CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
01.06.2024 23:17
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7485
Плейлист:
270
Друзья:
65
Тема:Романс `Отравой полны мои песни` (ст. Г.Гейне, пер. А.Бородина) (1868)
(07.05.2024 23:14)
steinberg писал(а):
1.Отличный способ обмануть
абсолютный слух это именно бухнуть. Проверено, попробуйте.
3.Если и это не поможет, тогда остаётся сканер для сибелиуса, который
читает пдф и переводит его в партитуру. Там, конечно придётся кое-что
подправить, но время, чтоб бухнуть в выходные точно останется. А раз
останется время бухнуть - см. п.1.
Борис, советы мудрейшие!
Спасибо от души. Правда, всегда обходилась и обхожусь на трезвую
голову. Но давно не было так весело.)
Тема:Романс `Песня темного леса (Старая песня)` (ст. А.Бородина) (1868)
(07.05.2024 19:03)
Я была на его концерте в Музыкальной гостиной Дома Шуваловых лет
(страшно подумать) 35 назад. Какой он красивый, помню до сих пор. И
голос звучал изумительно.
Тема:My Very Empty Mouth
(01.05.2024 21:08)
OlegZH писал(а):
Когда слушаешь такое, то
думаешь, почему это длится именно столько. Есть ли в этом какая-то
драматургия? Тут — одно из двух: либо драматургии нет, и тогда
остаётся некий приём, растянутый на определённое количество тактов,
или просто чего-то не хватает, подразумевается что-то ещё, что не
звучит, но незримо присутствует, то, что дорисовывает воображение к
той основе, которая предлагается автором.
В минималистических
произведениях всегда так: принцип наращивания паттерна с одного-двух
звуков до нескольких. Крохотная ячкйка должна разрастись в огромные
соты. Здесь еще маленькие `соты` - меньше четырех минут. Бывает на
полчаса, час и больше. И паттерн здесь только один, а обычно их
несколько. Один заканчивается - другой начинается. А здесь - так,
миниатюрка.
Тема:Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
(01.05.2024 10:24)
Niksti писал(а):
Не знаю насчёт других театров, а
в Геликон-опере солисты очень разновозрастные. Есть Гынгазов, которому
30 с небольшим (прекрасный, кстати, тенор, я в очень впечатлена его
Германом), а есть, к примеру, Андреева и Гицба, которым за пятьдесят,
есть Ионова и Серышев, которым по шестьдесят шесть. Это навскидку -
кого я знаю.
Конечно, есть. Но в том и особенность этого театра,
что молодых персонажей поют молодые певцы.
Правда, режиссеры там чудят весьма иногда. Но это уже почти привычно.
Тема:Античный рельеф (1995)
(30.04.2024 01:05)
Про электронику написать забыли.
Ох, и сложно высекать античный рельеф. Резец по камню слышен.
Тема:A Third Trombone
(30.04.2024 00:04)
Ну, поиграл человек в звук и пространство. 20 минут. В одни и те же
звуки. Замечательно, конечно. Только без чувства меры стоит ли браться
за такой сложный и неблагодарный труд...
Тема:Мелодический эскиз для фортепиано (1998)
(29.04.2024 19:27)
Anonymous писал(а):
Красиво! В нотах указано `в
манере Ц.А. Кюи`. Интересно, что это за манера-то такая)
А Кюи -
в манере Шопена, должно быть.)))))
Тема:Вавилон (2024) для фортепиано, голоса, электронных записей
(28.04.2024 14:06)
Медитативно. Но уже интересно.
Рост - дело сложное. Но хорошее.
Тема:`Stabat Mater`, оратория для солистов, хора и оркестра (1783)
(26.04.2024 15:38)
Niksti писал(а):
Не корысти, но точности ради:
дуэль и бегство с Родины состоялись около 1752 года. Бек провёл перед
Фрпнцией около пяти лет в Италии: в Венеции учился композии у Галуппи,
затем какое-то время обретался в Неаполе. Только после этого,
действительно через год после рождения Моцарта, оказался во
Франции.
Спасибо. Думаю, корысть здесь не причем.)
Тема:Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
(25.04.2024 17:37)
cdtnkfyf писал(а):
Исключительное сопрано!
Вылетела благополучно из украинского Донецка и поёт во франкфуртской
опере с 2014г, но и не только ... обширный репертуар- от барокко до
Вагнера. Спасибо!
Очень милый голос, камерный, похоже. Жаль,
верхних нот не показала.
Исключительности, правда, не заметила. Вчера и неделю назад была на
концертных вечерах камерного ансамбля в нашем училище. Есть девочки,
которым ещё учиться и учиться. Но есть и такие, которые посильнее и
поярче Катерины Каспер. Как колоратурные, так и лирические сопрано.
Так слушаешь их и думаешь, что к театру готовы хоть сейчас. И всё при
них - талант, красота, фигурки пока замечательные. Как нужны такие
театрам... были бы. Но сейчас только в Геликон-опере солисты молодые,
а в старых театрах они в возрасте.
Эльзе в `Лоэнгрине` за 40 в `Новой опере`, самому Лоэнгрину - 50+-.
Брюшко толстое, меч не поднять, на лебеде не проехаться. (Там и орел
бы не справился.) Вот и происходит подмена: лебедя - на оригами из
газеты, меча - на пистолет в кармане пиджака-смокинга. Вот из наших бы
девчонок какие чудные бы Эльзы вышли, и Марфы, и Любавы, и Дуняши, и
Снегурочки с Купавами. И меч бы наши Лоэнгрины использовали по
назначению. А уж камерную музыку как они поют и духовную эпохи
барокко.
А потом годы пролетят, и быстро. Им бы вот сейчас петь.
Грустно.
Спасибо, интересно было послушать.
Тема:`Stabat Mater`, оратория для солистов, хора и оркестра (1783)
(25.04.2024 12:50)
Очень глубокое проникновение в текст. Прекрасное произведение. Много
перекличек с Моцартом. Думаю, потому что очень большое влияние на
обоих оказала мангеймская школа. Франц Игнац Бек был учеником Яна
Стамица.
Пути с Моцартом в Мангейме не пересеклись, так как Бек покинул родину
через год после рождения Моцарта из-за дуэли со смертельным исходом
для его противника. (Вот ведь дуэлянты нашлись - что Бах, что Бек. Да
и Гендель в юности за шпагу хватался.) А во Франции, где Бек будет
руководить театром в Бордо, тоже могли не пересечься. У взрослого
Моцарта пребывание в этой стране большей частью связано с Парижем.
Но стилевые особенности, глубина мысли, интонационность, потрясающее
ощущение слитности, соборности в хоровых партиях, прекрасное владение
оркестровкой с ювелирной отделкой каждого мотива - всё очень близко
Моцартовскому симфонизму и духовным сочинениям. (Арии, особенно
контртенора, больше в итальянском стиле. Их многие писали, опираясь
на привычный виртуозный стандарт. Здесь не только с Моцартом
переклички, но и взгляд в будущее - к Россини.)
Не знаю, слышали ли они когда-нибудь произведения друг друга, но
общность творчества налицо. Мангеймцы...
Благодарю.
Тема:Moult (Линька) (2018-19)
(25.04.2024 00:09)
alexa_minsk писал(а):
Набор шумовых эффектов.
Мелодий нет вообще.
Но, видимо, для кого-то это тоже музыка.
Опять Авангарда
наслушался, Добрый Друг. Али тебе барокко мало в Архиве.
Здесь же слово в названии особенное - Moult, то есть линька. Для
какого-то животного процесс, возможно, весьма болезненный. А уж для
человека и его сознания - лучше не спрашивать. Такую вещь особенную
лучше всего показывать именно шумом и электроникой. С мелодией было бы
непонятнее.
Ещё, думаю, похоже на рождение ребенка. Он находится в утробе матери
в постоянном шуме - мышцы сокращаются, сердце стучит, кровь по венам
бежит, голос матери изнутри воспринимается особенно и много разного
интересного. А когда идет процесс рождения, все эти шумы увеличиваются
многократно + добавляются новые извне. И ребенок в этом вакууме звуков
несколько часов находится.
Можно и менее поэтичное сравнение предложить. У меня есть ассоциации
с `Плачем по жертвам Хиросимы` Пендерецкого и `Песней отроков`
Штокхаузена.
Музон для Авангарда вполне внушительный и серьезный. Кстати, и
звуковысотность проявляется в редкие моменты на растроенном или
подготовленном фортепиано.
В общем, неплохой пример авангардного искусства. Только тебе оно с
твоим тонким миро- и музовосприятием зачем?
Тема:Как много писем к тебе, для сопрано и симфонического оркестра
(23.04.2024 12:18)
Как здорово - петь под комариков. Ты поёшь, они жужжат. Природа...
Правда, потом будет страшно. Но комарики вернутся.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
(22.04.2024 17:08)
evc писал(а):
Этимология и транскрибация наше
всё! Здесь же филологи.
С др. стороны, пока не `устаканится` имя автора в сознании, нередко
не выходит толком слушать, всё думаешь...
Филологи - это всегда
прекрасно. Но важно, чтобы и музыку филология не перекрывала. На
музыкальном сайте... А то пока думаешь, музыка всё мимо да мимо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
(22.04.2024 14:52)
Всё про транслитерацию, про буковки.
А здесь ведь полчаса прекрасной музыки. Шопен бразильский, не иначе.
Благодарю за музыку.
Тема:Джаз-симфония для фортепиано с оркестром (1925)
(17.04.2024 00:41)
alexa_minsk писал(а):
Оказывается, интересы
Михаэля Рише простираются и в 20-й век.
Отличная музыка! Слушаю ее впервые. Спасибо Михаэлю Рише.
Добрый
Друг, разве так, как Рише, джаз играют? В том числе, классику с
джазом? Он же аккуратист. Холодный виртуоз.
Музыка прекрасная, не спорю. Но Рише и джаз - субстанции весьма
разные. Антейл пишет не кул-джаз, у него очень живой эмоциональный
текст. И по оркестровой партии это прекрасно ощущается.
Рише нужно классику играть, он слишком холоден и расчетлив для этой
музыки. С Онеггером у него ещё проблемнее. Но в Концертино Онеггера и
оркестр спит. (ИМХО).
Тема:Концертино для фортепиано с оркестром (1924)
(17.04.2024 00:08)
Михаэль Рише значит... Сделал из классного Концертино Онеггера
вялотекущую тягомотину. Сыграл `на цыпочках`. Здесь весь финал в
джазовом ритме, да и в первом разделе без драйва не обойтись.
Эх... Разве это концертино годится для `интеллигентного исполнения`?
Видно, что Рише нужно играть ноктюрны Шопена и тихую философичность.
Зачем брать Онеггера? (ИМХО)
Тема:A due
(16.04.2024 12:31)
Очень милый дуэт. С первых аккородов гитары подумала: ого, какой
романтик в эпицентре 20 века. Но потом флейта впечатление подправила -
не всё так просто, и дух минимализма есть. Но, всё равно, романтично.
Женщинам в 20 веке иногда и это было свойственно. Больше, чем мужчины,
стремились к авангарду. Всё надо было доказать, что могут в этом
направлении не меньше, чем мужчины. А о красоте как-то подзабыли.
А тут вот - Эстер Мяги, романтика, сказочный Таллинн...
Спасибо.
Тема:Bossa nova (2024)
(16.04.2024 11:21)
Хорошая пьеса, а для 90-х и очень нестандартная. В духе ретро, но,
скорее, неоретро. Очень понравилось, как скрипка и виолончель точно
ищут подход друг к другу, пытаясь договориться, и ведь в `припеве`
получается - выливаются в прекрасный дуэт. А фортепиано - как мудрый
наблюдатель.
Спасибо, здорово.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.04.2024 11:13)
nikolay писал(а):
И снова Ваше
снисходительно-величественное Я! Как же высоко Вы забрались, так
высоко что даже профессионал высочайшего класса в ответ на Ваши
закидоны два раза просит у Вас прощения.
Какого высочайшего
класса? - Я - препод обычный, не кандидат, не автор статей и книг.
Возрождать споры, как в былые времена - это прекрасно. Только не
обижайте друг друга, пожалуйста.
Тема:Мосты Времен
(14.04.2024 23:49)
Сейчас модно такое слово - `Атмосферно`. Пришло на ум, когда слушала.
Что-то из волшебного леса в Хогвартсе.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 23:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот как всё меняется,
в моё время 5-я (я о Прокофьеве) была чем-то таким само собой
разумеющимся, и не вызывала особого интереса, а 6-я очень даже. Хотя,
конечно, в обеих видно, что автору как-то все нелегко стало даваться,
и чувствуется определенное усилие, что ли.
Мясковского я не
упрекаю.) Просто мне легче в его партитурах ориентироваться, есть
определенная ясность.
Прокофьева 6-ую сейчас послушала в исполнении Ансерме. Знаю, что не
лучший вариант. Ансерме обычно аккуратист, играет без куража.
Но в принципе очень неплохо для первого прослушивания. Лирические
темы у Прокофьева хороши, но ничего особо нового в тематизме я не
заметила. У него характерный почерк в лирических темах и их
инструментовке. Один фрагмент у духовых, правда, удивил. Он там как-то
вылез отдельным духовым эпизодом. Но с первого раза в логике
разобраться трудно, мне нужно будет раз 6-7, чтобы разобраться.
Впечатление хорошее осталось, но и немного давящее ощущение есть.
Про то, что трудно давалось написание, соглашусь. Человек очень
меняется с возрастом, и его отношение к жанру, наверное, требует
перемен. В 6-ой есть философичность, опыт, очень всё взвешено.
Седьмая после нее - легкая, невесомая и такая милая. Вроде легкая на
первый взгляд, а мудрости, в ней, пожалуй, больше, чем в 6-ой.
Как в высказывании протоиерея Николая Гурьянова: `Над мудрыми есть
премудрые, а над премудрыми - святая простота.`
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 21:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть,
поделитесь, что в ней Вам не так? у меня, конечно, никакой особой
любви тут нет...
Ничего особенного с музыковедческой точки зрения
не скажу, так как написана вполне профессионально, интересна с точки
зрения оркестровки, тематизма и его разработки. Да и форма скерцо
пусть и не нова, но впечатляет.
Для меня она тяжелая, давит. Местами бывает ощущение ужаса, но не
моего, а за тех, кто там в эпицентре, кто это переживал воочию. У
Прокофьева это получилось передать.
Бывает, что читаешь книгу, к которой именно из-за полноты переживаний
и тяжести на душе от этой полноты не хочешь возвращаться больше
никогда. Вот у Прокофьева эта тяжесть в симфонии во всех частях. Даже
в финале. Для меня лично.
У Шостаковича в седьмой много конкретики, но я к ней без напряжения
каждый раз возвращаюсь. Проживаю заново, но мне в нее нетрудно
вернуться. Может быть из-за того, что она как-то абсолютно понятна в
первой части. Её читаешь, зная, что дальше, и всё равно каждый раз как
заново. От нее каждый раз ощущаю боль, но к этой боли не страшно
возвращаться.
А от 5-ой Прокофьева боли нет, но в нее не хочется погружаться. Мне
ее хочется скорее стряхнуть с себя и подольше не вспоминать.
А 6-ую я не помню, чтобы слушала когда-нибудь. Возможно, в
консерваторские годы она была у нас каким-то боком в программе, но у
меня не отложилась. Да и не любила я Прокофьева в юности. Разве что к
`Алексанлру Невскому` и `Ромео и Джульетте` были более теплые
отношения. А потом с началом работы он пошел приоткрываться
потихоньку, периодически приводя в восторг. С тем, что есть
произведения гениальные в его творчестве, признаю и спорить никогда не
буду.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 18:13)
violent писал(а):
А вот тут обидно...
Классическая музыка просто не может не заставить задуматься. Перед ней
мы тут все равны... Понятно, что все мы разные со своими тараканами,
но я категорически против деления, особенно деления форумчан на
любителей и профессионалов.
Простите, я не хотела Вас обидеть.
Никогда не хотела.
Вот за Прокофьева было очень обидно.
Я не делю форумчан никогда, потому что бывают среди них представители
не музыкальных профессий, у которых и кругозор шире, и слушали куда
больше музыкантов, и мнение их всегда ярче, свежее, интереснее, чем
зачастую у музыковедов. Наш Музикус тому пример первый. А иногда
профессиональные музыканты могут такое сморозить, что шоковой терапии
подобно. И я ляпы выдаю в их числе.
Так что не делю никого и никогда.
Но слушать действительно по-разному можно. Я сейчас не о фоне. Когда
произведение знаешь и слушаешь неоднократно с партитурой, оно дает с
каждым разом всё больше понимания и интересных находок слушателю.
Начинаешь видеть детали, которых не замечал раньше. В том числе и вот
эти нити-`швы`, о которых мы говорили. А база в виде музыкального
образования как раз подталкивает вот к таким аналитическим вещам.
Я Вам честно признаюсь, что не люблю эту симфонию и добровольно бы ее
никогда не переслушивала. Но работа есть работа, и мне регулярно
приходится ее переслушивать и заново анализировать для студентов так,
чтобы им могло понравиться. (И ведь интересно, что некоторые
проникаются ее реалиями и воспринимают с пониманием.) И я с ними вижу
каждый раз то, что раньше не замечала, и чего в голову придти не
могло.
В этот раз одно из новых ощущений было о том, как Прокофьеву (и
любому другому композитору) было сложно что-то писать в этом жанре
после того, как континентально прогремела 7 симфония Шостаковича в
1942 и дальше. Писать симфонию во время войны и о войне - изначально
быть готовым к сравнению не в твою пользу. А Прокофьев это понимал и
всё таки написал очень по своему и в некоторых моментах не менее
страшно.
Простите за большой текст. Просто не смогла не вступиться за
Прокофьева.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(13.04.2024 23:52)
violent писал(а):
Первая часть симфонии
скучноватая. Фрагментарно вроде неплохо, местами замечательно, но в
целом... Прокофьев мастер фрагмента, музыкальных идей. Но вот сшивать
эти фрагменты в единое целое для него мука и как результат -
отсутствие цельности. Первая часть - это вынужденный фундамент здания.
А вот вторая часть - это само здание.
Бедный Прокофьев -
`сшивать` фрагменты не умел, оказывается. И цельность где-то
завалялась.
А может быть Вы просто не заметили мастерски сделанных швов? Есть
ведь мастера, в том числе, хирурги, которые сшивают незаметно для,
скажем, непрофессионального взгляда.
Иначе бы Вы и цельность заметили.
Мне приходится с разным Прокофьевым работать - оперным, балетным,
симфоническим, фортепианным. И цельность не только есть - она меня
поражает, насколько мастерски сделана.
А монтажность - его привычный принцип работы. Да и не только у него.
У Мясковского в симфониях иногда просто чертёж наблюдается, до того
всё разложено по полочкам. (И не мудрено - инженер по первой
профессии.) Каждой теме - своё место. Аж с цезурами. И прекрасно
воспринимается.
А Прокофьев не чертит - он просто любит яркие контрасты, очень яркие,
и притом не выглядит эклектиком. А нити, которыми он всё сшивает,
обычно видны не с первого раза и часто - начиная с конца.
У него произведения не для развлечения. О них и в них принято думать.
Ну, для тех, кто умеет или хочет научиться.)
«...
1
2
...»
300
Наши контакты
Тема:Романс `Отравой полны мои песни` (ст. Г.Гейне, пер. А.Бородина) (1868)
(07.05.2024 23:14)
абсолютный слух это именно бухнуть. Проверено, попробуйте.
3.Если и это не поможет, тогда остаётся сканер для сибелиуса, который
читает пдф и переводит его в партитуру. Там, конечно придётся кое-что
подправить, но время, чтоб бухнуть в выходные точно останется. А раз
останется время бухнуть - см. п.1.
Спасибо от души. Правда, всегда обходилась и обхожусь на трезвую
голову. Но давно не было так весело.)
Тема:Романс `Песня темного леса (Старая песня)` (ст. А.Бородина) (1868)
(07.05.2024 19:03)
(страшно подумать) 35 назад. Какой он красивый, помню до сих пор. И
голос звучал изумительно.
Тема:My Very Empty Mouth
(01.05.2024 21:08)
думаешь, почему это длится именно столько. Есть ли в этом какая-то
драматургия? Тут — одно из двух: либо драматургии нет, и тогда
остаётся некий приём, растянутый на определённое количество тактов,
или просто чего-то не хватает, подразумевается что-то ещё, что не
звучит, но незримо присутствует, то, что дорисовывает воображение к
той основе, которая предлагается автором.
произведениях всегда так: принцип наращивания паттерна с одного-двух
звуков до нескольких. Крохотная ячкйка должна разрастись в огромные
соты. Здесь еще маленькие `соты` - меньше четырех минут. Бывает на
полчаса, час и больше. И паттерн здесь только один, а обычно их
несколько. Один заканчивается - другой начинается. А здесь - так,
миниатюрка.
Тема:Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
(01.05.2024 10:24)
в Геликон-опере солисты очень разновозрастные. Есть Гынгазов, которому
30 с небольшим (прекрасный, кстати, тенор, я в очень впечатлена его
Германом), а есть, к примеру, Андреева и Гицба, которым за пятьдесят,
есть Ионова и Серышев, которым по шестьдесят шесть. Это навскидку -
кого я знаю.
что молодых персонажей поют молодые певцы.
Правда, режиссеры там чудят весьма иногда. Но это уже почти привычно.
Тема:Античный рельеф (1995)
(30.04.2024 01:05)
Ох, и сложно высекать античный рельеф. Резец по камню слышен.
Тема:A Third Trombone
(30.04.2024 00:04)
звуки. Замечательно, конечно. Только без чувства меры стоит ли браться
за такой сложный и неблагодарный труд...
Тема:Мелодический эскиз для фортепиано (1998)
(29.04.2024 19:27)
манере Ц.А. Кюи`. Интересно, что это за манера-то такая)
в манере Шопена, должно быть.)))))
Тема:Вавилон (2024) для фортепиано, голоса, электронных записей
(28.04.2024 14:06)
Рост - дело сложное. Но хорошее.
Тема:`Stabat Mater`, оратория для солистов, хора и оркестра (1783)
(26.04.2024 15:38)
дуэль и бегство с Родины состоялись около 1752 года. Бек провёл перед
Фрпнцией около пяти лет в Италии: в Венеции учился композии у Галуппи,
затем какое-то время обретался в Неаполе. Только после этого,
действительно через год после рождения Моцарта, оказался во
Франции.
Тема:Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
(25.04.2024 17:37)
Вылетела благополучно из украинского Донецка и поёт во франкфуртской
опере с 2014г, но и не только ... обширный репертуар- от барокко до
Вагнера. Спасибо!
верхних нот не показала.
Исключительности, правда, не заметила. Вчера и неделю назад была на
концертных вечерах камерного ансамбля в нашем училище. Есть девочки,
которым ещё учиться и учиться. Но есть и такие, которые посильнее и
поярче Катерины Каспер. Как колоратурные, так и лирические сопрано.
Так слушаешь их и думаешь, что к театру готовы хоть сейчас. И всё при
них - талант, красота, фигурки пока замечательные. Как нужны такие
театрам... были бы. Но сейчас только в Геликон-опере солисты молодые,
а в старых театрах они в возрасте.
Эльзе в `Лоэнгрине` за 40 в `Новой опере`, самому Лоэнгрину - 50+-.
Брюшко толстое, меч не поднять, на лебеде не проехаться. (Там и орел
бы не справился.) Вот и происходит подмена: лебедя - на оригами из
газеты, меча - на пистолет в кармане пиджака-смокинга. Вот из наших бы
девчонок какие чудные бы Эльзы вышли, и Марфы, и Любавы, и Дуняши, и
Снегурочки с Купавами. И меч бы наши Лоэнгрины использовали по
назначению. А уж камерную музыку как они поют и духовную эпохи
барокко.
А потом годы пролетят, и быстро. Им бы вот сейчас петь.
Грустно.
Спасибо, интересно было послушать.
Тема:`Stabat Mater`, оратория для солистов, хора и оркестра (1783)
(25.04.2024 12:50)
перекличек с Моцартом. Думаю, потому что очень большое влияние на
обоих оказала мангеймская школа. Франц Игнац Бек был учеником Яна
Стамица.
Пути с Моцартом в Мангейме не пересеклись, так как Бек покинул родину
через год после рождения Моцарта из-за дуэли со смертельным исходом
для его противника. (Вот ведь дуэлянты нашлись - что Бах, что Бек. Да
и Гендель в юности за шпагу хватался.) А во Франции, где Бек будет
руководить театром в Бордо, тоже могли не пересечься. У взрослого
Моцарта пребывание в этой стране большей частью связано с Парижем.
Но стилевые особенности, глубина мысли, интонационность, потрясающее
ощущение слитности, соборности в хоровых партиях, прекрасное владение
оркестровкой с ювелирной отделкой каждого мотива - всё очень близко
Моцартовскому симфонизму и духовным сочинениям. (Арии, особенно
контртенора, больше в итальянском стиле. Их многие писали, опираясь
на привычный виртуозный стандарт. Здесь не только с Моцартом
переклички, но и взгляд в будущее - к Россини.)
Не знаю, слышали ли они когда-нибудь произведения друг друга, но
общность творчества налицо. Мангеймцы...
Благодарю.
Тема:Moult (Линька) (2018-19)
(25.04.2024 00:09)
Мелодий нет вообще.
Но, видимо, для кого-то это тоже музыка.
наслушался, Добрый Друг. Али тебе барокко мало в Архиве.
Здесь же слово в названии особенное - Moult, то есть линька. Для
какого-то животного процесс, возможно, весьма болезненный. А уж для
человека и его сознания - лучше не спрашивать. Такую вещь особенную
лучше всего показывать именно шумом и электроникой. С мелодией было бы
непонятнее.
Ещё, думаю, похоже на рождение ребенка. Он находится в утробе матери
в постоянном шуме - мышцы сокращаются, сердце стучит, кровь по венам
бежит, голос матери изнутри воспринимается особенно и много разного
интересного. А когда идет процесс рождения, все эти шумы увеличиваются
многократно + добавляются новые извне. И ребенок в этом вакууме звуков
несколько часов находится.
Можно и менее поэтичное сравнение предложить. У меня есть ассоциации
с `Плачем по жертвам Хиросимы` Пендерецкого и `Песней отроков`
Штокхаузена.
Музон для Авангарда вполне внушительный и серьезный. Кстати, и
звуковысотность проявляется в редкие моменты на растроенном или
подготовленном фортепиано.
В общем, неплохой пример авангардного искусства. Только тебе оно с
твоим тонким миро- и музовосприятием зачем?
Тема:Как много писем к тебе, для сопрано и симфонического оркестра
(23.04.2024 12:18)
Правда, потом будет страшно. Но комарики вернутся.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
(22.04.2024 17:08)
всё! Здесь же филологи.
С др. стороны, пока не `устаканится` имя автора в сознании, нередко
не выходит толком слушать, всё думаешь...
прекрасно. Но важно, чтобы и музыку филология не перекрывала. На
музыкальном сайте... А то пока думаешь, музыка всё мимо да мимо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
(22.04.2024 14:52)
А здесь ведь полчаса прекрасной музыки. Шопен бразильский, не иначе.
Благодарю за музыку.
Тема:Джаз-симфония для фортепиано с оркестром (1925)
(17.04.2024 00:41)
Михаэля Рише простираются и в 20-й век.
Отличная музыка! Слушаю ее впервые. Спасибо Михаэлю Рише.
Друг, разве так, как Рише, джаз играют? В том числе, классику с
джазом? Он же аккуратист. Холодный виртуоз.
Музыка прекрасная, не спорю. Но Рише и джаз - субстанции весьма
разные. Антейл пишет не кул-джаз, у него очень живой эмоциональный
текст. И по оркестровой партии это прекрасно ощущается.
Рише нужно классику играть, он слишком холоден и расчетлив для этой
музыки. С Онеггером у него ещё проблемнее. Но в Концертино Онеггера и
оркестр спит. (ИМХО).
Тема:Концертино для фортепиано с оркестром (1924)
(17.04.2024 00:08)
вялотекущую тягомотину. Сыграл `на цыпочках`. Здесь весь финал в
джазовом ритме, да и в первом разделе без драйва не обойтись.
Эх... Разве это концертино годится для `интеллигентного исполнения`?
Видно, что Рише нужно играть ноктюрны Шопена и тихую философичность.
Зачем брать Онеггера? (ИМХО)
Тема:A due
(16.04.2024 12:31)
романтик в эпицентре 20 века. Но потом флейта впечатление подправила -
не всё так просто, и дух минимализма есть. Но, всё равно, романтично.
Женщинам в 20 веке иногда и это было свойственно. Больше, чем мужчины,
стремились к авангарду. Всё надо было доказать, что могут в этом
направлении не меньше, чем мужчины. А о красоте как-то подзабыли.
А тут вот - Эстер Мяги, романтика, сказочный Таллинн...
Спасибо.
Тема:Bossa nova (2024)
(16.04.2024 11:21)
скорее, неоретро. Очень понравилось, как скрипка и виолончель точно
ищут подход друг к другу, пытаясь договориться, и ведь в `припеве`
получается - выливаются в прекрасный дуэт. А фортепиано - как мудрый
наблюдатель.
Спасибо, здорово.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.04.2024 11:13)
снисходительно-величественное Я! Как же высоко Вы забрались, так
высоко что даже профессионал высочайшего класса в ответ на Ваши
закидоны два раза просит у Вас прощения.
класса? - Я - препод обычный, не кандидат, не автор статей и книг.
Возрождать споры, как в былые времена - это прекрасно. Только не
обижайте друг друга, пожалуйста.
Тема:Мосты Времен
(14.04.2024 23:49)
Что-то из волшебного леса в Хогвартсе.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 23:26)
в моё время 5-я (я о Прокофьеве) была чем-то таким само собой
разумеющимся, и не вызывала особого интереса, а 6-я очень даже. Хотя,
конечно, в обеих видно, что автору как-то все нелегко стало даваться,
и чувствуется определенное усилие, что ли.
упрекаю.) Просто мне легче в его партитурах ориентироваться, есть
определенная ясность.
Прокофьева 6-ую сейчас послушала в исполнении Ансерме. Знаю, что не
лучший вариант. Ансерме обычно аккуратист, играет без куража.
Но в принципе очень неплохо для первого прослушивания. Лирические
темы у Прокофьева хороши, но ничего особо нового в тематизме я не
заметила. У него характерный почерк в лирических темах и их
инструментовке. Один фрагмент у духовых, правда, удивил. Он там как-то
вылез отдельным духовым эпизодом. Но с первого раза в логике
разобраться трудно, мне нужно будет раз 6-7, чтобы разобраться.
Впечатление хорошее осталось, но и немного давящее ощущение есть.
Про то, что трудно давалось написание, соглашусь. Человек очень
меняется с возрастом, и его отношение к жанру, наверное, требует
перемен. В 6-ой есть философичность, опыт, очень всё взвешено.
Седьмая после нее - легкая, невесомая и такая милая. Вроде легкая на
первый взгляд, а мудрости, в ней, пожалуй, больше, чем в 6-ой.
Как в высказывании протоиерея Николая Гурьянова: `Над мудрыми есть
премудрые, а над премудрыми - святая простота.`
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 21:57)
поделитесь, что в ней Вам не так? у меня, конечно, никакой особой
любви тут нет...
не скажу, так как написана вполне профессионально, интересна с точки
зрения оркестровки, тематизма и его разработки. Да и форма скерцо
пусть и не нова, но впечатляет.
Для меня она тяжелая, давит. Местами бывает ощущение ужаса, но не
моего, а за тех, кто там в эпицентре, кто это переживал воочию. У
Прокофьева это получилось передать.
Бывает, что читаешь книгу, к которой именно из-за полноты переживаний
и тяжести на душе от этой полноты не хочешь возвращаться больше
никогда. Вот у Прокофьева эта тяжесть в симфонии во всех частях. Даже
в финале. Для меня лично.
У Шостаковича в седьмой много конкретики, но я к ней без напряжения
каждый раз возвращаюсь. Проживаю заново, но мне в нее нетрудно
вернуться. Может быть из-за того, что она как-то абсолютно понятна в
первой части. Её читаешь, зная, что дальше, и всё равно каждый раз как
заново. От нее каждый раз ощущаю боль, но к этой боли не страшно
возвращаться.
А от 5-ой Прокофьева боли нет, но в нее не хочется погружаться. Мне
ее хочется скорее стряхнуть с себя и подольше не вспоминать.
А 6-ую я не помню, чтобы слушала когда-нибудь. Возможно, в
консерваторские годы она была у нас каким-то боком в программе, но у
меня не отложилась. Да и не любила я Прокофьева в юности. Разве что к
`Алексанлру Невскому` и `Ромео и Джульетте` были более теплые
отношения. А потом с началом работы он пошел приоткрываться
потихоньку, периодически приводя в восторг. С тем, что есть
произведения гениальные в его творчестве, признаю и спорить никогда не
буду.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 18:13)
Классическая музыка просто не может не заставить задуматься. Перед ней
мы тут все равны... Понятно, что все мы разные со своими тараканами,
но я категорически против деления, особенно деления форумчан на
любителей и профессионалов.
Никогда не хотела.
Вот за Прокофьева было очень обидно.
Я не делю форумчан никогда, потому что бывают среди них представители
не музыкальных профессий, у которых и кругозор шире, и слушали куда
больше музыкантов, и мнение их всегда ярче, свежее, интереснее, чем
зачастую у музыковедов. Наш Музикус тому пример первый. А иногда
профессиональные музыканты могут такое сморозить, что шоковой терапии
подобно. И я ляпы выдаю в их числе.
Так что не делю никого и никогда.
Но слушать действительно по-разному можно. Я сейчас не о фоне. Когда
произведение знаешь и слушаешь неоднократно с партитурой, оно дает с
каждым разом всё больше понимания и интересных находок слушателю.
Начинаешь видеть детали, которых не замечал раньше. В том числе и вот
эти нити-`швы`, о которых мы говорили. А база в виде музыкального
образования как раз подталкивает вот к таким аналитическим вещам.
Я Вам честно признаюсь, что не люблю эту симфонию и добровольно бы ее
никогда не переслушивала. Но работа есть работа, и мне регулярно
приходится ее переслушивать и заново анализировать для студентов так,
чтобы им могло понравиться. (И ведь интересно, что некоторые
проникаются ее реалиями и воспринимают с пониманием.) И я с ними вижу
каждый раз то, что раньше не замечала, и чего в голову придти не
могло.
В этот раз одно из новых ощущений было о том, как Прокофьеву (и
любому другому композитору) было сложно что-то писать в этом жанре
после того, как континентально прогремела 7 симфония Шостаковича в
1942 и дальше. Писать симфонию во время войны и о войне - изначально
быть готовым к сравнению не в твою пользу. А Прокофьев это понимал и
всё таки написал очень по своему и в некоторых моментах не менее
страшно.
Простите за большой текст. Просто не смогла не вступиться за
Прокофьева.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(13.04.2024 23:52)
скучноватая. Фрагментарно вроде неплохо, местами замечательно, но в
целом... Прокофьев мастер фрагмента, музыкальных идей. Но вот сшивать
эти фрагменты в единое целое для него мука и как результат -
отсутствие цельности. Первая часть - это вынужденный фундамент здания.
А вот вторая часть - это само здание.
`сшивать` фрагменты не умел, оказывается. И цельность где-то
завалялась.
А может быть Вы просто не заметили мастерски сделанных швов? Есть
ведь мастера, в том числе, хирурги, которые сшивают незаметно для,
скажем, непрофессионального взгляда.
Иначе бы Вы и цельность заметили.
Мне приходится с разным Прокофьевым работать - оперным, балетным,
симфоническим, фортепианным. И цельность не только есть - она меня
поражает, насколько мастерски сделана.
А монтажность - его привычный принцип работы. Да и не только у него.
У Мясковского в симфониях иногда просто чертёж наблюдается, до того
всё разложено по полочкам. (И не мудрено - инженер по первой
профессии.) Каждой теме - своё место. Аж с цезурами. И прекрасно
воспринимается.
А Прокофьев не чертит - он просто любит яркие контрасты, очень яркие,
и притом не выглядит эклектиком. А нити, которыми он всё сшивает,
обычно видны не с первого раза и часто - начиная с конца.
У него произведения не для развлечения. О них и в них принято думать.
Ну, для тех, кто умеет или хочет научиться.)