Скачать ноты
1. Allegro molto moderato
2. Adagio
3. Allegro moderato molto e marcato

23/3/64 - Moscow - Live - Moscow State S.O./Kondrashin
      (435)  


abcz (05.06.2012 15:28)
musikus писал(а):
инкрустация, дополняющая собственно
музыку
начало музыки, исток и природа - шум. Послушайте то, что функционально есть
музыка у примитивных народов, пигмее Мадагаскара, аборигенов Австралии и верховьев
Амазонки. Всё начиналось с шума и всё это было и есть музыка, а не инкрустация.
Другое дело, что есть музыка, в которой `шумовые инструменты` низведены на роль
инкрустации, но, с другой стороны, есть рингтоны из Лунной сонаты, где она - инкрустация.

alexshmurak (05.06.2012 15:41)
musikus писал(а):
Что касается многочисленных примеров (...)
приведенных Вами, то многие из них (...) далеки от пенопластовой эстетики (...) Здесь -
огромная разница (...) здесь и пролегает грань
Простите, но я решительно не могу
понять, что такое пенопластовая эстетика. Да, современное искусство во многом обращается к
намеренно сниженным образцам чего-либо, вообще, обесценивание сейчас в тренде. Но не
понимаю причин, почему эти процессы нужно как-то дискриминировать.

musikus (05.06.2012 15:54)
poiuytr писал(а):
Вообще он бы был хорош на месте Свиридова, в
качестве автора церковной музыки с советским отливом.
На месте Свиридова (который,
кстати, его раздражал) я его никак не вижу. Не потянул бы. Что такое `церковная музыка с
советским отливом` Вы себе представляете? Что сие за зверь? Менее всего это можно сказать
о Свиридове. Это скорее о `Патетической оратории` можно сказать, что это советская музыка,
но - с церковным отливом... И уж точно не соглашусь, что Д.Б. сублимировал в `Реквием`,
неосознанно стремясь к богу, `очень вряд ли`... Я, кстати, был как бы свидетелем написания
`Реквиема`, свидетелем того как заказывался текст Рождественскому, разговоров об этом...
Ничего похожего на класические каноны. Это ведь не реквием, а партийная оратория...

musikus (05.06.2012 15:59)
abcz писал(а):
начало музыки, исток и природа - шум.
Ну да. А
начало развития транспорта - волокуша (колесо еще нужно было изобрести!). Возвращаемся
тасезе к истокам. Прогресс как бы...

musikus (05.06.2012 16:02)
musikus писал(а):
класические
* классические

abcz (05.06.2012 16:03)
musikus писал(а):
Ну да. А начало развития транспорта - волокуша
(колесо еще нужно было изобрести!). Возвращаемся тасезе к истокам. Прогресс как
бы...
прогресс в искусстве? Как-то сомнительно. Есть, конечно, но ни в малой мере не
отменяющий (и не обесценивающий) предшествующее.
Да и волокуша пользуется спросом, где она уместна.

musikus (05.06.2012 16:16)
abcz писал(а):
прогресс в искусстве? Как-то сомнительно.
Старая
история. Остается цитировать, скажем, Мандельштама. Модно и круто. Он тоже сильно
сомневался и даже не сомневался, но стихи-то писал получше, чем древние греки.
Противоречие, понимаешь...

alexshmurak (05.06.2012 16:18)
musikus писал(а):
Старая история.
Прогресс в искусстве. Нелепее
словосочетания не знаю.

musikus (05.06.2012 16:24)
alexshmurak писал(а):
Прогресс в искусстве. Нелепее словосочетания не
знаю.
Не Вы первый. Но вот у меня стоит монография Ванслова. Называется `Прогресс в
искусстве`. Дело, конечно, не в Ванслове. Он ведь тоже не первый. Но как считать? От бубна
африканских аборигенов к симфониям Малера или от симфоний Малера к пенопласту? Куды бечь?

alexshmurak (05.06.2012 16:26)
musikus писал(а):
Но как считать?
Как удобно, так и считайте.
Прелесть современной парадигмы в том, что никто не будет Вас чморить за Ваш выбор. Если
дело не касается тех областей, которых государство контролирует.

musikus (05.06.2012 16:31)
alexshmurak писал(а):
Прелесть современной парадигмы в том, что никто
не будет Вас чморить за Ваш выбор.
Да, это удобно. Comodo.

Mikhail_Kollontay (05.06.2012 16:32)
musikus писал(а):
неосознанно стремясь к
Не к Богу, а к красоте
церковного пения, к сладким воспоминаниям детства. Про Свиридова лучше уж я не буду.
Церковную музыку с советским отливом до сих пор пишут.

abcz (05.06.2012 16:32)
musikus писал(а):
Старая история. Остается цитировать, скажем,
Мандельштама. Модно и круто. Он тоже сильно сомневался и даже не сомневался, но стихи-то
писал получше, чем древние греки. Противоречие, понимаешь...
древние греки вообще
слабы в стихосложении ) Впрочем, Мандельштам, на мой вкус, сильно уступает автору `Слова о
полку`

alexshmurak (05.06.2012 16:34)
musikus писал(а):
Да, это удобно. Comodo.
Вы хотите, чтоб было
неудобно? Страдать от того, что что-то идёт не туда?)

musikus (05.06.2012 16:47)
alexshmurak писал(а):
Вы хотите, чтоб было неудобно? Страдать от
того, что что-то идёт не туда?)
Вместо `удобно` можно говорить `просто`. В смысле -
слишком просто. Простота хуже воровства.

musikus (05.06.2012 16:48)
abcz писал(а):
древние греки вообще слабы в стихосложении ) Впрочем,
Мандельштам, на мой вкус, сильно уступает автору `Слова о полку`
Дело не сравнении
эпох, а - талантов.

musikus (05.06.2012 16:51)
poiuytr писал(а):
Церковную музыку с советским отливом до сих пор
пишут.
Подскажите где послушать. Интересный жанр.

abcz (05.06.2012 16:53)
musikus писал(а):
Дело не сравнении эпох, а - талантов.
в этом
конкретном примере? (Т.е. автор Слова просто талантливей, но технологически примитивней?)
Поясните, пожалуйста

Mick_M (05.06.2012 17:02)
abcz писал(а):
в этом конкретном примере? (Т.е. автор Слова просто
талантливей, но технологически примитивней?) Поясните, пожалуйста
Можно я влезу? Если
нельзя, - все равно влезу:))) А серьезно: думаю, что несколько некорректно сравнение эпоса
(в изначальном значении - несколько отстраненный рассказ о событих) с лирикой (опять-таки
в изначальном - личное пристутствие автора в тексте). По-моему, А.Белый говорил, что все,
что `они` - проза, все, что `я` - поэзия. В этом смысле `Слово...` (абсолютно гениальное
произведение!!!) справедливее сравнивать с прозой.

Maxilena (05.06.2012 17:10)
Mick_M писал(а):
думаю, что несколько некорректно сравнение эпоса (в
изначальном значении - с лирикой . В этом смысле `Слово...` (абсолютно гениальное
произведение!!!) справедливее сравнивать с прозой.
Ну, Каллиопа, Эвтерпа и Эрато -
музы различные, правильно мудрые древние разделяли виды поэзии, но все они - музы Поэзии!
Ведь весь, абсолютно весь эпос у разных народов написан в стихах, просто это ДРУГИЕ стихи.
Определенно, нельзя сравнивать эпос с лирикой, но эпос - это все-таки не проза.

Mick_M (05.06.2012 17:18)
Maxilena писал(а):
Определенно, нельзя сравнивать эпос с лирикой, но
эпос - это все-таки не проза.
Как заметили, я говорил о принципиально разных двух
моделях текста: 1)Личное присутствие автора в тексте и 2)Отстранение автора от текста и
описываемых событий. Это две формы. Третьей по сей день не изобретено. А как это называть
- абсолютно все равно.

musikus (05.06.2012 17:21)
abcz писал(а):
в этом конкретном примере? (Т.е. автор Слова просто
талантливей, но технологически примитивней?) Поясните, пожалуйста
Автор Слова - в
рамках современной ему парадигмы - абсолютно гениален. Но парадигма, понимаемая в данном
случае как арсенал выразительных средств все время меняется. В этом-то и все дело. Это,
как раз, имеет прямое отношение к проблеме `прогресса в искусстве`. За прошедшие века
люди не стали талантливее, и в этом никакого прогресса, действительно, нет и быть не
может. Но каждая эпоха приносит некие технологические открытия, расширяющие выразительные
средства искусства. Римский-Корсаков был не талантливее Баха, но мог замечательно
изобразить в музыке море, лес, звездное небо, тогда как Баху с его гением, но со
свойственными его эпохе технологическими средствами, барочным мышлением, это было не
доступно. То, что `рассказал` Шостакович в 8-й симфонии не возможно передать языком
Монтеверди, хотя и в его времена шли войны, и люди страдали не меньше, чем в Европе 43-го
года.Благодаря языковым открытиям расширяется экспрессивная парадигма искусства, в рамках
которой талант и разворачивается. В этом, собственно, и состоит прогресс искусства.

Maxilena (05.06.2012 17:22)
Mick_M писал(а):
А как это называть - абсолютно все равно.
А мне
показалось, что Вы не посчитали эпос поэзией . А разве проза и поэзия - одно и то же?...
наверное, я слишком глупа)

Maxilena (05.06.2012 17:28)
musikus писал(а):
.Благодаря языковым открытиям расширяется
экспрессивная парадигма искусства, в рамках которой талант и разворачивается. В этом,
собственно, и состоит прогресс искусства.
Мне кажется, тут есть подводный камушек.
Ведь, следуя Вашим рассуждениям, получается не прогресс искусства, а лишь прогресс
выразительных средств. Разве можно называть движение от гениев наскальной живописи к
современным художникам (пусть тоже гениальным) прогрессом? Я не понял.

Mick_M (05.06.2012 17:28)
Maxilena писал(а):
А мне показалось, что Вы не посчитали эпос поэзией
. А разве проза и поэзия - одно и то же?... наверное, я слишком глупа)
Если понимать
поэзию как ритмически организованный текст, то да. Но это, к сожалению (или - к счастью)
весьма поверхностный вгляд на тему. Это как г-н Журден в свое время был очень удивлен, что
говорит прозой.

steinberg (05.06.2012 17:29)
musikus писал(а):
Но каждая эпоха приносит некие технологические
открытия, расширяющие выразительные средства искусства.
...было бы правильнее считать
это накоплением средств, а не прогрессом...а по-поводу изобразительности у Баха много
всего написано, в том числе про тёплые и холодные тембры в кантатах, которые `отбиваются`
как в живописи...и про перспективу если вспомнить, прогресс это или наоборот?

steinberg (05.06.2012 17:32)
Mick_M писал(а):
Если понимать поэзию как ритмически организованный
текст, то да.
...проза тоже организована ритмически. Разница в орфоэпии.

Maxilena (05.06.2012 17:33)
Mick_M писал(а):
Это как г-н Журден в свое время был очень удивлен,
что говорит прозой.
Ну вот, Вы уже меня ядом затопили... Дело не в ритмически
организованном тексте. А как же стихотворения в прозе? В эпосах имеются замечательные
образчики поэзии, даже не рифмованные.

Mick_M (05.06.2012 17:34)
steinberg писал(а):
...проза тоже организована ритмически. Разница в
орфоэпии.
Абсолютно - да!

Mick_M (05.06.2012 17:37)
Maxilena писал(а):
Ну вот, Вы уже меня ядом затопили...
Просто
зыбыл смайлик поставить. Потому так плохо получилось. И, вообще, это все Мольер
виноват:)))

Maxilena (05.06.2012 17:37)
steinberg писал(а):
...проза тоже организована ритмически. Разница в
орфоэпии.
И только?

steinberg (05.06.2012 17:37)
Maxilena писал(а):
И только?
...ага!

alexshmurak (05.06.2012 17:38)
musikus писал(а):
Вместо `удобно` можно говорить `просто`. В смысле -
слишком просто. Простота хуже воровства.
Не усложняйте, всё и так сложно.
Наворачивать запреты и табу там, где всё погрязло в атрибутике - нелепо. Сейчас, напротив,
ИМХО, всё нужно упрощать, очищать, приводить к естественно постигаемым моделям (имею в
виду - в искусстве). Так искренне нелюбимый Вами Дорохов постигается куда прямее и
честнее, чем всякие заумные, но беспомощные в драматургии, форме и тембре традиционалисты

musikus (05.06.2012 17:38)
steinberg писал(а):
...было бы правильнее считать это накоплением
средств, а не прогрессом...а по-поводу изобразительности у Баха
Накопление,
разумеется, происходит. Это верно. Но тут и есть переход количества в качество. По поводу
изобразительности у Баха, конечно, понаписано, но что из того? От этого изобразительность
Баха (которую еще надо поискать, и не каждый найдет!) не становится равной, скажем,
изобразительности `Римского триптиха` Респиги. Смешно даже говорить. Что до живописи (если
я верно понял упоминание о перспективе, обратной перспективе и проч.), то там - конечно
же! - то же самое. Но это - отдельный разговор.

Maxilena (05.06.2012 17:38)
Mick_M писал(а):
Просто зыбыл смайлик поставить. Потому так плохо
получилось. И, вообще, это все Мольер виноват:)))
Тогда надобно перейти на
Бомарше))))

Maxilena (05.06.2012 17:41)
steinberg писал(а):
...ага!
Тогда грань между прозой и поэзией
очень тонка.

musikus (05.06.2012 17:41)
alexshmurak писал(а):
Так искренне нелюбимый Вами Дорохов постигается
куда прямее и честнее, чем всякие заумные...
Это верно. Звуковые объекты Георгия
Дорохова постигаются очень просто и прямо.

steinberg (05.06.2012 17:43)
Maxilena писал(а):
Тогда надобно перейти на
Бомарше))))
...перейти на Бомарше - это эвфемизм предложения перейти на бродершафт?

Maxilena (05.06.2012 17:45)
steinberg писал(а):
...перейти на Бомарше - это эвфемизм предложения
перейти на бродершафт?
Брудер. Да, было бы неплохо... Виртуальненько так.

alexshmurak (05.06.2012 17:46)
Судить о прогрессе по технике и тематике - однобоко. Я, надеюсь, никто этим в теме не
страдает. Выигрывая в одном, мы проигрываем в другом. Прогресс в искусстве можно
`измерить` лишь в одной оси (одних осях), но никак не во всех. Более того, мне кажется,
что все всё прекрасно понимают (включая Музикуса), но с нелепым упорством продолжают
экстраполировать ценности эпохи альфа на эпоху омега. Люди слабы. И в интердискурсе
парадигм - тоже.

abcz (05.06.2012 17:48)
Mick_M писал(а):
думаю, что несколько некорректно сравнение эпоса с
лирикой. По-моему, А.Белый говорил, что все, что `они` - проза, все, что `я` - поэзия. В
этом смысле `Слово...` справедливее сравнивать с прозой.
эпос хорош тем, что в нём
есть место и лирике (хотя, мне кажется, Слово не очень-то и эпос). К тому же лирики в
понимании ХХ века мы не найдём ни в Др.Гр. ни в Др.Р. В Китае надо посмотреть, в Китае
есть всё.
Но нечто лирическое? Хоть вот это:

Уснули князья, простёрты мужи, день завершён;
Шумные люди утихли, раскрытые замкнуты двери,
Боги мира, богини мира
Шамаш, Син, Адад и Иштар, -
Ушли они почивать в небесах;
И не судят больше суда, не решают больше раздоров,

Созидается ночь, дворец опустел, затихли чертоги,
Город улёгся, Нергал кричит,
И просящий суда исполняется сном;

Защитник правых, отец бездомных,
Шамаш вошёл в свой спальный покой.

Великие боги ночные,
Пламенный Гиибиль, могучий Эрра,
Лук и Ярмо, Крестовина, Дракон,
Колесница, Коза, Овен и Змея, -
Ныне восходят...............

чем хуже `философской лирики` Мандельштама?

abcz (05.06.2012 17:49)
Mick_M писал(а):
прозой.
впрочем, конечно, колдовство по жанру
не прокатывает...

Maxilena (05.06.2012 17:49)
alexshmurak писал(а):
Прогресс в искусстве можно `измерить` лишь в
одной оси (одних осях), но никак не во всех.
Я пыталась вчера сказать, что в
современном исусстве нет единого линейного вектора, все расположено в n-мерном
пространстве, но меня слегка забили...

steinberg (05.06.2012 17:51)
Maxilena писал(а):
Тогда грань между прозой и поэзией очень
тонка.
...чрезвычайно. В стихах важен звук, а проза всё-таки прежде всего письменный
текст. Интересно как эти составляющие (устное-письменное) были разделяемы и дополняемы в
самых разных областях, например в древних музыкальных нотациях (знак нельзя было исполнить
не зная практики, в последствии чтобы сделать его читаемым появлялись дополнительные
значки, пометы) и совершенно параллельное этому явление - это разделение устной и
письменной Тор...Так что грань действительно тонкая, но есть.

Maxilena (05.06.2012 17:52)
abcz писал(а):
эпос хорош тем, что в нём есть место и лирике (хотя,
мне кажется, Слово не очень-то и эпос). В Китае надо посмотреть, в Китае есть всё.
Но нечто лирическое?
А мне почему-то вспомнилась `Легенда о принце Гэндзи`.... Хотя
тоже не эпос и написан одним автором...

Maxilena (05.06.2012 17:52)
steinberg писал(а):
Так что грань действительно тонкая, но
есть.
Вот об этом я и говорила!

abcz (05.06.2012 17:59)
musikus писал(а):
в рамках современной ему парадигмы ... все время
меняется. ... отношение к проблеме `прогресса в искусстве`.
то, что смена парадигмы
может служить признаком прогресса в науке, это, как бы, очевидно.
Но искусство и наука немного разные вещи: здесь смена парадигмы всего лишь смена моделей
осуществления явления искусства, и если это и движение, то прогрессом (подразумеваем,
некоторым усовершенствованием, улучшением) это можно называть только с большой
осторожностью. Искусство `осваивает новые территории` в средствах выражения, в передаче
нового `человеческого содержания в себе`, Вы всё это совершенно верно говорите, но ведь и
`прошлое искусство` одним фактом восприятия его современным человеком - не стоит на месте.
Больше того, чем древнее произведение искусства, тем более оно испытывает современную
интерпретацию. Т.е. пусть и наведённо, но несёт в себе совершенно современное содержание.
Это факт функционирования восприятия предмета искусства.
Мы не имеем возможности (как субъект искусства) отделить это от `первоисточника` иначе
как аналитически (и очень немногие из нас).
Прогресс в искусстве существует только для историков искусства, и только в аналитической
работе.

musikus (05.06.2012 17:59)
Maxilena писал(а):
Разве можно называть движение от гениев наскальной
живописи к современным художникам (пусть тоже гениальным) прогрессом?
Ну конечно. Это
очень модно и убойно - сразу вспомнить фрески Тассили и проч. Да, художник, оставивший эти
рисунки, был, вероятно гением, почему нет? Я же говорил, что люди не становятся ни
талантливее, ни бездарнее. И в рамках той (той же! Это принципиально важно) техники
(контурный рисунок одной линий и проч.), что пользовался древний художник, он, наверное,
не ниже таких рисовальщиков как Пикассо. Но потом ведь появлялись другие техники,
соответствующие им стили и проч., благодаря которым изобразительное искусство расширялось
и поныне расширяется, захватывая новые, ранее немыслимые экспрессивные области (мог бы
назвать более двух сотен художественных течений, стилей, школ и проч.). Это прогресс
выразительных средств, а не самого искусства? Вы умеете отделить одно от другого? Я - нет.

Maxilena (05.06.2012 18:01)
musikus писал(а):
Это прогресс выразительных средств, а не самого
искусства? Вы умеете отделить одно от другого? Я - нет.
Ага, и фаюмские портреты... а
я думала, вы все умеете!

shark_bmt (05.06.2012 18:02)
Maxilena писал(а):
Я пыталась вчера сказать, что в современном
исусстве нет единого линейного вектора, все расположено в n-мерном пространстве, но меня
слегка забили...
Вектор всегда есть объект линейный, вне зависимости от размерности
пространства. Здесь лучше сравненивать с бесконечномерными объектами! :)

Maxilena (05.06.2012 18:03)
abcz писал(а):
Прогресс в искусстве существует только для историков
искусства, и только в аналитической работе.
Это Вы очень замечательно сказали.

Maxilena (05.06.2012 18:04)
shark_bmt писал(а):
Вектор всегда есть объект линейный, вне
зависимости от размерности пространства. Здесь лучше сравненивать с бесконечномерными
объектами! :)
Как может быть линейный объект бесконечномерным??

musikus (05.06.2012 18:05)
abcz писал(а):
Прогресс в искусстве существует только для историков
искусства, и только в аналитической работе.
Значит, в трудах теоретиков искусство
таки прогрессирует, а в сознании обывателя - стоИт. Вам такая логика не кажется странной?

Mick_M (05.06.2012 18:07)
abcz писал(а):
эпос хорош тем, что в нём есть место и лирике (хотя,
мне кажется, Слово не очень-то и эпос).
Етественно, в клинически чистом виде никогда
ничего не было, и всегда одно проникало в другое. Та же Мольба Приама вполне `лирична`...
Я говорил скорее о двух раных видах сознания: автор, идентифицирующий себя с текстом, и
автор, отстраненный от текста. А в остальном - не вижу противоречий.

abcz (05.06.2012 18:09)
musikus писал(а):
Значит, в трудах теоретиков искусство таки
прогрессирует, а в сознании обывателя - стоИт. Вам такая логика не кажется
странной?
не обывателя. Меня, Вас, любого другого - и теоретика в том числе.
В сознании-восприятии - стоит, а в аналитике (некоторых) аналитиков - прогрессирует.
Т.е. аналитк, несомненно может услышать или увидеть прогресс в искусстве, но это фата
моргана. Наведённое аналитическим сознанием марево. Как `кирпич` для законопослушного
водителя: крепче кирпичной же стены.

shark_bmt (05.06.2012 18:09)
Maxilena писал(а):
Как может быть линейный объект
бесконечномерным??
Линейность - в математическом смысле, т.е. если x,y - векторы, а,b
- числа, то:
(a+b)x=ax+bx
a(x+y)=ax+by

Maxilena (05.06.2012 18:10)
musikus писал(а):
захватывая новые, ранее немыслимые экспрессивные
области Это прогресс выразительных средств, а не самого искусства? Вы умеете отделить
одно от другого? Я - нет.
Ну вот, мы опять упираемся в экспрессивное воздействие
искусства. И опять можно сказать, что лучшие образцы древнего искусства даже при всей
примитивности использованных средств по воздействию на эстетическое чувство не уступают
современным. Я опять не понял. Как же это можно назвать ПРОГРЕССОМ ИСКУССТВА?

shark_bmt (05.06.2012 18:11)
shark_bmt писал(а):
a(x+y)=ax+by
a(x+y)=ax+аy

Maxilena (05.06.2012 18:11)
shark_bmt писал(а):
Линейность - в математическом смысле, т.е. если
x,y - векторы, а,b - числа, то:
(a+b)x=ax+bx
a(x+y)=ax+by
Ик. Не надо. Это не ко мне)

musikus (05.06.2012 18:11)
Maxilena писал(а):
Это Вы очень замечательно сказали.
Приехали с
орехами.

(N.B. Меня всегда восхищали выражения типа `очень замечательно`, `очень
классно`,`очень превосходно` и т.п. Они настолько экспрессивны и стильны, что я даже не
рискую их использовать. Боюсь, как кто-то сказал Роману Карцеву, `пересолить лицом`).

Maxilena (05.06.2012 18:13)
Mick_M писал(а):
Я говорил скорее о двух раных видах сознания: автор,
идентифицирующий себя с текстом, и автор, отстраненный от текста. А в остальном - не вижу
противоречий.
А разве эти виды сознания не взаимопроникающи? в великом множестве
поэтических произведений?

Maxilena (05.06.2012 18:14)
musikus писал(а):
Приехали с орехами.
))))))) Так дл такой

Maxilena (05.06.2012 18:14)
Maxilena писал(а):
))))))) Так дл такой
Для такой реакции и
сказано!)))))))

musikus (05.06.2012 18:15)
abcz писал(а):
но это фата моргана... марево... крепче кирпичной же
стены.
Ой, нет, увольте, это мне не доступно.

abcz (05.06.2012 18:17)
Mick_M писал(а):
Я говорил скорее о двух раных видах сознания: автор,
идентифицирующий себя с текстом, и автор, отстраненный от текста. А в остальном - не вижу
противоречий.
я понимаю. И даже читал о такой интерпретации различения лирики и
эпики.
Душой не чуйствую.
Для меня такое различение свидетельство, скорей технического и - наоборот -
экстатического отношения к работе, чем эпоса и лирики.
Не вижу я в Слове или в сюжетных разделах Махабхараты отстранённости, и, наоборот,
сколько угодно отстранённости у любезного мне Бродского. (Лирика, вроде бы? А то я
ошибиться могу, всё-таки не знаток поэзии и даже не любитель.)

Mick_M (05.06.2012 18:19)
Maxilena писал(а):
А разве эти виды сознания не взаимопроникающи? в
великом множестве поэтических произведений?
Конечно. Но для того, чтобы понять КАК
они взаимопроникают, надо бы сначала понять ЧТО взаимопроникает. Весь мой занудный трактат
на почти `30 стр.` был об этом - о неких концептуальных принципах, об `алгебре гармонии`.
Видимо, мы с самого начала не договорились о предмете полемики. Ну, ничего, мы же все
равно хорошие...

Maxilena (05.06.2012 18:20)
abcz писал(а):
наоборот, сколько угодно отстранённости у любезного
мне Бродского. (Лирика, вроде бы? А то я ошибиться могу, всё-таки не знаток поэзии и даже
не любитель.)
Это вы опять сильно правы! Я тоже не чуйствую. Все это на уровне
литературоведческого анализа. И все взаимно проникает.

Bauer (05.06.2012 18:20)
shark_bmt писал(а):
Линейность - в математическом смысле, т.е. если
x,y - векторы, а,b - числа, то:
(a+b)x=ax+bx
a(x+y)=ax+by
Вот и наступил долгожданный прогресс! В тёмные века считалось, что
a(x+y)= ax + ay. Зато теперь... А если применить математическую индукцию, то a(x+y) = ax +
(b+c+d+e+f...)y.

Maxilena (05.06.2012 18:20)
Mick_M писал(а):
Конечно. Но для того, чтобы понять КАК они
взаимопроникают, надо бы сначала понять ЧТО взаимопроникает.
Сделайте проще: если Вам
нетрудно, пришлите ссылки на Ваши работы. Авось поумнею.....

abcz (05.06.2012 18:21)
musikus писал(а):
Ой, нет, увольте, это мне не доступно.
это
доступно всем. Мы видим (слышим и прочая) - разумом.
Даже не так: этого не избегает никто.

Maxilena (05.06.2012 18:22)
Maxilena писал(а):
Сделайте проще: если Вам нетрудно, пришлите ссылки
на Ваши работы. Авось поумнею.....
Тьфу ты. НЕ ТРУДНО. Заразилась...

shark_bmt (05.06.2012 18:23)
Bauer писал(а):
Вот и наступил долгожданный прогресс! В тёмные века
считалось, что a(x+y)= ax + ay. Зато теперь... А если применить математическую индукцию,
то a(x+y) = ax + (b+c+d+e+f...)y.
Было бы неплохо. Но это всего лишь опечатка, темные
века в своем первозданном рассвете :)

shark_bmt (05.06.2012 18:26)
abcz писал(а):
это доступно всем. Мы видим (слышим и прочая) -
разумом.
Даже не так: этого не избегает никто.
Существует мнение что обычно и мысли лишь
воспринимаются (сознание как орган чувств)

Maxilena (05.06.2012 18:27)
shark_bmt писал(а):
Существует мнение что обычно и мысли лишь
воспринимаются (сознание как орган чувств)
Вах! Сознание - не орган какой нить!

shark_bmt (05.06.2012 18:27)
poiuytr писал(а):
но уже его видно, и лекари с ножами подрастают, как
мы видели.
Да ведь сама Жизнь тоже лечит! :)

Maxilena (05.06.2012 18:28)
shark_bmt писал(а):
Да ведь сама Жизнь тоже лечит! :)
Ага.
Только почему-то всегда с летальным исходом.

abcz (05.06.2012 18:28)
shark_bmt писал(а):
Существует мнение что обычно и мысли лишь
воспринимаются (сознание как орган чувств)
ну, я как бы атеист...

musikus (05.06.2012 18:28)
abcz писал(а):
этого не избегает никто.
Даже при отсутствии
разума?

shark_bmt (05.06.2012 18:29)
Maxilena писал(а):
Вах! Сознание - не орган какой нить!
Это у
меня была грубая неудачная метафора :)

Maxilena (05.06.2012 18:29)
shark_bmt писал(а):
Это у меня была грубая неудачная метафора
:)
ничего страшного)

shark_bmt (05.06.2012 18:30)
abcz писал(а):
ну, я как бы атеист...
Так это и не в религиозном
контексте, а в смысле, что человек частенько мыслит `автоматически` (воспринимает мысли),
а не творчески (создает мысли)

shark_bmt (05.06.2012 18:33)
Maxilena писал(а):
Ага. Только почему-то всегда с летальным
исходом.
Там речь щла о неврозах :)

abcz (05.06.2012 18:33)
musikus писал(а):
Даже при отсутствии разума?
а чем тогда факты
искусства воспринимать?
Хотя да, идиоты видят мир исключительно объективно. Только заценить это не в состоянии.

Maxilena (05.06.2012 18:33)
shark_bmt писал(а):
Там речь щла о неврозах :)
Вы сказали -
жизнь лечит. А она всегда только так)

steinberg (05.06.2012 18:35)
Maxilena писал(а):
Вы сказали - жизнь лечит. А она всегда только
так)
...говорят, всё дело в пациентах.

Maxilena (05.06.2012 18:36)
abcz писал(а):
а чем тогда факты искусства воспринимать?
Хотя да, идиоты видят мир исключительно объективно. Только заценить это не в
состоянии.
Дело не в идиотах. Просто Вы сказали, что мы видим и слышим разумом. Это
некорректная формулировка, ведь животные тоже видят и слышат. Лучше сказать, что мы
воспринимаем разумом, пропускаем через него увиденное и услышанное.

Maxilena (05.06.2012 18:36)
steinberg писал(а):
...говорят, всё дело в пациентах.
Неа.
Просто все там будем))

shark_bmt (05.06.2012 18:37)
Maxilena писал(а):
Вы сказали - жизнь лечит. А она всегда только
так)
Согласен, работа у нее такая :)

shark_bmt (05.06.2012 18:37)
Maxilena писал(а):
Вы сказали - жизнь лечит. А она всегда только
так)
Согласен, работа у нее такая :)

abcz (05.06.2012 18:39)
shark_bmt писал(а):
Так это и не в религиозном контексте, а в смысле,
что человек частенько мыслит `автоматически` (воспринимает мысли), а не творчески (создает
мысли)
если человек воспринимает мысли, то кто-то же их думает? Так что, либо бог,
либо телепатия необходимы в таком предположении.

abcz (05.06.2012 18:42)
Maxilena писал(а):
Дело не в идиотах. Просто Вы сказали, что мы видим
и слышим разумом. Это некорректная формулировка, ведь животные тоже видят и слышат.
я
всё ещё пребывал в контексте обсуждения: видят полоно, слышат музыку, ну, и т.п.
Конечно, собака тоже видит полотно...

Maxilena (05.06.2012 18:43)
abcz писал(а):
я всё ещё пребывал в контексте обсуждения: видят
полоно, слышат музыку, ну, и т.п.
Конечно, собака тоже видит полотно...
Да все понятно было.

Mikhail_Kollontay (05.06.2012 19:17)
musikus писал(а):
Подскажите где послушать
Я за данным базаром
не слежу, но сравнительно недавно можно было пойти на так называемый концерт духовной
музыки фестиваля Московская осень и получить искомый товар. Правда, особо тонкий колорит
придают ему хормейстеры, получившие закалку ать-два по советским хрестоматиям.

Andrew_Popoff (05.06.2012 22:38)
musikus писал(а):
Меня всегда восхищали выражения типа `очень
замечательно`, `очень классно`,`очень превосходно` и т.п.
Их можно использовать в
эстетских и интеллектуальных кругах в качестве иронии 2-го уровня. :)
Поэтому мне трудно дать оценку творчеству Толибджона и его хиту `ВВП`. Непонятно, то ли
он дурак, то ли тончайший эстет. :)

Maxilena (05.06.2012 22:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Непонятно, то ли он дурак, то ли тончайший
эстет. :)
Разве дурак не может быть тончайшим эстетом? Хотя бы 2 уровня?))))))

shark_bmt (05.06.2012 22:55)
abcz писал(а):
если человек воспринимает мысли, то кто-то же их
думает? Так что, либо бог, либо телепатия необходимы в таком предположении.
Я думаю
тогда формулировка `пассивно мыслит` будет более удачной ;)

abcz (05.06.2012 23:03)
shark_bmt писал(а):
Я думаю тогда формулировка `пассивно мыслит`
будет более удачной ;)
как-то слово `пассивно` у меня ассоциируется с иными
глаголами, чем `мыслит`

Andrew_Popoff (06.06.2012 03:47)
musikus писал(а):
Подскажите где послушать. Интересный
жанр.
churchcomposer.ru

Andrew_Popoff (06.06.2012 03:49)
Andrew_Popoff писал(а):
churchcomposer.ru
Курирует все это дело
почетный композитор Алфеев.

kejfulla (07.06.2012 23:11)
alexshmurak писал(а):
границы музыки и шума

шум есть неприятный или ненужный или неразличаемый или ... набор колебаний

шум может входить в состав музыки, может не входить

может ли музыка состоять только из шума?

да
Припозднился, конечно. Я думаю, музыка из шума (шумов) может состоять. Но БЫТЬ
ШУМОМ она при этом не может.

Можно ли написать музыку, используя только шумы трактора и газонокосилки? Наверно да.

Граница шума и музыки - на мой взгляд психолога - проходит там же, где и граница между
ощущением и восприятием. Шум ощущается, музыка - воспринимается. Восприятие предметно, оно
появляется тогда, когда из потока ощущений вычленяется какой-то предмет, как его ни назови
в случае музыки: мелодией, гармонией, композицией, или даже мессиджем (ну и слово, фу).



 
     
Наши контакты