Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 00:38)
glebyakovlev писал(а):
Вообще, выскажу точку
зрения, хоть это и не в нашей теме. Но для меня всегда оставалось
непонятным. Почему? Как композитор, сочинивший такие ШЕДЕВРЫ как
Петрушка и Весна, начал сочинять настолько слабую и неинтересную
музыку?
Вы, Глеб, странно рассуждаете. На чем Ваши выводы
основаны? Какие именно произведения кажутся Вам слабыми? `Симфония
псалмов`? `Свадебка`? `История солдата`? `Концерт для 2-х роялей`? Это
я перечислил те сочинения ИФС, которые считаю более сильными и
значительными, чем горячо любимые и мной также `Петрушку` и `Весну`.
А есть еще `Похождения повесы`, `Пульчинелла` и т.д. Очень разная
музыка, но всегда необычайно интересная. Право, стыдно студенту
консерватории не знать этих сочинений. Отправляйтесь в библиотеку,
берите там партитуры и тщательно изучайте. Возможно, непонятного
станет для Вас меньше.
    


Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 16:55)
papyrus писал(а):
Шопеновские партитуры концертов
тоже нередко не любят и ругают, есть альтернативные варианты
оркестровки, но почему-то они вроде не очень жизнеспособны (хотя
известны примеры исполнения) в концертном плане - предпочитают всё
равно играть Шопена.

Малер - признанный мастер-симфонист! - переоркестровал симфонии
Шумана, Бетховен. Но всё равно, это мало записывается и мало
исполняется.

Римский-Корсаков редактировал Мусоргского - и только в 20 веке пришли
к мысли, что, оказывается, редактировать-то не надо было.

Чайковский, послушав Шехерезаду Римского-Корсакого, в письме (не
помню, к кому - а может, и не в письме вовсе, а в статье или в
дневнике) красочно расписывал достоинства Николая Андреевича, то, как
он работает с тембрами и красками, как тонко инструментовал
произведение, и так далее и тому подобное. Но, тем не менее, сам
Чайковский, восторгаясь достоинствами коллеги, оркестровал свои
собственные произведения по-другому, в ином стиле. Потому что у его
музыки, у его оркестра - стояли другие художественные
задачи.
Партитуры шопеновских концертов вполне прилично звучат.
Другое дело,что они уж больно ученические и не особо изобретательные.
Ну, так Шопен и не стремился стать симфонистом. Написано грамотно -
ну, и хорошо.
    


Тема:Плохое в хорошей музыке
(29.09.2011 04:41)
MargarMast писал(а):
Ну вот видите - т.е.
оказывается, что вопрос не такой уж дурацкий, каким кажется с первого
взгляда. То есть - опять мы приходим к субъективности музыкальных
оценок, причём не только любителями, но и профессионалами. И,
главное, это касается именно произведений современников. Чему мы
сейчас и были свидетелями. Впорчем, не берусь утверждать, что тут
боролись традиционные Шуманы с нео-Шуманами. Хотя, конечно, кто его
знает.
Не совсем так. Искусство оркестровки в целом развивалось
плавно, без резких революций - добавлялись новые инструменты,
увеличивалось их количество, появлялись новые краски и т.д. Но правила
расстановки голосов в тутти и дублировок тембров оставались вплоть до
20 века неизменными. Шумановские партитуры в этом ряду полный
диссонанс. И продолжения это иметь не могло. Это такая странная вещь в
себе.
    


Тема:Симфония №3 до мажор (`Маленькая симфония`) для струнного оркестра (1962)
(28.09.2011 23:22)
Николай Петрович Раков был, конечно, легендарной личностью. Мне
довелось взять у него в консерватории несколько уроков оркестровки.
Потом он тяжело заболел и, спустя два месяца, умер. И я потом
занимался в классе у Ю.М.Буцко. Его уроки - Это было что-то! Занятия
могли продолжаться по пять-шесть часов. Студенты рыдали от Ракова. Он
давал задание и требовал решать (оркестровать) прямо в классе. Сделав
сию работу (немалую - менуэт или адажио из какой-нибудь бетховенской
или гайдновской сонаты), студент отдавал на показ маэстро. Маэстро все
перечеркивал красным карандашом и заставлял тут же все переделывать
прямо в классе. И так несколько раз. Причем, каракуль он не принимал.
Упражнение должно было быть переписано чистым и красивым почерком. Я
благодарен Юрию Марковичу, но те несколько уроков, что дал мне Николай
Петрович, очень сильно на меня повлияли с точки зрения
профессионализма. Я понял, в чем отличие профессии композитора от
любительского сочинительства. Светлая память великому музыканту.
    
   
         
Наши контакты