CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: brenessel
Информация о пользователе brenessel (
не в сети
)
Дата регистрации:
04.02.2011 00:12
Последний визит:
21.07.2024 16:47
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
24
Комментарии:
403
Плейлист:
9
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 21:48)
abyrvalg писал(а):
Ну неужели он продолжал бы
оставаться в неоклассицизме и дальше?
Ну дык и современные авторы
не остаются в… За это их не очень и жалуют и плохо понимают. Причем
паттерны этого непонимания очень предсказуемы и традиционны
(«моральная паника»). Того же Курляндского стебают и гнобят в полном
соответствии с этим «каноном». Т.е. музыка эволюционирует, а реакция
остается неизменной.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 21:30)
abyrvalg писал(а):
Это был его крик души на
провал `Похождения повесы` и откровенно негативных рецензий в печати в
то время на его неоклассицистский период. Чтобы как-то
реабилитироваться в глазах прогрессивной музыкальной общественности,
он начал печатать свои новейшие взгляды на музыку, чтоб как-то
оправдаться за `перегибы и застой` в своей композиторской
карьере.
Однако он `напечатал` не только новейшие взгляды, но и
`новейшую` музыку, включая `Потоп`, `3 песни из Шекспира` и т.д.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 21:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
precipitato, думаю,
ответит по-своему, а я думаю, что бесплодны попытки дуплицировать в
123456789-й раз, то что было волнующим для 80летнего ИФ. А при молодом
Стравинском люди в тот же раз дуплицировали то, что было ново для
Балакирева и его времени. И т.д.
И несмотря на 123456789
повторов, музыка парадоксальным образом эволюционировала от Балакирева
до Стравинского (раннего), а потом еще парадоксальнейшим образом от
Стравинского-раннего к Стравинскому-80. И, несомненно, продолжила
эволюционировать. Механизмы, которые обеспечили эту эволюцию, уже не
работают? Или дело только в субъективном восприятии текущего момента
(`история движется слишком медленно`).
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 20:43)
precipitato писал(а):
Это на Ваш вкус она живая,
Вы говорите о себе, и только.
Когда говорят о застое, то
вспоминается: `Современная музыка - это самая интересная из когда-либо
написанной музыки, и настоящий момент - самый волнующий в истории
музыки. Так было всегда` (ИФС, `Размышления восьмидесятилетнего`).
Под застоем Вы имеете в виду застой только в отечественной или в
целом в мировой академической музыки?
Тема:Again (по `Ecclesiastes`) (2005)
(08.08.2015 13:27)
Из авторского комментария:
`Again (after ecclesiates) – вокальное сочинение на первые строки из
«Книги Екклесиаста» в моем вольном переложении. Екклесиаст – это
еврейский пророк (на древнееврейском его имя звучит как «Когелет»).
Его книга традиционно читается на еврейском празднике кущей – Суккот.
От циклической смены времен года Когелет впечатляющим образом
переходит к другим бесконечным циклам природы и человеческой жизни,
причудливо балансируя между надеждой и тщетой.
Я хотел написать сочинение, которое бы передавало пресыщение этими
бесконечными циклами, концентрируя внимание на тяжести вещей,
повторяющихся снова и снова…`
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 22:25)
Maxilena писал(а):
Ага, кто бы спорил. Еще
Синатра, Элвис и Фредди. Но артистизм все же у них был глубоко
вторичен, как и у академических вокалистов. Пели они замечательно.
Пе-ли. Мы же слушаем аудио и получаем удовольствие от пения, а не от
артистизма. А Селин - просто эстрадная певица, не больше. Но -
интеллигентная. Для справки - я вовсе не поклонница ее.
Ну под
артистизмом я имел в виду не жесты и мимику, а манеру исполнения -
умение создавать своим голосом художественный образ, передавать всю
полноту эмоций, нюансы (при этом сохраняя чувство меры) Можно стать
замечательным певцом за счет одного артистизма - без выдающихся
вокальных данных (как упомянутый Вами Бернес). В этом отношении
Синатра, Фредди и Элвис были сверхартистичны. Хотя может неправильно
называть эту способность артистизмом?
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 21:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Антон Васильев
однажды показался на комиссии СК у нас, мне как-то показалось
мейнстримно очень уж, хотя солидно.
На этом портале две довольно
интересные вещи Васильева выложены. Не скажешь - что мэйнстрим. )
http://classic-online.ru/archive/?file_id=44849
http://classic-online.ru/ru/production/33548
Но мне нравится у него вот это:
http://www.youtube.com/watch?v=FMrK-UtsXOs
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 20:14)
precipitato писал(а):
По моему - вполне точный
термин. Неакадемист - Маноцков ,например.
Маноцков - да,
согласен.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 20:06)
precipitato писал(а):
Среди перечисленных Вами
есть очень достойные авторы, вполне неакадемичные.
Гм, а кто из
них неакадемист? имхо, никто из них не разрывает связь с академической
музыкальной традицией, но экспериментирует в ее поле, ну или, по
крайней мере, на границе с ней.
А как вообще различать академистов от неакадемистов? Этот термин
академизм вообще ужасен и многое запутывает.
В других языках, насколько я знаю, его нет. То, что мы называем
академизмом, за рубежом называют художественной или серьезной музыкой
(art musik, Kunstmusik, musique savante), противопоставляя ее
поп-музыке.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 19:23)
precipitato писал(а):
Вы называете уже умерших
или очень пожилых композиторов. Васильева я, увы, не знаю. Я говорю о
том, что происходит именно сегодня, сейчас.
Ну рецепция
творчества недавно ушедших или пожилых композиторов - это ведь тоже
`здесь и сейчас`.
Собственно говоря, они - же наши современники, они - часть
современной музыкальной культуры.
Ну если о молодом поколении (70-90-е гг.), то назвал бы навскидку:
Невский, Филановский, Курляндский, Сюмак, Алексей Сысоев, Маноцков,
Сергей Зятьков, Пайбердин, Антон Светличный. Я некомпетентен, чтобы
судить об их новаторстве, но, по крайней мере, это интересно и
разнообразно.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 18:37)
precipitato писал(а):
Почему, романтики вполне
довольны были, по моему. И послевоенное поколение если жаловалось на
что, то только на косность толпы. Застой везде может быть, в искусстве
тоже.
Гм, а кто из романтиков был доволен собой и окружающей
средой? В основе романтизма всё же внутренний дискомфорт,
нон-конформизм, конфликт со средой, который разрешался по разному: от
бегства в частное, интимное пространство (Шуберт) до стремления
преобразовать мир на основе сверхидей (Вагнер). Возможно,
предшественники романтиков (эпоха Просвещения) были довольны собой и с
оптимизмом взирали на человечество и на себя самих.
На а взгляд на современную музыку профессионала и любителя, понятно,
будет отличаться.
Мне как любителю невероятно интересно открывать современных
композиторов: начиная с поколения 30-40-гг. (например, Сидельникова
или того же Кнайфеля) до поколения 80-х (например, Антона Васильева).
Многое кажется интересным, свежим и разнообразным и самое главное -
описывающим ту же реальность, в которой существую я.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 17:44)
precipitato писал(а):
Современную музыку, мне
кажется, никак нельзя назвать такой уж интереснейшей и разнообразной,
по моему - наоборот, мы в периоде застоя. Подавляющее большинство
новых сочинений - скучнейшая однообразная рутина. Есть, конечно,
исключения, но основной поток - именно такой.
Ну а разве нельзя
сказать это о любой эпохе: никогда создание шедевров не было
поставлено на поток. Важно ведь, что представляет из себя меньшинство
новых сочинений, а не большинство. Исключения, а не `основной поток`
обеспечивают прогресс.
Мне кажется, в истории в целом и в искусстве в частности (как
непрерывно развивающемся, динамическом процессе) не может быть застоя
в принципе. Застой - это скорее субъективное восприятие (когда темпы
исторического процесса не совпадают с собственными ожиданиями). Опять
же сложно вспомнить, когда талантливые люди были бы довольны
тенденциями и темпами развития той среды, в которой они жили и
творили.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 17:10)
Maxilena писал(а):
А покойная Хьюстон? Тоже
певица от Бога была. Просто существуют певцы, рожденные для
неклассического пения, с чУдными природными голосами или вовсе
безголосые. Но - рожденные. Их единицы, но какие! Тот же Азнавур:
внешне - горсть соплей в костюме, росту никакого, лицо мелкого
растлителя, голос... гундосое жуткое безголосие. А запоет - душа
улетает! Бернес тот же. Пиаф - тоже голос жутковатый, прямо скажем. Но
во мне она почти рядом с Каллас. Не знаю, в чем тут дело.
Можно
вспомнить много замечательных певцов и певиц, рожденных для
неклассического пения (от Плевицкой и Нины Дулькевич до Мари Лафоре и
Сезарии Эворы). Все они (включая перечисленных Вами) обладали
уникальным артистизмом: не просто исполняли песни, а потрясающим
образом проживали их на сцене. Но (имхо) Селин Дион - это скорее
поточный и неуникальный продукт (хотя и качественный) и по артистизму
она бесконечно далека от Пиаф, Стрейзенд и Хьюстон, не говоря уж об
Азнавуре и Бернесе (насколько это вообще всё сравнимо). ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 16:24)
precipitato писал(а):
Селин Дион - прекрасная
певица, ничего унылого в ней не вижу.
Певица хорошая, но
репертуар несколько однообразен, поточен. Песни прилизаны и выглажены.
Тексты стандартизированы до неприличия. Нет элемента
непредсказуемости, случайности (то чем настоящее, живое искусство
отличается от попсы). Поэтому я и привел ее в качестве примера
поразительной скучности мэйнстрима на фоне интереснейшей и
разнообразной современной `академической` музыки.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 11:50)
precipitato писал(а):
Ну и смешали. Это совсем
никак не сравнимые люди все таки.
И то, и другое
мэйнстрим-продукт. Конечно, разного качества, но по степени унылости и
примитивности воспринимается мною почти одинаково. Кроме того, есть
характерная общая черта: напыщенная, подделанная сентиментальность и
желание вышибить слезу у публики с помощью дешевых приемчиков.
Но по качеству изготовления эти продукты, конечно, несравнимы.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 02:31)
Opus88 писал(а):
Классно!
Но филармоний разрушать при этом не стоит - чтоб и старушкам
всем!
Да, боже упаси! Я - сам старушка. Абонементы на новый сезон
уже приобрел. ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 02:13)
Opus88 писал(а):
И то верно!
В музыкальный храм не всем по силам было войти, а `хлев` он много
доступнее, конечно. `Музыкальные хлевы/террариумы` шаговой доступности
- звучит понятно и популярненько.
Да, народ потянется. ))
Многие ведь и не подозревают, насколько интересна и разнообразна
современная музыка. Насколько интересен Кнайфель. Насколько скучен и
предсказуем Лепс или Селин Дион.
Но именно пространство с его нелепыми атрибутами преграждает путь к
познанию современной музыки - да и музыки вообще (псевдоклассические,
монструозные здания, вгоняющие в тоску гардеробы и гардеробщицы,
ужасный красный занавес, смешные наряды исполнителей, откидные
сиденья, идиотская скульптура и лепнина (`амуры крылышками плещут,
резвятся гипсовые нимфы. блещут нимбы дурной латунью`).
То-ли дело в террариуме или свинарнике (привет Одиссею!).
Филармонические старушки, конечно, бы вознегодовали, но молодежь бы
потянулась.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 01:48)
Opus88 писал(а):
Да, музыкальная конюшня - это
будущее экспериментальных форматов.
Ну да, почему бы и нет.
Музыкальные конюшни, а также музыкальные хлевы, свинарники, птичники,
овчарни, курятники, террариумы или даже (для самых радикальных и
брутальных экспериментаторов) скотобойни.
Это ведь странно - музыка меняется, а пространство для ее
воспроизведения остается (в основном) неизменным.
Прослушивание современной музыки в академическом пространстве
порождает определенный дискомфорт, чувство неловкости. Было бы
прекрасно, если бы современные композиторы продумывали и указывали
пространственные условия для исполнения своих опусов. Ведь
пространство - неотъемлемый элемент модуса восприятия, а
следовательно, неотделимо от самой музыки.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 01:16)
Классные истории... Удивляют, вдохновляют, радуют.
Это лошадь не Ницше, Раскольникова и Бела Тарра (кризис, нервный
срыв, безумие), а лошадь Маяковского (возвращение в детство, радость
жизни, `рыжий ребенок`).
В то же время легко поверить, что этот опус тяжело воспринимается в
академической среде, в филармоническом зале. Для современной,
экспериментальной музыки нужны иные пространственные форматы. В данном
случае, возможно, дворик, чердак, ну или конюшня.
Тема:Соната №3 для баяна
(26.07.2015 15:59)
precipitato писал(а):
Вот и напишите. И правда -
непорядок.
Пожалуй, что напишу. Попробую, по крайней мере.
Тема:Соната №3 для баяна
(26.07.2015 15:29)
Удивительно, что в русскоязычной Википедии до сих пор нет биографии
Владислава Золотарева. При том, что она есть на английском,
голландском и финском. Композитор-то замечательный, новатор. По
крайней мере, сонату № 3 и Партиту знают и ценят за рубежом. Мортен
Россен и Мика Вайринен его постоянно исполняют.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(07.07.2015 17:10)
precipitato писал(а):
Послушал начало - мне
кажется, что дело тут не только во взглядах
композитора.
Возможно.
Но полагаю, эта музыка совсем не в Вашем вкусе. Если сравнить,
скажем, с Вашими концертами (где на первом месте - интеллект и
математическая точность), то это Ваш полный антипод.
Но всё же в 20 веке мало композиторов, писавших искреннюю
романтическую музыку без стилизаторства и синтетизма. И Твейт в этом
отношении очень ценен (по крайней мере, для меня). Его искренность и
преобладание воли над интеллектом подкупает - даже если некоторые
пафосные и восторженные места вызывают улыбку.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(07.07.2015 15:59)
Чертовски хороший концерт!
По идее Твейт должен был стать классиком XX века, а его музыка
исполняться везде и всюду. А вместо этого его в лучшем случае знает
один человек из тысячи.
Еще отвратительнее тот факт, что виной тому стали антисистемные
политические взгляды композитора.
Исповедовать правый радикализм в послевоенной Европе означало для
художника автоматическое изгнание из приличного общества.
Был бы он хоть коммунистом или анархистом, так его бы
пропагандировали в соц. лагере. А так - несчастная творческая и личная
жизнь.
Тема:`Павильон Армиды`, сюита из балета
(06.07.2015 23:11)
Интересно, что Шенг Схейен в книге про Дягилева крайне
пренебрежительно отозвался об этом опусе: по его мнению, это похоже на
современные саундтреки к второсортным голливудским фильмам.
Музыка, конечно, прикладная, но вполне достойная - замечательное
сочетание русского симфонизма и французского импрессионизма. В начале
XX в. эта музыка должна была восприниматься очень хорошо и свежо.
Тема:Соната для альта и фортепиано
(06.07.2015 22:49)
Очень милое, приятное произведение без каких-либо претензий. В связи с
изобилием клише и цитат кажется очень родным - будто слышал его сотню
раз. Хорошая музыка для романтического вечера: здесь и элегия, и
танго, и флирт, и победный марш.
1
«...
15
16
...»
17
Наши контакты
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 21:48)
оставаться в неоклассицизме и дальше?
не остаются в… За это их не очень и жалуют и плохо понимают. Причем
паттерны этого непонимания очень предсказуемы и традиционны
(«моральная паника»). Того же Курляндского стебают и гнобят в полном
соответствии с этим «каноном». Т.е. музыка эволюционирует, а реакция
остается неизменной.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 21:30)
провал `Похождения повесы` и откровенно негативных рецензий в печати в
то время на его неоклассицистский период. Чтобы как-то
реабилитироваться в глазах прогрессивной музыкальной общественности,
он начал печатать свои новейшие взгляды на музыку, чтоб как-то
оправдаться за `перегибы и застой` в своей композиторской
карьере.
`новейшую` музыку, включая `Потоп`, `3 песни из Шекспира` и т.д.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 21:26)
ответит по-своему, а я думаю, что бесплодны попытки дуплицировать в
123456789-й раз, то что было волнующим для 80летнего ИФ. А при молодом
Стравинском люди в тот же раз дуплицировали то, что было ново для
Балакирева и его времени. И т.д.
повторов, музыка парадоксальным образом эволюционировала от Балакирева
до Стравинского (раннего), а потом еще парадоксальнейшим образом от
Стравинского-раннего к Стравинскому-80. И, несомненно, продолжила
эволюционировать. Механизмы, которые обеспечили эту эволюцию, уже не
работают? Или дело только в субъективном восприятии текущего момента
(`история движется слишком медленно`).
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 20:43)
Вы говорите о себе, и только.
вспоминается: `Современная музыка - это самая интересная из когда-либо
написанной музыки, и настоящий момент - самый волнующий в истории
музыки. Так было всегда` (ИФС, `Размышления восьмидесятилетнего`).
Под застоем Вы имеете в виду застой только в отечественной или в
целом в мировой академической музыки?
Тема:Again (по `Ecclesiastes`) (2005)
(08.08.2015 13:27)
`Again (after ecclesiates) – вокальное сочинение на первые строки из
«Книги Екклесиаста» в моем вольном переложении. Екклесиаст – это
еврейский пророк (на древнееврейском его имя звучит как «Когелет»).
Его книга традиционно читается на еврейском празднике кущей – Суккот.
От циклической смены времен года Когелет впечатляющим образом
переходит к другим бесконечным циклам природы и человеческой жизни,
причудливо балансируя между надеждой и тщетой.
Я хотел написать сочинение, которое бы передавало пресыщение этими
бесконечными циклами, концентрируя внимание на тяжести вещей,
повторяющихся снова и снова…`
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 22:25)
Синатра, Элвис и Фредди. Но артистизм все же у них был глубоко
вторичен, как и у академических вокалистов. Пели они замечательно.
Пе-ли. Мы же слушаем аудио и получаем удовольствие от пения, а не от
артистизма. А Селин - просто эстрадная певица, не больше. Но -
интеллигентная. Для справки - я вовсе не поклонница ее.
артистизмом я имел в виду не жесты и мимику, а манеру исполнения -
умение создавать своим голосом художественный образ, передавать всю
полноту эмоций, нюансы (при этом сохраняя чувство меры) Можно стать
замечательным певцом за счет одного артистизма - без выдающихся
вокальных данных (как упомянутый Вами Бернес). В этом отношении
Синатра, Фредди и Элвис были сверхартистичны. Хотя может неправильно
называть эту способность артистизмом?
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 21:10)
однажды показался на комиссии СК у нас, мне как-то показалось
мейнстримно очень уж, хотя солидно.
интересные вещи Васильева выложены. Не скажешь - что мэйнстрим. )
http://classic-online.ru/archive/?file_id=44849
http://classic-online.ru/ru/production/33548
Но мне нравится у него вот это:
http://www.youtube.com/watch?v=FMrK-UtsXOs
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 20:14)
термин. Неакадемист - Маноцков ,например.
согласен.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 20:06)
есть очень достойные авторы, вполне неакадемичные.
них неакадемист? имхо, никто из них не разрывает связь с академической
музыкальной традицией, но экспериментирует в ее поле, ну или, по
крайней мере, на границе с ней.
А как вообще различать академистов от неакадемистов? Этот термин
академизм вообще ужасен и многое запутывает.
В других языках, насколько я знаю, его нет. То, что мы называем
академизмом, за рубежом называют художественной или серьезной музыкой
(art musik, Kunstmusik, musique savante), противопоставляя ее
поп-музыке.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 19:23)
или очень пожилых композиторов. Васильева я, увы, не знаю. Я говорю о
том, что происходит именно сегодня, сейчас.
творчества недавно ушедших или пожилых композиторов - это ведь тоже
`здесь и сейчас`.
Собственно говоря, они - же наши современники, они - часть
современной музыкальной культуры.
Ну если о молодом поколении (70-90-е гг.), то назвал бы навскидку:
Невский, Филановский, Курляндский, Сюмак, Алексей Сысоев, Маноцков,
Сергей Зятьков, Пайбердин, Антон Светличный. Я некомпетентен, чтобы
судить об их новаторстве, но, по крайней мере, это интересно и
разнообразно.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 18:37)
довольны были, по моему. И послевоенное поколение если жаловалось на
что, то только на косность толпы. Застой везде может быть, в искусстве
тоже.
средой? В основе романтизма всё же внутренний дискомфорт,
нон-конформизм, конфликт со средой, который разрешался по разному: от
бегства в частное, интимное пространство (Шуберт) до стремления
преобразовать мир на основе сверхидей (Вагнер). Возможно,
предшественники романтиков (эпоха Просвещения) были довольны собой и с
оптимизмом взирали на человечество и на себя самих.
На а взгляд на современную музыку профессионала и любителя, понятно,
будет отличаться.
Мне как любителю невероятно интересно открывать современных
композиторов: начиная с поколения 30-40-гг. (например, Сидельникова
или того же Кнайфеля) до поколения 80-х (например, Антона Васильева).
Многое кажется интересным, свежим и разнообразным и самое главное -
описывающим ту же реальность, в которой существую я.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 17:44)
кажется, никак нельзя назвать такой уж интереснейшей и разнообразной,
по моему - наоборот, мы в периоде застоя. Подавляющее большинство
новых сочинений - скучнейшая однообразная рутина. Есть, конечно,
исключения, но основной поток - именно такой.
сказать это о любой эпохе: никогда создание шедевров не было
поставлено на поток. Важно ведь, что представляет из себя меньшинство
новых сочинений, а не большинство. Исключения, а не `основной поток`
обеспечивают прогресс.
Мне кажется, в истории в целом и в искусстве в частности (как
непрерывно развивающемся, динамическом процессе) не может быть застоя
в принципе. Застой - это скорее субъективное восприятие (когда темпы
исторического процесса не совпадают с собственными ожиданиями). Опять
же сложно вспомнить, когда талантливые люди были бы довольны
тенденциями и темпами развития той среды, в которой они жили и
творили.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 17:10)
певица от Бога была. Просто существуют певцы, рожденные для
неклассического пения, с чУдными природными голосами или вовсе
безголосые. Но - рожденные. Их единицы, но какие! Тот же Азнавур:
внешне - горсть соплей в костюме, росту никакого, лицо мелкого
растлителя, голос... гундосое жуткое безголосие. А запоет - душа
улетает! Бернес тот же. Пиаф - тоже голос жутковатый, прямо скажем. Но
во мне она почти рядом с Каллас. Не знаю, в чем тут дело.
вспомнить много замечательных певцов и певиц, рожденных для
неклассического пения (от Плевицкой и Нины Дулькевич до Мари Лафоре и
Сезарии Эворы). Все они (включая перечисленных Вами) обладали
уникальным артистизмом: не просто исполняли песни, а потрясающим
образом проживали их на сцене. Но (имхо) Селин Дион - это скорее
поточный и неуникальный продукт (хотя и качественный) и по артистизму
она бесконечно далека от Пиаф, Стрейзенд и Хьюстон, не говоря уж об
Азнавуре и Бернесе (насколько это вообще всё сравнимо). ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 16:24)
певица, ничего унылого в ней не вижу.
репертуар несколько однообразен, поточен. Песни прилизаны и выглажены.
Тексты стандартизированы до неприличия. Нет элемента
непредсказуемости, случайности (то чем настоящее, живое искусство
отличается от попсы). Поэтому я и привел ее в качестве примера
поразительной скучности мэйнстрима на фоне интереснейшей и
разнообразной современной `академической` музыки.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 11:50)
никак не сравнимые люди все таки.
мэйнстрим-продукт. Конечно, разного качества, но по степени унылости и
примитивности воспринимается мною почти одинаково. Кроме того, есть
характерная общая черта: напыщенная, подделанная сентиментальность и
желание вышибить слезу у публики с помощью дешевых приемчиков.
Но по качеству изготовления эти продукты, конечно, несравнимы.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 02:31)
Но филармоний разрушать при этом не стоит - чтоб и старушкам
всем!
уже приобрел. ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 02:13)
В музыкальный храм не всем по силам было войти, а `хлев` он много
доступнее, конечно. `Музыкальные хлевы/террариумы` шаговой доступности
- звучит понятно и популярненько.
Многие ведь и не подозревают, насколько интересна и разнообразна
современная музыка. Насколько интересен Кнайфель. Насколько скучен и
предсказуем Лепс или Селин Дион.
Но именно пространство с его нелепыми атрибутами преграждает путь к
познанию современной музыки - да и музыки вообще (псевдоклассические,
монструозные здания, вгоняющие в тоску гардеробы и гардеробщицы,
ужасный красный занавес, смешные наряды исполнителей, откидные
сиденья, идиотская скульптура и лепнина (`амуры крылышками плещут,
резвятся гипсовые нимфы. блещут нимбы дурной латунью`).
То-ли дело в террариуме или свинарнике (привет Одиссею!).
Филармонические старушки, конечно, бы вознегодовали, но молодежь бы
потянулась.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 01:48)
будущее экспериментальных форматов.
Музыкальные конюшни, а также музыкальные хлевы, свинарники, птичники,
овчарни, курятники, террариумы или даже (для самых радикальных и
брутальных экспериментаторов) скотобойни.
Это ведь странно - музыка меняется, а пространство для ее
воспроизведения остается (в основном) неизменным.
Прослушивание современной музыки в академическом пространстве
порождает определенный дискомфорт, чувство неловкости. Было бы
прекрасно, если бы современные композиторы продумывали и указывали
пространственные условия для исполнения своих опусов. Ведь
пространство - неотъемлемый элемент модуса восприятия, а
следовательно, неотделимо от самой музыки.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 01:16)
Это лошадь не Ницше, Раскольникова и Бела Тарра (кризис, нервный
срыв, безумие), а лошадь Маяковского (возвращение в детство, радость
жизни, `рыжий ребенок`).
В то же время легко поверить, что этот опус тяжело воспринимается в
академической среде, в филармоническом зале. Для современной,
экспериментальной музыки нужны иные пространственные форматы. В данном
случае, возможно, дворик, чердак, ну или конюшня.
Тема:Соната №3 для баяна
(26.07.2015 15:59)
непорядок.
Тема:Соната №3 для баяна
(26.07.2015 15:29)
Владислава Золотарева. При том, что она есть на английском,
голландском и финском. Композитор-то замечательный, новатор. По
крайней мере, сонату № 3 и Партиту знают и ценят за рубежом. Мортен
Россен и Мика Вайринен его постоянно исполняют.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(07.07.2015 17:10)
кажется, что дело тут не только во взглядах
композитора.
Но полагаю, эта музыка совсем не в Вашем вкусе. Если сравнить,
скажем, с Вашими концертами (где на первом месте - интеллект и
математическая точность), то это Ваш полный антипод.
Но всё же в 20 веке мало композиторов, писавших искреннюю
романтическую музыку без стилизаторства и синтетизма. И Твейт в этом
отношении очень ценен (по крайней мере, для меня). Его искренность и
преобладание воли над интеллектом подкупает - даже если некоторые
пафосные и восторженные места вызывают улыбку.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(07.07.2015 15:59)
По идее Твейт должен был стать классиком XX века, а его музыка
исполняться везде и всюду. А вместо этого его в лучшем случае знает
один человек из тысячи.
Еще отвратительнее тот факт, что виной тому стали антисистемные
политические взгляды композитора.
Исповедовать правый радикализм в послевоенной Европе означало для
художника автоматическое изгнание из приличного общества.
Был бы он хоть коммунистом или анархистом, так его бы
пропагандировали в соц. лагере. А так - несчастная творческая и личная
жизнь.
Тема:`Павильон Армиды`, сюита из балета
(06.07.2015 23:11)
пренебрежительно отозвался об этом опусе: по его мнению, это похоже на
современные саундтреки к второсортным голливудским фильмам.
Музыка, конечно, прикладная, но вполне достойная - замечательное
сочетание русского симфонизма и французского импрессионизма. В начале
XX в. эта музыка должна была восприниматься очень хорошо и свежо.
Тема:Соната для альта и фортепиано
(06.07.2015 22:49)
изобилием клише и цитат кажется очень родным - будто слышал его сотню
раз. Хорошая музыка для романтического вечера: здесь и элегия, и
танго, и флирт, и победный марш.