CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: brenessel
Информация о пользователе brenessel (
не в сети
)
Дата регистрации:
04.02.2011 00:12
Последний визит:
11.04.2024 17:33
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
24
Комментарии:
413
Плейлист:
9
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 02:31)
Opus88 писал(а):
Классно!
Но филармоний разрушать при этом не стоит - чтоб и старушкам
всем!
Да, боже упаси! Я - сам старушка. Абонементы на новый сезон
уже приобрел. ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 02:13)
Opus88 писал(а):
И то верно!
В музыкальный храм не всем по силам было войти, а `хлев` он много
доступнее, конечно. `Музыкальные хлевы/террариумы` шаговой доступности
- звучит понятно и популярненько.
Да, народ потянется. ))
Многие ведь и не подозревают, насколько интересна и разнообразна
современная музыка. Насколько интересен Кнайфель. Насколько скучен и
предсказуем Лепс или Селин Дион.
Но именно пространство с его нелепыми атрибутами преграждает путь к
познанию современной музыки - да и музыки вообще (псевдоклассические,
монструозные здания, вгоняющие в тоску гардеробы и гардеробщицы,
ужасный красный занавес, смешные наряды исполнителей, откидные
сиденья, идиотская скульптура и лепнина (`амуры крылышками плещут,
резвятся гипсовые нимфы. блещут нимбы дурной латунью`).
То-ли дело в террариуме или свинарнике (привет Одиссею!).
Филармонические старушки, конечно, бы вознегодовали, но молодежь бы
потянулась.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 01:48)
Opus88 писал(а):
Да, музыкальная конюшня - это
будущее экспериментальных форматов.
Ну да, почему бы и нет.
Музыкальные конюшни, а также музыкальные хлевы, свинарники, птичники,
овчарни, курятники, террариумы или даже (для самых радикальных и
брутальных экспериментаторов) скотобойни.
Это ведь странно - музыка меняется, а пространство для ее
воспроизведения остается (в основном) неизменным.
Прослушивание современной музыки в академическом пространстве
порождает определенный дискомфорт, чувство неловкости. Было бы
прекрасно, если бы современные композиторы продумывали и указывали
пространственные условия для исполнения своих опусов. Ведь
пространство - неотъемлемый элемент модуса восприятия, а
следовательно, неотделимо от самой музыки.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 01:16)
Классные истории... Удивляют, вдохновляют, радуют.
Это лошадь не Ницше, Раскольникова и Бела Тарра (кризис, нервный
срыв, безумие), а лошадь Маяковского (возвращение в детство, радость
жизни, `рыжий ребенок`).
В то же время легко поверить, что этот опус тяжело воспринимается в
академической среде, в филармоническом зале. Для современной,
экспериментальной музыки нужны иные пространственные форматы. В данном
случае, возможно, дворик, чердак, ну или конюшня.
Тема:Соната №3 для баяна
(26.07.2015 15:59)
precipitato писал(а):
Вот и напишите. И правда -
непорядок.
Пожалуй, что напишу. Попробую, по крайней мере.
Тема:Соната №3 для баяна
(26.07.2015 15:29)
Удивительно, что в русскоязычной Википедии до сих пор нет биографии
Владислава Золотарева. При том, что она есть на английском,
голландском и финском. Композитор-то замечательный, новатор. По
крайней мере, сонату № 3 и Партиту знают и ценят за рубежом. Мортен
Россен и Мика Вайринен его постоянно исполняют.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(07.07.2015 17:10)
precipitato писал(а):
Послушал начало - мне
кажется, что дело тут не только во взглядах
композитора.
Возможно.
Но полагаю, эта музыка совсем не в Вашем вкусе. Если сравнить,
скажем, с Вашими концертами (где на первом месте - интеллект и
математическая точность), то это Ваш полный антипод.
Но всё же в 20 веке мало композиторов, писавших искреннюю
романтическую музыку без стилизаторства и синтетизма. И Твейт в этом
отношении очень ценен (по крайней мере, для меня). Его искренность и
преобладание воли над интеллектом подкупает - даже если некоторые
пафосные и восторженные места вызывают улыбку.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(07.07.2015 15:59)
Чертовски хороший концерт!
По идее Твейт должен был стать классиком XX века, а его музыка
исполняться везде и всюду. А вместо этого его в лучшем случае знает
один человек из тысячи.
Еще отвратительнее тот факт, что виной тому стали антисистемные
политические взгляды композитора.
Исповедовать правый радикализм в послевоенной Европе означало для
художника автоматическое изгнание из приличного общества.
Был бы он хоть коммунистом или анархистом, так его бы
пропагандировали в соц. лагере. А так - несчастная творческая и личная
жизнь.
Тема:`Павильон Армиды`, сюита из балета
(06.07.2015 23:11)
Интересно, что Шенг Схейен в книге про Дягилева крайне
пренебрежительно отозвался об этом опусе: по его мнению, это похоже на
современные саундтреки к второсортным голливудским фильмам.
Музыка, конечно, прикладная, но вполне достойная - замечательное
сочетание русского симфонизма и французского импрессионизма. В начале
XX в. эта музыка должна была восприниматься очень хорошо и свежо.
Тема:Соната для альта и фортепиано
(06.07.2015 22:49)
Очень милое, приятное произведение без каких-либо претензий. В связи с
изобилием клише и цитат кажется очень родным - будто слышал его сотню
раз. Хорошая музыка для романтического вечера: здесь и элегия, и
танго, и флирт, и победный марш.
Тема:`Труба смерти` для органа (1993)
(06.07.2015 20:26)
Спасибо! Очень интересно было слушать. Непредсказуемое развитие,
неожиданная развязка, приятное воздействие на нервы - вызывает
ассоциации с готичным рассказом.
Словно кто-то выразительно и артистично рассказал страшную историю в
темноте, то повышая голос до визгливых интонаций, то понижая его до
зловещего шепота.
Правда ассоциаций с `Варлаамом и Иоасафом` почти не вызвало, но это
неважно.
Тема:Соната для скрипки и клавира №1 cи минор (ок. 1717-23)
(06.07.2015 17:47)
Гульд и Ларедо классно сочетаются друг с другом!
Интересно слушать эту сонату в сравнении с парой Рихтер-Коган, где
звучит традиционно рационализированный и строгий Бах. Всё-таки слегка
невротичный и сомневающийся Бах Гульда кажется человечнее и
симпатичнее.
Характерно, что Рихтер не принимал гульдовскую интерпретацию, но
отдавал ей должное:
`Гульд нашел своего Баха - он заслуженно прославлен за это. Мне
кажется, что главная его заслуга в звуке инструмента - он у него
особенно баховский. Но - сама музыка Баха требует по-моему больших
глубин и строгости (а у Гульда всё несколько блестяще и внешне). То,
что он не делает повторения, не могу простить. Значит, недостаточно
любит.` и (про партиту № 2 c moll) `Недостаточно честно (опять
пренебрегает повторениями), но артистично, интересно и ярко. Не мой
Бах`.
Тема:3 вокальных квартета для голосов и виолончели (1901)
(22.02.2013 19:23)
Очень красиво, особенно второй квартет!
На стихи Фета:
1. Серенада
Тихо вечер догорает,
Горы золотя;
Знойный воздух холодает, —
Спи, мое дитя.
Соловьи давно запели,
Сумрак возвестя;
Струны робко зазвенели, —
Спи, мое дитя.
Смотрят ангельские очи,
Трепетно светя;
Так легко дыханье ночи, —
Спи, мое дитя.
2. Угасшим звездам
Долго ль впивать мне мерцание ваше,
Синего неба пытливые очи?
Долго ли чуять, что выше и краше
Вас ничего нет во храмине ночи?
Может быть, нет вас под теми огнями:
Давняя вас погасила эпоха,-
Так и по смерти лететь к вам стихами,
К призракам звезд, буду призраком вздоха!
3. Помнишь тот горячий ключ,
Как он чист был и бегуч,
Как дрожал в нем солнца луч
И качался;
Как пестрел соседний бор,
Как белели выси гор,
Как тепло в нем звездный хор
Повторялся.
Обмелел он и остыл,
Словно в землю уходил,
Оставляя следом ил
Бледно-красный.
Долго-долго я алкал,
Жилу жаркую меж скал
С тайной ревностью искал,
Но напрасной.
Вдруг в горах промчался гром,
Потряслась земля кругом,
Я бежал, покинув дом,
Мне грозящий; -
Оглянулся, - чудный вид:
Старый ключ прошиб гранит
И над бездною висит,
Весь кипящий.
1
«...
17
»
Наши контакты
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 02:31)
Но филармоний разрушать при этом не стоит - чтоб и старушкам
всем!
уже приобрел. ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 02:13)
В музыкальный храм не всем по силам было войти, а `хлев` он много
доступнее, конечно. `Музыкальные хлевы/террариумы` шаговой доступности
- звучит понятно и популярненько.
Многие ведь и не подозревают, насколько интересна и разнообразна
современная музыка. Насколько интересен Кнайфель. Насколько скучен и
предсказуем Лепс или Селин Дион.
Но именно пространство с его нелепыми атрибутами преграждает путь к
познанию современной музыки - да и музыки вообще (псевдоклассические,
монструозные здания, вгоняющие в тоску гардеробы и гардеробщицы,
ужасный красный занавес, смешные наряды исполнителей, откидные
сиденья, идиотская скульптура и лепнина (`амуры крылышками плещут,
резвятся гипсовые нимфы. блещут нимбы дурной латунью`).
То-ли дело в террариуме или свинарнике (привет Одиссею!).
Филармонические старушки, конечно, бы вознегодовали, но молодежь бы
потянулась.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 01:48)
будущее экспериментальных форматов.
Музыкальные конюшни, а также музыкальные хлевы, свинарники, птичники,
овчарни, курятники, террариумы или даже (для самых радикальных и
брутальных экспериментаторов) скотобойни.
Это ведь странно - музыка меняется, а пространство для ее
воспроизведения остается (в основном) неизменным.
Прослушивание современной музыки в академическом пространстве
порождает определенный дискомфорт, чувство неловкости. Было бы
прекрасно, если бы современные композиторы продумывали и указывали
пространственные условия для исполнения своих опусов. Ведь
пространство - неотъемлемый элемент модуса восприятия, а
следовательно, неотделимо от самой музыки.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 01:16)
Это лошадь не Ницше, Раскольникова и Бела Тарра (кризис, нервный
срыв, безумие), а лошадь Маяковского (возвращение в детство, радость
жизни, `рыжий ребенок`).
В то же время легко поверить, что этот опус тяжело воспринимается в
академической среде, в филармоническом зале. Для современной,
экспериментальной музыки нужны иные пространственные форматы. В данном
случае, возможно, дворик, чердак, ну или конюшня.
Тема:Соната №3 для баяна
(26.07.2015 15:59)
непорядок.
Тема:Соната №3 для баяна
(26.07.2015 15:29)
Владислава Золотарева. При том, что она есть на английском,
голландском и финском. Композитор-то замечательный, новатор. По
крайней мере, сонату № 3 и Партиту знают и ценят за рубежом. Мортен
Россен и Мика Вайринен его постоянно исполняют.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(07.07.2015 17:10)
кажется, что дело тут не только во взглядах
композитора.
Но полагаю, эта музыка совсем не в Вашем вкусе. Если сравнить,
скажем, с Вашими концертами (где на первом месте - интеллект и
математическая точность), то это Ваш полный антипод.
Но всё же в 20 веке мало композиторов, писавших искреннюю
романтическую музыку без стилизаторства и синтетизма. И Твейт в этом
отношении очень ценен (по крайней мере, для меня). Его искренность и
преобладание воли над интеллектом подкупает - даже если некоторые
пафосные и восторженные места вызывают улыбку.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5
(07.07.2015 15:59)
По идее Твейт должен был стать классиком XX века, а его музыка
исполняться везде и всюду. А вместо этого его в лучшем случае знает
один человек из тысячи.
Еще отвратительнее тот факт, что виной тому стали антисистемные
политические взгляды композитора.
Исповедовать правый радикализм в послевоенной Европе означало для
художника автоматическое изгнание из приличного общества.
Был бы он хоть коммунистом или анархистом, так его бы
пропагандировали в соц. лагере. А так - несчастная творческая и личная
жизнь.
Тема:`Павильон Армиды`, сюита из балета
(06.07.2015 23:11)
пренебрежительно отозвался об этом опусе: по его мнению, это похоже на
современные саундтреки к второсортным голливудским фильмам.
Музыка, конечно, прикладная, но вполне достойная - замечательное
сочетание русского симфонизма и французского импрессионизма. В начале
XX в. эта музыка должна была восприниматься очень хорошо и свежо.
Тема:Соната для альта и фортепиано
(06.07.2015 22:49)
изобилием клише и цитат кажется очень родным - будто слышал его сотню
раз. Хорошая музыка для романтического вечера: здесь и элегия, и
танго, и флирт, и победный марш.
Тема:`Труба смерти` для органа (1993)
(06.07.2015 20:26)
неожиданная развязка, приятное воздействие на нервы - вызывает
ассоциации с готичным рассказом.
Словно кто-то выразительно и артистично рассказал страшную историю в
темноте, то повышая голос до визгливых интонаций, то понижая его до
зловещего шепота.
Правда ассоциаций с `Варлаамом и Иоасафом` почти не вызвало, но это
неважно.
Тема:Соната для скрипки и клавира №1 cи минор (ок. 1717-23)
(06.07.2015 17:47)
Интересно слушать эту сонату в сравнении с парой Рихтер-Коган, где
звучит традиционно рационализированный и строгий Бах. Всё-таки слегка
невротичный и сомневающийся Бах Гульда кажется человечнее и
симпатичнее.
Характерно, что Рихтер не принимал гульдовскую интерпретацию, но
отдавал ей должное:
`Гульд нашел своего Баха - он заслуженно прославлен за это. Мне
кажется, что главная его заслуга в звуке инструмента - он у него
особенно баховский. Но - сама музыка Баха требует по-моему больших
глубин и строгости (а у Гульда всё несколько блестяще и внешне). То,
что он не делает повторения, не могу простить. Значит, недостаточно
любит.` и (про партиту № 2 c moll) `Недостаточно честно (опять
пренебрегает повторениями), но артистично, интересно и ярко. Не мой
Бах`.
Тема:3 вокальных квартета для голосов и виолончели (1901)
(22.02.2013 19:23)
На стихи Фета:
1. Серенада
Тихо вечер догорает,
Горы золотя;
Знойный воздух холодает, —
Спи, мое дитя.
Соловьи давно запели,
Сумрак возвестя;
Струны робко зазвенели, —
Спи, мое дитя.
Смотрят ангельские очи,
Трепетно светя;
Так легко дыханье ночи, —
Спи, мое дитя.
2. Угасшим звездам
Долго ль впивать мне мерцание ваше,
Синего неба пытливые очи?
Долго ли чуять, что выше и краше
Вас ничего нет во храмине ночи?
Может быть, нет вас под теми огнями:
Давняя вас погасила эпоха,-
Так и по смерти лететь к вам стихами,
К призракам звезд, буду призраком вздоха!
3. Помнишь тот горячий ключ,
Как он чист был и бегуч,
Как дрожал в нем солнца луч
И качался;
Как пестрел соседний бор,
Как белели выси гор,
Как тепло в нем звездный хор
Повторялся.
Обмелел он и остыл,
Словно в землю уходил,
Оставляя следом ил
Бледно-красный.
Долго-долго я алкал,
Жилу жаркую меж скал
С тайной ревностью искал,
Но напрасной.
Вдруг в горах промчался гром,
Потряслась земля кругом,
Я бежал, покинув дом,
Мне грозящий; -
Оглянулся, - чудный вид:
Старый ключ прошиб гранит
И над бездною висит,
Весь кипящий.