1. Allegro molto moderato
2. Adagio
3. Allegro moderato molto e marcato

23/3/64 - Moscow - Live - Moscow State S.O./Kondrashin
         (435)  


Valery2 (10.05.2011 22:55)
Совершенно непонятен низкий, так сказать, балл этой записи. Ну, с концерта, ну, с грешками
мелкими, скорее у Кондрашина, чем у Рихтера. Но каков темперамент, каков напор последнего!
С огромным удовольствмем и чувством признательности присоединяю к своей коллекции.

musikus (10.05.2011 23:21)
Как это занятно, что о `низком балле` (4,2) сокрушается наш милый Валерий, поставивший
Рихтеру 4,0. Надо подумать как бы это определить...

Valery2 (11.05.2011 19:36)
поставил 5 и `сказал спасибо`

musikus (11.05.2011 20:16)
Очень, очень мило.

Valery2 (11.05.2011 21:02)
musikus писал(а):
Очень, очень мило.

Позвольте объясниться. Знаменитая запись концерта Грига, сделанная Рихтером с фон
Матачичем, была первой в моей фонотеке. До сих пор считаю её архигениальной, хотя не
склонен зачислять в эталон. У меня нет причин низко оценивать игру Рихтера 10-ю годами
раньше. Тем более, что обсуждаемая трактовка в чём-то даже превосходит монте-карловскую;
качество записи особого значения не имеет.
Должен признаться в страшном грехе: с наследием Рихтера я знакОм преступно мало; очень
надеюсь, что записи, выложенные на данном сайте, позволят мне восполнить этот
предосудительный пробел. При всём при том пока не вижу оснований считать, что подобного
рода работа существенно повлияет на, так сказать, иерархию в моём (и только моём!)
`пантеоне` исполнителей. Вот только не нужно подозревать меня в коварстве (вслух
восторгаюсь, а тайком гадости делаю - кому?! - Рихтеру... да что с того ему самому и армии
его поклонников; да мне-то какая корысть, а? мамой клянусь, что собственный рейтинг в
виртуале меня мало заботит).

MargarMast (11.05.2011 21:33)
Valery2 писал(а):
Вот только не нужно подозревать меня в коварстве
(вслух восторгаюсь, а тайком гадости делаю - кому?! - Рихтеру... да что с того ему самому
и армии его поклонников; да мне-то какая корысть, а? мамой клянусь, что собственный
рейтинг в виртуале меня мало заботит).

Браво, Валерий! - чисто по-человечески

musikus (11.05.2011 22:19)
Валерий, вы человек с юмором, поэтому позволю себе вспомнить комедию `Мимино`. Там один
герой клянется так: `Ну Нугзар, я сам не знал, ну честное благородное слово, падла буду!`

MargarMast (11.05.2011 22:29)
musikus писал(а):
Валерий, вы человек с юмором, поэтому позволю себе
вспомнить комедию `Мимино`. Там один герой клянется так: `Ну Нугзар, я сам не знал, ну
честное благородное слово, падла буду!`

Я не понимаю, зачем это всё - в комментариях к музыке, кто бы мне мог это объяснить?
Впрочем, дело автора комментария, конечно.

Valery2 (23.05.2011 20:49)
Valery2 писал(а):
поставил 5 и `сказал спасибо`


Лицемер... а ведь правда четверку вкатил сгоряча - то ли руки кривые, то ли годова...
МУЗИКУС (и все-все), ИЗВИНЕНИЯ. До сегодня не знал, что голосование открытое.

MargarMast (23.05.2011 20:55)
Valery2 писал(а):
Лицемер... а ведь правда четверку вкатил сгоряча -
то ли руки кривые, то ли годова...
МУЗИКУС (и все-все), ИЗВИНЕНИЯ. До сегодня не знал, что голосование открытое.

Ага - попались, которые кусались! Вот оно - `всё скрытое становится явным`! А я, между
прочим, некоротых тут защищала от напрасных нападок, а теперь, получается, что приносить
извинения надо надавшему.

MargarMast (23.05.2011 20:55)
нападавшему*

MargarMast (23.05.2011 20:58)
Господи, да что это такое - некоторых* (работала сегодня до пол-пятого утра, прошу
прощения - у меня руки ещё более кривые, но, между прочим - не лицемерные - здесь
полагается смайлик, высунувший язык). Когда мы получим новый редактор-то, а, Фома Фомич,
ну что же это Вы нас всех мучаете?

Foma-Fomitch (23.05.2011 21:07)
MargarMast писал(а):
Господи, да что это такое - некоторых*
(работала сегодня до пол-пятого утра, прошу прощения - у меня руки ещё более кривые, но,
между прочим - не лицемерные - здесь полагается смайлик, высунувший язык). Когда мы
получим новый редактор-то, а, Фома Фомич, ну что же это Вы нас всех мучаете?

Елена, что именно Вы хотите видеть в новом редакторе?

MargarMast (23.05.2011 21:15)
Foma_Fomitch писал(а):

Елена, что именно Вы хотите видеть в новом редакторе?

Всё, ну просто всё :). Включая смайлики, разные шрифты - ну опять же, я обращаюсь к тому
же форуму радио `Орфей`. И, конечно же - редактирование СОБСТВЕННОГО текста (в том
редакторе никто не может редактировать чужой текст, кроме администратора). Кроме того -
возможность копировать текст и переносить его на другую страницу (если это, конечно,
возможно). Потому что сейчас мы должны были бы разговаривать на странице, посвящённой
форуму, а не присутствовать на концерте Грига, исполняемому Рихтером - это как-то даже
неприлично - так шуметь во время концерта ;).

musikus (23.05.2011 21:25)
Valery2 писал(а):
МУЗИКУС (и все-все), ИЗВИНЕНИЯ.

Бог простит

MargarMast (23.05.2011 21:31)
musikus писал(а):
Valery2 писал(а):
МУЗИКУС (и все-все), ИЗВИНЕНИЯ.

Бог простит

Ну, думаю, началось...

Foma-Fomitch (23.05.2011 21:35)
MargarMast писал(а):
Foma_Fomitch писал(а):

Елена, что именно Вы хотите видеть в новом редакторе?

Всё, ну просто всё :). Включая смайлики, разные шрифты - ну опять же, я обращаюсь к тому
же форуму радио `Орфей`. И, конечно же - редактирование СОБСТВЕННОГО текста (в том
редакторе никто не может редактировать чужой текст, кроме администратора). Кроме того -
возможность копировать текст и переносить его на другую страницу (если это, конечно,
возможно). Потому что сейчас мы должны были бы разговаривать на странице, посвящённой
форуму, а не присутствовать на концерте Грига, исполняемому Рихтером - это как-то даже
неприлично - так шуметь во время концерта ;).

По поводу смайликов и речи быть не может. Все-таки, в наше время тратить драгоценные
человеко-часы на такую ерунду не хочется. Насчет редактирования, я уже писал, что в случае
добавления этой функции возможны злоупотребления, а значит дополнительные проблемы по
модерации, коих и так хватает.
Да и не совсем понятно, неужели так сложно перед отправкой проверить текст? Как же Вы
тогда отправляете письма по электронной почте?

MargarMast (23.05.2011 21:44)
Foma_Fomitch писал(а):

По поводу смайликов и речи быть не может. Все-таки, в наше время тратить драгоценные
человеко-часы на такую ерунду не хочется. Насчет редактирования, я уже писал, что в случае
добавления этой функции возможны злоупотребления, а значит дополнительные проблемы по
модерации, коих и так хватает.
Да и не совсем понятно, неужели так сложно перед отправкой проверить текст? Как же Вы
тогда отправляете письма по электронной почте?

Сергей, я не очень понимаю, зачем задавать вопрос, чтобы потом на ответы давать
контраргументы - причём на каждый. Я, конечно, понимаю, что это - принятая юридическая
практика, но всё же ... Я же сказала, что редакор форума `Орфей` не даёт возможности
никому поправлять чужой текст - о каком злоупотреблении Вы говорите? Что касается писем -
письма (да и вообще тексты) я чаще всего печатаю на английском - так что, у меня нет с
этим проблем, а так мне приходится пользоваться виртульной русской клавиатурой (запоминая,
какая латинская буква соответствует какой русской), так что огрехи неизбежны. Что
касается смайликов - Вы знаете, иногда смайлик может совершенно изменить смысл отвeта -
или может разрядить обстановку - Вы зря это недооцениваете, честное слово. И какое
отношение имеют смайлики к занятости? По-моему, сейчас существует куча бесплатных
редакторов, которые вы можете просто использовать. Так мне кажется. Может, я чего и не
знаю.

Foma-Fomitch (23.05.2011 21:59)
Смайлики могу разрядить обстановку, а могут и примитизировать дискуссию до уровня
обсуждения конкурса евровидения, где пользователи начинают общаться исключительно языком
смайликов. Говоря про злоупотребления, я имел в виду редактирования собственных постов
задним числом и превращения их в что-нибудь типа `смерть жидам`. Вам оно надо?

MargarMast (23.05.2011 22:04)
Foma_Fomitch писал(а):
Смайлики могу разрядить обстановку, а могут и
примитизировать дискуссию до уровня обсуждения конкурса евровидения, где пользователи
начинают общаться исключительно языком смайликов. Говоря про злоупотребления, я имел в
виду редактирования собственных постов задним числом и превращения их в что-нибудь типа
`смерть жидам`. Вам оно надо?

Ну что за ерунда, Серёжа, Вы же взрослый человек, как можно такие вещи говорить? Вы что,
считаете, что народ здесь опустится до уровня конкурса евровидения, если получит в руки
смайлики? Не очень-то Вы высокого мнения о посетителях сайта. Ну, а уж - возвращение к
исправлению собственного тейста на подобный смысл - Вы знаете, я бы на месте форумчан
возмутилась бы подобным к ним отношениeм. Нехорошо-с, Фома Фомич, нехорошо-с. Во всяком
случае, мне это слышать обидно.

Foma-Fomitch (23.05.2011 22:15)
MargarMast писал(а):

Ну что за ерунда, Серёжа, Вы же взрослый человек, как можно такие вещи говорить? Вы что,
считаете, что народ здесь опустится до уровня конкурса евровидения, если получит в руки
смайлики? Не очень-то Вы высокого мнения о посетителях сайта. Ну, а уж - возвращение к
исправлению собственного тейста на подобный смысл - Вы знаете, я бы на месте форумчан
возмутилась бы подобным к ним отношениeм. Нехорошо-с, Фома Фомич, нехорошо-с. Во всяком
случае, мне это слышать обидно.

Елена, я не имел в виду тех пользователей, которые пишут теперь, речь идет о новых
возможных пользователях, которым сказать нечего, а выразить эмоции хочется. Вот именно они
и начинают под каждым файлом постить `хлопающие ладоши` `счастливые или недовольные
рожицы` и.т.д. Поверьте, я не взял это у себя из головы, это вполне реальный прецедент и
кстати, форум там тоже о классической музыке.

Dissonance (23.05.2011 22:46)
Полностью с MargarMast согласен - нужны смайлики)) А то все какие то однообразные скобки с
двоеточиями ставим - скучно :)

MargarMast (23.05.2011 23:32)
Foma_Fomitch писал(а):

Елена, я не имел в виду тех пользователей, которые пишут теперь, речь идет о новых
возможных пользователях, которым сказать нечего, а выразить эмоции хочется. Вот именно они
и начинают под каждым файлом постить `хлопающие ладоши` `счастливые или недовольные
рожицы` и.т.д. Поверьте, я не взял это у себя из головы, это вполне реальный прецедент и
кстати, форум там тоже о классической музыке.

Дорогой Сергей, на этом сайте идёт постоянный мощный обновляющий поток идей - он смывает
подобных `посетителей` мгновенно. И, честно Вам скажу - я предпочту смайлики, которые
можно легко убрать, чем то, что иногда можно получить в словесной форме. Ей-Богу.

proffan (03.06.2012 20:54)
MargarMast писал(а):
И, честно Вам скажу - я предпочту смайлики,
которые можно легко убрать, чем то, что иногда можно получить в словесной форме.
Ей-Богу.
Просьба уважаемым посетителям форума (особенно уважаемым аксакалам этого
форума):
при обсуждении конкретных исполнений шедевров классики гениальных композиторов, не
отвлекаться на посторонние темы.

Ведь многие просматривают его, чтобы определить лучшее, слушать или не слушать данное
произведение.
Ведь всё к сожалению не переслушаешь.

Извините если кого задел

precipitato (03.06.2012 21:00)
proffan писал(а):
Просьба уважаемым посетителям форума не отвлекаться
на посторонние темы.




Извините если кого задел
Никого Вы не задели-просто все будет идти,как шло - с
грудами оффтопа,пока администрацию это устраивает.Нам так удобнее общаться.Если кому
нибудь понадобятся советы или рекомендации -можно спросить,еще ни один вопрос не остался
без ответа.

Andrew_Popoff (03.06.2012 21:02)
proffan писал(а):
Ведь многие просматривают его, чтобы определить
лучшее, слушать или не слушать данное произведение.
А что тут определять? Если кто-то
не слышал концерта Грига, то тут и думать нечего - обязательно слушать.
:)

proffan (03.06.2012 21:07)
precipitato писал(а):
Если кому нибудь понадобятся советы или
рекомендации -можно спросить,еще ни один вопрос не остался без ответа.
Просьба
знатоков и любителей классики (особенно аксакалов и мудрецов) оставлять комментарии к
конкр. исполнениям шедевров с указаниям своего впечатления обуслышанном и можно только
критических.

Чтобы новички не напоролись халтуру и не пропустили шедевры.

Посторонние темы можно обсуждать на отдельной теме

Aelina (03.06.2012 21:14)
proffan писал(а):
Просьба знатоков и любителей классики (особенно
аксакалов и мудрецов)
А тем , кто не мудрец и не аксакал что прикажете делать ?

proffan (03.06.2012 21:17)
Aelina писал(а):
А тем , кто не мудрец и не аксакал что прикажете
делать ?
Не сдерживайте прекраснейшая... высказывайте свое восхищение игрой гениев,
а если у них не получилось тактично об этом сообщите.

fra_kanio (03.06.2012 21:25)
proffan писал(а):
а если у них не получилось тактично об этом
сообщите.
М-да...

Aelina (03.06.2012 21:26)
proffan писал(а):
а если у них не получилось тактично об этом
сообщите.
...не согласна , о восхитительнейший ...а если у них не получилось--я
тактично промолчу...женщины вообще НЕ должны критиковать...только восхищаться...только
хвалить...вот!

proffan (03.06.2012 21:42)
Aelina писал(а):
...не согласна , о восхитительнейший ...а если у них
не получилось--я тактично промолчу...женщины вообще НЕ должны критиковать...только
восхищаться...только хвалить...вот!
О прекраснейшая... пожалейте уши новичков ведь
они могут принять неудачи гениев за шедевр и пройти мимо настоящих музыкальных
бриллиантов.

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 21:45)
Какой диалог!!! Щас рыдать буду... растроган

abcz (03.06.2012 21:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Какой диалог!!! Щас рыдать буду...
растроган
...а так же падать в обморок и крокодилов есть

sir Grey (03.06.2012 22:02)
proffan писал(а):
Просьба уважаемым посетителям форума/../
при обсуждении конкретных исполнений шедевров классики гениальных композиторов, не
отвлекаться на посторонние темы./../
«Прошу в жалобной книге не писать посторонних
вещей. За начальника станции Иванов 7-й».
«Хоть ты и седьмой, а дурак».
Ничего личного! Просто вспомнил. Люди общаются, а нам - крохи со стола Гомера. :)))

Maxilena (03.06.2012 22:17)
proffan писал(а):
Просьба уважаемым посетителям форума
при обсуждении конкретных исполнений шедевров классики гениальных композиторов, не
отвлекаться на посторонние темы.
1) Уважаемый, эту пёструю дикую орду талантов и их
поклонников уже неоднократно пытались загнать в жесткие рамки. Но оказалось, что ни закона
никакого нет, ни орда в рамки не хочет. И это прекрасно! 2) Слушать! Как можно по
разговорам решить, что Вам понравится? 3) Спрашивайте, спрашивайте о чем хотите. Вам
ответят.

Romy_Van_Geyten (03.06.2012 22:18)
sir Grey писал(а):
Люди общаются, а нам - крохи со стола Гомера.
:)))
...гомерические крохи?! В этом есть что-то раблезианское...

Maxilena (03.06.2012 22:21)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...гомерические крохи?! В этом есть что-то
раблезианское...
Как что-то? Котлеты, улетающие к звездам помимо голодных форумчан,
конечно!

ditlinda (03.06.2012 22:30)
Maxilena писал(а):
Как что-то? Котлеты, улетающие к звездам помимо
голодных форумчан, конечно!
Ха-ха-ха! - гомерический хохот голодных форумчан

op132 (04.06.2012 00:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Какой диалог!!! Щас рыдать буду...
растроган
я уже плачу!

Maxilena (04.06.2012 00:31)
op132 писал(а):
я уже плачу!
Скупыми мужскими, горькими женскими
и светлыми детскими слезами:)

Mikhail_Kollontay (04.06.2012 07:00)
proffan писал(а):
Чтобы новички не напоролись халтуру и не пропустили
шедевры
Проблема у знатоков такая: пресыщение шедеврами и, соответственно, упоение от
халтур. Поэтому слушать оных полностью доверять не советовал бы.

samlev (04.06.2012 07:32)
poiuytr писал(а):
Проблема у знатоков такая: пресыщение шедеврами и,
соответственно, упоение от халтур. Поэтому слушать оных полностью доверять не советовал
бы.
Звучит хорошо но к реальности, как мне кажется, это мнение отношения не имеет. Я
не вижу никакого пресыщения шедеврами - шедевров много и, насытившись одним, можно перейти
на другой. А связи с `упоением от халтур` и, вообще, `упоения от халтур` я у знатоков ну
никак не уловливаю. Если уважаемый poiuytr приведет конкретные примеры, мне будет легче
представить себе степень разложения представленных на форуме профессионалов. Поэтому, пока
что, я предлагаю доверять их выбору, делая поправку на честный субъетивизм, который никого
миновать не может, даже самых крастально честных профи.

Mikhail_Kollontay (04.06.2012 07:40)
samlev писал(а):
уважаемый
Конечно, конкретные примеры я
приводить не буду, потому что я согласен с немалым процентом оценок, и чего ругаться из
мнений. Рассуждение мое имеет умозрительный характер. Человек-новичок может, следуя
оценкам аксакалов, попасть сразу на фруа гра, а пока, может, ему надо грудное молочко, а
может, сухарики из орловского хлеба. Вообразите себе человека, освоившего полонезогинского
и тут же попавшего на `Акустические пространства` Гризе. Другое дело, что вонючесть сыра
может иметь разную природу, но нам интересно всё, желудки у нас лужёные, иммунитеты
привитые. Только умоляю насчёт уважаемый, не надо.

musikus (04.06.2012 07:44)
poiuytr писал(а):
Проблема у знатоков такая: пресыщение шедеврами и,
соответственно, упоение от халтур.
Не знаю как насчет пресыщения шедеврами, но не
понятное мне восхваление вещей явно второ-, а то и третьестепенных - налицо. Имеет быть
какая-то оценочная уравниловка, когда представление об истинных шедеврах замыливается. Что
до упоения от халтур, то это тоже процветает, но природа этого, я бы сказал, отдельная...

samlev (04.06.2012 07:50)
poiuytr писал(а):
Вообразите себе человека, освоившего
полонезогинского и тут же попавшего на `Акустические пространства` Гризе. Только умоляю
насчёт уважаемый, не надо.
Не понял Вашей последней фразы - я не имел сказать ничего
дурного, хотя бы потому, что я Вас уважаю без всякой иронии. Если чем-то задел - то
неумышленно. Прошу прощения. Но зато я понял Вашу предыдущую мысль и согласен с ней. Но на
форуме много раз спрашивали мнение профессионалов о том, с чего начать, и я не помню,
чтобы кто-то советовал Гризе, как первый шаг в классике. Все вели себя достаточно
адекватно - на то, в конце концов, и профессионал, отчасти.

samlev (04.06.2012 08:00)
musikus писал(а):
Что до упоения от халтур, то это тоже процветает,
но природа этого, я бы сказал, отдельная...
Я понимаю, что Вы имеете в виду. Но это
неизбежно, когда на форуме присутствуют музыканты разного уровня и отсутствует цензура.
Мне такая ситуация нравится, поскольку дает возможность оценивать все самостоятельно. И
согласитесь, форум - не ликбез, и не всё может быть сведено к интересам начинающих. Да и
таких уж диких профанов, которые сразу нарвутся на нечто спорно-современное и отшарахнутся
раз и навсегда от классики, не много. Ну и - мое мнение - их интересами можно пренебречь.
Мало ли куда их еще занесет в сети?!

dushah (04.06.2012 08:19)
samlev писал(а):
которые сразу нарвутся на нечто спорно-современное и
отшарахнутся раз и навсегда от классики
часто бывает совсем наоборот!
спорно-современное привлекает к академической музыке.

Mikhail_Kollontay (04.06.2012 08:21)
samlev писал(а):
адекватно
Действительно, как правило,
обстановка на форуме выглядит весьма адекватной, не в пример многим другим примерам (имею
в виду не только музыкальные сообщества), нервные приступы бывают, и у меня в том числе,
но это вполне естественно, и люди ведут себя с пониманием возможности каждого подвернуть
ногу. Когда я писал, имел в виду именно и исключительно вопрос о том, насколько можно
доверять человеку не совсем привычному тому, что тут пишут (пишем) - о чем и как говорят в
ординаторской. Но Вы затронули и немножко иную тему, которую так сразу не определишь. Если
одним словом - люди имеют неостановимую склонность сбиваться в стаи. Хорошая вещь собачка,
хорошая вещь две собачки, но если собачек штук двадцать, одичавших, то это грозная стихия.
Мы на то и люди, чтоб контролировать такие инстинкты, что и происходит, но нет-нет да
отловишь что-то такое, волчий блеск в своих глазах.

Mikhail_Kollontay (04.06.2012 08:29)
dushah писал(а):
часто бывает совсем наоборот! спорно-современное
привлекает к академической музыке.
Ведь проблема в том, что продукт наш стал
скоропортящимся. Сделанное очень быстро устаревает, как устаревает статья в газете на
актуальную тему. Спорное быстро перестает быть спорным просто ввиду того, что перестает
быть актуальным.

dushah (04.06.2012 08:36)
poiuytr писал(а):
актуальным.
словцо-шлагбаум. а дохлятины
действительно полно.

samlev (04.06.2012 09:00)
poiuytr писал(а):
Действительно, обстановка на форуме выглядит
адекватной. Мы на то и люди, чтоб контролировать инстинкты, что и происходит, но нет-нет
да отловишь что-то такое, волчий блеск в своих глазах.
Конечно раздражает, если тебя
умышленно выводят из себя или с неоправданной легкостью судят о том, о чем ты имеешь
годами выношенное суждение. Но это расплата и за возможность говорить о том, о чем
хочется, столько, сколько хочется и за обретение собеседников, которых в реале трудно
собрать. Форум для меня стал родом общения, от которого мне было бы трудно отказаться. Но
стоит это все всё-таки на архиве, а он - я думаю Вы согласитесь, хотя сами музыки не
слушаете, по Вашим словам, - исключительно привлекательное место. А запал, азарт, задор...
Все-таки есть разница в таком грехе, как нетерпение (хотя Кафка считал его главным) и
такой патологии, как ненависть, когда оскорбление других и есть единственный интерес
присутствия.

samlev (04.06.2012 09:15)
dushah писал(а):
словцо-шлагбаум. а дохлятины действительно
полно.
А где дохлятины нет? На то и нос у человека, чтобы его тошнило от пакости. Но
обычно, простите, разговор о дохлятине заводится для того, чтобы с мертвечиной выкинуть и
живое, которое по каким-то соображениям раздражает.

samlev (04.06.2012 09:19)
dushah писал(а):
часто бывает совсем наоборот! спорно-современное
привлекает к академической музыке.
Я, в основном, видел путь от простого к сложному
намного чаще. Под `простым` имею в виду акустически приемлимое для среднего любителя.

gutta (04.06.2012 09:30)
samlev писал(а):
... в таком грехе, как нетерпение (хотя Кафка считал
его главным) и такой патологии, как ненависть, когда оскорбление других... единственный
интерес присутствия.
Интересная оппозиция:нетерпение - ненависть.:-) Хотя, может
быть, ненависть - здесь слишком сильное слово. Скорее здесь можно говорить о проявлениях
массового (в массах?) истерического психоза, когда участник коммуникации жаждет вывести
всеми способами собеседника из себя для получения собственного психологического
удовлетворения. А насчёт главенства грехов, опять же, по-моему,здесь убедительнее
выглядит Булгаков: самый тяжкий грех - трусость.

samlev (04.06.2012 09:55)
gutta писал(а):
Интересная оппозиция:нетерпение - ненависть.:-)
убедительнее выглядит Булгаков: самый тяжкий грех - трусость.
Я попытался
противопоставить `нормальную`, пусть и неприятную реакцию (нетерпение) - патологии - то
есть умышленной злонамеренности. Также и с трусостью. Сравнительно с нетерпением, трусость
= это, все-таки осужденный и слишком явный грех. Вообще, мастером по крассификации грехов
был Данте. Я ему по большей части доверяю, хотя он и считал, например, что обжорство хуже
прелюбодеяния (поместил обжор в более страшный круг ада). Но здесь он, как и всякий,
пытался свои недостатки смягчить, а несвойственные ему усугубить.

gutta (04.06.2012 10:17)
samlev писал(а):
...мастером по крассификации грехов был Данте...
хотя он и считал, например, что обжорство хуже прелюбодеяния (поместил обжор в более
страшный круг ада).
Кстати, забавно, что винопитие выпало из череды смертных грехов
из-за неточного латинского перевода, хотя в Септуагинте имелся в виду именно перепой, а не
переедание. И немудрено - с едой в те времена и в тех краях было больше проблем, чем с
вином.

Mikhail_Kollontay (04.06.2012 10:24)
samlev писал(а):
говорить о том, о чем хочется
Наверное, мы все
разные. Если сравнивать с Вашими высказываниями,

не помню, чтоб меня кто-то выводил или вывел из себя, простое оскорбление (которых в
избытке) из себя не выводит,

собеседников найти - как-то не знаю, больше чувствую, как каждый сам по себе что-то
высказывает, и это всё,

общения тоже никакого, соответственно, я не ощущаю, скорее собираю информацию, всю
подряд, и фактическую, и для размышления,

музыку действительно почти совсем сейчас не слушаю, потому что у меня всё перелилось
через края, не помещается,

запала и задора тут я тоже не вижу, поведение каждого строго рационально и чем-то да
диктуется, эмоций очень мало, скорее чувствуется отстаивание того или иного делового
интереса - даже скорее интереса, чем вкуса.

samlev (04.06.2012 10:25)
gutta писал(а):
Кстати, забавно, что винопитие выпало из череды
смертных грехов из-за неточного латинского перевода, хотя в Септуагинте имелся в виду
именно перепой
Я только сейчас подумал, что, вроде, у Данте винопитие вообще как-то
не упоминается. Но, может, я просто не помню.

Mikhail_Kollontay (04.06.2012 10:28)
samlev писал(а):
с мертвечиной выкинуть и живое
Я под дохлятиной
понял следование ложным идеям, с большой вероятностью показавших свою историческую
исчерпанность. На мой взгляд, следования образцам, вот таким ложным идеалам, у разных
кругов своим, представлено избыточно. Пробиваться в новые пространства, конечно, очень
трудно, поэтому не будем обвинять себя слишком строго.

samlev (04.06.2012 10:40)
poiuytr писал(а):
Наверное, мы все разные. Если сравнивать с Вашими
высказываниями
Очень интересный комментарий! Я бы немного поспорил о рациональности
поведения каждого участника. Есть совершенно незаинтересованные и, тем не менее, весьма
эмоциональные особи. Насчет собеседников Вы совершенно правы, я тоже скорей имел в виду
читателей и авторов, чьи тексты тематически близки твоим. А главное - завидую Вашему
умению не реагировать на неприяные реплики.

samlev (04.06.2012 10:45)
poiuytr писал(а):
Я под дохлятиной понял следование ложным идеям На
мой взгляд, следования образцам, вот таким ложным идеалам, у разных кругов своим,
представлено избыточно.
Я боюсь не дохлятины - с ней я способен справиться сам. Я
боюсь пыла борьбы, при которой ребенок выплескивается с водою вполне осознанно в угоду
своми амбициям.

samlev (04.06.2012 10:46)
samlev писал(а):
Я боюсь не дохлятины - с ней я способен справиться
сам. Я боюсь пыла борьбы, при которой ребенок выплескивается с водою вполне осознанно в
угоду своми амбициям.
Или групповым, что одно и то же.

Mikhail_Kollontay (04.06.2012 12:51)
samlev писал(а):
пыла борьбы
Ну да, хотя с другого конца глядя,
разница не так уж велика. Если некая группа граждан усиленно и кооперированно отстаивает
свой вкус, получаем РАПМ или что-то в этом комиссарском роде. Вот ребенок и выплескивается
- в помойную лохань, то есть выплескивается в сознании безропотно подчинившихся агрессии.
Хотя в пылу арестов и рукописи, и картины еще как горят. Уж эта нам ложь адских сил,
которые повторяют бездумно.

ak57 (04.06.2012 13:10)
poiuytr писал(а):
Проблема у знатоков такая: пресыщение шедеврами и,
соответственно, упоение от халтур. Поэтому слушать оных полностью доверять не советовал
бы.
Вы, конечно, преувеличеваете, но общее содержание высказывания очень верное.

shark_bmt (04.06.2012 13:12)
samlev писал(а):
Я боюсь пыла борьбы, при которой ребенок
выплескивается с водою вполне осознанно в угоду своми амбициям.
Возможно в таком
случае более конструктивным был бы путь синтеза, а не борьбы? Только возможен ли в данном
случае синтез

musikus (04.06.2012 13:12)
samlev писал(а):
Я понимаю, что Вы имеете в виду.
Не уверен, что
мы поняли друг друга.

ak57 (04.06.2012 13:27)
samlev писал(а):
... Да и таких уж диких профанов, которые сразу
нарвутся на нечто спорно-современное и отшарахнутся раз и навсегда от классики, не
много...
Были такие случае в течении последнего года. С одной женщиной из Тулы
случилось, что она сразу наткнулась на что то совершенно для нее неприемлимое. Много
обидных слов было сказано с обеех сторон. На сайте она появляется, но Форум покинула. Были
и другие пользователи, которые сразу с первого же появления на форуме попадали в жестокий
смысловой кризис.

ak57 (04.06.2012 13:41)
samlev писал(а):
Я, в основном, видел путь от простого к сложному
намного чаще. Под `простым` имею в виду акустически приемлимое для среднего
любителя.
Путь от простого к сложному естественнее. Однако является ли таковым
ознакомление с музыкой путем изучения музыкльной истории? Обязательно ли надо начинать
слушать сначала музыку прошедших веков, а только потом современную?

Aelina (04.06.2012 13:45)
ak57 писал(а):
Были такие случае в течении последнего года. С одной
женщиной из Тулы случилось, что она сразу наткнулась на что то совершенно для нее
неприемлимое.
Вы , по-видимому, имеете ввиду Трианон...
Если новичок натыкается на совершенно ему неприемлемое , зачем лезть в дискуссию ,
смешить народ и показывать своё невежество ? Не лучше ли промолчать ?
Зачем оскорблять молодых талантливых композиторов ?
Проявлять сомнение в их профессиональности ?

ak57 (04.06.2012 13:55)
Aelina писал(а):
Вы , по-видимому, имеете ввиду Трианон...
Если новичок натыкается на совершенно ему неприемлемое , зачем лезть в дискуссию ,
смешить народ и показывать своё невежество ?...
Кто же его знает наверняка -
почему... Наверно потому что люди все очень разные. В реальной жизни они чаще всего
общаются с похожими на себя. А Интернет создал ранее немыслимые пересечения.

Mikhail_Kollontay (04.06.2012 14:48)
ak57 писал(а):
Вы, конечно, преувеличеваете, но общее содержание
высказывания очень верное.
К сожалению, любое высказывание получается каким-то
системным, а система функционирует несравненно сложнее, чем `дефиниция`.

abcz (04.06.2012 16:17)
samlev писал(а):
Я ему по большей части доверяю, хотя он и считал,
например, что обжорство хуже прелюбодеяния (поместил обжор в более страшный круг ада). Но
здесь он, как и всякий, пытался свои недостатки смягчить
Данте можно понять и немного
иначе: он жил во времена, когда пища стоила человеческих жизней. А прелюбодеяние - оно
как-то не такая смертоносная вещь.

abcz (04.06.2012 16:20)
gutta писал(а):
Кстати, забавно, что винопитие выпало из череды
смертных грехов из-за неточного латинского перевода, хотя в Септуагинте имелся в виду
именно перепой, а не переедание.
вином не пьянствовали, пьянствовали сикерой.

Aelina (04.06.2012 16:25)
abcz писал(а):
вином не пьянствовали, пьянствовали
сикерой.
...чем непременно заслуживали секирой...

abcz (04.06.2012 16:26)
Aelina писал(а):
...чем непременно заслуживали секирой...
это уж
как повезёт.

Maxilena (04.06.2012 16:33)
musikus писал(а):
, но не понятное мне восхваление вещей явно второ-,
а то и третьестепенных - налицо./.../представление об истинных шедеврах замыливается. Что
до упоения от халтур, то это тоже процветает...
Надо сказать, я Вас понимаю. Это
высказывание следует из Вашего глубинного, всею жизнью наработанного восприятия, этот
спор исподволь Вы ведете постоянно, и эта мысль всегда у Вас `за кадром`. Нет - нет,
пресыщения шедеврами никогда у любителя не наступит, в отличите, может быть, от
профессионала. Что до восхваления вещей, по Вашему , n-степенных (да и не по-Вашему, а так
оно и есть), то это вполне объяснимо. Ну, вот люблю я Рембрандта, люблю страстно и понимаю
истинную ценность его шедевров. Но если увижу где-нибудь на маленькой выставочке удачный,
не бесталанный пейзаж или портрет, затронувший меня, почему бы не похвалить его, сделав
еще и приятное автору? Тем более, если еще ты иногда с этим автором общаешься. Ведь от
этого мое восприятие шедевров не пострадает. Относительно халтур - вот тут вопрос, что
есть халтура. Ведь Ваше понятие халтуры и чье-то другое могут принципиально не совпадать.
Я понимаю, что для Вас это очень важно и болезненно. Ну, а я - курочка по зернышку клюет:)

Aelina (04.06.2012 16:40)
abcz писал(а):
. А прелюбодеяние - оно как-то не такая смертоносная
вещь.
...А если вам изменит жена ?...

abcz (04.06.2012 16:42)
Aelina писал(а):
...А если вам изменит жена ?...
это крайне
маловероятно, но если и изменит - то что?

shark_bmt (04.06.2012 16:47)
Maxilena писал(а):
Ваше понятие халтуры и чье-то другое могут
принципиально не совпадать.
Большинство споров этим и живет

Aelina (04.06.2012 16:49)
abcz писал(а):
это крайне маловероятно, но если и изменит - то
что?
...как это что ? депрессия...попытка самоубийства...необъятная душевная ночь...
вспышка ревности...разочарование в любви...
совершенно иной взгляд на прелюбодеяние...
...переосмысление...
...новое мироощущение..
...фатальность...

abcz (04.06.2012 16:52)
Aelina писал(а):
...как это что ? депрессия...попытка
самоубийства...необъятная душевная ночь...
вспышка ревности...разочарование в любви...
у кого? У меня?
Нет. Вот это совершенно уже невероятно.

Maxilena (04.06.2012 16:54)
Aelina писал(а):
...как это что ? депрессия...попытка
самоубийства...необъятная душевная ночь...
вспышка ревности...
Да бросьте! Пару раз по сусалам, и все дела)))

Aelina (04.06.2012 16:54)
abcz писал(а):
у кого? У меня?
Нет. Вот это совершенно уже невероятно.
...одно объяснение--у Вас НЕТ жены...

abcz (04.06.2012 16:57)
Aelina писал(а):
...одно объяснение--у Вас НЕТ жены...
ну, может
и нет, конечно, - запамятовал.

Maxilena (04.06.2012 16:58)
Aelina писал(а):
...одно объяснение--у Вас НЕТ жены...
`Как
это... У Вас нет жены?! И Вы спрашиваете сепульки с присвистом?!...` - воскликнул продавец
и начал мутнеть.` (вольная цитата из Ийона Тихого)))))

Aelina (04.06.2012 17:01)
abcz писал(а):
ну, может и нет, конечно, -
запамятовал.
...сикерой увлекаться не стоит...

abcz (04.06.2012 17:05)
Aelina писал(а):
...сикерой увлекаться не стоит...
кто ж ей
увлекается? Это она всех увлекает...

musikus (04.06.2012 19:09)
Maxilena писал(а):
Пресыщения шедеврами никогда у любителя не
наступит, в отличие, может быть, от профессионала. Что до...
Я не говорил о
пресыщении любителя. Дай бог нам успеть освоить хотя бы самое-самое... Но и в пресыщение
профессионала я не верю. ВСЕМ ХВАТИТ. Способность восхищаться если не шедевром, то просто
удачей я тоже вовсе не отрицаю. Более того - убежден, что постижение главного не возможно
без познания сопутствующих явлений, исторического сопровождения, познания и признания имен
не обязательно великих, но характерных для эпохи. Основному тону нужны обертоны... Но
меня, честно скажу, раздражает копание в откровенно второстепенных вещах, в то время как
шедевры той же эпохи, покрывающие их как колпак муху, как бы остаются вне обсуждения. Что
касается до восхваления халтуры, то это особый феномен `творческой элиты`, который мне не
хочется трогать...

Mikhail_Kollontay (04.06.2012 19:16)
musikus писал(а):
пресыщение профессионала
Вы поверьте, что
восхищаться можно если только платонически. Потому что слушать сочинение, так сказать, для
души, в котором наизусть знаешь каждую ноту во всех редакциях, которое слышал бессчётное
количество раз да которое, еще, может, преподавал паре десятков студентов, это вещь
невозможная. Поэтому эффект свежести, разгрузки у многих из нас наступает на каком-нибудь
`презренном Аренском`. Потому что в нём ощущаются те свежие нотки, которые всё-таки у
каждого профессионального автора есть. Ну, скажем, как бы ни было похоже, но Аренский - не
Чайковский и даже не Глазунов и не Корещенко, с другой стороны. Вот в этом и находишь
радость.

dushah (04.06.2012 19:18)
musikus писал(а):
Что касается до восхваления халтуры, то это особый
феномен `творческой элиты`, который мне не хочется трогать...
невзыскательность
`широких масс` тоже общеизвестна.

Maxilena (04.06.2012 19:21)
musikus писал(а):
Но меня, честно скажу, раздражает копание в
откровенно второстепенных вещах, в то время как шедевры той же эпохи, покрывающие их как
колпак муху,
Ну, дорогой Юрий, мне кажется, Вы слишком суровы. Среди композиторов
`п-ного ряда` в том же барокко я сделала немало открытий. Это же мне не мешает слушать и
восхищаться Бахом уже полгода! При всей моей малограмотности я все-таки как-никак
разберусь, где мухи, а где котлеты (к которым , как Вы догадываетесь, у меня большая
слабость). Мне кажется, выкладки забытых или недооцененных композиторов - только обогащают
архив. А вновь прибывающие, как видите, не теряются в море музыки.

Maxilena (04.06.2012 19:24)
poiuytr писал(а):
В Ну, скажем, как бы ни было похоже, но Аренский -
не Чайковский и даже не Глазунов и не Корещенко, с другой стороны. Вот в этом и находишь
радость.
Вот в чем преимущество профана! У меня такого не бывает! Даже если я знаю
любимое произведение так, что могу ` прослушать` про себя, все равно слушаю с восхищением.

musikus (04.06.2012 19:26)
poiuytr писал(а):
слушать сочинение, так сказать, для души, в котором
наизусть знаешь каждую ноту во всех редакциях...
Согласен, это даже мне понятно.
Когда-то я, общаясь с Кабалевским, взахлеб повествовал ему о `Петрушке`, а он, вежливо
позёвывая, кивал: `Да, да... гениально...`. И было видно, что ему скучно об этом. Но ведь
это пресыщение преходяще, нужно лишь проголодаться... И, даже пресытясь, трудно возлюбить
посредственное, если память подсказывает совсем иное.

Maxilena (04.06.2012 19:28)
musikus писал(а):
И, даже пресытясь, трудно возлюбить посредственное,
если память подсказывает совсем иное.
Иногда среди пепла мелькнет алмаз - пусть
маленький, но чистой воды.

musikus (04.06.2012 19:31)
dushah писал(а):
невзыскательность `широких масс` тоже
общеизвестна.
Здесь как раз другое: взыскательность `узких кругов` в поисках
`особенного`.

dushah (04.06.2012 19:32)
musikus писал(а):
Здесь как раз другое: взыскательность `узких
кругов` в поисках `особенного`.
справедливо

rdvl (04.06.2012 19:32)
Maxilena писал(а):
Вновь прибывающие, как видите, не теряются в море
музыки.
А ММ затерялась где-то на мериканских просторах. Только посоветовал ей быть
погибче, как она исчезла с горизонта. А то бы сейчас она тут забушевала. На просторе.

musikus (04.06.2012 19:32)
Maxilena писал(а):
Иногда среди пепла мелькнет алмаз - пусть
маленький, но чистой воды.
Допускаю. Но это значит, что известные шедевры Вы уже
полностью `превзошли`.

Maxilena (04.06.2012 19:34)
musikus писал(а):
Допускаю. Но это значит, что известные шедевры Вы
уже полностью `превзошли`.
Нет, конечно (иронию поняла). Но ведь это и не
обязательно, чтобы разобраться, алмазик или труха.



 
     
classic-online@bk.ru