Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(22.08.2011 18:18)
vmb1 писал(а):
Не вижу ничего оскорбительного для
композитора в определении `шутка-пародия`, которое дал г. Alian. Я
тоже так описал бы жанр сочинения. Если это расходится с
самовосприятием композитора, это его проблемы.
Собственно, Чужой
накинулся не столько на мое сочинение, сколько на его слушателей.
Цитирую: `И они нашлись. Скоро напишут о ней целые тома для публикации
в серии
``Курьезы новейшей музыкально-исследовательской мысли``.
Мне кажется, подобный наезд, действительно, выходит за рамки
тактичности. Ведь предполагается, что не я буду писать сии
гипотетические тома, а люди, которые восприняли мой экзерсис
благожелательно. Что касается Вашего определения - шутка-пародия - оно
верно лишь отчасти. Считайте, что шутка - это тоже способ сказать
что-то серьезное. Просто попробуйте воспринять это с детским доверием
и наивной радостью. Наивно - не всегда глупо. :)
    


Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(22.08.2011 00:39)
Alian писал(а):
))))))
Будем считать это
дружеской извиняющейся улыбкой примирения. :)
    


Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(21.08.2011 21:57)
`Кузьмина нашла небольшую комнату с новым роялем и с наслаждением
играла там
девятую симфонию Бетховена -- все части, одна за другой, по
памяти. У нее сжималось сердце от глубокой свободы и
воодушевленной мысли этой музыки и от эгоистической грусти, что она
сама так сочинять не умеет. Электротехник Гунькин слушал Кузьмину
и думал о высокой частоте электричества, простреливающей
вселенную насквозь, о пустоте высокого грозного мира, всасывающего в
себя человеческое сознание... Мульдбауэр
видел в музыке изображение дальних легких стран воздуха, где
находится черное небо и среди него висит немерцающее солнце с
мертвым накалом своего света, где -- вдалеке от теплой и
смутно-зеленой земли -- начинается настоящий серьезный космос:
немое пространство, изредка горящее сигналами звезд -- о том, что
путь давно свободен и открыт... `

Андрей Платонов, `Счастливая Москва`.
    


Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(21.08.2011 21:28)
Inversiya писал(а):
Уважаемый Andrew_Popoff,
расскажите, пожалуйста, коротенечко , как определять это
произведение?))). Почему назвали Девятая симфония, а не коротко Ода к
радости, почему название взято в скобки - вы так обозначили авторскую
шутку? Где заявленный вокал? Пианино-таки расстроенное или у вас, в
цеху музыкантов, есть своё сленг и расстореное – это особая форма
пианино;)))
О своём восприятии скажу так – понравилось))), - потому что
озадачило, потому что...гммм…возмутило и потому что
понравилось))).
Отчасти идея пьесы навеяна романом А.Платонова
`Счастливая Москва`. Там эта симфония звучит постоянно, как лейтмотив.
Не `Ода к радости` потому что, как Вы заметили, там соединены главные
темы всех частей симфонии, не только `Оды`. Название взято в скобки,
потому что это не номер моей очередной симфонии, а собственное
название. Само словосочетание `Девятая симфония` уже стало
стереотипным, как `Полонезогиньского` (у него, между прочим, много
полонезов, и ля минорный далеко не самый лучший). Все сразу понимают,
о чем идет речь. Явно не о Шостаковиче, не о Вайнберге или Мясковском
и не о Малере, и даже не о Дворжаке, чья девятая (она же пятая)
симфония тоже очень популярна. Про пианино - это описка, конечно.
Пианино расстроенное. :) И спасибо за Ваше восприятие. Оно мне тоже
понравилось по всем пунктам. :)
    


Тема:Что такое музыка
(21.08.2011 13:52)
kollontay писал(а):
Аналогия, но не точная. Живя
с восточной стране, по совету студентов прибег к помощи восточной
медицины. Знаменитый врач, с дипломами обоих видов, и восточным, и
парижским. Толку ни на грош. Мне объяснили: это действует только на
буддистов. В другом случае ты не расслабишься как надо, и толку именно
не будет ни малейшего. Вот - судите сами, шарлатанство ли тут или нет.
Я склоняюсь к первому мнению.
Возможно, Вы правы. Но у нас вряд
ли это работает. Одна моя знакомая арфистка в 90-е годы работала в
одной московско- швейцарской клинике. Платили весьма недурно. Работа
заключалась в том, чтобы сидеть в комнате, в которой пациенты отдыхали
после процедур и перебирать на арфе красивые аккорды. Помогало ли это
пациентам? Возможно, раз врачи ей платили. А может, это были
своеобразные `понты`, чтобы пациенты думали, что недаром тратят
огромные деньги на лечение.
    


Тема:Что такое музыка
(21.08.2011 04:52)
meister писал(а):
Уважаемые господа!
А мне кажется, что пора принимать двоичную систему `музыка - `не
музыка`, и тогда мы получим полную ясность в принципиальной оценке
произведений независимо от индивидуальных вкусовых предпочтений.
Поясню подробнее...
Что есть музыка? - Гармоничная последовательность
звуков,объединённая в рамках формы, т.е. Его Величества Логического
Начала.
Уберёте форму - получится хаос или то, что на `обывательском` языке
называется `сочинением, написанным левой ногой`. Вот почему,
столкнувшись с хаосом или чем-то похожим на него, слушатель от
растерянности сперва недоумевает, а потом начинает пользоваться
дефинициями типа `это ужасно`, `совсем сдурел` и т.д.
Конечно, надо отличать сочинения, абсолютно лишённые формы, от тех,
в которых форма есть, но настолько сложна или так `замаскирована`, что
её непросто уловить сразу, и конкретное произведение следует
прослушать несколько раз.
Вы, в основном, правы. Хотя, сочинить
музыку напрочь лишенную формы, абсолютный хаос необычайно сложно, я
думаю, скорее всего, невозможно. Шенберг характеризовал форму как
систему повторов. В самом деле, повтор хоть какого-то элемента
образует связь со своим двойником, так протягиваются смысловые линии и
лепится форма. Но возможно ли написать музыку, в которой вообще ничего
не повторяется? Если и возможно, это будет слишком короткая музыка,
буквально из нескольких нот разной длительности. Причем каждая нота
должна быть сыграна разной громкостью и разным тембром, чтобы ни один
тембр, длительность, высота звука, ширина интервала между звуками,
динамический оттенок ни разу не повторились. Это будет похоже на
Центральный Элемент в сериальной музыке, но там это лишь ЦЭ, из
которого строится музыка - кирпичик формы. А далее начинаются повторы
и хаос исчезает.
    


Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(21.08.2011 00:58)
Спасибо, Настя! :)
    


Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(20.08.2011 23:06)
Кстати, АНС может озвучить любое графическое изображение. Правда,
результат едва ли будет напоминать изображенный на рисунке предмет. :)
    


Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(20.08.2011 22:14)
precipitato писал(а):
Я имел в виду
изобразительность другого рода.Конечно,при слушании образ табуретки
или гайки возникать не будет,но в партитуре нотами нарисовать и то и
другое-очень легко.Вы смотрите в партитуру-и видите табуретку,или
гайку.У Таллиса есть партитура в форме сердца,это сложней-более
прихотливая конфигурация,а сиденье и четыре
ножки-элементарно.
Ну, в этом смысле, конечно. Сам баловался
как-то. Перевод двухмерного пространственного изображения в трехмерное
временнОе звучание. Но можно и звуком какие-то геометрические фигуры
строить, если рассадить музыкантов в точки, соответствующие линиям и
вершинам фигуры. Вершины должны иметь более плотное звучание - к
примеру, трубы вверху,а тромбоны внизу. Линии же поручить более
прозрачным струнным и подчеркнутьт их звенящими ударными. Если все это
начнет звучать соответствующим образом, может возникнуть иллюзия куба,
тетраэдра или пентаэдра. Что-то в этом роде делает Галутва.
    


Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(20.08.2011 02:58)
Inversiya писал(а):
Ок., почти убедили))).
Почти, потому что жанры в литературе тоже имеют своё деление, одно из
них – деление по форме:роман, повесть, рассказ,..(это вот сейчас
подчитала в словрях для самоконтроля)))
Теперь об идее музыкального произведения. Если в литературе её
можно счесть из текста, то в музыке прочтение идеи чисто
умозрительное, субъективное, если, конечно, заранее не ознакомиться с
толкованием , которое даст произведению сам автор. У меня есть
подозрение, что если два-три-пять профессиональных музыкантов
впервые будут слушать симфонию, у каждого будет свой вариант прочтения
идеи композитора. Впрочем, возможны и совпадения взглядов, и верное
прочтение авторской идеи..
И любопытствую. В начале этого разговора вы назвали Поэму огня
авангардом. Что вы вложили в эту фразу?
По поводу первого: Не
замечали ли Вы, что все виды искусства некоторым образом отражали
реальность, но музыка никогда напрямую этим не занималась? То есть,
можно, например, написать пьесу и назвать ее `Табурет`. Однако табурет
нарисованный или описанный в неком литературном тексте всегда будет
предметнее и осязаемей, не так ли? Содержание музыки часто вообще не
имеет вербального выражения - мы его чувствуем, но описать не можем
словами. И отражает оно те вещи, которые плохо передают слова. Как
правило, саму себя. Музыку поэтому часто называют самым чистым видом
искусства, поскольку она не изображает красоту, но сама является
красотой, аналогов которой в природе не существует. Именно этим музыка
и ценна. Ее содержание - ее красота.
Второе: Я назвал `Прометей` авангардом конечно же условно. Он не
имеет никакого отношения ни к первому Авангарду, ни ко второму. Это
настоящая позднеромантическая музыка. Но здесь весьма интересен именно
гармонический строй. Функциональные связи настолько размыты, что
тональность часто почти не ощущается. И необычайная красота
прометеевского аккорда становится как бы музыкой сама по себе. Скрябин
впервые ввел идею того, что можно сочинить не мелодию, а всего лишь
один аккорд, в который возможно вложить столько информации, что он
станет равнозначен мелодии или главной теме. А это уже некий мостик
даже не в первый, а во второй, послевоенный авангард.
Консерватизм же Скрябина в отношении музыкальных форм сыграл злую
шутку с его музыкой. Я очень люблю Скрябина, но если бы любил чуть
меньше, имел бы возможность сказать, что данный факт вносит в его
произведения почти незаметный, но вполне ощутимый при многократном и
внимательном прослушивании привкус салонности.
    


Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(20.08.2011 00:58)
Inversiya писал(а):
Если сравнивать с
литературой, то в ней форма – это роман, повесть, рассказ, а
содержание – их сюжет, типажи, характеры.
Содержание, конечно, не только гармония, - +то, что перечислили вы,
+ мотив, мелодия. Достаточно новшества в одном из элементов
содержания ( в нашем случае – и вы оба об этом сказали, - гармонии),
чтобы произведение слушалось авангардно. Менять все элементы
содержания чревато кокофонией)))
Ну нет же! Роман, рассказ,
повесть - это жанры. В музыке, соответственно, симфония, соната,
полька, марш. Сюжет - форма. Согласитесь, что в разных романах он
бывает разным. Что касается содержания - это и не сюжет, и не
персонажи, а идея, которую писатель хочет донести до читателя. К
примеру, в `Преступлении и наказании` много идей. Основные -
невозможность оправдать самую благую цель преступными средствами для
ее достижения, необходимость покаяния и искупления грехов и т.д. И в
музыке содержание содержится (простите за тавтологию) не в форме или
ее элементах, а над всем этим, как некая голография.
    


Тема:«Прометей» (Поэма огня) для большого оркестра, фортепиано, хора и партии света (luce) (1908-10)
(20.08.2011 00:15)
Inversiya писал(а):
Это музыканты -
профессионалы, которые знакомы с понятием формы смогут, сравнивая
несколько произведений, сказать, одинаковые или разные у них формы. А
для простого любителя ,неискушённого в терминологии, музыка
воспринимается( ессно, на мой взгляд) именно через содержание. Такого
содержания до Скрябина, не было у других композиторов, -значит -
авангард)))
Любопытный взгляд. Вы считаете, что содержание
заключается в гармонии? По правде сказать, гармония - лишь один из
элементов формы. А есть и другие элементы формы - ритм, динамика,
тембр и т.д. В музыке невозможно отделить форму от ее содержания.
Форма же, как структура, объединяет все элементы в единое целое. Если
провести аналогии с литературой, то форма - это сюжет, а элементы
формы - персонажи.
    
   
         
Наши контакты