Пользователь: Ferulyov

         
   
Информация о пользователе Ferulyov (не в сети )




   
   


Тема:7 призывов стать искреннее и добрее (2012)
(06.01.2012 23:30)
alexshmurak писал(а):
Дорогой Антидот. Написание
`классической` вещи в наше время - удел студентов колледжей и мастеров
киномузыки. Больше никому это сейчас нахрен не нужно
Хотелось бы
только одного. Чтобы сейчас писали бы действительно свежую музыку, но
при этом, послушав её, можно было бы благоговейно сказать: `Да, ЧТО ЗА
ЧУДНАЯ МУЗЫКА!` Пусть интонация этого высказывания может разниться в
зависимости от того, была ли эта музыка сильна
интуитивно-эмоциональной стороной и пронимала бы до глубин души или
была бы `пиршеством ума`, как отзывался Нейгауз о 29-й Бетховена.
Конечно, я не отменяю того, что ценность может быть понята не сразу,
тут проблема. Но были произведения, нравившиеся сразу и оставшиеся в
веках. P. S. Пусть никто из представителей современного направления
ничего не подумает, что я у них не нашёл описанного, я пока толком не
проверял. Но мне очень отрадно было бы такое испытать, я считаю, это
для музыки необходимо хоть иногда!
    


Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(05.01.2012 20:26)
Что по мне, так главная тема первой части этой симфонии какая-то
по-человечески неизбывно - грустная, даже исповедальная. Напоминает
ситуацию, когда тебе тяжело, и ты оказываешься где-нибудь в пасмурном
парке, и все эти унылые и очаровательные аллеи, захудалость вызывают в
тебе привычный и на этот раз созвучный твоему состоянию отклик, и это
сливается, появляется какая-то именно исповедальная нота в душе. А
продолжение темы (более мелкими длительностями) - как бы скользящий
тревожный взгляд на непрерывно текущую жизнь с проявлениями, с
реалиями этой тревожной, какой-то `неуспокоенной`, жизни. Как будто
помнишь, что в мерно текущем своём существовании до тебя то оттуда, то
отсюда краем доносятся тревожные слухи или новости, и что всё на самом
деле глубоко не в порядке. А ты как-то живёшь, неся в себе горестное
осознание чего-то личного, какой-то своей тоски. Ведь сам автор будто
сосредоточен на боли своей внутренней. Вообще тут очень тонкое
противопоставление этих планов, потому что автор переживает внутренне
то из окружающего, что он ощущает здесь и сейчас непосредственно,
через чувственное восприятие. Объективные же реалии жизни видит как
будто через стекло. Но то, что оттуда, из-за стекла виднеется, он тоже
осознаёт, но как-то отстранённо. Хотя эти-то реалии заложены наряду с
вещами личными в рамках проведения одной темы и её развёртывания, и по
крайней мере этим друг с другом увязаны как нечто текущее в одно и то
же время, и может быть связанное одно с другим.
    


Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(29.12.2011 01:56)
mikrus72 писал(а):
Да Вы правы. Хотелось бы
честности хотя бы в отношении истории времен ВОВ. Но и ту проблема,
которая не решена до сих пор. Что говорить о современности. Даже если
взять немецкие вооруженные силы например авиацию (Люфтвафе.) То наши о
ней пишут так словно там вообще ни одного летчика выдающегося не было.
Это же ложь. Словно и не было Ралля, Графа, Мёльдерса, Мюллера, а уж
про Эриха Хартмна я вообще молчу. Он лучший летчик времен ВоВ. Человес
чести Рыцарь. Он даже к Гитлеру соружием входил. Он единственный кому
это позволяли. В наших лагеря был легендой для немцев. Наши Гулаги
прошел с достоинством! Но наша история об этом молчит. Хотя сам
Хартман в своих мемуарах рассказал о Покрышкине больше чем мы сами.
Называя его великолепным летчиком, блестящим теоретиком, отличным
командиром. О ком из немецких асов мы так сказали. Ни ком. Ну так
нельзя писать истории. У нас «Легиону Чести» белой армии до сих пор
никто памятник в стране не поставил и даже не упомянут их подвиг в
период первой мировой войны. Либо все советы плохи и белые молоды,
либо на оборот. Я считаю, нужно писать объективно как есть! А вот
музыку развратить ложью не удастся никогда! Я на это надеюсь.
Там
у немцев тоже такая история, что в количестве их побед, как
свидетельствуют некоторые историки, перерассчёт. То есть их
результативность - это устоявшееся уже как раз преувеличение, а наши
как бы не хуже были. Но где правда? А вот уже неуверенность есть.
Более менее всё ясно с их подводниками. Но опять же, Кречмер выполнял
свои атаки в так называемые `жирные годы`, то есть в первые два года
войны, пока не попал в плен. А вот как бы ему пришлось потом, никто не
знает. А тут пишут ещё, что и наши моряки, сражаясь в куда худших
условиях (видимо, температурных, в первую очередь), демонстрировали
чудеса. Хотя так-то наш подплав, кроме Маринеско, никем не знаменит. А
вот танковый герой-ас у нас бесспорный. Лавриненко. Да, но что-то
углубились мы. Кстати, Вы про Руделя забыли. Он в своём `Пилоте Штуки`
проявляет себя идейным нацистским активистом, мечтая о реванше.
    


Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(29.12.2011 00:32)
mikrus72 писал(а):
Ну еще бы. У него папа был
весьма знаменитый ! Многих по зажимал, не гнушался и доносами! А все
финансы на съемки дают только Михалкову. Других режиссеров нет. Если
и дают деньги на ерунду. На серьезные проекты выделяют только
Михалкову. Ничего удивительного. Его серия док фильмов «Русский
выбор». Сплошное преувеличении. А когда он о Колчаке рассказывал, я
просто в шоке был. Мол его достойно расстреляли и кинули в прорубь. Да
его не расстреляли -его пытали. Просверлили десять лунок и живым на
морозе протаскивали и заморозили заживо русского Адмирала. Но Михалков
постоянно корректирует историю! Зачем это! Про Сталина те же
корреляции. Историки тоже. особенно советские писали примерно так.
Немецких самоходных орудий «Фердинанд» было уничтожено 3000. На этом
уже можно ставить крест. Их всего то Германией было выпущено за всю
войну 90 штук. Вот по этой схеме Михалков и работает. Прошлые его
картины безусловно хороши. Не спорю!
Мы врем бесконечно. Фальшь в живописи, в кино в истории. Только
музыка и держится на плаву. Там не наврешь!
Вот Вы хорошую тему,
важную подняли! Вы знаете, я как-то раз излишне буквально понял Вас
относительно Вашего взгляда на Сталина. Ну так получилось. М-да, и
среагировал, как на красную тряпку. Слава Богу, там никто не
отреагировал, видимо, мою болтовню те, кто её читал, правильно тогда
квалифицировали и не стали продолжать. Теперь хочу с Вами при всём
честном народе помириться. Искренне! А перевирание истории, это иногда
просто до такого доходит, что обнаруживаешь, что истинный ход вещей,
он всегда где-то запрятан очень глубоко в архивах, в свидетельствах. А
для `чайников` - тот слой, который, по преимуществу, всегда доступен.
Ведь никого не убедишь сейчас из старого поколения, что `Т-34` это
танк 1939-го года, а не того периода, когда мы, якобы, опять же с
помощью него, который `вот, наконец, появился`, `наконец-то погнали
немцев`. И что у нас армия была, мягко говоря, побольше немецкой на 22
июня 1941 года. А `Фердинандов`-то и правда, когда их от силы штук 70
насобирали... А у нас иной раз могут написать, как Вы привели.
    


Тема:Увертюра-фантазия "Один прекрасный день" A-dur
(29.12.2011 00:11)
Всем добрый вечер! Позвольте и мне выразить свою обеспокоенность
ситуацией, которая сейчас существует. Я вот уже который день наблюдаю,
как несколько здоровых, способных людей существуют в двух параллельных
реальностях. Первая - простите, ВарКрафт. Вторая - жизнь. Я думал, нет
никакой надежды к тому, чтобы жизнь реальная могла бы составить
некоторую конкуренцию жизни во вселенной ВарКрафт. Но нет. Сессия -
великая, знаете, оказывается, вещь... Она... очищает человека, даёт
ему повод задуматься о положении всего сущего в этом мире, о вечных
ценностях труда, созидания, заботы о своём таланте. Стали ложиться УЖЕ
в 1.30. Раньше это был ПОЛДЕНЬ, не иначе, у них там солнышко в зените
стояло! И что это? И встаёт вопрос о двух вещах: о наличии соблазнов и
о способности им противостоять. Спрашивается, если бы у этих ребят
были силы духовные... Да, но а если бы у Чайковского был КОМП?! Или у
Святика Рихтера? Это грубая схема, но... Как-то получается, что так
или иначе сейчас время такое, что человек на самом раннем этапе, не
будучи сознательным, уходит на другую ветку развития, чем если бы ТОТ
ЖЕ САМЫЙ (!) человек жил в условиях, грубо говоря, прошлого. Человека
забирают у площадок спортивных, уличных игр (а они немало развивают и
коммуникабельность, и смекалку), у альбома с красками и садят к его
величеству компу! А кто забирает и садит? Да рекламки эти извечные,
все эти блестелки для сороки, которые ориентированы на детские умы
теми, кто просто РУБИТ НА ЭТОМ ДЕНЬГИ. Всё, мир катится... Говорят,
финал 8-ой Шостаковича об этом...
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.12.2011 06:58)
Ой, много-то меня!.. Опять меня подряд много. Простите, думал, тут в
промежутках писать будут!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.12.2011 06:54)
Intermezzo писал(а):
Вот как странно! В безумно
ярком свете 2-го и 3-го почему-то всегда пропадает 1-й Концерт. А он
же гениальный, от начала и до конца. Великий концерт! Там ведь может
уместиться вся русская душа, все страдания и переживания - хоть в
одной этой медленной фразе!... Мне кажется, он жутко недооценен...
Хотя концерт, на мой взгляд, очень личный - намного более личный, чем
2-й - во 2-м одна тема 1-й части может разом всю Россию охватить...
Для меня 1-й и 2-й стоят одинаково высоко.
Уважаемый Intermezzo,
очень рад такому мнению. Считаю, они личные все. Но смотря что автор
принимает как личное. Первый же просто непосредственное излияние души.
Но и там хватает, ох хватает материала с философским подтекстом.
Особенно во 2-й ред. 1-я просто очень хорошая и глубокая и гениальная
музыка.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.12.2011 06:38)
Trebko писал(а):
Не продолжаю дискуссию, а просто
выражу свое мнение - это НЕ Рахманинов.
Почему-то некоторые пианисты считают, что раз начало может сыграть и
школьник, то его какбы и играть не обязательно, а надо пронестись,
чтобы приступить к фокусам.
Где распевность? Оттарабанил начало и понёсся стучать с диким темпом.
Я себе сказала: `Сидеть!!!` - но не смогла вытерпеть даже до
середины, мне жалко тратить жизнь на прослушивание `академической
четкости`.
Впереди 50 000 записей, лучше современных композиторов
послушаю.
Рахманинов - это не только распевность. В частности, и
эта тема заключает в себе целый пучок накладывающихся друг на друга
смыслов, целая полифония смысловых откликов витает вокруг неё, что не
даёт ограничиваться установкой на то, чтобы подать её, как пение, как
красивую иллюстрацию некоего пения. Именно поверхностный срез т. н.
пения очень часто только и воспринимается исполнителями. У Горовица, в
отличие от многих, очень собрана архитектоника темы, есть
подтянутость. Позже, в 197...эээ...8-м (?) году Горовиц играет так,
что электризуешься этой темой (моё впечатление, вероятно, правильное).
А по архивной записи нельзя вообще судить о характере звучания
безапеляционно, простите, но это так.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.12.2011 06:19)
chopin писал(а):
По-моему сугубо личному мнению я
не отделяю ступенями иерархии композиторов и исполнителей. Рахманинов
редкий пример того, когда в человеке удивительно полно считаются эти
личности.
Тут на форуме бытовало мнение, что в Рахманинове одна
личность могла помешать другим развиться даже должным образом. Вот
как. (Имеется в виду, что пианист `отобрал` перспективы у
композитора). Ещё я имел удовольствие читать что Рахманинов не вполне
достойная персоналия композиторская, так как, по памяти, `не был
новатором; больше пианист, чем сочинитель; был личностью спокойной,
вполне буржуазной, не горел революционным пламенем`. Знаете, у меня в
училище в Челябинске была учительница английского, дама лет 55-ти, не
переносит Рахманинова, любит СССР и, очень вероятно, мало понимает в
музыке. Я подумал, что мы снова встретились. Агафья Юрьевна (изменил
имя и отчество, а то не этично), это Вы?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(19.12.2011 06:02)
MargarMast писал(а):
chopin, вкратце: с первых
звуков Клайберна для меня ясно, как много пианист вкладывает живого
непосредственного чувства в это произведение. Поскольку я не
музыкант, я не могу аппелировать к музыкальной терминологии, я не могу
сказать, что теплота звука и жизнь в каждом такте передаётся
определённой динамикой, выстраиванием длительности и силы звука,
соотношением пауз, и т.д. Я не могу Вам рассказать, как вся эта магия
творится. Но под руками Клайберна музыкальная ткань оживает
мгновенно, всё начинает дышать, наполняется чувством - прямо с первой
ноты мягкого и нежного вступления. Это - как раз тот негромкий
волнующий голос солиста, в котором заложено столько потенции, который
только намекает на то, что скрыто, что развёрнётся в полную мощь
дальше, в котором столько нюансов и богатств красок и запахов, что не
можешь наслушаться и надышаться этим. Одним словом - это богатство
палитры, это бесконечное количество оттенков, это единая душа солиста
и оркестра. И всё это - удивительно передаёт глубокую русскость и
глубокую аристократочность рахманиновской души, её широту и глубину,
её чувствительность и, как правильно здесь было замечено, её
чувственность. Это - жизнь во всей своей полноте, в своём свободном
дыхании, в наслаждении каждой минутой, которая дарит что-то новое.
Это - открытия, которые следуют одно за другим. В этой музыке можно
купаться бесконечно и никогда не пресытиться ею. Это - всё, чего нет
у Горовица. Для меня Горовиц - скучный и неинтересный педант, который
играет скучно и неинтересно (для меня). С первых моментов - всё
плоско, ничего выпуклого, главное - нет жизни, Вы понимаете, chopin?
Этот концерт - сама ЖИЗНЬ, а у Горовица всё выхолощено. Ну
неинтересно мне его слушать, я ничего оттуда не получаю, никакой
энергетики. Когда я слушаю Вэн Клайберна, я боюсь пропустить хоть
одно мгновение, а с Горовицем я могу остановить это на любой минуты,
зная, что я ничего не потеряю. Ну вот такое вот `краткое` изложение
моего впечатления.
Вот тут можно было бы оставить обоих в покое и
спокойно остаться при своих предпочтениях.
    
   
         
Наши контакты