Виктор, конечно, все верно. Я в данном случае не защищаю Сашино мнение о Пуччини. Я защищаю Сашино право на это мнение.
Саша может иметь право на какое угодно мнение - важна Ваша реакция на это мнение - и защита Пуччини, а не воздевание глаз к небу с восклицаняими - `Ах, какой Саша у нас глубокий и талантливый`.
Но, как говорит Максилена, у меня шерсть на загривке встаёт дыбом именно тогда, когда в одну строчку пишется `Пуччини, это - дешёвая попса, зато пенопласты - шедевр`
Это происходит потому, что у Вас закостеневшая, иерархизированная, чрезвычайно ритуализированная картина мира. В ней классика обязательно выше современности, гении выше талантов и т. д. Поэтому у Вас от этого `шерсть на загривке` и прочие волдыри.
Для меня это сопоставление не травматично. Потому что я осознаю семантику антиромантического пафоса (точнее, я бы даже сказал, антипафосного романтизма), и осознаю семантику прогрессисткого пафоса. Это нормально для молодёжи. Возносить современников и `сбрасывать Пушкина с корабля`, Вы помните.
Главное - результат. В случае с Сашей результат будет вовсе не связанным с пенопластом и Пуччини, у него сейчас совершенно другие задачи, другие проблемы, другие травмы и другие лечения.
Саша может иметь право на какое угодно мнение - важна Ваша реакция на это мнение - и защита Пуччини, а не воздевание глаз к небу с восклицаняими - `Ах, какой Саша у нас глубокий и талантливый`.
Вы прочитайте сначала мою полемику с ним, а потом уже распространяйте байки.
Потому что он растёт, он получает сейчас реакции на свои высказывания, и, я Вас уверяю, он по ним ориентируется
Не нужно меня уверять, Елена, мне абсолютно всё равно, какие факторы воздействуют на Сашино сознание, потому что он - не ребёнок (хоть ему и 17), он сам будет отвергать, принимать, перерабатывать, обобщать и создавать, вне связи с мнениями на форуме.
Елена,вы уже который день-все о детях...сами дети прекрасно разберутся,нас и слушать не станут,и правы будут.
Кстати говоря, Юрий, если Вы считаете, что детям всё равно, в какой среде они растут - я думаю, Вы ошибаетесь. Очень талантливым действительно всё равно - они свою дорогу в любом случае найдут. А тем, которые - и туда, и сюда - да-а-алеко не всё равно.
Алёша, Вы сначала должны понять, что Вы хотите аргументировать.
Аргументировать? Вам? Я отказался от этой иллюзии несколько месяцев назад, простите. Всё, чем мы с Вами занимаемся, можно назвать словом `вялая болтовня`. Аргументирую я тут немного с другого типа собеседниками.
это правда, реакция важна. Впрочем, она, хоть и мягкая, всё же поступила. Первая - от меня, я предупредил Сашу о последствиях (можете просмотреть). Позже мн. др. пользователи изложили аргументы `за` Пуччини. Как таковая тема эта закончилась много страниц назад.
Галка, ну ты что - не понимаешь, что ли,что это понт такой сейчас среди современной молодёжи!
ну моя скрипачка_певица не понтуется, она поет в церковных хорах, службы, даже пела на патриаршей службе.... она считает честно итальянскую оперу попсой, предпочитая слушать русскую, ее любимая опера `Князь Игорь`
Это происходит потому, что у Вас закостеневшая, иерархизированная, чрезвычайно ритуализированная картина мира.
У меня картина мира на самом деле, как чрезвычайно быстро меняющегося - быстрее, чем мы успеваем это осознавать. `Мысль изреченная есть ложь`, как Вы знаете, Лёша. К тому же, когда Вы с кем-то полемизируете, приходится вставать на `твёрдые позиции`, чтобы приобретать точку опоры. Но насчёт ориентации по реакциям - можете мне поверить, в данном случае я права. Мы все, абсолютно все меняемся и развиваемся в течении всей жизни в том числе под влиянием реакции на себя и свои мнения или способ их высказывания. Может быть, мы не так меняемся по своей природе, но наше поведение, вкусы, пристрастия, несомненно меняются.
`Как мать говорю, как женщина` - это из Галича, Алёша, надо бы знать.
Не думаю, Алёна, что сейчас кто-нибудь ЗДЕСЬ особо помнит Галича. Я, например, совершенно не помню. Впрочем, мне очень нравится его киносценарий ТРЕТЬЕЙ МОЛОДОСТИ, худ.фильма о Петипа в России.
Бэлла Давидович ушла из Джуллиард,российскими мерками) и потому что у неё несносный характер она - продукт советской системы, а здесь студентов надо облизывать
Я говорю - в Штатах просто уйма своих прибамбасов.
о это я знаю!!! моя сестра живет в Штатах и моя племянница учится в мед универе..... она сказала, что в Шатах все чокнутые)))) не обижайся))))) Они там 7 лет живут
Но насчёт ориентации по реакциям - можете мне поверить, в данном случае я права
Зачем мне верить Вам, если у меня есть собственный опыт и опыт ближайших друзей и коллег? Вы будете рассказывать мне, что влияет на сознание молодого композитора? Не смешите меня.
В ней классика обязательно выше современности, гении выше талантов и т. д.
Что касается сомнений в иерархии `классика-современность` и `гении- таланты` - ну, можно ввести ещё не жёстко структурированную математику, в которой дважды два - пять. Классика по определению всегда будет выше современности, поскольку современность ещё не успела стать классикой, но со временем она ею станет - лучшее из неё. Ну, а гений - сколько их там - раз-два и обчёлся, а талантов сколько? Мнооого! А всё, чего мало, если это не что-нибудль никудышное, ценилось выше.
А Волга впадает в Каспийское море, ага. Скучно, Елена. Скучно с Вашими установками. Это установки урюпинского тамады. А теперь молодые поцелуются. Совет да любовь. А теперь споёт свидетель. Свидитель, поцелуйте вон ту красивую девушку. Теперь поздравления от начальника ЖЭКа. А теперь плановая драка.
К тому же, когда Вы с кем-то полемизируете, приходится вставать на `твёрдые позиции`, чтобы приобретать точку опоры.
Не надо `твердых позиций`. Проще, веселее, легче! `Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное. Живое - мягко и гибко, мертвое - твердое и жесткое.` (Лао-Цзы)
о это я знаю!!! моя сестра живет в Штатах и моя племянница учится в мед универе..... она сказала, что в Шатах все чокнутые)))) не обижайся))))) Они там 7 лет живут
Ну, это зависит от того, в каком универе она учится - во всех универах все чокнуты по-разному. ;)
о это я знаю!!! моя сестра живет в Штатах и моя племянница учится в мед универе..... она сказала, что в Шатах все чокнутые)))) не обижайся))))) Они там 7 лет живут
Не надо `твердых позиций`. Проще, веселее, легче! `Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное. Живое - мягко и гибко, мертвое - твердое и жесткое.` (Лао-Цзы)
Вы будете рассказывать мне, что влияет на сознание молодого композитора? Не смешите меня.
А на Вас не влияет никак реакция Ваших `слушателей-реципиентов`? Кто тут кого должен смешить?
Ладно, всё, братцы. С вами классно, но мне надо работать, работать и т.д. В моём косервативном, жёстко структурированном, иерархическом патентном офисе.
Всем всего самого! Пусть вам будет очень хорошо в эту звёздную ночь :).
А на Вас не влияет никак реакция Ваших `слушателей-реципиентов`?
за полгода, одиннадцать тысяч постов и триста семьдесят заливок я эмоциональных РЕАКЦИЙ, а не поучений, оханий, отвлечённых рассуждений и коллегиальных критических отзывов (против последних, впрочем, ничего не имею) получил от силы штук 20. Они были интересны, да, не спорю.
Вот - прочитала про электрофорез и аморфную среду - и подумала, что как раз хорошая ассоциация - различие между гибкостью и аморфностью. Я предпочитаю гибкость аморфности. ;)
получил от силы штук 20. Они были интересны, да, не спорю.
Вы, Лёша, напоминаете мне ту самую историю про тётку (реальную!), которая сосчитала дырки в барабане своей стиральной машины, и обнаружила, что из 5700 или что-то в этом духе дырок у неё оказалось на 9 дырок меньше, чем у соседки. Это была история для форума на 60 страницах - просто у...ся. Очень смешная.
Я только завожусь, когда Пуччини и пенопласт. А так - я вовсе неохательная, Алёша. Напротив, я вполне живой человек :).
Вы, Лёша, напоминаете мне ту самую историю про тётку (реальную!), которая сосчитала дырки в барабане своей стиральной машины, и обнаружила
Тётка пожаловалась? Я не жалуюсь, меня всё устраивает. Просто я отделяю форум и реальную жизнь. И Саша, по поводу высказываний которого тут были устроены `30 страниц`, тоже. Поэтому устраивать моральные побоища по таким смехотворным поводам, на мой взгляд, неразумно. Впрочем, если Вы от этого получаете удовольствие, не смею Вам мешать
Как же Вы предсказуемы. Давайте экспериментнём: Бах - фигня, Дорохов - гений. Фас.
Я предлагаю иное. Десятка лучших, с рейтингом, для тех, кто родился не раньше 1977. Включая отсутствующих на сайте и форуме. Надо действовать не негшативно, а позитивно. (Какая разница, что фигня?)
И Саша, по поводу высказываний которого тут были устроены `30 страниц`, тоже. Поэтому устраивать моральные побоища по таким смехотворным поводам, на мой взгляд, неразумно.
Лёша, если форум - это смехотворно, зачем же тратить на него столько времени? У меня в жизни нет ничего смехотворного. Смешное есть, а смехотворного нет, потому как мне время дорого. Это у Вас - вся жизнь впереди, да и то - мой бывший шеф в эти самые 25 лет выпустил книгу, которая перевернула многие представления в той области, в которой я работала. И, кстати говоря, его теперешние 24-летние аспиранты пропадали в лаборатории сутками. Поскольку по-другому ничего в этом мире не добьёшься. Америка не языками строилась и не трепотнёй.
`Чёрные ангелы`, по-моему, вообще блеск!
Ладно, как докачаю - выложу. Посмотрим (послушаем)
Вы знаете, Роми, а ЧЁРНЫЕ АНГЕЛЫ, которые довольно большое впечатление на меня произвели лет в 19, сейчас, по-моему, слишком по-берлиозовски прозвучали бы. Я их 100 лет не переслушивал, но помню хорошо: и любопытные акустические эффекты, и завышенную эмоциональность письма. Коллаж из Шуберта, помню, на месте, хороший. И всё-таки - Берлиоз. Нет?
У меня не создалось такого впечатления. По-моему очень яркое, `нервное` сочинение. Здесь, кстати, есть отличное видео с Arsis Quartet - мне кажется не хуже Кроноса.
У меня не создалось такого впечатления. По-моему очень яркое, `нервное` сочинение. Здесь, кстати, есть отличное видео с Arsis Quartet - мне кажется не хуже Кроноса.
ОК, надо будет переслушать целиком. Он у меня был на одном виниле с квартетом Кейджа, CONCORD-Квартет такой играл, сейчас его давно уже нет, по-моему.
Лёша, у Вас свой интерес, у меня свой интерес. Я тётка настырная и занудливая. Вот Вы создали ветку насчёт современных композеров. Если будет время - обязательно туда загляну. А я хочу создать ветку для неофитов - чтобы туда писали всё самое-самое (сокровенное). Но как Вы собираетесь поддерживать её `на плаву`? Ведь она уйдёт через некоторое время - и никто не будет знать, что она существует. В щтом проблема всех страничек, созданных пользователями. Я просто хочу решить этот вопрос для себя.
Никак. Просто она у меня в личном форуме, все её с лёгкостью найдут форум - личные форумы пользователей - личный форум пользователя alexshmurak - ну и эта тема
Никак. Просто она у меня в личном форуме, все её с лёгкостью найдут форум - личные форумы пользователей - личный форум пользователя alexshmurak - ну и эта тема
Привет - кто будет знать, что на Вашем форуме есть такая тема?
Елена, не относитесь к этому так всерьёз. Увидят в ленте, как будут просматривать.
Алёша, я отношусь всерьёз ко всему, что я делаю. Если бы я не относилась всерьёз - меня бы давным-давно выперли из страны за неуспеваемость. Здесь таких не любят. ;)
Впрочем, на самом деле, я отношусь серьёзнее, чем многие, это правда. Терпеть не могу халтуру.
Не, ребята: про Пуччини ни за что с вами не соглашусь. Прекрасный композитор.
Тут рассказик есть на эту тему, в соответсвующей ветке ...
ВЕРДИ И ВЕРИСТЫ
Турриду встретил Отелло,и Отелло его задушил.
А все дело в том,что Отелло подозревал Турриду в том,что он изменяет ему с Дездемоной.На
самом же деле ему с Дездемоной изменял Жермон.А вообще,как говорится,без сто граммов не
разберешься...Главное,что,как говорил Лев Толстой,---справедливость восторжествовала!
Но по этому поводу даже Пуччини с Верди поссорились.
Помнится,папа мне всегда говорил,что Пуччини неизмеримо круче чем Верди.А моя учительница
по муз.литературе говорила,что наооборот---Верди намного лучше.Дескать,у Пуччини оркестр
намного чаще играет унисоны с вокалом,чем у Верди,и поэтому Пуччини намного хуже.
И я теперь в растерянности,не знаю,что делать,и кому верить!...
Вам не кажется, что Вы позволяете себе слишком много?
Не кажется. Прочитал приведенную Вами цитату и пришел к выводу, что в ней четко сформулировал свою мысль. Я решил, что Вы невнимательно прочитали мой комментарий. И никакого подтекста в моем ответе нет. Тем не менее, попробую еще раз.
Я просматриваю ПЕРЕЧЕНЬ комментариев, но читаю КОММЕНТАРИИ только тех форумчан, которые мне интересны.
За одного нигилиста (образованного, естетвенно) отдам дюжину умудренных опытом мудрецов.
Очень кстати оговорка - `образованного, естествено`. Но в 17 лет трудно быть достаточно образованным. Гораздо легче быть просто необразованным нигилистом. Я уже как-то вспоминал случай, когда на моих глазах по Герцена/Никитской, мимо МГК, быстро под горку катились двое учеников ЦМШ (что было очевидно) лет этак 14-15-ти, и один из них запальчиво кричал: `Даже такая бездарность, как Бетховен!..`. Можно, конечно, посмеяться и даже восхититься неравнодушием пацанов (что я про себя и сделал), но и очень хотелось по-отечески утереть им сопли. Что до действительно образованных нигилистов, то это понятно в случае прорывных (состоявшихся) личностей, новаторов, которые - отрицая - способны создать при этом что-то свое, новое. В противном случае это лишь желчь, критиканство, упрямая слепота неудачника, `непризанного гения` , который мстит всем и вся за то, что сам не состоялся. В случае с нашим Сашей это - пока что - первый случай. Что дальше? - Кому суждено,узнают. Время покажет. Многое зависит от того, чем он себя позиционирует для будущего. Его радикализм (`Пуччини - пошлость!`) был бы как-то понятен, скажем, для молодого амбициозного композитора (?!), а для музыковеда это - бельмо на глазу.
Я уже как-то вспоминал случай, когда на моих глазах по Герцена/Никитской, мимо МГК,
а я бы была рада встретить таких молодых людей. Отрицание всего, в том числе (и в первую очередь) - самого великого - необходимый этап развития.
Сама я в десятилетке с пеной у рта доказывала абсолютные глупости своим учителям в 14-15 лет - сейчас ужасно стыдно вспоминать, но без этой горячности (в том числе отрицающего пафоса) потом вообще бы ничего не получилось.
Лично меня вгоняют в тоску смиренные 15-летние отличники(цы), которые до 88-и повторяют за старшими: `великий Моцарт`, `бессмертный Бетховен`, `задушевный (с) Шопен` - не вкладывая в это абсолютно ничего от себя.
Диагноз тут очевиден - интеллектуальная импотенция.
Вот это действительно страшно.
извините, что себя в пример привела - в Вашей системе координат, думаю, это вообще не работает.
Но тоже самое могу сказать о своих друзьях и одноклассниках: сейчас по их уровню сразу видно - был `этап отрицания`, или нет.
PS а Пуччини я люблю, Турандот, по-моему - чуть ли не самая сильная опера ХХ века. Нет ничего прекраснее бормотания восьми мудрецов в сцене ответов на вопросы. Я тоже пришла к нему в 19-20 лет (уж не знаю, по тем ли причинам, которые тут назывались - или еще что-то замешано), а до этого отношение было такое же, как у AFlmnv.
Алёша, надо бы знать.
так хорошо Гризе. А надо бы знать, Елена.