Пользователь: Ferulyov

         
   
Информация о пользователе Ferulyov (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(25.11.2012 18:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как я понимаю, с этой
первой редакцией (которую автор мучал 12 лет) Рахманинов попал под
критику, после чего начал кромсать сие изделие.
Михаил, спасибо
Вам огромное за эту запись! Я обрадовался необыкновенно, что есть ещё
один рекорд первой редакции. Гиндин тоже неплох, но меня не во всём
устраивал. По-моему, делал Рахманинов её восемь лет (если я правильно
помню, начал в 16-м, край - в 14-м, закончил впервые в 24-м. Тогда
десять лет, но это вряд ли, скорее первое). Причём вторая редакция не
сильно отличается, по крайней мере, в первой части. Там просто изъят
один раздел в репризе - который прямо перед репризным проведением
темы, начиная с тревожных змеевидных пассажей в нижнем регистре и
подводит к аккордам перед главной темой. Сами аккорды стали как в
окончательной версии. Ну, и главное, главная кульминация первой части,
после медленного эпизода в ми-бемоль миноре - уже в том виде, как и в
третьей редакции. А по поводу долгописания у меня некоторые мысли.
Смотрите, ведь, пока он писал и правил, исторический контекст, который
он, кажется, задумал отразить, всё время менялся, поначалу это
предреволюционное время и революция. Затем уже вторая мировая война.
Всё это, как мне кажется, сильно отразилось на финале.
Требовательность к себе тоже имела место быть: Метнеру в письме Сергей
Васильевич уже жаловался на чрезмерную продолжительность концерта,
однако мотивы такой самокритики могут быть разные. Мне кажется,
Рахманинов сам не ожидал от себя такого вздыбленного сочинения, как
Четвёртый в первой редакции. Сказался на произведении сильно тот самый
исторический момент, а также переживание его Рахманиновым. У него,
видимо, ни в голове, ни в душе не укладывалось, как же так?... (В
смысле, революция и всё, что с ней связано). Может быть, и процесс
сочинения растянулся так из-за того, что замыслы автора всё время не
поспевали за стремительно разворачивающейся катострофой. А когда всё
было кончено, тоже не сразу стало ясно, о чём писать. А вскоре уже по
итогам всего сформировалась первая редакция. И она, на мой взгляд,
удивительна. Мне сначала кое-что даже показалось почти безумием (что и
отталкивает, наверное, г-на Музикуса). А потом сложилась
наивыразительнейшая картинка происходившего бреда. Её не приняли за
рубежом - и мы встречаем обычный для Рахманинова случай купирования
текста во второй редакции. Опять, наверное, не приняли - началось
переформатирование финала и всего замысла - но уже в соответствие с
новыми реалиями.
    


Тема:Симфония №4 ля мажор `Итальянская` (1833, rev. 1834)
(19.03.2012 17:33)
Должен давно поблагодарить на ветке уважаемых Fra_Kanio и MargarMast
за то, что уделили внимание записи и моей персоне, которую вполне
имели право обойти стороной, но за что-то похвалили, право
незаслуженно. Спасибо! Отдельное спасибо Fra_Kanio за проницательный
анализ записи. Да, литавры пострадали из-за несоответствия аппаратуры
задачам записи. Конечно, имеется сходство и с разными трактовками, в
конечном счёте налицо своя, продуманная. Дирижёры, как правило следят
за достижениями коллег, за их стилями и разбираются в них. Таким
образом, художественное мировоззрение уже включает в себя эти явления,
при доминировании, конечно, своих взглядов и ориентации на следование
партитуре (традиция уже не столь крепкая, как раньше). Спасибо за то,
что поделились Вашими впечатлениями!
    


Тема:Симфония для струнного оркестра № 9 до минор (1821-23)
(11.03.2012 02:01)
...Двое замечательных людей в Германии периода третьего рейха
вынуждены были пойти на фронт из-за досадной в нелепом соотношении
самого происшествия и последствий для этих людей оплошности. Им было
поручено выполнить действие, совместившее бы в себе наведение порядка
и символический жест, короче осуществить некоторый идеологический акт.
На крыше какого-то культурного здания ещё не проникнувшиеся духом
национал-социализма архитекторы решили выставить скульптурные
изображения композиторов. Без разбору, понимаете? Затесался там
Мендельсон. Его надо было ликвидировать... Провожая глазами
неотвратимо падавшего вниз, разлетавшегося по тротуару на куски и
мелкую крошку Вагнера, камрады, видимо, были довольны своей миссией и,
очевидно, в хорошем расположении духа затем пошли спускаться с крыши,
а образовательная система Германии терпела сокрушительный провал...
    


Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(11.03.2012 01:11)
писал(а):
Слушала `вживе` конце%
Елена,
понимаете, он с одного концерта на другой так и бегает всё время. С
каких-то пор уже просто вынужден прийти за рояль - и прям бух, бух в
него - что угодно, как угодно, лишь бы было, и побольше, погромче!
Публика пока ещё ведётся. Но фактически, её же запросы, подогреваемые
механизмами рынка музыки - рекламой и шумихой, к такой ситуации и
привели. Теперь нереально ему играть качественно, для этого ведь
иногда просто сесть и подумать надо бывает! Раньше можно было хоть в
купе, сщас нет, фи-иг, самолёты ведь быстро летают! А парень он
классный, это да. И не звездится. Работает золотым русским пианистом,
вкалывает на марку. Но, кстати, когда он был в Казани с Рапсодией, я
отметил, что он даже весьма проникновенен и умеет и пиано играть
хорошо и отнюдь не без глубины. Он тогда играл, видимо, выше среднего
для себя на сегодняшний день.
    


Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(11.03.2012 01:07)
MargarMast писал(а):
Слушала `вживе` концерт
Мацуева ...С первой и до последней минуты...я слышала за фортепьяно
электропилу...Но человек явно хороший, хотя и очевидно торопился
попасть с одного концерта на другой...
Елена, понимаете, он с
одного концерта на другой так и бегает всё время. С каких-то пор уже
просто вынужден прийти за рояль - и прям бух, бух в него - что угодно,
как угодно, лишь бы было, и побольше, погромче! Публика пока ещё
ведётся. Но фактически, её же запросы, подогреваемые механизмами рынка
музыки - рекламой и шумихой, к такой ситуации и привели. Теперь
нереально ему играть качественно, для этого ведь иногда просто сесть и
подумать надо бывает! Раньше можно было хоть в купе, сщас нет, фи-иг,
самолёты ведь быстро летают! А парень он классный, это да. И не
звездится. Работает золотым русским пианистом, вкалывает на марку. Но,
кстати, когда он был в Казани с Рапсодией, я отметил, что он даже
весьма проникновенен и умеет и пиано играть хорошо и отнюдь не без
глубины. Он тогда играл, видимо, выше среднего для себя на сегодняшний
день.
    


Тема:`Памяти Дилана Томаса` для тенора, струнного квартета и четырёх тромбонов (1954)
(11.03.2012 00:42)
Я выпил пива, коктейль, а потом отравился печеньем...
    


Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(10.02.2012 16:21)
alexshmurak писал(а):
Теоретически там можно
очень точно выстроить драматургию. Скажем, Рихтер мог бы это сделать,
или Плетнёв (но оба, как известно, её не играли...)
Драматургию
можно и нужно выстроить, только для этого надо быть чутким ко всему,
что происходит на всех слоях фактуры. Я об этом могу написать много
теоретического материала. Сейчас некогда, к сожалению. Главным
образом, это основывается на эффекте осмысления последующего материала
в контексте пердыдущего, отчего становятся более очевидны `смысловые
пружины`, управляющие всей организацией и звучанием фактуры и
отношениями разных её слоёв между собой - на деле они несимметричны
тому, к чему мы привыкли и тому, как это выглядит номинально, будучи
вырванным в виде, скажем, любых пяти тактов, из контекста как
произведения. Стиль Рахманинова - это прежде всего особенные отношения
между звуками, между слоями фактуры. Рахманиновская интонация так же
связана с природой этого стиля, как и ритмика, и фактурные решения. Он
в этом тот ещё индивидуалист! А если это играть в усреднённой системе
восприятия, может получиться и `фактурная эакуляция`. Таким образом,
можно сказать, что Рахманинов работал в индивидуальной техники,
которая не понимается и за ним не признаётся. Выстроить драматургию
здесь - это не какая-либо теория в смысле привнесённых извне идей, как
бы сделать покомпактнее, это прежде всего и только - понимание
действительного стиля Рахманинова, а не хрестоматийного, к которому мы
по многим и многим записям привыкли. А больше ничего и не потребуется.
    


Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(08.02.2012 12:07)
samlev писал(а):
У меня идеи
кончились!))
Шелли, Ашкенази.
    
   
         
Наши контакты