Как тогда на конкурсе Чайковского, например, раздают премии? Каждый голосует за того, кто ему больше понравился?
Ну нет, на конкурсах не люди раздают, это необъяснимые иногда вещи. Не стОит думать, что сценарии, если их кто-то пытается писать, проходят. А если и пробьют решение насильственно, потом такой искусственный победитель все равно проходит мимо кассы. И наоборот, человек и на 3-й тур не прошел, а выиграл.
А можно звуки организовать не во времени, а в пространстве?
Будет ли это музыкой?
Вот композиторы этим как раз и заинимаются, пишут партитуры: знаки на бумаге. А архитекторы создают проекты, чертят на ватмане, то есть все это пространство, условное пространство, которое для специалистов является реальностью куда больше, чем воплощенные партитуры/чертежи. В случае музыки тут время и пространство сливаются в единой неразличимой точке. Более того, если этого слияния нет, сочинение, значит, не получилось. То же самое касается интерпретации, исполнение существует внутри исполнителя ОДНОМОМЕНТНО, вне категории времени. Время - тварная условность.
есть только одна абсолютная истина: Бог. Но Бога нет.
Я бы не был столь категоричен.
Конечно,никто нам из горящего куста не вещал.
На гору не являлся.
Прямых доказательств нет. А косвенные...
Из мёртвой,механической Вселенной я не могу вывести
то,что чувствую к бездомной собаке.
Чувство моё бесспорно. Происхождение его немыслимо,
необъяснимо.Конечно, имеется ввиду не конкретно я,
как личность,сформировавшаяся под воздействием
определённой культуры,а человек вообще. Как это
чувство вообще могло возникнуть в человеке?
То же можно сказать о чувстве прекрасного.
Где-то читал что отрицание Бога возможно лишь
на дискурсивном уровне. Вот и Ваша категоричность,
более присущая человеку недалёкому (а Вас я таким
не считаю) есть лишь желание перевести глубинное
и подлинное беспокойсвтво на этот дискурсивный уровень,унять закостенелой фразой.
ни доказать, ни опровергнуть существования Бога нельзя. Можно только принять его существование или несуществование.
Я принимаю второе.
Конечно,принимать можно одно или другое.
Но в силу Вашего же определения
о невозможности доказательства прямо и твёрдо поставленное `Бога нет` выглядит,как Вы любите
выражаться,забавно.
Конечно,принимать можно одно или другое.
Но в силу Вашего же определения
о невозможности доказательства прямо и твёрдо поставленное `Бога нет` выглядит,как Вы любите
выражаться,забавно.
как и обратное забавно ).
Извините, что обратила внимание на Ваш комментарий.. просто в один прекрасный день подумала, что возможно это самый дурацкий, в смысле неэтичный, некорректный, бестолковый и т.п. Вопрос во всю историю человечества... =)
так и по сей день.. ))
я - это Вселенная, собака - это Вселенная. Почему же Вселенная - мертва и механична?
Конечно,ни Вы,ни собака-не мертвы и не механичны.
Но возникли вы совсем недавно.
Возникла жизнь со своими законами не менее суровыми
чем законы Вселенной.
Из этих законов я могу вывести человеческие чувства
гнева,зависти,страха и т.д.
Могу вывести и чувства любви и внимания к родителям,
детям,возлюбленной или другу.
Но чувство сопереживания,нежности и сострадания к абсолютно чужому существу объянить не в силах.
Нет ничего ни в механистически-мёртвой Вселенной,
ни в жестокой в своем естественном отборе жизни,
что могло бы пробудить это чувство в человеке.
Вот поневоле и задумаешься,не существует ли что-то еще,чего мы не видим,чего не знаем.
чужому существу объяснить не могу.
как и обратное забавно ).
Извините, что обратила внимание на Ваш комментарий.. просто в один прекрасный день подумала, что возможно это самый дурацкий, в смысле неэтичный, некорректный, бестолковый и т.п. Вопрос во всю историю человечества... =)
так и по сей день.. ))
Конечно,же `как и обратное `
Вы абсолютно правы относительно вопроса.
Не вполне только понял определение `неэтичный`.
Но несмотря на Вашу правоту он был,есть и будет.
Конечно,принимать можно одно или другое.
Но в силу Вашего же определения
о невозможности доказательства прямо и твёрдо поставленное `Бога нет` выглядит,как Вы любите
выражаться,забавно.
может быть. Хотя, ничуть не более забавно, чем `Бог - есть`, полагаю.
Вот композиторы этим как раз и заинимаются, пишут партитуры: знаки на бумаге.
Это просто написание звуковой программы, кодирование, и к пространственной организации звука отношения не имеет. Любые ноты можно перекодировать с сохранением всей информации и записать, например, в виде последовательности нулей и единиц.
А вот расположение музыкальных инструментов в оркестре - это уже элемент пространственной организации звука.
А вот расположение музыкальных инструментов в оркестре - это уже элемент пространственной организации звука.
Оно вторично - полвека музыкальные записи были лишены пространственной организации и их до сих пор продолжают слушать. Музыкальное пространство это два с малым измерения - время, высота тона, и тембральный окрас. В принципе музыкой одного тембра возможно описать простой трёхмерный объект - разные оси в басовом и скрипичном ключе - сложный только если тонами разного окраса передавать разные оси.
Оно вторично - полвека музыкальные записи были лишены пространственной организации и их до сих пор продолжают слушать. Музыкальное пространство это два с малым измерения - время, высота тона, и тембральный окрас. В принципе музыкой одного тембра возможно описать простой трёхмерный объект - разные оси в басовом и скрипичном ключе - сложный только если тонами разного окраса передавать разные оси.
Я то говорю об организации звуков в пространстве в обычном его понимании: 5 метров вправо, 3 метра вверх, и метр вперед. И когда я поднял этот вопрос, то имел в виду именно это.
А спросил я так: `Если организовать звуки не во времени, а в пространстве, то будет ли это музыкой?`
А как это сделать?
Не знаю. Можно пофантозировать. Например, входим в зал. А в нем в разных точках источники звука гудят. Можно покрутить головой и услышать их по-разному. Можно ходить от одного источника к другому. То это громче на фоне других, то вот это. В разных точках зала всякие пучности возникают, хитрые звуковые сложения...
Не знаю. Можно пофантозировать. Например, входим в зал. А в нем в разных точках источники звука гудят. Можно покрутить головой и услышать их по-разному. Можно хожить от одного источника к другому. То это громче на фоне других, то вот это. В разных точках зала всякие пучности возникают, хитрые звуковые сложения...
Звукорежиссёр когда сводит запись организует такое пространство - относительные громкости в правом и левом канале, плюс объём эха для каждой дорожки. Всё равно ушей только два, а пространственная организация тоже имеет свою актуальность, опять же, определённую реалиями.
Когда каждый второй уткнут в монитор музыка должна быть электронной, технологичной, безличной, с довлеющим конвейерным ритмом, вот и выходит транс с характерным `пиу-пиу-пиу`. То же самое с пространством - кажущийся огромный объём информационного пространства посредством фазовых эффектов и реальная плоскость монитора посредством общей примитивности и схематичности, в том числе и пространственной раскладки.
А так можно технически создать музыкальное пространство в котором записанная симфония будет иметь по колонке для каждой группы а воспроизведение будет реагировать на то как человек в этом пространстве движется - можно дать каждому побыть дирижёром. Только это мало кому интересно, с обоих сторон.
Ну это только зачатки того искусства по пространственной организации звука, которое можно представить.
Представить можно всё что угодно, вопрос в том что востребовано. Человек на Марс мог слетать в начале восьмидесятых, и чё? Нет спроса нет товара.
Ещё раз, игру типа `виртуальный дирижёр` сейчас вполне можно создать технически. Все нужные технологии существуют. Только по простому это такая сложная игра была бы что на неё нет спроса, а по сложному слишком дорого делать.
Это ко мне не относится. Я лишь уточнил Phalaenopsis-а, когда он сказал: ``В основе музыки лежат просто звуки``. Он забыл добавить про организованные во времени звуки.
Вот о том я и говорю, `не читал но осуждаю`. я личность. В отличие от Вас.
Вы, оказывается, не только в ряду великих психологов, но и рядом с Борисом Леонидовичем. Поздравляю. Что до личности... Может знаете, псюхолог, что, по мнению психологов, личность человека формируется уже годам к трем. А мне чуток поболе.
Что делать из себя это дело самого человека. До тех пор пока он действует в рамках закона и порядочности.
Знаете, Виктор, почему-то, последнее время вспоминается высказывание Конфуция. Он сетовал, что жизнь на самом деле проста, но мы настойчиво её усложняем
Зачем же я буду за Вас делать Вашу работу, любезный? Неплохо бы Вам самому знать такие вещи. Стыдно это не знать, псюхолог Вы наш. Кстати, среди полусотни подготовленных мною кандидатов и докторов наук несколько кандидатов психологических наук. Сам я тоже публиковался на психологические темы; моя дочь - психолог (МГУ),успешный (весьма успешный!) психотерапевт, автор трех книжек по популярной психологии, пишет четвертую. Так что поприжмите Ваше глупое `величие`, поскромнее бы (впрочем, надо бы сказать - поумнее, но это для Вас труднодостижимо, соболезную).
Зачем же я буду за Вас делать Вашу работу, любезный?
Доказательств нет - враньё. А тот же Леонтьев писал о двух рождениях личности, втором в подростковом возрасте. Ваши `психологи` видно так и остались в утробе - пусть там и остаются.
oriani писал(а):
Знаете, Виктор, почему-то, последнее время вспоминается высказывание Конфуция. Он сетовал, что жизнь на самом деле проста, но мы настойчиво её усложняем
О да, ещё как. Нет чтобы послушать что другой человек говорит, проще продолжать пилить сук на котором сидишь.
Г-н С., было бы полбеды, если бы Вы были просто глупцом и невеждой. Но у Вас же еще и отчетливая психиатрия, которой Вы, разумеется, не осознаете. Так что было бы глупо вовлекаться в словесную прю с Вами. Честно говоря, я намеренно пытался задеть Вас, в надежде, что Вы приткнетесь и не будете загружать форум Вашими глупостями. Но, увы, против патологии не попрешь. Впрочем, у Вас есть еще возможность сделать доброе дело: попробуйте ограничиться музыкой, все таки музыкальный сайт.
Честно говоря, я намеренно пытался задеть Вас, в надежде, что Вы приткнетесь и не будете загружать форум Вашими глупостями.
Вы просто хотите заткнуть всех кто мало потакает Вашему эго, и в этом своём желании доходите до лжи, оскорблений, и расклеики диагнозов без обладания требуемым образованием. Приткинесь сами.
Ну, Вы может быть. А я фактами оперирую. Сколько прожил - простое число. Соотношение частот - простое число.
Ув. Виктор, в данной точке беседы Вы можете конкретизировать по поводу какого конкретного вопроса Вы дискутируете? Ваша реакция всегда сконцентрирована на последнем утверждении окружающих. Как психолог Вы должны понимать что я имею ввиду
Ув. Виктор, в данной точке беседы Вы можете конкретизировать по поводу какого конкретного вопроса Вы дискутируете? Ваша реакция всегда сконцентрирована на последнем утверждении окружающих. Как психолог Вы должны понимать что я имею ввиду
Да, я обычно отвечаю конкретному человеку на конкретный запрос по конкретной проблеме, поскольку моя цель в дискуссии, вместо как убедить всех в моей собственной правоте, помочь конкретному человеку.
А вообще, вот статья со ссылкой на первоисточник:
http://www.abc-gid.ru/news/show/3192/
Посредством натурального эксперимента было выяснено что люди с музыкальным слухом считают гармоничными и приятными квинты, а секунды дисгармоничными и раздражающими. Людям же с амузией, отсутствием способности воспринимать тона на слух, всё равно. Вот Вам музыкальная истина.
Да, я обычно отвечаю конкретному человеку на конкретный запрос по конкретной проблеме, поскольку моя цель в дискуссии, вместо как убедить всех в моей собственной правоте, помочь конкретному человеку.
А вообще, вот статья со ссылкой на первоисточник:
http://www.abc-gid.ru/news/show/3192/
Посредством натурального эксперимента было выяснено что люди с музыкальным слухом считают гармоничными и приятными квинты, а секунды дисгармоничными и раздражающими. Людям же с амузией, отсутствием способности воспринимать тона на слух, всё равно. Вот Вам музыкальная истина.
Это не научная статься, а научно-популярная из разряда `английские ученые доказали`. Но допустим... Так кто из нас здесь присутствующих, по Вашему мнению нуждается в помощи и у кого из нас есть проблемы?
Это не научная статься, а научно-популярная из разряда `английские ученые доказали`. Но допустим... Так кто из нас здесь присутствующих, по Вашему мнению нуждается в помощи и у кого из нас есть проблемы?
Там дана прямая ссылка на первоисточник. Я далёк от расстановки диагнозов, я просто реагирую наилучшим возможным для меня образом на то что мне говорят.
Основной вывод - людям со слухом нравятся квинты и не нравятся септимы.
Про терции и кварты вообще ничего не написано. По-видимому, людям со слухам они не нравятся.
Вы примитивно читали.
`Однако люди с хорошим музыкальным слухом назвали малые интервалы (большие и малые секунды) и большие, но не занимающие октаву интервалы (большие и малые септимы), звучащими крайне неприятно, а квинты посчитали гармоничными.`
То бишь наиболее приятна квинта, а наименее секунда, остальное когда как.
Что до экспериментаторов - многих вытесняет из уже освоенного другими пространства отсутствие способности его глубже освоить. А объяснения типа `Вы как то так приноровитесь, стерпится-слюбится` они придумывают уже постфактум.
`Однако люди с хорошим музыкальным слухом назвали малые интервалы (большие и малые секунды) и большие, но не занимающие октаву интервалы (большие и малые септимы), звучащими крайне неприятно, а квинты посчитали гармоничными.`
Вот я и говорю, шимпанзе.
Прочитал я именно так, как есть.
Меня биения не смущают.
Что касается слуха, то он у меня абсолютный.
А вот в ваших ``биениях`` запятых не хватает. :)
Я пишу так как говорю. Мои запятые расставлены так как это вслух звучит.
Значит Вам нравится когда Вас смущают. А мне, и большинству людей, нет. Можно писать музыку для слушателей с абсолютным слухом - тем самым Вы ограничите аудиторию до одного процента и исключите для себя возможность даже близко подойти к Баху.
Ну, знаете, железом по стеклу, или отбойный молоток, или дрель у соседа - у Вас как композитора всё равно нет возможности это превзойти. Там ведь ещё и момент подобран. А вот гармоничнее обычной жизни можно быть, и гармоничнее предыдущей музыки можно, но это ведь стараться надо.
Он назвал обычных людей, даже с музыкальным слухом, обезьянами в предыдущем своём сообщении. А я обычный человек.
Но Вы же сами под утро говорили, что Ваши записи будут читать родственники. Их внимание потенциально сконцентрировано на Вас а не на Leb1. Поэтому такой метод аргументации с Leb1 не эффективен с точки зрения Вашей миссии
Но Вы же сами под утро говорили, что Ваши записи будут читать родственники. Их внимание потенциально сконцентрировано на Вас а не на Leb1. Поэтому такой метод аргументации с Leb1 не эффективен с точки зрения Вашей миссии
Я показал ему, и Вам, как диссонанс выглядит - если у человека настолько тонкий слух что он перестал его слышать то, возможно, увидев его он вспомнит о том почему это называется словом `диссонанс`. С моей стороны я ответил лучшим из тех образов которыми мог ответить. Если Вы можете ответить лучше то делайте это сами.
Почему Ваша неспособность что-то объяснить доказывает нечто кроме самой этой неспособности?
Она не доказывает ровным счётом ничего.
Я вообще ничего не доказываю и не пытаюсь доказать.
Просто моя неспособность объяснить это чувство,
исходя только из мира материального,наводит на мысль
о возможности существования чего-то ещё.
Всего лишь возможности.
С этой мыслью я с Вами и поделился.
Я то говорю об организации звуков в пространстве в обычном его понимании: 5 метров вправо, 3 метра вверх, и метр вперед. И когда я поднял этот вопрос, то имел в виду именно это.
А спросил я так: `Если организовать звуки не во времени, а в пространстве, то будет ли это музыкой?`
это делается давно (антифонарии, катавасии всякие). ХХ-й век отдал этому должное вплоть до всемирного (Скрябин) распределения источников звука, в саунд-арте это просто рабочий момент.
это делается давно (антифонарии, катавасии всякие). ХХ-й век отдал этому должное вплоть до всемирного (Скрябин) распределения источников звука, в саунд-арте это просто рабочий момент.
В случае Скрябина это теория без практики, а в саунд арте оно лишено своей смысловой нагрузки.
Возможно. Но я дополню. Представьте себе скульптора. Им так же движет интуиция или, если угодно, вдохновение. Но при этом нужно добиться, чтобы правая рука не была в полтора раза длиннее левой и т.п. Ну, разумеется, если такая задача не стояла изначально. А если стояла, то тоже надо заниматься математическими расчётами на каждом уровне. А композитору надо еще думать о диапазоне, аппликатуре, о том, как уравновесить разные элементы и организовать их в единое целое. И поверьте, даже простую мелодию без расчёта не сочинить. Разве что попевку.
Можно подумать то что Вы знаете Вас спрашивало нужно оно Вам или нет. А если так с чего Вы взяли что остальному будет интересно что Вы о нём думаете? Оно просто будет, а Вам придётся приноравливаться - и запросто это `приноравливаться` может привести Вас на моё место.
рождения.
Норма отношений между людьми это уважение. Оно, вместо как вопрос желания, вопрос жизни.
Как воздух.