Пользователь: Ferulyov

         
   
Информация о пользователе Ferulyov (не в сети )




   
   


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(20.11.2011 18:36)
kozakol2008 писал(а):
Елена, Вы - правы! Вначале
были Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен..., а уж только потом,
научно-музыкальное осмысление творчества великих Мастеров! Но и г-н с
трудно-произносимым ником тоже прав... Если-бы Бетховен теоретически
не знал всех возможностей современной ему, например, валторны,
он-бы не смог написать реально воспроизводимых симфоний,
факт!
Мне кажется, особенности гениального слышания у музыканта -
композитора музыкальных тембров проявляются прежде всего в том, какой
он инструмент - начать с этого - выбирает для определённой фразы,
которую он услышал про себя. Далее, ему для этого могут понадобиться
дублированные звучания - опять же надо представлять ещё и как будут
звучать, например, кларнет и флейта или гобой и флейта (условно
говоря, я ведь не профессионал в оркестровке, но принцип такой), и
уметь это соотнести с тем, что слышишь сам внутри себя. Опять же, и
кларнет, и гобой, и флейта не во всех регистрах одинаково звучат - что
делать? Ведь услышишь одно, напишешь, а они потом это не воспроизведут
ведь! Правда, уровень владения этим, может, у разных композиторов
разный был, но сейчас иногда вообще пишут так, что это в оркестре не
прозвучит, а дирижёры исправляют потом. А тогда всё-таки большинство
были высочайшими профессионалами в этом, и работали качественно. А
какие сочетания Шостакович нашёл! Но это отдельная тема.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 03:19)
almorgo1 писал(а):
Должен сознаться, я с
интересом читаю Ваши сообщения))
Присоединяюсь, и во многом
согласен! Позволю немного процитировать себя, надеюсь, это корректно.
Тут кстати. Заодно чуть имправляю мысль.
`Казальс ещё говорил, что, в отличие от А. Швейцера, воспринимающего
Баха как великого
Мастера, музыкальный `собор` наследия которого недосягаемо велик, он
видит в Бахе великого
романтика, помогающего ему лучше ощутить мир и почувствовать жизнь во
всех её проявлениях.
И это, наверное, потому, что в произведениях Баха есть какой-то ток
абсолютной жизни,
надсуетной, и в то же время захватывающей всё, что с нами происходит.
Это ток глубочайшей
человечности, находящейся и над мелкими частностями жизни, и в
пребывании в них. Музыка Баха на всё взирает с участием, но при этом
остаётся недосягаемо чистой в
своём абсолюте.`
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(16.11.2011 03:10)
MargarMast писал(а):
Взять ноту так, чтобы она -
одна - начала дышать - вот это для меня - критерий величины пианиста.
А не так, чтобы она была услышана через 5-6 тактов. Это, конечно,
удивительно, но это - из серии акробатических номеров. Почему нота
должна быть слышна через 5-6 тактов? Это что - несёт какую-то новую
гармонию при соединении с другими нотами, которые тоже слышны через
5-6 тактов?
В том-то и дело, что несёт. И частенько автор именно
того и хочет, чтобы новый оттенок смысла появился на удержанной ноте
посредством сдвига её соседа. Именно, чтобы эти два голоса продолжали
ещё в тот момент взаимодействовать. Без этого, в частности, невозможен
Рахманинов. Вся музыка Баха половиной того, что там происходит,
построена на этом, вот Гульд это умеет, как никто. Шифф тоже отменно
играет Баха. И всякий пианист, кто хочет хорошо и стильно играть Баха,
стремится овладеть этим, потому как если этого нет, то играя Баха,
чувствуешь себя сидящим на пустышке, слышишь, что обделяешь музыку
СМЫСЛОМ. Ну это если потребность привита. Но почему вы это умение
приписываете к акробатике? Это основа слышания фактуры, особенно
полифонии, и в основе своей имеет очень самоуглублённое наблюдение над
звуком, а не работу над кульбитами на клавиатуре. Или Вы акробатикой
называете именно такую степень использования этого, что на 5 тактов?
Ну а если положено по нотам, и чувствуешь, что это не спроста? А Вы
думаете, Рихтер этим не пользовался? Он в этом смысле тоже
чистоплотный пианист, просто слушатель не замечает, это не носит столь
самостоятельного значения. Но уберите это, и я уверен, будете
недоумевать, а куда подевалось?.. То самое, что Вас здесь зацепило
глубиной? У Баха же фактор взаимодействия удержанных и двигающихся
звуков вполне идентифицируем, как полноценная и фундаментальная основа
выражения. Которая как будто обуславливает характер изложения музыкой
какого-либо смысла, а не является единицей, подлежащей подчинению или
принципиальной трансформации в соответствии с каким-либо замыслом. Оно
как раз - система, в которой эта музыка живёт и о чём-то говорит. Вот
это и есть специфика барокко. Если есть задача строго придерживаться
стиля, этого нужно придерживаться. Надо поразмышлять, насколько такая
задача стоит у Рихтера. Он её учитывает, я бы даже сказал, что
звуковая сторона в сухом остатке его очень интересует, и он во многом
идёт от неё! Это он тоже ставит в ряд первичных вещей! Причём придя к
этому наверняка на собственном опыте. Но другой вопрос, что прочих
деталей стиля он во многом не придерживается, а вот можно ли их
причислить к условностям - вопрос очень дискуссионный. Учитывая, как
эти детали играют у Шиффа, Гульда, я бы так не сказал. Но у меня
впечатление, что Рихтер к ним интуитивно идёт (а им до сооовсем
недавних пор в СССР и России не учили, и Святослава Теофиловича тоже,
тем ценнее его поиск и его результаты), и это у него соединяется с его
видением, и сплав уникален! И наконец, уникальная разносторонность
Рихтера подкреплена универсальностью его стиля, может быть, умением
поймать в фокус черты стиля того или иного автора при сохранении основ
своей манеры. Но это не всепроникновение, не растворение в стиле, ХОТЯ
в случае с Шубертом и Прокофьевым КАК РАЗ всё сошлось именно к этому.
Как видим, были точки стилевого притяжения и у Рихтера, и там, где не
было у Гульда. В любом случае Бах у Рихтера целен и ценен. В этом
много от личности Рихтера, я полагаю. И по-другому ему и не было
никакой нужды играть. Но надо понять, что есть тогда, по крайней мере,
ещё один ценный подход - строгая придержанность стиля, в данном случае
в Бахе (как у Рихтера в Шуберте). А значит, и необходимые для этого
умения у пианистов должны быть востребованы. Важна чистоплотность как
в выборе подхода, так и в следовании ему. И такого рода чистоплотность
во всём, по крайней мере, стремление к ней - обязательное требование к
пианисту, если Вы не хотите, чтобы Вас потчивали отсебятиной. Но я так
думаю, Вы выбираете хороших исполнителей.
    


Тема:Владимир Горовиц
(16.11.2011 00:46)
Sergeey писал(а):
А я копирую в ворд и другим
советую. А что человек про Рихтера все знает и с нами делится, так
молодец, спасибо ему. Рихтер, конечно, сильно заставляет подвинуться
других пианистов. Задумаешься иной раз ненароком, что же он такое
делает. Возникает это удивительное ощущение (у меня оно бывает еще от
музыки Бетховена), что он просто откуда-то знает, как надо играть, а
другие - ищут. Не все вещи, но некоторые.
Да, конечно, по глубине
анализа и нестандартности, но в то же время убедительности, ассоциаций
(тому свидетельство можно найти в его `вербальном` наследии) Рихтеру
трудно найти равных. Ассоциации, думаю, шли вслед за анализом,
вскрывавшим структуру выразительного `свода` какой-либо музыки (а
после такой операции лучше понимаешь, что выразительные средства
выражают, по отдельности и в совокупности, отсюда возможность свежего
их толкования). Горовицу же трудно подыскать аналогичное явление по
воплощению истинной романтической виртуозности, которая составляет
целый пласт фортепианной культуры, именно под этот тип игры писал, в
частности, Лист. Сейчас тоже играют иногда здорово, но вот это всё
как-то больше `Лексус` или новый `Мерседес S-class`, а вот там
`Бугатти Роял` 30-х (самая дорогая тогда машина ручной выделки от и
до, у меня на аватаре он))), и не делают больше таких. А Горовиц -
живое воплощение этого! И послушайте его Полонез Ля-бемоль мажор
Шопена в Москве! Это чистейший Шопен, но наполненный всепереполняющей
радостной трепетностью и мужественностью одновременно, Шопен,
обретающий великую силу, произрастающую из самих звуков, воплощающуюся
игрой смыслов и эмоций, а не посредством директивы или, не дай Бог,
давления извне. Горовиц весь своим существом в этом, он проникся духом
этого произведения, и его обаяние сливается воедино с этим духом, не
противореча ему, но оживляя его. Как ещё это играть? Как и вообще
браться после этого за эту вещь? Я уж два года не слушал, а вспоминаю
иногда, когда хочется озарить себя изнутри в тяжёлую минуту! Значит,
он знает, как играть эту вещь, точно знает.
    


Тема:Владимир Горовиц
(13.11.2011 17:32)
Ferulyov писал(а):
Но это не должно порождать
такое явление, которое, как мне кажется, налётом присутствует тут на
ресурсе. А именно, что рассуждая о таком исполнении, которое не
укладывается в наше `впитанное с молоком` ощущение от музыки,
приводится что-то такое, в чём присутствует пиететное `вот Рихтер...`,
что может понравиться не всем. Много людей любят других
исполнителей.
Должен приписать, что это чисто дипломатическая
ошибка. И подпадают под это ТОЛЬКО те случаи, когда сравнивают
крупнейших в истории исполнителей, и что-то, присущее исполнению
Рихтера как бы с порога признаётся чем-то превосходящим и истинным в
последней инстанции. Это в принципе дискуссионно, не все могут
поддержать. Всё остальное - выражение высхищения и т. д. -нормально,
конечно. И не хотелось бы ещё обидеть Юрия: он нам нужен!
    


Тема:Владимир Горовиц
(13.11.2011 17:02)
Позвольте вставить словечко! Во-первых, я не успел сразу вчера отдать
заслуженные лавры Леониду Гаккелю, употребившему на лекции у нас в
Консерватории определение Рихтера, как `личности государственного
масштаба`, которому присущ, как некая черта выражения любой мысли,
абсолют. В смысле, когда Рихтер говорит, что `это так`, то его обаяние
создаёт такую ауру этому, что иначе быть не может. Такое впечатление и
от его игры. Она как будто такая `олимпийская`. Не может быть
отклонений, поскольку интеллектуальная мощь Рихтера слишком затмевает
другие возможные варианты. Но фокус в том, что мы это должны
считывать, пока слышим эту игру. Во всякое другое время мы должны
помнить, что нельзя отметать с порога что-либо, когда слышим, что это
звучит иначе! Конечно, Святослав Теофилович был абсолютно гармоничный
человек. Он был, безусловно, очень разносторонним и далеко не всегда
таким уж серьёзным, был человеком с бездной обаяния. Но в общем он
воспринимается, как такой вот олимпиец. Но это не должно порождать
такое явление, которое, как мне кажется, налётом присутствует тут на
ресурсе. А именно, что рассуждая о таком исполнении, которое не
укладывается в наше `впитанное с молоком` ощущение от музыки,
приводится что-то такое, в чём присутствует пиететное `вот Рихтер...`,
что может понравиться не всем. Много людей любят других исполнителей.
    


Тема:Владимир Горовиц
(12.11.2011 13:09)
vmb1 писал(а):
Хорошо сказано!

Вообще г. Yuriyauskiev добился своего: уже ловлю себя на безотчетной,
иррациональной неприязни к Рихтеру...
Я не имею ничего против
миссии г-на Yuriyauskiev. Если бы я располагал побольше временем, то
попытался бы больше писать о Рахманинове, надеюсь только, что не писал
бы всякую ересь... А так-то Юрий организовал здесь целый справочник, и
я был бы рад, если бы данные оттуда были бы приведены в один раздел,
но публикация этого таким образом не совсем вписывается в формат
форума как `жанра`. Но ему это не помеха, он печатает разные сведения,
и он молодец. Рихтер этого достоин, как и его удивительная жизнь. Я
просто сам пианист и кое-что понимаю в стилях игры, и поэтому свободен
от априорного взгляда на чьё - либо исполнительское творчество. Юрий
же, я так понимаю, почитатель классии, но с профессией в ином профиле
(я таких людей очень уважаю) выбрал себе по жизни проводника в мир
музыки, и проводника очень надёжного, великого. Благодаря Юрию, я
заметил, кое-кто тоже приобщился. Но я позволю себе заметить, что не
очень хорошо, если у неофитов, читающих здесь дискуссии возникло
представление о некой монополии Рихтера как качественного
интерпретатора музыки. Уклон в сторону признания какого-либо одного
пути исполнительства музыки, как явление, скорее деструктивен,
особенно если это не самостоятельный выбор, а спровоцированный извне,
пусть и людьми достойными и убеждёнными. Если человек хочет в
дальнейшем считать себя разбирающимся в сфере классической музыки,
неизбежно первоначальное признание некоторого плюрализма. надо прежде
всего хороший ВКУС воспитывать. Вот это - да!
    


Тема:Владимир Горовиц
(12.11.2011 01:37)
Yuriyauskiev писал(а):
Да, он отражал ту эпоху
или вкусы общества, для которого играл. На старой пластинке можно
услышать, как после 1-й Баллады Шопена публика выражает свой восторг.
Мне кажется, что это сродни шумному успеху, безусловно, заслуженному,
Шаляпина, выступающего во время Нижегородской ярмарке - реакция
похожая - обращают внимание на какие-то внешние эффекты. Вот Гессе и
ввел понятие `фельетоническая` эпоха. Что же, и её можно изучать. Не
думаю, что одним росчерком пера можно разделаться с теми, кто жил
тогда, что-то по-своему чувствовал, переживал, чему-то радовался.
Можно проявлять, так сказать, культурологический интерес. Но принимать
всё это безоговорочно - увольте.
Если бы он всё-таки посетил Киев, я, безусловно, пошел бы на его
концерт. Из этого совсем не значит, что мне это близко. Пошел бы, как
в музей. Но афиша его не била бы меня током. Спокойно ведь реагировал
на новые обложки пластинок, появлявшихся в магазинах. Зато помню
пластинку - четыре скерцо Шопена, Рихтер - вот это была неожиданность,
вот тут вздрогнуть пришлось непроизвольно. Или помню, иду по нашему
тихому району зимой 80-го, который, казалось бы, свободен от сутолоки
большого города, и тут афиша в неожиданном месте - Святослав Рихтер!
Вот это был удар. Но, к сожалению, концерта тогда зимой почему-то не
было, приехал он только в июне.
С `Крейслерианой` согласен, `Остров радости` - формально всё сыграно,
но такой Дебюсси вызывает у меня лишь недоумение.
Теперь по поводу его непосещения Киева и сравнения с нежеланием
Шагала приехать в Витебск. Тут было безразличие, а не какие-то тонкие
мотивы. Впрочем, не нам судить. Но личное отношение, эмоциональное,
возникает. Вот оно у меня такое.
А `фельетоническая` эпоха может вернуться к нам на другом уровне,
вооружившись новейшими достижениями техники и технологий. Что-то уже и
сейчас заметно.

P.S. Простите, но зачем Вы полностью процитировали моё сообщение?
Достаточно ведь выбрать какие-то отдельные предложения.
Уважаемый
Yuriyauskiev! Приписывая игру Горовица к тому же разряду, к которому
относятся бульварные романы (`фельетоническая эпоха` - читай эпоха
безделушек), Вы пожалуй, просто обозначаете свою слушательскую, и
вовсе не плохую, даже очень хорошую, направленность на определённый
тип интерпретаций. При этом не признавая за этим великим исполнителем
его совершенно выдающегося человеческого и музыканстки - этического
комплекса! Я не сражаюсь с Вами за пианистов современности из обоймы
тех, кто, как это принято считать (в общем-то, стереотипно, кстати, но
Бог с ним) совершенно лишь техникой и темпераментом пускает публике
пыль в глаза. Но дело в том, что они-то как раз никогда, понимаете,
никогда не производят такого впечатления, как Горовиц! Так как
впечатление от последнего прежде всего не сводится к банальному `как
ловко/быстро и т. п.`, оно как раз относится к глубоко личностным
движениям души слушателя и невольным умственным манипуляциям и о
произведении, и о натуре Горовица, и о том, как одно высвечивает
другое. И это никакого отношения не имеет к чудовищному явлению
современности - я имею в виду кое-каких молодых азиатских пианисток,
которые, по сути игнорируя истинную природу музыки, демонстрируют
невиданную топографию на рояле. Горовиц, как редко кто, в этой природе
растворяется (сейчас не об интерпретациях и не о посыле, а просто по
факту). Потому как виртуозность Горовица и его представления об игре
на рояле - это прежде всего явление высочайшего художественного
порядка. Ядром его служит как раз традиция, я бы сказал, Великой
Европейской Культуры Фортепиано, атрибуты которой - живая душа этого
инструмента, величайшая тонкость, постоянная культурная возделанность
(тавтология кстати) каждого пассажа, ежесекундное проявление
творческой искры во время исполнения. В рамках этой традиции
находились и Лист, и Шопен, и все известные на сегодняшний день
Рубинштейны. У Горовица есть какая-то непосредственнейшая преданность
этой традиции, преданность инструменту, которому он отдал себя всего,
без остатка! Если попытаться делить на категории `музыкант` и
`пианист`, то `музыкант` у Горовица не слабее, во всяком случае, он
обладает величайшей непосредственностью и стихийностью, гигантским
обаянием. Эти качества принадлежат именно `музыканту`, просто характер
у него такой, и аффекты его игры - именно эмоциональные явления,
которыми он, играя, жил. И я прошу, давайте не будем судить поступки
таких людей, пардон, по себе да по всяким мудрецам. Так как ни для
кого уже не секрет, что мотивационная сторона вне профессии у людей,
для которых и вся жизнь - это их профессия (забирающая человека со
всей его натурой, чаяниями, волей - если в неё, конечно, по-серьёзному
входить, особенно имея в виду Горовица, не спускавшегося, как мне
кажется, сколь-либо значительно на `грешную землю`), несколько
трансформирована и не совпадает - это как минимум - с таковой
человека, к жизни адаптированного, нормально социализированного и
здраво-логичного. И что творилось на душе у Горовица, когда он решил
не поехать в Киев - тут любая версия НЕДОКАЗУЕМА, всё! У Горовица нет
одного из возможных на уровне музыкального олимпа подходов -
`абсолютности` как артистического посыла, `перфектности` одного из
представителей музыкального олимпа - Рихтера, приверженцем которого
являетесь Вы. Что не делает Горовица отлучённым от музыкального
олимпа. У него есть другое. И не менее художественно сильное, если
говорить о впечатлениях от прослушивания его игры. Сравнительная же
конечная ценность продуктов творчества обоих и, опять - таки, права
претендовать на безоговорочное принятие - вопрос дискуссионный. Вот и
всё. А на счёт того, что Горовиц был столь же благополучен в жизни,
как и подразумеваемая Вами публика, так он был, в общем-то
интровертным и очень тонким, переживающим человеком, жизнь и
творчество ему давались вовсе не легко! Его дочь умерла в детстве, а
других детей не было. Что тут можно ещё сказать, я представить не
могу. И его внутренняя боль как раз очень непосредственно передаётся
порой в его игру, и то, что там нет государственной незыблемости
художественного облика Рихтера, ну я повторяюсь, не говорит априори о
том, что у Горовица художественно менее ценное искусство. Да и об
этике, опять же повторяюсь, вопрос, по-моему, дискуссионный. Ещё более
дискуссионный вопрос: а является ли вообще искусство одного во всей
совокупности своей более ценным, чем у другого?
    


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(08.11.2011 02:27)
mrshch писал(а):
Спасибо! От себя добавлю,что
здесь очень много Первого концерта,начало быстрой темы 3-й части-почти
один в один,то есть в конце жизни СВР реализовал на новом уровне Idee
fixe молодости.12 раз играют не тарелки,а колокола-а Рахманинов не
большой охотник вставлять буквальные колокола в партитуру.Что названия
выбросил-хорошо,это одно из многослойнейших произведений в мировой
музыке,и нельзя его так примитивизировать.А вообще,язык не поднимается
такое комментировать!
Эх, а я Ваше сообщение пропустил, какая
досада! Да, Вы правы! Очень многослойное произведение! За поправку по
оркестровке спасибо, учту. На счёт Первого концерта Вы, может быть,
правы. Там, правда, нюанс: если вы о первых тактах третьих частей, то
в Концерте единая, неделимая реплика, начинающаямя с возгласа на
первую долю и припадающая на синкопу сразу, а в `Танцах` на первую
долю удар, затем пауза и следом фанфара, то есть `афоризм` получается
уже другой. Да, тоже это такой своеобразный музыкальный `Achtung!`, но
с другим наполнением и другой реализацией. Получается, что ни
опровергеуть, ни доказать Вашу версию не получается))).
    


Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 17:33)
glebyakovlev писал(а):
Насчет Баха я понял Вашу
мысль. Но проблема в том, что сейчас многие так и думают, что он не
только позиционировал себя как ,,ремесленника,, но и является им по
своей сути! Вот в чем беда не понимания! Думают, что сейчас любой
более-менее приличный музыкант сочинит вам фугу не хуже
Баха.
Дело, я думаю, в том, что в рамках современной Баху
парадигмы музыкального творчества он, Бах, явился настоящим творцом
настоящей музыки. Которая - про что-то, вне рамок только содержания
риторических фигур и т. п., не только являет собой уникальные по
уровню решения разных полифонических задач.
Интонационный язык Баха очень рельефен, и в этом смысле по
установкам своим он не так далёк от языка `непосредственного
выражения`, который видим в более поздних эпохах. Скарлатти, кстати,
ещё один загадочный пример. Он вроде как и некоторые упражнения
делает, но настолько нестандартно и творчески, что начинаешь живо на
это реагировать и задумываться... Человек, видимо, всегда мечтал с
помощью музыки выразить что-то духовное, душевное. А поскольку это
очень всё живые субстанции, то они запускали какие-то механизмы, и
возникали такие шедевры, как средние части баховских концертов,
прелюдия ми-бемоль минор из 1-го тома ХТК.
Казальс ещё говорил, что, в отличие от А. Швейцера,
воспринимающего Баха как великого Мастера, музыкальный `собор`
наследия которого недосягаемо велик, он видит в Бахе великого
романтика, помогающего ему лучше ощутить мир и почувствовать жизнь во
всех её проявлениях. И это, наверное, потому, что в произведениях Баха
есть какой-то ток абсолютной жизни, надсуетной, и в то же время
захватывающей всё, что с нами происходит. Это ток глубочайшей
человечности, находящийся, над мелкими частностями жизни. Мне кажется,
что благодаря ему язык Баха не укладывается в русло рамок, ставимых
инструментальным парком того времени, он вне этого, хотя Бах и
учитывал чисто технологические особенности инструментов и использовал
к месту их выразительные возможности. Но сама субстанция баховского
межзвукового, грубо говоря, интонирования - исключительно сама по себе
и пребывает в самой себе. Недаром видим произведения без указания
инструмента для исполнения: слух Баха был самостоятелен,
самодостаточен и независим от этих вещей.
Музыка Баха на всё взирает с участием, но при этом остаётся
недосягаемо чистой в своём абсолюте. Можно подвести кучу теоретических
доказательств, что это всё следствие временной удалённости этих
`упражнений` от нас и т. д., но один единственный оборот откуда угодно
из музыки Баха может это всё развеять, потому что в этом - истинное
творчество, искра создания чего-то одновременно нового и бывшего
всегда, потому что абсолют - он один. И Бах чувствовал его
присутствие, точнее, Его.
    


Тема:Кантата о Сталине
(27.10.2011 03:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Ничего. Это его тоже
злило. И он писал великое против Сталина. :)

Но, если отбросить Сталина, ДДШ верил в социализм и искренне написал,
к примеру, 11-ю симфонию, не говоря уж о 2-й, которая весьма даже
интересная. 3-я, увы, слабее. Так что, невольно своей верой он работал
на сталинский строй. И при том, что Сталин был весьма и весьма неглуп,
я думаю, он это понимал и использовал.
11-я симфония писана про
позорнейшее событие в царской России. Я тоже пришёл в ужас, когда
читал об этом, от бесчеловечных и глухих к здравому смыслу действий
некоторых начальников. Так или иначе, это трагедия, и не сама по себе,
а с прямыми виновниками в лице тогдашнего государственного аппарата. В
таком случае, каков должен был сложиться баланс сочувствия к одним и
обвинения других в этой симфонии? Да такой, какой и есть! А то, что
песни использованы, ну так они там тоже к месту, тот народ ими
пользовался, так или иначе близко к этой дате. Это и иллюстрация, и
сочувствие настрою этих людей, вызванному таким поворотом.
    


Тема:Кантата о Сталине
(27.10.2011 03:14)
Вчера у нас в консерватории Леонид Евгеньевич Гаккель выступал с
ИЗУМИТЕЛЬНЕЙШЕЙ лекцией о великих пианистах советской эпохи. Об
Игумнове, Гольденвейзере, Николаеве, Юдиной, Нильсене, Г. Нейгаузе,
Софроницком, Гилельсе, Рихтере...
О Софроницком была пронзительная страница. В сезоне 1937 - 1938
годов он дал серию концертов об истории фортепианной музыки. И Гаккель
говорит, какое они непреходящее приобрели значение для людей -
петербургской интеллигенции - в то страшное время, какое это было
великое утешение для этих людей, которые, цитата, `один за другим
отправлялись под сталинский топор`. Представте лица этих людей,
сегодня ещё надеющихся на что-то, хотя отчётливо осознающих
потенциальную возможность их убийства в ближайшее время. Роднящихся с
загубленными близкими и друзьями в своей памяти и делящихся с ними в
воображении в утешительно-ласковом тоне своими негодными перипетиями.
И получающих здесь, в зале, какой-то бальзам на взвинченную и
тревожную душу, у кого-то наоборот смиренную...
А ночью к подъезду кого-то из них подкатит чёрный ГАЗ М-1, и пара
человек в форме, бросая окурки на землю, и матерясь, что их вызвали
этой ночью выкорчёвывать очередного, в чём они искренне убеждены,
ГАДА, (даже не важно, почему, но раз наверху решили, что он гад,
значит так и есть; эту манеру восприятия указов очень хорошо
культивировал Сталин), подойдут к подъезду и будут отыгрываться на
несчастной жертве за всё, что им не нравится, отрабатывая данную им
власть рвать рты.
    
   
         
Наши контакты