Пользователь: brenessel

         
   
Информация о пользователе brenessel (не в сети )




   
   


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 02:13)
Opus88 писал(а):
И то верно!
В музыкальный храм не всем по силам было войти, а `хлев` он много
доступнее, конечно. `Музыкальные хлевы/террариумы` шаговой доступности
- звучит понятно и популярненько.
Да, народ потянется. ))
Многие ведь и не подозревают, насколько интересна и разнообразна
современная музыка. Насколько интересен Кнайфель. Насколько скучен и
предсказуем Лепс или Селин Дион.
Но именно пространство с его нелепыми атрибутами преграждает путь к
познанию современной музыки - да и музыки вообще (псевдоклассические,
монструозные здания, вгоняющие в тоску гардеробы и гардеробщицы,
ужасный красный занавес, смешные наряды исполнителей, откидные
сиденья, идиотская скульптура и лепнина (`амуры крылышками плещут,
резвятся гипсовые нимфы. блещут нимбы дурной латунью`).
То-ли дело в террариуме или свинарнике (привет Одиссею!).
Филармонические старушки, конечно, бы вознегодовали, но молодежь бы
потянулась.
    


Тема:Соната для скрипки и клавира №1 cи минор (ок. 1717-23)
(06.07.2015 17:47)
Гульд и Ларедо классно сочетаются друг с другом!
Интересно слушать эту сонату в сравнении с парой Рихтер-Коган, где
звучит традиционно рационализированный и строгий Бах. Всё-таки слегка
невротичный и сомневающийся Бах Гульда кажется человечнее и
симпатичнее.
Характерно, что Рихтер не принимал гульдовскую интерпретацию, но
отдавал ей должное:
`Гульд нашел своего Баха - он заслуженно прославлен за это. Мне
кажется, что главная его заслуга в звуке инструмента - он у него
особенно баховский. Но - сама музыка Баха требует по-моему больших
глубин и строгости (а у Гульда всё несколько блестяще и внешне). То,
что он не делает повторения, не могу простить. Значит, недостаточно
любит.` и (про партиту № 2 c moll) `Недостаточно честно (опять
пренебрегает повторениями), но артистично, интересно и ярко. Не мой
Бах`.
    


Тема:3 вокальных квартета для голосов и виолончели (1901)
(22.02.2013 19:23)
Очень красиво, особенно второй квартет!

На стихи Фета:
1. Серенада
Тихо вечер догорает,
Горы золотя;
Знойный воздух холодает, —
Спи, мое дитя.

Соловьи давно запели,
Сумрак возвестя;
Струны робко зазвенели, —
Спи, мое дитя.

Смотрят ангельские очи,
Трепетно светя;
Так легко дыханье ночи, —
Спи, мое дитя.

2. Угасшим звездам
Долго ль впивать мне мерцание ваше,
Синего неба пытливые очи?
Долго ли чуять, что выше и краше
Вас ничего нет во храмине ночи?

Может быть, нет вас под теми огнями:
Давняя вас погасила эпоха,-
Так и по смерти лететь к вам стихами,
К призракам звезд, буду призраком вздоха!

3. Помнишь тот горячий ключ,
Как он чист был и бегуч,
Как дрожал в нем солнца луч
И качался;
Как пестрел соседний бор,
Как белели выси гор,
Как тепло в нем звездный хор
Повторялся.

Обмелел он и остыл,
Словно в землю уходил,
Оставляя следом ил
Бледно-красный.
Долго-долго я алкал,
Жилу жаркую меж скал
С тайной ревностью искал,
Но напрасной.

Вдруг в горах промчался гром,
Потряслась земля кругом,
Я бежал, покинув дом,
Мне грозящий; -
Оглянулся, - чудный вид:
Старый ключ прошиб гранит
И над бездною висит,
Весь кипящий.
    
   
         
Наши контакты