CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: hamerkop
Информация о пользователе hamerkop (
не в сети
)
Дата регистрации:
10.06.2010 23:53
Последний визит:
31.03.2024 13:55
Пол:
Мужской
Еще о себе:
не чужд музам:)
Добавил аудио:
1727
Добавил видео:
16
Комментарии:
965
Плейлист:
1
Тема:`Бланикская баллада`, симфоническая поэма
(11.02.2012 10:50)
MargarMast писал(а):
Спасибо, hamerkop!
Не
за что) Яначек - гений!
Исполнение Гардинера действительно прекрасно... Этот концерт был
посвящён памяти Чарльза Маккерраса, открывшего Яначека и Мартину
широкой публике Запада и интересно, что Гардинер впервые прикоснулся
здесь к этому музыкально-историческому пласту, сделав это безошибочно
и здОрово.
Тема:`Serenade` для хора без сопровождения, ст. Н.Минского (1914)
(07.02.2012 22:38)
Николай Минский
Серенада
Тянутся по небу тучи тяжелые,
Мрачно и сыро вокруг.
Плача, деревья качаются голые..
Не просыпайся, мой друг!
Не разгоняй сновиденья веселые,
Не размыкай своих глаз.
Сны беззаботные,
Сны мимолетные
Снятся лишь раз.
Счастлив, кто спит, кому в осень холодную
Грезятся ласки весны.
Счастлив, кто спит, кто про долю свободную
В тесной тюрьме видит сны.
Горе проснувшимся! В ночь безысходную
Им не сомкнуть своих глаз.
Сны беззаботные,
Сны мимолетные
Снятся лишь раз.
1879
Тема:Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
(05.02.2012 22:14)
Sergeey писал(а):
Не Стоковский, не Шолти, не....
список можно продолжить. Но Светланов.
Если говорить о Восьмой с
Е.Ф., то те, кто стоял в тот вечер на сцене, свидетельствуют, что этот
концерт стал одним из самых сильных художественных переживаний в их
жизни. Естественно, как и для большинства слушателей. Думаю, во всей
дискографии Светланова эта работа занимает особенное место.
Тема:Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
(05.02.2012 21:30)
victormain писал(а):
Отчего так? Аббадо и
Бернстайн здесь очень хороши, в этой партитуре.
Список можно
смело продолжить Стоковским.
Но исполнение Светланова - одно из САМЫХ-САМЫХ,
Тема:`О паже и дочери короля` (`Vom Pagen und der Königstochter`), баллада на стихи Э. Гайбеля для солистов, хора и оркестра (1852)
(28.01.2012 00:42)
Intermezzo писал(а):
`Не знал, что Шуман писал
баллады. Я думал, он был сумасшедшим.` (цэ)
Знаете, он, стервец,
даже симфонии писал...)
Тема:Адажио для струнного оркестра
(09.01.2012 22:56)
pleades писал(а):
Несомненно! Великий хор,
талантливые исполнители и дирижер! Спасибо Вам за запись
большое!
Согласен с Вами) Спасибо за внимание к записям!:)
Тема:Адажио для струнного оркестра
(09.01.2012 22:46)
pleades писал(а):
Справедливости ради (поставил
`5`) замечу, что, на мой взгляд, в кульминации не хватило динамической
гибкости, чтобы к ней подошли как к открытию, более глубокому
пониманию изначального мотива. Сейчас это нивелировано.
Что ж,
такова исполнительская манера дирижёра. Возможно, Вам будет интересно
сравнить с другими имеющимися на сайте вариантами)
Тема:Gloria, для сопрано, смешанного хора и оркестра соль мажор
(08.12.2011 00:43)
Оказывается, в архиве не было Глории Пуленка...
Вот она, в прекрасном современном исполнении!:)
Тема:2 песни (1894, rev. 1903): № 2 `Лети, поющая птица`
(06.12.2011 23:19)
Спасибо за прекрасную запись!:) Только бы вот опечаточку в названии
исправить... Летающая и поющая пицца - это скорее по части Кейджа.
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:07)
AFlmnv писал(а):
Я тоже так думаю.
Хотя неуверен. Вряд ли он будет свои сочинения года эдак до 85-ого
оцифровывать.
А так в принципе можно будет к его 60-летию сделать ему подарок,
оцифровав неоцифрованные записи (если они есть, конечно))
Это,
кстати, для композитора прекрасный подарок. Даже не сомневайтесь.
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:06)
alexshmurak писал(а):
Не думаю, что он прямо
задавал вопрос. Но теперь есть случай :)
Вот-вот:Р)
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:04)
alexshmurak писал(а):
Даже не сомневаюсь, что у
Воронцова всё (или почти всё) оцифровано
Ну, его студенту должно
быть виднее;)
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:02)
Берёте, скажем, кассету или катушки (у композиторов его поколения
раннее - на катушках) и за денежку цифруете...
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 11:56)
Музыки Ю.В. у меня, к сожалению, нет. Хотя, конечно, я её слышал и
очень его уважаю.
А почему бы Вам не попросить её у него самого? В конце концов, любой
носитель нынче можно оцифровать - и - кстати - сделать педагогу
подарок, а Форум познакомить с его произведениями поближе?
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 11:49)
Удачи Вам в учёбе!:)
У Голубева также много прекрасной духовной музыки. И две оратории - к
сожалению. записями не располагаю.
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 11:40)
Не за что!:)
Юрий Васильевич - Ваш учитель?
Тема:Опера `Богема` (арии, фрагменты)
(12.11.2011 02:24)
Пазеро был мастером с уникальным тембром и школой. Здесь 50 процентов
профессионализма, а остальное - от Божьей Милости.
Тема:`Тиха украинская ночь` (А. Пушкин)
(12.11.2011 02:23)
Ну это совсем ранняя пьеса Щедрина, он ещё в Хоровушке учился... для
такого раннего возраста хорошо, ещё ему о колорите рано думать было...
Тема:Оратория `Сновидение Геронтиуса` (`The Dream of Gerontius`)
(10.11.2011 23:38)
Musicoved писал(а):
ув.хамеркор,спасибо
за`сновидения геронтиуса`.где-то
четверть века назад наш е.светланов услышал в англии сей
шедевр и был настолько потрясен,что
пригасил в москву английских солистов и хор и исполнил в
бзк со своим оркестром.у меня есть
двухплитник с этой записью по трансляции.сейчас у меня
есть возможность благодаря вам
сравнить интерпретации светланова и к.девиса
Мне в своё время
этот двухплитник `запороли`... Хором, кстати, руководил ныне также
покойный Хикокс. Так два гения творили в БЗК...
Честно говоря, Светланов выше как интерпретатор Элгара...
Спасибо за внимание к записи!:)
Тема:`Русские сезоны` для сопрано, тенора и камерного оркестра
(04.11.2011 13:04)
Спасибо за прекрасную иузыку!:)
Поправка: Равиль Мартынов-это дирижёр. А имя тенора - Алексей
Мартынов)
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 12:57)
glebyakovlev писал(а):
Не совсем понял, почему
можно подумать что я невольно накладываю тень на свой класс? Я говорю
то, что думаю лично я, мой профессор совсем не причем.
Я отнюдь не считаю что аудитория найдет индивидуальность
исключительно в моей персоне - дай Бог каждому, чтобы о нем хотя бы
вспомнили лет через 50 как о композиторе, равном Прокофьеву Бетховену
или хотя бы Глазунову. Я просто хотел сказать, что не стоит поиск
стиля делать самоцелью - это давалось единицам. Если вдруг кто-то из
нынешних музыкантов окажется одним из них - я буду только счастлив.
Стиль сам придет, если вы гений. Если нет - это отнюдь не значит что
надо бросить музыку и сидеть сложа руки. Композиторы 2-го плана тоже
нужны.
Ответ принимается. Но согласиться с Вами не могу.
Стиль надо искать. Если `второй ряд` - то хотя бы манеру. В общем-то,
поиски `своего` в характере материала, фактуры, способов развития и
проч. - это и будет поиск стиля. Искать индивидуальное своеобразие
через ощущение `национальной принадлежности` музыки, через
соприкосновение с фольклором, его преломление в Ваших работах - а
потом, может быть, и через уход от него (так, скажем, учил
А.И.Хачатурян). Вообще, если хотите хоть чем-то отличаться от других -
надо ставить программу-маусимум - найти свой стиль. А вдруг, к слову,
именно Вы-и найдёте?
Касательно первого вашего вопроса. Вы в предыдущем посте, ИМХО, не
вполне корректно и аккуратно отозвались о Ваших
сверстниках-композиторах в целом. Да, конечно, это Ваша мысль, но у
людей вполне может появиться идея: `Это его так в классе настраивают`.
Потому что аналогичные случаи-бывали. Скажем, в классе Э.В.Денисова...
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 12:41)
hamerkop писал(а):
Уважаемый г. Яковлев, такое
сужение позволительно иметь любому. Только не студенту-композитору! Вы
считаете, что индивидуальность аудитория найдёт именно в Вашем лице?
Или Вы причисляете себя к общей массе, небрежно пнутой сапожком в
первом абзаце Вашего поста? (а тогда стоит ли тратить время)?
И последнее. Вы не понимаете, что, высказываясь подобным образом, Вы
`накладывавете тень` на класс, в котором Вы учитесь? На Вашего
профессора? Ведь, хотите Вы того или не хотите, будете Вы это
опровергать или нет - многие вправе подумать, что Вы ретранслируете
мысли К.К...
Прошу у уважаемого собрания извинения за реплику...
Простите за
опечатки. Вижу их, но редактирование постов, как Вы помните,
отсутствует...
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 12:40)
glebyakovlev писал(а):
Да о чем Вы говорите!
Какой талант! Вы поймите, что сейчас только в Московской консерватории
выпускается в год 11 человек профессиональный композиторов, это только
Москва. А есть еще Питер Саратов Новосибирск.. и это только Россия!
Выпускается человек так 200 по всему миру в год. И каждый мнит себя
талантом, индивидуальностью.
ДА ЕСЛИ БЫ В СТОЛЕТИЕ НАСЧИТАТЬ 11 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПО-НАСТОЯЩЕМУ
СТОЯЩИХ КОМПОЗИТОРОВ - будет хорошо. О чем Вы говорите! Да не найдете
Вы индивидуальность, как уже 40 лет никто не может
найти.
Уважаемый г. Яковлев, такое сужение позволительно иметь
любому. Только не студенту-композитору! Вы считаете, что
индивидуальность аудитория найдёт именно в Вашем лице? Или Вы
причисляете себя к общей массе, небрежно пнутой сапожком в первом
абзаце Вашего поста? (а тогда стоит ли тратить время)?
И последнее. Вы не понимаете, что, высказываясь подобным образом, Вы
`накладывавете тень` на класс, в котором Вы учитесь? На Вашего
профессора? Ведь, хотите Вы того или не хотите, будете Вы это
опровергать или нет - многие вправе подумать, что Вы ретранслируете
мысли К.К...
Прошу у уважаемого собрания извинения за реплику...
Тема:Domine salvum fac Pontificem nostrum Leonem
(30.10.2011 00:02)
tagantsev писал(а):
Смею заверить, что сегодня
ничего никому не режут. Существует метод (школа) подготовки
контр-теноров (их уже не называют кастратами). Мальчиков в период
ломки голоса заставляют по 10-25 минут в день петь дискантом. Идея
оказалась очень проста. Дело в том, что пока голос ломался, мальчикам
запрешали петь. А это приводило к потери невосстановимой `памяти` у
связок. Если понемножку петь дискантом в возрасте ломки голоса - эта
память сохраняется. Кстати, этот метод придуман в России.
И
всё-таки, естественно, получается не совсем `то`. Правы те, кто
говорит, что никакие музыкальные изыски не стоят исковерканных
человеческих жизней!
Но уж коль скоро существовала такая манера и такая вокальная школа -
так слава Богу, что её зафиксировали в звукозаписи - иначе бы
получилось к тому же, что эти бедолаги жили и мучались вообще НИ ДЛЯ
ЧЕГО.
Голос кастрата изнашивался быстро - годам к сорока. Крому того,
Морески всё же поёт уже не совсем `свой` репертуар, а именно музыку,
где много среднего регистра. Середина у кастрата по определению
красиво звучать не могла. Ну и плюс звуковой форсаж. В записях Морески
надо обращать внимание собственно на манеру взятия верхних нот.
Кстати, звучащий на треке хор также подготовлен Морески. А уже после
него капеллой руководил первый `натуральный мужик` на этом посту -
замечательный композитор и хормейстер дон Лоренцо Перози.
Тема:Ideale
(27.10.2011 01:27)
Замечательно, что здесь наконец появились записи Морески. Это Божье
чудо, что он успел зафиксировать в записи `последний вздох` великой
вокальной традиции.
В графу `инструмент` я бы добавил ещё `хоровой дирижёр`, это важная
страница творчества маэстро. Постараюсь залить его дирижёрские записи.
1
«...
25
26
...»
39
Наши контакты
Тема:`Бланикская баллада`, симфоническая поэма
(11.02.2012 10:50)
за что) Яначек - гений!
Исполнение Гардинера действительно прекрасно... Этот концерт был
посвящён памяти Чарльза Маккерраса, открывшего Яначека и Мартину
широкой публике Запада и интересно, что Гардинер впервые прикоснулся
здесь к этому музыкально-историческому пласту, сделав это безошибочно
и здОрово.
Тема:`Serenade` для хора без сопровождения, ст. Н.Минского (1914)
(07.02.2012 22:38)
Серенада
Тянутся по небу тучи тяжелые,
Мрачно и сыро вокруг.
Плача, деревья качаются голые..
Не просыпайся, мой друг!
Не разгоняй сновиденья веселые,
Не размыкай своих глаз.
Сны беззаботные,
Сны мимолетные
Снятся лишь раз.
Счастлив, кто спит, кому в осень холодную
Грезятся ласки весны.
Счастлив, кто спит, кто про долю свободную
В тесной тюрьме видит сны.
Горе проснувшимся! В ночь безысходную
Им не сомкнуть своих глаз.
Сны беззаботные,
Сны мимолетные
Снятся лишь раз.
1879
Тема:Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
(05.02.2012 22:14)
список можно продолжить. Но Светланов.
Е.Ф., то те, кто стоял в тот вечер на сцене, свидетельствуют, что этот
концерт стал одним из самых сильных художественных переживаний в их
жизни. Естественно, как и для большинства слушателей. Думаю, во всей
дискографии Светланова эта работа занимает особенное место.
Тема:Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
(05.02.2012 21:30)
Бернстайн здесь очень хороши, в этой партитуре.
смело продолжить Стоковским.
Но исполнение Светланова - одно из САМЫХ-САМЫХ,
Тема:`О паже и дочери короля` (`Vom Pagen und der Königstochter`), баллада на стихи Э. Гайбеля для солистов, хора и оркестра (1852)
(28.01.2012 00:42)
баллады. Я думал, он был сумасшедшим.` (цэ)
даже симфонии писал...)
Тема:Адажио для струнного оркестра
(09.01.2012 22:56)
талантливые исполнители и дирижер! Спасибо Вам за запись
большое!
Тема:Адажио для струнного оркестра
(09.01.2012 22:46)
`5`) замечу, что, на мой взгляд, в кульминации не хватило динамической
гибкости, чтобы к ней подошли как к открытию, более глубокому
пониманию изначального мотива. Сейчас это нивелировано.
такова исполнительская манера дирижёра. Возможно, Вам будет интересно
сравнить с другими имеющимися на сайте вариантами)
Тема:Gloria, для сопрано, смешанного хора и оркестра соль мажор
(08.12.2011 00:43)
Вот она, в прекрасном современном исполнении!:)
Тема:2 песни (1894, rev. 1903): № 2 `Лети, поющая птица`
(06.12.2011 23:19)
исправить... Летающая и поющая пицца - это скорее по части Кейджа.
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:07)
Хотя неуверен. Вряд ли он будет свои сочинения года эдак до 85-ого
оцифровывать.
А так в принципе можно будет к его 60-летию сделать ему подарок,
оцифровав неоцифрованные записи (если они есть, конечно))
кстати, для композитора прекрасный подарок. Даже не сомневайтесь.
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:06)
задавал вопрос. Но теперь есть случай :)
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:04)
Воронцова всё (или почти всё) оцифровано
быть виднее;)
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 12:02)
раннее - на катушках) и за денежку цифруете...
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 11:56)
очень его уважаю.
А почему бы Вам не попросить её у него самого? В конце концов, любой
носитель нынче можно оцифровать - и - кстати - сделать педагогу
подарок, а Форум познакомить с его произведениями поближе?
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 11:49)
У Голубева также много прекрасной духовной музыки. И две оратории - к
сожалению. записями не располагаю.
Тема:`На смерть поэта` для хора без сопровождения, ст. М.Лермонтова (1937)
(26.11.2011 11:40)
Юрий Васильевич - Ваш учитель?
Тема:Опера `Богема` (арии, фрагменты)
(12.11.2011 02:24)
профессионализма, а остальное - от Божьей Милости.
Тема:`Тиха украинская ночь` (А. Пушкин)
(12.11.2011 02:23)
такого раннего возраста хорошо, ещё ему о колорите рано думать было...
Тема:Оратория `Сновидение Геронтиуса` (`The Dream of Gerontius`)
(10.11.2011 23:38)
за`сновидения геронтиуса`.где-то
четверть века назад наш е.светланов услышал в англии сей
шедевр и был настолько потрясен,что
пригасил в москву английских солистов и хор и исполнил в
бзк со своим оркестром.у меня есть
двухплитник с этой записью по трансляции.сейчас у меня
есть возможность благодаря вам
сравнить интерпретации светланова и к.девиса
этот двухплитник `запороли`... Хором, кстати, руководил ныне также
покойный Хикокс. Так два гения творили в БЗК...
Честно говоря, Светланов выше как интерпретатор Элгара...
Спасибо за внимание к записи!:)
Тема:`Русские сезоны` для сопрано, тенора и камерного оркестра
(04.11.2011 13:04)
Поправка: Равиль Мартынов-это дирижёр. А имя тенора - Алексей
Мартынов)
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 12:57)
можно подумать что я невольно накладываю тень на свой класс? Я говорю
то, что думаю лично я, мой профессор совсем не причем.
Я отнюдь не считаю что аудитория найдет индивидуальность
исключительно в моей персоне - дай Бог каждому, чтобы о нем хотя бы
вспомнили лет через 50 как о композиторе, равном Прокофьеву Бетховену
или хотя бы Глазунову. Я просто хотел сказать, что не стоит поиск
стиля делать самоцелью - это давалось единицам. Если вдруг кто-то из
нынешних музыкантов окажется одним из них - я буду только счастлив.
Стиль сам придет, если вы гений. Если нет - это отнюдь не значит что
надо бросить музыку и сидеть сложа руки. Композиторы 2-го плана тоже
нужны.
Стиль надо искать. Если `второй ряд` - то хотя бы манеру. В общем-то,
поиски `своего` в характере материала, фактуры, способов развития и
проч. - это и будет поиск стиля. Искать индивидуальное своеобразие
через ощущение `национальной принадлежности` музыки, через
соприкосновение с фольклором, его преломление в Ваших работах - а
потом, может быть, и через уход от него (так, скажем, учил
А.И.Хачатурян). Вообще, если хотите хоть чем-то отличаться от других -
надо ставить программу-маусимум - найти свой стиль. А вдруг, к слову,
именно Вы-и найдёте?
Касательно первого вашего вопроса. Вы в предыдущем посте, ИМХО, не
вполне корректно и аккуратно отозвались о Ваших
сверстниках-композиторах в целом. Да, конечно, это Ваша мысль, но у
людей вполне может появиться идея: `Это его так в классе настраивают`.
Потому что аналогичные случаи-бывали. Скажем, в классе Э.В.Денисова...
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 12:41)
сужение позволительно иметь любому. Только не студенту-композитору! Вы
считаете, что индивидуальность аудитория найдёт именно в Вашем лице?
Или Вы причисляете себя к общей массе, небрежно пнутой сапожком в
первом абзаце Вашего поста? (а тогда стоит ли тратить время)?
И последнее. Вы не понимаете, что, высказываясь подобным образом, Вы
`накладывавете тень` на класс, в котором Вы учитесь? На Вашего
профессора? Ведь, хотите Вы того или не хотите, будете Вы это
опровергать или нет - многие вправе подумать, что Вы ретранслируете
мысли К.К...
Прошу у уважаемого собрания извинения за реплику...
опечатки. Вижу их, но редактирование постов, как Вы помните,
отсутствует...
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 12:40)
Какой талант! Вы поймите, что сейчас только в Московской консерватории
выпускается в год 11 человек профессиональный композиторов, это только
Москва. А есть еще Питер Саратов Новосибирск.. и это только Россия!
Выпускается человек так 200 по всему миру в год. И каждый мнит себя
талантом, индивидуальностью.
ДА ЕСЛИ БЫ В СТОЛЕТИЕ НАСЧИТАТЬ 11 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПО-НАСТОЯЩЕМУ
СТОЯЩИХ КОМПОЗИТОРОВ - будет хорошо. О чем Вы говорите! Да не найдете
Вы индивидуальность, как уже 40 лет никто не может
найти.
любому. Только не студенту-композитору! Вы считаете, что
индивидуальность аудитория найдёт именно в Вашем лице? Или Вы
причисляете себя к общей массе, небрежно пнутой сапожком в первом
абзаце Вашего поста? (а тогда стоит ли тратить время)?
И последнее. Вы не понимаете, что, высказываясь подобным образом, Вы
`накладывавете тень` на класс, в котором Вы учитесь? На Вашего
профессора? Ведь, хотите Вы того или не хотите, будете Вы это
опровергать или нет - многие вправе подумать, что Вы ретранслируете
мысли К.К...
Прошу у уважаемого собрания извинения за реплику...
Тема:Domine salvum fac Pontificem nostrum Leonem
(30.10.2011 00:02)
ничего никому не режут. Существует метод (школа) подготовки
контр-теноров (их уже не называют кастратами). Мальчиков в период
ломки голоса заставляют по 10-25 минут в день петь дискантом. Идея
оказалась очень проста. Дело в том, что пока голос ломался, мальчикам
запрешали петь. А это приводило к потери невосстановимой `памяти` у
связок. Если понемножку петь дискантом в возрасте ломки голоса - эта
память сохраняется. Кстати, этот метод придуман в России.
всё-таки, естественно, получается не совсем `то`. Правы те, кто
говорит, что никакие музыкальные изыски не стоят исковерканных
человеческих жизней!
Но уж коль скоро существовала такая манера и такая вокальная школа -
так слава Богу, что её зафиксировали в звукозаписи - иначе бы
получилось к тому же, что эти бедолаги жили и мучались вообще НИ ДЛЯ
ЧЕГО.
Голос кастрата изнашивался быстро - годам к сорока. Крому того,
Морески всё же поёт уже не совсем `свой` репертуар, а именно музыку,
где много среднего регистра. Середина у кастрата по определению
красиво звучать не могла. Ну и плюс звуковой форсаж. В записях Морески
надо обращать внимание собственно на манеру взятия верхних нот.
Кстати, звучащий на треке хор также подготовлен Морески. А уже после
него капеллой руководил первый `натуральный мужик` на этом посту -
замечательный композитор и хормейстер дон Лоренцо Перози.
Тема:Ideale
(27.10.2011 01:27)
чудо, что он успел зафиксировать в записи `последний вздох` великой
вокальной традиции.
В графу `инструмент` я бы добавил ещё `хоровой дирижёр`, это важная
страница творчества маэстро. Постараюсь залить его дирижёрские записи.