ФОРУМ

Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее


Maxilena(23.09.2014 23:38)
Slavutinsky писал(а):
Они проявляются в глубине произведения, но
бывает глубина выходящая за пределы понимания читателя. Вот давеча приводил строчки
Мандельштама

Бывают, я по собственному опыту это могу сказать, люди затрудняющиеся осознать что ялики
там петровские, а пенька от декабристов.
)))))))) За пределы моего понимания поэзии
ничто никогда не выйдет. Не волнуйтесь)))))))) А вот за Бориса Рыжего - человеческое
спасибо. Не знала его.


Slavutinsky(23.09.2014 23:45)
Maxilena писал(а):
)))))))) За пределы моего понимания поэзии ничто
никогда не выйдет. Не волнуйтесь)))))))) А вот за Бориса Рыжего - человеческое спасибо. Не
знала его.
Думаю Вы преувеличиваете свои возможности. Если бы они были так велики то
Вы бы знали Рыжего и без меня. Сам я кстати о нём тоже узнал только постфактум.


Maxilena(23.09.2014 23:47)
Slavutinsky писал(а):
Думаю Вы преувеличиваете свои возможности. Если
бы они были так велики то Вы бы знали Рыжего и без меня. Сам я кстати о нём тоже узнал
только постфактум.
Я просто их не преуменьшаю)))) Все на свете знают только
дураки))))


Slavutinsky(23.09.2014 23:54)
Maxilena писал(а):
Я просто их не преуменьшаю)))) Все на свете знают
только дураки))))
Однако сказать что всё всегда будет в пределах Вашего понимания это
всё равно что сказать что Вы всегда будете всё знать. Ведь у Вас нет возможности понимать
то о чём Вы без понятия, знание о чём у Вас отсутствует.


Maxilena(23.09.2014 23:57)
Slavutinsky писал(а):
Однако сказать что всё всегда будет в пределах
Вашего понимания это всё равно что сказать что Вы всегда будете всё знать. Ведь у Вас нет
возможности понимать то о чём Вы без понятия, знание о чём у Вас отсутствует.
Ой, не
вязните, Бога ради, и не обобщайте. Я говорила не обо всем, а о поэзии, причем в шутку. Но
с долей правды: я завсегда отличу истинно поэтический текст от графоманского. И в
семантике разберусь. И фонетику оценю. Но жевать мое утверждение, даже если оно весьма
спорное, не нужно. Не жвачка.


Slavutinsky(24.09.2014 00:01)
Maxilena писал(а):
Ой, не вязните, Бога ради, и не обобщайте. Я
говорила не обо всем, а о поэзии, причем в шутку. Но с долей правды: я завсегда отличу
истинно поэтический текст от графоманского. И в семантике разберусь. И фонетику оценю. Но
жевать мое утверждение, даже если оно весьма спорное, не нужно. Не жвачка.
Я всегда
говорю правду, и какое угодно ложное утверждение воспринимаю как ложное. Разбираться где
там шутка слишком долго - времени на это нет.


Maxilena(24.09.2014 00:03)
Slavutinsky писал(а):
Я всегда говорю правду, и какое угодно ложное
утверждение воспринимаю как ложное. Разбираться где там шутка слишком долго - времени на
это нет.
Не времени, Вы же на форуме часами сидите, а элементарного чувства юмора. А
это уже симптом))))


Slavutinsky(24.09.2014 00:06)
Maxilena писал(а):
Не времени, Вы же на форуме часами сидите, а
элементарного чувства юмора. А это уже симптом))))
Я кроме того что на форуме сижу,
другими делами занимаюсь. На Ваше сообщение ответить дело секундное, а думать где там
шутка это уже минуты.


Maxilena(24.09.2014 00:09)
Slavutinsky писал(а):
Я кроме того что на форуме сижу, другими делами
занимаюсь. На Ваше сообщение ответить дело секундное, а думать где там шутка это уже
минуты.
Глубоко сочувствую. Остальные как-то думают быстрее, хотя все другими делами
занимаются.


Slavutinsky(24.09.2014 00:20)
Maxilena писал(а):
Глубоко сочувствую. Остальные как-то думают
быстрее, хотя все другими делами занимаются.
Они просто сделали сарказм частью
характера, поэтому легко его опознают. По всей видимости в музыкальной среде это норма -
равно как и представление о том что меньшее развитие другого человека в чём либо это
основание вести себя по отношению к нему хамски. Вообще это подростковое представление -
видимо без определённой доли подростковости у иных нет возможности регулярно иметь дело с
эмоциями.


Maxilena(24.09.2014 00:32)
Slavutinsky писал(а):
Они просто сделали сарказм частью характера,
поэтому легко его опознают. По всей видимости в музыкальной среде это норма - равно как и
представление о том что меньшее развитие другого человека в чём либо это основание вести
себя по отношению к нему хамски. Вообще это подростковое представление - видимо без
определённой доли подростковости у иных нет возможности регулярно иметь дело с
эмоциями.
Ууууу, поехали... Это уже не ко мне.


Slavutinsky(24.09.2014 00:45)
Maxilena писал(а):
Ууууу, поехали... Это уже не ко мне.
Вы сами
упомянули остальных.


musikus(24.09.2014 00:57)
Slavutinsky писал(а):
Роман написан

Ваша оценка обусловлена Вашим возрастом
Как проза, ДЖ высок, особенно местами, а
как исторический роман - удручающе ходулен. Стихи - отдельный разговор. А насчет возраста
- глупо ляпнули.


oleandr(24.09.2014 00:59)
Maxilena писал(а):
Так ведь вроде бы всё уже обговорили на эту тему.
Голимый музикл.
Боюсь, что Вы не разбираетесь в жанре мюзикла. У мюзикла свои законы,
их нужно соблюдать. А если сочинение написано по законам оперного жанра, это опера. Я
понятно объясняю? :)


Slavutinsky(24.09.2014 01:04)
musikus писал(а):
Как проза, ДЖ высок, особенно местами, а как
исторический роман - удручающе ходулен. Стихи - отдельный разговор. А насчет возраста -
глупо ляпнули.
Ещё раз говорю что речь о психологическом возрасте. Оценка типа
`глупо`, к примеру, выдаёт возраст относительно маленький, безотносительно
физиологическому возрасту того кто её производит. Взрослый, если критикует, всегда
конструктивно, предлагает лучшее отношение.

Насколько я могу видеть, до того момента до которого дошёл - `Живаго` представляет
каждое, без исключений, событие русской истории, и большое и малое, как проекцию того или
иного события жизни Христа. Естественно он ходулен исторически с таким подходом.


Maxilena(24.09.2014 01:05)
musikus писал(а):
Как проза, ДЖ высок, особенно местами, а как
исторический роман - удручающе ходулен. Стихи - отдельный разговор.
Именно!


Maxilena(24.09.2014 01:10)
oleandr писал(а):
Боюсь, что Вы не разбираетесь в жанре мюзикла. У
мюзикла свои законы, их нужно соблюдать. А если сочинение написано по законам оперного
жанра, это опера. Я понятно объясняю? :)
Боюсь, Вы пререоцениваете данное
произведение. Можно сшить по всем законам от-кутюр одежку из пипи-факса. Вот и эта опера
сделана подобным образом. Я понятно объясняю?:)


karapusik(24.09.2014 01:12)
Maxilena писал(а):
я завсегда отличу истинно поэтический текст от
графоманского.
Слово `истинно` здесь лишнее. Также коробит, когда говорят-настоящий
мужчина. По моему либо мужчина, либо, мороженое г...(слова Музикуса). Лично для меня
поэзия и лирика-слова синонимы. Лермонтов,например, даже в `барабанных` вещах умудрялся
быть лириком,т.е. поэтом:

У наших ушки на макушке.
Чуть утро осветило пушки,
И ЛЕСА СИНИЕ ВЕРХУШКИ...


Maxilena(24.09.2014 01:18)
karapusik писал(а):
Слово `истинно` здесь лишнее.
Почему? Бывает
псевдопоэтический, бывает - истинно. Бывает настоящий полковник))


Slavutinsky(24.09.2014 01:19)
karapusik писал(а):
И ЛЕСА СИНИЕ ВЕРХУШКИ...
Кстати вот у него
про музЫку:

`Русская мелодия

1

В уме своем я создал мир иной
И образов иных существованье;
Я цепью их связал между собой,
Я дал им вид, но не дал им названья:
Вдруг зимних бурь раздался грозный вой,-
И рушилось неверное созданье!..

2

Так перед праздною толпой
И с балалайкою народной
Сидит в тени певец простой
И бескорыстный, и свободный!..

3

Он громкий звук внезапно раздает,
В честь девы, милой сердцу и прекрасной,-
И звук внезапно струны оборвет,
И слишится начало песни!- но напрасно!-
Никто конца ее не допоет!..

1829`

Подходит как идея для концерта, как раз три части.

А вот ещё - по принципам от кутюр одежда из травы:

http://sevelina.ru/images/uploads/2012/07/unusual-dress-5.jpg


Maxilena(24.09.2014 01:22)
Slavutinsky
писал(а):
http://sevelina.ru/images/uploads/2012/07/unusual-dress-5.jpg

Видели, знаем. Из травы, газет, мусора, полиэтилена, конфет. Все хлам. Или хеппенинг, или
перформанс, или соревнование. Но - не Одежда.


Slavutinsky(24.09.2014 01:24)
Maxilena писал(а):
Видели, знаем. Из травы, газет, мусора,
полиэтилена, конфет. Все хлам. Или хеппенинг, или перформанс, или соревнование. Но - не
Одежда.
Согласен. Так и музыки в которой жить можно было бы мало.


oleandr(24.09.2014 01:26)
Maxilena писал(а):
Боюсь, Вы пререоцениваете данное произведение.
Можно сшить по всем законам от-кутюр одежку из пипи-факса. Вот и эта опера сделана
подобным образом. Я понятно объясняю?:)
Понятно. Т.е. опера должна быть
занудно-серьезной и заумной по музыкальному языку. Вот тогда она - высокое искусство.
Только почему-то не нужное никому - ни исполнителям, ни публике, ни театрам.
Ну, тогда позвольте адресовать Вас к мнению специалистов именно по опере, а не по
мюзиклу:
Фрагмент интервью Бориса Стаценко газете «Играем с начала», посвященного его сольному
концерту 12.09.14.
`На концерте также состоялась мировая премьера – впервые прозвучала Серенада Влада из
новой оперы Андрея Тихомирова «Дракула», которую «Новая Опера» будет готовить в этом
сезоне (на июнь 2015-го запланировано ее концертное исполнение с моим участием).
-Интересно, как восприняли музыканты «Новой Оперы» это произведение и каково ваше к нему
отношение?
-Оркестранты и дирижер Василий Валитов с большим энтузиазмом ее исполняют, им нравится
эта музыка. Я же просто влюблен в свою партию и во всю оперу, с которой подробно
познакомился. На мой взгляд, это именно современная опера, где соблюдены закономерности и
требования жанра, в ней современный музыкальный язык, применены разные композиторские
техники, но в то же время здесь есть что петь, причем для полного набора голосов, как это
принято в полноценных классических операх. Я уверен, что концертное исполнение летом будет
иметь успех и эта опера должна в дальнейшем обрести и сценическую судьбу. Надеюсь, она
вызовет интерес у профессионалов, а в том, что понравится публике, я не сомневаюсь`.
Может быть, знаменитому баритону мирового класса виднее? :)
Засим откланиваюсь.


Maxilena(24.09.2014 01:29)
oleandr писал(а):
Понятно. Т.е. опера должна быть занудно-серьезной и
заумной по музыкальному языку. Вот тогда она - высокое искусство. Только почему-то не
нужное никому - ни исполнителям, ни публике, ни театрам.
Опера должна отвечать только
одному требованию: быть талантливой музыкально. И - все. Доброго пути.


Maxilena(24.09.2014 01:44)
oleandr писал(а):
Может быть, знаменитому баритону мирового класса
виднее? :)
Засим откланиваюсь.
Самое занятное, что мне вовсе не отвратительна эта самая ария
(Влада, что ли?). Но зачем это дело оперой называть, совершенно непонятно. Для оперетты -
это же просто конфетка, и все встает на свои места.


Slavutinsky(24.09.2014 01:48)
Maxilena писал(а):
Но зачем это дело оперой называть, совершенно
непонятно.
Вопрос статуса. Новая оперетта и новая опера совершенно разное дело.
Рок-опера, мюзикл - принципиально то же самое. Харчевня, ресторан, кафе - названий мест
где едят десятка два. Коммерческий вопрос.


Maxilena(24.09.2014 01:51)
Slavutinsky писал(а):
Вопрос статуса. Новая оперетта и новая опера
совершенно разное дело. Рок-опера, мюзикл - принципиально то же самое. Харчевня, ресторан,
кафе - названий мест где едят десятка два. Коммерческий вопрос.
Вот поэтому так
противно. А оперетка была бы неплохая, наверное.


Slavutinsky(24.09.2014 01:56)
Maxilena писал(а):
Вот поэтому так противно. А оперетка была бы
неплохая, наверное.
В действительности всё равно как оно называется если качество
высокое. Норд Ост был просто мюзикл, а оценили его по высшей трагической планке.


victormain(24.09.2014 02:21)
Slavutinsky писал(а):
... Норд Ост был просто мюзикл, а оценили его
по высшей трагической планке.
`Норд-Ост` был замечательным спектаклем. Как и,
например, `Отверженные` на Бродвее конца 80-х. Музыка и в том, и в другом опусе более, чем
средняя. Но законы жанра и не требуют. Выдающиеся музыкальные явления, такие как Уэббер,
тут редкость.


victormain(24.09.2014 02:23)
Maxilena писал(а):
Боюсь, Вы пререоцениваете данное
произведение...
Лена, Вы не поверите, но Вы пишете это его автору :)))


Slavutinsky(24.09.2014 02:25)
victormain писал(а):
`Норд-Ост` был замечательным спектаклем. Как и,
например, `Отверженные` на Бродвее конца 80-х. Музыка и в том, и в другом опусе более, чем
средняя. Но законы жанра и не требуют. Выдающиеся музыкальные явления, такие как Уэббер,
тут редкость.
Я на нём три раза был до того как его накрыло. Замечательный был
мюзикл, да. Естественно в музыкальном смысле многое из КСП, ну так что же, народное таким
и должно быть.

Собственно я упомянул о нём в том смысле что если бы сложилось иначе то авторский тандем
дорос бы и до более масштабных вещей. А так какие перспективы если лучшее бомбить.


sergei_sergunin(24.09.2014 04:22)
karapusik писал(а):
У наших ушки на макушке.
Чуть утро осветило пушки,
И ЛЕСА СИНИЕ ВЕРХУШКИ...
Читаешь, читаешь, все брехня.
И вдруг уткнёшся.
Карапузик, я Ваш!
Впрочем, Slavutinsky тоже порадовал.


Mikhail_Kollontay(24.09.2014 05:52)
Slavutinsky писал(а):
Русская мелодия
Хрестоматийно: ладно бы
только стихи, но Лермонтов, бывало, в концертах выступал как скрипач.


Mikhail_Kollontay(24.09.2014 06:02)
karapusik писал(а):
СИНИЕ ВЕРХУШКИ
С цветовыми вопросами у
Лермонтова странности. Почему акцент на желтом цвете в Штоссе, непонятно. Что-то
обозначает, наверное. И опыт его как художника сказывается, может быть. Спит земля в
сиянье голубом. - как-то поэт Межиров высказался и об этом (откуда МЮ знать-то мог, она
только из космоса голубая).


karapusik(24.09.2014 09:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
(откуда МЮ знать-то мог, она только из
космоса голубая).
Поэты часто сочиняют интуитивно, я думаю. Другой раз ищешь-ищешь
слово, а найти не можешь. Куришь, ругаешься, и вдруг-кажется нашёл. Вроде и подходит, и
вроде красиво, а червяк всё одно сосёт. В итоге скрепя сердце соглашаешься со словом, и
только через какое-то время понимаешь, что другого никакого слова здесь и быть не может.
Думаю, что и Лермонтов в данном случае интуитивно угадал. Но, конечно, творцы подобного
масштаба дарования могут и знать то, что всем остальным только спустя век из космоса
откроется. Только я в это не верю.


rdvl(24.09.2014 10:37)
Maxilena писал(а):
Но это мое мнение)))))
Это предложеньице
здесь- основной вектор. Ранжирование поэтов- вещь тонкая и субъективизьм очень склонен
вылезать вперед всех других :)


gutta(24.09.2014 11:01)
musikus писал(а):
Как проза, ДЖ высок, особенно местами, а как
исторический роман - удручающе ходулен. Стихи - отдельный разговор...
А я, бывало,
подумаю, каково было сочинять такое в годы сталинской бесовщины переписывания
прошлого...Тем не менее, в изящном - повторимся - всё стоит по результату. Но там, в этом
романе, есть прямая чеховская традиция - в самом финале. Написано пронзительно донельзя,
нужно сказать.


oriani(24.09.2014 11:39)
karapusik писал(а):
конечно, творцы подобного масштаба дарования
могут и знать то, что всем остальным только спустя век из космоса откроется. Только я в
это не верю.
а я верю )


Slavutinsky(24.09.2014 12:06)
gutta писал(а):
А я, бывало, подумаю, каково было сочинять такое в
годы сталинской бесовщины переписывания прошлого...Тем не менее, в изящном - повторимся -
всё стоит по результату. Но там, в этом романе, есть прямая чеховская традиция - в самом
финале. Написано пронзительно донельзя, нужно сказать.
Мы это кажется в другой ветке
рассматривали, повторюсь - сверхзадача русского поэта это написать поэму которая говорила
бы о тщете материального стяжательства и выходе из страстей посредством умеренности и
гуманности. Или что то в этом роде.

Таковая нужна чтобы расширить границы русской культуры на близлежащие страны объективно.
Нужно произведение которое и христиане, и мусульмане, и буддисты воспринимали бы как своё.

Русские поэты бьются над этой сверхзадачей с Пушкина - по всей видимости её решение за
пределами возможностей человека. При этом задача такой важности что многие были готовы за
решение жизнь положить. Пастарнак был одним из довольно длинного списка, и, надо думать,
за ним будет кто то ещё.


musikus(24.09.2014 14:40)
gutta писал(а):
Написано пронзительно донельзя, нужно
сказать.
Охотно соглашусь. Эту прозу трудно и, по-моему, просто не следует
воспринимать вне контекста творчества П., его поэтики. Тетрадь стихов, заключающая роман,
изумительных стихов, совершенно естественно вытекает из предыдущего прозаического текста.
Автор как бы с облегчением переходит - наконец-то! - на органически свойственный ему язык.
Так же воспринимается и другая `проза` П. - `Детство Люверс` и проч.


karapusik(24.09.2014 15:18)
oriani писал(а):
а я верю )
Смотрел я, как-то, факсимиле
пушкинских черновиков. Мамаево побоище прямо. Одни слова повержены, новые призваны; далее
зачёркнуты уже и вновь призванные. И так миллионное количество раз. Какое уж тут
знание-прозрение. Бесконечные муки творчества, да и только. Я в принципе готов допустить,
что Бог вначале порядком помучит пишущего человека, а затем внушит ему необходимое тому
слово, образ, метафору. Как в награду за мучения, что ли. Или наоборот, в насмешку (эх,
мол, и туп же ты, брат; самостоятельно, без Моей помощи и родить-то ничего путного не
умеешь) Так и слышу, сквозь время, из пушкинского кабинета вечное:

-Никита, кофий, чёрт тебя дери!
-Несу барин, Ляксандра Сергеич, несу. Вот только-толечко вскипело. Я уж учёный.
-Что барыня, почивают?
-Как же, уснёшь тут, когда Вы орёте, как оглашенный. Половину Мойки небось перепугали.
Думают поди, что Вы господина книгоиздателя Смирдина душить изволите.
-Поди, поди, Никита, поди.
Шёпотом:небо мглою...буря...буря...кроет...буря
кроет.......буря...мглою...небо...кроет...ах, чёрт, ах....


Mikhail_Kollontay(24.09.2014 15:20)
karapusik писал(а):
Поэты часто сочиняют интуитивно
Это очень
многое и объясняет. Работает подсознание. Я уже тут писал, что мне удавалось предметно
уловить его работу. Там огромная сила, и законы её нам неизвестны.


Slavutinsky(24.09.2014 16:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это очень многое и объясняет. Работает
подсознание. Я уже тут писал, что мне удавалось предметно уловить его работу. Там огромная
сила, и законы её нам неизвестны.
Вопрос нужно ли творческому человеку отчётливо
видеть законы этой силы, точнее сил. Вполне реально получить, как писали Стругацкие,
`Вместо состояния «хочешь, но не можешь» состояние «можешь, но не хочешь».`.


Mikhail_Kollontay(24.09.2014 16:51)
Slavutinsky писал(а):
Вопрос нужно ли творческому человеку отчётливо
видеть законы этой силы, точнее сил.
Не нужно, но что сделаешь, если так вышло
случайно. Это нисколько не помогло, просто многое прояснилось.


Maxilena(24.09.2014 17:01)
victormain писал(а):
Лена, Вы не поверите, но Вы пишете это его
автору :)))
КАКОЙ УЖОС!!! Боже, как я обдернулась!!! Утоплюсь немедленно.


Slavutinsky(24.09.2014 17:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не нужно, но что сделаешь, если так вышло
случайно. Это нисколько не помогло, просто многое прояснилось.
Да, если так вышло
значит опыта накопилось достаточно - с этим нет возможности что либо поделать.


oriani(24.09.2014 18:18)
karapusik писал(а):
Шёпотом:небо мглою...буря...буря...кроет...буря
кроет.......буря...мглою...небо...кроет...ах, чёрт, ах....
всё-таки, здесь речь
больше о поиске поэтического выражения, а образ-то (буря) уже вполне видимый... Просто,
нисколько не отрицая наличия творческих мук даже для величайшего гения, вполне допускаю,
что `земля в сиянье голубом` могла быть таким же зримым образом для Лермонтова... )


oriani(24.09.2014 18:30)
oriani писал(а):
могла быть таким же зримым образом для Лермонтова...
)
...как буря для АС )


karapusik(24.09.2014 18:53)
oriani писал(а):
`земля в сиянье голубом` могла быть таким же зримым
образом для Лермонтова... )
как и образ Марии Щербатовой???))

...Как ночи Украйны,
В мерцании звезд незакатных,
Исполнены тайны
Слова ее уст ароматных,
Прозрачны и сини,
Как небо тех стран, ее глазки;
Как ветер пустыни
И нежат и жгут ее ласки.
И зреющей сливы
Румянец на щечках пушистых
И солнца отливы
Играют в кудрях золотисты...


oriani(24.09.2014 19:11)
karapusik писал(а):
как и образ Марии Щербатовой???))
ну нет,
конечно, это слишком реалистический образ... А голубое сиянье - оно только перед
внутренним взором... )


karapusik(24.09.2014 19:47)
oriani писал(а):
ну нет, конечно, это слишком реалистический
образ...
Порой даже и неприлично реалистический. Сядет, скажем, утром в троллейбусе
напротив тебя такая вот княжна Щербатова во всём своём бикини, и пока доедешь к месту
работы-глядь, а мысли твои уже совсем в другую от производства сторону развёрнуты. Ну, и
какой, спрашивается, из меня после этого работник, когда целый день одно распутство на
уме))


shchukin66(24.09.2014 21:47)
Maxilena писал(а):
)))))))) За пределы моего понимания поэзии ничто
никогда не выйдет. Не волнуйтесь)))))))) А вот за Бориса Рыжего - человеческое спасибо. Не
знала его.
Какой чудный спектакль был на стихи Б. Рыжего в театре Фоменко, не
знаю,идёт ли сейчас!Наверно идёт.


oriani(24.09.2014 21:57)
karapusik писал(а):
Сядет, скажем, утром в троллейбусе напротив тебя
такая вот княжна Щербатова
так воспойте её немедленно, Вы же поэт! )


sergei_sergunin(24.09.2014 22:32)
karapusik писал(а):
...Как ночи Украйны,
В мерцании звезд незакатных,
Исполнены тайны
Слова ее уст ароматных,
Прозрачны и сини,
Как небо тех стран, ее глазки;
Как ветер пустыни
И нежат и жгут ее ласки.
И зреющей сливы
Румянец на щечках пушистых
И солнца отливы
Играют в кудрях золотисты...
Конечно, есть люди, беззаветно стремящиеся к идеалу.
Он (идеал), конечно, не для желудка.
А для чего?


Slavutinsky(24.09.2014 23:09)
sergei_sergunin писал(а):
Конечно, есть люди, беззаветно стремящиеся
к идеалу.
Он (идеал), конечно, не для желудка.
А для чего?
Для того чтобы было куда стремиться, плюс к тому многие люди живут с
иллюзией будто их идеал достижим. Гении как раз идеалисты из идеалистов в большинстве
случаев - вкалывание по двенадцать часов в день объективными резонами нет возможности
оправдать.


karapusik(24.09.2014 23:10)
oriani писал(а):
так воспойте её немедленно, Вы же поэт!
)
Воспеть её немудрено,
Да только стоит ли стараться,
Когда с ней снова повстречаться
Мне не светило всё равно.
(мужик был с нею, в кимоно)


sergei_sergunin(24.09.2014 23:13)
Slavutinsky писал(а):
Для того чтобы было куда стремиться, плюс к
тому многие люди живут с иллюзией будто их идеал достижим. Гении как раз идеалисты из
идеалистов в большинстве случаев - вкалывание по двенадцать часов в день объективными
резонами нет возможности оправдать.
Что-ж.
Это хорошая тема для дискуссии.
Но - думаю, что идеал - это прообраз божественного.


Slavutinsky(24.09.2014 23:16)
sergei_sergunin писал(а):
Что-ж.
Это хорошая тема для дискуссии.
Но - думаю, что идеал - это прообраз божественного.
Нет, идеал это просто
определённый момент в жизни человека доведённый до крайности.

Был, к примеру, момент когда всё вокруг было просто и понятно - главный папа, вторая
мама, я третий - и из этого рождается идеал Воли в которой каждый на своём месте и всегда
понятно кто главный. На практике его, конечно, осуществить нет возможности. То же самое и
с Любовью, и с Единством - слишком схематично чтобы жить. Только если первое большинству
сразу понятно то до второго и третьего большинство доходит только с возрастом.


sergei_sergunin(24.09.2014 23:24)
Slavutinsky писал(а):
Нет, идеал это просто определённый момент в
жизни человека доведённый до крайности.

Был, к примеру, момент когда всё вокруг было просто и понятно - главный папа, вторая
мама, я третий - и из этого рождается идеал Воли в которой каждый на своём месте и всегда
понятно кто главный. На практике его, конечно, осуществить нет возможности. То же самое и
с Любовью, и с Единством - слишком схематично чтобы жить. Только если первое большинству
сразу понятно то до второго и третьего большинство доходит только с
возрастом.
Посмотрите!
Вы-же сами приводили фрагмент из Лермонтова.

В уме своем я создал мир иной
И образов иных существованье;
Я цепью их связал между собой...


Вы не чувствуете здесь дыхание идеала?

А Карапузик, я думаю, чувствует.
Не так-ли, Карапузик?


Чувство-море(24.09.2014 23:31)
karapusik писал(а):
Воспеть её немудрено,
Да только стоит ли стараться,
Когда с ней снова повстречаться
Мне не светило всё равно.
(мужик был с нею, в кимоно)
Воспеть её немудрено,
Да только стоит ли стараться,
Мне не светило всё равно.
Когда с ней снова повстречаться..
мужик был с нею, в кимоно))


sergei_sergunin(24.09.2014 23:32)
Этот Slavutinsky Цезарь какой-то.
Он - сразу и - везде!


Slavutinsky(24.09.2014 23:32)
sergei_sergunin писал(а):
Вы не чувствуете здесь дыхание
идеала?
Я чувствую здесь идеалиста Лермонтова который фактически совершил суицид в
возрасте 26 лет от роду - как раз потому что творить что то в своей фантазии одно а в
реальности совершенно другое.


sergei_sergunin(24.09.2014 23:39)
Slavutinsky писал(а):
Я чувствую здесь идеалиста Лермонтова который
фактически совершил суицид в возрасте 26 лет от роду - как раз потому что творить что то в
своей фантазии одно а в реальности совершенно другое.
Поясните, что значит `творить
что то в своей фантазии`.
На примере собственных фантазий.


Slavutinsky(24.09.2014 23:43)
sergei_sergunin писал(а):
Поясните, что значит `творить что то в
своей фантазии`.
На примере собственных фантазий.
Сквозь синь, сквозь иней, невесомо,
Прокатит солнце колесом, и,
На потемневший небосвод,
Луна, как маятник, шагнет,
И сгинет маревом морозным,
В котором нас найдет мечта -
Как точку в сумерках листа
Находит строчка; запятая
Земли качнется, и растает,
И расстоянье растворит,
Как белый снег, завесой звездной
Над миром замерший зенит.


sergei_sergunin(24.09.2014 23:47)
Slavutinsky писал(а):
Сквозь синь, сквозь иней, невесомо,
Прокатит солнце колесом, и,
На потемневший небосвод,
Луна, как маятник, шагнет,
И сгинет маревом морозным,
В котором нас найдет мечта -
Как точку в сумерках листа
Находит строчка; запятая
Земли качнется, и растает,
И расстоянье растворит,
Как белый снег, завесой звездной
Над миром замерший зенит.
Это уже было в Ваших комментариях.
Но - по делу.
Ответ не получен.


Slavutinsky(24.09.2014 23:51)
sergei_sergunin писал(а):
Это уже было в Ваших комментариях.
Но - по делу.
Ответ не получен.
Пфуй. То то и оно.

Более того - был бы я Лермонтовым давно бы уже нашёл себе окончательных приключений в
результате.


sergei_sergunin(25.09.2014 00:03)
Slavutinsky писал(а):
Пфуй. То то и оно.

Более того - был бы я Лермонтовым давно бы уже нашёл себе окончательных приключений в
результате.
Понятно!
С идеалами у Вас проблемы.
Но Вы хоть раз боготворили женщину?
Причем, за то, что у ней много чего, что есть выше талии?
Ладно.
На сегодня закончим.
Пока!


Slavutinsky(25.09.2014 00:09)
sergei_sergunin писал(а):
Понятно!
С идеалами у Вас проблемы.
Но Вы хоть раз боготворили женщину?
Причем, за то, что у ней много чего, что есть выше талии?
Ладно.
На сегодня закончим.
Пока!
Как раз счастье что у меня их нет - жить буду.

А то что вышло из моей попытки боготворить женщину в теме `стихи`. И я ещё умеренно
боготворил - а крайний в этой доблести Маяковский, знаете чем кончил.

Всего Вам доброго.


sergei_sergunin(25.09.2014 00:12)
Slavutinsky писал(а):
Как раз счастье что у меня их нет - жить буду.

А то что вышло из моей попытки боготворить женщину в теме `стихи`. И я ещё умеренно
боготворил - а крайний в этой доблести Маяковский, знаете чем кончил.

Всего Вам доброго.
Почти ушёл.
Но ради Вас решил вернуться.
Чтобы сказать: `Ничто не вечно под Луною`.


Slavutinsky(25.09.2014 00:13)
sergei_sergunin писал(а):
Почти ушёл.
Но ради Вас решил вернуться.
Чтобы сказать: `Ничто не вечно под Луною`.
Товарищ
Лысый -
Прибереги
Бисер!


sergei_sergunin(25.09.2014 05:32)
Slavutinsky писал(а):
Товарищ
Лысый -
Прибереги
Бисер!
Я совсем не лысый, хоть и совсем седой.
А бисер я стараюсь не метать.
К чему?


Slavutinsky(25.09.2014 11:34)
sergei_sergunin писал(а):
Я совсем не лысый, хоть и совсем седой.
А бисер я стараюсь не метать.
К чему?
Вообще это про Маяковского было в большей степени чем про Вас.

Да вот и я думаю, к чему? Боготворить имеет смысл только того кому доверять можно.






classic-online@bk.ru