CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Anonymous
Информация о пользователе Anonymous (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 10:39
Последний визит:
28.07.2024 17:20
Настоящее имя:
Дмитрий
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.06.1995
Образование:
Высшее
Любимые композиторы:
Затерянные во времени, забытые потомками.
Добавил аудио:
10223
Добавил видео:
96
Комментарии:
4989
Плейлист:
84
Друзья:
22
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 22:15)
Phalaenopsis писал(а):
Вполне возможно, что глину
начали использовать даже раньше, ведь из чего-то надо было жрать
вкусную писчу.
Вкусную писчу можно есть необязательно из глиняных
блюд. Можно на кожу мамонта положить, на лист какой-то.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 22:13)
Opus88 писал(а):
Фоменко меня тоже улыбнул, но
какое-то зерно в его сомнениях есть. Я, как химик, не верю
радиоуглеродному анализу - метеориты, смешение пластов, итд. Это
просто единственная рабочая гипотеза на данный момент.
Может быть
есть зёрнышко, но методы, которыми он пользуется для подтверждения
правоты своих взглядов, кажутся мне не точными и не научными.
Состояние радиоуглеродного метода в наши дни позволяет с достаточной
точностью датировать объекты и учёные (не псевдоучёные!) должны это
понимать.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 22:07)
Phalaenopsis писал(а):
Да, кажется не духовой. Но
как его классифицировать?
Думаю, как и губная гармоника относится
к язычковому семейству.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 22:04)
Opus88 писал(а):
В этом и беда, что тростниковые
не сохранились.
А историки - страшные звери по части спекуляций/теорий/гипотез/бреда
(Фоменко не случайно). Вы не верьте `на слово`, если действительно
хотите немного докопаться до истины.
Ну, Фоменко - особый фрукт!
Мне приходилось читать его `новохронологические` книги некоторые
(исключительно ради интереса). Смеялся долго...
А на счёт костяных флейт у меня сомнений нет. Радиоуглеродному
анализу я верю. Да и толку учёным фальсифицировать это всё!
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 21:55)
Opus88 писал(а):
А Вы пробовали долбить дырки в
кости?
Сделайте дудку из кости в качестве музыкально-научного эксперимента!
Разумно, что использовали тростник или что-то подобное.
Я имел в
виду, что додуматься до того, что дырки в кости проделать проще, чем
придумать струны на корпус натягивать для извлечения звука.
А эксперимент я такой задумывал сделать как-то. Может и реализую.
Может быть тростник и использовали, но деревянные палео-флейты не
сохранились до наших дней - только костяные.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 21:53)
Phalaenopsis писал(а):
Варган - первейший
духовой. Кажется раньше дудочек.
Варган же не из духовых. А
костяные флейты - самые древние инструменты. Древнейшие образцы
датируются 43-42 тыс. до н.э.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 21:46)
Phalaenopsis писал(а):
А как Вы считаете, что
было третьим номером - струнные или духовые?
Духовые, конечно же.
Дырки проделать в кости проще. Древним сложно было додуматься, что
таким способом (крепить струны на корпус) можно извлекать звуки.
Струнные появились намного позже. Известно, что у шумеров были
струнные. Может они появились ещё до шумеров, но точно после духовых.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 20:33)
Ой, давайте лучше о доисторической музыке, нежели про блатные песни и
шансон. Лучше про архаичный шансон неандертальцев.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 20:25)
abcz писал(а):
Ну, съедим. Ну и что?
А из
костей можно флейты сделать + использовать кости как ударные
инструменты. Мамонт - это еда, одежда, музыка...и может ещё что-то
там...
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 19:58)
Phalaenopsis писал(а):
Ссылочку можно?
Да,
конечно:
http://classic-online.ru/ru/production/67970
http://classic-online.ru/ru/production/67971
http://classic-online.ru/ru/production/67972
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 19:49)
Phalaenopsis писал(а):
Результаты кстати
неплохие.
Да. А Вы, кстати, слушали записи реконструкции музыки
палеолита, которые я добавил? Там звучание комплекса из костей мамонта
и флейты из кости лебедя.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 19:37)
abcz писал(а):
неандертальцам мамонт на ухо
наступил, у них не музыка, а вопль коллективной души замученных всем
человечеством павианов.
Мы здесь в теме не обсуждаем, кто кому
наступил на что. Мы обсуждаем здесь результат этого.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 19:36)
Phalaenopsis писал(а):
К слову, первым
инструментом можно считать человеческий голос.
Да, это так. Потом
звуки начали извлекаться ударным способом (хлопки в ладоши, камень об
камень, камень об дерево и т.д.). Потом появились духовые инструменты
(костяные флейты).
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 19:28)
Phalaenopsis писал(а):
Дмитрий(anonymous) уже
давно превзошёл уровень этого форума по части древней музыки. Я б на
его месте начал бы думать о написании монографии.
Что касается варварского звучания, то далеко ходить не надо, мы его
наблюдаем например на волне радио шансон.
Ну не знаю, не знаю)
Ой, шансон...эм...это, наверное, похлеще варварского звучания будет)
Бедные неандертальцы...
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 18:37)
abcz писал(а):
мне гораздо ближе поэзия и
мистицизм кроманьонцев, чем их музыка: совершенно варварские звучания,
надо признать.
Музыкальная культура была также и у
неандертальцев. На счёт `варварского звучания` я бы не говорил так
категорично. У них, наверное, была музыка, которая сливалась своим
звучанием со звуками природы, была с ней неразрывна. Ведь понятно, что
первая музыка - это имитация звуков природы.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 18:16)
abcz писал(а):
к слову о фэнтези на
форуме
Прошу же Вас пофантазировать, а не просто констатировать
факт о наличии фэнтези.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 14:11)
precipitato писал(а):
Господи, Дима, да их
бесчисленное множество было, этих звукорядов.
Вот, например,
звукоряд Гайсенклёстелейской костяной флейты по Зибергеру имеет вид:
до2//ре2//фа2//си2-бемоль//до3//ре3//фа3.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 13:52)
precipitato писал(а):
Господи, Дима, да их
бесчисленное множество было, этих звукорядов.
Верю) Поэтому и
задался вопросом) Но можно же выделить какие-то основные? Или это
невозможно? Я вот в данный момент подбираю звукоряды на
препарированной блокфлейте)
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 12:01)
Никак не могу решить вопрос о звукоряде доисторической музыки. Вполне
логично предположить, что звукоряд был антигемитонным (пентатоника).
Ведь почти весь музыкальный фольклор многих стран мира содержит в
основе пентатонику. Всё было бы хорошо, если бы не костяная флейта из
Дивье Бабе, которая датируется 43 тыс. до н.э. Эта флейта
позиционируется как древнейший музыкальный инструмент. В пещере
Гайсенклёстеле в Германии были обнаружены флейты из костей лебедя и
мамонта с 5 отверстиями. Эти флейты датируются 42-43 тыс. до н.э. Они
также считаются древнейшими музыкальными инструментами. Можно
предположить, что звукоряд этих флейт был пентатоническим. Но вернёмся
к флейте из Дивье Бабе. Проблема состоит в том, что не все уверены,
что это действительно флейта. Итальянский палеонтолог-тафономист
Франческо Д’Эррико выдвинул предположение, что отверстия в медвежьей
кости, выдаваемой за `флейту`, могут быть всего лишь следами от зубов
дикого животного. Музыковед Боб Финк подверг это предположение
сомнению, заявив, что отверстия во флейте соответствуют нотам
диатонического звукоряда: до, ре, ми, фа, что вряд ли может быть
случайностью. `Диатонического звукоряда` - ещё одна проблема. Таким
утверждением Финк заявляет о том, что диатонический звукоряд появился
ранее пентатоники, что я не совсем понимаю. Вот поэтому мне и
интересно узнать мнение остальных по этому вопросу.
На сайте можно прочесть про древнейшие флейты, увидеть их изображения
и даже услышать звучание некоторых из них:
http://www.flutopedia.comwww.flutopedia.com/dev_flutes_euroasia.htm
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 10:37)
Данная тема посвящена самому раннему этапу развития музыкальной
культуры (начиная с 60-50 тыс. лет до н.э. и заканчивая 4 тыс. до
н.э.). В данной теме будут затрагиваться вопросы о музыкальных
инструментах этого периода, о значении музыки в жизни людей этого
периода. К сожалению, мы знаем очень мало о теоретической музыкальной
базе этого периода. Конечно, понятие `муз. теоретическая база` не
совсем применимо к той древней музыке, но ведь вполне понятно, что
палео-музыканты, играя на своих костяных флейтах, использовали
определённые лады, интервалы и тому подобное, что характерно и для
более `новой` для нас музыки. Мне бы хотелось, чтобы в данной теме
участвовали уважаемые композиторы, музыканты, педагоги и просто те,
кому интересна данная тема. Я думаю, что все вместе мы сможем
пофантазировать на эту тему) И, возможно, попытаемся реконструировать
(хоть и отдалённо) звучание той очень далёкой музыки.
Тема:Fantasia crommatica à 4
(18.06.2015 16:19)
sir Grey писал(а):
Может, кто-нибудь выложит нам
ноты, плииз.
Сделано)
Тема:Опера
(16.06.2015 20:59)
Phalaenopsis писал(а):
Спасибо, не ожидал от Вас.
Сейчас Новости дня осваиваю. Но сразу скажу, что хоров там
меньше.
Да я же говорил когда-то об этом!
Я лично для себя так распределил места для опер Хиндемита: 1)
`Кардильяк`; 2) `Святая Сусанна`; 3) `Художник Матис`; 4) `Новости
дня`. Больше не слушал пока остальные оперы)
Тема:Опера
(16.06.2015 20:46)
Phalaenopsis писал(а):
Ни интеллектуальная мощь
Коллонтая, ни застывший в тупике паровозик Лейка, не заставят меня не
слушать это:
Пауль Хиндемит - Кардильяк.
О, прекрасно! Слушайте! Мне нравится
`Кардильяк` Хиндемита.
Тема:Мистификации (2014) для кларнета и гитары
(07.06.2015 22:53)
Anonymous писал(а):
костяной оркестр.
Я,
кстати, слышал о пластинке `Мелодии` (?) с записью костяного оркестра.
Нигде не могу найти эти записи.
Тема:Мистификации (2014) для кларнета и гитары
(07.06.2015 22:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Палеолит особенно
вдохновляет. Уверен, муза не заставит себя ждать. :)
Прекрасно!
Пусть уж муза поторопится)
А состав для палеолитической музыки можно взять такой: палео-сопрано
и костяной оркестр.
1
«...
109
110
...»
200
Наши контакты
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 22:15)
начали использовать даже раньше, ведь из чего-то надо было жрать
вкусную писчу.
блюд. Можно на кожу мамонта положить, на лист какой-то.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 22:13)
какое-то зерно в его сомнениях есть. Я, как химик, не верю
радиоуглеродному анализу - метеориты, смешение пластов, итд. Это
просто единственная рабочая гипотеза на данный момент.
есть зёрнышко, но методы, которыми он пользуется для подтверждения
правоты своих взглядов, кажутся мне не точными и не научными.
Состояние радиоуглеродного метода в наши дни позволяет с достаточной
точностью датировать объекты и учёные (не псевдоучёные!) должны это
понимать.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 22:07)
как его классифицировать?
к язычковому семейству.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 22:04)
не сохранились.
А историки - страшные звери по части спекуляций/теорий/гипотез/бреда
(Фоменко не случайно). Вы не верьте `на слово`, если действительно
хотите немного докопаться до истины.
Мне приходилось читать его `новохронологические` книги некоторые
(исключительно ради интереса). Смеялся долго...
А на счёт костяных флейт у меня сомнений нет. Радиоуглеродному
анализу я верю. Да и толку учёным фальсифицировать это всё!
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 21:55)
кости?
Сделайте дудку из кости в качестве музыкально-научного эксперимента!
Разумно, что использовали тростник или что-то подобное.
виду, что додуматься до того, что дырки в кости проделать проще, чем
придумать струны на корпус натягивать для извлечения звука.
А эксперимент я такой задумывал сделать как-то. Может и реализую.
Может быть тростник и использовали, но деревянные палео-флейты не
сохранились до наших дней - только костяные.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 21:53)
духовой. Кажется раньше дудочек.
костяные флейты - самые древние инструменты. Древнейшие образцы
датируются 43-42 тыс. до н.э.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 21:46)
было третьим номером - струнные или духовые?
Дырки проделать в кости проще. Древним сложно было додуматься, что
таким способом (крепить струны на корпус) можно извлекать звуки.
Струнные появились намного позже. Известно, что у шумеров были
струнные. Может они появились ещё до шумеров, но точно после духовых.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 20:33)
шансон. Лучше про архаичный шансон неандертальцев.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 20:25)
костей можно флейты сделать + использовать кости как ударные
инструменты. Мамонт - это еда, одежда, музыка...и может ещё что-то
там...
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 19:58)
конечно:
http://classic-online.ru/ru/production/67970
http://classic-online.ru/ru/production/67971
http://classic-online.ru/ru/production/67972
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 19:49)
неплохие.
палеолита, которые я добавил? Там звучание комплекса из костей мамонта
и флейты из кости лебедя.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 19:37)
наступил, у них не музыка, а вопль коллективной души замученных всем
человечеством павианов.
наступил на что. Мы обсуждаем здесь результат этого.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 19:36)
инструментом можно считать человеческий голос.
звуки начали извлекаться ударным способом (хлопки в ладоши, камень об
камень, камень об дерево и т.д.). Потом появились духовые инструменты
(костяные флейты).
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 19:28)
давно превзошёл уровень этого форума по части древней музыки. Я б на
его месте начал бы думать о написании монографии.
Что касается варварского звучания, то далеко ходить не надо, мы его
наблюдаем например на волне радио шансон.
Ой, шансон...эм...это, наверное, похлеще варварского звучания будет)
Бедные неандертальцы...
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 18:37)
мистицизм кроманьонцев, чем их музыка: совершенно варварские звучания,
надо признать.
неандертальцев. На счёт `варварского звучания` я бы не говорил так
категорично. У них, наверное, была музыка, которая сливалась своим
звучанием со звуками природы, была с ней неразрывна. Ведь понятно, что
первая музыка - это имитация звуков природы.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 18:16)
форуме
факт о наличии фэнтези.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 14:11)
бесчисленное множество было, этих звукорядов.
звукоряд Гайсенклёстелейской костяной флейты по Зибергеру имеет вид:
до2//ре2//фа2//си2-бемоль//до3//ре3//фа3.
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 13:52)
бесчисленное множество было, этих звукорядов.
задался вопросом) Но можно же выделить какие-то основные? Или это
невозможно? Я вот в данный момент подбираю звукоряды на
препарированной блокфлейте)
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 12:01)
логично предположить, что звукоряд был антигемитонным (пентатоника).
Ведь почти весь музыкальный фольклор многих стран мира содержит в
основе пентатонику. Всё было бы хорошо, если бы не костяная флейта из
Дивье Бабе, которая датируется 43 тыс. до н.э. Эта флейта
позиционируется как древнейший музыкальный инструмент. В пещере
Гайсенклёстеле в Германии были обнаружены флейты из костей лебедя и
мамонта с 5 отверстиями. Эти флейты датируются 42-43 тыс. до н.э. Они
также считаются древнейшими музыкальными инструментами. Можно
предположить, что звукоряд этих флейт был пентатоническим. Но вернёмся
к флейте из Дивье Бабе. Проблема состоит в том, что не все уверены,
что это действительно флейта. Итальянский палеонтолог-тафономист
Франческо Д’Эррико выдвинул предположение, что отверстия в медвежьей
кости, выдаваемой за `флейту`, могут быть всего лишь следами от зубов
дикого животного. Музыковед Боб Финк подверг это предположение
сомнению, заявив, что отверстия во флейте соответствуют нотам
диатонического звукоряда: до, ре, ми, фа, что вряд ли может быть
случайностью. `Диатонического звукоряда` - ещё одна проблема. Таким
утверждением Финк заявляет о том, что диатонический звукоряд появился
ранее пентатоники, что я не совсем понимаю. Вот поэтому мне и
интересно узнать мнение остальных по этому вопросу.
На сайте можно прочесть про древнейшие флейты, увидеть их изображения
и даже услышать звучание некоторых из них:
http://www.flutopedia.comwww.flutopedia.com/dev_flutes_euroasia.htm
Тема:Доисторическая музыка
(20.06.2015 10:37)
культуры (начиная с 60-50 тыс. лет до н.э. и заканчивая 4 тыс. до
н.э.). В данной теме будут затрагиваться вопросы о музыкальных
инструментах этого периода, о значении музыки в жизни людей этого
периода. К сожалению, мы знаем очень мало о теоретической музыкальной
базе этого периода. Конечно, понятие `муз. теоретическая база` не
совсем применимо к той древней музыке, но ведь вполне понятно, что
палео-музыканты, играя на своих костяных флейтах, использовали
определённые лады, интервалы и тому подобное, что характерно и для
более `новой` для нас музыки. Мне бы хотелось, чтобы в данной теме
участвовали уважаемые композиторы, музыканты, педагоги и просто те,
кому интересна данная тема. Я думаю, что все вместе мы сможем
пофантазировать на эту тему) И, возможно, попытаемся реконструировать
(хоть и отдалённо) звучание той очень далёкой музыки.
Тема:Fantasia crommatica à 4
(18.06.2015 16:19)
ноты, плииз.
Тема:Опера
(16.06.2015 20:59)
Сейчас Новости дня осваиваю. Но сразу скажу, что хоров там
меньше.
Я лично для себя так распределил места для опер Хиндемита: 1)
`Кардильяк`; 2) `Святая Сусанна`; 3) `Художник Матис`; 4) `Новости
дня`. Больше не слушал пока остальные оперы)
Тема:Опера
(16.06.2015 20:46)
Коллонтая, ни застывший в тупике паровозик Лейка, не заставят меня не
слушать это:
Пауль Хиндемит - Кардильяк.
`Кардильяк` Хиндемита.
Тема:Мистификации (2014) для кларнета и гитары
(07.06.2015 22:53)
кстати, слышал о пластинке `Мелодии` (?) с записью костяного оркестра.
Нигде не могу найти эти записи.
Тема:Мистификации (2014) для кларнета и гитары
(07.06.2015 22:49)
вдохновляет. Уверен, муза не заставит себя ждать. :)
Пусть уж муза поторопится)
А состав для палеолитической музыки можно взять такой: палео-сопрано
и костяной оркестр.