Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Сюита для оркестра №2 си минор
(02.01.2024 13:06)
Npur писал(а):
В псевдо музыковедении было такое
отношение к композиторам 16, 17 и даже 18 веков. Мол, это ещё не
вполне подлинная музыка, это ещё... предмузыка, почти
музыка...Случалось общаться с преподавателями музыки и музыковедами,
никогда не слышавших имени Корелли, какой уж там Букстехуде... При
этом они хорошо знают классицизм, романтизм и 20 век.
В первой
половине 20 века возможностей услышать и прочитать было значительно
меньше, чем во второй. Я училась в конце 80-х - 90-х годах, и у нас
упоминалась даже древнекитайская музыка, а в консерватории были лекции
и по индийской, и по американской. Корелли, Бёрд (Вильям), Доуленд
слушались и изучались, записи в консерватории были. В Москве и Питере
можно было найти подходящую литературу, особенно букинистическую.
Но ведь так не везде было. В регионах с книгами обстояло иначе. За
музыковедческой литературой нужно было ехать, ее нужно было доставать
в прямом смысле этого слова. Она не была такой доступной. А уж записи
того же Корелли найти или Берда - наверное, из рода утопических.
Когда я в 2004 пришла работать в училище, у нас в архиве записей для
студентов Корелли что-то уже было (какие именно Concerto grosso,
сейчас назвать затрудняюсь, и была ли `Фолия`), но Букстехуде была
только одна-преодна фантазия.
В архиве московской консерватории выбор был безусловно пошире, но кто
туда мог `с улицы` попасть?
Это интернет сейчас помогает слушать всё и всем, у кого он есть, а
также и читать, не выходя в библиотеку.
А в 20-м веке чтобы обычный учебник написать, нужно было
нечеловеческие усилия приложить для получения и обработки материалов.
Мой коллега, когда диссертацию о Брукнере писал, в Вену на полгода
ездил для работе в библиотеках. Язык, конечно, нужно было знать не в
школьном объёме.
И мне в консерваторские годы приходилось в Ленинскую библиотеку
ездить каждый день, чтобы читать исследование о Моцарте на английском.
Со словарем в обнимку, потому что наш школьный английский даже в
спецшколе очень далёк от специфики музыковедения.
Но это у нас в Ленинке можно было эту книгу читать (в одном или двух
экземплярах была), а в других городах-то как? И с другими редкими
книгами, особенно по тематике барокко и ренессанса то же самое.
Выход был один - приезжать в столицы учиться, а потом учить самим.
На нашем курсе учились девочки из Волгограда, Иркутска, Краснодара,
Риги и Казахстана (последние только успели бесплатно поступить в 1992,
позже бы уже было проблемно). Кстати, учились лучше многих москвичей -
из библиотек почти не вылезали.
Сейчас всё проще, плюс хорошие мастер-классы в записи и очно найти
можно. И музыку.
А вот учили нас, несмотря на дефицит литературы и записей, настоящие
профессионалы. Крепко, хорошо учили.
    


Тема:Сюита для оркестра №2 си минор
(02.01.2024 02:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Когда входишь в
`настоящего` Баха, кантат, органных хоралов и прочее, можешь попасть
впросак с Бранденбургскими концертами, сюитами и т.п, которые всё
оказываются какой-то шелухой в угоду человеческому его желанию хоть
немножко быть социальным.
Мне кажется, проблема Баха была в том,
что `шелуху`-то он писать просто не умел. Каждый раз работал на 100 %,
кроме тех случаев, когда себя цитировал в кантатах, подменяя слова на
нужные по теме.
Иначе бы он те же Бранденбургские концерты `подогнал` под капеллу
маркграфа из трех-четырех музыкантов. Да они бы и близко никогда не
сыграли ни одного из Баховских концертов. Поэтому дело, думаю, весьма
далеко от его `социализации`. К `социализации`, скорее, кантаты ближе
как работа для широкого потребления. Тогда уж и Мессу h-moll можно на
`шелуху` пустить. Она же тоже для `социализации` была начата - в
подарок правителю, у которого он рассчитывал получить место
придворного композитора. И музыка из своих же кантат была им очень
ярко задействована. Вот разве что текст на латинский заменил, опять же
для `социализации` в угоду католикам у власти.
Сюиты и партиты - тоже часть жизни, как и сонаты. Там куда больше
простого ремесленничества для князя вложено. Хотел бы легкой ажурности
с инкрустациями - написал бы. Французский стиль клавесинистов он
представлял себе ещё с юности, когда посещал Академию Риттера. А с
Маршаном был лично знаком.
Но Бах везде своим путем шагал, не подстраиваясь, не подделываясь ни
под кого. И, вообще, он - немец. А немцы работают основательно - что
для `социализации`, что для личных нужд.
Стало быть, и Бах работал каждый раз добротно, не `шелуху строгал`, а
нечто бессмертное.
    


Тема:Santur Electroacoustic
(02.01.2024 01:30)
geiger08 писал(а):
Ну, хорошо, около шести минут
слушаем натуральное пение птичек на органном пункте. Для озвучивания
видового фильма с текстом диктора это бы сошло. Или как заказ
зоомагазина. Тогда где хоть какой-то тематизм,развитие,гар-
мония,форма, да что мне перечислять все эле-
менты музыки, накопленные за тысячи лет.Где
хоть что-нибудь?
Авангард второй волны не требует ни формы, ни
развития тематизма, ни тематизма вообще. Он акустически
самодостаточен. Птички, сантур и электронный фон создают звучность,
которая слегка перемещается в пространстве, аккумулируя вокруг себя
звуковые волны.
Медитативно звучит. Что ещё надо для хорошего Авангарда? -
Причудливость, неожиданное сочетание немузыкальных шумовых эффектов. В
принципе, и это есть. С той разницей, что автор не гнался за эпатажем,
а сохранил красоту и даже естественность в сочетании музыкальных
элементов.
Мне нравится. Покажу студентам осенью.
    


Тема:Симфония соль минор (1795)
(02.01.2024 00:19)
`Танец маленьких лебедей`. Только на 80 лет пораньше.
    


Тема:Качели для кларнета соло
(26.12.2023 20:28)
Гениальная пьеса.
    


Тема:Песня `Bey einer Rose`
(26.12.2023 01:34)
Niksti писал(а):
...был сотрудником Меттерниха
при тайной придворной и государственной канцелярии (с 1801) и
композитором. До этого он изучал философию с 1794 по 1797 и дальше -до
1800 - юриспруденцию в университете Вены. Он был учеником
Альбрехтсбергера по композиции. Фон Круфт сопровождал Меттерниха в его
путешествии в Париж в 1815, а также в Италию и Штаейермарк.
И это
не помешало ему стать одним из первых композиторов-романтиков. А,
может быть, философия настроила его на восприятие нового течения в
музыке.
Хотя я считаю, что первенство в этом направлении за Бетховеном. На
самом деле, в сущности, это не важно, кто из них - Круффт или
Бетховен. Важно - что они после себя оставили.
Послушала несколько песен Моцарта - проверить на зачатки романтизма в
вокальном творчестве. Сначала показалось, что некоторые песни он пишет
как темы сонат. Но есть и весьма любопытные опусы, которые в 19 век с
интересом заглядывают. (Про симфонии и сонаты - само собой, что путь
наметился.)
Стало быть, проживи Моцарт подольше, мог стать бы и романтиком.
    
   
         
Наши контакты