Пользователь: Ferulyov

         
   
Информация о пользователе Ferulyov (не в сети )




   
   


Тема:Творцы и сочинители
(05.08.2013 22:55)
1dfcbkbq9 писал(а):
Когда-то репетировал я сонату
Брамса для виолончели...
Дорогой 1dfcbkbq9! Вы же себе так
расстройство психики заработаете! Так нельзя рассуждать. Ваш знакомый,
может быть, сам того не подозревая, обронил пижонскую фразочку, не
более. Даже если он сам к этому отнёсся серьёзно. Но этот подход в
крови, увы, у многих музыкантов. Этот взгляд поверхностен.
Успокойтесь. А разве, скажите, тему Четвёртой симфонии Брамса или,
скажем, его же Третьей симфонии третью часть `можно` было, по сей
классификации, сочинить, как Вы думаете? Мне могут найтись оппоненты
именно в смысле данных моих примеров, но дело не в этом. Вот
представьте, Вы до сих пор чувствовали музыку и у Вас были здоровые,
адекватные, так сказать, сенсорные ощущения её. А теперь же у Вас,
дорогой мой, всё поломано, искажено этой навязчивой предвзятостью -
так Вы в таких условиях не сможете ощутить эту музыку - ведь
ощущения-то нарушены! И теперь, не познавая, стало быть, объект
оценки, Вы будете пытаться по каким-то внешним, `опознавательным`
критериям найти, это вот музыка, в которой всего ХВАТАЕТ, или чего-то
НЕ ХВАТАЕТ! И по своему опыту, я Вам скажу, я уже понял, что этот
подход уводит в сторону. И вообще это такой не главный, и вообще, я
считаю, вредный способ видения ситуации с композиторами: Вы, условно
говоря, начертили где-то в поднебесных высях некую воображаемую черту,
обозначающую `меру гениальности`. И пытаетесь отмерить, сколько тот
или иной автор до неё не допрыгнул. А иной, по Вашему, допрыгнул
(Моцарт, Чайковский) - уффф, слава Богу! А не лучше ли, чтобы воздать
каждому действительно должное, попытаться усмотреть, насколько каждый
из них от нашей-то грешной жизни, да и от своих исходных опытов, смог
оторваться и прорваться ввысь к этому идеалу, к которому каждый
стремился! Какой путь ему удалось пройти! И тут Вы, не обязывая их
быть гениальным, увидите, что один вот то-то смог достичь, а другой
вот совсем другое - и всё Вам будет интересно! Ведь каждый из этих
авторов на то, чтобы достигать высот, жизнь положил. Это Вас ни на что
не наталкивает?! Не ищите заранее гениальность в музыке, проверяя
лакмусовой бумажкой её наличие! Вы сначала посмотрите, из чего эта
музыка складывается, найдите в этом интерес, посмотрите, в какой
плоскости интересно-то, может, Вы не там ищете. Невозможно вообще
проникнуться музыкой, её познать и оценить, если Вы будете принимать
её как зачёт у экзаменующегося автора. В любом случае, Бог дал каждому
из сих авторов что-то, если их музыку не забыли - иначе и быть не
может. И рассуждения о высшей силе на этом предлагаю закрыть.
    


Тема:13 прелюдий для фортепиано (1910)
(30.07.2013 22:13)
Ну вот, такое сообщение длинное, ещё и два раза отправил.)))
    


Тема:13 прелюдий для фортепиано (1910)
(30.07.2013 22:10)
balaklava писал(а):
Интересный борщ. Я бы ещё
Дворжика добавил для остроты...
Да, Дворжак там, видимо, какой-то
стилевой след мог оставить. В общем, непонятно. А ещё про Сонату
Шумана№2 для скрипки и фортепиано (да, я её-то и имел в виду в первом
своём тут сообщении. НАДО ЖЕ МНЕ БЫЛО забыть, что сонату разумею ДЛЯ
ФОРТЕПИАНО СО СКРИПКОЙ, меня ведь теперь неправильно истолкуют). Я её
играл в этом году. И вот на счёт третьей части там мне пришло в
голову, что такую музыку, только в другом инструментальном выражении,
можно было бы представить в качестве очередного примера голливудского
(периода примерно современного кино) саундтрекового штампа. Именно:
там такая тема, полуэпического толка, тема, звучащая поначалу ещё
робко, точнее, в зародыше, ещё не оформленная, но тема позитивного
утверждения. Или утверждения позитивного. Что характерно - всё оное
следует после катаклизмов, беспокойства и испытаний предыдущих частей.
То есть на месте руин, оставшихся после случившегося, нам является
возрождение. То есть пока что родилось БЛАГОЕ НАЧИНАНИЕ. А далее, в
вариациях, это утверждается, становится более полнокровным. Музыка,
таким образом, развивается из зародыша, от вариации к вариации
приближая к реальности мечту. Во второй вариации мы можем уже
представить визуальный ряд, условно говоря, как герой становится на
ноги, совершает первые шаги на пути к возрождению. Ну, дальше там идёт
вторжение, но нам это не важно, тем более, что и это уходит, и всё
кончается хорошо. До финала. Так вот, а теперь представьте такой
сюжет: вот в фильме (фильм американский) мы видим после всяких
переживаний и почти что смерти героя, нарезку кадров (или стоп-кадров)
о том, как он, грубо говоря, восстанавливается под началом любимой,
друзей. Вот он уже вылечился, вот он теперь уверенно берёт ложку за
обедом, вот он уже играет в свой любимый бейсбол (о пристрастии к
которому мы, абстрактно говоря, узнали из экспозиции фильма. Или это
для него наоборот что-то новое!), водит тачку. И под это всё бренчит
музыка в стиле... (ну помогите мне кто-нибудь! Не знаю я, как
называется этот стиль, родившийся, наверное, на диком Западе!
Представляет собой, абстрактно говоря, подобранную музыкантами на
банджо, скрипке и губной гармонике по мотивам слышанного в церкви
хорала. И представляющую собой песню о том, например, как хорошо жить
людям в единении или балладу какую-нибудь. Такая песня вчерашних
пилигримов - ну я надеюсь, несмотря на непроходимый дилетантизм моих
характеристик, меня можно понять, ведь у большинства ассоциации,
наверное, где-то такие же). Да, так вот, звучит музыка в этом стиле,
только уже с электрогитарами. А потом ещё и барабанчики аля `Болеро`
Равеля добавляются и становится это всё маршем! (Для более наглядного
примера представьте, если кто смотрел, пожалуйста, ТИТРЫ мультика
Валли! Не помню, что там звучит, но мотив возрождения налицо в этих
сопроводительных титрам мини - зарисовках.) А теперь попробуйте
представить мелодию Шумана вот в таком стилевом антураже! И, может
быть, Вам, как и мне, покажется, что по сути материала - ЭТО ОДНО И
ТОЖЕ! Каким образом это попало в Американскую сегодняшнюю эстраду - да
от того всё хорала, по логике, через пилигримов, через `протяжные`
баллады дикого Запада, которые в Америке чтимы до сих пор - и т. д.
Вот какая поразительная арка получается. А то, что Шуман хоралом
питался - то и по интонационности слышно, и по фактуре очень
прослеживается. Но у меня в теории одно слабое место. Хоралы те самые
я представляю скорее по тому, что некий материал у меня ассоциируется
с откуда-то, неведомо откуда, усвоенным звучащим образом такого
хорала. А оригинальных-то их я почти и не слушал. Так, представляю,
что на западе, под сопровождение фортепиано или органа могут петь в
церквях прихожане. Музыка довольно позитивная, то есть идейно -
позитивная. Если образование моё мне даёт более-менее верное об этой
специфике представление, то я думаю, что могу претендовать отчасти на
правоту.
    


Тема:13 прелюдий для фортепиано (1910)
(30.07.2013 22:10)
balaklava писал(а):
Интересный борщ. Я бы ещё
Дворжика добавил для остроты...
Да, Дворжак там, видимо, какой-то
стилевой след мог оставить. В общем, непонятно. А ещё про Сонату
Шумана№2 для скрипки и фортепиано (да, я её-то и имел в виду в первом
своём тут сообщении. НАДО ЖЕ МНЕ БЫЛО забыть, что сонату разумею ДЛЯ
ФОРТЕПИАНО СО СКРИПКОЙ, меня ведь теперь неправильно истолкуют). Я её
играл в этом году. И вот на счёт третьей части там мне пришло в
голову, что такую музыку, только в другом инструментальном выражении,
можно было бы представить в качестве очередного примера голливудского
(периода примерно современного кино) саундтрекового штампа. Именно:
там такая тема, полуэпического толка, тема, звучащая поначалу ещё
робко, точнее, в зародыше, ещё не оформленная, но тема позитивного
утверждения. Или утверждения позитивного. Что характерно - всё оное
следует после катаклизмов, беспокойства и испытаний предыдущих частей.
То есть на месте руин, оставшихся после случившегося, нам является
возрождение. То есть пока что родилось БЛАГОЕ НАЧИНАНИЕ. А далее, в
вариациях, это утверждается, становится более полнокровным. Музыка,
таким образом, развивается из зародыша, от вариации к вариации
приближая к реальности мечту. Во второй вариации мы можем уже
представить визуальный ряд, условно говоря, как герой становится на
ноги, совершает первые шаги на пути к возрождению. Ну, дальше там идёт
вторжение, но нам это не важно, тем более, что и это уходит, и всё
кончается хорошо. До финала. Так вот, а теперь представьте такой
сюжет: вот в фильме (фильм американский) мы видим после всяких
переживаний и почти что смерти героя, нарезку кадров (или стоп-кадров)
о том, как он, грубо говоря, восстанавливается под началом любимой,
друзей. Вот он уже вылечился, вот он теперь уверенно берёт ложку за
обедом, вот он уже играет в свой любимый бейсбол (о пристрастии к
которому мы, абстрактно говоря, узнали из экспозиции фильма. Или это
для него наоборот что-то новое!), водит тачку. И под это всё бренчит
музыка в стиле... (ну помогите мне кто-нибудь! Не знаю я, как
называется этот стиль, родившийся, наверное, на диком Западе!
Представляет собой, абстрактно говоря, подобранную музыкантами на
банджо, скрипке и губной гармонике по мотивам слышанного в церкви
хорала. И представляющую собой песню о том, например, как хорошо жить
людям в единении или балладу какую-нибудь. Такая песня вчерашних
пилигримов - ну я надеюсь, несмотря на непроходимый дилетантизм моих
характеристик, меня можно понять, ведь у большинства ассоциации,
наверное, где-то такие же). Да, так вот, звучит музыка в этом стиле,
только уже с электрогитарами. А потом ещё и барабанчики аля `Болеро`
Равеля добавляются и становится это всё маршем! (Для более наглядного
примера представьте, если кто смотрел, пожалуйста, ТИТРЫ мультика
Валли! Не помню, что там звучит, но мотив возрождения налицо в этих
сопроводительных титрам мини - зарисовках.) А теперь попробуйте
представить мелодию Шумана вот в таком стилевом антураже! И, может
быть, Вам, как и мне, покажется, что по сути материала - ЭТО ОДНО И
ТОЖЕ! Каким образом это попало в Американскую сегодняшнюю эстраду - да
от того всё хорала, по логике, через пилигримов, через `протяжные`
баллады дикого Запада, которые в Америке чтимы до сих пор - и т. д.
Вот какая поразительная арка получается. А то, что Шуман хоралом
питался - то и по интонационности слышно, и по фактуре очень
прослеживается. Но у меня в теории одно слабое место. Хоралы те самые
я представляю скорее по тому, что некий материал у меня ассоциируется
с откуда-то, неведомо откуда, усвоенным звучащим образом такого
хорала. А оригинальных-то их я почти и не слушал. Так, представляю,
что на западе, под сопровождение фортепиано или органа могут петь в
церквях прихожане. Музыка довольно позитивная, то есть идейно -
позитивная. Если образование моё мне даёт более-менее верное об этой
специфике представление, то я думаю, что могу претендовать отчасти на
правоту.
    


Тема:13 прелюдий для фортепиано (1910)
(30.07.2013 19:15)
op132 писал(а):
только кое-где заметно, что
побывал в Нью-Йорке.
Так ведь это поразительно, что у него, и
когда он ещё нигде и не бывал-то, уже какие-то будущие `гершвинизмы`
(ну, очень грубо говоря) есть! Да и в Ор.32 он, побывав в Америке
только на гастролях и не испытывая, конечно, систематическое влияние
американской музыкальной среды, уже дал тут вот такие результаты,
КОТОРЫЕ одновременно полностью укладываются в струю той
интонационности, которую он `давал` с самых юных лет. Пример:
юношеская прелюдия Фа-мажор. 18-какой-то год... Правда, находим тут
истоки, наверное, от Грига, пожалуй. В самой теме, может, не столь это
прямолинейно, но на вопрос, откуда это взялось, параллель с Григом
более-менее отвечает. И вот в связи со всем этим вопрос. А откуда
вырос вообще этот американский (`большой` джазовый) стиль,
олицетворением которого является Джордж Айра Гершвин? То есть, для нас
как бы очевидно, что Рахманинов, поселившись в Америке, использовал
`условно - прогершвиновский` материал, меж тем как возни кают
подозрения, что то, чем как раз характеризуется джазовый материал
именно гершвиновской окраски, в Америке, как стране приезжих, выросло
как раз из того, что туда понатащили из-за бугра... Тут и более
дальние от Рахманиновской ситуации корни проблемы. Вот, например, тема
медленной части Второй сонаты Шумана сильно по гармоническим функциям
и мелодическим оборотам смахивает на американско-эстрадную - киношную
музыку на тематику надежды на будущее блогополучие или об общности
людей и начинаний, понимаемой в американском позитивистском ключе... А
почему?! Да потому что и то, и другое питалось.. чем? Я думаю,
протестанским каким - нибудь хоралом. Ну, в хоралах я не специалист,
хотя чего-то слышал в подтверждение своих слов, но вот религиозно -
направленные эстрадные песни американцев (которые почти все
протестанты, по-моему) точь-в-точь повторяют общий интонационный строй
и эмоциональный настрой сих оборотов.
    


Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(08.05.2013 12:23)
rdvl писал(а):
Слов много, а суть, однако, в том,
что с возрастом странность суждений у профессионалов повышается со
скорость прямо-таки квадратичной функции. Но эта неизбежность все же
должна быть помягче.
Простите, пожалуйста, но мне кажется, не
нужно нападать на Михаила. Прошу прощения и у Михаила, что действую к
него за спиной, и притом, достаточно неуклюже, и всё-таки. Он же
приводит фактически исполнительский анализ, т. е. делится своей кухней
в этом смысле. А она напрямую связана с тонкими сенсорными ощущениями
- от звуко-интонационной `дорожки` как таковой, от вызываемой ею и
рисунком клавиатурной `топографии` пластикой движений (особенно
Шопен!). Ощущения рождают ассоциации, посредством которых можно те
ощущения как-то вербально обозначить, не более. Однако на этом, во
многом, строится процесс обучения музыке, да и понимания её, Вы и сами
знаете. Потом, каждый профессионал, если он хороший профессионал, как
бы `дедуктивно` исследует ткань исполняемого во взаимосвязях смысловых
контекстов, рождаемых сенсорикой. И приводит эти взаимосвязи,
полагаясь на одни варианты, и отсекая другие, в некую систему, которая
у каждого своя. Исходя же из своей, в чужой могут видиться как
промахи, так и выдающиеся приобретения, и часто с этим можно
согласиться, при том, что истина тут понятие достаточно, ИМХО, зыбкое.
`Зачем же тогда принимать на веру суждения профессионала?` - спросите
Вы. Я думаю, именно профессионал может ближе подойти к расшифровке
процесса (как такового) чужого исполнения или к понятию о движущих
силах, работавших в создании произведения. Что до оценок, могущих быть
данными вслед, это дело более деликатное, тут часто возникает почва
для несогласия, но вот именно увидеть то, чему можно давать эти оценки
(а Вы могли бы дать свои), в наибольшей полноте и системности, что ли,
может помочь только профессионал. Наконец, я думаю, излишне каждого
конкретного профессионала обязывать извиняться перед каждым изречением
за возможную субъективность. Всё-таки, Михаил, как я давно заметил,
при том, что никогда не настаивает на истинности своих суждений,
обладает завидной наблюдательностью, а также своей системой ценностей,
принимать или не принимать которую - это личное дело каждого.
    


Тема:Четыре шотландские детские песенки (1977) Русский текст Ирины Токмаковой
(24.04.2013 11:36)
Присоединяюсь ко всем поздравляющим! Здоровья Вам, Александр, и всего
самого наилучшего, что Вы сами себе пожелаете!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(26.11.2012 11:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
(зависть и злоба -
хорошие свойства художника...
Михаил, Вы это без иронии говорите,
да?)
    
   
         
Наши контакты