Пользователь: gross

         
   
Информация о пользователе gross (не в сети )




   
   


Тема:`Музыка, завораживающая сердца`
(14.11.2011 21:01)
Вот это- как раз пример замусоривания сайта. Говорите, песням здесь не
место? Наши дорогие профессионалы, достигшие зияющих высот
структурирования звука, начисто забыли о том, что такое музыка- так,
как её воспринимает обычный слушатель, не испорченный верхним
образованием. Сколько уже раз на форуме встречалась такая ситуация!
Слушатель выражает недовольство тем `академическим` вздором, на
который так богат 20 век- профессионал удивлённо вопрошает: вы что,
хотите музыку из одних консонансов? Или- из 7 нот? Ну ладно, этот
слушатель не может чётко сформулировать причины своего недовольства,
но профессионал-то почему не понимает сути вопроса? Неразжёван? Или
неудобен? Или опасен для существования? Недавно Micrus72 сформулировал
хороший принцип: сначала надо научиться петь, а потом- разучиться!
Иначе получается машина для пенья. Не пора ли композиторам примерить
этот принцип на себя?
Машина для структурирования звука, озабоченная чистотой сайта- это,
знаете ли...
    


Тема:Arcangelo. Концерт для баяна и большого струнного оркестра. 2002г.
(25.09.2011 15:47)
Из статьи Дмитрия Медведева,аспиранта НГК:
...Осенью 1993 года была написана II часть цикла, этой же осенью по
некоторым обстоятельствам работа над концертом была остановлена...
К идее баянного концерта композитор вернулся лишь через девять
лет, и в конце 2002 года произведение было завершено. Название
«Arcangelo» - ключ к пониманию замысла и содержания сочинения. Концерт
озаглавлен именем великого композитора А. Корелли. Сергей Геннадьевич
всегда восхищался творениями великих мастеров XVII-XVIII вв. –
Вивальди, Генделя, Баха, Скарлатти и др., но к музыке Корелли он
питает особенные чувства. Обратившись к пласту старинной музыки, С.
Тосин избрал два художественно-эстетических ориентира. Первый:
написать современную музыку, не только по языку, но и в содержательном
плане. Второй: придерживаться правил, по которым «играли» композиторы
300 лет назад. Эти, казалось бы, антагонистичные ориентиры вполне
органично соединились и взаимодополнили друг друга.
    


Тема:Строки Аполлинера. Органный цикл. 1982г.
(23.09.2011 22:34)
Привожу цитату из брошюры Лесовиченко А. М. `Труженики музыкальной
нивы.` - Новосибирск, 2004.:
`Это сложное, большое сочинение, которое сам автор в своей книге
«Семь семерок» характеризует так: «`Строки Аполлинера` - произведение
программное. Каждая часть этого цикла имеет конкретное название в виде
одной из аполлинеровских стихотворных строк: 1 - `Канат, сплетенный из
криков`, 2 - `И вечер холодный увидит мой гневный оскал`, 3 -
`Повешенные века`. Обладая яркой, зримо ощутимой образностью и большим
эмоциональным зарядом, данные строки-заглавия во многом определили
выбор выразительных средств, повлияв в итоге на содержательную сторону
музыки».
Гийом Аполлинер известен как один из самых крупных мастеров модерна
- именно того течения, с которым в диалоге чаще всего находятся
деятели постмодернизма. Учитывая, что С. Тосин - музыкант, его
обращение к текстам этого поэта предполагает диалог со всеми теми
великими композиторами, которые работали с текстами Аполлинера. Это и
Д. Шостакович, и Ф. Пуленк, и целый ряд других всемирно известных
мастеров. Но мне хотелось бы, прежде всего, вспомнить Оливье Мессиана.
Фигура этого великого органного композитора вспоминается сразу, когда
знакомишься с опусом Тосина.`
    


Тема:AEsCis, концерт-симфония для баяна, щипковых и ударных, в 4-х ч. (2000)
(17.09.2011 22:57)
Записей остальных частей пока не встречал.
Медведев Дмитрий, аспирант НГК, пишет: Название Концерта-симфонии
«Aescis», написанного в 2000 году, автор поясняет в партитуре: «AESCIS
(«Аэсцис») – зашифрованное посредством буквенного обозначения
музыкальных тонов число “2000” (2000-летие христианства), где от “d”
по 12-тоновой шкале вверх: “es” – 2 (два 1000-летия), “cis” – 12
(христианское сакральное число), “а” – 2000 (количество лет от
Рождества Христова)». Звуковысотный шифр, словно своеобразная серия,
является основой произведения. Он «работает» на всех микро- и
макроуровнях – интонационном, гармоническом, полифоническом,
тональном… Вынесенный автором в заглавие,
он стал своеобразной программой сочинения. Программными являются
все четыре части цикла: I – Ante Christum (До христианской эры), II –
Dum spiro, spero (Пока дышу, надеюсь), III – Dies irae (День гнева),
IV – Sub specie aeternitatis (C точки зрения вечности).
    


Тема:`Страсти по Владиславу`,симфония для баяна и оркестра (1988).
(17.09.2011 21:06)
По тем же косвенным данным, он здесь дирижирует
http://xalemubo.livejournal.com/17262.html
    
   
         
Наши контакты