ФОРУМ

Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Zera.Предлагаю тему `Музыкотерапия:какая музыка целительна?`


Andrew_Popoff(23.05.2012 00:41)
Мне тема не очень нравится. Звучит примерно как: `Можно ли использовать кларнет как
пресс-папье?`
Ну, можно. Но вообще-то кларнет не для этого делали.


alexshmurak(23.05.2012 00:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне тема не очень нравится
Я считаю, что
автору темы нужно как-то изощрённо отомстить. Я лично очень зол на неё.


Andrew_Popoff(23.05.2012 00:44)
karapyzik писал(а):
Интересно,а беременные женщины благотворно
действовали на Моцарта?!
Это смотря какие женщины, и смотря от кого беременные. :)


Aelina(23.05.2012 00:45)
Intermezzo писал(а):
ОК, как Вам прослушивание концерта Берга 10 раз
подряд?) В плохом исполнении.))
...нет уж...завтра с утра--Георгий Филиппович
!!!...надо же как -то будет восстанавливаться после загородной поездки...


Andrew_Popoff(23.05.2012 00:45)
Zera писал(а):
Моцарт-это неразгаданная тайна,его музыка-словно весть
внеземных цивилизаций.
Это Вы не на тот форум зашли. Вам к колдунам и астрологам
нужно.


Andrew_Popoff(23.05.2012 00:46)
alexshmurak писал(а):
Я лично очень зол на неё.
Я тоже. Такого
флуда еще тут не было.


Intermezzo(23.05.2012 00:47)
Aelina писал(а):
...нет уж...завтра с утра--Георгий Филиппович
!!!...надо же как -то будет восстанавливаться после загородной поездки...
Загородная
поездка - это по идее ведь хорошо.) Или нет?)


alexshmurak(23.05.2012 00:49)
Intermezzo писал(а):
Загородная поездка - это по идее ведь хорошо.)
Или нет?)
Элина имеет в виду предложенную мной не-фанатам ПИЧ и ГМ поездку по
пригородам в нескольких чёрных мешках в багажнике))


Intermezzo(23.05.2012 00:51)
alexshmurak писал(а):
Элина имеет в виду предложенную мной не-фанатам
ПИЧ и ГМ поездку по пригородам в нескольких чёрных мешках в багажнике))
Ах! Ну, для
этого же существует прекрасный госпроект (еще Kuumuudessa предлагала как-то)!

увеземвлес.рф


alexshmurak(23.05.2012 00:52)
Intermezzo писал(а):
Ах! Ну, для этого же существует прекрасный
госпроект (еще Kuumuudessa предлагала как-то)!

увеземвлес.рф
Да. это круто, в самом деле. Но на самом деле. без шуток, этот проект
давно работает в России. Просто он не так красиво называется, а иначе: полиция, ОМОН, ФСБ
и проч.


Intermezzo(23.05.2012 00:53)
alexshmurak писал(а):
Просто он не так красиво называется, а иначе:
полиция, ОМОН, ФСБ и проч.
Но этот намного красивей, удобней, прекрасный персонал, и
обслуживают ВИП-клиентов!


Aelina(23.05.2012 00:54)
Intermezzo писал(а):
Загородная поездка - это по идее ведь хорошо.)
Или нет?)
...уж не знаю хорошо ли , но весело--ЖУТЬ !!


alexshmurak(23.05.2012 00:55)
Intermezzo писал(а):
Но этот намного красивей, удобней, прекрасный
персонал, и обслуживают ВИП-клиентов!
Эх, давно не был в Подмосковье... на самом деле
- никто не был в Подмосковье)


MargarMast(23.05.2012 01:23)
ditlinda1 писал(а):
Удивительно благотворно действует музыка Моцарта
на беременных женщин (М.Казиник)
Особенно если он именно это и наиграл - он мастак ;)


MargarMast(23.05.2012 01:26)
MargarMast писал(а):
Особенно если он именно это и наиграл - он
мастак ;)
`им` пропустила, `он` - Казиник


MargarMast(23.05.2012 01:27)
Жалко, нет времени эзотерически поучаствовать в высокой беседе


Zera(23.05.2012 01:29)
ПРоблемы сети помешали ответить новым-для меня здесь все собеседники новые,впрочем,как и я
для них.Я незнаю что вы называете флудом:я вижу у вас давние дружеские контакты и беседа
свободно перетекает на любые темы,в том числе далекие от музыки вообще,быт и пр.И на какой
опасный путь по чьему-то мнению я встала,ответив одному участнику,что участие в форумах
регламентируется законодательством и модераторами,а отнюдь не личными
симпатиями/антпатиями и несогласием с чье-то точкой зрения.Почему музыкотерапия-`не в
тему`сайта о классике?Причем тут астрологи и пр.,хотя и это имеет место в теме.
Извините,если замечания оказываются по незнанию собеседников неверными.Нелюбитель
Чайковского-оказывается профессионал-сноб,но музыкатераия для музыкантов-это совсем из
другой оперы.Музыка музыкантов нередко заставляет БОЛЕТЬюЗАБОЛЕВАТЬ ЕЕ
НЕПЕРЕНОСИМОСТЬЮ,что лично мне в букв.смысле до боли знакомо.И тогда никакой музыки,и
надолго-только тишина и природа.


alexshmurak(23.05.2012 01:31)
Zera писал(а):
Музыка музыкантов нередко заставляет БОЛЕТЬюЗАБОЛЕВАТЬ
ЕЕ НЕПЕРЕНОСИМОСТЬЮ,что лично мне в букв.смысле до боли знакомо.И тогда никакой музыки,и
надолго-только тишина и природа.
Понимаете, Вас тут, судя по всему, круто невзлюбили,
лучше Вам покинуть форум... Простите...


Zera(23.05.2012 01:35)
За что же невзлюбили? Будьте любезны объяснить.


alexshmurak(23.05.2012 01:36)
Zera писал(а):
За что же невзлюбили? Будьте любезны
объяснить.
Понимаете, мы все считаем, что Вы помешались на теме исцеления, и достаёте
нас этим. Мы просто трясёмся от злобы, читая Ваши посты. Простите...


Aelina(23.05.2012 01:37)
Андрей--НИКАКОЙ НЕ СНОБ !!! ОН--САМЫЙ ЛУЧШИЙ на сайте и вообще...!!!!!


alexshmurak(23.05.2012 01:39)
Aelina писал(а):
ОН--САМЫЙ ЛУЧШИЙ на сайте
Самый лучший на сайте
- я, Элина, зачем так обобщать-то


Maxilena(23.05.2012 01:39)
Zera писал(а):
.Музыка музыкантов нередко заставляет
БОЛЕТЬюЗАБОЛЕВАТЬ ЕЕ НЕПЕРЕНОСИМОСТЬЮ,что лично мне в букв.смысле до боли знакомо.И тогда
никакой музыки,и надолго-только тишина и природа.
D-s: p*****ts. Incurabilis. Exitus
letalis.


Aelina(23.05.2012 01:39)
alexshmurak писал(а):
Самый лучший на сайте - я, Элина, зачем так
обобщать-то
Лёша , ты --вне конкуренции...


alexshmurak(23.05.2012 01:41)
Aelina писал(а):
Лёша , ты --вне конкуренции...
Важно было
получить твоё подтверждение, спасибо...


bubusir(23.05.2012 01:42)
alexshmurak писал(а):
Понимаете, Вас тут, судя по всему, круто
невзлюбили, лучше Вам покинуть форум... Простите...
Ну почему ?? симпатичная девушка
ведь ! ))


alexshmurak(23.05.2012 01:43)
bubusir писал(а):
Ну почему ?? симпатичная девушка ведь !
))
Золтан, не мешай мне мелко злобствовать.


Zera(23.05.2012 01:44)
Тот,кто пишет от имени всех-все невзлюбили,мы все считаем,что, мы все трясемся-нельзя ли
полегче:говорите от своего имени,пожалуйста,и ни от чьего более.И никто вас не заставляет
участвовать в неинтереснй вам теме и с неприятным собеседником.Тему открыла я ,я стараюсь
не флудить в отличие о вас,уважаемый-а не потому что`помешалась`.Право,на таком культурном
сайте можно было бы и подбирать выражения.И с чего я должна покинуть сайт-вы и
покидайте.Странно.


Intermezzo(23.05.2012 01:44)
Zera писал(а):
Нелюбитель Чайковского-оказывается
профессионал-сноб,но музыкатераия для музыкантов-это совсем из другой оперы.Музыка
музыкантов нередко заставляет БОЛЕТЬюЗАБОЛЕВАТЬ ЕЕ НЕПЕРЕНОСИМОСТЬЮ
Это все
Шостакович, он! Я обвиняю!


alexshmurak(23.05.2012 01:45)
Zera писал(а):
Тот,кто пишет от имени всех-все невзлюбили,мы все
считаем,что, мы все трясемся-нельзя ли полегче:говорите от своего имени,пожалуйста,и ни от
чьего более.
Уверяю Вас, все Вас тут ненавидят. Честно! Поверьте мне. Я старожил
форума, у меня смотрите сколько постов. Я шутить не буду. Лучше Вам уйти. Слёзы ни к чему


alexshmurak(23.05.2012 01:46)
Zera писал(а):
Тему открыла я ,я стараюсь не флудить в отличие о
вас,уважаемый-а не потому что`помешалась`.Право,на таком культурном сайте можно было бы и
подбирать выражения
Я исключительно добра Вам желаю! Лучше уйдите отсюда, пока не
началась жара!


alexshmurak(23.05.2012 01:47)
Zera писал(а):
И с чего я должна покинуть сайт-вы и
покидайте.Странно.
Нет, я не покину, я тут живу фактически, компенсирую свои жалкие
комплексы, лучше Вы уходите!


Intermezzo(23.05.2012 01:48)
Вообще `и как 15-летний ребенок мог стать таким чудовищем?... Сноб, не уважает старших, и
не трогает Чайковский! Что за поколение...`


alexshmurak(23.05.2012 01:50)
Смотрите, что Вы сделали, Зера. Довели всех тут до злобы, ненависти, обидели Intermezzo.
Уходите, я за себя не ручаюсь, серьёзно.


Zera(23.05.2012 01:51)
Я не ошиблась адресом:это айт классической музыки или портал сатиры и юмора?
Я оценила ваш юмор.Как и того,кому и Шостакович не угодил.


alexshmurak(23.05.2012 01:53)
Zera писал(а):
Я не ошиблась адресом:это айт классической музыки или
портал сатиры и юмора?
Я оценила ваш юмор.Как и того,кому и Шостакович не угодил.
Война - так война. Ок.
Вызов принят. Готовьте расслабляющую музыку у себя в компе, т. к. особенно расслабиться
тут Вам не удастся


Zera(23.05.2012 01:57)
Ясно,Алекс-как? У вас,кажется,281 друг? При таком дружелюбии и любвиобилии-чем объясняется
нынешняя ваша агрессия? Какая музыка у вас ассоциируется с релаксом?


Intermezzo(23.05.2012 01:57)
Zera писал(а):
Я не ошиблась адресом:это айт классической музыки или
портал сатиры и юмора?
Вообще получается так, что высочайший уровень профессионализма
здесь сочетается с противнейшим трепом.)


alexshmurak(23.05.2012 02:03)
Zera писал(а):
Какая музыка у вас ассоциируется с
релаксом?
Дорохов. Русское бедное / Концертино

Шостакович. Четырнадцатая симфония

Шостакович. Четвёртая симфония

Тарнопольский. Чевенгур

весь Джезуальдо

Шёнберг. Вальс (5я пьеса) из op. 23

Штеблер. Дрюбер

Лигети. Авантюры / Новые авантюры

Ксенакис. Эонта

Шмурак. Телевизор, ето котік

Чайковский. Шестая симфония, 3я часть

Светличный. Кадавр жрал

Курляндский. Хеппи мил

Тищенко. Всё позднее творчество

Уствольская. Вообще всё творчество


Zera(23.05.2012 02:04)
Да.Пожалуй.Просмотрела анкеты уважаемых собеседников-профессионалы.Поэтому говорить о
музыке не очень хотят,просто отвлекаются от нее.


Zera(23.05.2012 02:07)
Шестая симфония Чайковского явно выбивается из вашего внушительного своей нестандартностью
списка`музыки релакса`.


alexshmurak(23.05.2012 02:11)
Zera писал(а):
Шестая симфония Чайковского явно выбивается из вашего
внушительного своей нестандартностью списка`музыки релакса`.
Вы полагаете, что 3я
часть 6й симфонии - хороший пример релакса?)


alexshmurak(23.05.2012 02:12)
Ещё о релаксе.

Шуберт. Лесной царь

Прокофьев. Вторая симфония, 1я часть

Прокофьев. Шестая соната, 1я часть

Прокофьев. Сарказмы / Наваждение

Мусоргский. Цикл `без солнца`

Бернд Алоис Циммерманн. Реквием по юному поэту

Варез. Ионизация

Берг. Воццек


Zera(23.05.2012 02:15)
Я имела в виду,что а)Чайковский!-он же популярный...а список элитарного
свойства,редкие,малоизвестные широкой публике даже меломанов имена и произведения.и б)6
симфония-самое популярноая симфония Чайковского.Дважды кляксы на безупречном челе Сноба.


alexshmurak(23.05.2012 02:16)
Пожалуй, идеальный пример релакса в музыке:

http://youtu.be/83M60qeRyMc


Zera(23.05.2012 02:19)
Ничего нелепее придумать для релакса нельзя-несмотря на 19
млн.просмотров!(ужас!-о,темпоре, о морес)


alexshmurak(23.05.2012 02:19)
Zera писал(а):
Я имела в виду,что а)Чайковский!-он же популярный...а
список элитарного свойства
Да ладно Вам, если Вы чего-то не знаете, не нужно считать
это элитарным. Будьте проще, и сразу расслабон такой наступит, что ваще


alexshmurak(23.05.2012 02:21)
Zera писал(а):
Дважды кляксы на безупречном челе Сноба.
У Вас
какая-то сноб-фиксация, честное слово, везде видите снобов. Трудновато расслабляться, если
везде притаились снобы


Intermezzo(23.05.2012 02:21)
alexshmurak писал(а):
Ещё о релаксе.

Шуберт. Лесной царь

Прокофьев. Шестая соната, 1я часть

Прокофьев. Сарказмы / Наваждение

Мусоргский. Цикл `без солнца`
+100500! Я бы еще назвал финал из 6-й и Скитальца
Шуберта.)


MargarMast(23.05.2012 02:21)
Лёша, ну не налетайте не деушку, ей-Богу - зачем это - пусть занимается эзотерикой, а то
нам как раз её не хватало. Есть божественная страничка, будет ещё эзотерическая.


Zera(23.05.2012 02:22)
Я знаю всех перечисленных вами композиторов и произведения.Я же написала в анкете на
любимые композиоторы:вся музыка мира!Просто пустила ответную шпильку на `изгнание из сайта
новичка`:Чайк-овский!


Andrew_Popoff(23.05.2012 02:22)
Zera писал(а):
Как и того,кому и Шостакович не угодил.
Думаю,
прелюдия номер 5 исцелит любого. :)


alexshmurak(23.05.2012 02:22)
Ещё треки для релакса:

http://youtu.be/hvj8b1Ia1hw

http://youtu.be/epAXIdQrd5E


alexshmurak(23.05.2012 02:24)
Zera писал(а):
Я знаю всех перечисленных вами композиторов и
произведения
Даже Шмурака, Курляндского, Светличного, Б. А. Циммерманна, Дорохова?


Andrew_Popoff(23.05.2012 02:25)
Zera писал(а):
Какая музыка у вас ассоциируется с релаксом?
А
давайте поговорим об исцеляющей литературе? Вот, от каких болезней `Процесс` Кафки или
`Исповедь сына века` Мюссе?
Ну, про `Вертера` и так все знают - провоцирует тяжелую депрессию и суицидальные
настроения.


Zera(23.05.2012 02:26)
Всех.И Дорохова,и Циммермана,и тех,кого не знаете Вы6сверхэлитарных композиторов регионов
России ,весьма самобытных,но не стяжавших широкой известности.
Джабраил Хаупа,например.Слыхали?


alexshmurak(23.05.2012 02:27)
Andrew_Popoff писал(а):
А давайте поговорим об исцеляющей
литературе?
Я предлагаю поговорить о детской проституции, коррупции, эпидемии СПИДа в
Африке, таянии ледников в Антарктике и лично Валентине Ивановне Матвиенко


Andrew_Popoff(23.05.2012 02:27)
Zera писал(а):
Шестая симфония Чайковского явно выбивается из вашего
внушительного своей нестандартностью списка`музыки релакса`.
Почему? Музыка
напоминает о неизбежном релаксе, ждущего каждого из нас в свое время.


alexshmurak(23.05.2012 02:28)
Zera писал(а):
Всех
Ну лапшу надо иногда и освежать, прежде чем
на уши вешать. Что, и меня слушали что ли?


alexshmurak(23.05.2012 02:28)
Zera писал(а):
Джабраил Хаупа,например.Слыхали?
Нет, не слышал.
Закачайте его на сайт, поговорим о нём


Andrew_Popoff(23.05.2012 02:33)
alexshmurak писал(а):
Нет, не слышал. Закачайте его на сайт,
поговорим о нём
Это какой-то кабардино-балкарский кадр. Но я тоже ничего не слышал.
Так что, если Zera зальет, то будет ей спасибо. Вдруг и в самом деле гений.


Zera(23.05.2012 02:33)
Вот видите! А дж.Хаупа-живой классик российско-кавказской академической музыки.У ВАс
определенно будет чему и поучиться,и с чем поспорить.
Если уж открывать новую тему в другой ветке-то о несправедливом положении вещей,когда
музыканты и артисты регионов,даже высочайшего уровня-неизвестны и в кругу столичных
коллег.


alexshmurak(23.05.2012 02:34)
Zera писал(а):
Вот видите! А дж.Хаупа-живой классик
российско-кавказской академической музыки.У ВАс определенно будет чему и поучиться,и с чем
поспорить.
Будет, будет. Ждём музыку


Andrew_Popoff(23.05.2012 02:35)
Zera писал(а):
живой классик российско-кавказской академической
музыки.
Разговор беспредметен. Об этом классике в мировых столицах не слыхивали.
Залейте, а там видно будет.


Zera(23.05.2012 02:37)
Ну я не умею еще здесь что-то заливать.А вот он сам бы себя и залил,или его сын.В этом
положении дел виноваты и сами провинциальные художники,привыкшие к дискриминируемому
положению и не берущие на вооружение достижений технического прогресса.


Zera(23.05.2012 02:40)
С чем поспорить-это ваше,композиторское.А вот чему поучиться:синтезу национальных
интонаций с академизмом.Хаупа,к примеру-автор интересных симфоний в этом роде. У сугубо
русских композиторов такого живительного источника давно нет.


alexshmurak(23.05.2012 02:41)
Zera писал(а):
А вот чему поучиться
У меня уже текут слюни.
Кто-нибудь, закачайте Хаупа!


Andrew_Popoff(23.05.2012 02:42)
Zera писал(а):
не берущие на вооружение достижений технического
прогресса.
Под лежачий камень орел не летит.


alexshmurak(23.05.2012 02:42)
Zera писал(а):
У сугубо русских композиторов такого живительного
источника давно нет.
Я предлагаю сделать композиторскую группу `сугубо русские
композиторы`. Посмотрим, сколько десятков композиторов можно будет туда наскрести со всего
мира


Andrew_Popoff(23.05.2012 02:43)
Zera писал(а):
У сугубо русских композиторов такого живительного
источника давно нет.
Сугубо русские давно окучивают Бали и Гималаи. :)


victormain(23.05.2012 02:43)
Intermezzo писал(а):
+100500! Я бы еще назвал финал из 6-й и
Скитальца Шуберта.)
`Procession` Штокхаузена также рекомендуется.


Zera(23.05.2012 02:46)
Бородин:ориентальные темы.Сугубо руссские в исчерпане национальных традиций русской музыки
могли бы вспомнить о татаро-монгольском наследии.Такая мысль возникла только что.ПОтому
что академическое-должно иметь фольклорные истоки.


Andrew_Popoff(23.05.2012 02:46)
Zera писал(а):
С чем поспорить-это ваше,композиторское.А вот чему
поучиться:синтезу национальных интонаций с академизмом.
Вопрос такой: Вы серьезно
считаете, что это самое то, о чем мечтают сугубо русские композиторы?
Не, фольклор - это круто, но сколько ни синтезировали с академизмом, оказывалось, что
огонь с водой хреново ладят.
И потом, я не вижу никакой перспективы в национализме.
А как материал фольклор - очень мощная штука.


alexshmurak(23.05.2012 02:47)
Zera писал(а):
ПОтому что академическое-должно иметь фольклорные
истоки.
Согласен. Вопрос в том, что понимать под фольклором.


Zera(23.05.2012 02:49)
Композиторы,отрывающиеся от народной почвы-тврить уже не могут,это аксиома.Все великие
произведения оказываются имеющими источник...ну хоть Хабанера Кармен-мотив,услышанный Бизе
в таверне в Испании.И это типичный пример.


alexshmurak(23.05.2012 02:51)
Zera писал(а):
Композиторы,отрывающиеся от народной почвы-тврить уже
не могут,это аксиома
Хорошо. хорошо. не спорю. но нужно понимать, что народная
почва-1875 и народная почва-2012 это несколько разные почвы


Andrew_Popoff(23.05.2012 02:54)
Zera писал(а):
Композиторы,отрывающиеся от народной почвы-тврить уже
не могут,это аксиома.
Это Вам наврали. Бах, Моцарт, Скрябин, Веберн без этого
прекрасно обходились.
Впрочем, как и Римский-Корсаков. Я довольно тщательно изучал фольклор (особенно русский).
Но ничего похожего на сборники Балакирева, гармонизации Чайковского, не говоря уж об Иване
Праче, не обнаружил. Открою Вам страшную тайну: они сами все и сочинили. :)


Zera(23.05.2012 02:54)
Проблема в том,что народной почвы-2012 не существует вообще:фольклор как художественное
мышление исчерпано.Рахманинов был едва не последним,кому еще дан был этот материал.
Сейчас на Западе в большой моде музыка Востока в синтезе в ритмами
поп-музыки:психоделичекий транс.То есть композиторы обратили взоры на Восток,где осталось
что-то,пласты.


Andrew_Popoff(23.05.2012 02:56)
Zera писал(а):
Хабанера Кармен-мотив,услышанный Бизе в таверне в
Испании.И это типичный пример.
Хабанера никакая не испанская народная песня. Блин, у
меня плохая память на имена. Спросите Victormain, он Вам назовет имя автора. На Ютубе есть
ролик, где исполняется оригинал. Правда, у Бизе круче.


Andrew_Popoff(23.05.2012 02:57)
Zera писал(а):
Проблема в том,что народной почвы-2012 не существует
вообще:фольклор как художественное мышление исчерпано.
Ну, слава Богу. А то я думал,
Вы это серьезно. :)


Zera(23.05.2012 02:57)
Не согласна:не наврали про народные истоки.НО между Балакиревым и Чайковским велика
разница:одни ЦИТИРУЮТ-а другие(редкие)-АЛХИМИЧЕСКИ ПРЕОБРАЖАЮТ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.Иначе и
успеха их музыка не имела бы.


Zera(23.05.2012 02:58)
Оригинальный мотив Хабанеры Кармен я хотела бы послушать,ссылку,если не сложно.


Andrew_Popoff(23.05.2012 03:00)
Zera писал(а):
Оригинальный мотив Хабанеры Кармен я хотела бы
послушать,ссылку,если не сложно.
Когда отвечаете, лучше нажимайте кнопку
`Цитировать`, чтобы было понятно, кому Вы отвечаете. А не `Добавить сообщение`. Ссылку
поищу. Она долго на ФБ крутилась.


precipitato(23.05.2012 03:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Когда отвечаете, лучше нажимайте кнопку
`Цитировать`, чтобы было понятно, кому Вы отвечаете. А не `Добавить сообщение`. Ссылку
поищу. Она долго на ФБ крутилась.
Андрей,вроде здесь есть она.


precipitato(23.05.2012 03:07)
Zera писал(а):
Рахманинов был едва не последним,кому еще дан был этот
материал.
О новой фольклорной волне не приходилось слышать?


Andrew_Popoff(23.05.2012 03:09)
precipitato писал(а):
Андрей,вроде здесь есть она.
Я автора
забыл...


precipitato(23.05.2012 03:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Я автора забыл...
Я тоже)


Andrew_Popoff(23.05.2012 03:13)
Zera писал(а):
Не согласна:не наврали про народные истоки.НО между
Балакиревым и Чайковским велика разница:одни ЦИТИРУЮТ-а другие(редкие)-
Тут все
просто. Романтизм это синоним национализма. Для них это было очень важно - разделиться,
определиться, поставить культурный забор: это я, а это ты. Для того и возвеличивали
фольклор. Но на деле просто писали музыку.
Сейчас уже не получится войти в ту же воду.


Andrew_Popoff(23.05.2012 03:16)
precipitato писал(а):
Я тоже)
Надо Виктора спросить или Федю
Софронова. Они точно помнят.


Zera(23.05.2012 03:19)
Ну что ж,полуночничать все равно.Андрей,извините я забыла нажать на цитирование,пока
так:взрыв национализма 90-х-забыли или не замечали? Процессам глобализации ныне
противостоят девятые валы национализма.И все ветры возвращаются на круги своя...


Andrew_Popoff(23.05.2012 03:21)
Zera писал(а):
Ну что ж,полуночничать все равно.Андрей,извините я
забыла нажать на цитирование,
Вспомнил! Ирадьер.
http://classic-online.ru/ru/production/31474
Вот тут он.
В Архиве ошибочно назван Ирадье, но он испанец. Стало быть, Ирадьер.


Andrew_Popoff(23.05.2012 03:22)
Zera писал(а):
Процессам глобализации ныне противостоят девятые валы
национализма.И все ветры возвращаются на круги своя...
Романтизм закончился
Освенцимом и Бухенвальдом. Хотите повторения? Я нет.


Zera(23.05.2012 03:27)
Спасибо.Значит,Ирадье.НО он же автор `Голубки`(Когда из родной Гаваны уплыл я вдаль), что
в русской версии пела Клавдия Шульженко.
Освенцим -это вне музыки.Вагнер виноват,что ли,что его на свои знамена вознесли
нацисты?Хотя виноват,пожалуй:реформа театра,Театр как мистерия возрождения герое и богов
германского эпоса,пробуждение архетипов коллективного бессознательного,это долгий
сакральный-эзотерический процесс.


Zera(23.05.2012 03:29)
И если на то пошло:возможен и обратный процесс.Не только от народа-к художникам.Но и
наоборот.Я думаю:если бы Вагнера не было с его реформой музыкального
театра-мистерии-оживления полузабытых легенд и мифов(валькирий и пр)-был бы нацизм в
Германии?ПР всей кажущейся нгелепости постановки вопроса-все взаимосвязано.


Andrew_Popoff(23.05.2012 03:38)
Zera писал(а):
И если на то пошло:возможен и обратный процесс.Не
только от народа-к художникам.Но и наоборот.Я думаю:если бы Вагнера не было с его
реформой музыкального театра-мистерии-оживления по
Тут все сложнее. Ни Вагнер, ни
Брамс, ни Шуман по отдельности не виновны. Виновен единый процесс, происходивший в Европе.
Не романтики, а романтизм, который впервые поставил приоритет национального над
человеческим и христианским. Онтологически романтизм глубоко антихристианский проект, хотя
среди его проводников были и глубоко верующие христиане.


Andrew_Popoff(23.05.2012 03:40)
Zera писал(а):
Спасибо.Значит,Ирадье.НО он же автор `Голубки`(Когда
из родной Гаваны уплыл я вдаль), что в русской версии пела Клавдия Шульженко.
Да,
Paloma его более известный и более удачный опус.


alexshmurak(23.05.2012 03:43)
В условиях глобализации, вызванной разными причинами (технологии, нацистская катастрофа,
миграционные/ассимиляционные процессы), действительно, автентичной основой интонационной,
ритмической, прамузыкальной интенцией, если так можно выразиться, уже не может быть
мёртвый негородской фольклор (календарные, трудовые, обрядовые, лирические и т. д. песни);
однако же потребность в этой основе никуда не исчезла; основу это - ретроспективно - по
результатам прошлого века составили различного рода городские жанры, от изысканного джаза
до сверхпримитивной клубной музыки.

Современный человек, живя внутри садового кольца или на окраине мухосранска, сталкивается
с одной и той же звуковой средой (приблизительно), которую диктует некий конвенциальный
круг форматов (поп, рок и т. д. вплоть до формата звуковых сигналов из динамиков салона
самолёта при посадке). Любой выход за пределы этой конвенции (`хипстерская` альтернатива,
постакадемическая музыка, древний фольклор) воспринимается обывателем крайне болезненно, я
бы сравнил этот диссонанс с чувствами, которые испытывали деревенские жители
девятнадцатого века при виде паровоза.

Итак, мир как огромная деревня, где новости разносятся крайне быстро, но новости, которые
можно и нужно разносить; да, о том, как Пелагея завалила на сеновале юного Никитку, но
нет, не о том, как отец Никитки, дед Мазай, скажем, поставил эксперимент с коллективным
бессознательным у животных путём спасения неких зайцев. Так и с прамузыкальной интенцией:
в форматной, общедоступной музыке можно опереться на живые жанры, и это вовсе не протяжная
песня и не плясовая, но будьте крайне осторожны с привлечением иных пластов: вас не
поймут.

Современный постакадемический музыкант (композитор? импровизатор?), работая с
пространствами своего опыта, может с лёгкостью (степень которой зависит от уровня
мышления) привлечь в инерцию развития того или иного материала те или иные жанровые
модели, независимо от коэффициента их актуальности, вовлечённости в бытовую / медийную
среду. От чего зависит степень успешности этой конвергенции? У меня нет однозначного
ответа на этот вопрос. Но точно можно сказать, что не от количественных показателей, то
есть не от многообразия, или древности, или новизны инвариантов интегрированного. И уж
точно никак успешность работы не зависит от формальной национальной атрибутики авторского
видения своих материалов.


Andrew_Popoff(23.05.2012 03:50)
alexshmurak писал(а):
И уж точно никак успешность работы не зависит
от формальной национальной атрибутики авторского видения своих материалов.
Классный
пост. Именно так.


alexshmurak(23.05.2012 03:57)
Неживой фольклор - мощнейшее средство инспирации. Думаю, любой из присутствующих здесь
композиторов с удовольствием это подтвердит. Однако: как работать с этим материалом,
обладающим живой силой, независимой, гордой органикой, неоскоплённой форматными
ограничениями, не испытавшим прокрустовых прелестей? Конечно, современные средства
позволяют включить его практически неизменным (коллаж, полипластовость, многоуровневая
работа с дистанцией и т. д.), но это далеко не единственный (хоть и самый политкорректный)
путь. Главное, чему можно, и вправду, `поучиться` от фольклора - непредсказуемости,
ассиметричности, парадоксальной, живой фрактальности. Словом, ризома. И, вы знаете,
учимся!


Zera(23.05.2012 04:00)
alexshmurak писал(а):
В условиях глобализации, вызванной разными
причинами (технологии, нацистская катастрофа, миграционные/ассимиляционные
процессы),
Да,все это очень интересно.От чего зависит успешность?Может быть,от
интеграции композиторов-академистов в уже существующие массоые жанры?И не только массовая
песня,но и мюзикл:чем объясняются успехи рок-опер Уэббера? АКтуализация идей Вагнера:новое
художественно-сценическое осмысление архаичного наследия,и отнюдь не протяжных и
плясовых.Ключевое слово:Гиперборея.






Наши контакты