Пользователь: Ferulyov

         
   
Информация о пользователе Ferulyov (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 20:49)
Странное впечатление от первых версий преодолевается с частотой
прослушиваний! Правда, я и сейчас не готов ответствовать за их степень
удачности. Сейчас как раз играю Четвёртый, готовлю к госам,
естественно, финальную версию. Но местами хочется заменить первой. А
вообще, в тех `конгломератиках` (наименование не моё), которые
Рахманинов тут убрал, есть много мотивных зацепок, строящих форму, они
работают зачастую на то, что появляется позже, и оно-то как раз
осталось в итоге, но с оборванными взаимосвязями, получается. То есть,
игра формы в первых вариантах получается иная, и всё это чрезвычайно
интересно. И если от этого плясать, то начинаешь переосмысливать
материал, который слышишь в первых версиях, и к которому трудно
привыкнуть. И тогда многое встаёт на свои места, и вот, к примеру,
кажется, что если бы сыграл сам с учётом такой концепции - эти места,
как и остальные, сыгрались бы по-иному, в сторону большей целостности
картины (я не говорю о том, что во всём концерте доминирует восходящая
гамма - начать с главной темы (!!! - сам недавно обнаружил. А ведь!).
Тогда получается не развалина, а наоборот, интереснейшее произведение,
где все эти виражи с фактурой, эпизодами - часть единой игры,
работающей на то, чтобы высказать очень многое, что в душе композитора
наболело, все эти мысли, впечатления - как-никак, об окаянных всё же
днях революции и исхода из России, когда в опасности, бросая всё,
разлучаясь с родными. Впрочем, на данной концепции я не настаиваю. Но
то, что детище Рахманинова на пути своего создания всё это пережило,
как и автор, и потому такое и вздыбленное и всклокоченное, особенно
поначалу, то для меня как будто очевидно. Замечу, что Анджапаридзе
первую редакцию играет пламеннее, чем Гиндин, и от этого вещь в целом
выигрывает, как мне кажется. Интересно (чрезвычайно!) ещё знать, какие
проблемы Михаил видит в этом концерте, но ему, вижу, не до того, так
что, не беспокою на сей счёт.
    


Тема:Откуда мы все
(23.10.2013 16:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я, наверное, жизнь
прожил в какой-то другой стране и другой церкви. Мне попадались и
священники, и монахи, и монахини, включая моих обеих бабушек, и
архиереи - исключительно положительные, весёлые, трезво видящие мир,
альтруистичные и т.д. Поимённое перечисление заняло бы немало постов.
А как ни почитаю наш форум или ещё какой, всё какие-то жирные алчные
попы на мерседесах. Вообще подобных личностей не встречал ни
разу.
Вообще, интересный это вопрос. Немного в сторону, но. Вот
как если мне хочется покритиковать иной раз православный образ мыслей,
в голове всплывает - а если к кому-то из этих людей приходит кто-то за
помощью? Ведь известно, что многие носители Православия, в том числе
вот вспоминается фигура о. Павла Адельгейма... ведь они действительно
человека стараются вытащить, у кого как получается.И это такой
поступок, который по своему значению понятен любому здравомыслящему
человеку, и который для любого показывает силу духа, бескорыстие,
доброту поступившего так. И уж наверное, в общем, позитивное
мировоззрение его. И это обстоятельство лично у меня вызывает
восхищение такими людьми и Православной верой. Ибо в конечном счёте
это, как лично мне кажется, крыть всё-таки нечем. А попы в стилистике
кукрыниксов если и существуют, то в меньшинстве.
    


Тема:Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907)
(23.10.2013 08:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Об имяславии сложно
говорить, потому что и сейчас полярно разные мнения, и ситуация всё
ещё грозит огромными потрясениями. Достаточно сказать, что имябожие
защищает митрополит Иларион (Алфеев), второе лицо после патриарха
Кирилла. !!! Я не такой профессионал, чтоб писать на богословскую
тему. Но в принципе всегда страшно, когда люди, традиционно делящие
общество на быдло и небыдло, да ещё имеющие наивность причислять себя
к первым, начинают заниматься вопросами монашеской практики - тем, к
чему они никакого отношения не имеют и даже азов не проходили. Именно
это, ренессанс (тьфу ты, опять это слово) интеллигентски понятой
религиозности начался перед революцией. А заискивание перед мужичком и
выискивание святости там, где всё наоборот, началось еще задолго до
этого, посмотрите `Странную историю` Тургенева, если хотите. Всё это
дошло до того, что царская семья, да ещё по-разному, стала
демонстрировать усиленное поклонение `старцам` вроде Гришеньки
Кутерьмы-Распутина, о котором тут уже писали, и писаниям монаха
Илариона (Домрачева). За этим стояла глубокая вера, увенчавшаяся
мученичеством, но верха отразили страшную проблему всего общества в
целом, о чём писать тут уж было бы чересчур. Вот основа марципанчиков
`Китежа` Бельского: слова и их мелодии льстят уху, а внутри фургона
накокаиненные матросы, дезертиры, вешающие попов на святых вратах
алтарей, дыхание ада. Причем Бельский эту двойственность, хоть и
слабовато, в либретто отразил, а Р-К ничего не понял в этом и сделал
просто красиво. Вот моя оценка. Опера замечательная, конечно, но есть
вещи более серьёзные, чем эстетика. Простите, что ни слова не пишу о
сути самого имяславия, это уж слишком в стороне, каждый может почитать
сам, хотя всё зависит от того, на какие источники и книжки тут
попадаешь, это может в корне определить оценку явления.
Спасибо
Вам большое, Михаил! Пусть меня никто не принимает всерьёз, но у меня
всё же складывается впечатление, что что-то в общерусском устройстве
жизни было такое непреодолимое, что неизбежно вело к революции...
    


Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(13.10.2013 16:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Здравствуй дядя
Дебюсси
Сказано - то как!))))
    
   
         
Наши контакты