CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Ferulyov
Информация о пользователе Ferulyov (
не в сети
)
Дата регистрации:
18.03.2010 01:02
Последний визит:
30.06.2024 09:57
Страна:
Россия
Город:
Ульяновск - Казань
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1989
Деятельность:
Пианист, а также люблю думать и писать о музыке, имею хобби - моделизм.
Образование:
Окончил колледж ЧГИМ им. П. И. Чайковского, г. Челябинск. В наст. время - студент 2 курса КГК им. Жиганова, г. Казань.
Интересы:
Техника, русская история, старина, военное дело, и всегда - музыка.
Любимые композиторы:
С. В. Рахманинов, Н. К. Метнер, А. К. Глазунов, П. И. Чайковский, Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, И.-С. Бах, Л. Бетховен, В. А. Моцарт, М. Балакирев, Ф. Шопен, Ф. Лист, Й. Брамс.
Любимые исполнители:
Е. Светланов, Д. Китаенко, С. Рахманинов, Г. Шелли, Д. Алексеев, С. Рихтер, А. Рубинштейн, В. Горовиц.
Добавил аудио:
2
Добавил видео:
1
Комментарии:
442
Плейлист:
67
Друзья:
2
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 21:08)
Ferulyov писал(а):
Сейчас как раз играю
Четвёртый, готовлю к госам, естественно, финальную версию. Но местами
хочется заменить первой.
И это не от того, что потом стало хуже,
конечно! Просто там попробовать вкуснее было бы.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 20:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну я в толк не могу
взять, зачем он 3-ю сделал. (То есть это насколько помню.)
И
потом, вторая редакция всё ещё довольно причудлива местами, что делало
её, опять же уязвимее в глазах публики).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 20:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну я в толк не могу
взять, зачем он 3-ю сделал. (То есть это насколько
помню.)
Михаил, может быть, он хотел свой концерт публике
донести. Его ведь, как Вы знаете, не принимали. И он пытался делать
удобоваримее. Мне кажется, и из-за этого он и делал сокращения в
симфониях, 3-м концерте, а не из-за того, что просто хотел угодить или
был недоволен собой - может, ему для иных целей было важно, чтобы его
слушали, и он шёл на уступки? А почему бы нет? Впрочем, Сергея
Васильевича и в сомнения вогнать, мне кажется, не составляло труда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 20:49)
Странное впечатление от первых версий преодолевается с частотой
прослушиваний! Правда, я и сейчас не готов ответствовать за их степень
удачности. Сейчас как раз играю Четвёртый, готовлю к госам,
естественно, финальную версию. Но местами хочется заменить первой. А
вообще, в тех `конгломератиках` (наименование не моё), которые
Рахманинов тут убрал, есть много мотивных зацепок, строящих форму, они
работают зачастую на то, что появляется позже, и оно-то как раз
осталось в итоге, но с оборванными взаимосвязями, получается. То есть,
игра формы в первых вариантах получается иная, и всё это чрезвычайно
интересно. И если от этого плясать, то начинаешь переосмысливать
материал, который слышишь в первых версиях, и к которому трудно
привыкнуть. И тогда многое встаёт на свои места, и вот, к примеру,
кажется, что если бы сыграл сам с учётом такой концепции - эти места,
как и остальные, сыгрались бы по-иному, в сторону большей целостности
картины (я не говорю о том, что во всём концерте доминирует восходящая
гамма - начать с главной темы (!!! - сам недавно обнаружил. А ведь!).
Тогда получается не развалина, а наоборот, интереснейшее произведение,
где все эти виражи с фактурой, эпизодами - часть единой игры,
работающей на то, чтобы высказать очень многое, что в душе композитора
наболело, все эти мысли, впечатления - как-никак, об окаянных всё же
днях революции и исхода из России, когда в опасности, бросая всё,
разлучаясь с родными. Впрочем, на данной концепции я не настаиваю. Но
то, что детище Рахманинова на пути своего создания всё это пережило,
как и автор, и потому такое и вздыбленное и всклокоченное, особенно
поначалу, то для меня как будто очевидно. Замечу, что Анджапаридзе
первую редакцию играет пламеннее, чем Гиндин, и от этого вещь в целом
выигрывает, как мне кажется. Интересно (чрезвычайно!) ещё знать, какие
проблемы Михаил видит в этом концерте, но ему, вижу, не до того, так
что, не беспокою на сей счёт.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(23.12.2013 22:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А 11-я симфония
замечательная и правдивая, отражение воспоминаний каких-то, мыслей,
почему обязательно ее воспринимать в русле октябрепоклонничества. У
меня самого есть хоровой цикл на эту примерно тему, который, мне
кажется, моё лучшее сочинение. Да и 5-й год совсем не 17-й. Так что
слова Ростроповича - это слова Ростроповича и только.
Вот и я
подумал, что зря Ростропович объединил 11-ю и 12-ю симфонии в этом
смысле! А что у Вас за сочинение? С удовольствием ознакомился бы!
Тема:Баллада для фортепиано № 3 ля-бемоль мажор (1841)
(12.11.2013 18:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какое же может быть
музыкантское качество, если человек не относится ответственно к
аппарату, которым пользуется для? Ведь это все нетрудно, даже и
большой работы не требует.
О-х-х... Если бы, если бы!
Тема:Баллада для фортепиано № 3 ля-бемоль мажор (1841)
(11.11.2013 22:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я постоянно говорю
студентам: так вы пианисты или музыканты? если пианисты, то ваши
трели, гаммы и глиссанди должны быть стопудово точны и надежны,
качественны, легатно-нонлегатны, чем вы должны точно руководить и
знать, как добиться, если не выходит. А если нет, то вы жалкие
музыканты из пьесы `Старший сын`, и мне с вами работать
неинтересно.
А до какой степени, как Вам кажется, можно `ехать`
на действительно превосходных музыкантских качествах, когда техника
всё же не такая, как, скажем, у самых продвинутых ПИАНИСТОВ? Или это
вообще бесперсктивняк?
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 18:11)
Phalaenopsis писал(а):
на Дальнем Востоке, я не
встречал. Но они, увы, не православные.
А на Дальнем Востоке
христиане какие?
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 18:08)
Phalaenopsis писал(а):
Нифига себе, крыть
нечем.
Я никого не выгораживаю и с пеной у рта, со враждебностью
и предвзятостью к Вам или кому бы то ни было не стараюсь тут ничего
аксиоматически утверждать, я даже такую роль, тем более в этом вопросе
и не взвалил бы на себя. Просто крыть нечем на то, что в нашей
традиции встречаются люди святые. Что говорит и о традиции в
определённом ключе, в противовес иному о ней мнению. Больше ничего не
беру на себя ответственность утверждать. Вообще, всё это очень сложные
вопросы, что, почему, откуда.
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:53)
art15 писал(а):
Исключение подтверждает правило,
как говорили древние римляне.
Ой, не знаю, что и сказать, сложно
это всё для меня. Видите, вот Михаил тоже многих знает исключительно
положительных людей из священства и просто верующих. У меня устойчивое
впечатление с детства, что верующий человек всегда одарит своим
теплом, думаю, дело тут в моих родственниках, в бабушке... Теперь
конечно, я осознаю, что приходится видеть разные примеры поведения
церковных людей, и не всегда их принимаешь как положительные, но
главное, что я хотел сказать, что тот монах, о котором я говорю, и тот
ещё, о котором теперь говорите Вы опровергают тождество между этими
примерами и содержанием веры. И я думаю, что если бы как-то население
было бы более просвещённым, меньше бы подозрений в адрес веры было бы.
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я, наверное, жизнь
прожил в какой-то другой стране и другой церкви. Мне попадались и
священники, и монахи, и монахини, включая моих обеих бабушек, и
архиереи - исключительно положительные, весёлые, трезво видящие мир,
альтруистичные и т.д. Поимённое перечисление заняло бы немало постов.
А как ни почитаю наш форум или ещё какой, всё какие-то жирные алчные
попы на мерседесах. Вообще подобных личностей не встречал ни
разу.
Вообще, интересный это вопрос. Немного в сторону, но. Вот
как если мне хочется покритиковать иной раз православный образ мыслей,
в голове всплывает - а если к кому-то из этих людей приходит кто-то за
помощью? Ведь известно, что многие носители Православия, в том числе
вот вспоминается фигура о. Павла Адельгейма... ведь они действительно
человека стараются вытащить, у кого как получается.И это такой
поступок, который по своему значению понятен любому здравомыслящему
человеку, и который для любого показывает силу духа, бескорыстие,
доброту поступившего так. И уж наверное, в общем, позитивное
мировоззрение его. И это обстоятельство лично у меня вызывает
восхищение такими людьми и Православной верой. Ибо в конечном счёте
это, как лично мне кажется, крыть всё-таки нечем. А попы в стилистике
кукрыниксов если и существуют, то в меньшинстве.
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень правильно задавать
такие вопросы самому себе...
Спасибо! Разумеется! Я, конечно, в
таких случаях иногда начинаю расстраиваться, но пуще того недоумеваю,
КАК???!!! Ну это так к слову пришлось, как интересный такой факт.)
Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(23.10.2013 16:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сирия в отношении
Византии - восточная провинция. А мы - еще дальше, да еще и севернее,
я это имел в виду. И это еще европейская часть России, а уж ее
восточная часть - сплошной барон Унгерн да семья Лыковых.
Да,
уловил. )
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Не только Вы. Все без
исключения и очень часто. :)
Да, но вот видно лучше себя, а я
задавался вопросом, почему я в такой-то ситуации даже краем ума не
затронул какой-нибудь, в сущности, очень простой и, по-здравому, на
поверхности лежащий аспект и привёл всё к самым плохим - реально -
последствиям.
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:09)
art15 писал(а):
Есть и такие, но скорее в порядке
исключения, что в итоге не отрицает общей тенденции.
Что касается
общей тенденции, не слишком я сведущ. Тем не менее, раз есть один, то
он знаменательно показывает, что светлый и подвижный ум вовсе не
противоречит православному мировоззрению, а наоборот, самым полезным
образом одно сочетается с другим!
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Глупость и ум тоже
размытые категории - относительные, ситуативные. Не бывает абстрактно
умных людей, есть умные или глупые действия в определенной ситуации.
Что касается мыслей, идей, высказываний, веры, таланта - это все из
другой области, где никаких ясных критериев нет.
Вот это,
надеюсь, проясняет то, почему иногда веду себя, как совершеннейший
болван.
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 15:58)
Phalaenopsis писал(а):
Если священник не глуп,
зачем же он священник?
Я знаю одного очень умного и здравого
человека - монаха. Живой пример человека искренне верующего, и при том
и верующего, и живущего осмысленно. И он в свою очередь считает, что
верить - вовсе не значит свои мозги куда-то задвинуть, отнюдь!
Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(23.10.2013 15:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Формулировать не
берусь, но сравнения богословия и аскетики константинопольской и
сирийской много чего, мне кажется, показывает, аналогичного. Им бы
только закусив удила на костер как Досифею с Марфой
раскольницей.
Простите за непонятливость, но не понял, им - кому
- сирийцам или византийцам? Впрочем, в изначальном контексте это не
так важно.
Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(23.10.2013 08:55)
Ferulyov писал(а):
что-то в общерусском
устройстве жизни было такое непреодолимое, что неизбежно вело к
революции...
И было уже за не-знаю-сколько-веков до...
Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(23.10.2013 08:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Об имяславии сложно
говорить, потому что и сейчас полярно разные мнения, и ситуация всё
ещё грозит огромными потрясениями. Достаточно сказать, что имябожие
защищает митрополит Иларион (Алфеев), второе лицо после патриарха
Кирилла. !!! Я не такой профессионал, чтоб писать на богословскую
тему. Но в принципе всегда страшно, когда люди, традиционно делящие
общество на быдло и небыдло, да ещё имеющие наивность причислять себя
к первым, начинают заниматься вопросами монашеской практики - тем, к
чему они никакого отношения не имеют и даже азов не проходили. Именно
это, ренессанс (тьфу ты, опять это слово) интеллигентски понятой
религиозности начался перед революцией. А заискивание перед мужичком и
выискивание святости там, где всё наоборот, началось еще задолго до
этого, посмотрите `Странную историю` Тургенева, если хотите. Всё это
дошло до того, что царская семья, да ещё по-разному, стала
демонстрировать усиленное поклонение `старцам` вроде Гришеньки
Кутерьмы-Распутина, о котором тут уже писали, и писаниям монаха
Илариона (Домрачева). За этим стояла глубокая вера, увенчавшаяся
мученичеством, но верха отразили страшную проблему всего общества в
целом, о чём писать тут уж было бы чересчур. Вот основа марципанчиков
`Китежа` Бельского: слова и их мелодии льстят уху, а внутри фургона
накокаиненные матросы, дезертиры, вешающие попов на святых вратах
алтарей, дыхание ада. Причем Бельский эту двойственность, хоть и
слабовато, в либретто отразил, а Р-К ничего не понял в этом и сделал
просто красиво. Вот моя оценка. Опера замечательная, конечно, но есть
вещи более серьёзные, чем эстетика. Простите, что ни слова не пишу о
сути самого имяславия, это уж слишком в стороне, каждый может почитать
сам, хотя всё зависит от того, на какие источники и книжки тут
попадаешь, это может в корне определить оценку явления.
Спасибо
Вам большое, Михаил! Пусть меня никто не принимает всерьёз, но у меня
всё же складывается впечатление, что что-то в общерусском устройстве
жизни было такое непреодолимое, что неизбежно вело к революции...
Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(21.10.2013 22:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Глубокоуважаемый
Ferulyov, просто невозможно всё тут развернуть - не знаю, что Вам
интересно конкретно. Отношения царской семьи и в.кн.Елисаветы? Роль ее
в поддержке имябожия? что собой представляло
имябожие?
Глубокоуважаемый Михаил, ближе всего к тому, я уже
узнал, что такое `имябожие`, но вдруг у Вас ещё какие-то свои об этом
понятия, так что, если Вас не затрудняет, напишите об этом понятии,
пожалуйста. И как это связано с оперой (из вашего поста так следует,
что опера напрямую продиктована некоторыми обстоятельствами,
связанными с мистическими течениями того времени, так сказать). Ну
хотя бы так.
Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(20.10.2013 21:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да уж. Роо-одненький,
на одной паперти стояли, он же сам говорит. Я уже говорил, как почитаю
в.кн.Елизавету Феодоровну, преподобномученицу, убитую в 1918, но если
бы не ее финансовая поддержка, не полыхнуло бы имябожие, скажем. Оно и
показало, что тут вызрело, с другой стороны. Но Элла вряд ли
предвидела, к каким последствиям приведёт ее политика и что эта
политика выражает.
Михаил, извините, очень заинтересовало вот это
сообщение. Любопытно, о каких именно вещах Вы говорите! Можно Вас
попросить конкретизировать чуть-чуть, очень интересует то время, в
принципе.
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(13.10.2013 20:19)
Andreewa писал(а):
Очень убедительно Вы написали!
Надо еще раз послушать.))
Спасибо за мнение, ну это ж такая
замечательная запись, что стОит слушать!
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(13.10.2013 18:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто довольно-таки
обидно после таких конструктивных решений и откровений наблюдать
попытки последующих граждан 19 века предпринимать в духе развлечений
для честнОй публики.
Интересное наблюдение, кстати. Однако,
может, я понимаю меньше Вашего, но мне кажется, что из того, что те
`последующие` пришли на готовенькое, разработанное в трудах - и
поэтапно - великим музыкантом прошлого (и оттого содержащее под собой
весьма многомерную подоплёку, отпечаток которой, стало быть, несёт),
и употребили его, вырвав из контекста, как некоторую интересную
примочку для развития музыкальной ткани - из этого не значит, что эти
господа были какими-то несерьёзными и выпендривались, более того, ну
они же, каждый в своём, тоже куда-то вгрызались и добивались чего-то.
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(13.10.2013 16:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Здравствуй дядя
Дебюсси
Сказано - то как!))))
1
«...
5
6
...»
18
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 21:08)
Четвёртый, готовлю к госам, естественно, финальную версию. Но местами
хочется заменить первой.
конечно! Просто там попробовать вкуснее было бы.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 20:58)
взять, зачем он 3-ю сделал. (То есть это насколько помню.)
потом, вторая редакция всё ещё довольно причудлива местами, что делало
её, опять же уязвимее в глазах публики).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 20:55)
взять, зачем он 3-ю сделал. (То есть это насколько
помню.)
донести. Его ведь, как Вы знаете, не принимали. И он пытался делать
удобоваримее. Мне кажется, и из-за этого он и делал сокращения в
симфониях, 3-м концерте, а не из-за того, что просто хотел угодить или
был недоволен собой - может, ему для иных целей было важно, чтобы его
слушали, и он шёл на уступки? А почему бы нет? Впрочем, Сергея
Васильевича и в сомнения вогнать, мне кажется, не составляло труда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 20:49)
прослушиваний! Правда, я и сейчас не готов ответствовать за их степень
удачности. Сейчас как раз играю Четвёртый, готовлю к госам,
естественно, финальную версию. Но местами хочется заменить первой. А
вообще, в тех `конгломератиках` (наименование не моё), которые
Рахманинов тут убрал, есть много мотивных зацепок, строящих форму, они
работают зачастую на то, что появляется позже, и оно-то как раз
осталось в итоге, но с оборванными взаимосвязями, получается. То есть,
игра формы в первых вариантах получается иная, и всё это чрезвычайно
интересно. И если от этого плясать, то начинаешь переосмысливать
материал, который слышишь в первых версиях, и к которому трудно
привыкнуть. И тогда многое встаёт на свои места, и вот, к примеру,
кажется, что если бы сыграл сам с учётом такой концепции - эти места,
как и остальные, сыгрались бы по-иному, в сторону большей целостности
картины (я не говорю о том, что во всём концерте доминирует восходящая
гамма - начать с главной темы (!!! - сам недавно обнаружил. А ведь!).
Тогда получается не развалина, а наоборот, интереснейшее произведение,
где все эти виражи с фактурой, эпизодами - часть единой игры,
работающей на то, чтобы высказать очень многое, что в душе композитора
наболело, все эти мысли, впечатления - как-никак, об окаянных всё же
днях революции и исхода из России, когда в опасности, бросая всё,
разлучаясь с родными. Впрочем, на данной концепции я не настаиваю. Но
то, что детище Рахманинова на пути своего создания всё это пережило,
как и автор, и потому такое и вздыбленное и всклокоченное, особенно
поначалу, то для меня как будто очевидно. Замечу, что Анджапаридзе
первую редакцию играет пламеннее, чем Гиндин, и от этого вещь в целом
выигрывает, как мне кажется. Интересно (чрезвычайно!) ещё знать, какие
проблемы Михаил видит в этом концерте, но ему, вижу, не до того, так
что, не беспокою на сей счёт.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(23.12.2013 22:11)
замечательная и правдивая, отражение воспоминаний каких-то, мыслей,
почему обязательно ее воспринимать в русле октябрепоклонничества. У
меня самого есть хоровой цикл на эту примерно тему, который, мне
кажется, моё лучшее сочинение. Да и 5-й год совсем не 17-й. Так что
слова Ростроповича - это слова Ростроповича и только.
подумал, что зря Ростропович объединил 11-ю и 12-ю симфонии в этом
смысле! А что у Вас за сочинение? С удовольствием ознакомился бы!
Тема:Баллада для фортепиано № 3 ля-бемоль мажор (1841)
(12.11.2013 18:10)
музыкантское качество, если человек не относится ответственно к
аппарату, которым пользуется для? Ведь это все нетрудно, даже и
большой работы не требует.
Тема:Баллада для фортепиано № 3 ля-бемоль мажор (1841)
(11.11.2013 22:46)
студентам: так вы пианисты или музыканты? если пианисты, то ваши
трели, гаммы и глиссанди должны быть стопудово точны и надежны,
качественны, легатно-нонлегатны, чем вы должны точно руководить и
знать, как добиться, если не выходит. А если нет, то вы жалкие
музыканты из пьесы `Старший сын`, и мне с вами работать
неинтересно.
на действительно превосходных музыкантских качествах, когда техника
всё же не такая, как, скажем, у самых продвинутых ПИАНИСТОВ? Или это
вообще бесперсктивняк?
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 18:11)
встречал. Но они, увы, не православные.
христиане какие?
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 18:08)
нечем.
и предвзятостью к Вам или кому бы то ни было не стараюсь тут ничего
аксиоматически утверждать, я даже такую роль, тем более в этом вопросе
и не взвалил бы на себя. Просто крыть нечем на то, что в нашей
традиции встречаются люди святые. Что говорит и о традиции в
определённом ключе, в противовес иному о ней мнению. Больше ничего не
беру на себя ответственность утверждать. Вообще, всё это очень сложные
вопросы, что, почему, откуда.
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:53)
как говорили древние римляне.
это всё для меня. Видите, вот Михаил тоже многих знает исключительно
положительных людей из священства и просто верующих. У меня устойчивое
впечатление с детства, что верующий человек всегда одарит своим
теплом, думаю, дело тут в моих родственниках, в бабушке... Теперь
конечно, я осознаю, что приходится видеть разные примеры поведения
церковных людей, и не всегда их принимаешь как положительные, но
главное, что я хотел сказать, что тот монах, о котором я говорю, и тот
ещё, о котором теперь говорите Вы опровергают тождество между этими
примерами и содержанием веры. И я думаю, что если бы как-то население
было бы более просвещённым, меньше бы подозрений в адрес веры было бы.
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:43)
прожил в какой-то другой стране и другой церкви. Мне попадались и
священники, и монахи, и монахини, включая моих обеих бабушек, и
архиереи - исключительно положительные, весёлые, трезво видящие мир,
альтруистичные и т.д. Поимённое перечисление заняло бы немало постов.
А как ни почитаю наш форум или ещё какой, всё какие-то жирные алчные
попы на мерседесах. Вообще подобных личностей не встречал ни
разу.
как если мне хочется покритиковать иной раз православный образ мыслей,
в голове всплывает - а если к кому-то из этих людей приходит кто-то за
помощью? Ведь известно, что многие носители Православия, в том числе
вот вспоминается фигура о. Павла Адельгейма... ведь они действительно
человека стараются вытащить, у кого как получается.И это такой
поступок, который по своему значению понятен любому здравомыслящему
человеку, и который для любого показывает силу духа, бескорыстие,
доброту поступившего так. И уж наверное, в общем, позитивное
мировоззрение его. И это обстоятельство лично у меня вызывает
восхищение такими людьми и Православной верой. Ибо в конечном счёте
это, как лично мне кажется, крыть всё-таки нечем. А попы в стилистике
кукрыниксов если и существуют, то в меньшинстве.
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:33)
такие вопросы самому себе...
таких случаях иногда начинаю расстраиваться, но пуще того недоумеваю,
КАК???!!! Ну это так к слову пришлось, как интересный такой факт.)
Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(23.10.2013 16:14)
Византии - восточная провинция. А мы - еще дальше, да еще и севернее,
я это имел в виду. И это еще европейская часть России, а уж ее
восточная часть - сплошной барон Унгерн да семья Лыковых.
уловил. )
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:12)
исключения и очень часто. :)
задавался вопросом, почему я в такой-то ситуации даже краем ума не
затронул какой-нибудь, в сущности, очень простой и, по-здравому, на
поверхности лежащий аспект и привёл всё к самым плохим - реально -
последствиям.
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:09)
исключения, что в итоге не отрицает общей тенденции.
общей тенденции, не слишком я сведущ. Тем не менее, раз есть один, то
он знаменательно показывает, что светлый и подвижный ум вовсе не
противоречит православному мировоззрению, а наоборот, самым полезным
образом одно сочетается с другим!
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:01)
размытые категории - относительные, ситуативные. Не бывает абстрактно
умных людей, есть умные или глупые действия в определенной ситуации.
Что касается мыслей, идей, высказываний, веры, таланта - это все из
другой области, где никаких ясных критериев нет.
надеюсь, проясняет то, почему иногда веду себя, как совершеннейший
болван.
Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 15:58)
зачем же он священник?
человека - монаха. Живой пример человека искренне верующего, и при том
и верующего, и живущего осмысленно. И он в свою очередь считает, что
верить - вовсе не значит свои мозги куда-то задвинуть, отнюдь!
Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(23.10.2013 15:46)
берусь, но сравнения богословия и аскетики константинопольской и
сирийской много чего, мне кажется, показывает, аналогичного. Им бы
только закусив удила на костер как Досифею с Марфой
раскольницей.
- сирийцам или византийцам? Впрочем, в изначальном контексте это не
так важно.
Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(23.10.2013 08:55)
устройстве жизни было такое непреодолимое, что неизбежно вело к
революции...
Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(23.10.2013 08:54)
говорить, потому что и сейчас полярно разные мнения, и ситуация всё
ещё грозит огромными потрясениями. Достаточно сказать, что имябожие
защищает митрополит Иларион (Алфеев), второе лицо после патриарха
Кирилла. !!! Я не такой профессионал, чтоб писать на богословскую
тему. Но в принципе всегда страшно, когда люди, традиционно делящие
общество на быдло и небыдло, да ещё имеющие наивность причислять себя
к первым, начинают заниматься вопросами монашеской практики - тем, к
чему они никакого отношения не имеют и даже азов не проходили. Именно
это, ренессанс (тьфу ты, опять это слово) интеллигентски понятой
религиозности начался перед революцией. А заискивание перед мужичком и
выискивание святости там, где всё наоборот, началось еще задолго до
этого, посмотрите `Странную историю` Тургенева, если хотите. Всё это
дошло до того, что царская семья, да ещё по-разному, стала
демонстрировать усиленное поклонение `старцам` вроде Гришеньки
Кутерьмы-Распутина, о котором тут уже писали, и писаниям монаха
Илариона (Домрачева). За этим стояла глубокая вера, увенчавшаяся
мученичеством, но верха отразили страшную проблему всего общества в
целом, о чём писать тут уж было бы чересчур. Вот основа марципанчиков
`Китежа` Бельского: слова и их мелодии льстят уху, а внутри фургона
накокаиненные матросы, дезертиры, вешающие попов на святых вратах
алтарей, дыхание ада. Причем Бельский эту двойственность, хоть и
слабовато, в либретто отразил, а Р-К ничего не понял в этом и сделал
просто красиво. Вот моя оценка. Опера замечательная, конечно, но есть
вещи более серьёзные, чем эстетика. Простите, что ни слова не пишу о
сути самого имяславия, это уж слишком в стороне, каждый может почитать
сам, хотя всё зависит от того, на какие источники и книжки тут
попадаешь, это может в корне определить оценку явления.
Вам большое, Михаил! Пусть меня никто не принимает всерьёз, но у меня
всё же складывается впечатление, что что-то в общерусском устройстве
жизни было такое непреодолимое, что неизбежно вело к революции...
Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(21.10.2013 22:23)
Ferulyov, просто невозможно всё тут развернуть - не знаю, что Вам
интересно конкретно. Отношения царской семьи и в.кн.Елисаветы? Роль ее
в поддержке имябожия? что собой представляло
имябожие?
узнал, что такое `имябожие`, но вдруг у Вас ещё какие-то свои об этом
понятия, так что, если Вас не затрудняет, напишите об этом понятии,
пожалуйста. И как это связано с оперой (из вашего поста так следует,
что опера напрямую продиктована некоторыми обстоятельствами,
связанными с мистическими течениями того времени, так сказать). Ну
хотя бы так.
Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(20.10.2013 21:47)
на одной паперти стояли, он же сам говорит. Я уже говорил, как почитаю
в.кн.Елизавету Феодоровну, преподобномученицу, убитую в 1918, но если
бы не ее финансовая поддержка, не полыхнуло бы имябожие, скажем. Оно и
показало, что тут вызрело, с другой стороны. Но Элла вряд ли
предвидела, к каким последствиям приведёт ее политика и что эта
политика выражает.
сообщение. Любопытно, о каких именно вещах Вы говорите! Можно Вас
попросить конкретизировать чуть-чуть, очень интересует то время, в
принципе.
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(13.10.2013 20:19)
Надо еще раз послушать.))
замечательная запись, что стОит слушать!
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(13.10.2013 18:43)
обидно после таких конструктивных решений и откровений наблюдать
попытки последующих граждан 19 века предпринимать в духе развлечений
для честнОй публики.
может, я понимаю меньше Вашего, но мне кажется, что из того, что те
`последующие` пришли на готовенькое, разработанное в трудах - и
поэтапно - великим музыкантом прошлого (и оттого содержащее под собой
весьма многомерную подоплёку, отпечаток которой, стало быть, несёт),
и употребили его, вырвав из контекста, как некоторую интересную
примочку для развития музыкальной ткани - из этого не значит, что эти
господа были какими-то несерьёзными и выпендривались, более того, ну
они же, каждый в своём, тоже куда-то вгрызались и добивались чего-то.
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(13.10.2013 16:08)
Дебюсси