Пользователь: brenessel

         
   
Информация о пользователе brenessel (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 15:58)
abcz писал(а):
не очень понятно. В смысле,
субъективная возможность бунтовать? Потому что объективная-то
существует всегда. А вот субъективная зависит часто просто от
гормональной картины организма.

страх детерминизма, страх `судьбы`, `рока`, `социального давления`. В
принципе, да. Все эти вещи порождают `иллюзию несвободы` которая может
компенсироваться `иллюзиями свободы`, включая иллюзию `свободы воли`
(которая (свобода воли) есть всего лишь свобода делать неверный выбор,
потому что способность всегда делать верный выбор в этой системе
координат приписывается `несвободе`).
И объективное наличие такой
возможности, и ее субъективное осознание. Полагаю, что даже самый
забитый человек в курсе, что он может `бунтовать`.

Да, но несколько сложно (и на концептуальном, и на практическом
уровне) определить разницу между `свободой воли` и `иллюзией свободы
воли`. Иллюзия рождается. Она приходит `извне`, рождается `сама`, как
Афродита из пены или мы вольны сами порождать ее?
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 15:49)
abcz писал(а):
осознание иллюзии прекращает
действие иллюзии.

субъективное восприятие в этом случае, я думаю, можно описать как
`иллюзия несвободы`.

Пресловутая же онтологическая свобода - философская установка. Она,
может быть и неотчуждаема, но вопрос - насколько реально её
существование?
Мне кажется, это слишком оптимистичное мнение.
Мозг человека вполне способен порождать самые причудливые двойственные
состояния.

Ну если есть ощущение дискомфорта, то это скорее объективный маркер
несвободы, а не ее иллюзия. Рыба объективна несвободна на суше,
сухопутные животные объективно несвободны под водой.

Мне кажется, это малоактуальный вопрос. Любые идеологемы и
философские установки функциональны в той или иной степени. То, что
функционально, то реально, т.к. несуществующее по определению не может
выполнять каких-либо функций. Понятие `реальность` - это тоже
философская установка.
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 07:46)
abcz писал(а):
возможность создания иллюзии
свободы никак не связана с наличием свободы, а просто означает
(психологическое) замещение свободы её симулякром, мечтой,
предназначенной обозначать, замещать реальность и, т.о. отказ от
свободы как реальности.

Это и есть наибольшая несвобода (личности, во всяком случае; потому
что степени социальных свобод - это нечто иное и никак не связано с
урбанизацией или традиционным образом жизни, как и с личной
не-|свободой).
Даже если эта иллюзия сознается субъектом? На мой
взгляд, наибольшая несвобода - это осознание себя свободным (`кто мнит
себя свободным от оков...`). А создание иллюзии свободы, ее имитация в
рамках игры - это не самый худший вид несвободы. Хотя, конечно, тоже
несвобода.

Я думал, мы говорим именно о `социальной` свободе, точнее о
субъективном восприятии давления социума на человека. Можно
притворяться, будто этого давления нет, или подыскивать такие
социальные ниши, где оно меньше ощущается. А та самая, онтологическая
свобода - в принципе от человека неотчуждаема и от социума мало
зависит.
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 03:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Вот именно! Я называю это
обществом взаимопомощи. К сожалению, до сих пор это могло работать в
рамках маленькой и очень сплоченной общины, при отсутствии сильного
расслоения. Уже в масштабах большого села это не работает, а в
масштабах мегаполиса, при нынешнем уровне атомизации общества, без
городовых никак. И тут дилемма - без мегаполисов нет высокой культуры,
человечество примитивно и невежественно. Коммунисты, кстати, пытались
создать общество взаимопомощи в крупных масштабах, да ни хрена не
получилось. Человеческая паскудная природа, ее не одолеешь.
Да.
Но уличная и бытовая преступность, на мой взгляд, еще не самая большая
проблема. Главная проблема - во всяких мерзопакостнейших международных
сетях (криминальных или полукриминальных), которые становятся сильнее
по мере ослабления национальных государств. От них точно
либертарианство не спасет.
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 03:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Либертарианство всем
хорошо, но имеет одно неразрешимое противоречие. Если, скажем, некто
ударит тебя дубиной по голове и отнимет кошелёк, то позвать городового
будет можно, но толку в том будет очень мало. Поскольку
либертарианство запрещает государству, а в данном случае, городовому,
всякое насилие к кому бы то ни было. То есть, он и тебя не может в
кутузку отвести, но также не имеет права тащить в кутузку твоего
обидчика. А так - прекрасно. Если бы не этот пункт, я бы сам за полное
либертарианство был.
Ну в идеале должна быть взаимная выручка,
самоорганизация, развитые горизонтальные связи. Обходились как-то
крестьяне в своих общинах без городовых, сами вопросы решали с ворами,
конокрадами.
Но проблема - в том, что мы (т.е. весь мир) идем в обратном от этого
идеала направлении (тотальная зависимость от профессионалов во всех
сферах жизни, включая безопасность).
    


Тема:Симфония № 4 `Лос-Анджелес` (2008)
(18.12.2016 01:40)
alexshmurak писал(а):
Простите, вы употребляете
слово `политзаключённые` в кавычках, почему? Я в курсе, что на сайте
запрещены высказывания о политике, и я в курсе, почему. Я сам
вычеркнул из списка друзей на ФБ (и не только) многих форумчан, чья
позиция показалась мне трусливой и флюгерной, куда ветер подул в 2013,
туда они и повернулись. Но сейчас речь не об этом, конечно, а, скорее,
о том, вы действительно считаете, что в России нет политзаключённых
вообще? Все сидят справедливо?
Ну разумеется, в России (как и в
любой другой стране мира) всегда были и остаются политзаключенные.
Было их дофига и в 90-е гг. (лимоновцы, леваки, националисты).

Другое дело, что вопрос о справедливости каждой конкретной посадки
(кто `узник совести`, а кто - нет) решается каждым, исходя из его
идеологии. Тот, кто считает узником совести Бориса Стомахина, обычно
не считает таковым Квачкова или Марцинкевича, и наоборот.
    


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(13.12.2016 15:58)
somm писал(а):
В части `биологизма` я вижу не
вопрос о собственной персоне, а несоблюдение элементарных правил
логики. Вряд ли в случае зубной боли, человек пойдет к культурологу,
искусствоведу или историку, выслушивать `высокое`. Он пойдет к
стоматологу, т.к. зубами занимается стоматология, предмет ее
рассмотрения именно зубы.

На счет красоток, процесс взаимный. Я рассмотрел с мужской стороны в
целях упрощения.
Так я не понял: а кто и с какой болью (и главное
зачем?) идет к `вам`? Нет, ну понятно, есть разные дисциплины
(физиология, гендерная психология, антропология, сексология). А у Вас
`дисциплина` какая?

Ну если `гормоны любви` вырабатываются у всех, тогда к чему Ваше
разделение на жаждущих удовольствие самцов и алчных самок-хищниц. Не
слишком ли примитивна Ваша концепция (обмен материальных ресурсов
самца на обладание телом самки)?
    


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(13.12.2016 03:24)
somm писал(а):
На счет `биологиста` - сколько ни
слышу `биологический редукционизм`, `биологизаторство`, а все никак не
пойму, что же это такое? Упрек в том, что занимаешься `биологизмом`,
рассматривая биологические объекты и биологические явления, за гранью
моего понимания.

Поэтому отвечу на вопрос, что же конкретно я имел в виду под
`сердцем`. Очень просто - желание или готовность вступить в половой
контакт, либо в серию половых контактов с закреплением характера
взаимоотношений законодательно или без, с выведением потомства или
без. Удивлен, что это было непонятно.
Ну я буду последний, кто
Вас в этом упрекнет. Упрекать людей за то, как они мыслят или смотрят
на окружающий мир, на мой взгляд, гораздо хуже, чем упрекать их за
какие-то внешние атрибуты (цвет кожи или форму носа).
Если Вам не нравится идентификатор `биологист`, я его не буду
употреблять. Это меня старшие товарищи сбили.

Кстати, а у красоток разве нет эндорфинов, дофаминов и окситоцинов.
Или они, в отличие от мужчин, успешно подавляют их выработку, чтобы не
отвлекаться на охоту за тугими кошельками?
    
   
         
classic-online@bk.ru