По-моему, музыка имеет нечто общее с математикой. Хорошая музыка - это как-бы математическая истина. Она может тебе не нравиться, но она есть истинно красивой музыкой. Большенство музыкантов будут любить ее. Ты ее не любил (не понимал) из-за
плохого состояния твоего мозга, усталости, низкого образования музыкального. Так и в математике можно совершать ошибки. Музыкально необразованным людям может `нравится`, `не нравится` разная музыка, но музыка сама по себе истинно красивая или нет. Так истинно красивая музыка у Шопена, Моцарта, Верди... Существует такая музыкальная истина. Что-то такое я прочитал у Лосева. Вы со мной согласны?
В основе музыки лежат гармония - это чисто физическое понятие - соотношение частот колебаний; и реальность в которой живут люди, в её звуковом и ритмическом смысле, и шире - в смысле характерных количественных соотношений.
Чрезмерное нарушение первой делает музыку малопригодной для слуха, чрезмерный отход от второй делает музыку мало интересной современникам.
Сама музыка это речь, она имеет свои правила, которые возможно нарушать или совершенствовать, но чрезмерный отход от них в их современном состоянии лишает большинство современников способности её понимать.
Из выше перечисленного абсолютна только гармония. Реальность меняется, меняется и речь. Если в музыке есть истина то она в гармонии.
В основе музыки лежат гармония - это чисто физическое понятие - соотношение частот колебаний; и реальность в которой живут люди, в её звуковом и ритмическом смысле, и шире - в смысле характерных количественных соотношений.
Чрезмерное нарушение первой делает музыку малопригодной для слуха, чрезмерный отход от второй делает музыку мало интересной современникам.
Сама музыка это речь, она имеет свои правила, которые возможно нарушать или совершенствовать, но чрезмерный отход от них в их современном состоянии лишает большинство современников способности её понимать.
Из выше перечисленного абсолютна только гармония. Реальность меняется, меняется и речь. Если в музыке есть истина то она в гармонии.
Не очень понял что подразумевается под реальностью. Возможно согласен из 3 абзацом о музыке, как языке (нужно еще подумать). Но разве мелодия и ритм не могут быть абсолютными? Например, без ритму известная гениальная мелодия из `Щелкунчика` Чайковского будет просто соль мажорной гамой.
Не очень понял что подразумевается под реальностью. Возможно согласен из 3 абзацом о музыке, как языке (нужно еще подумать). Но разве мелодия и ритм не могут быть абсолютными? Например, без ритму известная гениальная мелодия из `Щелкунчика` Чайковского будет просто соль мажорной гамой.
Нет, музыкальные ритмы либо производные реальных, к примеру галоп придуман именно чтобы лошадкам было удобно гарцевать, либо имеют смысловой подтекст - к примеру 5/4 вместо стандартных 4/4 в поп музыке встречается редко, и наиболее известное использование это Money у Пинк Флойд, речь о прибыли; либо имеют подтекст речевой - у Чайковского музыкальная ритмика это ритмика именно русской речи.
Нет, музыкальные ритмы либо производные реальных, к примеру галоп придуман именно чтобы лошадкам было удобно гарцевать, либо имеют смысловой подтекст - к примеру 5/4 вместо стандартных 4/4 в поп музыке встречается редко
В Сербии, Болгарии, Македонии, Румынии - там полно такого. Не только 5/4, а круче гораздо. Я в кафешке в Черногории слышал песенку на 11/8. Очень лихо сгруппировано: 4+3+4. Я потом этот метр украл для одного своего опуса.
Если не существует музыкальная истина, то как тогда определять лучшего исполнителя и композитора. У каждого он будет свой. Тогда, получается, что у Шопена, Рахманинова, Шумана не гениальная музыка, а просто стала популярной по историческим событиям.
В основе музыки лежат гармония - это чисто физическое понятие - соотношение частот колебаний; и реальность в которой живут люди, в её звуковом и ритмическом смысле, и шире - в смысле характерных количественных соотношений.
Опять пошла отсебятина. В основе музыки лежат просто звуки.
Вот именно, нет лучших исполнителей и композиторов. Даже у одного того же человека пристрастия меняются в течение жизни.
Ну - я думаю, вряд ли есть человек, у которого самый любимый автор - скажем, Кастельнуово-Тедеско, а любимый пианист - Марк Тайманов. Есть какая-то вполне объективная шкала.
Опять пошла отсебятина. В основе музыки лежат просто звуки.
Не просто звуки, а структурированые по вертикали и горизонтали, во времени и в пространстве. Это, пожалуй, можно назвать и гармонией, но не в школьном смысле.
я совсем не понимаю тех мнений, когда говорят, что все в музыке субъективно. Если игру Рихтера признают выдающейся - значит в этом есть некая объективность. А если уже много лет признано, что Фуртвенглер является выдающимся интерпретатором Бетховена - это тоже не из носа отдельных субъектов выковыряно.
В конце концов, в мире есть те творческие достижения общемирового значения, к которым хочется стремится или хотя бы на них равняться.
Ну - я думаю, вряд ли есть человек, у которого самый любимый автор - скажем, Кастельнуово-Тедеско, а любимый пианист - Марк Тайманов. Есть какая-то вполне объективная шкала.
Но сколь многим в веке сем хотелось бы, чтобы её не было.
Не просто звуки, а структурированые по вертикали и горизонтали, во времени и в пространстве. Это, пожалуй, можно назвать и гармонией, но не в школьном смысле.
Это верно Андрей. Также верно и то, что для меня три следующие друг за другом полутона взятые вместе являются гармонией, но не сами по себе, а в ткани музыки.
Отсюда следует, что выводы Славутинского несколько устарели.
Вы простую мелодию не опишите математически, потому что она не описательна.
Запросто. Но это не поможет сочинить простую мелодию. Сначала надо сочинить, а потом уже и описывать. То есть, предоставить это интуиции, а не расчёту. Но лучше и то, и другое использовать. :)
Математика же, как вспомогательный инструмент, очень нужна. Но на других уровнях формы.
Это верно Андрей. Также верно и то, что для меня три следующие друг за другом полутона взятые вместе являются гармонией, но не сами по себе, а в ткани музыки.
Отсюда следует, что выводы Славутинского несколько устарели.
И всё-таки, простите за вторжение,`Не в звуках музыка — она Во измененье образов заключена Ни О, ни А, ни звук иной Ничто пред музыкой такой.` К. Вагинов.
Ах да. Действительно. Ну что же, и я иногда ошибаюсь.
Phalaenopsis писал(а):
Также верно и то, что для меня три следующие друг за другом полутона взятые вместе являются гармонией, но не сами по себе, а в ткани музыки.
Вы попробуйте в такой `гармонии` пожить, а потом скажете насколько мои взгляды устарели. При переносе на реальные отношения все эти диссонансы превращаются в реальное мучение - как попытка шагать в ногу с человеком который чуть выше Вас, но меньше чем можно и больше чем нужно. Попробуйте, а потом говорите что гармония для Вас, а что нет.
@Ах да. Действительно. Ну что же, и я иногда ошибаюсь.`
https://www.youtube.com/watch?v=L0pt0JgUPxA
Вы возьмите на себя ответственность написать что на самом деле думаете. А по ссылке Вашей, учитывая предыдущие звёздочки, гадость какая то скорее всего - у человека с добрыми намерениями нет оснований их скрывать. Сами по ней ходите.
Это ваш что ли? Мне что, делать нечего? Вы недооцениваете науку, которой будто бы занимаетесь: по одному только Вашему внешнему виду, не говоря уже о текстах, легко можно понять: кли-ни-ка.
Это ваш что ли? Мне что, делать нечего? Вы недооцениваете науку, которой будто бы занимаетесь: по одному только Вашему внешнему виду, не говоря уже о текстах, легко можно понять: кли-ни-ка.
Вот о том я и говорю, `не читал но осуждаю`. Что до клиники, у меня лицо есть - какое есть - а у Вас, по всей видимости, нет. Может я личность и изуродованная жизнью - она всех уродует - но я личность. В отличие от Вас.
есть только одна абсолютная истина: Бог. Но Бога нет.
Считать относительным всё очень удобно - это даёт иллюзию свободы делать что угодно. Но это иллюзия. Есть можно все грибы, но кое какие грибы только один раз. И да, это относительно. Может Вам повезёт - но я бы обошёлся без того чтобы пробовать.
Считать относительным всё очень удобно - это даёт иллюзию свободы делать что угодно. Но это иллюзия. Есть можно все грибы, но кое какие грибы только один раз. И да, это относительно. Может Вам повезёт - но я бы обошёлся без того чтобы пробовать.
если человек - дурак, да, ему удобно. Если человек не дурак, он понимает, что релятивизм - не поедание грибов.
Ув. Виктор, abcz имел ввиду релятивизм с точки зрения Протагора, парадокс близнецов здесь не причем, не уловили намек
То что у него после c сразу z следует вообще должно означать оперирование самыми современными воззрениями.
Что до Протагора, существует конечная популяция, и вполне определённое среднее по ней - это и есть мера всех вещей, и горе тем кто слишком от этой меры отличается. Обувь-одежда сразу в два раза дороже - и всё остальное в том же ключе.
То что у него после c сразу z следует вообще должно означать оперирование самыми современными воззрениями.
Что до Протагора, существует конечная популяция, и вполне определённое среднее по ней - это и есть мера всех вещей, и горе тем кто слишком от этой меры отличается. Обувь-одежда сразу в два раза дороже - и всё остальное в том же ключе.
Просто - среди всей этой популяции нет даже одного человека который действительно мог бы куда то полететь со скоростью близкой к скорости света и, вернувшись, молодым застать будущие поколения. Мало того что у среднего по популяции такой возможности нет, её нет даже у одного единственного из неё.
А раз так единственный релятивизм который нам следует принимать во внимание это наше отличие от среднего человека. Остальные относительности, пространства, времени, реальны теоретически, но практически, для нас - нет.
Возвращаясь к музыке, из этого следует что музыкальные находки двадцатого века, особенно второй половины, следует признать теоретически корректными, но мало применимыми на практике, так же как находки физики двадцатого века по большей части - исходить из этого.
Большая часть из того что написано до водородной бомбы и полёта на Луну, однако, может быть практически применена. Вот такой вот релятивизм.
Просто - среди всей этой популяции нет даже одного человека который действительно мог бы куда то полететь со скоростью близкой к скорости света и, вернувшись, молодым застать будущие поколения. Мало того что у среднего по популяции такой возможности нет, её нет даже у одного единственного из неё.
А раз так единственный релятивизм который нам следует принимать во внимание это наше отличие от среднего человека. Остальные относительности, пространства, времени, реальны теоретически, но практически, для нас - нет.
Возвращаясь к музыке, из этого следует что музыкальные находки двадцатого века, особенно второй половины, следует признать теоретически корректными, но мало применимыми на практике, так же как находки физики двадцатого века по большей части - исходить из этого.
Большая часть из того что написано до водородной бомбы и полёта на Луну, однако, может быть практически применена. Вот такой вот релятивизм.
Первое утверждение есть постулат? По отношению к фотону наблюдатель тоже движется со скоростью света.
Первое утверждение есть постулат? По отношению к фотону наблюдатель тоже движется со скоростью света.
Брр. Чтобы парадокс близнецов на практике опробовать нужно, вместо как относительно какого то фотона, относительно остального человечества двигаться с такой скоростью. А на практике даже полёт на Марс чего доброго с детей на внуков отпрыгнет.
Мы вообще о музыке говорим - и вот музыка о том что человек бы чувствовал за пределами Солнечной Системы, она очень интересная по своему, Гия Канчели кое что действительно толковое в этом ключе сделал - но на практике нужен всё тот же Бах и тот же Вивальди. Времена Года, понимашь, те же.
Брр. Чтобы парадокс близнецов на практике опробовать нужно, вместо как относительно какого то фотона, относительно остального человечества двигаться с такой скоростью. А на практике даже полёт на Марс чего доброго с детей на внуков отпрыгнет.
Мы вообще о музыке говорим - и вот музыка о том что человек бы чувствовал за пределами Солнечной Системы, она очень интересная по своему, Гия Канчели кое что действительно толковое в этом ключе сделал - но на практике нужен всё тот же Бах и тот же Вивальди. Времена Года, понимашь, те же.
Вы не ответили на вопрос :) Вы постулируете сделанное Вами утверждение?
Вы не ответили на вопрос :) Вы постулируете сделанное Вами утверждение?
Что среди живущих сейчас на нашей планете нет человека который мог бы куда то со скоростью света полететь прижизненно? Да, я в этом полностью уверен. Иное это типа теорий палеоконтакта - фантазировать прикольно, а на практике возникли бы социальные проблемы по типу `эффекта карго` из за гигантского перекоса. Всё равно что ноги здесь а голова в Америке - прогресс общества бы остановился, пошёл бы коллапс, все бы умерли.
Что среди живущих сейчас нет человека который мог бы куда то со скоростью света полететь прижизненно? Да, я в этом полностью уверен. Иное это типа теорий палеоконтакта - фантазировать прикольно, а на практике возникли бы социальные проблемы по типу `эффекта карго` из за гигантского перекоса. Всё равно что ноги здесь а голова в Америке - прогресс общества бы остановился, пошёл бы коллапс, все бы умерли.
Уверенность не есть база практикуемого метода, колитесь, постулируете или нет. Исходя из этого договоримся о терминах и будем дальше разбираться. Тема классная. Обещаю дойдем до хроматики
Уверенность не есть база практикуемого метода, колитесь, постулируете или нет. Исходя из этого договоримся о терминах и будем дальше разбираться. Тема классная. Обещаю дойдем до хроматики
Зачем постулировать, дарагой? Констатирую. Нет. Если будет то самое ранее лет через пятьсот, а более вероятно что пройдёт столько же сколько между Христом и Гагариным.
Зачем постулировать, дарагой? Констатирую. Нет. Если будет то самое ранее лет через пятьсот, а более вероятно что пройдёт столько же сколько между Христом и Гагариным.
Скушно, беседы не получается, а тема гениальности весьма интересна. Просил бы Вас извиниться перед Musikus`ом, чтобы он Вам не сказал. Чтобы не `отклоняться от среднего по популяции`. Но это совет. Каждый сам соблюдает свою репутацию.
Скушно, беседы не получается, а тема гениальности весьма интересна. Просил бы Вас извиниться перед Musikus`ом, чтобы он Вам не сказал. Чтобы не `отклоняться от среднего по популяции`. Но это совет. Каждый сам соблюдает свою репутацию.
Ну а что тут беседовать. Факт он и есть факт. Беседа по типу `-Вода мокрая. -Да, вода мокрая.`.
Он меня оскорбил. Первый. Без личного повода с моей стороны. Он смертен. Я смертен. Мы равны. Я его оскорбил в ответ. Всё честно.
А что до среднего - человеком надо быть, безотносительно популяции, сдохнешь иначе.
Вода мокрая если поверхность смачиваемая.) Извинитесь, это благородно! Так сказать для специалиста умение обходит острые углы только в плюс.)
Как я уже говорил ранее, джентльменом имеет смысл быть только с джентльменом. Вполне возможно что я завтра отсюда уйду, а может и помру завтра. Всё что угодно завтра может случиться - и мне хотелось бы чтобы, если я завтра помру, то что я здесь и в других местах написал мои родные читали бы - а я подозреваю что они захотели бы прочесть то что я там писал - без чувства досады за меня.
Tomorrow Never Knows: http://www.youtube.com/watch?v=spjcPS4ekOA
Как я уже говорил ранее, джентльменом имеет смысл быть только с джентльменом. Вполне возможно что я завтра отсюда уйду, а может и помру завтра. Всё что угодно завтра может случиться - и мне хотелось бы чтобы, если я завтра помру, то что я здесь и в других местах написал мои родные читали бы - а я подозреваю что они захотели бы прочесть то что я там писал - без чувства досады за меня.
Tomorrow Never Knows: http://www.youtube.com/watch?v=spjcPS4ekOA
Потому что был глуп будучи вежливым с человеком который принимает вежливость за слабость. Если бы он считал её силой то был бы вежлив сам.
Вежливость есть категория паритета. Уважение - категория авторитета и признания. Не понятно причем здесь глупость. Ваши родные не испытают досаду в любом случае, поскольку нет никакой глупости с Вашей стороны, только желание получить уважение.
А я человек. Сомневаетесь - найдите место где я первый оскорбил или даже просто намеренно задел другого.
нет, Вы не человек. Вы - джентльмен, пока не появился учитель с палкой; тогда Вы уже не джентльмен. И Вы - тигр, пока не появился человек с ружьём. И вот тут-то Вы и становитесь настоящим человеком.
нет, Вы не человек. Вы - джентльмен, пока не появился учитель с палкой; тогда Вы уже не джентльмен. И Вы - тигр, пока не появился человек с ружьём. И вот тут-то Вы и становитесь настоящим человеком.
Нет, если появляется учитель с палкой то он исчезает так же как появился. А я остаюсь.
математическая истина. Она может тебе не нравиться, но она есть истинно красивой музыкой.
Большенство музыкантов будут любить ее. Ты ее не любил (не понимал) из-за
плохого состояния твоего мозга, усталости, низкого образования музыкального. Так и в
математике можно совершать ошибки. Музыкально необразованным людям может `нравится`, `не
нравится` разная музыка, но музыка сама по себе истинно красивая или нет. Так истинно
красивая музыка у Шопена, Моцарта, Верди... Существует такая музыкальная истина. Что-то
такое я прочитал у Лосева. Вы со мной согласны?