Пользователь: aesaf

         
   
Информация о пользователе aesaf (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 89 фа мажор (1787)
(27.07.2020 07:54)
Лучший исполнитель симфоний Гайдна!
    


Тема:Бранденбургский концерт №3 cоль мажор (1718?)
(31.12.2019 03:42)
Впервые слушаю - просто обмираю, до чего здорово! Дышит каждый голос,
слышно всю полифонию.
    


Тема:`Прощание с Петербургом`, вокальный цикл на стихи Н.Кукольника (отдельные романсы)
(26.06.2019 05:50)
Чудо ангельское. Какие же они были!
    


Тема:Сюита для оркестра (1955)
(12.06.2019 20:52)
precipitato писал(а):
Да,их нет в
списке.
Как же `нет в списке`? Вот, пожалуйста:

12. Поэма № 1 (1958) *
Длительность: 20`
Первое исполнение: 9 января 1959, Ленинград
Ленинградский филармонический оркестр — Арвид Янсонс (дирижер)

13. Поэма № 2 (1957) *
Длительность: 10`
Первое исполнение: 6 ноября 1957, Ленинград
Ленинградский филармонический оркестр — Евгений Мравинский (дирижер)

Источник - самый что ни на есть правоверный:
http://ustvolskaya.org/catalog.php (сайт Уствольской, которым заведует
Багренин). Там же внизу и торжественные примечания к `звёздочкам`:

`Сочинения, обозначенные звёздочкой (*), Былина, Сюита для
симфонического оркестра (прежнее название — «Спортивная») и две Поэмы
(прежние названия — «Огни в степи» и «Подвиг героя»), были включены в
каталог позднее после многолетних сомнений. Как пишет Гладкова,
«Отношение композитора к этим, отмеченным авторской немилостью
произведениям, свидетельствуют о предельной требовательности музыканта
к себе, а их стиль показателен в сравнении с другими сочинениями —
Уствольская могла писать иначе, могла создавать музыку, которая
принесла бы ей заслуженную популярность, но она выбрала другой путь,
сознательно и бескомпромиссно».
Сочинения не включенные в каталог: Человек с горы Высокой для хора,
солиста и оркестра (1952), Пионерская сюита (1954), Детская сюита
(1955), Хвалебная песнь для 4-х труб, ударных, фортепиано и хора
мальчиков (1961); Струнный квартет, Синфониетта, Соната для виолончели
(все три — уничтожены композитором в середине 1960-х гг.), музыка для
документальных кинофильмов Мордовская АССР (1951), Пушкин в Болдино
(1951), Русский музей (1954), Гоголь (1954), музыка для игрового
фильма Девочка и крокодил (1956).`
    


Тема:Опера `Елка`
(07.06.2019 03:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
в `Русалке` (которую,
как я слышал, автор терпеть не мог)
Откуда сведения? Лично мне
доводилось читать, что автор, наоборот, получил все свои сердечные
болезни оттого, что опера быстро сошла со сцены, её презирали `высокие
ценители` и тогдашние бирюковы с садых-заде.

`в `Русалке` (...) народные хоры оправданы оглушительным контрастом
появления мистического голоса с песней `По камушкам`, об которую как
об лезвие разрезается вообще вся плоть оперы.`

Это да. Но данный момент - именно что перелом в Финале (!) 2-го
действия. Переломы в финалах - очень и очень `оперный` приём.

`Когда `Рузалка`, по моей же инициативе, готовилась к постановке в
ГАБТе в конце 90-х, я думал, как обойтись без хоров, сделать
`лайт-версию`. Не получается, совсем не получается! (...) Там не
убрать.`

Лично я бы из 1-го действия удалил всё интермеццо с хорами - пусть
Наташа и Князь продолжают свой `дуэт-поединок` (с) (Лена Воловик), как
это собственно и есть у Пушкина. Из 2-го - весь балет. В 3-м - сильно
купировал бы 1-ю картину (убрать всю линию с `субреткой а-ля рюсс`), а
в 4-м - опускал бы занавес после слов `Откуда ты, прелестное дитя...`
(`на этом рукопись обрывается`).

`Даргомыжский дорожку к народной музыке самостоятельно и непросто
мостил, все у него индивидуально, и в удачах, и в неудачах, потому что
брел по нюху, вслепую`

Согласен. Но и он в этой опере многое делал по лекалам - именно что
большой французской оперы. И почему-то совершенно не замечал, что
перед ним как раз `анти-большой` сюжет и материал. В `Каменном госте`
он наконец это понял до конца. Творческая биография - одно сплошное
движение вверх. Не каждому дано.

`Русалка на переломе эпох, если не сказать эр. Еще вот как далеко до
Лулу, но плоть и дух оперы вдруг обнаружили зияние, пустоту, куда АС и
ринулся, а на дне предлежал разбитый и убитый 20й век.`

Согласен. Так к ней и отношусь.

`У Чайковского вообще никакого оправдания безобразию не вижу.`

В смысле `народной музыки` - увы, да. (Да и в `Пиковой` все эти `Ах
ты, светик Машенька...` ни к селу, ни к городу.) В остальном же - тоже
шёл на ощупь. Как раз многие проблемы `Русалки` он в ЕО решил. А
где-то - продолжал оставаться в тисках `оперности`, т.к. музыкальный
опыт того времени других решений ему не подсказывал. Мусоргского он
всерьёз не воспринимал, а Дебюсси ещё пешком под стол ходил.
Единственная опера, реально перепахавшая ПИЧ, - `Кармен` Бизе. А после
неё - `Сельская честь` Масканьи и `Фальстаф` Верди. Но последнее - без
следов в его собственном творчестве. (Зато `Фальстаф` появился у Верди
в результате перепахатости `Каменным гостем` Даргомыжского: факт
общеизвестный.)
    


Тема:Опера `Елка`
(07.06.2019 03:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну она же понимает,
что Женя чисто ситуативно, а так она ему незачем. Высморкался бы и
забыл. Таня ж не дура уж никак.
Согласен. Тут явное зощенковское:
`Один ленинградский инженер очень любил свою жену. То есть, вообще
говоря, он относился к ней довольно равнодушно, но, когда она его
бросила, он почувствовал к ней пылкую любовь. Это иной раз бывает у
мужчин`.

Интересной мне показалась Ваша мысль:

`я много лет потратил на изучение партитуры как ОРКЕСТРОВОЙ
ПАРТИТУРЫ, как способа мышления в таком оркестре, в котором нет
ничего, кроме чистого функционала. (...) В Онегине все строго
стерильно, чем у меня вызывает восхищение.`

Да, с этой стороны я ещё не осмысливал эту партитуру. Хотя и там есть
сильные `характеристические` решения: одни струнные в начале
вступления к 1-й картине и в начале 2-й картины (однозначно - лучшей в
опере) - в общем, лейттембр Татьяны; выразительные соло духовых в
сцене письма (валторна, соответствующие инструменты с
темброво-регистровыми перекрасками в `Пастух играет...` и т.п.);
выразительные краски в сцене дуэли (следующая по силе воздействия
картина).

`В этом смысле ни Пиковая Дама, ни 5-я, скажем, симфонии тут не
тянут, везде какие-то технические потуги на куда-то.`

А вот не согласный я. `Пиковая дама`, `Щелкунчик`, 6-я симфония (да и
4-я!) - всё это партитуры на грани фантастики. Весь будущий Малер и
экспрессионисты уже там.

`Я уже писал, очень сильно хочется написать оперу `Евгений Онегин`,
много есть либреттных и даже музыкальных мыслей, но уж очень ломает
опять года три убить в пустоту, как уже с оперой у меня было.`

А почему бы и не? Хуже будет, если не написать и потом жалеть, что
ничего нет, чем написать и жалеть, что сразу не поставили. Уверен, что
не пропадёт Ваш скорбный труд! Только назвать надо её как-то немного
иначе, чтобы `не ломиться`, а подчеркнуть тот аспект / идею, который /
которую Вы `любите` в своей опере. Лично я бы очень приветствовал это
начинание!
    


Тема:Опера `Елка`
(06.06.2019 03:14)
Volovikelena писал(а):
На счет экосеза посмотрела
в клавире. Он появился во второй редакции, а для первого
консерваторского варианта было вот это короткое заключение в си бемоль
миноре.
Дуэт Аиды и Радамеса я имела в виду из 3 действия, а не последний.
А народные несни в хоровом исполнении - это ведь еще Глинкинская
традиция, с Сусанина начиная: хоровая интродукция за сценой
а`сареllа,свадебный хор подружек. А за ним потянулась `Русалка` - там
аж три песни крестьян подряд - протяжная, хороводная, плясовая. И
Чайковский туда же. Как раз не удивительно.
А какой, Лена, у тебя
клавир, где 1-я редакция? Хорошо бы его найти в виде ПДФ. А то те
клавир и партитура, что мне удалось скачать, все 2-й редакции.

Если дуэт Аиды и Радамеса не финальный, мы его тут вообще не можем
рассматривать. Меня сейчас интересует только завершение оперы,
отвечающее одновременно 2-м условиям: 1). Duo final и 2). как ты сама
выразилась, `дуэт-поединок`. Поставив оба этих фильтра, получим лишь 2
результата: 1). `Кармен` и 2). `Онегин`. Quod erat demonstrandum.

В ЖзЦ Глинки `народные` (якобы) хоры в начале оперы - чисто античная
традиция Пролога, `явившаяся нам в ощущениях` на русский лад:
пресловутый стиль ампир а-ля рюсс николаевской эпохи в духе идейной
триады ПСН. Там даже и тема `мужская` (= 1-я тема фуги) типично
строгостильная. 2-я тема (`женская`) лишь отдалённо напоминает
народную - как раз для придания искомого русского колорита.
Чайковский в ЕО идёт, конечно же, вслед за Даргомыжским (`Русалка`),
где эти хоры - а). действительно на народные темы (подлинные
смоленско-днепровские мелодии) и б). действительно бытовые. У
Даргомыжского эти хоры звучат гораздо натуральнее, чем у ПИЧ, но
драматургически там всё та же самая проблема: ненужное затягивание
действия. Генеральная проблема этой оперы: сюжет, тяготеющий к
камерности, искусственно раздуваемый до `большой оперы` - с хорами,
балетами, `чудными картинками и большими буквами`. (Притом, что много
прекрасной музыки, а все лучшие сцены оттуда - драматическо-бытовые.)
ПИЧ в ЕО эту проблему как раз во многом решает в пользу камерности и
дискретности `сцен` - но, увы, не везде. В ЕО довольно много мест, где
инерция пресловутой `оперности` всё портит. А идеально было бы создать
на этот сюжет `сцены` вроде чеховской `Чайки`. Об этих
проблемах-компромиссах в ЕО можно говорить много...
    


Тема:Опера `Елка`
(05.06.2019 07:22)
Volovikelena писал(а):
Странный конец в 6
картине. Там экосез должен заканчиваться.
Насколько я помню, все
эти варианты с экоссезами `опциональны` и сделаны были ПИЧ для большой
сцены. Если я ошибаюсь - поправь. Но я помню точно, что в старой
доброй постановке Станиславского. шедшей в театре его имени все наши с
тобой детские-юные годы, Экоссезов не было. (Чем завершалась у них 6-я
картина - увы, уже не помню. Но могу спросить при случае у
М.В.Юровского, который дирижировал этот спектакль раз 100500.) Более
того: не было этих ужасных хоров из 1-й картины. Худшее место в опере,
я считаю. Откровенно картонно-бутафорское, лишнее, затягивающее
действие, чудовищно фальшивое по своему посылу. Этакие идиллические
грёзы о крепостничестве, о которых у Пушкина нет даже и намёка. У
Станиславского `за сценой` проходило только начало протяжной песни,
замирало вдали - и тут уже вступала Татьяна (`Как я люблю под звуки
эти...`).
    


Тема:Опера `Елка`
(05.06.2019 07:15)
Volovikelena писал(а):
Так походя врезали
Чайковскому, а Ребиков пошел дальше. Почему заключительный дуэт Кармен
и Хосе - обязательно лекало для Онегина и Татьяны? Форма удобная, жанр
дуэта-поединка куда старше `Кармен`. А лирико-психологическая канва
дуэта в `Травиате` завязана не менее крепко. Виолетту с Жермоном тоже
в лекала записывать? И Аиду с Радамесом?
Ну, Лена, врезал не
столько я, сколько Набоков. Но я с ним согласен: все стихи в
`Онегине`, что не Пушкина, ужасны. Как сивуха после (а ещё хуже -
вместо) благородного вина. Да и вообще: `ах, великое произведение, ах,
великого Чайковского, ах, не трогайте руками` - не мой подход. В этой
опере, с моей точки зрения, есть места гениальные, а есть банальные,
переходящие просто в вульгарные. (Самый конец - уж точно.) Я говорю,
конечно, не о музыке, а о драматургии.

Далее - ты спрашиваешь: `Почему заключительный дуэт Кармен и Хосе -
обязательно лекало для Онегина и Татьяны? Форма удобная, жанр
дуэта-поединка куда старше `Кармен`.` - Жанр дуэта-поединка, м.б.,
куда и старше, да вот что-то не припомню я оперы прежде `Кармен`,
которая бы таким дуэтом заканчивалась. Если я ошибаюсь - назови
навскидку хотя бы одну-две. (И чтобы именно поединок, а не слияние в
экстазе, как в `Аиде`.) Гениальная находка Бизе, которую захотел
адоптировать и Чайковский. Почему именно её? А потому что любил он эту
оперу настолько, что она `переночевала` у него сразу в нескольких
сочинениях. Начиная от ГП Скрипичного концерта - и как раз тема из
того самого Duo final (`Mais moi, Carmen, je t`aime encore, / Carmen,
helas! moi, je t`adore!`). Кончая хором мальчиков, играющих в
солдатики, в `Пиковой даме`. Ну и - посредине - `наш русский` вариант
Duo final в `Онегине`. Где никто никого не убивает, но дама всё равно
сильно разочаровывает настойчивого кавалера.
    
   
         
Наши контакты