Пользователь: hamerkop

         
   
Информация о пользователе hamerkop (не в сети )




   
   


Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(23.09.2011 22:12)
musikus писал(а):
Ну, дорогой hamerkop, к Вам это
ни в коей мере не относится (я, честно говоря, и внимания-то не
обратил кем именно это запись выложена, уж простите). Так что -
ничего личного. Просто слушать ведь невозможно. А Плетнев вовсе не
такой дирижер, ради которого нужно ломать копья. Его исполнение
Реквиема - не событие. Так что Ваша ирония по поводу `качества`
выложенных лично мною записей совершенно неуместна. Что до самого
Реквиема Верди, то ведь в Архиве есть достойные фонограммы, сильно
превышающие достоинства исполнения Плетнева, в том числе старые.
Начать, хотя бы с Тосканини.
Уважаемый musikus, будем, конечно,
считать инцидент, как говорил Маяковский, `исперчённым`.
Но насчёт первого абзаца я продолжаю стоять на своих позициях. Они
таковы: кроме композиторского имени есть ещё и интерпретация. Хорошо,
что десять Виолончельных Шумана, что воз Шестых Чайковского - есть о
чём поговорить и чем заинтересовать новых людей - показать им, как
одна и та же музыка у разных людей по-разному звучит...
Да, лично мне Плетнёвская интерпретация, ну скажем мягко, неблизка.
Но согласиться с тем, что это было не событие в Москве, не могу. По
откликам на вывешенные файлы вижу, что М.В.вызывает интерес - и
посмотрите, сколько прослушиваний за день. Не зря, значит.
Здесь я стараюсь выполнять функции скорее не `форумчанина`, а
`библиотекаря`, а значит, добавлять иногда и то, что неблизко.
Объективно малозначительное я сюда не тащу.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 (1937-1945)
(23.09.2011 01:30)
yarunskiy писал(а):
Музыка талантливая, но всё же
- компромиссная. После ГУЛАГА Мосолов больше никогда не был гениален.
Самые лучшие в мире советские конц.лагеря многих сломали.)
Это
точка зрения нынешних постсовковых музыковедов.
Данный концерт именно гениален. Также у Мосолова есть выдающиеся
сочинения для народного хора.
Точка зрения, согласно которой композитор, потеряв в несколько
внешней яркости (всяческие ранние вещи типа `Завода` и `Объявлений`)
и, пройдя через страдания, обрётя глубину мысли при более национальном
и `традиционном` языке в позднем творчестве, считается художественно
`поблекшим`, постепенно устаревает даже в России, где сия концепция во
время оно родилась.
А ведб Вам-то, поборнику праславянской культуры, `русский` период
Мосолова должен бы быть как-то ближе...
    


Тема:Опера `Летучий Голландец` (1840-41)
(19.09.2011 03:04)
Вернее, не дожил одного дня до 99... Спасибо ему за всё!
    


Тема:Опера `Летучий Голландец` (1840-41)
(19.09.2011 02:55)
Скончался Курт Зандерлинг. Вечная память замечательному мастеру!
    


Тема:`Ива, ивушка`, вокализ для смешанного хора, 1954
(13.09.2011 00:24)
Точнее, фуга-вокализ.
    


Тема:Ф. Шопен
(01.09.2011 09:55)
kollontay писал(а):
Беру обязательство
перешерстить партитуру, когда будет время (но сейчас я уеду до 4
сентября вечера). По памяти же - там наложила отпечаток и возрастная
немощь, и пресс политический. Так что для меня дело было не в `не
нравится`. Не вспомню номера квартетов, но помню тоже впечатление
чего-то довольно стыдного именно с такой вот точки зрения. Ну, дайте
сроку, в общем.
Конечно, будем ждать продолжения разговора с
Вашей стороны. Предлагаю напечатать Ваш анализ уже при соответствующей
записи - это будет поводом для форумчан переслушать.
Я переслушал симфонию тотчас по прочтении Вашего предыдущего поста
(слабое etc). Моё мнение о ней не изменилось. Компактнейшая форма
(помнится, В.П.Фраёнов вообще ставил позднего Мясковского в пример
совершенной и изобретательной композиции отдельных частей цикла),
прекрасная оркестровка без вязкости и излишеств, удивительный,
проникновенный тематизм. А кода финала? `Пляска перед Ковчегом`,
которую советские музыковеды принимают за залихватский марш?..
Этой симфонии много повредили музыковедческие тексты. Современникам
Н.Я.очень хотелось дать на-гора доказательства его `перековки`, чтоб
вернуть его музыку в концертную жизнь. А в результате их слова - по
сути, вынужденно мусорные - дурно повлияли даже на исполнителей,
особенно на Е.Ф.Светланова, который, при всей своей прозорливости,
делает из партитуры совсем `не то` - получается и бодровато, и
громковато, и `жирновато`. А ведь это прощание с жизнью, где-то
единомысленное Рахманинову периода `Танцев` (Финал), а где-то даже
`нелюбимому` Брукнеру (само собой, опосредованно).
Сам Н.Я. так к симфонии и относлся (Гауку: `Ты сыграешь её...
потом`). Современники, к слову, поняли - вспомним, ЧТО было на
премьере. Люди плакали, как на премьере Шестой, а Гаук высоко поднял
над головой партитуру, и овации были нескончаемыми...
26 и 27 наполнены особой глубиной Боговедения, это почти Добротолюбие
в музыке.
Я обязываюсь перевести ответы по данной теме к данной записи.
    


Тема:Революционная песня `Le Chant du Depart` (Походная песнь) на слова Шенье (1794)
(30.08.2011 20:39)
Замечательная песня Французской революции в исполнении великого
хорового дирижёра.
    
   
         
Наши контакты