CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: hamerkop
Информация о пользователе hamerkop (
не в сети
)
Дата регистрации:
10.06.2010 23:53
Последний визит:
31.03.2024 13:55
Пол:
Мужской
Еще о себе:
не чужд музам:)
Добавил аудио:
1727
Добавил видео:
16
Комментарии:
965
Плейлист:
1
Тема:Десятка любимых композиторов
(27.10.2011 01:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут не в скромности или
нескромности дело, и смысл самый прямой. Это ведь огромная
ответственность. Человек, который лезет на Эверест, но не уверен в
своих силах, он кто? Безумец? Да, безумец. Это напротив, крест и
величайшая ответственность перед собой и перед миром. Это отношение к
творчеству не как к забаве, а как к великому и очень важному
труду.
Думаю, именно это Е.К. и имел в виду. Само его изречение
оспаривать и не собирался, тем более, что оно припомнено
А.А.Кобляковым.
Тема:Десятка любимых композиторов
(26.10.2011 23:34)
MargarMast писал(а):
Насчёт Голубева, о
гениальных творениях которого я ничего не знаю, который так сказал...
Ну что - на то он и педагог, чтобы подхлёсывать своих студентов
мощными высказываниями, которые, однако, не имеют никакого отношения к
реальности.
Если Голубев такое и сказал, то в ОООчень переносном
смысле. Это был скромнейший, интеллигентнейший человек и композитор
прекрасный, подлинный продолжатель своего Учителя, Мясковского. Его
сочинения на сайте есть, послушайте - не пожалеете.
Тема:Опера `Граф Ори` (1828)
(24.10.2011 02:22)
mikrus72 писал(а):
Исполнение чувствуется
хорошее. Но качество записи мутное. От этого, что-то воспринять
трудно!
Это исполнение сохранилось вот так, переписано с бобины
моно, а когда-то было `снято` с радийного эфира. Запись формата
`документ`. Такие они, `документы`: не блещут, возможно, искромётным
качеством, зато запечатлевают творческие моменты какие-то...
На любителя, конечно.
Тема:Сюита на темы английских народных песен (1923)
(23.10.2011 20:52)
MargarMast писал(а):
Наверное, я её с чем-то
перепутала - начало у неё очень знакомое - что это, hamerkop? Начало
- из каких-то известных английских песен или старинных танцев? Что
это?
Я,увы, не знаток английского фольклора(
Не вижу причин, отчего бы музыке с элементами танцевальности не быть
умиротворяющей, не нести позитива)
Тема:Сюита на темы английских народных песен (1923)
(23.10.2011 20:01)
Красивая, умиротворяющая музыка. Можно использовать в качестве
`антистресса`...
Тема:Espoir для женского хора (2011)
(23.10.2011 19:37)
Молодая македонская дама-композитор, с солидным образованием и
неплохой музыкой.
Тема:Симфония №2 фа минор (1875)
(16.10.2011 02:07)
Джеймс Конлон - замечательный маэстро.
Тема:`На семи холмах` - кантата для хора без сопровождения на православные канонические тексты, стихи М.Цветаевой и В.Набокова (1997)
(14.10.2011 00:12)
№1. Тропарь св. Георгию Победоносцу №2. `Над синевою подмосковных
рощ`, ст. М.Цветаевой №3 `Купола вокруг`, ст. М.Цветаевой №4 `Сон`,
ст. В.Набокова №5 Тропарь Владимирской иконе Божией Матери
Тема:`Колыбельная`, ст. С.Есенина
(08.10.2011 22:18)
Гениальная в своей простоте хоровая миниатюра `позднего` Мосолова. К
вопросу о том, что многие его `исследователи` считают творчество А.М.
после освобождения из лагеря менее самобытным и ценным, чем его
`урбанистические` опусы.
Тема:Венгерский танец № 7 ля мажор
(06.10.2011 23:42)
gregori07 писал(а):
Лучшее исполнение
Претр
вообще ИМХО, наряду с Аббадо, лучший из живущих ныне Маэстро!
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(05.10.2011 23:28)
Adcv писал(а):
Мясковский не достиг уровня Бориса
Чайковского,Караманова,Гаврилина,Свиридова,Мессиана,Лютославского,Гуре
цкого...Вот собственно и аргументы.
Чудесное пастиччо) прямо в
духе одной из героинь сказки `Мороз Иванович`, которая приблизительно
по этому же методу готовила своему холодолюбиволму хозяину кушанье.
И не покидает меня мысль, что перед нами довольно изобретательный
мистификатор, придумавший оригинальную `маску` чудаковатого фаната
Б.А.Чайковского и здорово потешающийся над собеседниками. Если это
так, респект автору)
To Musicus:
Ваш старший друг Д.Б.Кабалевский как раз больше всего ценил именно
Шестую Мясковского и с Шестой Чайковского её сопоставлял.
А Б.А.Чайковский боготворил своего Учителя, как и весь последний его
класс: Г.Галынин, А.Эшпай, К.Хачатурян, Д.Львов-Компанеец...
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(05.10.2011 18:44)
Adcv писал(а):
Ну композитор он средний-уровень
Аренского,Мясковского,Балакирева. Слушать приятно.но все это
перепевки. Вот у Бориса Чайковского классная музыка!!
А кого
перепел здесь Ляпунов?
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 18:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, очень жаль, что
Подгайц не преподает - человек с таким огромным опытом в самых разных
жанрах многому мог бы научить.
Уважаемый Е.И.Подгайц успешно
преподаёт в `Ипполитовском` ВУЗе
Тема:Концертная симфония для виолончели с оркестром си минор
(01.10.2011 01:30)
От души рекомендую послушать эту прекрасную музыку.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(01.10.2011 01:26)
MargarMast писал(а):
А-а, пардон, это к Берлиозу
- нет, как раз это очень даже по теме. Пожалуйста, поговорите здесь об
этом - это действитeльно интересно.
Есть совершенно `больные`
темы для отечественной интеллигенции, Булгаков - одна из них.
Признавая его исключительный и бесспорный литературный дар, не хочу
углублением данной темы производить то, что ныне в Сети называется
`холивар`. Тем более, что народу, не просто атеистическому, а
бравирующему своими воззрениями, обязательно захочется превратить сие
в глум.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(01.10.2011 01:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо. Про расписание
сам никогда толком ничего не знаю. Но можно узнать тут:
cultradio.ru
Спасибо!:)
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(30.09.2011 23:34)
Я с удовольствием послушаю (пришлите, пожалуйста, мне в личку
расписание), однако насчёт воззрений М.А.тоже кое-что знаю. Дневники
Е.С.читал - она была замечательной женщиной - но увлечение Булгакова
всяческой бесовщиной началось ещё до неё - сильно до неё - и скорее
косвенно связано с несчастной Татьяной Лаппой.
На сем общефорумное обсуждение Булгакова со своей стороны прекращаю,
ибо оно нас заведёт в великие дали оффтопа - если интересно говорить
далее, напишите мне в личку.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(30.09.2011 23:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Мысль странная, если
учесть, что атеизм, как идеология, появился прежде всего во Франции.
Неужто композиторы остались в стороне? Думаю, и игры искренне
верующего Берлиоза с дьяволом в этой симфонии связаны с легкомысленным
отношением к сему персонажу, как и у его однофамильца в романе
Булгакова. Кстати, Мих. Афанасьевич музыку знал прекрасно, и намек тут
вполне прозрачен.
Нет, вот тут точный ответ - есть.
Действительно, оккультист Булгаков музыку знал отлично. И Берлиоза
приплёл не случайно. Композитор, своей драматической легендой
`возразивший` оккультисту Гёте (вспомним, у Берлиоза Фауст мерзок,
низок и отправляется в ад, даже не насладившись плодами продажи души)
в произведении Булгакова подвергается характерной для оккультных
практик `ритуальной казни в вечности`. Позвольте предложить вот такую
ссылку:
http://kp.ru/daily/25688.3/891778/
Довольно неглупый материал.
Берлиоз - это уже после Реставрации, католицизм восстановил свои
позиции в стране и обществе. Как я уже говорил, нехристианская мистика
и оккультизм вернутся во французскую музыку с Дебюсси (что не умаляет
его гениальности).
Всяческий атеизм - это узыка Французской революции. Впрочем, настал
наполеоновский конкордат - и все вновь стали исправно и радостно
писать мессы.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(30.09.2011 23:12)
Финал симфонии можно трактовать по-разному. Кроме того, в продолжение
мысли Берлиоза есть ещё `Лелио` - исцеление героя. Берлиоз, показывая
тёмные силы, обнажая их сущность, бичует бесов, бывших для него, как
для верующего человека, реальностью. То же происходит и в `Осуждении
Фауста` или, если точнее переводить, в `Проклятии Фауста`.
Французский романтизм, продолженный академизмом, по свеому духу
вполне христианский, в отличие от современных ему романтических
течений в иных странах. Нехристианская мистика приходит во французскую
музыку лишь начиная с Дебюсси, в силу его, мягко говоря, особого
мировоззрения.
Разговоров собственно о вере поддерживать не считаю нужным, ибо они у
данной конкретной персоналии попахивают провокацией.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(30.09.2011 22:54)
Adcv писал(а):
Какая чудная симфония!
Наркотическое опьянение,безответная любовь,сцены казни и шабаша
нечистых сил, танцы на балу с девушкой,которая долго не обращала на
тебя внимание!..А если серьезно классная антихристианская музыка! При
этом гениальнейшая вещь!
Что ж тут антихристианского-то? У
Берлиоза-то, искренне верующего человека?
Ух, недоволен бы Вами был Ваш кумир Б.А.Чайковский, воцерковлённый
человек, уходивший в Вечность с Исповедью, Причастием и молитвой на
устах...
Тема:Д. Д. Шостакович
(28.09.2011 21:11)
MargarMast писал(а):
А сколько же их там? Как-то
они не мелькают. Кстати, hamerkop, при том что женщины просочились
просто уже всюду (здесь их полно в армии) - среди дирижёров их как-то
- не того. Вы считаете, что дирижёрская профессия - сугубо
мужская?
Нет, я бы так говорить ен стал.
Начнём с покойной Вероники Дударовой - ну, это общеизвестно.
Болгарка Красимира Костова, сербка Дарина Матич-Марович, полячка
Агнешка Дучмал. В России есть ряд перспективных женщин-дирижёров
поколения 35-летних... Это так. навскидку названо.
Тема:Dance Symphonique (1988)
(28.09.2011 21:06)
geiger08 писал(а):
Вполне согласен.Произведение
интересное - своеобразный концерт для оркестра, где есть что поиграть
всем группам оркестра. После
травм от обилия авангардистских потуг на этом сайте слушается
великолепно. Звучащая
оркестровка. Иногда слышны (нет, не шорохи)
а отчетливае влияния, но, как ни странно, это идет на пользу. Может,
еще есть что-то
из его музыки, послушал бы с интересом.
Рад, что Вас
заинтересовало, при случае выложу:)
Тема:Д. Д. Шостакович
(28.09.2011 01:31)
MargarMast писал(а):
Олсоп лучшая отнюдь не
из двух...
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(24.09.2011 23:23)
Pimen писал(а):
Не разобрал, что за оркестр, но
он великолепен. А Аббадо, действительно, потряс. Так исполнить
Чайковского! Особенно финал. Просто клубок шевелящихся чувств. Какой
молодец!
Венесуэльский молодёжный оркетср им. Боливара, худрук
Густаво Дудамель.
Рад, что оценили!:)
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(24.09.2011 00:45)
musikus писал(а):
С этим глупо спорить. Но
возможно, я несколько пристрастен в отношении Плетнева. Пианист он
редкостный, хотя и спорный. Но вот дирижерство его воспринимаю
скептически. Не слышал еще ни одного его исполнения, которое встало бы
как-то наособицу. Довольно проходное всё. Да и иные художества его,
наверное, сыграли свою роль... Что до интереса к нему в массе, то это
дело обычное, всегда найдутся энтузиасты... На радио Орфей одна
почтенная слушательница регулярно вывешивает на форуме непрерывные
восторги и готова считать `дорогого Михаила Васильевича` самым великом
в истории и пианистом, и дирижером и - представьте себе -
композитором. Тут уж ничего не попишешь.
Оставя в стороне
художества (тьфу на них), можно констатировать отсутствие в
дирижировании МВП собственно волевого начала: за пультом он `вещь в
себе`, что хорошо в диалоге человека с инструментом, но не в общении с
коллективом.
Что же до навязчивых `почтенных слушателей`, больных необъяснимым
swoon`ом на таких форумах, так зачастую они бывают фейковыми и вообще
покупными. Чего стоят `защитнички Горенштейна` на Форумклассике, к
примеру.
1
«...
25
26
...»
39
Наши контакты
Тема:Десятка любимых композиторов
(27.10.2011 01:22)
нескромности дело, и смысл самый прямой. Это ведь огромная
ответственность. Человек, который лезет на Эверест, но не уверен в
своих силах, он кто? Безумец? Да, безумец. Это напротив, крест и
величайшая ответственность перед собой и перед миром. Это отношение к
творчеству не как к забаве, а как к великому и очень важному
труду.
оспаривать и не собирался, тем более, что оно припомнено
А.А.Кобляковым.
Тема:Десятка любимых композиторов
(26.10.2011 23:34)
гениальных творениях которого я ничего не знаю, который так сказал...
Ну что - на то он и педагог, чтобы подхлёсывать своих студентов
мощными высказываниями, которые, однако, не имеют никакого отношения к
реальности.
смысле. Это был скромнейший, интеллигентнейший человек и композитор
прекрасный, подлинный продолжатель своего Учителя, Мясковского. Его
сочинения на сайте есть, послушайте - не пожалеете.
Тема:Опера `Граф Ори` (1828)
(24.10.2011 02:22)
хорошее. Но качество записи мутное. От этого, что-то воспринять
трудно!
моно, а когда-то было `снято` с радийного эфира. Запись формата
`документ`. Такие они, `документы`: не блещут, возможно, искромётным
качеством, зато запечатлевают творческие моменты какие-то...
На любителя, конечно.
Тема:Сюита на темы английских народных песен (1923)
(23.10.2011 20:52)
перепутала - начало у неё очень знакомое - что это, hamerkop? Начало
- из каких-то известных английских песен или старинных танцев? Что
это?
Не вижу причин, отчего бы музыке с элементами танцевальности не быть
умиротворяющей, не нести позитива)
Тема:Сюита на темы английских народных песен (1923)
(23.10.2011 20:01)
`антистресса`...
Тема:Espoir для женского хора (2011)
(23.10.2011 19:37)
неплохой музыкой.
Тема:Симфония №2 фа минор (1875)
(16.10.2011 02:07)
Тема:`На семи холмах` - кантата для хора без сопровождения на православные канонические тексты, стихи М.Цветаевой и В.Набокова (1997)
(14.10.2011 00:12)
рощ`, ст. М.Цветаевой №3 `Купола вокруг`, ст. М.Цветаевой №4 `Сон`,
ст. В.Набокова №5 Тропарь Владимирской иконе Божией Матери
Тема:`Колыбельная`, ст. С.Есенина
(08.10.2011 22:18)
вопросу о том, что многие его `исследователи` считают творчество А.М.
после освобождения из лагеря менее самобытным и ценным, чем его
`урбанистические` опусы.
Тема:Венгерский танец № 7 ля мажор
(06.10.2011 23:42)
вообще ИМХО, наряду с Аббадо, лучший из живущих ныне Маэстро!
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(05.10.2011 23:28)
Чайковского,Караманова,Гаврилина,Свиридова,Мессиана,Лютославского,Гуре
цкого...Вот собственно и аргументы.
духе одной из героинь сказки `Мороз Иванович`, которая приблизительно
по этому же методу готовила своему холодолюбиволму хозяину кушанье.
И не покидает меня мысль, что перед нами довольно изобретательный
мистификатор, придумавший оригинальную `маску` чудаковатого фаната
Б.А.Чайковского и здорово потешающийся над собеседниками. Если это
так, респект автору)
To Musicus:
Ваш старший друг Д.Б.Кабалевский как раз больше всего ценил именно
Шестую Мясковского и с Шестой Чайковского её сопоставлял.
А Б.А.Чайковский боготворил своего Учителя, как и весь последний его
класс: Г.Галынин, А.Эшпай, К.Хачатурян, Д.Львов-Компанеец...
Тема:`Гашиш`, восточная симфоническая поэма
(05.10.2011 18:44)
Аренского,Мясковского,Балакирева. Слушать приятно.но все это
перепевки. Вот у Бориса Чайковского классная музыка!!
перепел здесь Ляпунов?
Тема:Aqua sonare (2008) для фортепиано
(05.10.2011 18:36)
Подгайц не преподает - человек с таким огромным опытом в самых разных
жанрах многому мог бы научить.
преподаёт в `Ипполитовском` ВУЗе
Тема:Концертная симфония для виолончели с оркестром си минор
(01.10.2011 01:30)
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(01.10.2011 01:26)
- нет, как раз это очень даже по теме. Пожалуйста, поговорите здесь об
этом - это действитeльно интересно.
темы для отечественной интеллигенции, Булгаков - одна из них.
Признавая его исключительный и бесспорный литературный дар, не хочу
углублением данной темы производить то, что ныне в Сети называется
`холивар`. Тем более, что народу, не просто атеистическому, а
бравирующему своими воззрениями, обязательно захочется превратить сие
в глум.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(01.10.2011 01:23)
сам никогда толком ничего не знаю. Но можно узнать тут:
cultradio.ru
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(30.09.2011 23:34)
расписание), однако насчёт воззрений М.А.тоже кое-что знаю. Дневники
Е.С.читал - она была замечательной женщиной - но увлечение Булгакова
всяческой бесовщиной началось ещё до неё - сильно до неё - и скорее
косвенно связано с несчастной Татьяной Лаппой.
На сем общефорумное обсуждение Булгакова со своей стороны прекращаю,
ибо оно нас заведёт в великие дали оффтопа - если интересно говорить
далее, напишите мне в личку.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(30.09.2011 23:25)
учесть, что атеизм, как идеология, появился прежде всего во Франции.
Неужто композиторы остались в стороне? Думаю, и игры искренне
верующего Берлиоза с дьяволом в этой симфонии связаны с легкомысленным
отношением к сему персонажу, как и у его однофамильца в романе
Булгакова. Кстати, Мих. Афанасьевич музыку знал прекрасно, и намек тут
вполне прозрачен.
Действительно, оккультист Булгаков музыку знал отлично. И Берлиоза
приплёл не случайно. Композитор, своей драматической легендой
`возразивший` оккультисту Гёте (вспомним, у Берлиоза Фауст мерзок,
низок и отправляется в ад, даже не насладившись плодами продажи души)
в произведении Булгакова подвергается характерной для оккультных
практик `ритуальной казни в вечности`. Позвольте предложить вот такую
ссылку:
http://kp.ru/daily/25688.3/891778/
Довольно неглупый материал.
Берлиоз - это уже после Реставрации, католицизм восстановил свои
позиции в стране и обществе. Как я уже говорил, нехристианская мистика
и оккультизм вернутся во французскую музыку с Дебюсси (что не умаляет
его гениальности).
Всяческий атеизм - это узыка Французской революции. Впрочем, настал
наполеоновский конкордат - и все вновь стали исправно и радостно
писать мессы.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(30.09.2011 23:12)
мысли Берлиоза есть ещё `Лелио` - исцеление героя. Берлиоз, показывая
тёмные силы, обнажая их сущность, бичует бесов, бывших для него, как
для верующего человека, реальностью. То же происходит и в `Осуждении
Фауста` или, если точнее переводить, в `Проклятии Фауста`.
Французский романтизм, продолженный академизмом, по свеому духу
вполне христианский, в отличие от современных ему романтических
течений в иных странах. Нехристианская мистика приходит во французскую
музыку лишь начиная с Дебюсси, в силу его, мягко говоря, особого
мировоззрения.
Разговоров собственно о вере поддерживать не считаю нужным, ибо они у
данной конкретной персоналии попахивают провокацией.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(30.09.2011 22:54)
Наркотическое опьянение,безответная любовь,сцены казни и шабаша
нечистых сил, танцы на балу с девушкой,которая долго не обращала на
тебя внимание!..А если серьезно классная антихристианская музыка! При
этом гениальнейшая вещь!
Берлиоза-то, искренне верующего человека?
Ух, недоволен бы Вами был Ваш кумир Б.А.Чайковский, воцерковлённый
человек, уходивший в Вечность с Исповедью, Причастием и молитвой на
устах...
Тема:Д. Д. Шостакович
(28.09.2011 21:11)
они не мелькают. Кстати, hamerkop, при том что женщины просочились
просто уже всюду (здесь их полно в армии) - среди дирижёров их как-то
- не того. Вы считаете, что дирижёрская профессия - сугубо
мужская?
Начнём с покойной Вероники Дударовой - ну, это общеизвестно.
Болгарка Красимира Костова, сербка Дарина Матич-Марович, полячка
Агнешка Дучмал. В России есть ряд перспективных женщин-дирижёров
поколения 35-летних... Это так. навскидку названо.
Тема:Dance Symphonique (1988)
(28.09.2011 21:06)
интересное - своеобразный концерт для оркестра, где есть что поиграть
всем группам оркестра. После
травм от обилия авангардистских потуг на этом сайте слушается
великолепно. Звучащая
оркестровка. Иногда слышны (нет, не шорохи)
а отчетливае влияния, но, как ни странно, это идет на пользу. Может,
еще есть что-то
из его музыки, послушал бы с интересом.
заинтересовало, при случае выложу:)
Тема:Д. Д. Шостакович
(28.09.2011 01:31)
из двух...
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(24.09.2011 23:23)
он великолепен. А Аббадо, действительно, потряс. Так исполнить
Чайковского! Особенно финал. Просто клубок шевелящихся чувств. Какой
молодец!
Густаво Дудамель.
Рад, что оценили!:)
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(24.09.2011 00:45)
возможно, я несколько пристрастен в отношении Плетнева. Пианист он
редкостный, хотя и спорный. Но вот дирижерство его воспринимаю
скептически. Не слышал еще ни одного его исполнения, которое встало бы
как-то наособицу. Довольно проходное всё. Да и иные художества его,
наверное, сыграли свою роль... Что до интереса к нему в массе, то это
дело обычное, всегда найдутся энтузиасты... На радио Орфей одна
почтенная слушательница регулярно вывешивает на форуме непрерывные
восторги и готова считать `дорогого Михаила Васильевича` самым великом
в истории и пианистом, и дирижером и - представьте себе -
композитором. Тут уж ничего не попишешь.
художества (тьфу на них), можно констатировать отсутствие в
дирижировании МВП собственно волевого начала: за пультом он `вещь в
себе`, что хорошо в диалоге человека с инструментом, но не в общении с
коллективом.
Что же до навязчивых `почтенных слушателей`, больных необъяснимым
swoon`ом на таких форумах, так зачастую они бывают фейковыми и вообще
покупными. Чего стоят `защитнички Горенштейна` на Форумклассике, к
примеру.