Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
Anonymous(30.12.2013 22:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Те, кто идут на `Тоску` не ходят на А я бы пошёл! `Воццек` нравится, и `Тоска` также (не так давно её`Воццека`. прослушал).
DzhiTi(30.12.2013 22:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Люди в оперу ходят за разным. я была вопере один раз (можете меня задушить)
abcz(30.12.2013 22:47)
oleandr писал(а):
Вообще-то я об этом достаточно много говорил в это хорошо, что выходили.
`Диалогах об опере`. Они выходили в четырех номерах OperaNews.
oleandr(30.12.2013 22:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Люди в оперу ходят за разным. Одни - Вообще-то у меня `Тоска` была самой любимой оперой ипослушать тенора, другие - послушать сопрано; третьи так, поприкалываться; четвертые чтобы сказать: `а я вчерась в опере был... Благородно, скажу я вам!` Пятые(их немного) послушать оперу, шестые интуристы. Кроме того, публика сильно меняется в зависимости от того, что за опера идет. Те, кто идут на `Тоску` не ходят на `Воццека`. Те, кто ходят на `Воццека`, не станут слушать `Тоску`. Ваша попытка доказать, что существует некий общий знаменатель, по-моему, не имеет под собой никаких оснований. тогда, когда я был помешан на `Воццеке`, и сейчас. Но в принципе Вы правы: среди регулярных посетителей оперных театров любителей `Воццека` немного. Главным образом потому, что Берг не говорит с ними на актуальном для них языке. Мне всегда было до слез жаль, что это так.
abcz(30.12.2013 22:50)
Anonymous писал(а):
А я бы пошёл! `Воццек` нравится, и `Тоска` также ...ну, случаются девиации...
(не так давно её прослушал).
oleandr(30.12.2013 22:51)
abcz писал(а):
это хорошо, что выходили. Если интересно, тоначало здесь: http://www.operanews.ru/12111107.html
abcz(30.12.2013 22:53)
oleandr писал(а):
Если интересно, то начало здесь: спасибо
http://www.operanews.ru/12111107.html
Anonymous(30.12.2013 22:55)
abcz писал(а):
...ну, случаются девиации... Я также сходил бы ина оперу Ромителли, например...
musikus(30.12.2013 22:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Те, кто идут на `Тоску` не ходят на Ну-у... Как-то`Воццека`. Те, кто ходят на `Воццека`, не станут слушать `Тоску`. неожиданно, Андрей Геннадьевич. Я очень высоко ставлю и `Тоску`, и `Воццека`, множество раз слушал их в разных исполнениях и буду дальше к ним возвращаться. Просто, начиная слушать то или другое, по-разному развешиваешь уши. Можно же с одинаковым удовольствием сходить на недавнюю выставку Нестерова и - еще открытую выставку Эшера (или заново пролистать их альбомы).
Andrew_Popoff(30.12.2013 22:57)
oleandr писал(а):
среди регулярных посетителей оперных театров Все `Воццеки` в Москве идут с аншлагом, билетов нелюбителей `Воццека` немного. достать. На `Тоску` попасть легче.
Andrew_Popoff(30.12.2013 23:00)
musikus писал(а):
Ну-у... Как-то неожиданно, Андрей Геннадьевич. Я К Пуччини я уважительно отношусь, но `Тоску` как-то неочень высоко ставлю и `Тоску`, полюбил. Но дело не в этом. Вместо `Тоски` можно поставить горячо мной любимую `Аиду` - все равно публика будет разная.
oleandr(30.12.2013 23:00)
abcz писал(а):
спасибо Вот продолжение:http://www.operanews.ru/12111810.html http://www.operanews.ru/12112502.html http://www.operanews.ru/12120202.html
oleandr(30.12.2013 23:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Все `Воццеки` в Москве идут с аншлагом, Смотря какая `Тоска`. И потом, ябилетов не достать. На `Тоску` попасть легче. уверен, что если бы `Воццека` давали так же часто и повсеместно, как `Тоску`, итогом очень скоро стал бы полупустой зал. К огромному сожалению. Потому и не дают.
Andrew_Popoff(30.12.2013 23:04)
DzhiTi писал(а):
я была в опере один раз (можете меня Уже зачот! Вы уже попали в 1%! :)
задушить)
abcz(30.12.2013 23:05)
Anonymous писал(а):
Я также сходил бы и на оперу Ромителли, я и говорю
например...
Andrew_Popoff(30.12.2013 23:05)
oleandr писал(а):
Смотря какая `Тоска`. И потом, я уверен, что если Да в чем радость-то, чтобы `Воццека` давали так же часто и повсеместно, как `Тоску`, итогом очень скоро стал бы полупустой зал. К огромному сожалению. Потому и не дают. идет одно и то же? Репертуар не должен быть стоячим болотом, тогда и в оперу станет ходить не 1 процент человечества, а, к примеру, 1,5.
abyrvalg(30.12.2013 23:12)
oleandr писал(а):
-А почему не дают и не играют, как Вы А дело, как мне кажется, в малоизвестности `немейнстримовских` опер. Кполагаете? сожалению, это `объективная реальность`, и дело здесь, скорее всего, в консерватизме публики, и как следствие, концертных организаций. Многие концертные организаторы предпочитают лучше, чтоб сыграли 105-й раз 1-й концерт Чайковского, ибо думают, что публика консервативна, этот концерт дюже любит, и как считает, на что-то другое, а Боже упаси, современное, пойдёт плохо. Вот оркестры и солисты по требованию организаторов и играют её вдоль и поперёк. Конечно, пытаются играть и играют что-нибудь ещё, но с превеликой осторожностью - лишь бы этими `шаг вправо - шаг влево` не отпугнуть афишей публику. Посему как не глянешь на афишу, - бесконечные по кругу из года в год гоняются 1-й Концерт Чайковского и 2-й и 3-й Рахманинова плюс-минус ещё несколько популярных вещей - Филармония боится, что на что-то другое народ не пойдёт, и соответственно, касса сдохнет. Шостакович и Прокофьев, к счастью, хоть и бывают, но нечасто, а о, скажем, композиторах менее известных вообще речи нет - не могу себе представить исполнение, скажем, Тищенко, Щедрина, Носырёва или Гавриила Попова. И к сожалению, продвинутым любителям музыки, желающим узнать побольше и `подальше` от мейнстрима, и радующимся неожиданным для себя открытиям, концерты им здесь редко в помощь.
musikus(30.12.2013 23:12)
Andrew_Popoff писал(а):
К Пуччини я уважительно отношусь, но `Тоску` Мне кажется, что Вы Пуччини вообще не оченькак-то не полюбил. Но дело не в этом. Вместо `Тоски` можно поставить горячо мной любимую `Аиду` - все равно публика будет разная. (и не только Вы. Это тренд такой ныне). Я-то грешным делом люблю, а вот Верди - меньше (ох, щас в меня полетят все тапки форума). Все эти средневековые нечеловеческие страсти с мутными сюжетами... Когда слушаешь - душно становится. Разве что заезженная `Травиата` (в сущности - первая веристская опера), `Отелло` или `Фальстаф`... А лучшая опера Верди - Реквием... :-)
abcz(30.12.2013 23:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Да в чем радость-то, что идет одно и то же? 1%??Репертуар не должен быть стоячим болотом, тогда и в оперу станет ходить не 1 процент человечества, а, к примеру, 1,5. Откуда такое гигантское число? Или это на протяжении всей истории оперы?
oleandr(30.12.2013 23:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Да в чем радость-то, что идет одно и то же? Совершенно верно, радости мало. Вот и подумайте:Репертуар не должен быть стоячим болотом, тогда и в оперу станет ходить не 1 процент человечества, а, к примеру, 1,5. почему это еще 100-150 лет театры ставили по несколько новых опер в год и публика рвалась на оперные новинки а теперь ее туда затащить можно с превеликим трудом? А если новую оперу и ставят, то в репертуаре она чаще всего не удерживается. Очень важно тут не путать причину со следствием.
Andrew_Popoff(30.12.2013 23:17)
musikus писал(а):
Мне кажется, что Вы Пуччини вообще не очень (и не Нет, совсем не так. Очень уважаю `Турандот`,только Вы. Это тренд такой ныне). `Батерфляй` `Богему`, `Девушку с Запада`.
oleandr(30.12.2013 23:18)
abyrvalg писал(а):
А дело, как мне кажется, в малоизвестности Господи-боже, ну ведь так у меня никакого терпения не хватит! )))`немейнстримовских` опер. К сожалению, это `объективная реальность`, и дело здесь, скорее всего, в консерватизме публики, и как следствие, концертных организаций. По-вашему, публика стала в 20 веке консервативнее, чем она была в 19-м? С чего бы вдруг?
Andrew_Popoff(30.12.2013 23:18)
abcz писал(а):
1%?? Это,Откуда такое гигантское число? Или это на протяжении всей истории оперы? конечно, преувеличение. Ну, как на рынке взвешивают - насыпают 600 гр, а берут денег как за кило. :)
abcz(30.12.2013 23:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Это, конечно, преувеличение. Ну, как на рынке )
взвешивают - насыпают 600 гр, а берут денег как за кило. :)
abyrvalg(30.12.2013 23:21)
oleandr писал(а):
Вот и подумайте: почему это еще 100-150 лет театры Не всегда и не везде известные ныне оперыставили по несколько новых опер в год и публика рвалась на оперные новинки а теперь ее туда затащить можно с превеликим трудом? тогда удерживались в репертуаре. Это, кстати, весьма и весьма показательно по части наших опер. Отдельные, типа `Евгений Онегин` и `Пиковой` - да, пользовались успехом уже с момента премьеры, а остальные.... все по-разному.
abcz(30.12.2013 23:22)
oleandr писал(а):
Господи-боже, ну ведь так у меня никакого терпения а по природе. не хватит! ))) По-вашему, публика стала в 20 веке консервативнее, чем она была в 19-м? С чего бы вдруг? Только прирождённый консерватор пойдёт в оперу, когда есть радио-кино-телевизор-интернет.
oleandr(30.12.2013 23:26)
abyrvalg писал(а):
Не всегда и не везде известные ныне оперы тогда Практически все оперы тогда ставились приудерживались в репертуаре. Это, кстати, весьма и весьма показательно по части наших опер. Отдельные, типа `Евгений Онегин` и `Пиковой` - да, пользовались успехом уже с момента премьеры, а остальные.... все по-разному. жизни авторов. И не исчезали надолго. Никакого сравнения с тем, что происходит последние лет 70!
abyrvalg(30.12.2013 23:28)
oleandr писал(а):
))) По-вашему, публика стала в 20 веке Вы не внимательно прочитали мойконсервативнее, чем она была в 19-м? С чего бы вдруг? пост. Я не говорил, что публика консервативна сама по себе.
oleandr(30.12.2013 23:31)
abcz писал(а):
а по природе. И однако же на классику ходят, еще как. На РоссиниТолько прирождённый консерватор пойдёт в оперу, когда есть радио-кино-телевизор-интернет. ходили и тогда, когда он был `в авангарде`, и сейчас. Вот в чем фокус! `Евгений Онегин` для своего времени был откровением. Это была новинка, да еще какая! И никто не говорил, что его оценят лишь через 100 лет. Но и сегодня эта опера популярна.
oleandr(30.12.2013 23:34)
abyrvalg писал(а):
Вы не внимательно прочитали мой пост. Я не Публика такая, какая была всегда.говорил, что публика консервативна сама по себе. Однако против так наз. современных опер она голосует и рублем, и ногами. Потому и театры новые оперы особо не жалуют. Дело обстоит именно так, а не наоборот. Раньше все было иначе: публика интересовалась новинками, вот театры их и ставили. Вполне логично.
abcz(30.12.2013 23:34)
oleandr писал(а):
И однако же на классику ходят, еще как. На Россини а куда ещё тогда можно было пойти? В театр, либо в театр, либо, опять же,ходили и тогда, когда он был `в авангарде`, и сейчас. Вот в чем фокус! `Евгений Онегин` для своего времени был откровением. Это была новинка, да еще какая! И никто не говорил, что его оценят лишь через 100 лет. Но и сегодня эта опера популярна. в театр. Ну, конечно, можно ещё в цирк или к цыганам.
Andrew_Popoff(30.12.2013 23:35)
oleandr писал(а):
Практически все оперы тогда ставились при жизни Вы валите с больной головы на здоровую. За последние 70 лет жизнь очень сильноавторов. И не исчезали надолго. Никакого сравнения с тем, что происходит последние лет 70! изменилась, появились такие формы творчества и досуга, каких 70 лет назад и представить было невозможно. Кстати, почему 70? `Воццеку` почти 90. Вы же всю вину валите на композиторов. Оглянитесь, 99% звучащей повсеместно музыки - это современная музыка, сочиненная и записанная в течение не более как 10 последних лет. Опера, как Вы ее представляете, являет собой музей, кладбище искусств. Оно любопытно сходить в музей, но музей не подменяет живой жизни. А музыкальный театр был и будет. И есть. Но не музейный, а живой.
victormain(30.12.2013 23:39)
abyrvalg писал(а):
Кстати, покопался в инете и нашел самую длинную Слава Богу!!!!!!!!
оперу в мире: `Еретик` Вайдича - 8 с половиной часов. Правда, она не закончена до конца...
abyrvalg(30.12.2013 23:40)
oleandr писал(а):
Практически все оперы тогда ставились при жизни Ставились-то они ставились, да исчезали потом на многие десятки лет как в случаеавторов. И не исчезали надолго. Никакого сравнения с тем, что происходит последние лет 70! с `Китежем`, `Млада` и др. `Снегурочка`, например, вообще ставилась за все 75 лет только 22 раза, начиная с премьеры. `Орестея` Танеева тоже ставилась, да канула потом надолго. `Каменный гость` дай бог ставили раз в десять лет с момента премьеры. Даже так любимый всеми `Руслан и Людмила` ставился до революции всего раз двадцать. Список можно продолжать.
oleandr(30.12.2013 23:40)
abcz писал(а):
а куда ещё тогда можно было пойти? В театр, либо в Вы упорно не замечаете того, о чем я нетеатр, либо, опять же, в театр. Ну, конечно, можно ещё в цирк или к цыганам. устаю повторять. Дело не в том, что оперу променяли на телевизор, а в том, что те, кто ходят на классику, те, у кого дома целые коллекции записей опер, упорно не желают тратить время на `современную оперу`. Телевизор тут совершенно ни при чем. Количество людей, посещающих оперные театры, в наше время не только не уменьшилось по сравнению с 19-м веком, а наоборот, оно очень сильно возросло! Как и количество оперных театров. Предлагаю посмотреть правде в глаза.
victormain(30.12.2013 23:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Это предновогоднее. Все носятся по Живо представил себе SL в этом качестве, очень смеюсь)
распродажам и за подарками...
oleandr(30.12.2013 23:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы валите с больной головы на здоровую. За Если ничего не предпринимать, опера действительнопоследние 70 лет жизнь очень сильно изменилась, появились такие формы творчества и досуга, каких 70 лет назад и представить было невозможно. Кстати, почему 70? `Воццеку` почти 90. Вы же всю вину валите на композиторов. Оглянитесь, 99% звучащей повсеместно музыки - это современная музыка, сочиненная и записанная в течение не более как 10 последних лет. Опера, как Вы ее представляете, являет собой музей, кладбище искусств. Оно любопытно сходить в музей, но музей не подменяет живой жизни. А музыкальный театр был и будет. И есть. Но не музейный, а живой. вскоре превратится в музей. Лично мне это не нравится. Поэтому (в частности поэтому) я и делаю то, что делаю. Почему я назвал число 70 лет (примерно)? Потому что после Берга был еще Прокофьев.
oleandr(30.12.2013 23:48)
abyrvalg писал(а):
Ставились-то они ставились, да исчезали потом на Вы о чем говорите, я не понял: о постановкахмногие десятки лет как в случае с `Китежем`, `Млада` и др. `Снегурочка`, например, вообще ставилась за все 75 лет только 22 раза, начиная с премьеры. `Орестея` Танеева тоже ставилась, да канула потом надолго. `Каменный гость` дай бог ставили раз в десять лет с момента премьеры. Даже так любимый всеми `Руслан и Людмила` ставился до революции всего раз двадцать. Список можно продолжать. или об исполнениях? Это разные вещи, согласитесь. Это во-первых. Во-вторых, в СССР многие оперы шли мало по соображениям, далеким искусства. А в-третьих, даже у классиков далеко не все оперы были шедеврами. НЕСПРАВЕДЛИВО ЗАБЫТЫХ ОПЕР НЕ БЫВАЕТ. Сейчас возникла мода на извлечение из чуланов всего, что пролежало там много десятилетий. Театры можно понять: им нужно что-то новое. Но где его взять? В данном случае они предпочитают даже забытое старое, только бы не `авангард`.
victormain(30.12.2013 23:49)
oleandr писал(а):
А разве это очень старое, студенческое сочинение К сожалению, нет. Хотя я отвозил клавир в Москву Покровскому. Но он,Мыльникова когда-нибудь исполнялось? Когда-то в нашей очень юной компании оно пользовалось популярностью... кажется, закрыл его на 1-й же реплике `Отрежут ногу`. Не хватило старику фантазии. Опера, между тем, замечательная. Так что Миша Коллонтай неправ. Есть оперы, которые многие слыхали от авторов за роялем и помнят их в самом лучшем свете, но до сцены дело так и не дошло. Несуществующими их назвать никак нельзя.
abcz(30.12.2013 23:51)
oleandr писал(а):
1. Вы упорно не замечаете того, о чем я не устаю 1. Как я и говорил - консерваторы от природы,повторять. Дело не в том, что оперу променяли на телевизор, а в том, что те, кто ходят на классику, те, у кого дома целые коллекции записей опер, упорно не желают тратить время на `современную оперу`. 2. Телевизор тут совершенно ни при чем. 3. Количество людей, посещающих оперные театры, в наше время не только не уменьшилось по сравнению с 19-м веком, а наоборот, оно очень сильно возросло! Как и количество оперных театров. Предлагаю посмотреть правде в глаза. отравленные сопранизмом. 2. Очень при чём. Вспомните Италию XIX-го в.: поход в оперу - это политическая акция, это бурление страстей - клака на клаку как `Спартак - чемпион`, это арии и хоры, распеваемые на улицах. Опера тогда во многих местах (ну, не в России, конечно), была наиболее демократическим зрелищем-развлечением. Зачем сейчас опера, если есть стадион, а на нём либо тот же Спартак, либо Стас Михайлов? 3. Безусловно увеличилось. В абсолютных размерах. Только где вы сейчас найдёте стоячие билеты за пятачок (копеек)? Да и кому они теперь нужны, хоть в классической опере, хоть в авангардной? Опера - развлечение статусное, либо же меломаническое (почти болезненная зависимость, очень мало связанная с восприятием музыки как таковой, а только с тягой к привычному и общепринято прекрасному).
Andrew_Popoff(30.12.2013 23:52)
oleandr писал(а):
Если ничего не предпринимать, опера действительно Ох, если я стану перечислятьвскоре превратится в музей. Лично мне это не нравится. то, что мне не нравится, придется закрыть форум. Опера есть, она живет. Но, в связи с развитием новых технологий, сузила свою нишу. Теперь есть два вида оперы - опера-музей и опера-экспериментальная лаборатория. Что касается большой оперы 19 века, ее функция давным-давно перешла к кино. Обратите внимание, в кино зрители вовсе не фиксируют свои интересы в области киноклассики. Напротив, требуют все нового и нового.
oleandr(30.12.2013 23:54)
victormain писал(а):
К сожалению, нет. Хотя я отвозил клавир в Москву Если в течение,Покровскому. Но он, кажется, закрыл его на 1-й же реплике `Отрежут ногу`. Не хватило старику фантазии. Опера, между тем, замечательная. Так что Миша Коллонтай неправ. Есть оперы, которые многие слыхали от авторов за роялем и помнят их в самом лучшем свете, но до сцены дело так и не дошло. Несуществующими их назвать никак нельзя. скажем, 10 лет появится 20-30 опер, пригодных для театра, интересных публике и певцам, процесс нормального бытования и развития жанра, вероятно, возобновится. Это зависит прежде всего от нас. Но убедить театры - сегодня очень непростая зажача. Все там давно разуверились.
victormain(30.12.2013 23:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тоже довольно бредово, почему не У Кобекина певец в бубенакапелла, скажем, как в Ростовском действе или у Кобекина. время от времени сам себе подстукивает, так что не чисто a cappella. Или ещё что-то есть?
oleandr(30.12.2013 23:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Ох, если я стану перечислять то, что мне не То, что Вы говорите, противоречит фактам. Оперныхнравится, придется закрыть форум. Опера есть, она живет. Но, в связи с развитием новых технологий, сузила свою нишу. театров сегодня в мире больше, чем бвыло прежде. И они отнюдь не пустуют, несмотря на киноверсии, интернет, трансляции в кинотеатрах и т.п.
victormain(30.12.2013 23:57)
musikus писал(а):
... У того же Бриттена - оперы под Только под рояль, насколько я помню, нет ни одной, хотя могло быть. `Theрояль. Golden Vanity` всё-таки не оперой у автора обозначена. Хотя, опять-таки, могла бы.
victormain(30.12.2013 23:58)
Andrew_Popoff писал(а):
... У Мусоргского `Женитьба` тоже. Думаю, планировал. Но вовремя бросилНеизвестно, планировал ли он оркестровать ее. саму затею.
oleandr(30.12.2013 23:59)
abcz писал(а):
1. Как я и говорил - консерваторы от природы, Представьте себе, с тех пор, как я началотравленные сопранизмом. 2. Очень при чём. Вспомните Италию XIX-го в.: поход в оперу - это политическая акция, это бурление страстей - клака на клаку как `Спартак - чемпион`, это арии и хоры, распеваемые на улицах. Опера тогда во многих местах (ну, не в России, конечно), была наиболее демократическим зрелищем-развлечением. 3. Безусловно увеличилось. В абсолютных размерах. Только где вы сейчас найдёте стоячие билеты за пятачок (копеек)? Да и кому они теперь нужны, хоть в классической опере, хоть в авангардной? Опера - развлечение статусное, либо же меломаническое (почти болезненная зависимость, очень мало связанная с восприятием музыки как таковой, а только с тягой к привычному и общепринято прекрасному). выкладывать своего `Дракулу` в интернете, у меня появилась масса новых знакомых. Все они - оперные фанаты. Богатых людей при этом среди них нет. Нормальный средний класс. Есть даже одна многодетная мама, которая ходит в Большой театр именно за 100 рублей, у нее льгота. ))
Andrew_Popoff(31.12.2013 00:01)
oleandr писал(а):
То, что Вы говорите, противоречит фактам. Оперных В чем Вы видите противоречие? Ятеатров сегодня в мире больше, чем бвыло прежде. И они отнюдь не пустуют, несмотря на киноверсии, интернет, трансляции в кинотеатрах и т.п. не говорил о количестве, я говорил о присутствии в медиа-пространстве. Само медиа-пространство расширилось в тысячи раз и охватило в тысячу раз больше людей, чем в 19 веке. На этом фоне театров оказывается совсем немного в сравнении хотя бы с кинотеатрами. Я уж не говорю о ТВ, радио, Интернете, магазинах аудио и видео-продукции, цифровых библиотеках, торрентах и т.д.
abcz(31.12.2013 00:02)
oleandr писал(а):
Представьте себе, с тех пор, как я начал хорошо
выкладывать своего `Дракулу` в интернете, у меня появилась масса новых знакомых. Все они - оперные фанаты. Богатых людей при этом среди них нет. Нормальный средний класс. Есть даже одна многодетная мама, которая ходит в Большой театр именно за 100 рублей, у нее льгота. ))
oleandr(31.12.2013 00:06)
Andrew_Popoff писал(а):
В чем Вы видите противоречие? Я не говорил о Ну и что же? Если говорить о населении вообще, то в 19 веке оперный театрколичестве, я говорил о присутствии в медиа-пространстве. Само медиа-пространство расширилось в тысячи раз и охватило в тысячу раз больше людей, чем в 19 веке. На этом фоне театров оказывается совсем немного в сравнении хотя бы с кинотеатрами. Я уж не говорю о ТВ, радио, Интернете, магазинах аудио и видео-продукции, цифровых библиотеках, торрентах и т.д. посещало регулярно даже меньшее количество людей, чем сейчас. Но они охотно ходили на новинки. Сейчас эти же люди на новинки ходить не хотят. И вовсе не потому, что предпочитают футбол и пиво. А потому, что им на таких `операх` скучно и неприятно. Вот в чем проблема! Сделайте так, чтобы публике захотелось вас слушать - и люди придут.
Andrew_Popoff(31.12.2013 00:12)
oleandr писал(а):
Ну и что же? Если говорить о населении вообще, то в Хотите сказать, в 19 веке не было провалов и скандалов? И кто Вам сказал, что19 веке оперный театр посещало регулярно даже меньшее количество людей, чем сейчас. Но они охотно ходили на новинки. Сейчас эти же люди на новинки ходить не хотят. И вовсе не потому, что предпочитают футбол и пиво. А потому, что им на таких `операх` скучно и неприятно. Вот в чем проблема! Сделайте так, чтобы публике захотелось вас слушать - и люди придут. не хотят? Я этого не замечал, хотя стараюсь ходить на все новинки и в Большом театре, и в театре им. Станиславского. Да с чего Вы вообще это взяли? В начале этого года Мадридская опера привозила в Москву `Махагони` Вайля. Постановка дико авангардная, успех был просто дикий.
victormain(31.12.2013 00:14)
oleandr писал(а):
Боюсь, что для большинства оперных театров это В общем, да. У меня из-за этогомалоприемлемо. Крайне неудобно, невыгодно и т.д. сорвалась 1-я опера в Montpellier, France.
oleandr(31.12.2013 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Хотите сказать, в 19 веке не было провалов и Оперные любители и сказали, причем не по разу. Искандалов? И кто Вам сказал, что не хотят? Я этого не замечал, хотя стараюсь ходить на все новинки и в Большом театре, и в театре им. Станиславского. Да с чего Вы вообще это взяли? В начале этого года Мадридская опера привозила в Москву `Махагони` Вайля. Постановка дико авангардная, успех был просто дикий. директора театров. И певцы. И дирижеры. Темы постановок - авангардных или нет - я не касался вовсе, это совершенно иная история.
victormain(31.12.2013 00:16)
abcz писал(а):
прошу Вас, станьте на некоторое время моим Сутки-двое продержитесь или помочь? :)
наставником.
victormain(31.12.2013 00:19)
precipitato писал(а):
Можно совместить, получится ` Криминальное Чаплин ещё и пораньше.
чтиво `.
Andrew_Popoff(31.12.2013 00:20)
oleandr писал(а):
Оперные любители и сказали, причем не по А что ставили?
разу.
oleandr(31.12.2013 00:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Хотите сказать, в 19 веке не было провалов и Были и провалы, и скандалы. Да только вот, понимаете, после проваласкандалов? `Кармен` сразу же началось ее триумфальное шествие по Европе. И никто при этом не сказал: не нужно нам никаких современных опер, мы желаем слушать только Чимарозу.
victormain(31.12.2013 00:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Все `Воццеки` в Москве идут с аншлагом, Хоть одна хорошая новость)
билетов не достать. На `Тоску` попасть легче.
abcz(31.12.2013 00:23)
victormain писал(а):
Сутки-двое продержитесь или помочь? вспоминая студенческую пору - на неделю меня вполне хватит.
:)
Andrew_Popoff(31.12.2013 00:24)
oleandr писал(а):
Были и провалы, и скандалы. Да только вот, Вы меня не поняли. Про Чимарозу тогда уже крепко забыли, лет на сто эдак,понимаете, после провала `Кармен` сразу же началось ее триумфальное шествие по Европе. И никто при этом не сказал: не нужно нам никаких современных опер, мы желаем слушать только Чимарозу. кому он был нужен, старый п...? Современная большая опера - это кино. Вот когда публика перестанет ходить на новые фильмы и будет им предпочитать Чаплина и Герасимова, это будет означать, что функция большой оперы перешла еще к чему-то новому. Но пока этого нет. Точно так же было и в 19 веке.
victormain(31.12.2013 00:26)
oleandr писал(а):
Если в течение, скажем, 10 лет появится 20-30 опер, ...и если появятся 20-30пригодных для театра, интересных публике и певцам... театров, пригодных и интересных для композиторов.
oleandr(31.12.2013 00:27)
Andrew_Popoff писал(а):
А что ставили? Слушали кто что. Изразговоров с людьми я выяснил, что обычно хватает знакомства с двумя, максимум тремя произведениями современных (условно) композиторов, чтобы напрочь утратить к ним любопытство. Разумеется, разные люди реагируют по-разному. Я сейчас говорю о завсегдатаях оперных театров.
sl(31.12.2013 00:28)
victormain писал(а):
...и если появятся 20-30 театров, пригодных и А в каждом театре по несколько опероведов.
интересных для композиторов.
oleandr(31.12.2013 00:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы меня не поняли. Про Чимарозу тогда уже Видимо, Вы меня не слышите.крепко забыли, лет на сто эдак, кому он был нужен, старый п...? Современная большая опера - это кино. Вот когда публика перестанет ходить на новые фильмы и будет им предпочитать Чаплина и Герасимова, это будет означать, что функция большой оперы перешла еще к чему-то новому. Но пока этого нет. Точно так же было и в 19 веке. Я говорю не о тех, кто ходит в кино, а о тех, кто ходит в оперные театры. Им не нужны новинки не потому, что они консервативны, а потому, что эти новинки не воспринимаются их органами слуха! Они не слышат там понятного им и при этом современного языка. Плюс к тому - не слышат красивого вокала. Им становится скучно через 10 минут! Вот в чем дело, а вовсе не в кино.
abyrvalg(31.12.2013 00:32)
victormain писал(а):
Хоть одна хорошая новость) По-моему,действительно был аншлаг. Я бы, конечно, еще хотел живьем услышать и `Мертвых душ`. Да и `Нос` ДДШ мечтаю посмотреть.
abcz(31.12.2013 00:35)
oleandr писал(а):
эти новинки не воспринимаются их органами слуха! интересно, как можетОни не слышат там понятного им и при этом современного языка. природный бритт претендовать на понимание суахили, ежели всю жизнь ничего круче ситиевского акцента не слышал? Что может понимать в `современном языке` человек, всю жизнь слышавший только `язык` вековой (минимум) давности?
oleandr(31.12.2013 00:38)
abcz писал(а):
интересно, как может природный бритт претендовать на Смотря что понимать под современным языком. Современныйпонимание суахили, ежели всю жизнь ничего круче ситиевского акцента не слышал? Что может понимать в `современном языке` человек, всю жизнь слышавший только `язык` вековой (минимум) давности? язык - это то, что понятно СОВРЕМЕННИКАМ. А Вы думаете иначе?
abcz(31.12.2013 01:17)
oleandr писал(а):
Смотря что понимать под современным языком. я думаю,Современный язык - это то, что понятно СОВРЕМЕННИКАМ. А Вы думаете иначе? что музыка - не язык (1) и, что современное искусство - это то, которое сочиняется сегодня (2).
musikus(31.12.2013 01:18)
oleandr писал(а):
Смотря что понимать под современным языком. Скорее,Современный язык - это то, что понятно СОВРЕМЕННИКАМ. А Вы думаете иначе? современный язык это язык, который выработан АВТОРАМИ, относящимися к действующему поколению (автор может и уйти, но его поколение еще живо). Он ими принят и для них естествен, но вовсе не факт, что язык этот будет понятен широкой аудитории. Скажем (на вскидку)язык `Маятника Фуко` Тарнопольского современен и убедителен для композиторов его поколения, но слушательской массе он, мягко говоря, вряд ли близок. А если ориентироваться на вообще-современников, тогда выше Ваенги не прыгнешь.
victormain(31.12.2013 01:29)
abyrvalg писал(а):
По-моему, действительно был аншлаг. Я бы, конечно, `Мёртвыхеще хотел живьем услышать и `Мертвых душ`. Да и `Нос` ДДШ мечтаю посмотреть. Душ` старый спектакль был совершенно потрясный, из лучшего, что Покровский ставил в жизни. Ну и Левенталь, конечно, и Темирканов. Причём мне СПб версия (это был дубль-перенос, один и тот же спектакль в двух императорских т-рах одновременно, невероятно!) по вокалу побольше нравилась, с Леферкусом и Филатовой бесподобными. В Москве только Масленников, пожалуй, посильнее был. Новый спектакль Мариинки сильно уступает, увы.
Andrew_Popoff(31.12.2013 02:03)
oleandr писал(а):
Видимо, Вы меня не слышите. Я говорю не о тех, кто Глухиеходит в кино, а о тех, кто ходит в оперные театры. Им не нужны новинки не потому, что они консервативны, а потому, что эти новинки не воспринимаются их органами слуха! что ли? Или дефект мозга? Печально.
Andrew_Popoff(31.12.2013 02:09)
oleandr писал(а):
Слушали кто что. Из разговоров с людьми я выяснил, Значит, мы с Вами в разныечто обычно хватает знакомства с двумя, максимум тремя произведениями современных (условно) композиторов, чтобы напрочь утратить к ним любопытство. театры ходим.
oleandr(31.12.2013 02:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Глухие что ли? Или дефект мозга? Боюсь, что дефект мозга не у них. Вернее, не дефект, а просто замороченныеПечально. головы.
Andrew_Popoff(31.12.2013 02:15)
oleandr писал(а):
Боюсь, что дефект мозга не у них. Вернее, не У меня, хотите сказать? Нет, конечно не хотите.дефект, а просто замороченные головы. :) Знаете что, плюньте на это дело. Ну, не ставят Ваши оперы, не стоит огорчаться. Пишите для рояля или скрипки. Или откупорите шампанского бутылку, навалите в тарелку оливье. Новый год же на носу! Чего Вы все о мировой скорби, да о мировой скорби. Издохла опера, ну туда ей и дорога. А если не издохла, чего же скорбеть? Давайте выпьем лучше. :)
oleandr(31.12.2013 02:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Значит, мы с Вами в разные театры Небольшая статистика. Вы ведь не считаете `Воццека` современной оперой?ходим. `Тоску` тоже. `Тоска` увидела свет впервые в 1900-м году. `Воццек` - в 1925-м. Разница всего в 25 лет. Так вот, за это время `Тоска` была поставлена около 3500 тысяч раз. Поставлена! Исполнений, как Вы понимаете, было раз в 20 больше. Количество постановок `Воццека`, этой, несомненно, самой популярной и самой гениальной оперы, написанной компзитором-модернистом, меньше в разы. Раз в семь примерно. Что тогда говорить о других?
Andrew_Popoff(31.12.2013 02:43)
oleandr писал(а):
Небольшая статистика. Вы ведь не считаете `Воццека` Я не понимаю Вашего пафоса. В чем проблема?современной оперой? `Тоску` тоже. Современные оперы не нравятся публике? Флаг Вам в руки - напишите такую, которая понравится. И мир осыплет Вас лавровыми венками. Вы же радоваться должны, что конкуренты такие дураки, что не пишут простых и понятных Вашим операманам опер. Ну? В чем проблема-то? Оставьте автора `Воццека` с носом. :)
oleandr(31.12.2013 02:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не понимаю Вашего пафоса. В чем проблема? Я бы хотел, чтобы кроме меня такиеСовременные оперы не нравятся публике? Флаг Вам в руки - напишите такую, которая понравится. И мир осыплет Вас лавровыми венками. Вы же радоваться должны, что конкуренты такие дураки, что не пишут простых и понятных Вашим операманам опер. Ну? В чем проблема-то? Оставьте автора `Воццека` с носом. :) оперы написали бы еще композиторов эдак десять-двадцать. Вот тогда процесс бы пошел. ))
Andrew_Popoff(31.12.2013 02:51)
oleandr писал(а):
Я бы хотел, чтобы кроме меня такие оперы написали Знаете, ябы еще композиторов эдак десять-двадцать. Вот тогда процесс бы пошел. )) композиторов с такими идеями как у Вас, много встречал. И все пишут, пишут. Но процесс не идет. Вернее, идет, но не у них.
oleandr(31.12.2013 02:58)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня, хотите сказать? Нет, конечно не Я нехотите. :) Знаете что, плюньте на это дело. Ну, не ставят Ваши оперы, не стоит огорчаться. Пишите для рояля или скрипки. Или откупорите шампанского бутылку, навалите в тарелку оливье. Новый год же на носу! Чего Вы все о мировой скорби, да о мировой скорби. Издохла опера, ну туда ей и дорога. А если не издохла, чего же скорбеть? Давайте выпьем лучше. :) имел в виду никого конкретно. Говорил о ситуации в целом. Моя опера `Дракула` дважды исполнялась в концерте в Питере, правда, в камерном варианте, но с элементами постановки. Инициатива была не моя, а концертной организации. Билеты продавались в кассе, и на второй день пришло довольно много людей, которых я видел в зале в первый день. Пришли повторно, купив билеты. Было много молодежи, студентов университета, например. Я не хочу, чтобы опера `издохла`, как Вы выражаетесь. Не знаю, поставят ли мою оперу в театре, но надеюсь до этого дожить.
Andrew_Popoff(31.12.2013 03:05)
oleandr писал(а):
Не знаю, поставят ли мою оперу в театре, но надеюсь Искренне желаю Вам удачи.
до этого дожить.
oleandr(31.12.2013 03:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Знаете, я композиторов с такими идеями как у Я я, к сожалению, встречал мало. Или `модернисты`, или `традиционалисты`,Вас, много встречал. И все пишут, пишут. Но процесс не идет. Вернее, идет, но не у них. ратующие за возвращение в 19-й век. Я не отношу себя ни к тем, ни к другим.
oleandr(31.12.2013 03:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Искренне желаю Вам удачи. Спасибо. Удачаникому еще не мешала. ))
Mikhail_Kollontay(31.12.2013 07:58)
oleandr писал(а):
на классику ходят Мне всё кажется, что смуз.театром у нас не без иллюзий, во все стороны притом. Вот есть пекинская опера - может, и было такое, но не могу представить себе, чтоб взять и писать пекинские оперы. Или писать новые спектакли для кабуки. Явления существуют сами по себе, музейно и уважаемо, мумифицированно как бы. Отдельно от этого идут совершенно современные шоу, балет, скажем, Пярта взяли и поставили. И не может один театр, одна труппа делать и то, и это, никак! Разумеется, какое-то влияние традиции на мышление оказывают, но никто не врёт себе, смешивая всё в одну кучу, как мой один знакомый обедал: в одну тарелку суп, второе и кисель. И всё это ложкой. Буээээ. Со вкусом, что ли, у нас проблема? Я когда приехал, говорю: как же так, нет концертов в наших краях совсем (университет в диком месте), а чиновник отвечает: нет, здесь аграрный край, здесь культуру развивать не надо. Вот, то же мышление, если я верно понимаю.
Mikhail_Kollontay(31.12.2013 08:25)
oleandr писал(а):
Следовательно, Моцарт, Бизе, Верди и Пуччини писали А они знали, что бывает не поп-музыка, значит?
поп-музыку.
Mikhail_Kollontay(31.12.2013 08:31)
oleandr писал(а):
Послушайте внимательно Вступление в `Борису`. Я очень плохо музыку знаю. Из какого? Есть ли еще примеры? я не шучу, мнеНичего не напоминает? Это почти буквальная цитата из одного крупного сочинения Берлиоза. реально интересно. Вы имеете в виду, что те же ноты, или прием, или высокий фагот, или что? или всё вместе? То есть если у Вас желание сохранить это для потенциального исторического исследования, никаких обид.
oleandr(31.12.2013 10:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я очень плохо музыку знаю. Из какого? Исторические исследования - это не мое, хотя я и упоминал об этом случае вЕсть ли еще примеры? я не шучу, мне реально интересно. Вы имеете в виду, что те же ноты, или прием, или высокий фагот, или что? или всё вместе? То есть если у Вас желание сохранить это для потенциального исторического исследования, никаких обид. одном своем материале для музыкального журнала. Я считаю подобный взаимообмен музыкальными идеями между композиторами нормальным явлением, если заимствование не превращается в прямой плагиат. Плагиат ли это - зависит от того, что композитор сделал с полюбившейся ему темой, сумел ли сделать ее `своей`. Мусоргский сумел. Здесь нет опции `вставить звуковой файл`, а то я бы Вам продемонстрировал. Тема Берлиоза засела в Мусоргского в голове, и он ее `усыновил`. Не повторил буквально, например, изменил тембр. Но сходство очень заметное. В результате получилась тема вступления к `Борису`. А первоисточник Вы найдете в оратории Берлиоза `Детство Христа`.
oleandr(31.12.2013 10:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А они знали, что бывает не поп-музыка, Я пошутил. Такого понятия в их времена не было, хотя популярная бытоваязначит? музыка, несомненно, была, и именно ее элементы лежат в основе языка всех композиторов-классиков 18-19 века.
oleandr(31.12.2013 11:03)
abcz писал(а):
я думаю, что музыка - не язык (1) и, что современное То есть искусство - это то, которое сочиняется сегодня (2). 1) Музыка не несет для нас никакой информации? 2) Если композитор сегодня сочиняет `6-й концерт Рахманинова` или `115-й квартет Шостаковича` (сколько я такого слышал!) - это, по-Вашему, современное искусство?
Phalaenopsis(31.12.2013 11:10)
Был на `Риголетто` и `Пиковой даме`. На `Риголетто` жена прослезилась, на `Пиковой` не
знаю, так как был увлечён оперой. На будущий год планирую посмотреть `Дон Джовани` и `Свадьбу Фигаро`.
oleandr(31.12.2013 11:25)
Phalaenopsis писал(а):
Был на `Риголетто` и `Пиковой даме`. На Риголетто`Риголетто` жена прослезилась, на `Пиковой` не знаю, так как был увлечён оперой. На будущий год планирую посмотреть `Дон Джовани` и `Свадьбу Фигаро`. случайно не Стаценко пел?
Phalaenopsis(31.12.2013 11:26)
oleandr писал(а):
Риголетто случайно не Стаценко пел? Понятия неимею кто пел.
oleandr(31.12.2013 11:33)
Phalaenopsis писал(а):
Понятия не имею кто пел. Когда и где?Спрашиваю потому, что сам был 25-го октября на `Риголетто` в Новой Опере. Пел Борис Стаценко, и это было потрясающе.
LAKE(31.12.2013 11:49)
oleandr писал(а):
Я понимаю, что Вы иронизируете. Поэтому буду `Как Вы думаете, какой процент оригинального и банального может быть вкраток. Большинство известных нам гениев - по крйней мере, тех, чья музыка сохраняет популярность по сию пору, имели очень хороших педагогов. Именно они и научили гениев этим законам. Эти законы сформулированы не теорией, но практикой, хотя некоторые из них можно обнаружить в других областях, например, в психологии. В частности - оптимальное соотношение банального и оригинального. Как Вы думаете, какой процент оригинального может быть в музыке, чтобы слушатель не заскучал? Или закон чередования аффектов. И так далее. Лучший способ понять и усвоить эти законы - это проиграть собственноручно все существенное, что было создано в музыке за последние, скажем, три столетия. И пробовать, пробовать, пробовать сделать так же. Раньше именно так композиторы и обучались: сперва научись делать так, как те, кто творили до тебя. А потом плыви туда, куда считаешь нужным. музыке, чтобы слушатель не заскучал?` = а) Вы спрашиваете, а не отвечаете. б) Как оригинальное отличить от банального? В) Какой слушатель? .................. .................. я) a).................... ..................... z)................ `Лучший способ понять и усвоить эти законы - это проиграть собственноручно все существенное, что было создано в музыке за последние, скажем, три столетия.` - хороший совет. Дельный!!! Я как-то уже упоминал, что есть шахматисты, которые наизусть знают практически ВСЕ известные партии, сыгранные Алехиным, Ботвинником, Карповым, Каспаровым...ни одного гения среди них в шахматах не выявлено. `Сперва научись делать так, как те, кто творили до тебя. А, потом плыви, куда считаешь нужным` - тут на сайте промелькнули пара `творцов`, осваивающих манеры былого))). У них впереди необъятный объем работы))) до начала собственного творчества в направлении `плыву куда хочу`. Успеют, как думаете? Так и стоят перед глазами образы Стравинского, Прокофьева. Берлиоза, Листа, Шопена...., которые непрестанно для себя проигрывают, проигрывают,....все существенное, созданное до них...потом уходят в поиск - не упустили ли еще чего существенного? Наконец, в краткие минуты отдыха, нервоно и быстро записывают `Петрушку`, `Наваждение`, `Фантастическую симфонию`, Сонату в си миноре, Скерцо №2.... и снова - к поискам существенного, созданного до....
oleandr(31.12.2013 12:19)
LAKE писал(а):
`Как Вы думаете, какой процент оригинального и Когда-то в юности я прочитал одну статью по психологии восприятия музыки, ибанального может быть в музыке, чтобы слушатель не заскучал?` = а) Вы спрашиваете, а не отвечаете. б) Как оригинальное отличить от банального? В) Какой слушатель? .................. .................. я) a).................... ..................... z)................ `Лучший способ понять и усвоить эти законы - это проиграть собственноручно все существенное, что было создано в музыке за последние, скажем, три столетия.` - хороший совет. Дельный!!! Я как-то уже упоминал, что есть шахматисты, которые наизусть знают практически ВСЕ известные партии, сыгранные Алехиным, Ботвинником, Карповым, Каспаровым...ни одного гения среди них в шахматах не выявлено. `Сперва научись делать так, как те, кто творили до тебя. А, потом плыви, куда считаешь нужным` - тут на сайте промелькнули пара `творцов`, осваивающих манеры былого))). У них впереди необъятный объем работы))) до начала собственного творчества в направлении `плыву куда хочу`. Успеют, как думаете? Так и стоят перед глазами образы Стравинского, Прокофьева. Берлиоза, Листа, Шопена...., которые непрестанно для себя проигрывают, проигрывают,....все существенное, созданное до них...потом уходят в поиск - не упустили ли еще чего существенного? Наконец, в краткие минуты отдыха, нервоно и быстро записывают `Петрушку`, `Наваждение`, `Фантастическую симфонию`, Сонату в си миноре, Скерцо №2.... и снова - к поискам существенного, созданного до.... там был названо оптимальное соотношение: 60% `банального` (т.е. легко узнаваемого) и 40% оригинального, т.е. непохожего на то, что было раньше. Мне кажется, автор той статьи сильно преувеличил возможности восприятия среднестатистического любителя. 40% ни на что не похожего - это многовато. )))) А у меня стоят перед глазами образы других композиторов, точнее, выпускников композиторских отделений музыкальных вузов, плохо знающих музыку, которая создавалась до них, абсолютно беспомощных во всем, что не касается одной, очень узкой, области деятельности, не способных написать запоминающуюся музыкальную тему, не говоря уже об умении с такой темой профессионально поработать. Одним словом - сонмы дилетантов, ежегодно выдающих на гора тонны макулатуры. Но зато они `оригинальны`. Впрочем, и это тоже печальное заблуждение. Сразу оговорюсь, что я не имею в виду никого из присутствующих, тем более, что не знаю имен большинства. Но таких композиторов - тьма. Кстати, изучение музыки - это вовсе не невроз, как Вы тут пытаетесь представить. Это огромное удовольствие для композитора. Если он музыкант, естественно.
LAKE(31.12.2013 12:30)
oleandr писал(а):
Когда-то в юности я прочитал одну статью по Это все банально на 100% ипсихологии восприятия музыки, и там был названо оптимальное соотношение: 60% `банального` (т.е. легко узнаваемого) и 40% оригинального, т.е. непохожего на то, что было раньше. Мне кажется, автор той статьи сильно преувеличил возможности восприятия среднестатистического любителя. 40% ни на что не похожего - это многовато. )))) неверно на 99,9%)). К этому `выводу` столько вопросов))). Ну, например, сколько процентов `узнаваемого` и `новаторского` в Мимолетности №1, или, скажем, в до мажорной прелюдии ХТК-1, а, ещё, пожалуй, вот тут http://classic-online.ru/ru/production/403 на сегодня и в `момент` написания последней ноты)))?
oleandr(31.12.2013 12:34)
LAKE писал(а):
Так и стоят перед глазами образы Стравинского, Оба, кстати, занимались в консерватории у Римского-Корсакова и другихПрокофьева... равновеликих педагогов. Т.е. уровень их профессионализма по окончании консерватории был таков, что его и сравнить невозможно с уровнем тех, кто о себе заявляет сегодня в духе старого анекдота: `Чукча не читатель. Чукча писатель`.
LAKE(31.12.2013 12:38)
oleandr писал(а):
А у меня стоят перед глазами образы других Это -композиторов, точнее, выпускников композиторских отделений музыкальных вузов, плохо знающих музыку, которая создавалась до них, абсолютно беспомощных во всем, что не касается одной, очень узкой, области деятельности, не способных написать запоминающуюся музыкальную тему, не говоря уже об умении с такой темой профессионально поработать. `рабочие войны`, люди, которые совершенно нормальны в общей массе, далеко не тупицы, но либо в силу природных способностей, либо по иным обстоятельствам заняты тем, что удовлетворяют текущие, если хотите, `бытовые` потребности в создании и исполнении музыки. Как приятно и хорошо послушать родителям, а их детям исполнить простую и незамысловатую, но отчего-то очень близкую песню о родной школе, написанную учителем пения, который когда-то плохо учился в консерватории, а может и хорошо учился, но нашел себя в `районной музшколе`, поскольку так было надо, или потому, что судьба... `...И, потом! почему Вы перешли на прозу?` (С)
LAKE(31.12.2013 12:39)
oleandr писал(а):
Оба, кстати, занимались в консерватории у Да,Римского-Корсакова и других равновеликих педагогов. Т.е. уровень их профессионализма по окончании консерватории был таков, что его и сравнить невозможно с уровнем тех, кто о себе заявляет сегодня в духе старого анекдота: `Чукча не читатель. Чукча писатель`. ладно Вам! Кто бы мог подумать?)). Вы это к чему? |
||
не будучи музыкантами, проводят в оперном театре от одного до шести вечеров в
неделю.
сопрано; третьи так, поприкалываться; четвертые чтобы сказать: `а я вчерась в опере был...
Благородно, скажу я вам!` Пятые(их немного) послушать оперу, шестые интуристы.
Кроме того, публика сильно меняется в зависимости от того, что за опера идет. Те, кто
идут на `Тоску` не ходят на `Воццека`. Те, кто ходят на `Воццека`, не станут слушать
`Тоску`. Ваша попытка доказать, что существует некий общий знаменатель, по-моему, не имеет
под собой никаких оснований.