CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
01.06.2024 23:17
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7485
Плейлист:
270
Друзья:
65
Тема:В поиске воды
(21.03.2024 21:06)
А здорово получилось, не банально. Спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром
(21.03.2024 18:09)
Лучше, чем словами Юрия Константиновича (musicus), об этом
произведении не сказать:
`...Особенно значительна партия солиста, даром-то, что вся собрана
как бы из фортепьянных технических отходов, а вот поди ж ты -
получилось! Да, есть еще, есть кое-где дельные люди. Ведь вот строят
же некоторые умелые люди дома из пустых бутылок, да какие дома - на
зависть! Такие дела...`.
Тема:Концертная пьеса ми минор для фортепиано и оркестра, Oр. 9
(21.03.2024 15:10)
Хороший мальчик-романтик, не гений. Всё так прямолинейно с точки
зрения мелодики и тонально-гармонического письма. Простовато, но очень
симпатично.
Жаль, что так быстро у него всё прервалось - в 22 года. Много
интересного могло бы в творческой жизни произойти. Он учился у Бруха,
стоял на пороге 20 века с его огромными возможностями в самых разных
направлениях.
Но не случилось.
Спасибо, тоже интересно было познакомиться.
Тема:Concertino in E major for Piano and String Orchestra (1955)
(21.03.2024 11:33)
`Однажды в Версале `au jеu de lа Reine`
`Venus moskovite` проигралась дотла...`
Тема:Stabat mater
(19.03.2024 13:32)
ditlinda писал(а):
Спасибо за загрузку, очень
понравилось произведение и пение солистов:
Mieke van der Sluis, soprano
Barbara Fink, soprano
Paskal Bertin, countertenor
Bernd Frolich, tenor
Wilfried Zelenka, bass
Спасибо за рекомендацию. Прекрасный
барочный композитор, уже, к сожалению, подзабытый. Редко можно
встретить в исполнительской практике. А певцы действительно на очень
большой высоте.
Тема:Сердце
(18.03.2024 23:51)
cdtnkfyf писал(а):
Чтобы судить столь
категорично, надо бы послушать несколько композиций, я именно так и
поступила, всё не так однозначно, негоже маститым дедушкам низвергать
молодёжь, так ведь можно нанести непоправимый вред и отбить желание к
творчеству.Хорошо бы проявлять доброжелательность...
Светлана,
будем заодно с восторженными барышнями?)
А на счёт мальчика Вы правы совершенно. Наши форумчане пока ещё мягко
прошлись. Бывало-то раньше - ух!!!
Погасить искорку легко. Лучше бы подождать, пока она подрастет до
хорошего пламени. Не все начинают с гениальных сочинений.
Тема:Соната для гобоя и цифрованного баса №3 ре мажор
(18.03.2024 17:04)
Чудесная соната - задорная, веселая, репетиции чудные.
Спасибо.
Тема:Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор
(17.03.2024 23:22)
tomadragov писал(а):
Русская грамматика очень
сложная, а и некоторьих букв не хватает. Гугль все еще на месте, но
иногда лень мешает а иногда хочется сразу написать.
Как вьи видите у меня оправдание есть, так что обвинения в
политизации могу отвергнуть.
Если вьи думаете, что есть политические причини для того что люди
перестали любить русского язьика, то ето ваше личное
мнение
Простите, если обидела.
Раньше в правилах сайта было оговорено, что комментарии пишутся
только на русском языке. И это - логично, так как сайт - Российский.
Неужели хоть в одном из европейских языков грамматика проста?
Sorry if I offended you.
Previously, the site rules stipulated that comments were written only
in Russian. And this is logical, since the site is Russian.
Is there really any simple grammar in any of the European languages?
Тема:Сердце
(17.03.2024 21:38)
alexa_minsk писал(а):
Названия пьесок
интригующие и привлекательные, а музыка бессодержательна, напоминает
мелодику эстрадных песен советских времен.
Не соглашусь.
Очень приятное впечатление от пьесы. Музыка живая, экспрессивная.
Авангарда мне по жизни хватает, в том числе, совершенно
бессмысленного. А здесь есть и красота, и мысль.
Мне казалось, что тебе песни советского периода нравятся. Конечно,
избранные. Но далеко не все эстрадные песни той поры бессодержательны.
Будь они такими, их бы на сцену тогда не пропустили.
Вот в 90-е годы бессодержательности было много, с лихвой на всех
обрушилась, начиная с `Ксюши-Ксюши-Ксюши, юбочки из плюша` и т.п.
Спасибо большое автору. Чудесное ретро.
Тема:Tartini - Bezverkhni: Sonata `Devil`s Trill (arr. for solo violin)
(17.03.2024 14:48)
Послушала все наши авторские записи Безверхнего. Экспрессия есть, но
звук его скрипки очень неприятен. Мне было тяжеловато слушать.
Возможно, дело не только в скрипке, но поскольку я не струнник -
точной причины не назову. (ИМХО)
Тема:Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор
(14.03.2024 23:45)
tomadragov писал(а):
Have these two guys been
really famous? If not, they have been really really underrated.
Smashing performance of this wonderful concerto
О, Вы так резко
разучились говорить и писать по-русски.
Да, когда политика лезет в музыкальную жизнь народов, это плачевно.
На всякий случай, делюсь секретом: можно воспользоваться
Гугл-переводчиком.
Конечно, среди слушателей многие знают английский язык или умеют
пользоваться переводчиком. Но лучше соблюдать правила сайта, не так
ли?
Oh, you have so suddenly forgotten how to speak and write Russian.
Yes, when politics gets into the musical life of peoples, it is
deplorable.
Just in case, I’m sharing a secret: you can use Google Translator.
Of course, many of the listeners know English or know how to use a
translator. But it’s better to follow the rules of the site, isn’t it?
Тема:`Лунный ноктюрн` для фортепиано
(14.03.2024 13:35)
Как агрессивна здесь луна. Прямо как в `Воццеке`:
`Смотри, какая красная луна!` - `Да, как на железе кровь.`
Тема:Вильянсико (негрилья) на Рождество `Ah, siolos molenos` для 4-х голосов и континуо (ок. 1700)
(13.03.2024 23:44)
По стилю чистейший Ренессанс. А по времени - уже глубокое Барокко.
Испанцы всегда движутся в своем темпе, как государство в государстве.
Что им - Австрия, Германия, Франция и иже с ними в 17 веке? Viva
Renacimiento!
Тема:AGLEPTA
(12.03.2024 19:54)
steinberg писал(а):
Надо б их сюда добавить.
Займусь (пятдесят символов, пятдесят символов..).
Это было бы
интересно. Очень.
Тема:Concerto Barocco для фортепиано, бас-гитары и барабанной установки
(12.03.2024 19:52)
Глеб Яковлев писал(а):
0`00`` I Prologo
2`39`` II Meditazione
6`34`` III Moto perpetuo
8`37`` IV Basso ostinato
Классная штуковина, энергичная.
Спасибо, Глеб.
Тема:AGLEPTA
(12.03.2024 19:33)
steinberg писал(а):
Там в нотах всё просто,
схематично и разборчиво. Первое, кстати, моё знакомство с нотами
современной музыки (я её пел в детстве, в Весне, не на этой записи). И
слушательское знакомство с кластером, кстати, тоже.
В этом случае
браво и композитору. Если в нотах всё понятно при такой нелегкой для
восприятия и исполнения музыке, это о многом говорит.
Тема:AGLEPTA
(12.03.2024 16:42)
Phalaenopsis писал(а):
А между прочим, ребятки то
молодцы.
Да, великолепная и очень сложная работа. Петь фактически
кластерами, на выдохе и говорить `звуковысотно` - труд неимоверный.
Большей частью - для хормейстера, потому что технику исполнения ещё
нужно правильно и доходчиво объяснить.
Браво `Весне`.
Тема:Сонет 43 (`When Most I Wink...`) на стихи Уильяма Шекспира
(11.03.2024 20:56)
Есть у Олега очень талантливо написанные произведения. Это - одно из
них. Спасибо.
Тема:Парафраз на темы из оперы Ж.Бизе `Кармен` для флейты, скрипки и камерного оркестра (фортепиано)
(11.03.2024 20:00)
Не Щедрин, но очень симпатично.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767)
(08.03.2024 18:21)
violent писал(а):
Не подскажите, а где можно
послушать эту сонату? В Архиве её нет.
Вот по этой ссылке обе
сонаты - Хонауэра и Раупаха, но не полностью, а только те части, что
Моцарт использовал в Пастиччо.
https://vk.com/wall-126406_11531
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767)
(08.03.2024 18:01)
violent писал(а):
Не подскажите, а где можно
послушать эту сонату? В Архиве её нет.
Я нашла в ВК в сообществе,
посвященном Моцарту.
И вот по этой ссылке есть:
https://yandex.ru/video/preview/12519313458434603718
Раупах. Соната ор.1, №1.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767)
(08.03.2024 15:02)
oriani писал(а):
Интересно, что оригинальную
сонату Раупаха поглотило время... Может, потому, что ` дух животворит,
а плоть не пользует нимало`?... Маленький Моцарт не был автором
оригинального сочинения, он просто вдохнул в него жизнь.
Прошу прощения, не судите строго, Лена. Формально Вы абсолютно правы.
Но я свободна от бремени музыковедческого статуса и могу позволить
себе некоторые вольности. )
Я не сужу, да и не смею.
Раупаха действительно играют единицы. У меня есть запись этой сонаты,
удивила как-то и тронула. Очень теплая и грустная. Не удивительно, что
Моцарт выбрал для оркестровки именно ее.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767)
(07.03.2024 23:41)
oriani писал(а):
Анданте... Норштейн взял его в
свою `Сказку сказок`...
А Моцарту на момент создания было одиннадцать.
Создания, но не
оригинального сочинения.
Первые четыре клавирных концерта Моцарта - пастиччо, они написаны на
материале других композиторов. Это была своеобразная проба пера юного
Моцарта в этом жанре, заключавшаяся в оркестровке и компановке
материала клавирных сонат и других произведений нескольких известных в
то время композиторов. Например, первый концерт-пастиччо написан на
материале сонаты Раупаха. Хотя не исключено, что медленная часть -
Моцартовская.
А этот концерт-пастиччо для клавесина и струнных №4 G-dur KV 41,
завершённый Моцартом в июле 1767 года в Зальцбурге, основан на
материале сонат Хонауэра и Раупаха. Средняя часть как раз на музыке
Раупаха.
Очевидно, такая форма работы над новым для юного Моцарта жанром, была
придумана его отцом как своеобразная тренировка. Для
одиннадцатилетнего подростка концерт (как и симфония, и опера в те же
годы) - сочинение нелёгкое. Но подготовительная работа для будущих
своих концертов прошла очень достойно.
Тема:4 экспромта для фортепиано, Op. 90
(07.03.2024 17:08)
steinberg писал(а):
Трудно поразить одной пулей
двух зайцев, но раз Вам это удалось, следовательно возможно.)
Это
не мне - Листу.)
Тема:4 экспромта для фортепиано, Op. 90
(07.03.2024 11:54)
steinberg писал(а):
В действительности, у вас с
М.Г. получились две разные версии.
1. Лист переложил Шуберта, потому что современники не созрели до не
переложенного.
2.Лист сделал переложение камерной, салонной музыки в сценический и
концертный вид.
Так одно другому не мешает. Ведь это - версии.
Шуберта после его смерти почти не исполняют, да и знает его узкий
круг. Бетховен успел чуть-чуть `зацепить` и оценить буквально в год
своей смерти. Кто знает, может бы помог чем-нибудь в продвижении
Шуберта, если бы успел.
Но не сложилось даже личное знакомство.
И вот Шуберта тоже больше нет, а Лист его выводит на свет Божий через
свое концертное исполнительство. (Не только Лист, конечно. Там и
Мендельсон руку приложил, и Шуман. Но они больше - через симфонии.) А
от Листа ЖДУТ необыкновенной виртуозной игры.
На самом деле экспромты Шуберта очень непросты по технике
исполнения, хотя их играют способные ученики ещё в музыкальной школе.
Но это - не Листовская виртуозность. Шуберт был другого склада, Листа
(тогда ещё мальчика-виртуоза) не знал. И в фортепианной музыке во
многом ориентировался на стиль Бетховена.
И Лист, создавая свою редакцию экспромтов Шуберта, и публику с ними
знакомит, привлекая внимание к ней, и себя позиционирует как виртуоза
и аранжировщика.
Два зайца.)
1
«...
3
4
...»
300
Наши контакты
Тема:В поиске воды
(21.03.2024 21:06)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром
(21.03.2024 18:09)
произведении не сказать:
`...Особенно значительна партия солиста, даром-то, что вся собрана
как бы из фортепьянных технических отходов, а вот поди ж ты -
получилось! Да, есть еще, есть кое-где дельные люди. Ведь вот строят
же некоторые умелые люди дома из пустых бутылок, да какие дома - на
зависть! Такие дела...`.
Тема:Концертная пьеса ми минор для фортепиано и оркестра, Oр. 9
(21.03.2024 15:10)
зрения мелодики и тонально-гармонического письма. Простовато, но очень
симпатично.
Жаль, что так быстро у него всё прервалось - в 22 года. Много
интересного могло бы в творческой жизни произойти. Он учился у Бруха,
стоял на пороге 20 века с его огромными возможностями в самых разных
направлениях.
Но не случилось.
Спасибо, тоже интересно было познакомиться.
Тема:Concertino in E major for Piano and String Orchestra (1955)
(21.03.2024 11:33)
`Venus moskovite` проигралась дотла...`
Тема:Stabat mater
(19.03.2024 13:32)
понравилось произведение и пение солистов:
Mieke van der Sluis, soprano
Barbara Fink, soprano
Paskal Bertin, countertenor
Bernd Frolich, tenor
Wilfried Zelenka, bass
барочный композитор, уже, к сожалению, подзабытый. Редко можно
встретить в исполнительской практике. А певцы действительно на очень
большой высоте.
Тема:Сердце
(18.03.2024 23:51)
категорично, надо бы послушать несколько композиций, я именно так и
поступила, всё не так однозначно, негоже маститым дедушкам низвергать
молодёжь, так ведь можно нанести непоправимый вред и отбить желание к
творчеству.Хорошо бы проявлять доброжелательность...
будем заодно с восторженными барышнями?)
А на счёт мальчика Вы правы совершенно. Наши форумчане пока ещё мягко
прошлись. Бывало-то раньше - ух!!!
Погасить искорку легко. Лучше бы подождать, пока она подрастет до
хорошего пламени. Не все начинают с гениальных сочинений.
Тема:Соната для гобоя и цифрованного баса №3 ре мажор
(18.03.2024 17:04)
Спасибо.
Тема:Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор
(17.03.2024 23:22)
сложная, а и некоторьих букв не хватает. Гугль все еще на месте, но
иногда лень мешает а иногда хочется сразу написать.
Как вьи видите у меня оправдание есть, так что обвинения в
политизации могу отвергнуть.
Если вьи думаете, что есть политические причини для того что люди
перестали любить русского язьика, то ето ваше личное
мнение
Раньше в правилах сайта было оговорено, что комментарии пишутся
только на русском языке. И это - логично, так как сайт - Российский.
Неужели хоть в одном из европейских языков грамматика проста?
Sorry if I offended you.
Previously, the site rules stipulated that comments were written only
in Russian. And this is logical, since the site is Russian.
Is there really any simple grammar in any of the European languages?
Тема:Сердце
(17.03.2024 21:38)
интригующие и привлекательные, а музыка бессодержательна, напоминает
мелодику эстрадных песен советских времен.
Очень приятное впечатление от пьесы. Музыка живая, экспрессивная.
Авангарда мне по жизни хватает, в том числе, совершенно
бессмысленного. А здесь есть и красота, и мысль.
Мне казалось, что тебе песни советского периода нравятся. Конечно,
избранные. Но далеко не все эстрадные песни той поры бессодержательны.
Будь они такими, их бы на сцену тогда не пропустили.
Вот в 90-е годы бессодержательности было много, с лихвой на всех
обрушилась, начиная с `Ксюши-Ксюши-Ксюши, юбочки из плюша` и т.п.
Спасибо большое автору. Чудесное ретро.
Тема:Tartini - Bezverkhni: Sonata `Devil`s Trill (arr. for solo violin)
(17.03.2024 14:48)
звук его скрипки очень неприятен. Мне было тяжеловато слушать.
Возможно, дело не только в скрипке, но поскольку я не струнник -
точной причины не назову. (ИМХО)
Тема:Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор
(14.03.2024 23:45)
really famous? If not, they have been really really underrated.
Smashing performance of this wonderful concerto
разучились говорить и писать по-русски.
Да, когда политика лезет в музыкальную жизнь народов, это плачевно.
На всякий случай, делюсь секретом: можно воспользоваться
Гугл-переводчиком.
Конечно, среди слушателей многие знают английский язык или умеют
пользоваться переводчиком. Но лучше соблюдать правила сайта, не так
ли?
Oh, you have so suddenly forgotten how to speak and write Russian.
Yes, when politics gets into the musical life of peoples, it is
deplorable.
Just in case, I’m sharing a secret: you can use Google Translator.
Of course, many of the listeners know English or know how to use a
translator. But it’s better to follow the rules of the site, isn’t it?
Тема:`Лунный ноктюрн` для фортепиано
(14.03.2024 13:35)
`Смотри, какая красная луна!` - `Да, как на железе кровь.`
Тема:Вильянсико (негрилья) на Рождество `Ah, siolos molenos` для 4-х голосов и континуо (ок. 1700)
(13.03.2024 23:44)
Испанцы всегда движутся в своем темпе, как государство в государстве.
Что им - Австрия, Германия, Франция и иже с ними в 17 веке? Viva
Renacimiento!
Тема:AGLEPTA
(12.03.2024 19:54)
Займусь (пятдесят символов, пятдесят символов..).
интересно. Очень.
Тема:Concerto Barocco для фортепиано, бас-гитары и барабанной установки
(12.03.2024 19:52)
2`39`` II Meditazione
6`34`` III Moto perpetuo
8`37`` IV Basso ostinato
Спасибо, Глеб.
Тема:AGLEPTA
(12.03.2024 19:33)
схематично и разборчиво. Первое, кстати, моё знакомство с нотами
современной музыки (я её пел в детстве, в Весне, не на этой записи). И
слушательское знакомство с кластером, кстати, тоже.
браво и композитору. Если в нотах всё понятно при такой нелегкой для
восприятия и исполнения музыке, это о многом говорит.
Тема:AGLEPTA
(12.03.2024 16:42)
молодцы.
кластерами, на выдохе и говорить `звуковысотно` - труд неимоверный.
Большей частью - для хормейстера, потому что технику исполнения ещё
нужно правильно и доходчиво объяснить.
Браво `Весне`.
Тема:Сонет 43 (`When Most I Wink...`) на стихи Уильяма Шекспира
(11.03.2024 20:56)
них. Спасибо.
Тема:Парафраз на темы из оперы Ж.Бизе `Кармен` для флейты, скрипки и камерного оркестра (фортепиано)
(11.03.2024 20:00)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767)
(08.03.2024 18:21)
послушать эту сонату? В Архиве её нет.
сонаты - Хонауэра и Раупаха, но не полностью, а только те части, что
Моцарт использовал в Пастиччо.
https://vk.com/wall-126406_11531
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767)
(08.03.2024 18:01)
послушать эту сонату? В Архиве её нет.
посвященном Моцарту.
И вот по этой ссылке есть:
https://yandex.ru/video/preview/12519313458434603718
Раупах. Соната ор.1, №1.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767)
(08.03.2024 15:02)
сонату Раупаха поглотило время... Может, потому, что ` дух животворит,
а плоть не пользует нимало`?... Маленький Моцарт не был автором
оригинального сочинения, он просто вдохнул в него жизнь.
Прошу прощения, не судите строго, Лена. Формально Вы абсолютно правы.
Но я свободна от бремени музыковедческого статуса и могу позволить
себе некоторые вольности. )
Раупаха действительно играют единицы. У меня есть запись этой сонаты,
удивила как-то и тронула. Очень теплая и грустная. Не удивительно, что
Моцарт выбрал для оркестровки именно ее.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767)
(07.03.2024 23:41)
свою `Сказку сказок`...
А Моцарту на момент создания было одиннадцать.
оригинального сочинения.
Первые четыре клавирных концерта Моцарта - пастиччо, они написаны на
материале других композиторов. Это была своеобразная проба пера юного
Моцарта в этом жанре, заключавшаяся в оркестровке и компановке
материала клавирных сонат и других произведений нескольких известных в
то время композиторов. Например, первый концерт-пастиччо написан на
материале сонаты Раупаха. Хотя не исключено, что медленная часть -
Моцартовская.
А этот концерт-пастиччо для клавесина и струнных №4 G-dur KV 41,
завершённый Моцартом в июле 1767 года в Зальцбурге, основан на
материале сонат Хонауэра и Раупаха. Средняя часть как раз на музыке
Раупаха.
Очевидно, такая форма работы над новым для юного Моцарта жанром, была
придумана его отцом как своеобразная тренировка. Для
одиннадцатилетнего подростка концерт (как и симфония, и опера в те же
годы) - сочинение нелёгкое. Но подготовительная работа для будущих
своих концертов прошла очень достойно.
Тема:4 экспромта для фортепиано, Op. 90
(07.03.2024 17:08)
двух зайцев, но раз Вам это удалось, следовательно возможно.)
не мне - Листу.)
Тема:4 экспромта для фортепиано, Op. 90
(07.03.2024 11:54)
М.Г. получились две разные версии.
1. Лист переложил Шуберта, потому что современники не созрели до не
переложенного.
2.Лист сделал переложение камерной, салонной музыки в сценический и
концертный вид.
Шуберта после его смерти почти не исполняют, да и знает его узкий
круг. Бетховен успел чуть-чуть `зацепить` и оценить буквально в год
своей смерти. Кто знает, может бы помог чем-нибудь в продвижении
Шуберта, если бы успел.
Но не сложилось даже личное знакомство.
И вот Шуберта тоже больше нет, а Лист его выводит на свет Божий через
свое концертное исполнительство. (Не только Лист, конечно. Там и
Мендельсон руку приложил, и Шуман. Но они больше - через симфонии.) А
от Листа ЖДУТ необыкновенной виртуозной игры.
На самом деле экспромты Шуберта очень непросты по технике
исполнения, хотя их играют способные ученики ещё в музыкальной школе.
Но это - не Листовская виртуозность. Шуберт был другого склада, Листа
(тогда ещё мальчика-виртуоза) не знал. И в фортепианной музыке во
многом ориентировался на стиль Бетховена.
И Лист, создавая свою редакцию экспромтов Шуберта, и публику с ними
знакомит, привлекая внимание к ней, и себя позиционирует как виртуоза
и аранжировщика.
Два зайца.)