ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » abyrvalg » Междометия, или культурно выражаясь


abcz(30.12.2018 23:54)
Modus писал(а):
Но тогда их будет не 12. Насколько я помню, в
гамелане октава делится на 10, а не на 12.
я о том и говорил. Их не 12.


Modus(31.12.2018 00:13)
abcz писал(а):
да нет, это не строй. Это способ соотнесения
консонансов темперированных с консонансами акустическими (когда синусоиды двух звуков
точно кратны друг другу). Здесь нет транспозиций, каждый интервал рассматривается
изолированно.
Но ведь в общем случае это невозможно. Например, большая терция состоит
из 2 больших секунд. Поэтому пифагорейская большая терция - это 81/64. Но натуральная
большая терция - это 5/4, или 80/64. Тут только если каждый раз в зависимости от текущего
созвучия подстраивать звук (кстати, Kontakt это умеет, и я иногда этим пользуюсь). На
безладовых струнных, на тростевых, в вокальной музыке это возможно, а вот на каком-нибудь
органе, где каждая нота настраивается точно, уже не очень. Правда, на фортепиано это можно
решить неточными унисонами сдвоенных / строенных струн. В принципе, они всегда
настраиваются с небольшим отклонением, но для этого ли - не знаю.


abcz(31.12.2018 00:33)
Modus писал(а):
Но ведь в общем случае это невозможно. Например,
большая терция состоит из 2 больших секунд. Поэтому пифагорейская большая терция - это
81/64. Но натуральная большая терция - это 5/4, или 80/64. Тут только если каждый раз в
зависимости от текущего созвучия подстраивать звук (кстати, Kontakt это умеет, и я иногда
этим пользуюсь). На безладовых струнных, на тростевых, в вокальной музыке это возможно, а
вот на каком-нибудь органе, где каждая нота настраивается точно, уже не очень. Правда, на
фортепиано это можно решить неточными унисонами сдвоенных / строенных струн. В принципе,
они всегда настраиваются с небольшим отклонением, но для этого ли - не знаю.
Вы никак
не увидите первой фразы: это не строй.
Это, если хотите, приём. Я беру акустически чистый интервал и сужаю его (или расширяю) до
необходимого мне темперированного: больше ничего.
То, что живые инструменты настраиваются с отклонением - не намерение, а суровая
физическая реальность. Настройщик строит инструмент не правильно, а хорошо. Это далеко не
всегда совпадающие вещи в материале.


Modus(31.12.2018 00:54)
abcz писал(а):
То, что живые инструменты настраиваются с отклонением
- не намерение, а суровая физическая реальность. Настройщик строит инструмент не
правильно, а хорошо. Это далеко не всегда совпадающие вещи в материале.
В случае с
духовыми инструментами (я общаюсь с мастерами и представляю себе физику) настройка - это
действительно компромисс. Но фортепиано - это же совершенно другая ситуация. Я слышал
именно такую тему, что парные струны намеренно не настраивают строго в унисон. Или это
связано с деформацией деки, потому что струн очень много, и натяжение большое?


abcz(31.12.2018 01:12)
Modus писал(а):
В случае с духовыми инструментами (я общаюсь с
мастерами и представляю себе физику) настройка - это действительно компромисс. Но
фортепиано - это же совершенно другая ситуация. Я слышал именно такую тему, что парные
струны намеренно не настраивают строго в унисон. Или это связано с деформацией деки,
потому что струн очень много, и натяжение большое?
почему другая? Даже новый Стейнвей
может обладать массой акустических нюансов, иногда не позволяющих идеально отстроить.
Пожившие же инструменты... Струны тянутся, изменяется конфигурация и плотность струны,
чисто настроенный по фундаментальному тону хор может фальшивить по обертонам (хотя без
обертонов отстроить его почти невозможно, но допустим). Дека неравномерно усиливает-глушит
частоты. Возникают корпусные призвуки и резонансы (или, напротив, акустические `провалы`).
Сказывается и долговременное качество настройки. Инструменты, долго не настраивавшиеся
хорошо, требуют большого времени для приведения к стабильному строю и не дают хорошего
тембра.
Некоторые исполнители сами просят расстраивать инструмент, но это другой разговор.
Настройщик должен (по большому счёту) настроить максимально хорошо, а уж расстроить - не
проблема.


LAKE(31.12.2018 01:13)
Modus писал(а):
... что парные струны намеренно не настраивают строго
в унисон. ...
Настроить струны строго в унисон в принципе невозможно. На любом
фортепиано - новом или старом, отличном или плохом.


Opus88(31.12.2018 01:14)
Modus писал(а):
В случае с духовыми инструментами (я общаюсь с
мастерами и представляю себе физику)
Здорово как!
А то вот Слава нам не смог про кларнеты толком рассказать )

Поделитесь секретами физики Buffet R13 , его полицилиндрической геометрии!


Lostnickname(31.12.2018 01:25)
Какие вы все умные... Я тут, в уголке, посижу, почитаю ваши комментарии. А этот мой
комментарий -- так, на уровне граффити на стене: тут был Лост))


Modus(31.12.2018 02:02)
Opus88 писал(а):
Здорово как!
А то вот Слава нам не смог про кларнеты толком рассказать )

Поделитесь секретами физики Buffet R13 , его полицилиндрической геометрии!
А с чего
Вы взяли, что мастера, с которыми я общаюсь, делают кларнеты? С чего Вы взяли, что даже
если бы я имел дело с кларнетными мастерами, они бы знали секреты физики именно упомянутой
Вами модели? Чем физик отличается от тыжфизика? Тем, что физик занимается своим
направлением и глубоко разбирается именно в нём, а тыжфизик может ответить на любой
вопрос, требующий научных знаний, с любым уровнем глубины, починить любой бытовой прибор,
автомобиль, и музыкальный инструмент. Это как в анекдоте: идеальный мужчина не пьёт, не
курит, не шляется, не ругается, не смотрит футбол, не существует.


Modus(31.12.2018 02:08)
abcz писал(а):
почему другая? Даже новый Стейнвей может обладать
массой акустических нюансов, иногда не позволяющих идеально отстроить. Пожившие же
инструменты... Струны тянутся, изменяется конфигурация и плотность струны, чисто
настроенный по фундаментальному тону хор может фальшивить по обертонам (хотя без обертонов
отстроить его почти невозможно, но допустим). Дека неравномерно усиливает-глушит частоты.
Возникают корпусные призвуки и резонансы (или, напротив, акустические `провалы`).
Сказывается и долговременное качество настройки. Инструменты, долго не настраивавшиеся
хорошо, требуют большого времени для приведения к стабильному строю и не дают хорошего
тембра.
Некоторые исполнители сами просят расстраивать инструмент, но это другой разговор.
Настройщик должен (по большому счёту) настроить максимально хорошо, а уж расстроить - не
проблема.
Собственно, получается, что намеренно не точный унисон связан с
негармоничностью спектра струны и резонансами деки, которые будут заводиться от близких
частот. Всё понятно.


Opus88(31.12.2018 02:11)
Modus писал(а):
А с чего Вы взяли, что мастера, с которыми я общаюсь,
делают кларнеты? С чего Вы взяли, что даже если бы я имел дело с кларнетными мастерами,
они бы знали секреты физики именно упомянутой Вами модели? Чем физик отличается от
тыжфизика? Тем, что физик занимается своим направлением и глубоко разбирается именно в
нём, а тыжфизик может ответить на любой вопрос, требующий научных знаний, с любым уровнем
глубины, починить любой бытовой прибор, автомобиль, и музыкальный инструмент. Это как в
анекдоте: идеальный мужчина не пьёт, не курит, не шляется, не ругается, не смотрит футбол,
не существует.
Вы написали, что понимаете физику духовых инструментов (весьма сильное
высказывание).
Я очень обрадовался и попросил конкретно объяснить очень интересующий меня вопрос.

Вы же в ответ - много букв и анекдоты.
А физика - это точная наука, а не на уровне мнений и знакомства с мастерами )


Modus(31.12.2018 02:34)
Opus88 писал(а):
Вы написали, что понимаете физику духовых
инструментов (весьма сильное высказывание).
Я очень обрадовался и попросил конкретно объяснить очень интересующий меня вопрос.

Вы же в ответ - много букв и анекдоты.
А физика - это точная наука, а не на уровне мнений и знакомства с мастерами
)
Во-первых, я написал `представляю себе`. На достаточном уровне, чтобы понимать,
откуда растут ноги у сложностей в настройке духовых инструментов. Как из этого следует,
что я знаю особенности конкретной модели инструмента? Тем более какие-то `секреты`!
Во-вторых, где это Вы меня конкретно о чём-то спросили? Возможно, что я и знаю ответ на
какой-нибудь из Ваших вопросов, только задавать это нужно в каком-то таком виде: у
инструмента такой-то модели есть такая-то особенность (звучания, управляемости и т.п.). За
счёт чего она достигается? А не `поделитесь секретами`. Так что я не верю, что Вы решили
задать мне интересующий Вас вопрос.


Opus88(31.12.2018 02:46)
Modus писал(а):
Во-первых, я написал `представляю себе`. На
достаточном уровне, чтобы понимать, откуда растут ноги у сложностей в настройке духовых
инструментов. Как из этого следует, что я знаю особенности конкретной модели инструмента?
Тем более какие-то `секреты`! Во-вторых, где это Вы меня конкретно о чём-то спросили?
Возможно, что я и знаю ответ на какой-нибудь из Ваших вопросов, только задавать это нужно
в каком-то таком виде: у инструмента такой-то модели есть такая-то особенность (звучания,
управляемости и т.п.). За счёт чего она достигается? А не `поделитесь секретами`. Так что
я не верю, что Вы решили задать мне интересующий Вас вопрос.
Строй дуодецим -
геометрия коррекции, особенно бочонка, и в сочетании с разными мундштуками.


musikus(31.12.2018 09:57)
abcz писал(а):
Даже новый Стейнвей может обладать
массой...
Слава, если это интересно, то конечно... Но у Вас есть прекрасная
возможность: пусть MODUS с OPUS-ом склещенятся и мы все, включая Вас - свободны!


abcz(31.12.2018 10:44)
musikus писал(а):
Слава, если это интересно, то конечно... Но у Вас
есть прекрасная возможность: пусть MODUS с OPUS-ом склещенятся и мы все, включая Вас -
свободны!
) я свободен, словно птица в небесах!
С наступающим Вас!


musikus(31.12.2018 10:53)
abcz писал(а):
) я свободен, словно птица в небесах!
С наступающим Вас!
Свободны от соблазна?
С наступающим!


LAKE(31.12.2018 11:39)
abcz писал(а):
) я свободен, словно птица в небесах!
...
Слава, нет свободных птиц... :) Они постоянно чем-то заняты.


LAKE(31.12.2018 11:39)
Итак, поскольку, аккурат к концу 2018 года, теоретический курс перечисления проблем
настройки реальных инструментов завершен выявлением невозможности практического достижения
равномерной темперации, то участников дискуссии, сочувствующих им, а также иных `архивных`
- с наступающим Новым Годом!
Да будут все несвободны от соблазнов!


Modus(31.12.2018 11:42)
Opus88 писал(а):
Строй дуодецим - геометрия коррекции, особенно
бочонка, и в сочетании с разными мундштуками.
Насколько я знаю, интонационная чистота
при передувании зависит, прежде всего, от геометрии отверстий. В нижнем регистре работает
внешний диаметр, в верхнем - внутренний. Поскольку стенки инструмента имеют толщину,
требуется коническая форма отверстий, чтобы компенсировать её. Гармоничность самого
спектра инструмента зависит от множества факторов, включая трость. Что касается геометрии,
негармоничность даёт ширина канала: чем он уже, чем меньше вносится погрешность в
гармониках, но при этом стабилизируется нижний регистр, и инструмент становится сложнее
передуть; кроме того, он становится тише. Я предполагаю, что бочонок как бы заставляет
волну `считать` канал уже, чем он есть, не стабилизируя нижний регистр и не уменьшая
громкость, делая спектр гармоничнее. Это всё, что я могу ответить на Ваш вопрос.


abcz(31.12.2018 11:43)
LAKE писал(а):
Слава, нет свободных птиц... :) Они постоянно чем-то
заняты.
это не я, это был такой ансамбль с гордым названием...
А хрен знает, какое у них название, и Вас с Новым Годом.


Modus(31.12.2018 11:56)
Ансамбль занятых птиц )))))


Opus88(31.12.2018 12:26)
Modus писал(а):
Насколько я знаю, интонационная чистота при
передувании зависит, прежде всего, от геометрии отверстий. В нижнем регистре работает
внешний диаметр, в верхнем - внутренний. Поскольку стенки инструмента имеют толщину,
требуется коническая форма отверстий, чтобы компенсировать её. Гармоничность самого
спектра инструмента зависит от множества факторов, включая трость. Что касается геометрии,
негармоничность даёт ширина канала: чем он уже, чем меньше вносится погрешность в
гармониках, но при этом стабилизируется нижний регистр, и инструмент становится сложнее
передуть; кроме того, он становится тише. Я предполагаю, что бочонок как бы заставляет
волну `считать` канал уже, чем он есть, не стабилизируя нижний регистр и не уменьшая
громкость, делая спектр гармоничнее. Это всё, что я могу ответить на Ваш
вопрос.
Превосходно! )
С Новым Годом Вас!


Biolog(31.12.2018 12:32)
Modus писал(а):
Насколько я знаю, интонационная чистота при
передувании зависит, прежде всего, от геометрии отверстий. В нижнем регистре работает
внешний диаметр, в верхнем - внутренний. Поскольку стенки инструмента имеют толщину,
требуется коническая форма отверстий, чтобы компенсировать её. Гармоничность самого
спектра инструмента зависит от множества факторов, включая трость. Что касается геометрии,
негармоничность даёт ширина канала: чем он уже, чем меньше вносится погрешность в
гармониках, но при этом стабилизируется нижний регистр, и инструмент становится сложнее
передуть; кроме того, он становится тише. Я предполагаю, что бочонок как бы заставляет
волну `считать` канал уже, чем он есть, не стабилизируя нижний регистр и не уменьшая
громкость, делая спектр гармоничнее. Это всё, что я могу ответить на Ваш вопрос.

https://www.youtube.com/watch?v=zVETxmzY8FQ


Opus88(31.12.2018 12:37)
musikus писал(а):
Слава, если это интересно, то конечно... Но у Вас
есть прекрасная возможность: пусть MODUS с OPUS-ом склещенятся и мы все, включая Вас -
свободны!
Свободны от написания ещё 20 тысяч комментариев?
Их выбор не свобода полёта, а уютные утесы ))


musikus(31.12.2018 13:07)
Opus88 писал(а):
Свободны от написания ещё 20 тысяч комментариев?
Их выбор не свобода полёта, а уютные утесы ))
Да хоть 30, но - о музыке. Когда же
начинаются шибко умные разговоры о струнах, мундштуках, клавишах и пр., я с тоской думаю:
уж лучше бы анекдоты, пусть даже самые плоские, вроде: `какая музыкальная фигура! -
спереди как гитара, сбоку как мандолина, ножки как у рояля...`. (Насчет `уютных утесов` не
понял. В памяти сразу возникает что-то вроде `...и бросает их с размаху в дикой злобе на
утесы`). Интересно, если рояль бросить в дикой злобе на утес - какой звук будет?


Opus88(31.12.2018 13:16)
musikus писал(а):
Да хоть 30, но - о музыке. Когда же начинаются
шибко умные разговоры о струнах, мундштуках, клавишах и пр., я с тоской думаю: уж лучше бы
анекдоты, пусть даже самые плоские, вроде: `какая музыкальная фигура! - спереди как
гитара, сбоку как мандолина, ножки как у рояля...`. (Насчет `уютных утесов` не понял. В
памяти сразу возникает что-то вроде `...и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы`).
Интересно, если рояль бросить в дикой злобе на утес - какой звук будет?
Без струн и
мундштуков - останется же только вокал и ударные)
(Но намёк уже начал понимать)

Рояль бросать нельзя - раздавит всех пингвинов )


abyrvalg(31.12.2018 13:20)
musikus писал(а):
Интересно, если рояль бросить в дикой злобе на утес
- какой звук будет?
Роялю будет бубо.


balaklava(31.12.2018 14:09)
Э, я не понял, автор личного форума. Вы назначены Дедом Морозом на этот год, как самый
молодой(на картинке). Где конкурсы, загадки, шарады? Одна фотография Прокофьева и всё?


abyrvalg(31.12.2018 15:03)
balaklava писал(а):
Э, я не понял, автор личного форума. Вы назначены
Дедом Морозом на этот год, как самый молодой(на картинке). Где конкурсы, загадки, шарады?
Одна фотография Прокофьева и всё?
Год свиньи, мне всё можно


abyrvalg(31.12.2018 15:04)
abyrvalg писал(а):
А вот это уже задачка посложнее:
https://yadi.sk/i/tH6uQ5PGIUCzMg
Дебюсси


abcz(31.12.2018 15:08)
abyrvalg писал(а):
Год свиньи, мне всё можно
тогда аваторку-т
сменить надобно. Во избежание.


Modus(31.12.2018 16:20)
musikus писал(а):
Да хоть 30, но - о музыке. Когда же начинаются
шибко умные разговоры о струнах, мундштуках, клавишах и пр., я с тоской думаю: уж лучше бы
анекдоты, пусть даже самые плоские, вроде: `какая музыкальная фигура! - спереди как
гитара, сбоку как мандолина, ножки как у рояля...`. (Насчет `уютных утесов` не понял. В
памяти сразу возникает что-то вроде `...и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы`).
Интересно, если рояль бросить в дикой злобе на утес - какой звук будет?
Как же Вы
докторскую-то защищали, если умных разговоров не любите. Это же самое интересное -
понимать, что как работает, а главное - позволяет избежать споров по поводу предпочтений.


Aelina(31.12.2018 16:21)
abyrvalg писал(а):
Дебюсси
Ути-пути, а так на девочку похож...


Modus(31.12.2018 16:43)
abcz писал(а):
Вы никак не увидите первой фразы: это не строй.
Это, если хотите, приём. Я беру акустически чистый интервал и сужаю его (или расширяю) до
необходимого мне темперированного: больше ничего.
Правильно ли я понимаю, что под `не
строй` в данном случае Вы подразумеваете то, что он не может быть постоянным, это
перманентная подстройка под текущее созвучие?


balaklava(31.12.2018 16:48)
abyrvalg писал(а):
Год свиньи, мне всё можно
Я так понял, что
никаких шарад, фантов, конкурсов... одни ребусы-модусы?


abcz(31.12.2018 16:51)
Modus писал(а):
Правильно ли я понимаю, что под `не строй` в данном
случае Вы подразумеваете то, что он не может быть постоянным, это перманентная подстройка
под текущее созвучие?
под `не строй` я понимаю не строй ни в одном из обозначенных
мной смыслов.
То, что описываете Вы, обычно называют `динамическим строем,` хотя общепринятого названия
для этого явления-процесса, насколько мне известно, не существует.


Modus(31.12.2018 17:02)
balaklava писал(а):
Я так понял, что никаких шарад, фантов,
конкурсов... одни ребусы-модусы?
С Ремосом мы уже нашли друг друга в другом месте и
наслаждаемся.


abyrvalg(31.12.2018 17:03)
Aelina писал(а):
Ути-пути, а так на девочку похож...
Про
ути-пути можно сказать про того, кто справа стоит, узнаете?
https://yadi.sk/i/RpLgSk8vApt2Yw


abyrvalg(31.12.2018 17:04)
balaklava писал(а):
Я так понял, что никаких шарад, фантов,
конкурсов... одни ребусы-модусы?
А начинайте!


Aelina(31.12.2018 17:13)
abyrvalg писал(а):
Про ути-пути можно сказать про того, кто справа
стоит, узнаете?
https://yadi.sk/i/RpLgSk8vApt2Yw
Ну немного на Хиндемита смахивает:)
И кто это?


Romy_Van_Geyten(31.12.2018 17:38)
Aelina писал(а):
Ну немного на Хиндемита смахивает:)
И кто это?
Он самый.


abyrvalg(31.12.2018 17:40)
Aelina писал(а):
Ну немного на Хиндемита смахивает:)
Он, он


balaklava(31.12.2018 17:56)
abyrvalg писал(а):
А начинайте!
Щас... только штаны подтяну...


Opus88(31.12.2018 18:31)
balaklava писал(а):
Щас... только штаны подтяну...
Все замерли в
напряжённом ожидании, переходящим в смутную тревогу за судьбу героя.


LAKE(31.12.2018 18:33)
Modus писал(а):
Как же Вы докторскую-то защищали, если умных
разговоров не любите. Это же самое интересное - понимать, что как работает, а главное -
позволяет избежать споров по поводу предпочтений.
Ёклмн,.... ёпрст,... блин-терьер,
.... `Попугаи живут без конца!` - Дж. Сильвер.


balaklava(31.12.2018 19:14)
Opus88 писал(а):
Все замерли в напряжённом ожидании, переходящим в
смутную тревогу за судьбу героя.
А то, что Модус с Ремусом наконец- то нашли
друг-друга и где-то сейчас наслаждаются вместе, Вас это не напрягает? Что с Вами не так,
господа?


abyrvalg(31.12.2018 19:46)
balaklava писал(а):
А то, что Модус с Ремусом наконец- то нашли
друг-друга и где-то сейчас наслаждаются вместе, Вас это не напрягает? Что с Вами не так,
господа?
Страшно подумать, что они там без нас, в уединении, делают.


abyrvalg(31.12.2018 19:47)
С наступающим вас всех годом поросёнка!!
https://yadi.sk/i/WXHarM_3h0VGJg


Osobnyak(31.12.2018 19:48)
bubusir писал(а):
я вижу, Сибелиуса Вы уже развенчали, и взялись за
Баха.

ну-ну

Чнго только не увидишь здесь!)

Но это так уныло - развенчивать Баха! Даже рассказ не хочеться писать
Бах уцелел...


Osobnyak(31.12.2018 19:49)
abyrvalg писал(а):
Я, конечно, тоже наслушался романтизма, но в
минуту-другую обязательно ставлю что-нибудь душевненькое из Шопена или Шуберта в хорошем
исполнении. Постоянно возвращаешься к ним.
Шумана добавил бы... он тоже возвращенец.


Osobnyak(31.12.2018 19:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Предполагаю, что-нибудь среднее между Майн
Кампф и сказками Афанасьева.)
Или Майн Кемпф?


Osobnyak(31.12.2018 19:54)
abcz писал(а):
нетемперированного строя не бывает. Либо строй, либо
нетемперированный.
Ну, как это не бывает. Это как в армейской инструкции: Если
предмет не установлен вертикально и не лежит горизонтально, то он - валяется. Вот то, что
валяется - это и есть нетемперированный строй.


Osobnyak(31.12.2018 19:56)
abcz писал(а):
октаву можно разделить на любое количество `равных`
частей. Просто, поправочный коэффициент будет разный, я полагаю.
А поллитра на 11
сможете разлить? и без поправочных коэффициентов?


Osobnyak(31.12.2018 20:02)
abyrvalg писал(а):
Год свиньи, мне всё можно
Вот и думаю, какое
бы новогоднее раздражение (те поздравление) прорычать. Типа: Пусть старый год идёт на хрен
- это и будет поздравление! С зубовным скрежетом, разумеется... и совершенно без
удовольствия!


abcz(31.12.2018 20:16)
Osobnyak писал(а):
Ну, как это не бывает. Это как в армейской
инструкции: Если предмет не установлен вертикально и не лежит горизонтально, то он -
валяется. Вот то, что валяется - это и есть нетемперированный строй.
как же это я так
обмишулился-то??


abcz(31.12.2018 20:18)
Osobnyak писал(а):
А поллитра на 11 сможете разлить? и без
поправочных коэффициентов?
лекко: покупаешь 11 поллитр и каждый наливает из своей.
Но лучше купить 22 или 33.
Можно 44.
Можно больше. Но обязательно кратно одиннадцати.


Modus(31.12.2018 21:08)
Opus88 писал(а):
Превосходно! )
С Новым Годом Вас!
Спасибо! И Вас!

Я так подумал, можно ещё вот что сказать по Вашему вопросу. На самом деле, небольшая
негармоничность спектра сигнала придаёт звуку объём, поэтому если сделать кларнет с
идеально гармоничным спектром, он будет звучать плоско. Поэтому полностью избавляться от
негармоничности спектра неправильно, вместо этого нужно подобрать диаметр канала и размер
бочонка так, чтобы она компенсировалась другим эффектом, возникающим при передувании: при
увеличении давления воздуха энергия сначала расходуется на небольшое поднятие тона (это
более выражено на тростевых инструментах и менее - на флейтах), а уже после этого
скачкообразно переходит на следующую гармонику. При небольшой негармоничности спектра
после этого перехода звук будет немного занижен по сравнению со следующим звуком
натурального звукоряда. Однако, если добавить ещё энергии, она дотянет тон до требуемого.

Всем сбалансированных обертоновых рядов и корректных темпераций в новом году!


LAKE(31.12.2018 21:37)
Osobnyak писал(а):
А поллитра на 11 сможете разлить? и без
поправочных коэффициентов?
Разлить? Паллитру? На 11-00? .... Да, я тя.... Вас,
пардон!


Opus88(31.12.2018 22:09)
balaklava писал(а):
А то, что Модус с Ремусом наконец- то нашли
друг-друга и где-то сейчас наслаждаются вместе, Вас это не напрягает? Что с Вами не так,
господа?
Я за полную свободу, в рамках разумных законов )


Osobnyak(31.12.2018 23:22)
LAKE писал(а):
Разлить? Паллитру? На 11-00? .... Да, я тя.... Вас,
пардон!
Хорошо обыграли! SKOL!!! См. перевод с шотл.


Osobnyak(01.01.2019 00:04)
Категорически поздравляю всех С Новым Годом!!! Всем Счастья, Любви, Радости и
Процветания!!!

I`ll be back...


victormain(01.01.2019 00:06)
С Новым Годом, дорогой форум!


abyrvalg(01.01.2019 00:20)
Уряяяяаааа!!!!


Lostnickname(01.01.2019 00:22)
С Новым, сограждане))


serbar(03.01.2019 07:53)
`Длина русского слова в среднем составляет 7 букв, а английского - 5. Это важно в
экстренных ситуациях: англоговорящие быстрее доносят информацию.
Однако в экстренных ситуациях русскоговорящие переходят на мат. Там информация
передаётся в сжатом виде, поэтому в 4 - 5 раз быстрее.`


LAKE(03.01.2019 17:28)
serbar писал(а):
`Длина русского слова в среднем составляет 7 букв, а
английского - 5. Это важно в экстренных ситуациях: англоговорящие быстрее доносят
информацию.
Однако в экстренных ситуациях русскоговорящие переходят на мат. Там информация
передаётся в сжатом виде, поэтому в 4 - 5 раз быстрее.`
Просто русскоговорящие думают
быстрее иных, англоговорящие - помедленнее, а матершинники - совсем медленно. Поэтому в
русскоговорящей среде можно и длинными словами общаться, т.к. слушатель понимает
говорящего с полуслова, в англоговорящей - пользуются в среднем пятибуквеннымим словами, а
матоговорение требует максимального сокращения как лексикона, так и длины слов. В общем и
целом же достигается некое равновесие в системе передача-приём... :)


abyrvalg(05.01.2019 13:14)
сегодня прикольный день. В этот день родились Микеланджели, Брендель и Поллини. И родились
они 99, 88 и 77 лет назад соответственно!


balaklava(05.01.2019 22:30)
С разрешения хозяина ветки начинаем рождественские конкурсы... О чьей музыке высказался
один известный французский композитор, что это `Розовые конфетки со снежной начинкой`?


Aelina(05.01.2019 22:54)
balaklava писал(а):
С разрешения хозяина ветки начинаем
рождественские конкурсы... О чьей музыке высказался один известный французский композитор,
что это `Розовые конфетки со снежной начинкой`?
Вопрос, конечно, интересный, но ответ
быстренько находится во всемирной паутине. Дебюсси о музыке Грига.


abyrvalg(05.01.2019 22:55)
Aelina писал(а):
Вопрос, конечно, интересный, но ответ быстренько
находится во всемирной паутине. Дебюсси о музыке Грига.
Гы-гыы..


abyrvalg(07.01.2019 16:08)
Вчера был на концерте, где Березовский отмечал своё 50-летие в кругу друзей.
Послушал как отмечался концерт и вдруг пришла одна мысль в голову - а зачем Березовскому
дальше расти как пианисту?
1-е отделение, по замыслу Березовского, был отведен сольному выступлению самого себя. А
2-е дан на откуп своему кругу людей-музыкантов.
Неким анахронизмом во всём этом душевном без затей вечере было выступление конферансье
Петра Татарицкого, своим появлением на сцену напоминавшего мне Жоржа Бенгальского в одном
известном романе, объявившего в 1-м отделении о предстоящих композиторах, которых
планировались играться именинником, а на деле игравшего совсем других. Было объявлено,
например, что будет Лист, а Березовский, ничтоже сумняшеся, сыграл заместо него Балакирева
и Грига. Впрочем, публика была вполне довольна и тем, что игралось, ибо игрался Исламей
Балакирева. И перед каждым исполняемым сочинением пианист вставлял свои пространные
ремарки, больше напоминавшие сатирические заметки про некоторые свои (весёлые истории
услышать ли хотите) эпизоды из своей `ЖЗЛ`. Например, всех сидящих в зале кольнуло
посвящение Березовским Токкаты Шумана своим соседям, ибо, по его воспоминанию, соседи
героически терпели все его бесконечные фортепианные запилы с утра до вечера, пока
разучивалась эта пальцеломная пьеса.
Потом что-то он посвятил маме, что-то своему папе, и закончил неожиданно, как бы между
прочим, - Исламеем. Судя по тому, как он её играл, техника его достигла такого уровня, что
никаких репетиций и многочасовых проигрываний уже не нужно. А зачем. Это Рихтер зачем-то
без конца пилил один тот же эпизод по много раз, в поисках совершенства. Здесь же,
главное, - свой парень в доску, ну вы сами всё поняли, если что, - говаривал пианист.
Помнится, как он в Тбилиси на осеннем музыкальном фестивале прям посередине играемого
скерцо Балакирева забыл текст, повернулся к публике, махнув на рояль рукой, сказав, что -
забыл ноты, ну бывает. Сама непосредственность. Как такого не любить. Публика и любит его.

2-е отделение это, вообще, сплошная хохма. Для тех у кого с юмором всё в порядке, - самое
оно. Здесь тебе и фольклор `Ерёма`, и Мадригал (одну пьесу 13 века пели и играли, мелодия
которой будто из 20 века, попробую найти, неужели в те времена такое сочиняли?), и дуэт
цимбал с фортепиано (каких-то два румынских народных танца Бартока играли), и три регтайма
Болкома из `Сада Эдема` для 2-х фортепиано. Один из регтаймов очень даже неплох с
музыкальной точки зрения (кажись, в Архиве его нет), чем-то на Токкату Прокофьева
смахивает. И баянист с арфисткой удивляли публику. Пьесу для арфы даже надо здесь
специально написать, ибо я ничего этого не знаю: Карлос Сальседо, концертная фантазия на
тему `Гранады` Агустина Лары (О как!), и довольно лихо так сыграла. Дочка Березовского
выбегала поиграть Мессиана из его 20 взглядов - и тут же так же внезапно убегала. В
`Цыганочке` Борисоглебский каким-то непостижимым образом втиснул мотив из `happy birthday
to you`, чем вызвал шквал аплодисментов и хохот. В общем, душевный концерт вышел, ничего
не скажешь.
Березовскому же можно только пожелать не забывать про искусство пианизма, на одном
обаянии далеко не уедешь.


Ольга(07.01.2019 19:00)
abyrvalg писал(а):
Вчера был на концерте, где Березовский отмечал
своё 50-летие в кругу друзей.
Послушал как отмечался концерт и вдруг пришла одна мысль в голову - а зачем Березовскому
дальше расти как пианисту?
1-е отделение, по замыслу Березовского, был отведен сольному выступлению самого себя. А
2-е дан на откуп своему кругу людей-музыкантов.
Неким анахронизмом во всём этом душевном без затей вечере было выступление конферансье
Петра Татарицкого, своим появлением на сцену напоминавшего мне Жоржа Бенгальского в одном
известном романе, объявившего в 1-м отделении о предстоящих композиторах, которых
планировались играться именинником, а на деле игравшего совсем других. Было объявлено,
например, что будет Лист, а Березовский, ничтоже сумняшеся, сыграл заместо него Балакирева
и Грига. Впрочем, публика была вполне довольна и тем, что игралось, ибо игрался Исламей
Балакирева. И перед каждым исполняемым сочинением пианист вставлял свои пространные
ремарки, больше напоминавшие сатирические заметки про некоторые свои (весёлые истории
услышать ли хотите) эпизоды из своей `ЖЗЛ`. Например, всех сидящих в зале кольнуло
посвящение Березовским Токкаты Шумана своим соседям, ибо, по его воспоминанию, соседи
героически терпели все его бесконечные фортепианные запилы с утра до вечера, пока
разучивалась эта пальцеломная пьеса.
Потом что-то он посвятил маме, что-то своему папе, и закончил неожиданно, как бы между
прочим, - Исламеем. Судя по тому, как он её играл, техника его достигла такого уровня, что
никаких репетиций и многочасовых проигрываний уже не нужно. А зачем. Это Рихтер зачем-то
без конца пилил один тот же эпизод по много раз, в поисках совершенства. Здесь же,
главное, - свой парень в доску, ну вы сами всё поняли, если что, - говаривал пианист.
Помнится, как он в Тбилиси на осеннем музыкальном фестивале прям посередине играемого
скерцо Балакирева забыл текст, повернулся к публике, махнув на рояль рукой, сказав, что -
забыл ноты, ну бывает. Сама непосредственность. Как такого не любить. Публика и любит его.

2-е отделение это, вообще, сплошная хохма. Для тех у кого с юмором всё в порядке, - самое
оно. Здесь тебе и фольклор `Ерёма`, и Мадригал (одну пьесу 13 века пели и играли, мелодия
которой будто из 20 века, попробую найти, неужели в те времена такое сочиняли?), и дуэт
цимбал с фортепиано (каких-то два румынских народных танца Бартока играли), и три регтайма
Болкома из `Сада Эдема` для 2-х фортепиано. Один из регтаймов очень даже неплох с
музыкальной точки зрения (кажись, в Архиве его нет), чем-то на Токкату Прокофьева
смахивает. И баянист с арфисткой удивляли публику. Пьесу для арфы даже надо здесь
специально написать, ибо я ничего этого не знаю: Карлос Сальседо, концертная фантазия на
тему `Гранады` Агустина Лары (О как!), и довольно лихо так сыграла. Дочка Березовского
выбегала поиграть Мессиана из его 20 взглядов - и тут же так же внезапно убегала. В
`Цыганочке` Борисоглебский каким-то непостижимым образом втиснул мотив из `happy birthday
to you`, чем вызвал шквал аплодисментов и хохот. В общем, душевный концерт вышел, ничего
не скажешь.
Березовскому же можно только пожелать не забывать про искусство пианизма, на одном
обаянии далеко не уедешь.
Как всегда развернутое описание. Березовский замечен мною в
том, что он частенько не доигрывает произведения или играет совсем не то, что анонсировано
в афише. Я хожу можно сказать не на исполнителя, а на определенные произведения, которые
хочу послушать в живую, а не в записи. И не могу понять почему меняют вдруг без
предупреждения одно на другое. Если бы я изначально знала, что будут играть другое, я
просто бы не стала бы билеты покупать и тратить немалые деньги, для меня. Может мне кто ни
будь объяснить, как не разбирающийся в этом вопросе, почему так происходит. И по чему я
должна слушать иногда откровенные халтуру. Это так сейчас модно что ли, ставить зрителей в
неловкое положение? Вроде и возмущается не интеллигентно, но и проглотить не хочется.


Ольга(07.01.2019 19:05)
balaklava писал(а):
С разрешения хозяина ветки начинаем
рождественские конкурсы... О чьей музыке высказался один известный французский композитор,
что это `Розовые конфетки со снежной начинкой`?
Я думаю такие конкурсы лучше сделать
в реальности, при встрече форумчан. Кстати вопрос, есть ли такая традиция, как делают на
других форумах встречаться форумчанам в реальности? Я ходила на такие встречи, очень
занимательно.


abyrvalg(07.01.2019 19:11)
Ольга писал(а):
Кстати вопрос, есть ли такая традиция, как делают на
других форумах встречаться форумчанам в реальности?
Пожалейте печёнку


Ольга(07.01.2019 19:20)
abyrvalg писал(а):
Пожалейте печёнку
Все такие пьющие? Я
предпочитаю чай с травками и пирожное


Ольга(07.01.2019 19:22)
Не вижу смысла тут устраивать конкурсы, ведь найти ответы довольно просто. А было бы
занимательно устроить такое состязание.


abyrvalg(07.01.2019 19:32)
Ольга писал(а):
Я предпочитаю чай с травками и пирожное
А
хинкали с хачапури?


Ольга(07.01.2019 19:34)
abyrvalg писал(а):
А хинкали с хачапури?
Не люблю грузинскую
кухню, слишком тяжелая.


abyrvalg(07.01.2019 19:37)
Ольга писал(а):
Не люблю грузинскую кухню, слишком
тяжелая.
Тогда кролика


Ольга(07.01.2019 19:38)
abyrvalg писал(а):
Тогда кролика
Зачем обижать милого кролика)
Он ни в чем не виноват.


abcz(07.01.2019 20:48)
Ольга писал(а):
Зачем обижать милого кролика) Он ни в чем не
виноват.
отчего ж «обижать»? Кролик отчасти станет человеком: чистое повышение по
карме.


Ольга(07.01.2019 22:01)
abcz писал(а):
отчего ж «обижать»? Кролик отчасти станет человеком:
чистое повышение по карме.
Странное у Вас представление о карме)


abcz(07.01.2019 22:18)
Ольга писал(а):
Странное у Вас представление о карме)
разве
бывают другие?


Ольга(07.01.2019 22:42)
abcz писал(а):
разве бывают другие?
Съесть кролика, это повысить
его карму?)


abcz(07.01.2019 22:44)
Ольга писал(а):
Съесть кролика, это повысить его
карму?)
безусловно


Osobnyak(07.01.2019 23:01)
Ольга писал(а):
Странное у Вас представление о карме)
Кармы...
они разные бывают, поскольку живут на разных уровнях. Поэтому и представления о них,
родимых, тоже разные. Ну, например: простой буддист имеет одно стремление - попасть в
Нирвану (или в Нирванну); а у сложного буддиста два стремления - попасть в Нирвану и
что-нибудь там свистнуть. Поэтому представления простого буддиста будут казаться немного
странными сложному...


abcz(07.01.2019 23:06)
Osobnyak писал(а):
Кармы... они разные бывают, поскольку живут на
разных уровнях. Поэтому и представления о них, родимых, тоже разные. Ну, например: простой
буддист имеет одно стремление - попасть в Нирвану (или в Нирванну); а у сложного буддиста
два стремления - попасть в Нирвану и что-нибудь там свистнуть. Поэтому представления
простого буддиста будут казаться немного странными сложному...
куплеты Трике
свистнуть из нирваны - это норм.


Osobnyak(07.01.2019 23:13)
abcz писал(а):
куплеты Трике свистнуть из нирваны - это
норм.
Отлично!


oriani(07.01.2019 23:17)
abcz писал(а):
отчего ж «обижать»? Кролик отчасти станет человеком:
чистое повышение по карме.
Теперь понятно, чего хотели от Алисы эти странные пузырьки
и пирожки, которые то и дело попадались ей на глаза с призывными надписями - съешь меня...
выпей меня... Карму улучшали. )


Ольга(07.01.2019 23:19)
oriani писал(а):
Теперь понятно, чего хотели от Алисы эти странные
пузырьки и пирожки, которые то и дело попадались ей на глаза с призывными надписями -
съешь меня... выпей меня... Карму улучшали. )
Под столом))) Довели до логического
конца)


abcz(07.01.2019 23:29)
oriani писал(а):
Теперь понятно, чего хотели от Алисы эти странные
пузырьки и пирожки, которые то и дело попадались ей на глаза с призывными надписями -
съешь меня... выпей меня... Карму улучшали. )
да, на столь низком уровне развития
сознания, коий являют эти самые пирожки etc., эгоизм зашкаливает, конечно. Но, с другой
стороны, почему их не пожалеть? не съесть? не выпить?


ditlinda(07.01.2019 23:36)
У Сальвадоре Дали и его жены Галы жил кролик, который был очень обожаем обоими. Но однажды
случилось так, что им надо было уехать, а кролика оставить не с кем, ну или не доверяли
никому столь дорогое и любимое существо. Судили-рядили, а на следующий день Гала
приготовила вкусную еду, которой Дали наслаждался, пока не узнал из чего она. Реакция была
соответствующая;) Зато Гала была счастлива. Тот, кого она любила претворился в тело своей
хозяйки и для нее не было более совершенного наполнения любви, чем это.


oriani(08.01.2019 00:00)
ditlinda писал(а):
У Сальвадоре Дали и его жены Галы жил кролик,
который был очень обожаем обоими. Но однажды случилось так, что им надо было уехать, а
кролика оставить не с кем, ну или не доверяли никому столь дорогое и любимое существо.
Судили-рядили, а на следующий день Гала приготовила вкусную еду, которой Дали наслаждался,
пока не узнал из чего она. Реакция была соответствующая;) Зато Гала была счастлива. Тот,
кого она любила претворился в тело своей хозяйки и для нее не было более совершенного
наполнения любви, чем это.
Мне кажется, эта история - одна из мистификаций Дали. )


Osobnyak(08.01.2019 01:33)
Ольга писал(а):
Кстати вопрос, есть ли такая традиция, как делают на
других форумах встречаться форумчанам в реальности? Я ходила на такие встречи, очень
занимательно.
Поножовщины ещё не хватало...


Ольга(08.01.2019 10:07)
Osobnyak писал(а):
Поножовщины ещё не хватало...
Такое чувство
что тут собрались не уважаемые люди, а алкашня вернувшаяся с зоны.


abyrvalg(08.01.2019 11:38)
Ольга писал(а):
Такое чувство что тут собрались не уважаемые люди, а
алкашня вернувшаяся с зоны.
Ну что Вы... Этот мутный этап жизни мы уже прошли.

Я, например, сейчас - светлая личность с чистыми глазами, с уверенным взглядом!
Отбеленный, отстиранный человек, с накрахмаленным отутюженным воротничком,


Lostnickname(08.01.2019 12:04)
Ольга писал(а):
Такое чувство что тут собрались не уважаемые люди, а
алкашня вернувшаяся с зоны.
Тут собрались очень культурные люди; я, например, вижу,
что в Вашем сообщении не хватает аж двух запятых: перед союзом `что` и перед деепричастным
оборотом `вернувшаяся с зоны`.


abcz(08.01.2019 12:19)
Ольга писал(а):
Такое чувство что тут собрались не уважаемые люди, а
алкашня вернувшаяся с зоны.
из зоны не возвращаются, зона завсегда с нами


Osobnyak(08.01.2019 12:28)
Ольга писал(а):
Такое чувство что тут собрались не уважаемые люди, а
алкашня вернувшаяся с зоны.
Никакой разницы...


abyrvalg(08.01.2019 13:02)
abcz писал(а):
из зоны не возвращаются, зона завсегда с
нами
авторитетные люди знают что говорят






Наши контакты