CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: brenessel
Информация о пользователе brenessel (
не в сети
)
Дата регистрации:
04.02.2011 00:12
Последний визит:
21.07.2024 16:47
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
24
Комментарии:
403
Плейлист:
9
Тема:Стихи
(05.09.2017 22:26)
Phalaenopsis писал(а):
Кстати Платонов так и
писал БЕЗ
Ну это не отменяет того факта, что у Рябовой ни одного
слова правды нет. Приставка `бес` часто употреблялась в
дореволюционной печати, в т.ч. в святоотеческой литературе. Реформа не
временного правительства, а большевиков. Реформа не ввела приставку
-бес, а унифицировала правила ее употребления и т.п.
Тема:Стихи
(05.09.2017 21:55)
LAKE писал(а):
Бабство.
Ну я бы сказал
тотальное невежество, а может сознательные спекуляции на модные темы.
Из лекции Рябовой: `приставки БЕС в русском языке никогда не было,
нет и быть не может! Объясняю: С//З – нет такого чередования! А
приставка БЕС была введена в 1917 году при Временном правительстве
неким «Особым совещанием» насильственно и коварно. Я пишу только БЕЗ,
согласно закону русского языка, а не по фантазиям и приказам тёмных
личностей. Сегодня они, разрушители или неучи, измыслили одно правило,
завтра другое, ещё более глупое, а мы что же, должны всякий раз
исполнять, угождать? Нет, мы должны ЗНАТЬ закон языка и следовать
только ему. Радует, что сегодня всё большее число авторов пишет БЕЗ,
не дожидаясь чьих-то «разрешений»`.
Тема:Стихи
(05.09.2017 21:32)
steinberg писал(а):
Она не депутат
случайно?
Не, у нас все депутаты в городе - либо застройщики,
либо молодые подруги застройщиков.
А просветителей в нашу думу не пускают. Они только по ДК и школам
тусуются (там где директора неадекватные).
Тема:Стихи
(05.09.2017 21:19)
Карапузик писал(а):
С. Л. Рябцева, надеюсь,
разъяснила Вам, музикус, чем, на самом деле, занимался Андроников в
отношении Лермонтова. Он ему всю жизнь объяснялся в любви. Но для Вас
это - критика!
О, знакомое имя. Светлана Леонидовна - моя
землячка. Раньше она преподавала в начальной школе, а сейчас пишет
книги, читает лекции, занимается просветительской деятельностью в
Сибири.
У нее каждая мысль - перл.
Например, `Латынь – мёртвый язык, искусственно оживлённый учёными.
Применяется в первую очередь в медицине – и умертвляет её. Сами
понимаете: невозможно ЖИВОЕ исследовать МЁРТВЫМ. Для латыни всё равно,
что живой человек, что мёртвое тело, – латинские названия от этого не
меняются. И сама медицина обращается с ЖИВЫМ человеком, как с мёртвым,
признавая только чисто МЕХАНИЧЕСКОЕ его существование. Медики не
понимают разницы, потому что их учили понимать предмет с помощью
латыни. Потому и стали возможными как медицинские опыты на людях (и не
только в фашистских концлагерях), ведь органы вырезают только у живого
человека, НАЗВАВ его мёртвым). Если вам скажут, что без латыни
невозможна медицина, вы не верьте: вспомните китайскую медицину,
филиппинскую. И особенно народную русскую`.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(10.07.2017 01:12)
Opus88 писал(а):
С кем самое яркое исполнение
второй части?
Лишь тот, кто переслушал все записи, мог бы
ответственно ответить на Ваш вопрос.
Но из того, что я слушал, мне запомнился Ванд, Гилен и Ференчик.
Бернстайн (с Венским оркестром) на высоте. А вот Аббадо и Арнонкур в
этот раз немного разочаровали.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ми-бемоль мажор (1805)
(08.07.2017 14:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слушаю и думаю о
другом. Моей студентке на конкурс надо раннеромантическую пьесу.
Играем полонез Гуммеля из ор.70. И гложет - вдруг там решат, что оно -
классицизм (именно так в imslp). И вот тоже, ясно же, что никак не
классицизм. а сентиментальный романтизм. Боязно.
Ну классификация
в IMSLP очень условна. Это надо быть настоящим крючкотвором, чтобы
из-за этого придраться.
А так в любой энциклопедии написано что-нибудь вроде: `His music
reflects the transition from the Classical to the Romantic musical
era.`
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(08.07.2017 02:05)
somm писал(а):
Удивительно, как легко заморочить
людям голову романтическими фильмами.
Вообще-то аутизм это тяжелейшее психическое заболевание, по уровню
тяжести равное шизофрении. Более того, больше половины диагнозов
`аутизм`, поставленных детям, по достижении ими препубертатного
периода, заменяют в карточке на `шизофрению`, настолько сходны
симптомы этих двух болезней.
Случаи интеграции аутистов в общество чрезвычайно редки. Почти всегда
это неработающие инвалиды. И с логикой (в широком смысле) у них не
может быть в порядке по определению, за редчайшими исключениями в виде
очень легкого варианта течения болезни.
Другое дело, что в некоторых случаях аутисты (особенно дети) могут
показывать выдающиеся результаты в овладении некоторыми изолированными
навыками - рисование, устный счет. Происходит это оттого, что ресурсы
мозга, не задействованные по своему прямому назначению, а именно в
социальных взаимоотношениях, употребляются в других направлениях.
Например, мозг больного включается в режим `человек - счетная
машинка`. У аутиста также может быть невероятная память, что еще
больше усугубляет течение болезни.
Говорить о том, что Гленн Гульд был аутистом - вершина абсурда.
Нельзя черпать знания о психических болезнях из голливудского
кинематографа.
Я это обращаю не конкретно Вам, brenessel, а в качестве комментария к
теме. Хотя любопытны Ваши мысли на тему. Возможно, Вы и имели в виду
те самые единичные случаи? (Не Гульда, конечно).
Я - не
специалист, но насколько понимаю синдром Аспергера отличается от
собственно аутизма (синдрома Каннера), о котором Вы пишете.
Гульду `задним числом` поставили диагноз синдром Аспергера, что,
конечно, нельзя считать корректным. Согласен с Вами.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(08.07.2017 00:21)
abyrvalg писал(а):
А с другой стороны, он очень
хорошо играл на бирже, зарабатывал деньги, был в курсе финансовых
событий. И гонял на автомобилях на всех газах. Странный такой
аутист.
Так у людей с синдромом Аспергера всё в порядке со счетом
и логикой. Один из них даже получил нобелевскую премию по экономике
(Вернон Смит).
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 20:13)
somm писал(а):
Я вот думаю, существовало ли такое
явление в эпоху, скажем, Листа? Не формировали ли новые музыкальные
предпочтения романтики? Конечно, жителям каждой эпохи кажется, что она
уникальна, но не преувеличиваем ли мы?
Да, но не в том смысле, в
котором маркетологи формируют спрос
Может быть и не уникальна, но отличается от эпохи Листа
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 19:49)
somm писал(а):
А как считаете, чем отличается
формирование предпочтений с использованием манипуляции от `чистого`
формирования (без манипуляции)? И встречается ли такое на
практике?
Ну под формированием предпочтений я имел в виду
формирование спроса на создаваемый продукт, и не более того.
А манипуляции - это, когда в продукт вкладывается `что-то еще` для
влияния на общественное мнение, ненавязчивого продвижения идей.
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 19:14)
LAKE писал(а):
Ни на что такое они не реагируют,
они создают массовые предпочтения. И не надо спорить:)) Если завтра
начнуть профи раскручивать Гилельса, то можете не сомневаться - через
неделю `масса` станет тащится от его игры.
В качестве хвастовства могу привести эпизод. Давно, классе в
седьмом(?) меня попросили что-нибудь исполнить на школьном фано:)
Сыграл пацанам adagio Марчелло у ре миноре. Так ить с месяц из всех
касетников неслось это `марчелло`, переписанное с пластинки, которую я
дал послушать, а потом постепенно растаяло. А если б профи взялись? Ну
и вот.
Конечно, формирование предпочтений и, возможно,
манипуляция тоже имеют место. Но есть некоторые психологические
константы, на которые опираются при создании комфортного массового
продукта (возбуждение любопытства, спецэффекты, ставка на
сентиментальность и чувственность, комфортное сочетание нового и
привычного и т.п.).
За историю спасибо, но сомневаюсь, что недели хватит. Для
формирования массовой аудитории с хорошим вкусом, которая бы тащилась
от Гилельса (а не воспринимала бы его как занудную обязаловку), на мой
взгляд, требуются десятилетия просвещения. К тому же тащиться от
модного - это еще не понимать и любить. Хотя эксперимент был бы
интересен.
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 18:38)
Opus88 писал(а):
Почему обезличенному -
коллективному мышлению, к примеру - вполне работает. Эпоха
коллективизма в лучшич его аспектах, хочется думать.
Но я не слышал, чтоб он эту тему развивал (хотя многое у него и не
читал).
Ну эпоха гениев и героев была, по меньшей мере,
обаятельнее и, возможно, плодотворнее с точки зрения работы человека
над самим собой. Гении - это не маркетологи, они неудобны, к ним нужно
долго привыкать. И этот процесс `адаптации к гениальному` (на личном и
общественном уровне) сам по себе был плодотворен.
Профессиональные команды создают комфортный продукт, реагируя на
ожидания и предпочтения массового рынка.
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 16:09)
Opus88 писал(а):
По мне и сейчас музыка Бетховена
и Дебюси актуальна и интересна.
Мартынов прилично противоречит себе в интервью, говоря с восторгом
про аутентизм.
Да, и для многих людей, наверное тоже. Но эта
актуальность проявляется на уровне личных предпочтений и рефлексии. По
версии Мартынова, композиторы (и другие художники) перестали быть
генераторами массовых актуальных идей (`властителями дум`). Эта
функция перешла к кому-то другому (похоже, невидимому и
обезличенному).
Он говорит об аутентизме как о великолепном, но всё же музейном
продукте.
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 15:30)
Opus88 писал(а):
В одном интервью он упомянул,
что старается написать такую музыку, чтоб стало сразу ясно про `конец
музыки`.
И считает, что Бетховена соушаю по инерции.
Вчера порадовался, что отнюдь не так - на Бетховена, Дебюсси идут
люди, а современных композиторов - ну не очень.
Да, но возможно,
он прав.
Для своих современников Бетховен и Дебюсси были революционерами,
нон-конформистами, генераторами новых идей. Знакомство с ними
требовало интеллектуальных усилий.
Сейчас мы (в смысле широкая аудитория) слушаем их ради приятного и
предсказуемого отдыха. Филармонии стали `музеями звука`.
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 14:53)
Opus88 писал(а):
Мне и второй раз ничего.
Обезличенность условная. Главное, что профессионалы. Прогресс трудно
поворотить вспять. И коллективное написание - тогда во многом
параллельно развитию технологий.
Да, но, я так понимаю, это и
есть конец композиторской, авторской музыки по версии Мартынова.
Авторская академическая музыка существует и развивается (или выживает)
в гетто. Для масс - комфортные продукты, созданные профессиональными
командами с участием маркетологов (включая популяризацию `классики`).
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 12:21)
Opus88 писал(а):
Мне понравилось несмотря на
центральную однообразность.
А вот с его тезисом про конец композиторской музыки не могу
согласиться по размыслию.
Ну не будут Мерседесы и космические ракеты собираться любителями, да
и балет даже.
Когда первый раз слушал этот опус, было интересно,
как всё развивается и чем закончится. У Мартынова есть интрига, этим
он отличается от многих минималистов.
Ну так ракеты изобретаются и собираются профессиональными командами,
обезличенными для широкой аудитории. Сравните с эпохой братьев Райт,
Можайского, Сикорского.
Тема:Соната №3 для баяна
(04.07.2017 00:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Все же хорошо бы
разработанную статью, неужели некому?
Кстати в контакте есть
интересная группа, посвященная Золотарёву. Там много архивных
материалов.
https://vk.com/vlzolotarev
Тема:Соната №3 для баяна
(04.07.2017 00:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Все же хорошо бы
разработанную статью, неужели некому?
Похоже, что пока некому. (
Краткую статью за это время написали. Хотя бы что-то, а то и такой не
было. Я хотел написать, собирал материалы, но потом понял, что это всё
же должен сделать компетентный человек.
Возможно, те профессионалы и энтузиасты, которым он близок, не дружат
с википедией.
Тема:Канон для 4-х голосов `Glueck fehl` dir vor allem` (`Главное – чтобы тебе не было удачи`)
(10.03.2017 23:42)
В нескольких местах утверждают, что этот канон написал Гайдн, а
Бетховену приписывался ошибочно.
Тема:Канон для 4-х голосов `Glueck fehl` dir vor allem` (`Главное – чтобы тебе не было удачи`)
(10.03.2017 23:32)
Это шуточное поздравление с именинами (?): Gluck fehl` dir vor allem,
Gesundheit auch niemalen. Типа: `Желаю тебе несчастий и болезней...
(пауза) избегать всегда?
Тема:Концерт для виолончели с оркестром
(08.02.2017 23:50)
yura2014 писал(а):
хочу выразить некоторые
любопытные и, к сожалению, грустные (чтобы не сказать трагические)
довольно известные факты, связанные с Жаклин и Эльгаром.
В ранней юности она в своей комнате повесила два портрета: Бетховена
и Эльгара. Ну Бетховена понятно, но почему Эльгара, ведь виолончельные
концерты, скажем, Дворжака, Шумана, Гайдна, Сен-Санса не менее
гениальны. И вот! Как известно, Эльгар болел и умер от страшной и
неизлечимой болезни БАС (боковой амиастрофический склероз). Вот такая
болезнь возникла у Жаклин в 32 года, от которой она умирает через 10
лет. Никто лучше Жаклин концерт ЭЛЬГАРА не играет, и это не только моё
мнение.
Меня просто смутило, что в биографии Элгара на нашем
сайте написано `в последние годы жизни его деятельность оживляется`,
что вряд ли было возможно при БАС. И судя по списку опусов он писал до
последнего года жизни.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром
(08.02.2017 23:32)
yura2014 писал(а):
Как известно, Эльгар болел и
умер от страшной и неизлечимой болезни БАС (боковой амиастрофический
склероз). Вот такая болезнь возникла у Жаклин в 32 года, от которой
она умирает через 10 лет. Никто лучше Жаклин концерт ЭЛЬГАРА не
играет, и это не только моё мнение.
Однако везде пишут, что
Эльгар умер от рака толстой кишки, и нет упоминаний о БАС.
Возможно, эта история выдумана кем-нибудь из биографов или режиссеров
(не из фильма ли `Хилари и Джеки`?)
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 23:23)
Opus88 писал(а):
В рассказе про `О выгодности
дракона` - пусть критика капитализма, но где же технократии?
В моём понимании - проблемы цивилизации он видел в ограниченности
людей, особенно замыкающихся на чём-либо.
И развитие технологий у него тесно связано с эволюцией - в рамках
идей Винера о прогрессе самоорганизации и локальной минимизации
энтропии.
Да, но с годами у него становилось всё меньше веры в
эволюцию и все больше разговоров об опасности технологий. Из интервью
за несколько месяцев до смерти: `Вы видите какую-то надежду?` `- Для
мира? Жалкие перспективы!`.
Я вспомнил о Леме, т.к. недавно прочел его статью в православном
журнале - там очень консервативный и антитехнократический дискурс.
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 22:40)
Opus88 писал(а):
A Лем где и когда?
Да много
где, но чем ближе к концу жизни, тем больше у него католического
консерватизма. См. его эссе и статьи последних лет, например, в
сборнике `Черное и белое`.
Но и в его лучшие годы он много критиковал технократическую
цивилизацию и глобальный капитализм (см., например, рассказ `О
выгодности дракона`).
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 21:45)
steinberg писал(а):
Можно, конечно, поверить в
искренность донкихотства ФМ в вопросах о ЖД, но вот пророком его
считать - это уж слишком.
Ну он был объективно `пророком` в том
смысле, что активно использовал пророческий дискурс (бесы, легенда об
инквизиторе, монологи Мышкина и Версилова и т.д.) и делал это вполне
органично, ненаигранно. Другое дело - как относиться к этим
пророчествам.
«
1
2
...»
17
Наши контакты
Тема:Стихи
(05.09.2017 22:26)
писал БЕЗ
слова правды нет. Приставка `бес` часто употреблялась в
дореволюционной печати, в т.ч. в святоотеческой литературе. Реформа не
временного правительства, а большевиков. Реформа не ввела приставку
-бес, а унифицировала правила ее употребления и т.п.
Тема:Стихи
(05.09.2017 21:55)
тотальное невежество, а может сознательные спекуляции на модные темы.
Из лекции Рябовой: `приставки БЕС в русском языке никогда не было,
нет и быть не может! Объясняю: С//З – нет такого чередования! А
приставка БЕС была введена в 1917 году при Временном правительстве
неким «Особым совещанием» насильственно и коварно. Я пишу только БЕЗ,
согласно закону русского языка, а не по фантазиям и приказам тёмных
личностей. Сегодня они, разрушители или неучи, измыслили одно правило,
завтра другое, ещё более глупое, а мы что же, должны всякий раз
исполнять, угождать? Нет, мы должны ЗНАТЬ закон языка и следовать
только ему. Радует, что сегодня всё большее число авторов пишет БЕЗ,
не дожидаясь чьих-то «разрешений»`.
Тема:Стихи
(05.09.2017 21:32)
случайно?
либо молодые подруги застройщиков.
А просветителей в нашу думу не пускают. Они только по ДК и школам
тусуются (там где директора неадекватные).
Тема:Стихи
(05.09.2017 21:19)
разъяснила Вам, музикус, чем, на самом деле, занимался Андроников в
отношении Лермонтова. Он ему всю жизнь объяснялся в любви. Но для Вас
это - критика!
землячка. Раньше она преподавала в начальной школе, а сейчас пишет
книги, читает лекции, занимается просветительской деятельностью в
Сибири.
У нее каждая мысль - перл.
Например, `Латынь – мёртвый язык, искусственно оживлённый учёными.
Применяется в первую очередь в медицине – и умертвляет её. Сами
понимаете: невозможно ЖИВОЕ исследовать МЁРТВЫМ. Для латыни всё равно,
что живой человек, что мёртвое тело, – латинские названия от этого не
меняются. И сама медицина обращается с ЖИВЫМ человеком, как с мёртвым,
признавая только чисто МЕХАНИЧЕСКОЕ его существование. Медики не
понимают разницы, потому что их учили понимать предмет с помощью
латыни. Потому и стали возможными как медицинские опыты на людях (и не
только в фашистских концлагерях), ведь органы вырезают только у живого
человека, НАЗВАВ его мёртвым). Если вам скажут, что без латыни
невозможна медицина, вы не верьте: вспомните китайскую медицину,
филиппинскую. И особенно народную русскую`.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(10.07.2017 01:12)
второй части?
ответственно ответить на Ваш вопрос.
Но из того, что я слушал, мне запомнился Ванд, Гилен и Ференчик.
Бернстайн (с Венским оркестром) на высоте. А вот Аббадо и Арнонкур в
этот раз немного разочаровали.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ми-бемоль мажор (1805)
(08.07.2017 14:53)
другом. Моей студентке на конкурс надо раннеромантическую пьесу.
Играем полонез Гуммеля из ор.70. И гложет - вдруг там решат, что оно -
классицизм (именно так в imslp). И вот тоже, ясно же, что никак не
классицизм. а сентиментальный романтизм. Боязно.
в IMSLP очень условна. Это надо быть настоящим крючкотвором, чтобы
из-за этого придраться.
А так в любой энциклопедии написано что-нибудь вроде: `His music
reflects the transition from the Classical to the Romantic musical
era.`
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(08.07.2017 02:05)
людям голову романтическими фильмами.
Вообще-то аутизм это тяжелейшее психическое заболевание, по уровню
тяжести равное шизофрении. Более того, больше половины диагнозов
`аутизм`, поставленных детям, по достижении ими препубертатного
периода, заменяют в карточке на `шизофрению`, настолько сходны
симптомы этих двух болезней.
Случаи интеграции аутистов в общество чрезвычайно редки. Почти всегда
это неработающие инвалиды. И с логикой (в широком смысле) у них не
может быть в порядке по определению, за редчайшими исключениями в виде
очень легкого варианта течения болезни.
Другое дело, что в некоторых случаях аутисты (особенно дети) могут
показывать выдающиеся результаты в овладении некоторыми изолированными
навыками - рисование, устный счет. Происходит это оттого, что ресурсы
мозга, не задействованные по своему прямому назначению, а именно в
социальных взаимоотношениях, употребляются в других направлениях.
Например, мозг больного включается в режим `человек - счетная
машинка`. У аутиста также может быть невероятная память, что еще
больше усугубляет течение болезни.
Говорить о том, что Гленн Гульд был аутистом - вершина абсурда.
Нельзя черпать знания о психических болезнях из голливудского
кинематографа.
Я это обращаю не конкретно Вам, brenessel, а в качестве комментария к
теме. Хотя любопытны Ваши мысли на тему. Возможно, Вы и имели в виду
те самые единичные случаи? (Не Гульда, конечно).
специалист, но насколько понимаю синдром Аспергера отличается от
собственно аутизма (синдрома Каннера), о котором Вы пишете.
Гульду `задним числом` поставили диагноз синдром Аспергера, что,
конечно, нельзя считать корректным. Согласен с Вами.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(08.07.2017 00:21)
хорошо играл на бирже, зарабатывал деньги, был в курсе финансовых
событий. И гонял на автомобилях на всех газах. Странный такой
аутист.
и логикой. Один из них даже получил нобелевскую премию по экономике
(Вернон Смит).
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 20:13)
явление в эпоху, скажем, Листа? Не формировали ли новые музыкальные
предпочтения романтики? Конечно, жителям каждой эпохи кажется, что она
уникальна, но не преувеличиваем ли мы?
котором маркетологи формируют спрос
Может быть и не уникальна, но отличается от эпохи Листа
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 19:49)
формирование предпочтений с использованием манипуляции от `чистого`
формирования (без манипуляции)? И встречается ли такое на
практике?
формирование спроса на создаваемый продукт, и не более того.
А манипуляции - это, когда в продукт вкладывается `что-то еще` для
влияния на общественное мнение, ненавязчивого продвижения идей.
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 19:14)
они создают массовые предпочтения. И не надо спорить:)) Если завтра
начнуть профи раскручивать Гилельса, то можете не сомневаться - через
неделю `масса` станет тащится от его игры.
В качестве хвастовства могу привести эпизод. Давно, классе в
седьмом(?) меня попросили что-нибудь исполнить на школьном фано:)
Сыграл пацанам adagio Марчелло у ре миноре. Так ить с месяц из всех
касетников неслось это `марчелло`, переписанное с пластинки, которую я
дал послушать, а потом постепенно растаяло. А если б профи взялись? Ну
и вот.
манипуляция тоже имеют место. Но есть некоторые психологические
константы, на которые опираются при создании комфортного массового
продукта (возбуждение любопытства, спецэффекты, ставка на
сентиментальность и чувственность, комфортное сочетание нового и
привычного и т.п.).
За историю спасибо, но сомневаюсь, что недели хватит. Для
формирования массовой аудитории с хорошим вкусом, которая бы тащилась
от Гилельса (а не воспринимала бы его как занудную обязаловку), на мой
взгляд, требуются десятилетия просвещения. К тому же тащиться от
модного - это еще не понимать и любить. Хотя эксперимент был бы
интересен.
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 18:38)
коллективному мышлению, к примеру - вполне работает. Эпоха
коллективизма в лучшич его аспектах, хочется думать.
Но я не слышал, чтоб он эту тему развивал (хотя многое у него и не
читал).
обаятельнее и, возможно, плодотворнее с точки зрения работы человека
над самим собой. Гении - это не маркетологи, они неудобны, к ним нужно
долго привыкать. И этот процесс `адаптации к гениальному` (на личном и
общественном уровне) сам по себе был плодотворен.
Профессиональные команды создают комфортный продукт, реагируя на
ожидания и предпочтения массового рынка.
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 16:09)
и Дебюси актуальна и интересна.
Мартынов прилично противоречит себе в интервью, говоря с восторгом
про аутентизм.
актуальность проявляется на уровне личных предпочтений и рефлексии. По
версии Мартынова, композиторы (и другие художники) перестали быть
генераторами массовых актуальных идей (`властителями дум`). Эта
функция перешла к кому-то другому (похоже, невидимому и
обезличенному).
Он говорит об аутентизме как о великолепном, но всё же музейном
продукте.
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 15:30)
что старается написать такую музыку, чтоб стало сразу ясно про `конец
музыки`.
И считает, что Бетховена соушаю по инерции.
Вчера порадовался, что отнюдь не так - на Бетховена, Дебюсси идут
люди, а современных композиторов - ну не очень.
он прав.
Для своих современников Бетховен и Дебюсси были революционерами,
нон-конформистами, генераторами новых идей. Знакомство с ними
требовало интеллектуальных усилий.
Сейчас мы (в смысле широкая аудитория) слушаем их ради приятного и
предсказуемого отдыха. Филармонии стали `музеями звука`.
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 14:53)
Обезличенность условная. Главное, что профессионалы. Прогресс трудно
поворотить вспять. И коллективное написание - тогда во многом
параллельно развитию технологий.
есть конец композиторской, авторской музыки по версии Мартынова.
Авторская академическая музыка существует и развивается (или выживает)
в гетто. Для масс - комфортные продукты, созданные профессиональными
командами с участием маркетологов (включая популяризацию `классики`).
Тема:`Осенний бал эльфов`, композиция для камерного ансамбля (1994)
(05.07.2017 12:21)
центральную однообразность.
А вот с его тезисом про конец композиторской музыки не могу
согласиться по размыслию.
Ну не будут Мерседесы и космические ракеты собираться любителями, да
и балет даже.
как всё развивается и чем закончится. У Мартынова есть интрига, этим
он отличается от многих минималистов.
Ну так ракеты изобретаются и собираются профессиональными командами,
обезличенными для широкой аудитории. Сравните с эпохой братьев Райт,
Можайского, Сикорского.
Тема:Соната №3 для баяна
(04.07.2017 00:40)
разработанную статью, неужели некому?
интересная группа, посвященная Золотарёву. Там много архивных
материалов.
https://vk.com/vlzolotarev
Тема:Соната №3 для баяна
(04.07.2017 00:36)
разработанную статью, неужели некому?
Краткую статью за это время написали. Хотя бы что-то, а то и такой не
было. Я хотел написать, собирал материалы, но потом понял, что это всё
же должен сделать компетентный человек.
Возможно, те профессионалы и энтузиасты, которым он близок, не дружат
с википедией.
Тема:Канон для 4-х голосов `Glueck fehl` dir vor allem` (`Главное – чтобы тебе не было удачи`)
(10.03.2017 23:42)
Бетховену приписывался ошибочно.
Тема:Канон для 4-х голосов `Glueck fehl` dir vor allem` (`Главное – чтобы тебе не было удачи`)
(10.03.2017 23:32)
Gesundheit auch niemalen. Типа: `Желаю тебе несчастий и болезней...
(пауза) избегать всегда?
Тема:Концерт для виолончели с оркестром
(08.02.2017 23:50)
любопытные и, к сожалению, грустные (чтобы не сказать трагические)
довольно известные факты, связанные с Жаклин и Эльгаром.
В ранней юности она в своей комнате повесила два портрета: Бетховена
и Эльгара. Ну Бетховена понятно, но почему Эльгара, ведь виолончельные
концерты, скажем, Дворжака, Шумана, Гайдна, Сен-Санса не менее
гениальны. И вот! Как известно, Эльгар болел и умер от страшной и
неизлечимой болезни БАС (боковой амиастрофический склероз). Вот такая
болезнь возникла у Жаклин в 32 года, от которой она умирает через 10
лет. Никто лучше Жаклин концерт ЭЛЬГАРА не играет, и это не только моё
мнение.
сайте написано `в последние годы жизни его деятельность оживляется`,
что вряд ли было возможно при БАС. И судя по списку опусов он писал до
последнего года жизни.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром
(08.02.2017 23:32)
умер от страшной и неизлечимой болезни БАС (боковой амиастрофический
склероз). Вот такая болезнь возникла у Жаклин в 32 года, от которой
она умирает через 10 лет. Никто лучше Жаклин концерт ЭЛЬГАРА не
играет, и это не только моё мнение.
Эльгар умер от рака толстой кишки, и нет упоминаний о БАС.
Возможно, эта история выдумана кем-нибудь из биографов или режиссеров
(не из фильма ли `Хилари и Джеки`?)
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 23:23)
дракона` - пусть критика капитализма, но где же технократии?
В моём понимании - проблемы цивилизации он видел в ограниченности
людей, особенно замыкающихся на чём-либо.
И развитие технологий у него тесно связано с эволюцией - в рамках
идей Винера о прогрессе самоорганизации и локальной минимизации
энтропии.
эволюцию и все больше разговоров об опасности технологий. Из интервью
за несколько месяцев до смерти: `Вы видите какую-то надежду?` `- Для
мира? Жалкие перспективы!`.
Я вспомнил о Леме, т.к. недавно прочел его статью в православном
журнале - там очень консервативный и антитехнократический дискурс.
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 22:40)
где, но чем ближе к концу жизни, тем больше у него католического
консерватизма. См. его эссе и статьи последних лет, например, в
сборнике `Черное и белое`.
Но и в его лучшие годы он много критиковал технократическую
цивилизацию и глобальный капитализм (см., например, рассказ `О
выгодности дракона`).
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 21:45)
искренность донкихотства ФМ в вопросах о ЖД, но вот пророком его
считать - это уж слишком.
смысле, что активно использовал пророческий дискурс (бесы, легенда об
инквизиторе, монологи Мышкина и Версилова и т.д.) и делал это вполне
органично, ненаигранно. Другое дело - как относиться к этим
пророчествам.