разрушительна!
наполняют -
заслуживает сожаления
Или так: Чем форум ни наполни, все примет форму форума. Есть еще комбинации.
формы.
Или так: Чем форум ни наполни, все примет форму форума. Есть еще комбинации.
без формы - формально не форма для форума.
форума.
играют его же произведения лучше чем он.
Ноты - это зашифрованная музыка в конкретных закорючках, в которых содержится до 90 %
информации.
пунктам. 1. Насчет что многие лучше- это один раз было, отзыв о исполнении 3-го ф-п
концерта Горовицем. 2. Не 90%-это факт, но и больше 10-ти точно( даю колки на
откусывание). Где- то на 60-70% тянет.
Сэр Грея не худо бы спросить, он дока в таких пазлах.
1. Насчет что многие лучше- это один раз было, отзыв о исполнении 3-го ф-п концерта
Горовицем.
2. Не 90%-это факт, но и больше 10-ти точно( даю колки на откусывание). Где- то на
60-70% тянет.
СВР сам играл свои форт. вещи лучше всех. Просто многие пианисты из его прелюдии и этюдов
стараются сделать сурово-ритмичные сухомятки, а из-под рук СВР они выходят - наполненные
жизнью и очень земные.
2. Мои 90% - это всего лишь противовес abczким 10 процентам, т.е. я просто подчеркнул
всю натянутость утверждения abcz, ровно как и моя отсебятина про 90. Сколько на самом деле
процентов - никто не знает. У всех даже форте звучит по-разному, хотя знак `f` во всех
нотах одинаковый. Если предположим ,что все как по команде станут играть одно сочинение
точно по нотам - ни шагу влево ни шагу вправо, то все равно трактовки, как отпечатки
пальцев, будут разные. Но почему-то один играет гениально, а у другого получается на
академическом уровне.
Что ж говорить про такую исполнительскую манеру как у Гульда, где - помимо `отпечатков
пальцев` - даже темпы меняются.
это не утверждалось. Но наверное. Это как дальнейшее повышение темпов роста
производительности труда. Пятая производная? Или какая?
мышление становится строже.
Ну когда ж, наконец, сделают картинку с пальцев вниз. Типа - убить. Это бы сократило
тексты.
Ну когда ж, наконец, сделают картинку с пальцев вниз. Типа - убить. Это бы сократило
тексты.
Но это эффект настолько широко известный среди разного рода лекторов, что Ваша поддержка
или неподдержка ничего не значит, на самом деле.
Это как сказать: `2х2=4?? Не поддерживаю!`
Ну когда ж, наконец, сделают картинку с пальцев вниз. Типа - убить. Это бы сократило
тексты.
объяснял, что даже сам понял, а они - ни в зуб ногой!`
мышление становится строже.
на самом деле./.../
значу? Так, `легкою тенью`.
anima levavi
Что-то я потерял свою латынь...
сам - что я значу? Так, `легкою тенью`.
известных вещах может что-то значить, а может и не значить
тебя несёт - да - лёгкость в мыслях и даже в теле необычайная, а вот когда ты несёшь, тут
уж бабка надвое сказала
теле необычайная, а вот когда ты несёшь, тут уж бабка надвое сказала
если неизменно себя сдерживать, не поддаваться настроению и никогда не высказываться прямо
- так и зачахнуть можно. :)
не поддаваться настроению и никогда не высказываться прямо - так и зачахнуть можно.
:)
не поддаваться настроению и никогда не высказываться прямо - так и зачахнуть можно.
:)
по одному этому факту она несёт о живом исполнении некоторую информацию: звуковысотность,
метроритм, шкалу динамики, набор контекстов. Хотя, это очень небольшая часть,
разумеется.
Сначала жизнь - потом инструкции как жить.
К нотам и живому исполнению это не применить никак.
Впрочем....мне все равно - видите там в нотах 10% живого исполнения? Ну...пусть. Хорошая
инструкция для жизни)) - на десять процентов)).
порядке ...
Сначала жизнь - потом инструкции как жить.
К нотам и живому исполнению это не применить никак.
Впрочем....мне все равно - видите там в нотах 10% живого исполнения? Ну...пусть. Хорошая
инструкция для жизни)) - на десять процентов)).
обоих смыслах, а об инструкции как руководству к действию, разработанному специалистом для
исполнителя (Б. Гейтсом для юзера винды, композитором для музыканта).
об инструкции как руководству к действию, разработанному специалистом для исполнителя (Б.
Гейтсом для юзера винды, композитором для музыканта).
если она - инструкция, при чем тут зубы?...ой ...ладно ясно ... 10%
при чем тут зубы?...ой ...ладно ясно ... 10%
в обратном порядке ...
Сначала жизнь - потом инструкции как жить.
-- об инструкции как руководству к действию, разработанному специалистом для исполнителя
при этом. Если Вы когда-то имели дело с инструкциями второго рода (которые не о чистке
зубов, потому как в этих - да - сначала зубы, а потом инструкция о том, как их начищать),
Вы должны знать, что эффективность такого рода инструкций редко составляет даже 10%, от
потенциала программы (пьесы).
огромные, задумчивые тени.. ))
разработанному специалистом для исполнителя
музыкальной системе! Не знал, что Вы её также изучаете... Великие шумерские и хурритские
композиторы составляли инструкции для исполнителей.
системе! Не знал, что Вы её также изучаете... Великие шумерские и хурритские композиторы
составляли инструкции для исполнителей.
текст - инструкция (хотя и не всякая инструкция - нотный текст). Другое дело, можем ли мы
её прочесть...
всякая инструкция - нотный текст). Другое дело, можем ли мы её прочесть...
исходить из полисемантики звука (ноты) - да. Возможно, Гульд мыслил именно так...
Возможно, Гульд мыслил именно так...
Помнится, не так давно на форуме был спор о полифонии одного звука. Без консенсуса, но
интересный. )
спор о полифонии одного звука. Без консенсуса, но интересный. )
помню). Возможно, весь разговор произошёл из-за многозначности слова `полифония` и
несогласия сторон принимать эту многозначность, оттого, как часто бывает, говорили о
разном.
слова `полифония`
его условности (в контексте). Ну, это нормально. Обычное дело - когда танцуем об
архитектуре. )
что эта соната крайне сложна для понимания.Это надо выстрадать...
понимания.Это надо выстрадать...
рожать.
При регистрации не заметила анкету.
рожать.
филосовский ответ)
страдали? Чтобы опять хотеть страдать?
страдать?
простые и повседневные вещи.Слова больше, чем кажутся.
вещи.
этого.
страдалица.
чем это может показаться.
керамогранит лучше, чем кафельная плитка.
Вы много страдали, и больше не хотите. Но форум - не о страданиях.
керамогранит лучше, чем кафельная плитка.
Между полом и железобетоном нужна какая-то прокладка!
Нет-нет. Я не о той.
не хотите. Но форум - не о страданиях.
Бетховена.Многие знания - многие скорби
не хотите. Но форум - не о страданиях.
кроме страданий, от форума не остаётся. У астрологов тоже неплохо получается, купно с
обучением музыке Коллонтая и Лукашевичуса.
полезно.
Ладно, будем учиться)
Бетховена.
Головиным об этой сонате поговорили. Обменялись новыми сочиненями, АГ показал 4-ю симфонию
(в связи с ней и ор111 возник, тоже 2 части, кстати), а я Синего луча.
места. Привычный счастливый обморок от 32-й Гульда. Горько-пронзительное счастье
вернувшегося домой Пер Гюнта. Жалко, что каждый день такое не повторишь. Аллегро
наскипидарено... Адажио, Боже мой, единственно возможное Гульдово адажио! Юрий
Константинович, благодарю за напоминание о `козьей роже`!
напоминает моего пса, который, увлекшись, несется по травам, сломя голову, и уже не может
остановиться, когда надо, сносимый инерцией. Главное же - Г. мажет, не справляется с
прописанной артикуляцией, со взятой скоростью, ничем при этом не выигрывая в смысле.
Зачем? То же в быстрых эпизодах ариетты. `Звон` , который он играет тоже лихорадочно
быстро - противоположность тому, что сделал Коробейников, и это ничуть не лучше. У К. хоть
была идея (удавшаяся!), а Г. делает это как все, только быстрее, вот и все.
инерцией. Главное же - Г. мажет, не справляется с прописанной артикуляцией, со взятой
скоростью,
несмотря на темп. Точнее сказать, для Г. это не преувеличенный темп, он им владеет с
избытком, поэтому даже непривычно плохое качество записи не мешает это услышать при
желании.
увлекшись, несется по травам, сломя голову, и уже не может остановиться, когда надо,
сносимый инерцией.
Абсолютная точность, утонченность, стремительная неторопливость (неторопливая
стремительность), грация, чистота линий - на основе абсолютно космической органичности.
Так, что большего совершенства невозможно представить. Мяяяяу!!
артикулирует (даже слишком!), а здесь - увы. Наверное, слушать надо по-другому...
здесь - увы. Наверное, слушать надо по-другому...
раз-то кошку. Абсолютная точность, утонченность, стремительная неторопливость
(неторопливая стремительность), грация, чистота линий - на основе абсолютно космической
органичности. Так, что большего совершенства невозможно представить. Мяяяяу!!
вот поражает удивительная проникновенность, эмоциональность, трогательность. И это ведь
когда человек, вроде бы, позиционирует себя как .... абстрактного мыслителя какого-то и
... авантюриста.
Вообще, что говорит Гульд в разных интервью мало вяжется с тем, как он играет.
А спросить хотел другое. Где-то читал, что у Гульда жил кот по имени Букстехуде. Это
правда?
себя как .... абстрактного мыслителя какого-то и ... авантюриста.
записал в 1956-58 гг. очень сильно отличается от более поздних записей. Кстати,
Аппассионату он записал в 1970-м.
эмоциональность, трогательность.
Кому (надо слушать по-другому)?
консерваторскими нападками.
Земля остывает
нагревается.
или иначе, впереди - смерть
насущно - задуматься, что остается позади, за каждой конкретной кормой.
каждой конкретной кормой.
satis фекалий.