Пользователь: Mick_M

         
   
Информация о пользователе Mick_M (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(22.08.2012 15:08)
mikrus72 писал(а):
Даю идею! Народ валом повалит!
Точно грю!:)))))))))))
Идея хороша! Был бы композитором - тут же
взялся бы и знатный процент с гонорара отвалил бы автору идеи. А, если
серьезно: дорогой мой друг-оппонент mikrus, - моя (да, наверное, и
Виктора К.) позиция состоит не в непременном стремлении что-то
`осовременивать и актулизировать`, а в уверенности в том, что
Священных коров в искусстве нет! Может получится замечательный и
убеждающий спектакль `Кармен`, перенесенный на революционную Кубу
(так, - к примеру)? Теоретически может. Может та же `Кармен` быть
занудной добросовестно поставленной в исторических костюмах? Еще как
может! Нет, дорогой мой mikrus, в искусстве понятия `нельзя`. Есть
понятия `талантливо или нет`, `убеждает или нет`, `захватывает или
нет`...
P.S. Точно грю!:)))))))))))(с)
    


Тема:Концерт для 2-х флейт-траверсо, фагота, струнных и бассо континуо ми минор
(21.08.2012 22:20)
Чувствую, Телеману не дают покоя лавры Торри...
    


Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(21.08.2012 20:10)
Maxilena писал(а):
...Вы в
курсе!!
...Доходили слухи:)))
    


Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(21.08.2012 18:50)
ATTILA писал(а):
В отношении Священно писания.
Авторское право должно быть священно.
Цитирую только эту мысль -
больше просто 200 знаков не позволяют. Думаю, что нам все-таки надо
определить: театр, берущий к постановке то или иное произведение
является сегодняшним живым художником или только добросовестным
иллюстратором чего-то вечного? Распространяется священное авторское
право только на режиссуру или ему (авт.праву) подчинен и композитор,
выкручивающий руки автору литературного первоисточника, автор
литературного первоисточника, обращающийся с легендами соответственно
собственным воззрениям, политическим симпатиям и привязанностям?
Саксон Грамматик как-то записал средневековую `байку` о Гамлете.
Пришел Шекспир - сравните два текста! А оперу всегда играли в неких
условных `как бы` исторических костюмах. Что, Глюка играли в подлинных
античных гиматиях? Или в строго современных его веку костюмах? Нет,
это всегда было что-то на что-то похожее, но никогда не что-то
конкретное. Естественно, все определяется мерой таланта, но нет в
искусстве (по-моему, - нет) того, что нельзя. Есть то,то удалось, и
то, что не получилось. Но из этого не следуют (не должны следовать)
декретивные `нужно-нельзя`.
    


Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(21.08.2012 18:00)
ATTILA писал(а):
И когда музыка звучит одной
эпохи, а декорации в другой - для меня это уже неприемлемый диссонанс,
который работает только на отторжение.
Уважаемый ATTILA! Для меня
все-таки далеко не бесусловно то, о чем Вы говорите. ДЖ опера 18-го
века? Да, конечно, но время действия - не Вена 18-го, а Севилья 15-го.
И у Глюка время действия не Вена (Париж, Прага) 18-го... И даже ПИЧ
перенес время действия `Пиковой` лет на 50 назад (там, вообще, с
парижской юностью Графини - полнейший нонсенс получился). С временем
они все обращались более, чем вольно. Можно (или дОлжно) ли играть ДЖ
в современных зрителю его премьеры костюмах? Почему бы и нет? Главное,
- не забывать при этом, что к историзму это никаким боком не
относится. Мотоциклы и калашниковы? Не знаю... Если при этом поют то,
что написано и ПРО ТО, про что написано - теоретически, да... Поймите,
ATTILA, я не против традиций - я против объявления произведения
искусства текстом Священного писания.
    


Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(21.08.2012 17:06)
ATTILA писал(а):
...получил удовольствие,
которого и не ждал от подобной постановки...В смысле режиссуры... –
добротно проработанный материал, хорошо разработаны мизансцены,
артисты не статичны, да и все...
Уважаемый ATTILA! Вы, по-моему,
сказали самое главное и бесспорное: получили удовольствие, `не
заметили` режиссуру (высшая похвала режиссеру - поверьте!!!),
сосредоточились в опере на музыкальном исполнении (на чем же еще?!) и
пришли к выводу, что такое возможно только в высококлассном театре! Я,
признаться, и не ожидал от Вас подобного отзыва! Возврашаясь к вечной
теме исторического (или нет) оперного спектакля: я тут уже не раз
говорил, что под историческим тем же Дон Жуаном у нас принято понимать
спектакль в исторических костюмах, с историческим реквизитом и т.п. Но
костюмы и реквизит оказываются не из 15-го века (время действия
легенды), а из Вены конца 18-го, т.е. мы играем оперу в современных
тому зрителю костюмах. Я бы понял, если бы это играли в костюмах
времени действия легенды...
    
   
         
classic-online@bk.ru