ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » abyrvalg » Междометия, или культурно выражаясь


abyrvalg(29.12.2018 20:18)
gutta писал(а):
Какая прелесть, дорогой abyrvalg. Откуда это,
устыдите невежду?)
`Кондрашин рассказывает`


gutta(29.12.2018 20:31)
Maxilena писал(а):
Пора выпить.
И немедленно выпил. Поверьте,
только что красненького типа бордо.)


Osobnyak(29.12.2018 20:38)
abyrvalg писал(а):
`Кондрашин рассказывает`
Про духовиков у него
смешно.


musikus(29.12.2018 20:42)
Modus писал(а):
произведения третьего, додекафонного периода
Стравинского
- Стравинский начинал как русский традиционаист в духе
Римского-Корсакова (см. симфонию ми-бемоль мажор).
- Затем был как бы импрессионизм - (Фейерверк, в значительной мере - `Жар-Птица` и
др.).
- После него - `русский примитивизм` (`Петрушка`, `Весна священная`, `Свадебка`...).
- Конструктивизм швейцарского периода(`История солдата` и т.п.).
- Неоклассицизм (`Поцелуй феи`, `Аполлон м.`, `Орфей`. `Пульчинелла` и многое др.).
- Джаз (Регтайм,`Эбони кончерто`, Прелюдия для джаз-банда, Русское скерцо, Танго...).
- Додекафония (после Септета). Как у Вас получилось, что это `третий период`?
Объясните пжлст.


Maxilena(29.12.2018 21:36)
Lostnickname писал(а):
Истина рождается в вине!
Опа, я прямо Хайям.
Идите дальше, чего уж там.

Я - прям - Хайям)))


Maxilena(29.12.2018 21:47)
Lostnickname писал(а):
Поддерживаю! Предлагаю также выпить за тех,
кто знает, что фраза `кроме разбитых носов` отделяется запятыми с обеих сторон, а не
только с одной, а после фразы `...и в случае возникновения вкусовых споров` запятая не
нужна (простите, профессиональная деформация) :))
Ой, знаю я Андрей Геннадьевича. У
него врожденная грамотность, и он может пропустить запятую, только если он уже пропустил.
Как и я, кстати (уже пропустила, не отставать же). Что-что, а на форуме наличествует
вы-сокая культура: и русского языка, и пития.


Modus(29.12.2018 22:01)
Opus88 писал(а):
Научиться может только развитый до соответствующего
уровня.

`Частотный баланс` - как `недостаток` Баха.

Что тут сказать (кроме подразумевающихся трёх `ха-ха`) - если как следует прочистить уши,
то `баланс` этот однозначно поменяется; хотя мозги уже не прочистить.
1. С какой это
стати школьник обязан иметь соответствующий уровень? Это говорилось в школе, детям.

2. Если Вы уверены в том, что лучше меня понимаете в частотном балансе, ответьте на
простенький вопрос: чем графический эквалайзер отличается от параграфического?


Modus(29.12.2018 22:11)
musikus писал(а):
- Стравинский начинал как русский традиционаист в
духе Римского-Корсакова (см. симфонию ми-бемоль мажор).
- Затем был как бы импрессионизм - (Фейерверк, в значительной мере - `Жар-Птица` и
др.).
- После него - `русский примитивизм` (`Петрушка`, `Весна священная`, `Свадебка`...).
- Конструктивизм швейцарского периода(`История солдата` и т.п.).
- Неоклассицизм (`Поцелуй феи`, `Аполлон м.`, `Орфей`. `Пульчинелла` и многое др.).
- Джаз (Регтайм,`Эбони кончерто`, Прелюдия для джаз-банда, Русское скерцо, Танго...).
- Додекафония (после Септета). Как у Вас получилось, что это `третий период`?
Объясните пжлст.
Это не периоды, это разные стили, в которых писал Стравинский.
`История солдата` была написана до `Свадебки`, `Пульчинелла` тоже, Регтайм тоже был
написан значительно раньше неоклассики, а эбеновый концерт - после войны. Можно говорить о
преобладании тех или иных стилях в разные периоды, но всё же традиционно выделяют три:

Русский период - от `Жар-Птицы` до `Свадебки`
Неоклассический период - от Октета до `Похождения повесы`
Додекафонный период - начиная с Септета, тут Вы правы.

`Пульчинелла`, хотя стилистически является неоклассическим произведением, хронологически
относится к русскому периоду. Переходным произведением считается `Мавра`.

Русский традиционализм в духе Римского-Корсакова считается ранним творчеством
Стравинского, до достижения им творческой зрелости.


Opus88(29.12.2018 22:18)
Modus писал(а):
1. С какой это стати школьник обязан иметь
соответствующий уровень? Это говорилось в школе, детям.

2. Если Вы уверены в том, что лучше меня понимаете в частотном балансе, ответьте на
простенький вопрос: чем графический эквалайзер отличается от параграфического?
1.
Моцарт же научился и в дошкольном возрасте. А кто несознательный и отстающий - октябрятам
не пример! )

2. Эквалайзеры неизбежно калечат звук, обертоны, итд.
Записывать и воспроизводить лучше без них (Вы же, надеюсь, не корректируете аромат
марочного вина специями))


Modus(29.12.2018 22:23)
Opus88 писал(а):
1. Моцарт же научился и в дошкольном возрасте. А кто
не сознательный и отстающий - октябрятам не пример! )

2. Эквалайзеры неизбежно калечат звук, обертоны, итд.
Записывать и воспроизводить лучше без них (Вы же, надеюсь, не корректируете аромат
марочного вина специями))
Вы хоть раз участвовали в записи оркестра? Знаете, какие
при этом задачи решаются с использованием эквалайзеров? Понимаете, какая работа стоит за
хорошо звучащими записями? Вы понимаете, что у любого микрофона есть свои характеристики,
и частотная коррекция призвана, в том числе, компенсировать отклонение этих характеристик
от естественного звучания? `Наш мир давно перезрел наивную чушь природных эстетств`, как
поётся в одной песне, которую я очень люблю.


Opus88(29.12.2018 22:30)
Modus писал(а):
Вы хоть раз участвовали в записи оркестра? Знаете,
какие при этом задачи решаются с использованием эквалайзеров? Понимаете, какая работа
стоит за хорошо звучащими записями? Вы понимаете, что у любого микрофона есть свои
характеристики, и частотная коррекция призвана, в том числе, компенсировать отклонение
этих характеристик от естественного звучания? `Наш мир давно перезрел наивную чушь
природных эстетств`, как поётся в одной песне, которую я очень люблю.
Есть разница,
когда несколько точек снятия звука и их баланса, и приведения неидеальной записи в более
удобоваримое состояние корректировкой по частотам.

Возвращаясь к Вашему комментарию про Баха - Вы вживую слушали, а коль нет - какие
средства воспроизведения?


musikus(29.12.2018 22:52)
Modus писал(а):
Это не периоды, это разные стили, в которых писал
Стравинский. `История солдата` была написана до `Свадебки`, `Пульчинелла` тоже, Регтайм
тоже был написан значительно раньше неоклассики, а эбеновый концерт - после войны. Можно
говорить о преобладании тех или иных стилях в разные периоды, но всё же традиционно
выделяют три:

Русский период - от `Жар-Птицы` до `Свадебки`
Неоклассический период - от Октета до `Похождения повесы`
Додекафонный период - начиная с Септета, тут Вы правы.

`Пульчинелла`, хотя стилистически является неоклассическим произведением, хронологически
относится к русскому периоду. Переходным произведением считается `Мавра`.

Русский традиционализм в духе Римского-Корсакова считается ранним творчеством
Стравинского, до достижения им творческой зрелости.
Вы близки к зачету, но - какие же
периоды у С.?


Modus(29.12.2018 23:25)
Opus88 писал(а):
Есть разница, когда несколько точек снятия звука и
их баланса, и приведения неидеальной записи в более удобоваримое состояние корректировкой
по частотам.

Возвращаясь к Вашему комментарию про Баха - Вы вживую слушали, а коль нет - какие
средства воспроизведения?
ATH M-40 fs, как правило. Кстати, вообще не припомню, чтобы
я слышал музыку Баха живьём. Сибелиуса, Доницетти и Прокофьева слышал.


Opus88(29.12.2018 23:47)
Modus писал(а):
ATH M-40 fs, как правило. Кстати, вообще не припомню,
чтобы я слышал музыку Баха живьём. Сибелиуса, Доницетти и Прокофьева слышал.
Не
говоря о параметрах записи и источнике воспроизведения, ну не может же один динамический
драйвер (одна мембрана) воспроизвести ту `кучу`, в которую всё, понятно, и сливается.

Органный Бах вживую - это великолепно (от органа и органиста, конечно, зависит).


Modus(29.12.2018 23:57)
Opus88 писал(а):
Не говоря о параметрах записи и источнике
воспроизведения, ну не может же один динамический драйвер (одна мембрана) воспроизвести ту
`кучу`, в которую всё, понятно, и сливается.

Органный Бах вживую - это великолепно (от органа и органиста, конечно,
зависит).
Вспомнил, как бывал на Бахе живьём - это был именно орган. Ничего хорошего
про этот опыт я сказать не могу. Когда обсуждал впечатления с товарищем, мой комментарий
был такой: как я ненавижу музыку Баха!

А кто записывает оркестр одной мембраной? Так хорошей записи никогда не получится.


Opus88(30.12.2018 00:03)
Modus писал(а):
Вспомнил, как бывал на Бахе живьём - это был именно
орган. Ничего хорошего про этот опыт я сказать не могу.

А кто записывает оркестр одной мембраной? Так хорошей записи никогда не
получится.
Жаль, что Вам не повезло с органом.

Записывают многими источниками, и не только мембранами, и сведение - огромный
профессионализм.

Так именно, что и воспроизведение одной мембраной не может дать полноценного впечатления.


Modus(30.12.2018 00:11)
Opus88 писал(а):
Жаль, что Вам не повезло с органом.

Записывают многими источниками, и не только мембранами, и сведение - огромный
профессионализм.

Так именно, что и воспроизведение одной мембраной не может дать полноценного
впечатления.
Пёрселл и Сезар Франк на тех же органах звучали совершенно нормально


Opus88(30.12.2018 00:18)
Modus писал(а):
Пёрселл и Сезар Франк на тех же органах звучали
совершенно нормально
Странное сочетание...
Органы немецкой и французской системы отличаются весьма. Но если нормально Пёрселл, то с
Бахом что-то не так - или в воспроизведении, или в восприятии.

Все разные, и о индивидуальных предпочтениях нет смысла спорить, если, конечно, не идёт
речь о несправедливых обобщениях.


Modus(30.12.2018 00:21)
Перечитывал старую переписку - обнаружил у себя непереносимость ещё одного автора, Пярта.
Успел уже напрочь забыть про связанный с его творчеством дискомфорт.


Чувство-море(30.12.2018 00:34)
Modus писал(а):
Перечитывал старую переписку - обнаружил у себя
непереносимость ещё одного автора, Пярта. Успел уже напрочь забыть про связанный с его
творчеством дискомфорт.
Сколько Вам лет?


Opus88(30.12.2018 00:35)
Modus писал(а):
Перечитывал старую переписку - обнаружил у себя
непереносимость ещё одного автора, Пярта. Успел уже напрочь забыть про связанный с его
творчеством дискомфорт.
Попробуйте сконцентрироваться на положительных
эмоциях/впечатлениях )


abyrvalg(30.12.2018 00:40)
Чувство-море писал(а):
Сколько Вам лет?
Такой же вопрос хотел
задать, да постеснялся.


Modus(30.12.2018 01:21)
Opus88 писал(а):
Попробуйте сконцентрироваться на положительных
эмоциях/впечатлениях )
Послушаю готовые кусочки оперы, которую никак не могу
закончить...


Opus88(30.12.2018 01:24)
Modus писал(а):
Послушаю готовые кусочки оперы, которую никак не могу
закончить...
Превосходно!
С нами поделитесь по готовности.


abyrvalg(30.12.2018 01:51)
Интересно, у кого есть какая-нибудь непереносимость к известным композиторам? Чтоб вот
прям аллергия и сыпь вскакивали.
У меня таких нет, например. Есть, правда, выдающиеся авторы, которые меня не цепляют
особо, умом вроде понимаешь их значимость, но музыка как-то не задевает.
Творчество некоторых западных авангардистов совсем не трогает. Ко многим представителям
барочной музыки - ни тепло, ни холодно от их музыки. Симфонического Брамса на дух не
переношу, кстати, а вот камерная его музыка очень даже нравится. Не фортепианный Шуман
совсем не цепляет, нахожу её малоинтересной для себя.
Чего ещё... К Вагнеру охладел что-то совсем.

Но одновременно, что раньше не особо нравилось, или не понимал, вдруг начало нравиться.
Это случилось с некоторыми представителями авангардной музыки. Вообще, какой-то перекос
произошёл в сторону восприятия сложной музыки, вне тональных связей, или слабо
базирующихся на тональной основе.
Вдруг стал нравиться Хиндемит, несколько абстрактная его музыка пришлась по душе в
последнее время.

А что может у меня вызвать аллергию или полное неприятие в музыке? - Наверное,
какая-нибудь совсем бесталанная музыка, коей наш Архив наводнён более чем достаточно. Но я
её не слушаю, пока, слава Богу, и хорошей хватает за глаза.


Modus(30.12.2018 02:32)
Что-то никому не известное меня не бесит, даже если оно отвратительно. Бесит именно когда
не нравится что-то прославленное и знаменитое. Высокий рейтинг приводит к высоким
ожиданиям, неоправданные ожидания - к разочарованию. Если бы Баха не позиционировали как
одну из вершин музыкального искусства первой величины, мне было бы на него абсолютно
параллельно. Ну, есть, ну, кому-то нравится и ладно. А от объекта всеобщего поклонения я
ожидаю ярких впечатлений, и если их нет, ответ один: ненависть.


Mikhail_Kollontay(30.12.2018 04:38)
abyrvalg писал(а):
Интересно, у кого есть какая-нибудь
непереносимость к известным композиторам? Чтоб вот прям аллергия и сыпь вскакивали.
У меня таких нет, например. Есть, правда, выдающиеся авторы, которые меня не цепляют
особо, умом вроде понимаешь их значимость, но музыка как-то не задевает.
Творчество некоторых западных авангардистов совсем не трогает. Ко многим представителям
барочной музыки - ни тепло, ни холодно от их музыки. Симфонического Брамса на дух не
переношу, кстати, а вот камерная его музыка очень даже нравится. Не фортепианный Шуман
совсем не цепляет, нахожу её малоинтересной для себя.
Чего ещё... К Вагнеру охладел что-то совсем.

Но одновременно, что раньше не особо нравилось, или не понимал, вдруг начало нравиться.
Это случилось с некоторыми представителями авангардной музыки. Вообще, какой-то перекос
произошёл в сторону восприятия сложной музыки, вне тональных связей, или слабо
базирующихся на тональной основе.
Вдруг стал нравиться Хиндемит, несколько абстрактная его музыка пришлась по душе в
последнее время.

А что может у меня вызвать аллергию или полное неприятие в музыке? - Наверное,
какая-нибудь совсем бесталанная музыка, коей наш Архив наводнён более чем достаточно. Но я
её не слушаю, пока, слава Богу, и хорошей хватает за глаза.
У меня - проще было бы
назвать то, что я слушать (пока еще) могу, а того, что не могу - море.


Lostnickname(30.12.2018 07:45)
abyrvalg писал(а):
Интересно, у кого есть какая-нибудь
непереносимость к известным композиторам? Чтоб вот прям аллергия и сыпь вскакивали.
У меня таких нет, например. Есть, правда, выдающиеся авторы, которые меня не цепляют
особо, умом вроде понимаешь их значимость, но музыка как-то не задевает.
Творчество некоторых западных авангардистов совсем не трогает. Ко многим представителям
барочной музыки - ни тепло, ни холодно от их музыки. Симфонического Брамса на дух не
переношу, кстати, а вот камерная его музыка очень даже нравится. Не фортепианный Шуман
совсем не цепляет, нахожу её малоинтересной для себя.
Чего ещё... К Вагнеру охладел что-то совсем.

Но одновременно, что раньше не особо нравилось, или не понимал, вдруг начало нравиться.
Это случилось с некоторыми представителями авангардной музыки. Вообще, какой-то перекос
произошёл в сторону восприятия сложной музыки, вне тональных связей, или слабо
базирующихся на тональной основе.
Вдруг стал нравиться Хиндемит, несколько абстрактная его музыка пришлась по душе в
последнее время.

А что может у меня вызвать аллергию или полное неприятие в музыке? - Наверное,
какая-нибудь совсем бесталанная музыка, коей наш Архив наводнён более чем достаточно. Но я
её не слушаю, пока, слава Богу, и хорошей хватает за глаза.
Я не переношу
Губайдулину. Её резкая, болезненная музыка вызывает у меня именно что аллергию и сыпь на
барабанных перепонках.
А ещё не люблю романтизм. Вот так весь скопом, включая Шопена, Мендельсона и несчётное
множество других очень хороших композиторов. Тут, конечно, до сыпи не доходит, просто
равнодушен. В своё время переболел романтизмом, наслушался по самую макушку, и с тех пор
как-то -- мимо меня.


Lostnickname(30.12.2018 08:21)
musikus писал(а):
- После него - `русский примитивизм` (`Петрушка`,
`Весна священная`, `Свадебка`...).
Что-что? `Весна священная` -- это примитивизм??
Возможно, этот термин в музыке носит какой-то отличный от основного смысла смысл (простите
за тавтологию), но... изощрённая гармоническая, мелодическая и оркестровая палитра `Весны`
как-то никак не ассоциируется у меня со словом `примитивизм`. Примитивизм -- с
положительным оттенком -- это вот, к примеру, Сати.


bubusir(30.12.2018 10:05)
Modus писал(а):
Что-то никому не известное меня не бесит, даже если
оно отвратительно. Бесит именно когда не нравится что-то прославленное и знаменитое.
Высокий рейтинг приводит к высоким ожиданиям, неоправданные ожидания - к разочарованию.
Если бы Баха не позиционировали как одну из вершин музыкального искусства первой величины,
мне было бы на него абсолютно параллельно. Ну, есть, ну, кому-то нравится и ладно. А от
объекта всеобщего поклонения я ожидаю ярких впечатлений, и если их нет, ответ один:
ненависть.
я вижу, Сибелиуса Вы уже развенчали, и взялись за Баха.

ну-ну

Чнго только не увидишь здесь!)

Но это так уныло - развенчивать Баха! Даже рассказ не хочеться писать


abyrvalg(30.12.2018 10:20)
Modus писал(а):
А от объекта всеобщего поклонения я ожидаю ярких
впечатлений, и если их нет, ответ один: ненависть.
Клинический случай


musikus(30.12.2018 10:46)
Lostnickname писал(а):
Что-что? `Весна священная` -- это
примитивизм??
Не я придумал.


musikus(30.12.2018 10:50)
Lostnickname писал(а):
А ещё не люблю романтизм.
Это звучит как
`не люблю красивые рассветы`.


musikus(30.12.2018 10:54)
Modus писал(а):
Что-то никому не известное меня не бесит, даже если
оно отвратительно. Бесит именно когда не нравится что-то прославленное и знаменитое.
Высокий рейтинг приводит к высоким ожиданиям, неоправданные ожидания - к разочарованию.
Если бы Баха не позиционировали как одну из вершин музыкального искусства первой величины,
мне было бы на него абсолютно параллельно. Ну, есть, ну, кому-то нравится и ладно. А от
объекта всеобщего поклонения я ожидаю ярких впечатлений, и если их нет, ответ один:
ненависть.
А при чем здесь Бах-то? Просто подойдите к зеркалу и плюньте в него. Все
дела.


oriani(30.12.2018 11:28)
Lostnickname писал(а):
Что-что? `Весна священная` -- это
примитивизм??
Видимо, имеется в виду, что музыка являет древнеязыческую
необузданность и полное отсутствие политеса. Дикая такая... но симпатичная. )


Lostnickname(30.12.2018 11:38)
musikus писал(а):
Это звучит как `не люблю красивые
рассветы`.
Пускай звучит как угодно, я просто констатировал своё личное отношение.
Есть ведь люди, которым и рассветы не нравятся, так и что же?


musikus(30.12.2018 11:51)
abyrvalg писал(а):
Интересно, у кого есть какая-нибудь
непереносимость к известным композиторам? Чтоб вот прям аллергия и сыпь
вскакивали.
Вопрос хороший, но грустный. Каждое `не`, появляющееся в этом случае,
это, конечно, утраты. Но что поделаешь...
Преклоняюсь перед Бахом и активно не приемлю Генделя, о чем тут не раз писал. Будем
считать, что это некая химия.
Понимаю, что Моцарт велик, но Гайдн для меня выше. Много Моцарта это как наедаться
сахарной пеной.
Шопена чту, но предпочитаю Шумана, Шуберта, Брамса.
Шлягерного Верди хорошо знал смолоду, но теперь не могу его слушать. А вот Пуччини
обожаю.
Сати для меня не композитор, а хохмач.
И только - ради бога! - не Штокгаузен!..
Будучи с детства обильно окормлен русской классикой, перенес болезненный перелом к
Шостаковичу/Прокофьеву, которых во времена своего духовно-эстетического пубертата гневно
определял как наглых халтурщиков. История моего прозрения была даже описана мною же в ж.
`Советская музыка` (три статьи в 60-х г.г.).
К Шнитке, в общем, довольно равнодушен, хотя есть сильные вещи. Но это тот случай
когда внутренний толчок `хочу послушать Шнитке` практически исключен. Только по случаю.
О прецедентах в духе нойза или пенопласта говорить нет смысла. Это вообще не имеет
отношения к искусству и располагается где-то между психиатрией и уголовным кодексом...


musikus(30.12.2018 11:54)
Lostnickname писал(а):
Пускай звучит как угодно, я просто
констатировал своё личное отношение. Есть ведь люди, которым и рассветы не нравятся, так и
что же?
Да ничего... Я просто так... примус починяю.


abyrvalg(30.12.2018 11:54)
Lostnickname писал(а):
А ещё не люблю романтизм. Вот так весь скопом,
включая Шопена, Мендельсона и несчётное множество других очень хороших композиторов. Тут,
конечно, до сыпи не доходит, просто равнодушен. В своё время переболел романтизмом,
наслушался по самую макушку, и с тех пор как-то -- мимо меня.
Я, конечно, тоже
наслушался романтизма, но в минуту-другую обязательно ставлю что-нибудь душевненькое из
Шопена или Шуберта в хорошем исполнении. Постоянно возвращаешься к ним.


Igor2(30.12.2018 11:58)
abyrvalg писал(а):
Я, конечно, тоже наслушался романтизма, но в
минуту-другую обязательно ставлю что-нибудь душевненькое из Шопена или Шуберта в хорошем
исполнении. Постоянно возвращаешься к ним.
Да, да, да. И у меня так.


abyrvalg(30.12.2018 11:59)
musikus писал(а):
Шлягерного Верди хорошо знал смолоду, но теперь не
могу его слушать. А вот Пуччини обожаю.

К Шнитке, в общем, довольно равнодушен, хотя есть сильные вещи. Но это тот случай
когда внутренний толчок `хочу послушать Шнитке` практически исключен. Только по
случаю.
Кстати, Верди тоже совсем не тянет слушать, я им увлекался какое-то время, а
сейчас даже его Реквием не трогает. Полное охлаждение.

А вот к Шнитке у меня возрос интерес, многие сочинения пришлись мне очень даже `ко
двору`. Я сейчас могу о нём определенно сказать, что это великий композитор.


Modus(30.12.2018 12:03)
bubusir писал(а):
я вижу, Сибелиуса Вы уже развенчали, и взялись за
Баха.

ну-ну

Чнго только не увидишь здесь!)

Но это так уныло - развенчивать Баха! Даже рассказ не хочеться писать
Главную свою
антибаховскую статью я написал пару лет назад. Здесь - так, лёгкий флёр воспоминаний.


Modus(30.12.2018 12:04)
musikus писал(а):
А при чем здесь Бах-то? Просто подойдите к зеркалу
и плюньте в него. Все дела.
Да ну, портить имущество, потом протирать


abyrvalg(30.12.2018 12:37)
ГОРОСКОП ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ НА 2019 ГОД

Народники.
У народников всё будет хорошо, несмотря ни на что. Кроме гитаристов. Гитаристы до сих пор
озадачены вопросом, каким боком они попали в стан народников, и почему в оркестре народных
инструментов они должны играть на балалайке-секунде/гуслях/ударных.
Немного подрастёт скорость потери медиатора домристами. Особенно в оркестрах в вариации в
`Чардаше` Цыганкова.
Баянисты найдут свою любовь. Это Шопен, и любовь, соответственно, неразделенная. Не любил
Шопен баян, и не полюбит, не надейтесь.
Балалаечники продолжат бесить пианистов `Венгерской рапсодией` №2 Листа в ля-миноре.

Пианисты.
Люка Дебарг выучит по слуху Девятую Сонату Прокофьева. По-прежнему будут в моде Брамс и
Рахманинов. Меньше Бетховен. Ещё меньше Бах. Совсем мало - Хубеев.
Щедрин напишет свой очередной фортепианный концерт, который будет в три раза лиричнее
Первого, но в два раза энергичнее Шестого.
Мацуев разобьёт семь роялей. Пять - при исполнении нового концерта Щедрина. Ещё два -
показывая балалаечникам класс во Второй Листа.

Настройщикам роялей.
У настройщиков прибавится работы. В основном, из-за Щедрина, Мацуева и Хубеева.

Духовики.
У духовиков всё будет ещё лучше, чем у народников. Алкоголь у нас пока ещё не запретили.
Проблема тростей останется стоять остро, как и `до` второй октавы у фагота в `Весне
священной` СТравинсокго. И `ре`. Качество интонирования на тубе резко возрастет во второй
половине года, когда запретят алкоголь по будням.
`Ля` гобоистов вырастет до 448 Гц. Просто так. Прикольно. Гобоисты об этом никому не
скажут.

Струнники.
Появятся новые поговорки:`Строй, труд, май`, `Терпение и труд волос перетрут`, `без альта
не вытащишь и соло из Дон КихотА`.
По-прежнему будут актуальны шутки про альтистов. В частности, такая:
- Бывает что-нибудь хуже, чем альт?`
-Балалайка-альт.

Скрипка по-прежнему останется королевой инструментов. особенно в новом квартете Фернихоу.
Наконец, сыграют чисто `Полёт шмеля` на контрабасе. Правда, за 13 минут.

Композиторы.
Композиторы напишут много новой и прекрасной музыки. Но мы ее не услышим. Потому что
прекрасная она только для самих композиторов. Для всех остальных она, в основном, новая.

Дирижеры.
У дирижеров всё будет прекрасно. Главное, чтобы композиторы не писали слишком мелким
шрифтом.
Курентзис продолжит экспансию на восток и переедет в Магадан. Магадан - новая музыкальная
столица Европы.
Гергиев сыграет 527 концертов в год. Из которых 526 - с Мацуевым. Один раз Мацуев не
сможет - у него лапки, то есть футбол.

Ударники.
Ударникам будет наплевать на новое высокое `ля` у гобоя. Им вообще, как всегда, будет на
многое наплевать. на литаврах что ля, что ля-диез. Анекдот `Ударник с абсолютным слухом`
станет самым коротким музыкальным анекдотом.

Вокалисты.
Резко поумнеют в этом году вокалисты. Они реально начнут понимать значение терминов:
энгармонизм, волюнтаризм и ,наконец, вокализм. Из-за нового высокого `ля` гобоя повысится
общий строй, отчего Филипп Жарусски из контра-тенора будет разжалован в просто тенора.
`Куда, куда вы удалилися?` - теперь его любимая ария. И мы реально будем счастливы, что
Онегин застрелит Ленского, потому что всю оперу `Я люблю вас, Ольга` в третьей октаве
будет напряжно.

Теоретики.
Резко поглупеют в этом году теоретики. В основном, из-за того, что композиторы напишут
много новой и прекрасной музыки, в которой черт ногу сломит, не то, что теоретики.
Музыки нет, но вы держитесь там.

С наступающим Новым годом!


Maxilena(30.12.2018 14:19)
musikus писал(а):
Вопрос хороший, но грустный. Каждое `не`,
появляющееся в этом случае, это, конечно, утраты. Но что поделаешь...
Преклоняюсь перед Бахом и активно не приемлю Генделя, о чем тут не раз писал. Будем
считать, что это некая химия.
Понимаю, что Моцарт велик, но Гайдн для меня выше. Много Моцарта это как наедаться
сахарной пеной.
И при всем-при том именно Вы для меня in loco parentis в музыке. Вы
меня научили слушать музыку пр-настоящему, оформили мой интерес, развили его, огранили как
искусный ювелир. Это теперь всегда со мной, как моя любовь и благодарность Вам.

Но ведь один родитель не бывает. Поэтому второй музыкальный родитель мой - это такой
обобщенный Роми ван Гейтен ( я сын прачки и двух пекарей) . Слегка адвокат дьявола)))

Вот поэтому из меня получился кто-не-знаю-что - такой чертополох. Причем то, что Вы,
дорогой Юрий Константинович, не любите, вызывает мой нездоровый интерес. Ну, а результаты
все знают - безнадежная хроническая гульдомания и моцартофилия. Но Вы не виноваты. Это во
мне двоюродная бабушка говорит, со стороны Роми.

А вообще это счастье. Которое мне здесь щедро подарили.


abyrvalg(30.12.2018 14:28)
Maxilena писал(а):
И при всем-при том именно Вы для меня in loco
parentis в музыке. Вы меня научили слушать музыку пр-настоящему, оформили мой интерес,
развили его, огранили как искусный ювелир. Это теперь всегда со мной, как моя любовь и
благодарность Вам.

Но ведь один родитель не бывает. Поэтому второй музыкальный родитель мой - это такой
обобщенный Роми ван Гейтен ( я сын прачки и двух пекарей) . Слегка адвокат
дьявола)))
`Малыш, а как же я? Ведь я же лучше....`


Maxilena(30.12.2018 14:29)
abyrvalg писал(а):
`Малыш, а как же я? Ведь я же лучше....`
А Вы
мой морганатический близнец.


abyrvalg(30.12.2018 14:36)
Maxilena писал(а):
А Вы мой морганатический близнец.
Не
ругайтесь


Opus88(30.12.2018 14:48)
abyrvalg писал(а):
Не ругайтесь
Это ж любя )


abyrvalg(30.12.2018 15:08)
Opus88 писал(а):
Это ж любя )
Смайликов нет


precipitato(30.12.2018 16:16)
Modus писал(а):
Главную свою антибаховскую статью я написал пару лет
назад. Здесь - так, лёгкий флёр воспоминаний.
Ай, прелесть какая.


Romy_Van_Geyten(30.12.2018 16:25)
precipitato писал(а):
Ай, прелесть какая.
Предполагаю,
что-нибудь среднее между Майн Кампф и сказками Афанасьева.)


balaklava(30.12.2018 16:29)
Modus писал(а):
Главную свою антибаховскую статью я написал пару лет
назад...
Только, ради Баха, не публикуйте её!


Modus(30.12.2018 16:33)
balaklava писал(а):
Только, ради Баха, не публикуйте её!
Ну, в
моём ЖЖ она есть с самого начала. Так что Вы опоздали со своей мольбой.


abcz(30.12.2018 16:53)
balaklava писал(а):
Только, ради Баха, не публикуйте её!
я -
убеждённый демократ: каждый волен обнажаться до какой угодно степени!


LAKE(30.12.2018 17:09)
Modus писал(а):
Ну, в моём ЖЖ она есть с самого начала. Так что Вы
опоздали со своей мольбой.
Дайте ссылочку.


Modus(30.12.2018 17:25)
LAKE писал(а):
Дайте ссылочку.
Дал в личку.


Biolog(30.12.2018 18:21)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Предполагаю, что-нибудь среднее между Майн
Кампф и сказками Афанасьева.)
https://www.youtube.com/watch?v=QzT1y98PxIs


LAKE(30.12.2018 18:51)
Modus писал(а):
Дал в личку.
Звучит как - дал в морду :).
Спасибо за ссылку, конечно, но, признаться, ожидал я большего. Вы констатируете ... как бы
сказать-то?!... Аъ! Вот! - своё оригинальничание, не утруждая себя аргументацией. Общее
впечатление - сделали именно то, за что критиковали других - коли нельзя, или не могу,
придумать оригинальную мелодию, то просто напишу формализьм:) Замените `Бах` на `Моцарт`,
а `Хорошо темперированный клавир` на что-то из Моцарта (или вообще - кого угодно), оставив
остальной текст эссе нетронутым, и ничегошеньки не потеряет ни Ваш `опус`, ни
музыковедение, ни культура вообще... но и не приобретут.


Modus(30.12.2018 20:21)
LAKE писал(а):
Звучит как - дал в морду :). Спасибо за ссылку,
конечно, но, признаться, ожидал я большего. Вы констатируете ... как бы сказать-то?!...
Аъ! Вот! - своё оригинальничание, не утруждая себя аргументацией. Общее впечатление -
сделали именно то, за что критиковали других - коли нельзя, или не могу, придумать
оригинальную мелодию, то просто напишу формализьм:) Замените `Бах` на `Моцарт`, а `Хорошо
темперированный клавир` на что-то из Моцарта (или вообще - кого угодно), оставив остальной
текст эссе нетронутым, и ничегошеньки не потеряет ни Ваш `опус`, ни музыковедение, ни
культура вообще... но и не приобретут.
Да ну, я же опираюсь на факты, связанные с
Бахом, и ни с кем другим. Пример вопиющего формализьма в музыковедении - это, скорее,
`Онтология музыки` Клюева. От этой книги у меня было стойкое ощущение, что у автора вообще
нет своей позиции, ему нечего сказать, поэтому он сыплет цитатами, слегка разбавленными
банальностями. При желании, конечно, можно написать и антимоцартовскую статью, но и
претензии к Моцарту, и факты, которые бы там приводились в качестве аргументов, были бы
совершенно другие. Разве статья написана безэмоционально? Разве там нет нагнетаний,
которые разрешаются неожиданными совпадениями? Кстати, может, Вас заинтересует видео,
реакцией на которое была эта статья?


abyrvalg(30.12.2018 20:52)
Угадайте, кто это:
https://yadi.sk/i/XlF2W7UJ_wHlUg


musikus(30.12.2018 20:58)
Maxilena писал(а):
И при всем-при том именно Вы для меня in loco
parentis в музыке. Вы меня научили слушать музыку пр-настоящему, оформили мой интерес,
развили его, огранили как искусный ювелир. Это теперь всегда со мной, как моя любовь и
благодарность Вам.

Но ведь один родитель не бывает. Поэтому второй музыкальный родитель мой - это такой
обобщенный Роми ван Гейтен ( я сын прачки и двух пекарей) . Слегка адвокат дьявола)))

Вот поэтому из меня получился кто-не-знаю-что - такой чертополох. Причем то, что Вы,
дорогой Юрий Константинович, не любите, вызывает мой нездоровый интерес. Ну, а результаты
все знают - безнадежная хроническая гульдомания и моцартофилия. Но Вы не виноваты. Это во
мне двоюродная бабушка говорит, со стороны Роми.

А вообще это счастье. Которое мне здесь щедро подарили.
Леночка, ужли всё это
серьезно... С Наступающим Вас, всяческих Вам радостей и здоровья!


Romy_Van_Geyten(30.12.2018 20:59)
abyrvalg писал(а):
Угадайте, кто это:
https://yadi.sk/i/XlF2W7UJ_wHlUg
Бабушка Гульда.)


musikus(30.12.2018 21:02)
abcz писал(а):
я - убеждённый демократ: каждый волен обнажаться до
какой угодно степени!
Музыкально-нудистский пляж.


Maxilena(30.12.2018 21:05)
musikus писал(а):
Леночка, ужли всё это серьезно... С Наступающим
Вас, всяческих Вам радостей и здоровья!
А Вам-то, Вам-то!
Не знаю, серьезно или нет. Просто хочется, чтобы Вам каким-нибудь образом передалось
тепло от моей души - Вашей. Вот так, без патетики. И чтоб Вы были - здоровы и более-менее
спокойны. Чтобы Вы - были! Всегда.


Maxilena(30.12.2018 21:17)
musikus писал(а):
Леночка, ужли всё это серьезно... С Наступающим
Вас, всяческих Вам радостей и здоровья!
Кстати, самое актуальное для меня пожелание -
чтобы грядущий год не приносил мне больше котов. Потому что мой подобранец Константин,
принесенный полумертвым и почти лысым, оказался, на мою беду, тоже слегка длинношерстным.
И причесываться, подлец, не любит. Так что все свободное от музыки время уходит на чесание
котоорганизмов.

Простите, пожалуйста, что не в тему. Ради Нового Года)))


abyrvalg(30.12.2018 21:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Бабушка Гульда.)
Ааа!! И сам Гульд,
только махонький


abcz(30.12.2018 21:22)
musikus писал(а):
Музыкально-нудистский пляж.
по-моему, к
обнажению Modus`а ни та, ни другая часть слова не подходят, но можно сказать и так.


musikus(30.12.2018 21:24)
Maxilena писал(а):
все свободное от музыки время уходит на чесание
котоорганизмов.
ЧЕСАТЬ ПОД МУЗЫКУ!


LAKE(30.12.2018 21:24)
Modus писал(а):
Да ну, я же опираюсь на факты, связанные с Бахом, и
ни с кем другим.

Пример вопиющего формализьма в музыковедении - это, скорее, `Онтология музыки` Клюева. От
этой книги у меня было стойкое ощущение, что у автора вообще нет своей позиции, ему нечего
сказать, поэтому он сыплет цитатами, слегка разбавленными банальностями. ...
Вы не
опираетесь на факты. В Вашей эпистоле есть абзац вот с такими `фактами`, на которых
`обосновывается` `мысль:

(цитата)
`Характерной чертой музыки Баха является игнорирование психоакустических эффектов
маскировки звуков, его музыка часто звучит как какая-то каша в среднечастотном диапазоне.
Это отчётливо слышно и в «Бранденбургских концертах», и в «Страстях по Матфею». О чём это
говорит? О том, что для Баха то, как музыка устроена, её внутренняя логика, очевидная
только композитору, была важнее её звучания. И именно здесь кроется основная проблема.
Фактически, Бах в своей музыке делал именно то, о чём говорил пушкинский Сальери – поверял
алгеброй гармонию. В принципе, его искусственные, абстрактные построения худо-бедно
работали, иначе бы «Хорошо темперированный клавир» бы не стал произведением, которое
повлияло на принципы настройки музыкальных инструментов в мировом масштабе. И то, не всё
так просто с этими настройками: добаховская музыка, основанная на натуральных ладах, если
исполнять её на аутентично настроенных музыкальных инструментах, обладает своей прелестью,
которая была утрачена в результате работы Баха. Нельзя сказать, что Бах тут в чём-то
виноват, у него есть и нормальная музыка, в которой должное внимание уделяется красоте
звучания, а не эти теоретические агитки. ` (конец цитаты).

Это вне дискуссий, это, если автор искренне пишет, есть следствие плохого слуха, а
вероятнее, пустое оригинальничание.


musikus(30.12.2018 21:29)
Maxilena писал(а):
тепло от моей души - Вашей.
Я всегда его
чувствовал и чувствую. И это взаимно.


abyrvalg(30.12.2018 21:36)
Роми, а здесь кто посередине?
https://yadi.sk/i/s3QHWbbaweop_Q


Modus(30.12.2018 21:55)
LAKE писал(а):
Вы не опираетесь на факты. В Вашей эпистоле есть абзац
вот с такими `фактами`, на которых `обосновывается` `мысль:

(цитата)
`Характерной чертой музыки Баха является игнорирование психоакустических эффектов
маскировки звуков, его музыка часто звучит как какая-то каша в среднечастотном диапазоне.
Это отчётливо слышно и в «Бранденбургских концертах», и в «Страстях по Матфею». О чём это
говорит? О том, что для Баха то, как музыка устроена, её внутренняя логика, очевидная
только композитору, была важнее её звучания. И именно здесь кроется основная проблема.
Фактически, Бах в своей музыке делал именно то, о чём говорил пушкинский Сальери – поверял
алгеброй гармонию. В принципе, его искусственные, абстрактные построения худо-бедно
работали, иначе бы «Хорошо темперированный клавир» бы не стал произведением, которое
повлияло на принципы настройки музыкальных инструментов в мировом масштабе. И то, не всё
так просто с этими настройками: добаховская музыка, основанная на натуральных ладах, если
исполнять её на аутентично настроенных музыкальных инструментах, обладает своей прелестью,
которая была утрачена в результате работы Баха. Нельзя сказать, что Бах тут в чём-то
виноват, у него есть и нормальная музыка, в которой должное внимание уделяется красоте
звучания, а не эти теоретические агитки. ` (конец цитаты).

Это вне дискуссий, это, если автор искренне пишет, есть следствие плохого слуха, а
вероятнее, пустое оригинальничание.
Думаю, что в данном случае у меня достаточно
натренированный слух, чтобы услышать то, что при желании можно подтвердить измерениями.
Как минимум, просто проанализовав спектрограмму и сравнить её со спектрограммой записей
музыки Телемана. А вот вывод, который я из этого, делаю, действительно не является
единственно возможным - в частности, можно было бы предположить, что по каким-то причинам
Бах целенаправленно добивался именно такого частотного баланса. Например, он считал, что
полифоническое переплетение партий в средних частотах позволяет передать молитвенные
состояния, и только я воспринимаю это как композиторскую ошибку. Но ведь дело не только в
Бахе, но и в системе музыкального образования, и уже в эту концепцию такое объяснение не
вписывается.

Что касается нетемперированного строя, то можно почитать интервью с аутентистами, которые
там подразумеваются, хотя без явной ссылки.


Aelina(30.12.2018 21:57)
abyrvalg писал(а):
Роми, а здесь кто посередине?
https://yadi.sk/i/s3QHWbbaweop_Q
Мужчина на фото похож на отца Рахманинова:)


abcz(30.12.2018 22:02)
Modus писал(а):
Что касается нетемперированного
строя,
нетемперированного строя не бывает. Либо строй, либо нетемперированный.


abyrvalg(30.12.2018 22:14)
Aelina писал(а):
Мужчина на фото похож на отца
Рахманинова:)
Неее


Modus(30.12.2018 22:19)
abcz писал(а):
нетемперированного строя не бывает. Либо строй, либо
нетемперированный.
Так, если Вы считаете, что владеете темой, расскажите-ка мне, чем
натуральная большая терция отличается от пифагорейской. С цифрами.


abcz(30.12.2018 22:28)
Modus писал(а):
Так, если Вы считаете, что владеете темой,
расскажите-ка мне, чем натуральная большая терция отличается от пифагорейской. С
цифрами.
зачем?


Modus(30.12.2018 22:34)
abcz писал(а):
зачем?
Чтобы доказать мне, что Вы владеете темой.
До настоящего момента я был уверен, что правильно использую терминологию, но вдруг Вы
правы, и то явление, которое я имею в виду, называется несколько иначе. Но Вы же не
назвали свой вариант термина, из чего можно сделать предположение, что Вы отрицаете само
явление. А это уже говорит о том, что Вы не в теме, и не Вам меня поправлять.


LAKE(30.12.2018 22:39)
Modus писал(а):
Думаю, что в данном случае у меня достаточно
натренированный слух, чтобы услышать то, что при желании можно подтвердить измерениями.

... и только я воспринимаю это как композиторскую ошибку.
Мне достаточно прочитать
партитуру.

Да Вас таких море... :)


Romy_Van_Geyten(30.12.2018 22:48)
abyrvalg писал(а):
Роми, а здесь кто посередине?
https://yadi.sk/i/s3QHWbbaweop_Q
Я так далеко не продвинулся)


LAKE(30.12.2018 22:50)
Modus писал(а):
...если Вы считаете, ...
Молодой человек, строй
бывает неравномерно темперирован, а бывает равномерно темперирован. Строя(!)
нетемперированного в принципе, а тем более в контексте Ваших курсовых соображений, не
бывает. Если имеется некая звуковая система, то она подразумевает темперацию - некую
закономерность строя :) Если нет темперации, то нет и строя.


Modus(30.12.2018 22:51)
LAKE писал(а):
Мне достаточно прочитать партитуру.
В таком
случае, партитуру надо читать с учётом АЧХ используемых музыкальных инструментов именно в
тех регистрах, которые там используются. Были ли подобные возможности во времена Баха?
Думаю, тогда подобные вопросы решались эмпирически. Кстати, это интересный вопрос: нет ли
такого, что Бах не желал ориентироваться на чисто эмпирические правила, которые на уровне
развития науки его времени нельзя было поверить алгеброй?


Modus(30.12.2018 22:52)
LAKE писал(а):
Молодой человек, строй бывает неравномерно
темперирован, а бывает равномерно темперирован. Строя(!) нетемперированного в принципе, а
тем более в контексте Ваших курсовых соображений, не бывает. Если имеется некая звуковая
система, то она подразумевает темперацию - некую закономерность строя :) Если нет
темперации, то нет и строя.
Вот это и следовало написать пользователю abcz, чтобы не
вызвать сомнений в его компетентности.


LAKE(30.12.2018 22:54)
Modus писал(а):
В таком случае, партитуру надо читать с учётом АЧХ
используемых музыкальных инструментов именно в тех регистрах, которые там используются.
Были ли подобные возможности во времена Баха? Думаю, тогда подобные вопросы решались
эмпирически. Кстати, это интересный вопрос: нет ли такого, что Бах не желал
ориентироваться на чисто эмпирические правила, которые на уровне развития науки его
времени нельзя было поверить алгеброй?
Вы ломитесь в открытые двери. И акустика и
иные науки во времена Баха были развиты в бОльшей степени, чем Ваша степень владения ими.
На этом пока всё.


LAKE(30.12.2018 22:59)
Modus писал(а):
Вот это и следовало написать пользователю abcz, чтобы
не вызвать сомнений в его компетентности.
Я написал это, чтобы Вы отстали от него.
При всей нашей с ним взаимной любви, я знаю, что Лукашевичус является профессионалом не
низкого и даже не среднего уровня:), а повыше. Он задал Вам вопрос - Зачем?, на который Вы
ответили неубедительно. Ему ВАМ что-то доказывать нет никакой надобности. Я же написал Вам
пояснения только с целью подарить Вам простые знания, которые Вы не удосужились получить,
но зато мощно бубукаете о `в теме`, `не в теме`.


abcz(30.12.2018 23:02)
Modus писал(а):
Чтобы доказать мне, что Вы владеете темой. До
настоящего момента я был уверен, что правильно использую терминологию, но вдруг Вы правы,
и то явление, которое я имею в виду, называется несколько иначе. Но Вы же не назвали свой
вариант термина, из чего можно сделать предположение, что Вы отрицаете само явление. А это
уже говорит о том, что Вы не в теме, и не Вам меня поправлять.
явление? Вопрос
интерпретации термина и практики. Называть строем пифагорейский, натуральный или условный
`акустический` (изменения относительно которых и называют чаще всего темперацией) можно
только до тех пор, пока не появились транспозиции. Как только мы будем вынуждены, ради
музыкальной практики, выйти из теоретически правильной линейности первых двух (третье -
вообще чисто акустическое явление, относящееся к понятию строя лишь технологически), мы
сразу же оказываемся за пределами хоть сколько-нибудь осмысленного словоупотребления
понятия `строй`. Спасает одно: два смысла этого слова: `строй как теоретически правильная
последовательность` и `строй как распределение, выравнивание` (т.е. точный синоним понятия
`темперация`).
Имеет смысл различать, когда мы переходим из одной области в другую.


abcz(30.12.2018 23:08)
Modus писал(а):
Вот это и следовало написать пользователю abcz, чтобы
не вызвать сомнений в его компетентности.
хм. Но ведь это элементарно. Обычно я
полагаю, что собеседник подразумевает в говорении нечто более фундаментальное.
Бывает, ошибаюсь, конечно.


Aelina(30.12.2018 23:09)
abyrvalg писал(а):
Неее
попытка №2
В середине - маленький Сергей Прокофьев:)


abcz(30.12.2018 23:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я так далеко не продвинулся)
а я
вспомнить не могу. Ведь видел, и не один раз...


abyrvalg(30.12.2018 23:12)
Aelina писал(а):
попытка №2
В середине - маленький Сергей Прокофьев:)
Так точно-с!


abyrvalg(30.12.2018 23:16)
А вот это уже задачка посложнее:
https://yadi.sk/i/tH6uQ5PGIUCzMg


abyrvalg(30.12.2018 23:18)
Aelina писал(а):
Мужчина на фото похож на отца
Рахманинова:)
Молодой СВРчик:
https://yadi.sk/i/LS1S0ZdaF2JYHw


Modus(30.12.2018 23:18)
abcz писал(а):
явление? Вопрос интерпретации термина и практики.
Называть строем пифагорейский, натуральный или условный `акустический` (изменения
относительно которых и называют чаще всего темперацией) можно только до тех пор, пока не
появились транспозиции. Как только мы будем вынуждены, ради музыкальной практики, выйти из
теоретически правильной линейности первых двух (третье - вообще чисто акустическое
явление, относящееся к понятию строя лишь технологически), мы сразу же оказываемся за
пределами хоть сколько-нибудь осмысленного словоупотребления понятия `строй`. Спасает
одно: два смысла этого слова: `строй как теоретически правильная последовательность` и
`строй как распределение, выравнивание` (т.е. точный синоним понятия `темперация`).
Имеет смысл различать, когда мы переходим из одной области в другую.
Убедили.
Приношу извинения за возникшие сомнения. Теперь вопросы по существу.

Про натуральный и пифагорейский строй я знаю из учебника Малолетова. А что за условный
`акустический` строй?

Естественно, хроматическую музыку никто не будет играть, используя пифагорейский либо
натуральный строй. Музыка для этого строя будет жёстко привязана к определённой
тональности, более того, в ней будут избегаться созвучия, которые в данном строю плохо
звучат. И вокруг этого будет строиться музыкальная эстетика.

При работе с программами Kontakt и FM8 я сталкивался с различными вариантами строя, их
было больше чем те, о которых мы говорим. Кроме того, я слышал о том, что равномерная
темперация - это не единственный вариант темперации, тем не менее, варианты неравномерной
темперации точно так же яляются темперацией, т.е. частичным выравниваем строя, получаемого
из целочисленных соотношений. Поэтому я сторонник того, чтобы пифагорейский и натуральный
строй не считать темперированным, но, в то же время, темперацию подразделять на
равномерную и неравномерную.


abcz(30.12.2018 23:32)
Modus писал(а):
Про натуральный и пифагорейский строй я знаю из
учебника Малолетова. А что за условный `акустический` строй?

Естественно, хроматическую музыку никто не будет играть, используя пифагорейский либо
натуральный строй. Музыка для этого строя будет жёстко привязана к определённой
тональности, более того, в ней будут избегаться созвучия, которые в данном строю плохо
звучат. И вокруг этого будет строиться музыкальная эстетика.

При работе с программами Kontakt и FM8 я сталкивался с различными вариантами строя, их
было больше чем те, о которых мы говорим. Кроме того, я слышал о том, что равномерная
темперация - это не единственный вариант темперации, тем не менее, варианты неравномерной
темперации точно так же яляются темперацией, т.е. частичным выравниваем строя, получаемого
из целочисленных соотношений. Поэтому я сторонник того, чтобы пифагорейский и натуральный
строй не считать темперированным, но, в то же время, темперацию подразделять на
равномерную и неравномерную.
строго говоря, он не является строем, просто способ
фиксации темперированного интервала относительно акустически чистых (без биений)
интервалов.

я думаю, эстетика (в т.ч. музыкальная) зависит не от свойств материала, посредством
которого воплощаются произведения искусства, а от фундаментальной идеологии в тот или иной
момент времени и от уровня технологии. И если материал не годится, его меняют или
модифицируют с учётом новых требований эстетики. Стали идеологически (и технически)
недостаточны модальные лады, появилась равномерная темперация. Стало мало 12-титоновой
темперации, появилась микрохроматика, соноры, а спектрализм вернул к жизни пифагореизм (на
новом уровне).

строёв, говорят, сотни (теоретически обоснованных и традиционных), все они так или иначе
темперированы. Даже употребляемых равномерных темпераций штук пять.


Modus(30.12.2018 23:38)
abcz писал(а):
Даже употребляемых равномерных темпераций штук
пять.
Хм, а как это вообще возможно, чисто математически? Ведь корень 12 степени из 2
и в Африке корень 12 степени из 2.


Modus(30.12.2018 23:40)
abcz писал(а):
строго говоря, он не является строем, просто способ
фиксации темперированного интервала относительно акустически чистых (без биений)
интервалов.
Т.е., это что-то на базе натурального строя, но без единого основного
тона, когда целочисленными отношениями связаны лишь соседние интервалы?


abcz(30.12.2018 23:48)
Modus писал(а):
Хм, а как это вообще возможно, чисто математически?
Ведь корень 12 степени из 2 и в Африке корень 12 степени из 2.
октаву можно разделить
на любое количество `равных` частей. Просто, поправочный коэффициент будет разный, я
полагаю.


Modus(30.12.2018 23:51)
abcz писал(а):
октаву можно разделить на любое количество `равных`
частей. Просто, поправочный коэффициент будет разный, я полагаю.
Но тогда их будет не
12. Насколько я помню, в гамелане октава делится на 10, а не на 12.


abcz(30.12.2018 23:53)
Modus писал(а):
Т.е., это что-то на базе натурального строя, но без
единого основного тона, когда целочисленными отношениями связаны лишь соседние
интервалы?
да нет, это не строй. Это способ соотнесения консонансов темперированных с
консонансами акустическими (когда синусоиды двух звуков точно кратны друг другу). Здесь
нет транспозиций, каждый интервал рассматривается изолированно.






Наши контакты