После долгих раздумий (хотя их и не было) решил-таки начать выкладывать свои исполнения. Нет, не в Архив (там и так мусора хватает) - а на Файлы mail.ru. Здесь буду выкладывать ссылки.
Вот первая - Адажио из 1-й сонаты для скрипки соло Баха:
http://files.mail.ru/KK3UZE
Если у вас найдется время послушать, пожалуйста, постарайтесь потом описать на этой странице ваши впечатления. Критика горячо приветствуется - главное, конструктивная.)
Запись, конечно, плохого качества (хотя mp3 320 kbps), некоторые звуки пропали, и последний аккорд катастрофически не дотянул.)
Запись, конечно, плохого качества (хотя mp3 320 kbps), некоторые звуки пропали, и последний аккорд катастрофически не дотянул.)
P. S. И наверняка фальши больше, чем я услышал.
Как ни странно, в записи скрипка звучит намного резче - поэтому исполнение кажется более агрессивным, чем это было на самом деле.
Андрей ,Вы- молодец! Порог `любительского пиления скрипок` Вами успешно преодолен.Звук у Вас хороший,только местами как бы слегка вдруг тон теряется,чтобы тут же снова появиться.Но абсолютная ровность и плотность звука-удел матерых,все время неустанно шлифующих собственное мастерство и окружающих граждан заодно профессионалов. А по музыкальной сути вот что: Адажио-труднейшая для адекватной интерпретации вещь.Здесь- музыкальный речитатив.Легкие сбивки с ровности и сдержанной повествовательности имеют место быть.Немного ускоряешься и пропадает НЕРАЗРЫВНОСТЬ дыхания,фразы.Но это я говорю с самых строгих позиций по просьбе автора записи.Выкладывайте свой материал без всяких сомнений.Играющих всегда меньше критикующих и говорящих.Успехов!
Вполне осмысленная игра. Я впечатлён.
Что касается замечаний - Вы мельчите фразы. Из-за этого Ваша игра производит мозаичное впечатление. Мне кажется Вам нужно обратить внимание на паузы - такое впечатление, что Вы на каждой как бы приседаете в реверансе. Это должна быть единая эмоциональная волна, а не клип.
В любом случае направление Ваших усилий мне нравится)
Не могу состязаться с предыдущими комментаторами в оценке и разборе (я не профессионал, как знаете). Но у меня есть две слабости: очень люблю сольного скрипичного Баха, и с большой симпатией отношусь к Вам. Мне нравится как Вы это играете. По крайней мере, я понимаю, что это играет человек, не просто умеющий извлекать звуки, но много на своем веку слышавший и наделенный музыкальной культурой. Абсолютно согласен с rdvl: Играющих всегда меньше критикующих и говорящих.Успехов!
Андрей ,Вы- молодец! Порог `любительского пиления скрипок` Вами успешно преодолен.
Разговор о любительстве, мне кажется, неуместен. Андрей слишком молод для такой оценки, все впереди. Мне очень понравилось, несмотря на некоторые неровности. Есть главное - очень музыкально и с ощущением стиля. О звуке по такой записи говорить сложно, микрофон стирает как верхние, так и нижние частоты. Он, вероятно, речевой. Лучше записывать на Zoom. Кстати, я пустил в real time через FX, добавил минимальную реверберацию, зазвучало вполне сносно.
Думаю, Вам стоит учиться, Андрей. По моему опыту, скрипачей много, но таких, кто может сольно играть музыку сразу и сам, единицы. Композиторы таких ценять на вес золота, с остальными приходится мучительно и долго работать, и все равно одно расстройство. А Вам, я чувствую, это дано. Успехов Вам.
Спасибо огромное, Андрей. Но я все же думаю: что прошло, то прошло. В 7 классе не поступил - значит, не поступил.
А намного лучше зазвучало? Я сейчас переслушал - не очень приятно удивлен некоторой агрессивностью (которой не было) и паузами, которых тоже не было.
Честно говоря, я примерно так и представляла, как вы играете. Жаль, запись многое портит. Мне понравилось. И жаль, что вы дальше не учитесь. Выбирать, конечно, вам, но одно ясно - вам дано). Не загубите талант...
P. S. И наверняка фальши больше, чем я услышал.
Как ни странно, в записи скрипка звучит намного резче - поэтому исполнение кажется более агрессивным, чем это было на самом деле.
Здесь очень много - от микрофона,расстановки,помещения, аудиокарты и проч.аудиохитростей.Если есть время потерять время,то можно обратиться к бескорыстной помощи какого-нибудь свободно выложенного на просторах Сети аудиоредактора.Немного приподнять частоты от 400 до 1000 гц и звук приобретет большую теплоту и насыщенность без покупки Гварнери.
Интересный звук получился, как у барочной скрипки). И картина более целостная, приятнее слушать.
Очень здорово, что Вы заметили. Я именно рассчитывал на то, что получится не `концертный` вариант Адажио, а `камерный`. То есть, не как играет, например, Артюр Грюмьо - непрерывная линия, густой звук, много вибрато; а больше как тот же Кюйкен. Поэтому как бы то ни было пытался имитировать барочную скрипку - меньше форте и вибрато, больше аскетизма. Хотя полностью воплотить в жизнь, увы, не удалось.
Хотя полностью воплотить в жизнь, увы, не удалось.
У вас всегда поправки на несовершенство))). Но ведь каждый человек на определённом этапе своего развития совершенен. Например, годовалый ребёнок (это не про вас), делающий первые шаги, разве несовершенен? Он вырастет и будет более совершенен. То, что не удалось сегодня, будет достигнуто завтра!
Совершенству предела нет.) Некоторые в моем возрасте (или даже 5 лет назад) уже доктора наук.)
Каждому своё. Я об этом и говорю. Кто-то может быть и доктор наук. Кому сколько даётся, с того столько и спросится, развивает ли человек то, что дано, или закапывает в землю. А уж если не дано, какой спрос? Дано в чём-то другом, и если прогресс есть - это совершенство!
...Гайдар гениальный писатель, за зверства...что это за история?
История стара, как мир. Мальчишка дорвался до войны, кругом опьянение кровью, дикие нравы, своя головушка - полушка, чужая шейка - копейка. Побродите по сети, наверняка найдете материалы об этом. Потому и военная карьера не задалась, видимо. Об этом много писали в пору освобождения от советской мифологии, в конце 80-х годов.
История стара, как мир. Мальчишка дорвался до войны, кругом опьянение кровью, дикие нравы, своя головушка - полушка, чужая шейка - копейка. Побродите по сети, наверняка найдете материалы об этом.
в наших местах воевал как раз. Ничего экстраординарного: обычный уровень нормального революцьённого зверства. Что красные, что белые, что серо-буро-малиновые...
Подковёрная борьба настигла юношу, полагаю.
Штейберг,неужели не слыхали никогда? История весьма известная...
...слыхать слыхал, но достоверно ничего не знаю. Перечитал его Школу лет 5 назад (после этого перечёл и остальное) там библейские параллели, меня это поразило.
У меня в универе был препод по этнографии по фамилии Бузин. И совсем он не бузил, а любил часто повторять `Дааа, замечаааательно`, когда студенты давали ему редкие правильные ответы на экзаменах.
...слыхать слыхал, но достоверно ничего не знаю. Перечитал его Школу лет 5 назад (после этого перечёл и остальное) там библейские параллели, меня это поразило.
Писатель то он классный,но вот в молодости отметился таким образом,да...
А это трудно так играть на скрипке, как Вы? Если я попробую, у меня получится? Обрыдался весь, слушая исполнение Ваше. Совершенно случайно вышел на это Ваше исполнение, потому что не смотрю личные форумы, так как не понимаю, что это такое. Вы вообще кто? Вам, правда, 16 лет? Пол мужской? Любите пилить скрипки? Хотел бы услышать ответ на последний вопрос: Вы, действительно, музыкант-любитель? Французы говорят «шапо». А я теперь, когда буду писать Вам, буду вставать и писать стоя.
А это трудно так играть на скрипке, как Вы? Если я попробую, у меня получится?
Неизвестно. Но попробовать можно, если хочется. Я вот второй год учусь и не жалею нисколько! Сейчас борюсь с двойными нотами, с которыми так хорошо справляется Андрей))) Его исполнение и меня не оставило равнодушной.
А это трудно так играть на скрипке, как Вы? Если я попробую, у меня получится? Обрыдался весь, слушая исполнение Ваше. Вы вообще кто? Вам, правда, 16 лет? Пол мужской?
хм... Никогда не думал об этом. Для разных людей по-разному, наверное. Для меня скрипка почти никогда не была трудностью - как-то все получалось само собой.) Я никогда не лез из кожи вон, чтобы чего-то суперневероятного добиться - и не занимался-то никогда больше 1.5 часов в день. Но этот форум поменял расклад - теперь буду учить как можно больше и сложнее.)
Возвращаясь к Вашему 2-му вопросу, думаю, при желании и времени (мне бы его)) можно добиться потрясающих результатов. Хотя скрипка - это, безусловно, трудно. По сравнению с фортепиано это совсем другой мир, а следовательно, требуется и другое восприятие. В этом плане особенно показательна 1-я часть из 1-го Концерта Шостаковича, где у автор прописывает игру на определенных струнах (есть, например, длинные фразы, которые следует играть только на соль струне) - то есть, `новая струна - новая идея` (цэ) А. Ш. Если рассматривать скрипку в таком свете, то она куда `функциональней` фортепиано и огромного количества других инструментов.
Насчет меня, мне не 16, а 15.) Учусь в Москве, поигрываю на скрипке (насчет пиления - это была шутка)). И да, пол мужской.)
))
Надеюсь, выложу несколько позже (может, завтра, может, на выходных) пьесы из 2-й Партиты.) И что-нибудь еще вроде Прелюдии и Аллегро в стиле Пуньяни Крейслера - надо только вспомнить.))
))
Надеюсь, выложу несколько позже (может, завтра, может, на выходных) пьесы из 2-й Партиты.) И что-нибудь еще вроде Прелюдии и Аллегро в стиле Пуньяни Крейслера - надо только вспомнить.))
Насчет меня, мне не 16, а 15.) Учусь в Москве, поигрываю на скрипке (насчет пиления - это была шутка)). И да, пол мужской.)
Черт возьми! Я потрясен теперь. Пусть выскажутся профессионалы, но для меня - при 15 годах - да пол мужской - это супер. Годы придут, пол - не важно, но мне очень понравилось. Я не понял, Вы учитесь профессионально или нет? но мне понравилось, звучит Ваша скрипка.
Там нечему учиться. Просто надо приспосабливаться к каждому конкретному органу. Но для этого надо ездить по Европе... А это муторно, жизнь короткая. Вот купить бы орган подержаный эстонский... было бы неплохож
Я не понял, Вы учитесь профессионально или нет? но мне понравилось, звучит Ваша скрипка.
Нет, профессионально решил не учиться.
А за скрипку спасибо.) Она бы зазвучала еще лучше (причем, как мне говорили, намного), если бы я убрал железный (!) подгрифник и заменил бы на пластиковый или деревянный. Вообще она старая - и ей это железо совсем не на пользу. Надо бы поменять...
Просто надо приспосабливаться к каждому конкретному органу. Но для этого надо ездить по Европе... А это муторно, жизнь короткая. Вот купить бы орган подержаный эстонский... было бы неплохож
Дорогие они, наверное.) А с эстонскими органами (только большими) немного знаком - есть 33 пластинки `Органов Эстонии` (примерно 23 часа звучания). Играют знаменитые Рольф Уусвяли и Хуго Лепнурм. Все собираюсь повыкладывать, но что-то не доходит.
Я опять вякнул. Я имел в виду электрический. Подержанный- совсем не дорого. Дешевле Вашей скрипки. А Вы думайте. Может у Вас другое тоже хорошо получается. Слышали, как Эйнштейн у нас тут играл!? А еще физик. Надо осторожно. Если у человека есть способности к музыке, надо еще подумать. А может Вы гений... А может нет... Но мне Бах реально (И КОНКРЕТНО) понравился.
Да, это было, во-первых, очень неожиданно, во-вторых, просто шикарно!)
Спасибо Вам! Если будет минутка, захаживайте сюда еще - надеюсь в самом скором времени выложить еще Баха - 2-ю Партиту (скорее всего, Аллеманду, Куранту, Сарабанду и, если нормально получится, Чакону. Жига поддаваться наотрез отказалась))). Потом, наверное, выложу что-нибудь из романтиков. И еще (надеюсь) будет кое-что, но очень неожиданное.))
Нет, не в Архив (там и так мусора хватает) - а на Файлы mail.ru. Здесь буду выкладывать
ссылки.
Вот первая - Адажио из 1-й сонаты для скрипки соло Баха:
http://files.mail.ru/KK3UZE
Если у вас найдется время послушать, пожалуйста, постарайтесь потом описать на этой
странице ваши впечатления. Критика горячо приветствуется - главное, конструктивная.)
Запись, конечно, плохого качества (хотя mp3 320 kbps), некоторые звуки пропали, и
последний аккорд катастрофически не дотянул.)