Пользователь: mrshch

         
   
Информация о пользователе mrshch (не в сети )




   
   


Тема:`Моисей`, опера (2001)
(26.10.2011 19:24)
Тут вопрос,можно ли написать оперу в классическом понимании,то есть
основанную на пении,по `Моисею` Франка?Размер поэмы везде
одинаков-трестопные анапесты с перекрестной рифмовкой,каждое
четверостишие закончено по смыслу-рубленые стансы-афоризмы.Хочешь не
хочешь воспринимается в пении как `все на один мотив`,а как на этом
сделать оперу?Характеры героев?Плюс к тому же из текста нельзя почти
ничего выбросить,любое сокращение читавшему `Моисея` режет
уши,нарушает цельность,обедняет и банализирует смысл,а Скорик
сокращает,чтоб избежать совсем уж монотонного чтения текста.Выходит
весьма беспомощно.Это не `Онегин` с разнообразной ритмикой внутри
строфы и хаотичной формой,с которой можно делать все.Мне здесь кое-что
нравится,в частности детский хор,но он не связан с ритмом Франка.Может
быть,для этой поэмы лучше декламация под музыку?Как и для `Похорона`.
    


Тема:`Дедов день` (из муз.цикла `Книга Велеса`) - 1988г.
(26.10.2011 18:18)
И я о том же.Та запись здесь произвела бы намного более сильный
эффект.
    


Тема:`Рожденье Венеры`, композиция для симфонического оркестра и фонограммы
(25.10.2011 21:38)
MargarMast писал(а):
Да где там красота-то
рождающаяся? Из таких материалов, которые использованы в этой музыке,
можно сотворить только орка.

В природе нет ничего уродливого. Уродливое в природу привнёс
человек. Природа - абсолютно любая - ПРЕКРАСНА. Включая пустыню и
лунные ландшафты Йелоустонского парка.
Где красота?А парящий
лейтмотив трубы,а звуки вибрафона,а противостоящая первобытной массе
волшебная аккордика?Так что Черный Квадрат здесь ни при чем.
Природа может быть уродлива только глазами человека.Цунами
прекрасно,пока на его пути человек не построит дом.Глист
прекрасен,пока не залез ему в печень или мозг.Естественный отбор
прекрасен,пока не касается человека.Люди не смотрели пустыню по
телику,они должны были там ЖИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ без каких-либо технических
приспособлений.Неужели Вы не задумывались,отчего во ВСЕХ мифах так
много всяких `орков`?Они из того же материала,что и Венера.Я тоже не
против Венеры 3000 years old с картин Возрождения,но здесь мы
присутствуем при ее РОЖДЕНИИ.
    


Тема:`Рожденье Венеры`, композиция для симфонического оркестра и фонограммы
(24.10.2011 20:14)
MargarMast писал(а):
Ну, во-первых морскими
глубинами там и не пахнет - ворочаются мощные пласты глины - говорю
же, похоже на лепку орка. И мандельштамовские строки - именно о
пенной Афродите. Это же всё должно быть глубокое, но переливающееся,
непостоянное, а здесь просто - такие глыбы переваливаются. Ну ничего
общего с Венерой. Потом - мало ли какие богини рождались из морских
глубин. Название произведения - `Рождение Венеры`, но где тут Венера
- я в упор не вижу. И, главное - никакого прогресса в родовом
процессе. ;)
При чем поэт ХХ века Мандельштам ко хтонической
Богине?У него это совсем другой образ,философский,не мифический.
Вода,земля,глина-суть мифа не меняется.Всерождающее и всепожирающее
жерло Праматери,из которого рождается Красота как таковая.Венера
родилась из Тиамат, из первородной недифференцированной
Богини-Матери.Как и другие богини более развитого периода.На ее фоне
появляется и отвращение к Праматери,в средиземноморских культурах
Мать-Земля(Вода)-зло,враждебное богам.Дети Матери-Геи у
греков-отвратительные чудовища.Мардук убивает Тиамат,огромную и
вонючую,как морж,разрубает пополам,создает из половин Небо и Землю,из
глаз ее текут реки и т.д.Рождение Венеры-одна из метафор разрушения
первобытно-хтонического мифа мифом человечно-государственным,только
более бескровная.Но расслоение Природы на уродливое и прекрасное
налицо.
    


Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 19:54)
vmb1 писал(а):
Нет сейчас искусства как такового,
слово одно, референты разные, то, что понимает под искусством один, не
признает другой. ДАЖЕ НЕ УГЛУБЛЯЯСЬ В ЧИСТО МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, А НА
ОСНОВАНИИ ПРОСТОЙ ЛОГИКИ И ЗДРАВОГО СМЫСЛА НУЖНО ПРИЗНАТЬ ЭТО
ПОЛОЖЕНИЕ КАТАСТРОФИЧЕСКИМ. В этих условиях ваш оптимизм - это просто
`идиосинкразия`, чистый каприз, детское упрямство, романтическая поза.
Запад нам не указ, обойдемся без Мартынова, из погреба
видней...
Oх и катастрофа,блин!В 19 веке сказали бы:нам бы вашу
катастрофу!Споры о том,что есть и что не есть искусство,идут уже как
минимум лет триста(а были еще в Древнем Египте).Из погреба
парадоксальным образом многое видней-тому же Шостаковичу.На Западе
многие сознательно туда лезут...Музыку,в т.ч. живую и
современную,писать вполне возможно,никаких объективных препятствий
этому нет,есть только умозрительные концепции философов,идущие от
кантианских взглядов на обязательное `развитие` музыки и устаревшего
отношения к `плагиату`.Если эти взгляды распространены в
обществе,то,постоянно твердя их себе,не создашь ничего,конечно,нужен
погреб.Другое дело,будут ли Бетховены и Бахи-это действительно
вопрос...Айвз,Бах,Райли,Тавенер,Свиридов-из погреба.И?
    


Тема:Мефисто-сад. Времена года. Зима
(22.10.2011 19:21)
www.forumklassika.ru/showthread.php?t=63947
    
   
         
classic-online@bk.ru