ФОРУМ



Maxilena(06.12.2015 18:53)
abyrvalg писал(а):
А Вы, как всегда, сверкаете своим неповторимым
фирменным `акцентом` на форуме, с первых двух слов сразу видно - это ОНА!
Максилена!
Уй! *зардевшись от смущения* Вот спасибочки! Душегрействуете.


abyrvalg(06.12.2015 19:00)
Maxilena писал(а):
Уй! *зардевшись от смущения* Вот спасибочки!
Душегрействуете.
А то! Поделитесь, что за последнее время услышали из музыки такое,
что привело Вас в трепет или, на крайняк, получили просто удовольствие?

У меня было такое.


Maxilena(06.12.2015 20:03)
abyrvalg писал(а):
А то! Поделитесь, что за последнее время услышали
из музыки такое, что привело Вас в трепет или, на крайняк, получили просто удовольствие?

У меня было такое.
Порадую Вас - переслушала `Мессию` с текстом перед глазами. Масса
эмоций!


abyrvalg(06.12.2015 20:20)
Maxilena писал(а):
Порадую Вас - переслушала `Мессию` с текстом перед
глазами. Масса эмоций!
Ай, молодец!!
А я от этого балдею:
https://yadi.sk/d/RnjqQ_U5m2iNT


Maxilena(06.12.2015 21:07)
Просветите, пожалста, Гоша.


abyrvalg(06.12.2015 21:28)
Maxilena писал(а):
Просветите, пожалста, Гоша.
Понравилось?


Maxilena(06.12.2015 21:44)
abyrvalg писал(а):
Понравилось?
А как же. Садист.


abyrvalg(06.12.2015 21:57)
Maxilena писал(а):
А как же. Садист.
Это молитва. Молитва,
которую поют герои одной оперы, чтобы Бог их спас от гибели. Один из самых трогательных
моментов в опере. А дальше не скажу, потому что - да, я хочу Вас помучить.


Andrew_Popoff(06.12.2015 22:03)
OlgaKz писал(а):
... еще мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, и даже
в области балета мы впереди планеты всей!!!

Во как!
Я думаю, самый восприимчивый и проницательный в мире народ японцы. Никто
лучше них не сумел чужое понять, принять и превратить в своё.
Что касается Енисея и ракет, я тут не специалист, верю Вам на слово. :)


Phalaenopsis(06.12.2015 22:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, самый восприимчивый и проницательный
в мире народ японцы. Никто лучше них не сумел чужое понять, принять и превратить в
своё.
Истинно так.
И ещё я как-то поразился, что они ухаживают за могилами русских моряков, погибших в
Цусимском бою.
Они ценят буквально всё, в чём есть красота, от чего бы она ни исходила.


Maxilena(06.12.2015 22:16)
abyrvalg писал(а):
Это молитва. Молитва, которую поют герои одной
оперы, чтобы Бог их спас от гибели. Один из самых трогательных моментов в опере. А дальше
не скажу, потому что - да, я хочу Вас помучить.
Ненавижу!!


victormain(07.12.2015 00:57)
musikus писал(а):
Во-во, разве можно сравнить какой-то там `Тихий
Дон` с величайшими литературными шедеврами последнего времени, отмеченными
нобелевкой...
??? Нобелевкой разное отмечали. И что считать последним временем? Лет
25-30? Или 50, как раз минувших с шолоховской премии?


victormain(07.12.2015 01:01)
precipitato писал(а):
Очень не люблю этот шапкозакидательский стишок.
Ни черта нам не внятно. Во всяком случае - не больше, чем другим.
Да, стихи так себе.
Что делать, на патриотизме и Пушкин прокалывался, не говоря уже о тютчевской катастрофе
2-го тома.


victormain(07.12.2015 01:04)
gutta писал(а):
Не буду. Если забуду, как Горбачев приезжал
поздравлять Леонова с юбилеем.
Это не показатель. Горбачёв от Малера в осадок выпал,
это же не значит, что Малер плох.


victormain(07.12.2015 01:09)
abyrvalg писал(а):
Этому товарищу я бы не доверил даже руководство по
организации сортирного дела.
Эк Вы круты. А я ему целую пьесу посвятил и не жалею об
этом.


victormain(07.12.2015 01:11)
Maxilena писал(а):
... А писателю, родимому, было немногим более 20
лет...
Лермонтов написал `Предсказание` в 16, если не ошибаюсь.


victormain(07.12.2015 01:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я первые десять раз честно читал, потом
бросил)
Я не понимаю, о чём вы все? Об Эпилоге В. и М.?! Он изумителен. Вообще всё
там замечательно от начала и до самого конца.


Romy_Van_Geyten(07.12.2015 01:34)
victormain писал(а):
Я не понимаю, о чём вы все? Об Эпилоге В. и М.?!
Он изумителен. Вообще всё там замечательно от начала и до самого конца.
Я этот роман
столько раз читал целиком, что уже могу позволить себе начинать его и закоанчивать на
любом месте)


moon_river(07.12.2015 01:59)
появилось интервью с Урсуляком https://afisha.mail.ru/series/articles/46694/?from=newsapp


Andrew_Popoff(07.12.2015 02:22)
victormain писал(а):
Да, стихи так себе. Что делать, на патриотизме и
Пушкин прокалывался, не говоря уже о тютчевской катастрофе 2-го тома.
Наше море
кормили мы тысячи лет
И поныне кормим собой,
Хоть любая волна давно солона
И солон морской прибой:
Кровь англичан пьёт океан
Веками - и всё не сыт.
Если жизнью надо платить за власть -
Господи, счёт покрыт!

-------

Тогда вся Франция, — любой великий подвиг, —
Ее отвага — Бренн, ее победа — Хлодвиг,
Титаны галльские с косматой головой,
Сраженья гордые — Шалона славный бой,
Ужасный Тольбиак, кровавая арена
Ареццо, Мариньян, Бувин, Боже, Равенна,
Свирепый Аньядель на боевом коне,
Форну, Иври, Кутра, Фонтенуа в огне,
Денен и Серизоль — бессмертные удары,
В чьем взоре молнии и в крыльях — пламень ярый,
Маренго и Ваграм — ревущее жерло,
Последнее каре на поле Ватерло,
И все вожди: и Карл, великий средь великих,
За ним — Мартелл, Тюренн — гроза тевтонов диких,
Конде, Виллар — бойцов надежда и пример,
И Сципион-Дезе, и Ахиллес-Клебер,
И сам Наполеон, векам сложивший сагу, —

--------

Века Августа блистанье,
Гордых Медичей вниманье
Не пришлось на долю ей;
Не обласкана приветом,
Распустилась пышным цветом
Не от княжеских лучей.

Ей из отческого лона,
Ей от Фридрихова трона
Не курился фимиам.
Может сердце гордо биться,
Может немец возгордиться:
Он искусство создал сам.

-------------

Им можно, а нам нельзя? Почему?


Andrew_Popoff(07.12.2015 02:43)
gutta писал(а):
Не буду. Если забуду, как Горбачев приезжал
поздравлять Леонова с юбилеем.
А что, Леонов тоже ему корону подарил? :)))


victormain(07.12.2015 04:51)
Andrew_Popoff писал(а):
...

-------------

Им можно, а нам нельзя? Почему?
Да всё можно. почему нет? Перевод из Шиллера,
кстати, ужасен, по-моему. Из Гюго - так себе. А вот Киплинг великолепен. Андрей, мне же в
голову не придёт Бородино Лермонтова ругать, это изумительные стихи, вполне при этом, так
сказать, патриотические. А очерченное мной и Юрой у Блока, Пушкина, Тютчева - очень так
себе поэзия. Что не отменяет и т.д. У Пушкина это вообще занос, от которого он полностью
избавился в Медном Всаднике. Ну, с Тютчевым беда, понятно. Просто сравните 2 тома стихов.
С Блоком... можно на время кивнуть, пожалуй.


Andrew_Popoff(07.12.2015 05:44)
victormain писал(а):
Да всё можно. почему нет? Перевод из Шиллера,
кстати, ужасен, по-моему. Из Гюго - так себе. А вот Киплинг великолепен. Андрей, мне же в
голову не придёт Бородино Лермонтова ругать, это изумительные стихи, вполне при этом, так
сказать, патриотические. А очерченное мной и Юрой у Блока, Пушкина, Тютчева - очень так
себе поэзия. Что не отменяет и т.д. У Пушкина это вообще занос, от которого он полностью
избавился в Медном Всаднике. Ну, с Тютчевым беда, понятно. Просто сравните 2 тома стихов.
С Блоком... можно на время кивнуть, пожалуй.
Я тоже не поклонник патриотических
стихов, но это повсеместное явление, куда от них деваться. Так что, и осуждать не стоит, я
думаю. Блоковские `Скифы`, конечно, с перебором. Чувствуется там минутное настроение,
реакция на что-то. Но отдельные строки хороши.


musikus(07.12.2015 11:50)
victormain писал(а):
??? Нобелевкой разное отмечали. И что считать
последним временем? Лет 25-30? Или 50, как раз минувших с шолоховской премии?
Какая
разница... Да хоть за 50. Заглянул в список: ...Сеферис, Агнон, Закс, Уайт, Юнсон,
Мартинсон, Монтале, Алейсандре,
Башевис-Зингер, Элитис, Канетти, Сейферт, Шойинка, Махфуз, Моррисон, Хини, Шимборская,
Фо, Сарамаго, Синцзянь, Кутзее, Елинек, Пинтер, Леклезио, Мюллер, Янь, Модиано... Сколько
их, этих г е н и е в. Вы всех читывали? (Я-то - нет и нет, слава богу). Исключения,
конечно, случаются, но каков их прОцент? Не поверю, что для Вас каждое из этих имен -
событие и открытие, даже если их имя Вам что-то говорит. Алексиевич из этого же ряда...


pleades(07.12.2015 13:31)
moon_river писал(а):
появилось интервью с Урсуляком
https://afisha.mail.ru/series/articles/46694/?from=newsapp
Действительно, интересное.
Позволю себе некоторые цитаты:

`Движение народных масс мне не было интересно, поэтому я занимался ими постольку,
поскольку в них участвовали герои моей картины.`
- полностью подтверждают мой тезис - фильм не эпика, но лирика в чистом виде (и музыка в
этом сыграла не последнюю роль).

`Огромная тоска от утраты людей, которых я успел полюбить за эти три или четыре тома.`
- выходит, он гениально одаренный, т.к. самые сильные места фильма связаны именно с
ощущением боли утраты, о чем я и написал в первом же своем комментарии после просмотра -
`фильм-прививка от гражданской войны`.

`[Любовь] Это счастье — если ты любишь Наталью. А если ты любишь Аксинью, то это,
конечно, стихийное бедствие.`
- всё верно, о чём я и писал: Наталья противопоставлена как нравственный идеал русской
женщины, Аксинья (так объективно выходит из материала картины) - самка, и мысли
соответственно на этом уровне (исключение - взяла себе детей в конце - но и то вполне
могло так быть, чтобы быть с Григорием). Два антипода, два направления-подсказки, как
можно ЖИТЬ, и как можно `прожить` так, чтобы многих потом довести до смерти (т.к. это и не
любовь вовсе - когда на уровне `где мне теплее` или когда взыгрывают гормоны - это
изначально смерть=не любовь, и итог закономерен, жаль недопоказаны эти
причинно-следственные связи в полной мере).

Да.. `господа`, все, кто там где-то ранее поставили плюсы на чьем-то сообщение, кто
`критиковал` мой тезис, что отношения Мелехова и Аксиньи показаны не глубже, чем разговоры
о том, где поспать, где поесть, куда уехать ЧТОБЫ там поспать и поесть вместе. - при всей
бытовой `правде` на первый взгляд, при любви всегда что-то за этим стоит. В фильме же
везде на этих местах надрывная музыка, крупные планы, `я всегда буду с тобой`, и
идут-идут. Ладно бы короткий метр, но 14 серий! И в последней же серии те же слова,
`поцелуй в диафрагму` без малейшей попытки показать, что же там стоит ЗА этим. (если снова
считаете, что я не прав - просто приведите номер серии и таймкод, где отношения
вскрываются на более глубоком уровне, чем бытовой - подтвердите, так сказать, свою
голословность чем-то реальным. Пока факты говорят об обратном. Если есть места, где
показано, как они вместе что-то делают (замерьте, сколько это длится в сравнении с
остальными `любовями` их в кадре), где обсуждают будущее, есть ли у них общие интересы? О
чем думают утром, днем? Сажают ли вместе огород? Радуются ли солнцу, кукушке? - этого
пласта НАПРОЧЬ нет.)

Но на то Урсуляк и Гений - ведь везде в других линиях отношения-таки вскрыты. А здесь он
просто не мог ничего показать, ибо это не любовь по большому счету (`женщина`-Аксинья
думает только о себе - надо уйти от мужа? - легко, надо поплакаться и изменить Григорию? -
легко! Надо его отбить у Натальи? - легко! Есть такой тип людей женского пола, увы, и как
прекрасно, что режиссер так трактовал этот `образ` - очень внятно, нечего добавить. Нет
там пласта ЗА этими гормональными всплесками). Поэтому показывать нечего просто. Вот такие
дела!)) это и есть прозрение творческое. А он для себя, как видно из интервью,
сформулировал просто, что `это бедствие` - ну да, все что не по правде - есть бедствие.


pleades(07.12.2015 13:45)
Кто-то тут писал, что япония какая-то самая переваривающая культуру, ценящая красоту
нация. Наверное, если говорить про красоту, так когда-то БЫЛО, давно, до 1905 года.
Сейчас, кто не знает, эта `нация` считает нормальным то, что у нас является табу, она в
общей своей массе уже развратилась, нет нравственных критериев, какие они есть у нас. В
общем, я даже тут писать не буду. Сами ищите информацию, кому интересно. Да и призывать к
ненависти тоже не могу - сам видел хороших людей, которые есть в любой национальности, и
есть те, кто любят и ценят нашу культуру - всё это есть, и плохие люди у нас тоже есть,
речь не о том. Речь о свойствах общества, есть различия у разных обществ. Так вот там в
виде нормы закреплены аморальные для нас `нормы`, поэтому чушь полнейшая - это у них фетиш
просто: `ценность красоты`, уже к сожалению фантик, не далее. Почему? Потому что истинная
Красота - нравственность. Это синонимы.

А вот кто красоту ценил - так это русский крестьянин. Как он обустраивал свои дома,
наличники! А ведь это не было первейшей необходимостью! А какая народная музыка! Нет, что
и говорить - спорить глупо на эту тему (форум-то как был - так и остался русофобским, что
кстати тоже своеобразные `срез` мнений тех, кто как-то участвует в творческой жизни России
- кстати, может, поэтому она такая и есть, жизнь-то?). Но долгом написать все это - я
вижу.

Про нацию, которая более других способна впитать, переварить и сделать своим - это
конечно Россия тут вне конкуренции, тут даже доказывать нечего - сколько там, и сколько у
нас народов, да просто надо историю изучать. Это выходит за рамки тематики этого форума,
просто закинул мысль, так сказать, а то кто-то молодой-зеленый придет, прочитает и
подумает, что `так оно и есть`.


victormain(07.12.2015 13:55)
musikus писал(а):
Какая разница... Да хоть за 50. Заглянул в список:
...Сеферис, Агнон, Закс, Уайт, Юнсон, Мартинсон, Монтале, Алейсандре,
Башевис-Зингер, Элитис, Канетти, Сейферт, Шойинка, Махфуз, Моррисон, Хини, Шимборская,
Фо, Сарамаго, Синцзянь, Кутзее, Елинек, Пинтер, Леклезио, Мюллер, Янь, Модиано... Сколько
их, этих г е н и е в. Вы всех читывали? (Я-то - нет и нет, слава богу). Исключения,
конечно, случаются, но каков их прОцент? Не поверю, что для Вас каждое из этих имен -
событие и открытие, даже если их имя Вам что-то говорит. Алексиевич из этого же
ряда...
Алексиевич много выше для постсоветского пространства. Список Ваш впечатляет,
да. Забавно. Но Зингер и Бродский - достойные премии. Раньше ведь тоже так было: лет 5
Нексе и К, а рядом - Бунин и Гессе с Манном.
Да и Ваш ряд - не читали ведь мы всё. Может быть и что-то очень достойное. Например, в
посткультреволюционном Китае повесть `Крик` - кто сейчас помнит имя автора? А повесть-то
замечательная была. И т.д. И, кстати: Пинтер из Вашего листа превосходен. Это пьеса
`Костюмер`, блестящая.


OlgaKz(07.12.2015 14:49)
victormain писал(а):
Алексиевич много выше для постсоветского
пространства. Список Ваш впечатляет, да. Забавно. Но Зингер и Бродский - достойные премии.
Раньше ведь тоже так было: лет 5 Нексе и К, а рядом - Бунин и Гессе с Манном.
Да и Ваш ряд - не читали ведь мы всё. Может быть и что-то очень достойное. Например, в
посткультреволюционном Китае повесть `Крик` - кто сейчас помнит имя автора? А повесть-то
замечательная была. И т.д. И, кстати: Пинтер из Вашего листа превосходен. Это пьеса
`Костюмер`, блестящая.
После Шолохова море достойных людей Нобеля получили: Канетти -
очень хорош; Голдинг, Беккет, Уайт, Бёлль, Маркес, Беллоу - без комментариев; два японца -
Оэ и Кавабата - тоже неплохи, мягко говоря; Грассу я бы только за `Жестяной барабан` и
`Мое столетие` Нобеля дала; Сарамаго превосходен - редкие мощь и сила, один из самых
достойных обладателей этой премии. И Модиано, и Елинек вполне подходят.
В конце концов, то, что кто-то не читал Пушкина, не делает его автоматически второсортным
поэтом, которому только из соображений политической конъюнктуры отвели первое место в
русской литературе.


musikus(07.12.2015 14:54)
victormain писал(а):
Бродский - достойные премии.
О Бродском не
говорил. Но... дали бы ему премию, если бы не его биография? Вопрос (для меня - с
очевидным ответом). Я, конечно, заведомо шокирую нашу МЛ, но тяжеловесный, вязкий Бродский
сделал в поэзии - в формах, звуке, ритмике гораздо меньше, чем тот же Вознесенский, мир
праху и того, и другого...


musikus(07.12.2015 14:59)
OlgaKz писал(а):
Пушкин... которому только из соображений
политической конъюнктуры отвели первое место в русской литературе.
Что это за
безвкусная бредятина?


pleades(07.12.2015 15:22)
На хамство даже и ответить нечего. Вроде и знак вопроса (что говорит об умственном
каком-то процессе), вроде и какой-то бред.
Если нет сформулированных, оформленных тезисно мыслей - музикус - постарайтесь не гадить
в вашей же теме, особенно в отношение женщин.

OlgaK, Вы всё верно написали о Пушкине, тут просто форум `узкоспецифический`))


musikus(07.12.2015 15:30)
pleades писал(а):
OlgaK, Вы всё верно написали о Пушкине
Дураков
всегда было в достатке. Вы бы хоть грамоте научились. Не в `отношение` пишется, а в
`отношении`. Критик Пушкина сопливый.


pleades(07.12.2015 15:31)
Самокритично.


pleades(07.12.2015 15:33)
Да, я понял, что русскоговорящие люди могут не понимать друг друга в силу
воспитания/образования. Умение схватывать мысль, тезис - оно тоже должно взращиваться
человеком в себе.

Мысль Ольги была:
`то, что кто-то не читал Пушкина, не делает его автоматически второсортным поэтом` - это
был ответ на тезис музикуса (который он даже не сформулировал): `многим авторам давали
премии, но кто-то их читал? знает?` - как `аргумент`, что премии давали по полит.
конъюктуре. - это так, к слову.


Andrew_Popoff(07.12.2015 15:38)
pleades писал(а):
Мысль Ольги была:
Вы правы. Просто мысль свою
уважаемая Ольга сформулировала не слишком изящно, чем, конечно, ввела в заблуждение,
позволив мысль её трактовать противоположным образом.


pleades(07.12.2015 15:41)
Там всё предельно ясно для мыслящего человека.


pleades(07.12.2015 15:43)
musikus писал(а):
Не в `отношение` пишется, а в `отношении`. Критик
Пушкина сопливый.
если это предлог, производный от существительного, то пишется `
Е`,,
если это существительное, то оно не относится ни к одному склонению, а относит. к
существительным на --`ИЕ`., -ИЙ, -ИЯ. Это значит оно в предложном падеже будет иметь
ТОЛЬКО окончание--`И`.Примеры:
В отношениЕ защиты диплома была назначена определённая дата. В отношение виновных
поговорим в следующий раз.
(в чём?) В отношениИ Петра к Маше была видна большая и преданная любовь. Только доверие
и уважение сквозило (в чём? ) в отношениИ к другу .
1-е примеры--предлог ( `Е`)
2-е-существительные. (`И`)

p.s. 1. В моем к вам отношениИ нет ничего подобострастного, несмотря на то, что вы
написали 21 книгу.
2. В отношениЕ Ольги постарайтесь не высказываться в хамском тоне.


Andrew_Popoff(07.12.2015 15:46)
pleades писал(а):
Там всё предельно ясно для мыслящего
человека.
Ага. То ли он украл, то ли у него украли, а всё равно репутация подмочена.
:)
Вот и уважаемый Музикус не смог понять. Написала бы просто: Пушкин велик, независимо от
того, читал его имярек или не читал. И всё встало бы на свои места. А с учётом того, что
форум это не `Война и мир`, все читают по диагонали; чтобы быть понятым, стоит задуматься
о ясном, лаконичном и красивом стиле.


OlgaKz(07.12.2015 15:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы правы. Просто мысль свою уважаемая Ольга
сформулировала не слишком изящно, чем, конечно, ввела в заблуждение, позволив мысль её
трактовать противоположным образом.
Нет, Андрей, позволю себе с Вами не согласиться.
Изящно или не изящно - оставим это эстетам. Но мысль была предельно ясна: `То, что Вы не
читали какого-то писателя, не делает его автоматически второсортным и совершенно не
означает, что премию ему дали исключительно из конъюнктурных политических соображений`.
Другое дело, что, вырвав часть фразы, можно придать оставшемуся какой угодно смысл. Что и
было сделано!


pleades(07.12.2015 15:49)
OlgaKz писал(а):
вырвав часть фразы, можно придать оставшемуся какой
угодно смысл.
О том и речь.


Andrew_Popoff(07.12.2015 15:50)
OlgaKz писал(а):
Нет, Андрей, позволю себе с Вами не согласиться.
Изящно или не изящно - оставим это эстетам. Но мысль была предельно ясна: `То, что Вы не
читали какого-то писателя, не делает его автоматически второсортным
Ольга, я Вас
понял. И тут совершенно согласен. Просто на пустом месте возникла перепалка только от
того, что из Вашего текста можно вырвать цитату, которую Музикус и комментировал:

`Пушкин... которому только из соображений политической конъюнктуры отвели первое место в
русской литературе`.

Тут, конечно, никакой Вашей вины нет, просто любопытный феномен. :)


OlgaKz(07.12.2015 15:59)
Andrew_Popoff писал(а):
... из Вашего текста можно вырвать
цитату
Из любого текста можно вырвать такие цитаты, что он приобретет нелепый, а то и
похабный смысл. Так стоит ли критиковать того, кто написал внятный текст? Может быть это
вина или злой умысел тех, кто занимается вивисекциями чужих постов?


musikus(07.12.2015 16:01)
pleades писал(а):
постарайтесь не высказываться в хамском
тоне.
Да пошел ты, любезный, со своими нравоучениями.


Andrew_Popoff(07.12.2015 16:03)
OlgaKz писал(а):
Так стоит ли критиковать того, кто написал внятный
текст?
Вы правы. Я лишь хотел разрядить ситуацию и взял на себя роль арбитра в споре
между Юрием Константиновичем и Плеядами.


pleades(07.12.2015 16:05)
musikus писал(а):
ты, любезный
да я посмотрю, вы просто
описались
а правила-то знали всегда!


victormain(07.12.2015 18:50)
musikus писал(а):
... Я, конечно, заведомо шокирую нашу МЛ, но
тяжеловесный, вязкий Бродский сделал в поэзии - в формах, звуке, ритмике гораздо меньше,
чем тот же Вознесенский, мир праху и того, и другого...
С Вами полностью согласна
Ольга Седакова и частично я. Мы с ней как раз именно эту пару обсуждали летом за
бутылочкой то ли портвейна, то ли виски.


victormain(07.12.2015 18:54)
OlgaKz писал(а):
... Пушкина... которому только из соображений
политической конъюнктуры отвели первое место в русской литературе.
Да ну что Вы.
Кто-то ещё в России написал `подобный / узору надписи надгробной / на непонятном языке`?
Или Буря мглою? Какая тут политика... Из политических (политесных) соображений его до пули
довели, это да.


victormain(07.12.2015 18:59)
pleades писал(а):
Там всё предельно ясно для мыслящего
человека.
Поздравляю вас, дамы и господа. На форуме наконец-то объявились Мыслящие
Люди.


victormain(07.12.2015 19:02)
victormain писал(а):
Да ну что Вы. Кто-то ещё в России написал
`подобный / узору надписи надгробной / на непонятном языке`? Или Буря мглою? Какая тут
политика... Из политических (политесных) соображений его до пули довели, это
да.
Сорри, Ольга Николаевна. Я перечёл Ваш пост и только тогда понял логическую
инверсию. Всё верно.


Opus88(07.12.2015 19:06)
victormain писал(а):
Сорри, Ольга Николаевна. Я перечёл Ваш пост и
только тогда понял логическую инверсию. Всё верно.
И Вам поздравления, как...
Мыслящему!


OlgaKz(07.12.2015 19:25)
victormain писал(а):
Я перечёл Ваш пост и только тогда понял
логическую инверсию.
Искренне рада! Впрочем, я не сомневалась, что буду Вами
правильно понятой.)))


musikus(07.12.2015 19:32)
victormain писал(а):
С Вами полностью согласна Ольга Седакова и
частично я. Мы с ней как раз именно эту пару обсуждали летом за бутылочкой то ли
портвейна, то ли виски.
Частично польщен. Щас пойду и глотну по этому поводу
12-летнего вискаря.


Romy_Van_Geyten(07.12.2015 19:47)
musikus писал(а):
Щас пойду и глотну по этому поводу 12-летнего
вискаря.
Буржуй!


musikus(07.12.2015 20:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Буржуй!
Буржуа.


abyrvalg(07.12.2015 21:07)
Что за шум, а драки нет?


gutta(07.12.2015 21:31)
victormain писал(а):
Это не показатель. Горбачёв от Малера в осадок
выпал, это же не значит, что Малер плох.
Это был не показатель, но государственный
жест, демонстрация предпочтений (с подачи идеологического отдела, думаю) в разгар борьбы
за печатание Архипелага. И этот выбор был, конечно, советский.


gutta(07.12.2015 21:40)
victormain писал(а):
Да всё можно. почему нет? Перевод из Шиллера,
кстати, ужасен, по-моему. Из Гюго - так себе. А вот Киплинг великолепен. Андрей, мне же в
голову не придёт Бородино Лермонтова ругать, это изумительные стихи, вполне при этом, так
сказать, патриотические. А очерченное мной и Юрой у Блока, Пушкина, Тютчева - очень так
себе поэзия. Что не отменяет и т.д. У Пушкина это вообще занос, от которого он полностью
избавился в Медном Всаднике. Ну, с Тютчевым беда, понятно. Просто сравните 2 тома стихов.
С Блоком... можно на время кивнуть, пожалуй.
Или оно, время, кивнет, подымет палец...


abyrvalg(07.12.2015 21:43)
victormain писал(а):
Эк Вы круты. А я ему целую пьесу посвятил и не
жалею об этом.
И я бы не жалел. Все-таки не Васе Пупкину пьесу посвятили, а самому
ЕМУ!


gutta(07.12.2015 21:48)
musikus писал(а):
Какая разница... Да хоть за 50. Заглянул в список:
...Сеферис, Агнон, Закс, Уайт, Юнсон, Мартинсон, Монтале, Алейсандре,
Башевис-Зингер, Элитис, Канетти, Сейферт, Шойинка, Махфуз, Моррисон, Хини, Шимборская,
Фо, Сарамаго, Синцзянь, Кутзее, Елинек, Пинтер, Леклезио, Мюллер, Янь, Модиано... Сколько
их, этих г е н и е в. Вы всех читывали? (Я-то - нет и нет, слава богу). Исключения,
конечно, случаются, но каков их прОцент? Не поверю, что для Вас каждое из этих имен -
событие и открытие, даже если их имя Вам что-то говорит. Алексиевич из этого же
ряда...
Сеферис, Агнон, Закс... Монтале, Алейсандре... Хини, Шимборская...
Башевис-Зингер, Элитис...
Читал всех, пусть в переводах и не помногу, но пытался - главное. За указанных
воспользуюсь словцом сэра Берлина: не гении, но порой генальны.


abyrvalg(07.12.2015 21:54)
gutta писал(а):
Читал всех, пусть в переводах и не помногу, но
пытался - главное.
Попытка - не пытка. Но за осилие таких трудов - я б медаль `за
отвагу` Вам точно дал бы.


gutta(07.12.2015 21:54)
OlgaKz писал(а):
После Шолохова море достойных людей Нобеля получили:
Канетти - очень хорош; Голдинг, Беккет, Уайт, Бёлль, Маркес, Беллоу - без комментариев;
два японца - Оэ и Кавабата - тоже неплохи, мягко говоря; Грассу я бы только за `Жестяной
барабан` и `Мое столетие` Нобеля дала; Сарамаго превосходен - редкие мощь и сила, один из
самых достойных обладателей этой премии. И Модиано, и Елинек вполне подходят.
В конце концов, то, что кто-то не читал Пушкина, не делает его автоматически второсортным
поэтом, которому только из соображений политической конъюнктуры отвели первое место в
русской литературе.
Насчёт Елинек согласиться не могу. Канетти, кстати, получил не
за литературу (Ослепление?), а за феноменальный розыск о социуме (Масса и власть).
В остальном, думаю, кризис самой идеи такого планетарного увенчания в изящной
словесности очевиден ввиду имманентной порочности общего представления о таковой.


gutta(07.12.2015 22:08)
abyrvalg писал(а):
Попытка - не пытка. Но за осилие таких трудов - я
б медаль `за отвагу` Вам точно дал бы.
Профинтерес сам по себе награда.


OlgaKz(07.12.2015 22:12)
gutta писал(а):
- Насчёт Елинек согласиться не могу.
- В остальном, думаю, кризис самой идеи такого планетарного увенчания в изящной
словесности очевиден ввиду имманентной порочности общего представления о таковой.
-
Ох! Ну, что же делать-то? Только крикнуть: `Да здравствует маленькая разница!` (с)
- Зато здесь я с Вами полностью согласна! Остаемся друзьями?:)


abyrvalg(07.12.2015 22:22)
gutta писал(а):
Профинтерес сам по себе награда.
Ну
да....Каторжная жизнь сладка, если она нравится.


gutta(07.12.2015 23:14)
OlgaKz писал(а):
...
- Зато здесь я с Вами полностью согласна! Остаемся друзьями?:)
А разве был выбор?
;-)


gutta(07.12.2015 23:20)
victormain писал(а):
С Вами полностью согласна Ольга Седакова и
частично я. Мы с ней как раз именно эту пару обсуждали летом за бутылочкой то ли
портвейна, то ли виски.
А какие у ОАС предпочтения ad liberum vinum, позвольте
осведомиться?


musikus(08.12.2015 00:30)
gutta писал(а):
Читал всех, пусть в переводах и не помногу, но
пытался - главное.
Если не Вы кто же...


А.К.(08.12.2015 00:43)
Нобелевская лекция С.Алексиевич -
http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/literature/laureates/2015/alexievich-lecture_ry.ht
ml


victormain(08.12.2015 00:47)
gutta писал(а):
А какие у ОАС предпочтения ad liberum vinum,
позвольте осведомиться?
Именно так по этим двум поэтам. Говорили об огромной
природной одарённости Вознесенского версификаторской и о замечательном качестве его
раннего. Нет, Бродского не ругали, тут полный респект, но...


musikus(08.12.2015 00:55)
musikus писал(а):
Если не Вы кто же...
...то...


pleades(08.12.2015 01:14)
Интервью с Е.Ткачуком
https://www.youtube.com/watch?v=5PPFgem0nss


musikus(08.12.2015 01:27)
victormain писал(а):
об огромной природной одарённости Вознесенского
версификаторской и о замечательном качестве его раннего.
Да, ранний особенно.
Блистательное метафорическое, почти сюрреалистическое вИдение самых обычных, казалось бы,
вещей. И главное - визионерский дар строить (архитектор!)зримую форму в звуке, слове,
ритме. Не случайны его видеомы, которые могут нравиться или нет, но они - ключ к его
поэтическому мышлению. Художник был до мозга костей - и в локальном, и в широком смысле.
Притом очень светлый, динамичный, во все годы молодой художник, лишенный тяжеловесной
математической философичности Бродского.


victormain(08.12.2015 01:57)
musikus писал(а):
Да, ранний особенно. Блистательное метафорическое,
почти сюрреалистическое вИдение самых обычных, казалось бы, вещей. И главное -
визионерский дар строить (архитектор!)зримую форму в звуке, слове, ритме. Не случайны его
видеомы, которые могут нравиться или нет, но они - ключ к его поэтическому мышлению.
Художник был до мозга костей - и в локальном, и в широком смысле. Притом очень светлый,
динамичный, во все годы молодой художник, лишенный тяжеловесной математической
философичности Бродского.
Но стадион его сгубил, увы. Тот самый, который, к
сожалению, `требует священной жертвы`.


victormain(08.12.2015 01:58)
А.К. писал(а):
Нобелевская лекция С.Алексиевич -
http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/literature/laureates/2015/alexievich-lecture_ry.ht
ml
Спасибо.


Maxilena(08.12.2015 18:54)
musikus писал(а):
О Бродском не говорил. Но... дали бы ему премию,
если бы не его биография? Вопрос (для меня - с очевидным ответом). Я, конечно, заведомо
шокирую нашу МЛ, но тяжеловесный, вязкий Бродский сделал в поэзии - в формах, звуке,
ритмике гораздо меньше, чем тот же Вознесенский, мир праху и того, и
другого...
Шокируете, дяденька Юрий Константинович, ой, шокируете! В конце концов ( а
уже прошло несколько времени и возможно, я думаю, судить) можно сделать больше, в поэтом
быть намного меньшим. Вознесенский по большей части все-таки версификатор)) *брыкается,
плюется и шипит как рассерженная кошка, шерсть дыбом и хвост трубой*


Maxilena(08.12.2015 18:56)
victormain писал(а):
С Вами полностью согласна Ольга Седакова и
частично я. Мы с ней как раз именно эту пару обсуждали летом за бутылочкой то ли
портвейна, то ли виски.
Мнение моей любимой и очень уважаемой Седаковой о Бродском
меня вовсе не удивляет. Примерно так я и предполагала, по некоторым причинам)))))))


victormain(08.12.2015 21:40)
Maxilena писал(а):
Шокируете, дяденька Юрий Константинович, ой,
шокируете! В конце концов ( а уже прошло несколько времени и возможно, я думаю, судить)
можно сделать больше, в поэтом быть намного меньшим. Вознесенский по большей части
все-таки версификатор)) *брыкается, плюется и шипит как рассерженная кошка, шерсть дыбом и
хвост трубой*
Вознесенский написал:

На асфальт растаявшего пригорода
Сбросивши пальто и буквари
Девочка в хрустальном шаре прыгалок
Тихо отделилась от земли.

И это чудо.


musikus(08.12.2015 21:43)
victormain писал(а):
Вознесенский написал:

На асфальт растаявшего пригорода
Сбросивши пальто и буквари
Девочка в хрустальном шаре прыгалок
Тихо отделилась от земли.

И это чудо.
У него много такого!


Maxilena(08.12.2015 21:51)
musikus писал(а):
У него много такого!
Но много и
Аксиомасамоиска. Даже цитировать неохота. Я вообще-то не спорю, что В. талантлив. Был. А
потом почему-то весь вышел(((


victormain(08.12.2015 21:52)
musikus писал(а):
У него много такого!
Такого не очень много.
Такого ни кого не много))


musikus(08.12.2015 22:08)
victormain писал(а):
Такого не очень много. Такого ни кого не
много))
Все дело в `процентовке`. У гениев тоже далеко не всё гениально, но КПД
всегда выше среднего. В этом смысле - много! Например, в кино доля собственно
кинематографа, то есть языка, свойственного только этому искусству, а не живописи, не
литературе, не театру - всегда очень мало. Хорошо, если где-то секунды кинематографически
яркого плана. Но вот у Тарковского этих секунд больше, чем у других. А в `Зеркале` аж
долгие минуты...


musikus(08.12.2015 22:15)
Maxilena писал(а):
талантлив. Был. А потом почему-то весь
вышел(((
Да, непорядочно было с его стороны: болел зачем-то, зачем-то даже умер.
Правакацыя!


victormain(08.12.2015 22:27)
musikus писал(а):
Все дело в `процентовке`. У гениев тоже далеко не
всё гениально, но КПД всегда выше среднего. В этом смысле - много! Например, в кино доля
собственно кинематографа, то есть языка, свойственного только этому искусству, а не
живописи, не литературе, не театру - всегда очень мало. Хорошо, если где-то секунды
кинематографически яркого плана. Но вот у Тарковского этих секунд больше, чем у других. А
в `Зеркале` аж долгие минуты...
Окей.


Mikhail_Kollontay(09.12.2015 04:51)
musikus писал(а):
КПД
Можно и иначе сказать, не все, созданное
большим человеком, годится в пищу, но все принадлежит ему с точки зрения анализа ДНК. Так
что уж и обрывку использованной им туалетной бумаги рады.


musikus(09.12.2015 09:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Можно и иначе сказать, не все, созданное
большим человеком, годится в пищу, но все принадлежит ему с точки зрения анализа ДНК. Так
что уж и обрывку использованной им туалетной бумаги рады.
Гений и ошибается
гениально.


gutta(09.12.2015 12:21)
musikus писал(а):
...тяжеловесной математической философичности
Бродского.
Да, с математикой - точнее, с геометрией - у него просто беда. Видимо, не
доучил в восьмилетке.)


gutta(09.12.2015 12:23)
victormain писал(а):
Вознесенский написал:

На асфальт растаявшего пригорода
Сбросивши пальто и буквари
Девочка в хрустальном шаре прыгалок
Тихо отделилась от земли.

И это чудо.
Про `девочку в автомате`, пожалуй, получше будет. Подозрительны мне эти
девочки в силе.)


gutta(09.12.2015 12:30)
Maxilena писал(а):
Но много и Аксиомасамоиска. Даже цитировать
неохота. Я вообще-то не спорю, что В. талантлив. Был. А потом почему-то весь
вышел(((
Поэтом я Вознесенского могу считать лишь условно. То же самое (имхо), но
помягШе, сказала покойная БАА: `Да, слаб Андрей...`. Зато умело устраивался `по жизни`.
Начал, `выйдя` от Пастернака, по сути предав того, кого называл учителем.
А кончил исподним от Кардена, каковым не брезговал хвастать среди приближённых.


musikus(09.12.2015 13:09)
gutta писал(а):
Поэтом я Вознесенского могу считать лишь
условно.
Он него не убудет. По стихам бы судить, а не по пересудам. Да и времени
мало прошло. Наносное забудется, поэзия останется.


musikus(09.12.2015 16:32)
Maxilena писал(а):
Но много и Аксиомасамоиска. Даже цитировать
неохота.
Да, черти чем занимался ААВ, пижон этот. Ну... как Хлебников (тоже пижон был
большой), Кручёных, какой-нибудь там Кирсанов, которого называли `акробатом`... Да многие.
Чем занимаются(...лись), к примеру, Айги, Рубинштейн, Парщиков, Жданов, Орлов, Бурич,
Куприянов, Тюрин, Еременко, тот же Пригов... Ерундой занимаются люди, цицировать неохота..


Maxilena(09.12.2015 16:51)
musikus писал(а):
Да, черти чем занимался ААВ, пижон этот. Ну... как
Хлебников (тоже пижон был большой), Кручёных, какой-нибудь там Кирсанов, которого называли
`акробатом`... Да многие. Чем занимаются(...лись), к примеру, Айги, Рубинштейн, Парщиков,
Жданов, Орлов, Бурич, Куприянов, Тюрин, Еременко, тот же Пригов... Ерундой занимаются
люди, цицировать неохота..
Маршак остался Маршаком, а Роберт Бёрнс - поэтом. Однако.


Maxilena(09.12.2015 16:56)
gutta писал(а):
Поэтом я Вознесенского могу считать лишь условно. То
же самое (имхо), но помягШе, сказала покойная БАА: `Да, слаб Андрей...`. Зато умело
устраивался `по жизни`.
Начал, `выйдя` от Пастернака, по сути предав того, кого называл учителем.
А кончил исподним от Кардена, каковым не брезговал хвастать среди
приближённых.
Воттттттт!!! Валерий, я-Вас-обожжжаю!! И Беллочку тоже, земля ей пухом.


musikus(09.12.2015 17:12)
Maxilena писал(а):
Маршак остался Маршаком, а Роберт Бёрнс - поэтом.
Однако.
Про Маршака уже было, помнится, с Валерием. Хорошо бы научиться понимать и
принимать разное, без - как Вы любите говорить - `снобизьма`. Обвините еще Михаила
Лозинского, к примеру, что он был не столько поэтом, сколько блистательным переводчиком. И
не он один! Ну так что теперь, выкинуть их из литературного процесса? Этот - поэт, а вон
тот не-е-е... не поэт...


Maxilena(09.12.2015 17:52)
musikus писал(а):
Про Маршака уже было, помнится, с Валерием. Хорошо
бы научиться понимать и принимать разное, без - как Вы любите говорить - `снобизьма`.
Обвините еще Михаила Лозинского, к примеру, что он был не столько поэтом, сколько
блистательным переводчиком. И не он один! Ну так что теперь, выкинуть их из литературного
процесса? Этот - поэт, а вон тот не-е-е... не поэт...
Ой, ну Юрий Константинович, я
же - о-браз-но! Безотносительно к Маршаку, которого вельми уважаю.


tagantsev(09.12.2015 18:03)
Maxilena писал(а):
Ой, ну Юрий Константинович, я же - о-браз-но!
Безотносительно к Маршаку, которого вельми уважаю.
А вот я себя считаю поэтом.
Где-то во второй половине 80-х я в нашем институте прикнопил на доску с институтской
газетой эпиграмму на Горби

Ты член бюро, ты член совета
Член органа, член коммитета
Ты члена орган, орган члена,
Ты многочлен, висящий до колена

и зачем-то подписался под этим.

Так вот. Мены вызвали в первый отдел и грозили пальчиком. То есть я вроде как подвергся
гонениям, а если уж власть опасается чьих то стихов и грозит, значит это истинные стихи а
автор истинный поэт


musikus(09.12.2015 18:10)
tagantsev писал(а):
А вот я себя считаю поэтом.
Где-то во второй половине 80-х я в нашем институте прикнопил на доску с институтской
газетой эпиграмму на Горби

Ты член бюро, ты член совета
Член органа, член коммитета
Ты члена орган, орган члена,
Ты многочлен, висящий до колена

и зачем-то подписался под этим.

Так вот. Мены вызвали в первый отдел и грозили пальчиком. То есть я вроде как подвергся
гонениям, а если уж власть опасается чьих то стихов и грозит, значит это истинные стихи а
автор истинный поэт
Моя знакомая в этих случаях трансформировала слово `стихи`,
продолжая его после буквы `х` вольным образом.


tagantsev(09.12.2015 18:26)
musikus писал(а):
Моя знакомая в этих случаях трансформировала слово
`стихи`, продолжая его после буквы `х` вольным образом.
Жалко, что в моем `шедевре`
нет ни одной буквы Х, хотя он весь пронизан этой буквой с вольным продолжением


Twist7(09.12.2015 20:56)
tagantsev писал(а):
А вот я себя считаю поэтом.
Где-то во второй половине 80-х я в нашем институте прикнопил на доску с институтской
газетой эпиграмму на Горби

Ты член бюро, ты член совета
Член органа, член коммитета
Ты члена орган, орган члена,
Ты многочлен, висящий до колена

и зачем-то подписался под этим.

Так вот. Мены вызвали в первый отдел и грозили пальчиком. То есть я вроде как подвергся
гонениям, а если уж власть опасается чьих то стихов и грозит, значит это истинные стихи а
автор истинный поэт
Вы великий поэт !!!
Это ещё слишком короткие стихи про Горби !!!
Надо бы в этом же духе подлиннее !!!


gutta(09.12.2015 21:26)
musikus писал(а):
Он него не убудет. По стихам бы судить, а не по
пересудам. Да и времени мало прошло. Наносное забудется, поэзия останется.
Разве тут
возразишь? Если мы говорим про стихи.
Беда в том, что `формат` нашей беседы подобный арбитраж с приведением текстов исключает
начисто. Остаётся говорящему надеяться найти среди собеседников единомышленников немногими
краткими репликами. И только.
А примеров виртуозной имитации у Вознесенского более, чем достаточно. Ненастоящий он
какой-то. Отсюда и карьерная прыть, и фальшивое `новаторство`. Этот тип литератора
блестяще воплотил в своё время Брюсов, но его спасла нешуточная культура и бездна
учёности.
А в общем, эти трикстеры от литературы вечны. И слава Богу.


gutta(09.12.2015 21:30)
musikus писал(а):
Моя знакомая в этих случаях трансформировала слово
`стихи`, продолжая его после буквы `х` вольным образом.
Жениаль!






classic-online@bk.ru