ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » Aelina » Маленькие радости и большие открытия .Маленькие открытия и большие радости.


Aelina(30.10.2013 13:59)
C воодушевлением , надеясь на ваши взаимные отклики , открываю свой первый личный форум ,
где буду делиться впечатлениями о новых прослушанных произведениях , о незабываемых `
встречах с новыми именами композиторов и исполнителей.
В основном , эта тема для новичков / неофитов / любителей классической музыки ` всех
страстей и мастей` .Но если Мистер Случай предоставит прекрасную возможность - услышать о
новых открытиях из первых уст наших уважаемых профи - это также будет приветствоваться на
ура /бис!


Aelina(30.10.2013 14:06)
Октябрь подходит к концу , и для начала - предлагаю поделиться самым сильным впечатлением
Месяца ( желательно с (со) ссылками ).

Моё самое замечательное открытие месяца ( да и года) -это концерт Лютославского для
виолончели и оркестра

http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=79140#comment_331990

Это как раз тот редчайший случай , когда во время слушания останавливается бег/ течение
времени и перестаешь замечать всё вокруг.Когда стирается граница между музыкой и тобой и
уже не отдаешь себе отчет--сама музыка существует в тебе или ты существуешь в ней.

Не лишне добавить: Ростропович - гений!


maksimBulatov(30.10.2013 14:12)
Aelina писал(а):
Октябрь подходит к концу , и для начала - предлагаю
поделиться самым сильным впечатлением Месяца.

Моё самое замечательное открытие месяца ( да и года) -это концерт Лютославского для
виолончели и оркестра

http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=79140#comment_331990

Это как раз тот редчайший случай , когда во время слушания останавливается бег/ течение
времени и перестаешь замечать всё вокруг.Когда стирается граница между музыкой и тобой и
уже не отдаешь себе отчет--сама музыка существует в тебе или ты существуешь в ней.

Не лишне добавить: Ростропович - гений!
Да, Концерт Лютославского потрясающая
музыка. Но мне очень понравилась Лирическая сюита Будашкина. Классная музыка!


Aelina(30.10.2013 14:23)
Не менее сильные впечатления от балетных постановок хореографа Ноймайера :
1.` Дама с камелиями ` на музыку Шопена :
http://classic-online.ru/archive/?file_id=105287

*Из обыкновенно-рутинного ряда вон* - невероятно сильное , ослепительное пиршество по
воздействию эстетизма , бьющего одновременно по всем каналам восприятия!

Музыка + грация и пластика танцевальных движений + артистичность главного героя ( исп.
Стефан Буйон) + высокопрофессиональная хореография + невиданно-сложнейшие гимнастического
мастер- класса --поддержки +красота дуэтного исполнения + изыск и роскошество костюмов!

2.` Смерть в Венеции ` на музыку И С Баха и Вагнера :
http://classic-online.ru/archive/?file_id=105538


Aelina(30.10.2013 14:38)
Очень хороша и балетная трактовка гениального концерта для фортепиано с оркестром ми
минор ор. 11 Шопена.

http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=104675#comment_325977
Новое имя - Маурисио Вайнот ( замечательный хореограф ),позволивший себе роскошь -риск --
по-иному взглянуть на нетленный шедевр Ф.Ш.и с помощью танца - открыть в нем новые
смысловые пласты.


Aelina(30.10.2013 14:48)
maksimBulatov писал(а):
Но мне очень понравилась Лирическая сюита
Будашкина. Классная музыка!
Спасибо. Это Ваше самое сильное музыкальное впечатление
Месяца или самое любимое произведение ?


ChornyChelovek(30.10.2013 14:52)
Для меня открытием, или вернее, переоткрытием стала композиция Френка Заппы WATERMELON IN
EASTER HAY ИЗ ОПЕРЫ Joe`s Garage • 1979

Я услышал её впервые в 1981 году, на ходу, у кого-то на квартире, без названий и
координат, просто, как «вот, послушай новое Заппы”… Вещь настолько запала, что вот вчера
переслушивая массив сочинений Заппы в инете, я сразу её узнал.

http://www.audiopoisk.com/track/frank-zappa/mp3/watermelon-in-easter-hay/

Кто такой Френк Заппа? Ну, как-то так, что ли: В 1991 году Заппа был выбран в качестве
одного из четырёх главных композиторов эпохи на Франкфуртском фестивале музыки в 1992 году
(другими тремя композиторами стали Джон Кейдж, Карлхайнц Штокхаузен и Александр Кнайфель

А композиция, не смотря на простоту материала и примитивность темы - просто ОТЛЁТ ПО
ПОЛНОЙ. Даже юмор, ирония и сарказм текста, который вначале нашёптывает Френк не разрушают
космичность настроения.


maksimBulatov(30.10.2013 14:57)
Aelina писал(а):
Спасибо. Это Ваше самое сильное музыкальное
впечатление Месяца или самое любимое произведение ?
Нет, это впечатление месяца. Мои
любимые произведения: Барток-Музыка для струннных ударных и челесты,Концерт для
оркестра,Лютославский Виолончельный концерт, Рахманинов 2 и 3 концерты.Симфонические
танцы,Берлиоз-Фантастическая симфония,Лист-Прелюды, Римский-Корсаков Испанское
каприччио,Бетховен-Скрипичный концерт,Малер -Пятая симфония,Берг скрипичный
концерт,Свиридов-весь! Гаврилин-Русская тетрадь,Перезвоны,Караманов-20 симфония,Борис
Чайковский-Лирика пушкина,Последняя весна,Скрипичный и Фортепианные концерты.


alexshmurak(30.10.2013 14:59)
мои открытия - Диабелли Вариации Бетховена, Кантата Знаки Зодиака Бориса Чайковского,
альбом кларнетиста и саксофониста Джимми Джуфри Western Suite (вместе с тромбоном Боба
Брукмаера и гитарой Джими Холла), а также замечательный джазовый пианист Билл Эванс


maksimBulatov(30.10.2013 14:59)
Еще забыл упомянуть Веселова-это очень сильное впечатление месяца!


Aelina(30.10.2013 15:01)
ChornyChelovek писал(а):
Для меня открытием, или вернее,
переоткрытием стала композиция Френка Заппы WATERMELON IN EASTER HAY ИЗ ОПЕРЫ Joe`s Garage
• 1979
Спасибо ! Очень интересно! Обязательно послушаю !


Aelina(30.10.2013 15:03)
alexshmurak писал(а):
мои открытия - Диабелли Вариации
Бетховена
Спасибо , Леша! Пожалуйста , дай ссылочку на вариации Диабелли.


alexshmurak(30.10.2013 15:05)
Aelina писал(а):
Спасибо , Леша! Пожалуйста , дай ссылочку на
вариации Диабелли.
ну, 33 вариации на тему вальса Диабелли, опус 120, Людвиг ван
Бетховен. послушать можно у Юры Фаворина или у Пола Льюиса
http://classic-online.ru/archive/?file_id=73893
http://classic-online.ru/archive/?file_id=13564


abyrvalg(30.10.2013 15:12)
Полностью погряз в струнных квартетах ДДШ. Поначалу одним глазком слушал их, а потом
понял, что что-то наиважнейшее в творчестве ДДШ я доселе игнорировал. Отдельное спасибо
Musikus за просветление в уме касательно квартетной музыки вообще.


abyrvalg(30.10.2013 15:14)
Aelina писал(а):
Спасибо , Леша! Пожалуйста , дай ссылочку на
вариации Диабелли.
Слушайте обязательно в исполнении Рихтера. У всех остальных всего
лишь интерпретации, а у него именно музыка звучит.


abyrvalg(30.10.2013 15:30)
Aelina писал(а):
Спасибо.
Поделитесь , пожалуйста ссылкой на исполнение струнного квартета ДДШ ,который произвел
на Вас наиболее сильную эмоциональную и смысловую `` нагрузку``.
Пока что `Квартет
имени Танеева`. Других ансамблистов еще не слушал.


victormain(30.10.2013 15:41)
abyrvalg писал(а):
Пока что `Квартет имени Танеева`. Других
ансамблистов еще не слушал.
15-й, последний, они точно лучше всех сыграли. И первые,
насколько я помню.


abyrvalg(30.10.2013 15:51)
victormain писал(а):
15-й, последний, они точно лучше всех сыграли. И
первые, насколько я помню.
Первоначально было мнение о 15-й, как об озвученной
надгробии по самому себе. Но сейчас кажется, что это скорее гротесковое изображение
сопротивления смерти. Вот в альтовой сонате - да, уже примирение с неизбежностью.


victormain(30.10.2013 15:54)
abyrvalg писал(а):
Первоначально было мнение о 15-й, как об
озвученной надгробии по самому себе...
Вы о 15-М квартете? Ну, он там сам заглавиями
частей зарядил автоэпитафию. Да так и писал, пожалуй. И здорово получилось, надо сказать.
Хотя слушать тяжело.


victormain(30.10.2013 15:56)
У меня, думаю, понятно, какое впечатление октября самое сильное. Настасья Хрущёва,
солирующая в моём концерте.


OlgaKz(30.10.2013 16:01)
Для меня большим открытием и настоящим потрясением уходящего месяца стали записи с
концерта к 20-тилетию Студии новой музыки в БЗК. Невероятное исполнение всего, что
игралось!!! Трудно выделить что-то одно, но, пожалуй, более всего впечатлила пьеса
L`Esprit des dunes (Тристан Мюрай).
А большой радостью для меня была встреча со старыми знакомыми Генделем и Марграфом, когда
последний исполнил ор.6 первого. Для меня это просто эталонное исполнение!


abyrvalg(30.10.2013 16:05)
OlgaKz писал(а):
Для меня большим открытием и настоящим потрясением
уходящего месяца стали записи с концерта к 20-тилетию Студии новой музыки в БЗК.
Невероятное исполнение всего, что игралось!!!
О! А я там был. Кстати, Вустина увидел,
сидевший, кажется, в 10 ряду и 12 месте (сидел наверху, все видел). Тарнопольский с своим
`Маятником Фуко` - вне критики.


OlgaKz(30.10.2013 16:17)
abyrvalg писал(а):
Тарнопольский с своим `Маятником Фуко` - вне
критики.
Вне!!! Но `Маятник...` я слышала не раз и знала, что меня ждет. А вот
L`Esprit des dunes - впервые. Эффект новизны!Потому, наверное, так очаровалась. Правда,
переслушала пару раз позже и придерживаюсь прежнего мнения.


abyrvalg(30.10.2013 16:24)
OlgaKz писал(а):
А вот L`Esprit des dunes - впервые. Эффект
новизны!Потому, наверное, так очаровалась. Правда, переслушала пару раз позже и
придерживаюсь прежнего мнения.
Дух пустыни Мюрая? Как я помню, это - для ансамбля,
электроники и видео, которое крутили на больших экранах. По ходу музыки показывали
тибетский ландшафт на экранах. Кстати, Мюрай это произведение посвятил Шелси и Дали.


642531(30.10.2013 16:33)
abyrvalg писал(а):
Отдельное спасибо Musikus за просветление в уме
касательно квартетной музыки вообще.
Можно личное? В детстве-юности именно
квартетное и ораториально-кантатное отторгал, в возрасте это стало любимейшим. Квартет -
музыка как таковая, никаких финтифлюшек, ничего лишнего: необходимо и достаточно!


OlgaKz(30.10.2013 16:37)
abyrvalg писал(а):
Дух пустыни Мюрая? Как я помню, это - для
ансамбля, электроники и видео, которое крутили на больших экранах. По ходу музыки
показывали тибетский ландшафт на экранах. Кстати, Мюрай это произведение посвятил Шелси и
Дали.
L`Esprit des dunes перевели как `Дух пустыни`? Я перевела как `Дух дюн` и
ассоциации имела соответствующие, балтийские, а не тибетские. Обожаю концертные
исполнения, предпочитаю их всем прочим, но там зачастую попадаешь в жесткие тиски
авторского замысла. И никакого полета фантазии! Что касается посвящения, не могу не
восхититься его уместностью.


abyrvalg(30.10.2013 16:44)
642531 писал(а):
Можно личное? В детстве-юности именно квартетное и
ораториально-кантатное отторгал, в возрасте это стало любимейшим. Квартет - музыка как
таковая, никаких финтифлюшек, ничего лишнего: необходимо и достаточно!
Вы сказали
настолько полно и исчерпывающе, что добавить нечего. Но я добавлю: в квартеты ведь всего и
всяко-разно не понапихаешь, как в симфониях. И залить вкусной фортепианной педалью тоже не
получится. Надо уметь высказать все самое главное, высечь основное зерно, отсекая все
ненужное. Вот эта квартетная суть безо всякой мишуры и чешуи приходит, видимо, только с
годами.


abyrvalg(30.10.2013 16:48)
OlgaKz писал(а):
L`Esprit des dunes перевели как `Дух
пустыни`?
А как Вам `Маятник Фуко`?


Mikhail_Kollontay(30.10.2013 16:51)
abyrvalg писал(а):
квартетная суть
Еще хуже того, что квартеты
трудно играть. У меня сейчас в машине Шуберт струнный, кончится тем, что я этот диск,
видимо, разломаю, хоть он и библиотечный. Сплошное мяу-мяу мимо нот и без намёка на
осмысление хоть какое-нибудь. И вибрация пенсионерско-оркестрового типа. Причём играют
довольно приличные люди, и записала приличная компания. На рояле спасибо хоть вибрации не
бывает.


abyrvalg(30.10.2013 16:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня сейчас в машине Шуберт струнный,
кончится тем, что я этот диск, видимо, разломаю, хоть он и библиотечный.
О! На днях
раздобыл шубертовские квартеты в исполнении Vienna Konzerthaus Quartet, записи где-то в
50-х годах. Вот умели раньше играть все-таки. Ничего не слышал про нынешних квартистов,
сравнить не могу, но эта запись пленила своей сентиментальностью.


OlgaKz(30.10.2013 17:06)
abyrvalg писал(а):
А как Вам `Маятник Фуко`?
Когда пару лет
назад впервые услышала его, испытала настоящий культурный шок! Это сочетание континуальной
и дискретной, механистической музыки, если не борьба их, то противопоставление,
колоссальное впечатление на меня произвело. Очень располагает к философским размышлениям о
природе сущего! Из имеющихся в архиве исполнение Дронова, на мой взгляд, лучшее. Есть в
его интерпретации нечто особенное, трудно определяемое, почти неуловимое, что немедленно
превращает эту вещь в шедевр!


alexshmurak(30.10.2013 17:11)
OlgaKz писал(а):
Из имеющихся в архиве исполнение Дронова, на мой
взгляд, лучшее
да, причём, конечно же, не с концерта 2013 года, хочу подчеркнуть, а
более раннее


abyrvalg(30.10.2013 17:16)
OlgaKz писал(а):
Когда пару лет назад впервые услышала его, испытала
настоящий культурный шок!
Согласен!! Понравилась на концерте еще и некая ритуальная
составляющая, когда Дронов ставит на табуретку маятник, который он запускает рукой -
слышится во время игры, как будто ходят тикающие часы - и также их останавливает.
Получается, что этот маятник, своего рода, становится полноправным членом оркестра.
Замечательная находка.


OlgaKz(30.10.2013 17:28)
abyrvalg писал(а):
Понравилась на концерте еще и некая ритуальная
составляющая, когда Дронов ставит на табуретку маятник, который он запускает рукой -
слышится во время игры, как будто ходят тикающие часы - и также их останавливает.
Получается, что этот маятник, своего рода, становится полноправным членом оркестра.
Замечательная находка.
Заметила эту особенность и тоже восхитилась: маятник как
усилитель эффекта дискретности, материализованный символ времени. Класс!


OlgaKz(30.10.2013 17:46)
alexshmurak писал(а):
да, причём, конечно же, не с концерта 2013
года, хочу подчеркнуть, а более раннее
К сожалению, я - дилетант, не профи, а потому
не могу так тонко, как Вы, классифицировать исполнения. Мне нравятся трактовки Дронова как
ранняя, так и поздняя (Вам почему поздняя не по душе?). Мне под силу только выделить его
интерпретации из всех прочих, где `Маятник Фуко` только последовательность акустических
кластеров, пусть и прекрасных. Но только у Дронова это - музыка!!! Так мне кажется.


musikus(30.10.2013 17:58)
abyrvalg писал(а):
Полностью погряз в струнных квартетах
ДДШ.
Это замечательно. В квартетах он, порой, больше говорит, чем в остальном. Во
всяком случае - тоньше, интимнее. Конечно, к этому нужно добавить трио (посв.
Соллертинскому) и гениальный квинтет (с Рихтером и бородинцами!). Неплохо послушать и
квартеты Мясковского.


musikus(30.10.2013 18:04)
alexshmurak писал(а):
послушать можно у Юры Фаворина
Кстати, о
Фаворине. В четверг Фаворин играет в центре Слободкина. Рахманинов и др. Это - москвичам и
гостям столицы...


abyrvalg(30.10.2013 18:21)
musikus писал(а):
Конечно, к этому нужно добавить трио (посв.
Соллертинскому) и гениальный квинтет (с Рихтером и бородинцами!).
Ну это даже не
оспаривается. Именно в таком составе я в основном и слушаю квинтет. А вот в Трио много
разных исполнении есть хороших.


Phalaenopsis(30.10.2013 18:27)
Однажды, оставшись в конторе один, я включил радио `Орфей`. Когда там находятся люди, то
мне его почему-то не разрешают включать. Звучало фортепианное произведение, которым я был
заворожён. И хотя надо было срочно бежать, я решил: - Пусть мир рухнет, но я дослушаю до
конца! Изумительная музыка звучала приблизительно 10 минут. Мне хотелось ещё наслаждаться,
поскольку окружающий мир вокруг был убог и сер. В конце диктор произнёс: - `Звучала
Юмореска для фортепиано си бемоль мажор Роберта Шумана`. А вот кто исполнял, я убей, не
помню. Это по-настоящему радость, и немаленькая.


abyrvalg(30.10.2013 18:34)
musikus писал(а):
В квартетах он, порой, больше говорит, чем в
остальном. Во всяком случае - тоньше, интимнее.
Удивительно, что среди его 15
квартетов нет ни одного, который бы не сказал ничего нового. Нет ни одного, который можно
было бы пропустить по причине повторения пройденного или простой банальности или, как
говорят, написан был бы `до кучи`. И в то же время масса автоцитат (штук десять я на слух
уже уловил), намеков, шифровок содержится в них. И свое имя он вписал в ноты, в частности,
в 8-м квартете. Кстати, я смотрю, что 6-й и 15-й квартеты - это единственные квартеты, без
какого-либо посвящения кому-либо. Самому себе посвятил, наверное.


Aelina(30.10.2013 19:20)
Phalaenopsis писал(а):
`Звучала Юмореска для фортепиано си бемоль
мажор Роберта Шумана`. Это по-настоящему радость, и немаленькая.
После Вашего
очаровательного рассказа - нельзя не познакомиться с Юмореской , откладывая на завтрашний
день:)
Прямо сейчас и послушаю:)
Спасибо :)


DzhiTi(30.10.2013 20:14)
Aelina писал(а):
поделиться самым сильным впечатлением Месяца (
желательно с (со) ссылками ).
у меня впечатление года - знакомство и погружение в
творчество гениального композитора Альфреда Шнитке, слушала всю музыку кино, многие
концерты, кончерто-гроссо, гимны....


Aelina(31.10.2013 17:23)
DzhiTi писал(а):
у меня впечатление года - знакомство и погружение в
творчество гениального композитора Альфреда Шнитке, слушала всю музыку кино, многие
концерты, кончерто-гроссо, гимны....
Галя , спасибо за комментарий.
Даю себе честное слово в следующем месяце уделить время для знакомства с творчеством
Шнитке.
То , что тебе нравится его музыка - уже огромный стимул для этого:) Спасибо:)


DzhiTi(31.10.2013 17:36)
Aelina писал(а):
Галя , спасибо за комментарий.
начни с ф-но
концерта 1960 с Евой Купиек или с киномузыки


Aelina(31.10.2013 17:39)
Частенько, не без удовольствия, возвращаюсь к одному замечательному опусу
КФЭ Баха. Это - концерт для клавира с оркестром ре минор Wg22.
Сегодня обнаружила в Архиве новую для себя запись.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=69515

В инструментальной транскрипции - партия клавира отдается флейте( если я что-либо
перепутала - поправьте , пожалуйста).
По-моему --замечательно! Сказка!


Aelina(31.10.2013 17:44)
DzhiTi писал(а):
начни с ф-но концерта 1960 с Евой Купиек или с
киномузыки
Да ,хорошо , спасибо :)


Aelina(31.10.2013 18:55)
Спасибо art15 ( Артему ) за превосходные новые добавления c записями Гельмута Риллинга.
Особенно мне понравилась кантата BWV 114.


http://classic-online.ru/archive/?file_id=106272

Божественно !


Maxilena(31.10.2013 19:38)
Для меня глобальное открытие в этом году - Р-К `Сказание о невидимом граде Китеже....`.
Опера, которой я никогда прежде не слыхала и не придавала ей значения. Вот уж буквально
была в счастливом обмороке, услышавши.


Maxilena(31.10.2013 19:40)
Maxilena писал(а):
Для меня глобальное открытие в этом году
Да,
еще `Армида` Люлли в исполнении Кристи. Тоже состояние экстаза. Так что шарюсь по операм)


Aelina(31.10.2013 19:52)
Maxilena писал(а):
Да, еще `Армида` Люлли в исполнении Кристи. Тоже
состояние экстаза. Так что шарюсь по операм)
Спасибо :) Опера превосходна !
Вот ссылка для тех , кто ещё не успел посмотреть :

http://classic-online.ru/archive/?file_id=105708


Anonymous(31.10.2013 20:02)
Aelina писал(а):
Спасибо :) Опера превосходна !
Вот ссылка для тех , кто ещё не посмотрел :

http://classic-online.ru/archive/?file_id=105708
Да, опера превосходна! Люлли
гениален! Кто ещё не смотрел - обязательно посмотрите!!! Также слушайте и остальные оперы
Люлли. На сайте есть все 13 опер Жана-Батиста. У Люлли есть ещё опера `Ахилл и Поликсена`,
но Люлли успел завершить лишь увертюру и первый акт.


Aelina(31.10.2013 20:05)
Anonymous писал(а):
Да, опера превосходна! Люлли гениален! Кто ещё не
смотрел - обязательно посмотрите!!! Также слушайте и остальные оперы Люлли. На сайте есть
все 13 опер Жана-Батиста. У Люлли есть ещё опера `Ахилл и Поликсена`, но Люлли успел
завершить лишь увертюру и первый акт.
Дима , спасибо за информацию.
Приложи к ней, пожалуйста, 2-3 ссылки , с особенно интересными ( на твой взгляд / вкус )
операми.


Чувство-море(31.10.2013 20:13)
Тишина, как ни странно произвела самое яркое впечатление. в смысле, мне понравилось.. ))).
а музыка всё равно `как на ладони`.., только - молча, без потрясений )) от Штокхаузена,
Михаила Коллонтая, и ещё andrey_sorokin(а).


Anonymous(31.10.2013 20:23)
Aelina писал(а):
Дима , спасибо за информацию.
Приложи к ней, пожалуйста, 2-3 ссылки , с особенно интересными ( на твой взгляд / вкус )
операми.
Я вообще обожаю все оперы Люлли. Слушал бы их бесконечно. Но всё же
посоветую такие:

1) Это конечно `Атис`. К сожалению, видео на сайте с этой чудесной постановкой не
работает. Есть конечно и другое видео с более ранней постановкой, но оно не достаточно
хорошего качества, но слушать можно. Можно посмотреть на Ютубе эту постановку. Был бы
благодарен, если бы кто-то выложил это видео через проигрыватель Вконтакте.

http://www.youtube.com/watch?v=K8dF8WSHngY

http://classic-online.ru/ru/production/40470

2) Это `Кадм и Гермиона`. Также превосходная постановка. Но видео снова не работало,
поэтому его удалили. Но есть аудио-версия этой постановки. На Ютубе также можно
просмотреть эту постановку. Также был бы благодарен, если бы кто-то выложил эту
постановку.

http://www.youtube.com/watch?v=TK6cQ0LpaKI

http://classic-online.ru/ru/production/2001

3) `Персей`. Аудио версия есть на сайте. Есть также неплохая постановка `Персея`, но
опять же видео не сохранилось. На Ютубе есть оно.

http://www.youtube.com/watch?v=XtpfWSKQExk

http://classic-online.ru/ru/production/42330


maksimBulatov(31.10.2013 22:44)
DzhiTi писал(а):
у меня впечатление года - знакомство и погружение в
творчество гениального композитора Альфреда Шнитке, слушала всю музыку кино, многие
концерты, кончерто-гроссо, гимны....
В этом году самое большое впечатление Концерт
для оркестра Бартока. Это потрясающая музыка-всем рекомендую! Было время слушал его по 2-3
раза в день.


Twist7(01.11.2013 00:56)
Для меня большим открытием на форуме и сайте за последнее время стали:
1.Неточка Незванова - А.Попова
2.Agnus Dei - М.Коллонтая
3.Концерт для клавира с оркестром В.Копытько в исполнении Настасьи Хрущёвой.
И ещё я пытаюсь понять дух и душу Композерского Цеха. Сегодня из беседы о ХТК с
Галочкиной подачи и обьяснений А.Попова что-то для меня прояснилось немного. Спасибо
огромное всем !!!


Acahtonas(01.11.2013 01:29)
Twist7 писал(а):
Для меня большим открытием на форуме и сайте за
последнее время стали:
1.Неточка Незванова - А.Попова
2.Agnus Dei - М.Коллонтая
3.Концерт для клавира с оркестром В.Копытько в исполнении Настасьи Хрущёвой.
У Вас
хороший вкус!


evc(01.11.2013 01:41)
Acahtonas писал(а):
У Вас хороший вкус!
в таких случаях дело не
во вкусе, а в адекватном восприятии мира )


Twist7(01.11.2013 02:31)
Acahtonas писал(а):
У Вас хороший вкус!
Спасибо.


Andreewa(01.11.2013 10:03)
Для меня общение на форуме - уже маленькая радость, которая повторяется почти каждый
день)))Получается, что стало большой радостью.)) Слушать музыку - очень большая радость:
можно сказать -наркотик. Иногда даже ругаю себя за это. Но у меня нет предпочтений, я
люблю очень разную музыку: от барокко до современной музыки.Все зависит от настроения в
данный момент.Когда я пришла на этот сайт открыла для себя современную музыку, в полном
смысле - открыла. Мне приходилось ее слушать и раньше, но не трогала. Сейчас с большим
удовольствием жду новые записи наших форумных композиторов: М.Коллонтая, А.Попова,
Ю.Красавина, А. Вустина,А. Шмурака, З.Алмаши. Недавно открыла для себя Е.Чихачева, но пока
не составила окончательного мнения для себя.Получается много надо перечислять, про
сибирских композиторов забыла, например.Все интересны и их хочется слушать.Простите, мое
мнение, возможно, неинтересно. Но вношу свою лепту в эту страничку.))))))


evc(01.11.2013 12:06)
Andreewa писал(а):
Сейчас с большим удовольствием жду новые записи
наших форумных композиторов: М.Коллонтая, А.Попова, Ю.Красавина, А. Вустина,А. Шмурака,
З.Алмаши. Недавно открыла для себя Е.Чихачева, но пока не составила окончательного мнения
для себя.Получается много надо перечислять, про сибирских композиторов забыла,
например.
сначала скажу о себе, о моей музыке мнения составлять рано, так как очень
мало представлена и не в полной палитре предпочитаемых мной жанров / не уверен, что меня
можно по каким-то особым качественным признакам называть сибирским автором, но
географически живу в Сибири.

если говорить о ярких композиторах, являющимися активными участниками форума здесь и
широко представленных в архиве, в 1-ю очередь назову Михаила Коллонтая, знакомство
началось ещё с музыки Михаила Ермолаева. Весьма интересны Эдуард Патлаенко, Александр
Вустин, Юрий Красавин, Виктор Копытько, Андрей Попов, Евгений Ройтман. Со всеми
упомянутыми людьми также чудесно общаться, не только как с профессиональными музыкантами,
но и как с приятными душевными собеседниками.
Очень рад тому, что благодаря нашему сайту, у меня возникло пусть и скромное на данное
время сотрудничество с Золтаном Алмаши, классным композитором и шикарным виолончелистом.
К музыке Алексея Шмурака практически равнодушен, по моему мнению он более социален, чем
музыкален (даже если он сам думает, что наоборот), но готов уважать за неуклонность в
реализации своих открытий и заблуждений. В общении он тяжеловат, бывает и скучен, но и
иной раз позитивно учит, приходится фильтровать свои слова, что предпочёл бы не делать в
обычном режиме.

записи с архива слушаю в целом редко, чаще всего тогда, когда вижу активность обсуждений:
впрочем и в реальной жизни я почти не слушаю ничего, не переношу звуки физические,
мысленного звучания достаточно: у меня было ранее сильно большое перенасыщение, когда
слушал без счёта, в т. ч. не только академическую, но и джазовую, фьюжн, а так же
прогрессив- прочий рок и электронику.

что касается открытий имён композиторов с архива, они все равно есть, позволяю себе их
для исключения, чтобы послушать чуть. среди них, напр., Kurt Leimer, Charles-Valentin
Alkan, Hans Pfitzner, Виктор Суслин, Андрей Волконский, хотя частично их имена были
знакомы до прихода на классик-онлайн. также интересны и Salvatore Sciarrino, Helmut
Lachenmann, хотя и не особо близкИ по технологическим и творческим идеям.


Andreewa(01.11.2013 15:39)
evc писал(а):
записи с архива слушаю в целом редко, чаще всего тогда,
когда вижу активность обсуждений: впрочем и в реальной жизни я почти не слушаю
ничего,
Я, в отличии от Вас,очень много слушаю музыку из архива.Это не единственный
вариант, но частый. У меня нет пока перенасыщения. Только бывает, что за день уже много
слушала - устала. Поэтому мне легче))))


DzhiTi(01.11.2013 16:48)
Andreewa писал(а):
Я, в отличии от Вас,очень много слушаю музыку из
архива.
а я то слушаю часами, то не слушаю вообще ничего


Aelina(01.11.2013 17:27)
Andreewa писал(а):
Простите, мое мнение, возможно, неинтересно. Но
вношу свою лепту в эту страничку.))))))
Ошибаетесь , дорогая Светлана Семёновна !
Ваши мнения для меня ( и уверена , для многих) всегда интересны , весомы и ценны.
Спасибо :)


Aelina(01.11.2013 17:39)
evc писал(а):
мысленного звучания достаточно
Круто !
Архиинтересно !
Спасибо :)
Всё-таки способность - читать партитуры без воспроизведения муз.инструментов - дана
далеко не каждому. И счастье обладания ею - скорее всего , прерогатива композиторов .
Или я ошибаюсь ?


Aelina(01.11.2013 18:02)
Спасибо большое Александру ( проживающему в Минске) за новое добавление в Архив записи
Реквиема Михаэля Гайдна до минор( исп. Гельмута Риллинга).

http://classic-online.ru/archive/?file_id=104474

Удивительно продуманное по всем требующим параметрам исполнение.Слушается на едином
дыхании, с неослабевающим трепетом и благоговейным восторгом!


evc(01.11.2013 18:11)
Aelina писал(а):
способность - читать партитуры без воспроизведения
муз.инструментов - дана далеко не каждому. И счастье обладания ею - скорее всего ,
прерогатива композиторов .
возможно, это и не счастье, сильно преобладает
аналитическое над чувственным.
большинство практиков-музыкантов, да и любителей, хорошо знающих ноты, обладают в той или
иной мере достаточным внутренним слухом, чтобы уловить и услышать.


Aelina(01.11.2013 19:10)
НОВЫЕ сильные впечатления не заставляют себя долго ждать!
Безмерна благодарна LAKE за размещение НОВОГО !!!!! добавления так полюбившейся мне
сонаты Брамса ( ор.78)

http://classic-online.ru/archive/?file_id=106438

Игорь Ойстрах - достойный сын своего отца , с `не отдыхающими` генами!
Исполнение просто феноменальное !
Дорогой Лэйк , примите мою горячую признательность...и
СПАСИБО !


Phalaenopsis(02.11.2013 06:39)
Любимые девушки! Только для Вас.
Баркарола соль минор для фортепиано Антона Рубинштейна.

http://classic-online.ru/ru/production/50205


Aelina(02.11.2013 13:13)
Новая прекрасная запись:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=106526

Великолепная музыка КФЭ + замечательно исполненная М. Ростроповичем партия виолончели !
Чудо !

Спасибо уважаемому господину incognito за размещение треков с исполнениями гениального
виолончелиста!


Aelina(02.11.2013 18:58)
Стремительный озорной свежий ветер внезапно налетает,на краткий миг затихает, а затем то
шаловливо , то радостно продолжает свою порывистую атаку, сметая и рассыпая всё
вокруг....В растерянности от своего буйства--превращается в хитренького пай-ребёнка...И
опять от избытка фантазий начинает шалить...

http://classic-online.ru/archive/?file_id=44054

Музыка КФЭ всегда радует и поднимает настроение!

http://classic-online.ru/archive/?file_id=64752

Восторг !


Aelina(02.11.2013 21:38)
``Светская кантата BWV 201 «Состязание Феба и Пана» с её незатейливым сюжетом отличается
непринужденным, подчас грубоватым юмором и сатирическими чертами. Бах написал её
приблизительно в то же время, что и «Кофейную», т. е. в 1732 году. Впервые исполнена она
была летом 1732 года в Лейпциге, в саду, примыкающем к кофейне Циммермана, под управлением
автора. В середине XIX века известный немецкий теоретик Зигфрид Ден (учитель Глинки и
Антона Рубинштейна) высказал предположение, что эта кантата — сатира на вполне
определенных лиц, в частности, на главного критика Баха Шейбе, упрекавшего музыку Баха в
напыщенной сложности, в том, что она не воздействует непосредственно на чувства.

Кантата состоит из 13 номеров, открывается и завершается хорами, а внутри этой арки
чередуются речитативы и арии. Дуэтов нет, но в речитативных эпизодах присутствуют диалоги.
Оркестр кантаты невелик, но использован изобретательно. Вокальная линия не является
самодовлеющей, а являет собой один из компонентов общего музыкального развития. Ария Феба
«В жажде ласки» (№5) полна страстного томления. Ария Пана «О, танцы и песня — вот где
красота» (№7) — сельская плясовая, выдержанная в простонародном духе, подобна танцам,
исполняемым на храмовых весенних праздниках. Ария Тмола «Феб, великий наш певец» (№9)
отличается выразительной гибкой мелодией. Ария Мидаса «Пан наш мастер, наш поэт» (№10)
выдержана, по определению Швейцера, «в стиле деревенского псаломщика». В последующем
речитативе (№11) принимают участие все персонажи. Венчает кантату заключительный хор
«Тешьте сердце, струны лиры» (№13), воспевающий искусство```

Спасибо Артему за загрузку кантаты в исполнении Гельмута Риллинга :

http://classic-online.ru/archive/?file_id=106602


Aelina(02.11.2013 22:56)
Вот так открытие!
Оказывается , в Архиве есть и русская версия BWV 201. А вернее - полу-русская, так как
номера кантаты исполняются на двух языках * с участием Напарина и Курмангалиева*

http://classic-online.ru/archive/?file_id=85883

Не сказать , что исполнение вызывает восторг и благостный трепет , но слушается не без
интереса) Некоторые номера - просто великолепны, другие - поневоле рождают иронию( имхо)


Aelina(03.11.2013 19:12)
Теперь в Архиве два исполнения Гельмута Риллинга Великой мессы Великого Баха . Оба -
превосходны !

Артему - большое спасибо за новую выкладку.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=106660

Имхо , месса си минор - вершина творчества композитора .
Шедевр из шедевров.
В ней -вся философия ( и небесная и поднебесная), вся Красота ( видимая и невидимая ,
ощущаемая и не ощущаемая ),вся Любовь ( земная и неземная), все Смыслы ( приходящие и
уходящие).


Aelina(03.11.2013 20:27)
Очень рада , что благодаря art 15( Артему) в Архиве появилась запись ` Рождественской
оратории `Баха в исполнении Гельмута Риллинга.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=106661

И ещё раз , пользуясь случаем, благодарю Льва Самлева за запись в составе:
Рене Якобс (контратенор, дирижер)
Доротея Рёшманн (сопрано)
Андреас Шолль (контратенор)
Вернер Гура (тенор)

http://classic-online.ru/archive/?file_id=97872

Обе записи ВЕЛИКОЛЕПНЫ !
Низкий поклон , дорогим альтруистам!


Aelina(03.11.2013 23:48)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=106747

`Пасхальная оратория` Баха прекрасна !

Если бы все люди нашей планеты одновременно послушали , не отвлекаясь на всё суетное ,
это произведение - баланс Мирового зла и добра изменился бы ,однозначно....


Phalaenopsis(04.11.2013 05:35)
http://classic-online.ru/ru/production/1050
Кто скажет, что Симфония №1 си минор Антония Аренского хуже, чем музыка Петра Ильича,
пусть первым бросит в меня камень.


Aelina(04.11.2013 22:33)
Phalaenopsis писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/1050
Кто скажет, что Симфония №1 си минор Антония Аренского хуже, чем музыка Петра Ильича,
пусть первым бросит в меня камень.
Возможно, Ваше сравнение любителям музыки ПИЧа и
покажется не совсем корректным , но бросаться камнями я ни в коем случае не собираюсь :)
Благодарю за ссылку-рекомендацию , уже слушаю :)


Anonymous(04.11.2013 22:54)
Phalaenopsis писал(а):
Кто скажет, что Симфония №1 си минор Антония
Аренского хуже, чем музыка Петра Ильича, пусть первым бросит в меня камень.
Тоже
самое могу сказать о Симфонии №1 соль минор Василия Сергеевича Калинникова. Очень люблю
эту симфонию. Прекрасная музыка!

http://classic-online.ru/ru/production/2056


Aelina(04.11.2013 23:12)
Anonymous писал(а):
Прекрасная музыка!
Прекрасная ! У
Калинникова небольшое творческое наследие , но благодаря своим двум симфониям -
шедеврам,его имя не будет предано забвению.
Спасибо :)


maksimBulatov(04.11.2013 23:16)
Aelina писал(а):
Прекрасная ! У Калинникова небольшое творческое
наследие , но благодаря своим двум симфониям - шедеврам,его имя не будет предано забвению.
Спасибо :)
У него `Кедр и пальма` и Струнная серенада есть. Очень советую послушать.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=5910

http://classic-online.ru/archive/?file_id=2851


Aelina(04.11.2013 23:18)
maksimBulatov писал(а):
У него `Кедр и пальма` и Струнная серенада
есть. Очень советую послушать.
Спасибо.


Anonymous(04.11.2013 23:21)
Aelina писал(а):
Прекрасная ! У Калинникова небольшое творческое
наследие , но благодаря своим двум симфониям - шедеврам,его имя не будет предано забвению.
Спасибо :)
Пожалуйста. Да, творческое наследие у этого композитора небольшое, но оно
представляет собой великолепный образец русской музыки. Калинников умело привносил в свои
произведения народные мотивы. Мне нравятся все произведения у Василия Сергеевича.


maksimBulatov(04.11.2013 23:25)
Очень советую Галынина послушать-Эпическую поэму,Бориса Чайковского- Симфониетту для
струнных,Щедрина-Камерную сюиту,Гаврилина - Русскую тетрадь . Вот так музыка-настоящая
музыка!


Anonymous(04.11.2013 23:49)
Вот советую послушать эту песню М.М. Ипполитова-Иванова. Прекрасная!

http://classic-online.ru/ru/production/46218


maksimBulatov(04.11.2013 23:55)
Советую Бартока И Будашкина-Лирическая сюита. Еще можно послушать Альбана Берга-Соната
для ф-но или Скрипичный концерт.


Mikhail_Kollontay(05.11.2013 07:27)
maksimBulatov писал(а):
У него `Кедр и пальма` и Струнная серенада
есть.
Вряд ли тут есть цикл музыкальных писем Калинникова, вот удовольствие. Не хуже
симфоний! Он писал письма в форме таких песен-романсов, не знаю как назвать, ну,
музыкальные письма. в общем. Бытовые, шутливые. дружественные письма, да он и сам такой
был по характеру. Иногда и сейчас такое баловство бывает. Приезжаю в Рузу (дом творчества
композиторов), а на столе лежит такое музыкальное послание от композитора Михаэля
Иосифовича Ройтерштейна (который на этой даче жил до меня). Было крайне приятно и
трогательно, кстати.


Mikhail_Kollontay(05.11.2013 07:35)
Anonymous писал(а):
Прекрасная музыка!
А давайте наоборот,
откроем ветку: самое плохое русское сочинение, вручим виртуальный приз, скажем: Золотая
брюква. Приложение к призу: запрет исполнения сроком на сколько-то лет. Мне попался сайт,
где и мое сочинение фигурирует как кандидат на самое плохое сочинение (кажется, 7
романт.баллад). Понравилась идея такого выбора. Одно условие: голосующий слушатель должен
действительно знать сочинение, а не писать по 5 постов в минуту о разных творениях.


maksimBulatov(05.11.2013 09:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вряд ли тут есть цикл музыкальных писем
Калинникова, вот удовольствие. Не хуже симфоний! Он писал письма в форме таких
песен-романсов, не знаю как назвать, ну, музыкальные письма. в общем. Бытовые, шутливые.
дружественные письма, да он и сам такой был по характеру. Иногда и сейчас такое баловство
бывает. Приезжаю в Рузу (дом творчества композиторов), а на столе лежит такое музыкальное
послание от композитора Михаэля Иосифовича Ройтерштейна (который на этой даче жил до
меня). Было крайне приятно и трогательно, кстати.
Спасибо за информацию. Постараюсь
найти музыкальные письма Калинникова - получается он еще и полностью не издавался?!


Aelina(05.11.2013 09:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А давайте наоборот, откроем ветку: самое
плохое русское сочинение, вручим виртуальный приз, скажем: Золотая брюква.
Ой :) Идея
, конечно, замечательная.
Но у меня есть другая , более осуществимая - устроить конкурс прыжков ( `соло` , `дуэт` ,
`трио` , ` tutti`) с моста :

http://avivas.ru/topic/most_millenium_pervii_v_mire_naklonyaemii_most_geitshed_angliya.ht
ml


Mikhail_Kollontay(05.11.2013 09:53)
maksimBulatov писал(а):
Спасибо за информацию. Постараюсь найти
музыкальные письма Калинникова - получается он еще и полностью не издавался?!
Издано
в томе литературном: в письмах. Я сам исполнял в 1990 году, вероятно, есть радийные записи
с концерта, но достать трудно.


Mikhail_Kollontay(05.11.2013 10:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Золотая брюква
У меня, сразу скажу,
есть кандидат: Князь Игорь Бородина.


Andreewa(05.11.2013 14:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня, сразу скажу, есть кандидат: Князь
Игорь Бородина.
Не поняла, самое известное сочинение Бородина Вы считаете плохим?
Почему?


Mikhail_Kollontay(05.11.2013 14:17)
Andreewa писал(а):
Не поняла, самое известное сочинение Бородина Вы
считаете плохим? Почему?
На мой взгляд, такого дурновкусного в русской музыке
поискать. Мне всё кажется, что оперу сочинил не Бородин, а Стасов В.В. и что 1 симфонию, 1
квартет, `В Средней Азии` писал какой-то совершенно другой человек.


ChornyChelovek(05.11.2013 14:20)
- Путешествие по ручью Иоганна -

Обещанного обычно три года ждут. Это - когда вам обещали другие. А когда обещал сам
себе, то и тридцать три случается ждать… Как бы там ни было, на днях выкроил время и
выполнил когда-то себе обещанное. Совершил путешествие вниз по иоганнову ручью. Благо,
попался хороший источник, где файлы струились одной сплошной лентой, так, что, кликнув на
первый, можно уже было просто расслабиться и плыть по течению: каждое следующее сочинение,
по окончании предыдущего, запускалось само собой. Разумеется, функция паузы
присутствовала. Это было удобно, когда наступало время отобедать, заночевать или сходить
за пивом в приручьёвую корчму… Почему за пивом? Очень просто. Мне всегда представляется
шишечка хмеля, когда я вижу печать, которую ручей оставлял на всех приручьёвых зарослях.
Карта Шридера, описывающая общепринятый маршрут ручья, содержит 1127 стадий. Мой источник
предлагал мне путешествие на 540 стадий (были и повторы, но это, скорее, плюс, чем
минус). Что ж… Полпути – тоже путь! И я отправился, с воодушевлением и вдохновением. Ёжик,
плывущий по реке в тумане, меня в этот раз не интересовал: я сделал себе ’’бумажный
кораблик с крылом мотылька’’. Этот ход очень пригодился мне потом, когда бичевщиком
приходилось быть самому: порой кораблик уносило по течению, а хотелось ещё раз
вернуться обратно и расслушать звуки переката. Или, когда я, убаюканный ласковым плеском
воды, засыпал, и любопытство брало верх - мимо чего же я там проскочил? Или, когда
кораблик кружил в тихой заводи ручья, в гармоническом водовороте, а надо было двигаться
дальше, чтобы, в конце концов, дойти до устья. Или, когда в журчании ручья слышались речь
и пенье Рейна – аффрикаты пугают меня, как валькирии.
Но это всё предварительные моменты путешествия по ручью Иоганна. Пора переходить
непосредственно к впечатлениям. Их трудно описать. Ну что могут поведать банальные ахи и
охи? Пасторальные лужайки… Величественные храмы на пригорках… Дворцовые парки с
почтеннейшей публикой (их я, кстати, торопился миновать побыстрее, ибо питаю глубочайшее
подозрение к дамам в бриллиантах и господам с золочённым оружием). Лучшие минуты моего
плавания были те, когда ручей проносил меня сквозь ночное небо, полное мириад иных миров,
или сквозь дома, полные мириад оттенков чувств домочадцев, или сквозь птичьи хоры. Или
через такое, что и слов-то не найти:

«Я запомнил свеченье течений глубинных,
Пляску молний, сплетенную как решето,
Вечера - восхитительней стай голубиных,
И такое, чего не запомнил никто.»

Коротко говоря, слова излишни. Журчание ручья надо просто слушать! Лучшее, главное,
самое-самое из его напевов. Конечно, когда держишь путь по стране, где всё устроено
добротно, толково, виртуозно и с душой, то очень скоро это сливается поневоле в сплошную
полосу. Но то, что иногда вдруг сияет на этом фоне – по большому счёту, запредельно. Вот,
например, такое:


Toccata in C Major (BWV 564)


Toccata And Fugue In D Minor, Bwv 565

Bwv 538 Toccata Und Fuge In D (Dorian)

Violin Concerto In E, BWV 1042

Fantasia In G Major, Bwv 572

Ouverture No 2 In B Minor BWV 1067 - Badineire

Prelude No 1 BWV 846

Bwv 525 Adagio

Prelude & Fugue II In C, Bwv 847

Concerto In C Major, Bwv 594, Allegro

Air On A G String

BWV 806 – Gigue

`Nun Komm Der Heiden Heiland` 3 Bearbeitungen BWV 659, 660, 661

Bwv 963 - Sonata In D Major

Prelude & Fugue VIII In E-Flat, Bwv 853

Prelude & Fugue VIII In D Sharp Minor, Bwv 877

Concerto Pour Hautbois Et Violon En Re Mineur Bwv 1060



Четыре дня пути. 23 часа музыки. Вечность в ощущениях…


Andreewa(05.11.2013 14:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что оперу сочинил не Бородин, а Стасов
В.В. и что 1 симфонию, 1 квартет, `В Средней Азии` писал какой-то совершенно другой
человек.
1,Про Стасова я тоже читала.Хотя думала, что и Бородин там принял
участие))). Но, если честно, мне Князь Игорь нравится, я не считаю свой вкус правильным,
конечно.)))
2. Так что написал сам Бородин?


art15(05.11.2013 14:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне всё кажется, что оперу сочинил не
Бородин, а Стасов В.В. и что 1 симфонию, 1 квартет, `В Средней Азии` писал какой-то
совершенно другой человек.
Yarunskiy-style :)


Mikhail_Kollontay(05.11.2013 15:06)
Andreewa писал(а):
что написал сам Бородин?
Физически-то писал
Бородин. Но вокруг плясали вприсядку, ну и профессор подпевает, неудобно, все скачут, а я?
Судя по тому, как описывается его домашняя жизнь, например, несчастный был АП человек. Так
и Мусоргскому вдули в уши немало чего. В этом смысле Борис Годунов очень
показательно-пёстр. Вдруг вставки из Саламбо, которые в Саламбо-то хороши, а в Борисе
получаются провалы, но я в основном о сцене под Кромами. Когда из Даргомыжского, я
согласен и очень, принимаю с радостью, как аккорды ужаса в галлюцинации Бориса, как вся
партия Марины, целотонные развлчения, тема `Как во городе было во Казани`. Хотя
квазифольклорные вещи почему-то мне там гораздо приятнее, благо их много. Поимала я сиза
селезня (чуть позже, кстати, написанное, сначала начиналась корчма как у Пушкина). Детские
игры. В Князе Игоре тоже, конечно, есть прекрасные вещи, Галицкий весь, но уж очень велик
процент арии Игоря и прочего.


Andreewa(05.11.2013 16:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В Князе Игоре тоже, конечно, есть
прекрасные вещи, Галицкий весь, но уж очень велик процент арии Игоря и
прочего.
Спасибо за ответ! А мне, как профану, нравятся и ария Игоря, и половецкие
пляски. Конечно, Борис Годунов более интересная опера, но и Князь Игорь неплох.Я, во
всяком случае, не согласна на Золотую брюкву.))))Хотя, наверное, у меня такой характер -
миротворенческий, мне жалко и любое другое произведение в эту брюкву помещать))


Novick(05.11.2013 16:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В Князе Игоре тоже, конечно, есть
прекрасные вещи, Галицкий весь, но уж очень велик процент арии Игоря и прочего.
Я за
всего `Князя Игоря` говорить не стану, а с его арией было у меня маленькое переживание,
когда Эгил Силиньш исполнял ее на гала-концерте в Латвийской Национальной опере в связи с
открытием сезона и 150 здания оперы. Исполнял хорошо, прочувственно с великолепной
дикцией. Сегодня слова Игоря воспринимаются как сбывшееся пророчество и так как-то не по
себе делается: Погибло всё и честь моя, и слава, Позором стал я земли родной. Плен,
постыдный плен - Вот удел отныне мой, Да мысль, что все винят меня.






Наши контакты