CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: mrshch
Информация о пользователе mrshch (
не в сети
)
Дата регистрации:
29.08.2011 14:11
Последний визит:
26.02.2024 04:21
Страна:
Украина
Город:
Щорс
Пол:
Мужской
Дата рождения:
02.11.1986
Деятельность:
музыкант
Образование:
Черниговское муз.училище
Интересы:
литература история игры `естественные` науки
Любимые композиторы:
Бах Бетховен Шопен Шостакович Гурецкий Шнитке Губайдулина etc.
Любимые исполнители:
все,кто ЕСТЕСТВЕННО играет хороших композиторов
Добавил аудио:
25
Комментарии:
441
Плейлист:
1
Друзья:
1
Тема:`Моисей`, опера (2001)
(03.11.2011 21:56)
rugbytaganrog писал(а):
Министерство культуры и
туризма приняло решение организовать показ оперы `Моисей` в Харькове,
Донецке, Днепропетровске, Симферополе и Севастополе`.
Обидно,что
это работает `в минус` имиджу украинской музыки.Формирует у основной
массы посетителей оперы представление об укр. муз. как о
занудном,официозном,второсортном, а то и халтурном и безвкусном
явлении.Особенно в Донецке,Симферополе и Севастополе.
Тема:`Дедов день` (из муз.цикла `Книга Велеса`) - 1988г.
(02.11.2011 15:07)
MargarMast писал(а):
Что касается самой вещи,
по-моему, это - откровенное занудство.Что интересного в этой вещи?
Размытое настроение, расползшаяся фактура, какой-то бесконечный серый
фон. Где мысль, где чувство, где хотя бы новые музыкальные формы?
Ничего этого я здесь не заметила, в этом `Дидове дне`.
Ну
вот,дожили.Пусть Гайдичук и `чопорно` играет,но качество-не
знаю-зала,баяна,звукозаписывающей аппаратуры...Не скажешь уже `серый
фон`,`нет чувства`,`размытое настроение`...
Тема:`Моисей`, опера (2001)
(02.11.2011 14:36)
alexshmurak писал(а):
Харьков вообще удивительно
прогрессивный и свободолюбивый город... а как там здорово с
современной музыкой - ни в сказка сказать, ни в гугле поискать.
В
Харьковском Оперном идет `Бестиарий` Щетинского.Филармония тоже
поигрывает подобное.Пендерецкий в прошлом году приезжал.Так что для
миллиона населения неплохо.
Тема:`Моисей`, опера (2001)
(01.11.2011 22:14)
ValentinaShipulina писал(а):
на конкурсе
выиграла.
Надо полагать,композиторском.Эталон!Учись,как надо
сочинять!
Тема:`Метаморфозы` - симфония №1 для ф-но соло
(01.11.2011 22:05)
MargarMast писал(а):
Балета? На эту музыку? Ну
не слабое же воображение должно быть у хореографа.
А кому нужен
хореограф со слабым воображением?А музыка Ярунского часто вызывает в
воображении картины действ,танцев,мифических мистерий...
Тема:`Моисей`, опера (2001)
(01.11.2011 21:52)
victormain писал(а):
В Белоруссии не только эту
оперу(`Моисей`), но и Скорика вообще знают 2-3 человека.
А
жаль.Может,дело в национальной специфичности?Мне,допустим,`Гуцульский
триптих` кажется абсолютно гениальным,но эта гениальность как раз в
точной передаче национального мироощущения.Я не могу слышать ушами
белоруса(японца)-есть ли здесь что-то,понятное им,впечатляющее
их?Кстати,был в Силезии-летом природа один в один Украинское
Полесье.Может,поэтому Гурецкий мне ближе,чем Чайковский или даже
Скорик?
Тема:Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром (1939)
(31.10.2011 22:39)
Что меня всегда удивляло во второй части-как такую гениальную
ПАНОРАМНУЮ музыку(особенно реприза после каденции) мог написать
человек,СЛЕПОЙ с трех лет!
Тема:`Моисей`, опера (2001)
(31.10.2011 22:01)
Русские и белорусские музыканты,наверное,удивятся,узнав,что эта опера
входит в программу консерваторий даже у духовиков.С викториной(она же
фонограмма)!`Моисей` позиционируется как одно из вершинных достижений
Скорика и вообще украинской оперы.Так формируется массовое
убеждение,что в украинской музыке не может быть ничего интересного.
Тема:`Метаморфозы` - симфония №1 для ф-но соло
(31.10.2011 20:35)
MargarMast писал(а):
Эта вещь интересная, ничего
не скажешь. Там есть, что послушать. Только что там падает без конца?
Пианист?
И почему написано - `Сергей Ярунский - баян`? Я не знала, что баян
может звучать, как рояль.
Вообще Ярунский довольно небрежен в
оформлении записей.Подобной лажи полно.
Тема:Стриптиз-реквием
(30.10.2011 17:28)
Дурдом полный!Особенно мне импонирует соединение праязыческих
танцев,наивного украинства и кремлевских курантов,которые в конце
выучивают украинскую мелодию,как фагот в 7-й Шостаковича.Даже
привычные дурацкие аплодисменты `attacca` вписываются в картину.
Тема:Кантата о Сталине
(26.10.2011 20:18)
mikrus72 писал(а):
Так выпьем же за великих
диктаторов. Ибо при них нам художникам всегда жилось хорошо.
Я хочу быть там где великое! И плевать на тоталитаризм. Как
выяснилось тоталитаризм просто цветочки по сравнению с нынешними
«добряками». Борцами за права человечества!
Шостаковичу или
Мосолову жилось хорошо?Великое пишется там,где художнику и окружающим
его людям живется плохо до невыносимости.Естественный отбор-9 погибнут
как художники(а то и физически),а десятый, самый сильный,будет творить
на пределе возможностей.Вы бы,например,Mikrus,при Сталине загремели на
Беломор-не умеете язык за зубами держать.
Тема:`Моисей`, опера (2001)
(26.10.2011 19:24)
Тут вопрос,можно ли написать оперу в классическом понимании,то есть
основанную на пении,по `Моисею` Франка?Размер поэмы везде
одинаков-трестопные анапесты с перекрестной рифмовкой,каждое
четверостишие закончено по смыслу-рубленые стансы-афоризмы.Хочешь не
хочешь воспринимается в пении как `все на один мотив`,а как на этом
сделать оперу?Характеры героев?Плюс к тому же из текста нельзя почти
ничего выбросить,любое сокращение читавшему `Моисея` режет
уши,нарушает цельность,обедняет и банализирует смысл,а Скорик
сокращает,чтоб избежать совсем уж монотонного чтения текста.Выходит
весьма беспомощно.Это не `Онегин` с разнообразной ритмикой внутри
строфы и хаотичной формой,с которой можно делать все.Мне здесь кое-что
нравится,в частности детский хор,но он не связан с ритмом Франка.Может
быть,для этой поэмы лучше декламация под музыку?Как и для `Похорона`.
Тема:`Дедов день` (из муз.цикла `Книга Велеса`) - 1988г.
(26.10.2011 18:18)
И я о том же.Та запись здесь произвела бы намного более сильный
эффект.
Тема:`Дедов день` (из муз.цикла `Книга Велеса`) - 1988г.
(25.10.2011 22:08)
yarunskiy писал(а):
Могу выложить ещё одно
исполнение 2010 года. Исполняет Владимир Гайдичук - лауреат
международных конкурсов.
А эта запись в моём исполнении 1989 года, сразу после гос.экзамена
по спец.
Это в зале Союза композиторов?Потрясающе прозвучало!Тем
более зал для баяна просто идеальный.
Тема:`Рожденье Венеры`, композиция для симфонического оркестра и фонограммы
(25.10.2011 21:38)
MargarMast писал(а):
Да где там красота-то
рождающаяся? Из таких материалов, которые использованы в этой музыке,
можно сотворить только орка.
В природе нет ничего уродливого. Уродливое в природу привнёс
человек. Природа - абсолютно любая - ПРЕКРАСНА. Включая пустыню и
лунные ландшафты Йелоустонского парка.
Где красота?А парящий
лейтмотив трубы,а звуки вибрафона,а противостоящая первобытной массе
волшебная аккордика?Так что Черный Квадрат здесь ни при чем.
Природа может быть уродлива только глазами человека.Цунами
прекрасно,пока на его пути человек не построит дом.Глист
прекрасен,пока не залез ему в печень или мозг.Естественный отбор
прекрасен,пока не касается человека.Люди не смотрели пустыню по
телику,они должны были там ЖИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ без каких-либо технических
приспособлений.Неужели Вы не задумывались,отчего во ВСЕХ мифах так
много всяких `орков`?Они из того же материала,что и Венера.Я тоже не
против Венеры 3000 years old с картин Возрождения,но здесь мы
присутствуем при ее РОЖДЕНИИ.
Тема:`Рожденье Венеры`, композиция для симфонического оркестра и фонограммы
(25.10.2011 20:39)
MargarMast писал(а):
Название произведения -
`Рождение Венеры`, но где тут Венера - я в упор не вижу.
Она
только рождается.А то,от чего она отделилась,становится уродливым по
контрасту с ней.Был мощный басовый гул,и вдруг неожиданно он оказался
отвратительным электронным хрюканьем.Очень осмысленная пьеса,хочется
слушать не один раз.
Тема:Гимны и реквием (1998)
(24.10.2011 22:33)
musikus писал(а):
`Реквием` - аккурат этакая
басовая (здесь - шумовая) педаль из дешевого сериала, когда сочинять
музыку невмоготу, а надо лишь непрерывным гудением как бы сообщить:
`Внимание! Ща убивать будут, волнуйтесь!`.
По сути,да.На слух
понять что-либо почти невозможно.На самом деле Реквием-те же
Гимны,`похороненные` в басовом регистре,а `помехи`-бесплотные образы
гимнов,полученные транспонировкой с ускорением почти в ультразвук.Сам
по себе Реквием ничего не значит,но вместе с гимнами имеет
смысл-действует `феномен финала`.Единственное-без объяснения на слух
понять невозможно.
Тема:`Рожденье Венеры`, композиция для симфонического оркестра и фонограммы
(24.10.2011 20:14)
MargarMast писал(а):
Ну, во-первых морскими
глубинами там и не пахнет - ворочаются мощные пласты глины - говорю
же, похоже на лепку орка. И мандельштамовские строки - именно о
пенной Афродите. Это же всё должно быть глубокое, но переливающееся,
непостоянное, а здесь просто - такие глыбы переваливаются. Ну ничего
общего с Венерой. Потом - мало ли какие богини рождались из морских
глубин. Название произведения - `Рождение Венеры`, но где тут Венера
- я в упор не вижу. И, главное - никакого прогресса в родовом
процессе. ;)
При чем поэт ХХ века Мандельштам ко хтонической
Богине?У него это совсем другой образ,философский,не мифический.
Вода,земля,глина-суть мифа не меняется.Всерождающее и всепожирающее
жерло Праматери,из которого рождается Красота как таковая.Венера
родилась из Тиамат, из первородной недифференцированной
Богини-Матери.Как и другие богини более развитого периода.На ее фоне
появляется и отвращение к Праматери,в средиземноморских культурах
Мать-Земля(Вода)-зло,враждебное богам.Дети Матери-Геи у
греков-отвратительные чудовища.Мардук убивает Тиамат,огромную и
вонючую,как морж,разрубает пополам,создает из половин Небо и Землю,из
глаз ее текут реки и т.д.Рождение Венеры-одна из метафор разрушения
первобытно-хтонического мифа мифом человечно-государственным,только
более бескровная.Но расслоение Природы на уродливое и прекрасное
налицо.
Тема:`Рожденье Венеры`, композиция для симфонического оркестра и фонограммы
(24.10.2011 19:06)
MargarMast писал(а):
Я не поняла - речь идёт о
планете или о богине? Честно говоря - не слышу пока что, чем это
отличается от рождения орка.
Шумеро-вавилонская Праматерь Тиамат
и Афродита-Венера имеют одно происхождение-из морской пучины.Афродиту
из моря называли Кипридой,а Кипр-для греков `восточный` негреческий
остров.От Тиамат так разило,что сражавшийся с ней Мардук
победил,только заткнув нос пахучей травой.Классическая Афродита
покрасивее,от древней богини остались лишь некоторые эпитеты-Афродита
Ужасающая,Могильная etc. Венера пушкинских времен-совершенно
рафинированный образ,от язычества безнадежно далекий. Развитие
цивилизации...Но изначально Морская Мать была именно
такой-одновременно отвратительной и прекрасной.
Тема:Эпитафия господину Д. Филипсу
(24.10.2011 17:33)
alexa_minsk писал(а):
кстати, у нас на сайте в
слово `господин` тоже никто не вкладывает никакой иронии, это знак
глубокого уважения (при официальном публичном обращении)
А в
названии произведений?Посвящается Патону-нормально,Посвящается
Б.Е.Патону-официоз,Посвящается господину Б.Е.Патону,академику-явный
сарказм. Культура японцев во многом диаметрально противоположна.
Тема:`Загородное шоссе` для фортепиано
(22.10.2011 20:39)
glebyakovlev писал(а):
А отчего же писать плохо,
когда можно писать хорошо?
Оттого наверное каждый так и не пишет. )
Эта песня куда живее и
осмысленнее,чем Ваше трио.
Тема:Этюды для фортепиано, книга I
(22.10.2011 19:56)
victormain писал(а):
Тем более, что у самого
Пушкина аллюзий было ну никак не меньше!
Да и у Шопена хватало.
Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 19:54)
vmb1 писал(а):
Нет сейчас искусства как такового,
слово одно, референты разные, то, что понимает под искусством один, не
признает другой. ДАЖЕ НЕ УГЛУБЛЯЯСЬ В ЧИСТО МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, А НА
ОСНОВАНИИ ПРОСТОЙ ЛОГИКИ И ЗДРАВОГО СМЫСЛА НУЖНО ПРИЗНАТЬ ЭТО
ПОЛОЖЕНИЕ КАТАСТРОФИЧЕСКИМ. В этих условиях ваш оптимизм - это просто
`идиосинкразия`, чистый каприз, детское упрямство, романтическая поза.
Запад нам не указ, обойдемся без Мартынова, из погреба
видней...
Oх и катастрофа,блин!В 19 веке сказали бы:нам бы вашу
катастрофу!Споры о том,что есть и что не есть искусство,идут уже как
минимум лет триста(а были еще в Древнем Египте).Из погреба
парадоксальным образом многое видней-тому же Шостаковичу.На Западе
многие сознательно туда лезут...Музыку,в т.ч. живую и
современную,писать вполне возможно,никаких объективных препятствий
этому нет,есть только умозрительные концепции философов,идущие от
кантианских взглядов на обязательное `развитие` музыки и устаревшего
отношения к `плагиату`.Если эти взгляды распространены в
обществе,то,постоянно твердя их себе,не создашь ничего,конечно,нужен
погреб.Другое дело,будут ли Бетховены и Бахи-это действительно
вопрос...Айвз,Бах,Райли,Тавенер,Свиридов-из погреба.И?
Тема:Мефисто-сад. Времена года. Зима
(22.10.2011 19:21)
www.forumklassika.ru/showthread.php?t=63947
Тема:Этюды для фортепиано, книга I
(22.10.2011 18:50)
Не понимаю,чем аллюзии к Шопену хуже,чем к Пушкину,Бродскому,желтым
листьям,квантовой механике или скотному двору.Шопен здесь вполне
живой,преломленный через современное восприятие.
1
«...
15
16
...»
18
classic-online@bk.ru
Тема:`Моисей`, опера (2001)
(03.11.2011 21:56)
туризма приняло решение организовать показ оперы `Моисей` в Харькове,
Донецке, Днепропетровске, Симферополе и Севастополе`.
это работает `в минус` имиджу украинской музыки.Формирует у основной
массы посетителей оперы представление об укр. муз. как о
занудном,официозном,второсортном, а то и халтурном и безвкусном
явлении.Особенно в Донецке,Симферополе и Севастополе.
Тема:`Дедов день` (из муз.цикла `Книга Велеса`) - 1988г.
(02.11.2011 15:07)
по-моему, это - откровенное занудство.Что интересного в этой вещи?
Размытое настроение, расползшаяся фактура, какой-то бесконечный серый
фон. Где мысль, где чувство, где хотя бы новые музыкальные формы?
Ничего этого я здесь не заметила, в этом `Дидове дне`.
вот,дожили.Пусть Гайдичук и `чопорно` играет,но качество-не
знаю-зала,баяна,звукозаписывающей аппаратуры...Не скажешь уже `серый
фон`,`нет чувства`,`размытое настроение`...
Тема:`Моисей`, опера (2001)
(02.11.2011 14:36)
прогрессивный и свободолюбивый город... а как там здорово с
современной музыкой - ни в сказка сказать, ни в гугле поискать.
Харьковском Оперном идет `Бестиарий` Щетинского.Филармония тоже
поигрывает подобное.Пендерецкий в прошлом году приезжал.Так что для
миллиона населения неплохо.
Тема:`Моисей`, опера (2001)
(01.11.2011 22:14)
выиграла.
сочинять!
Тема:`Метаморфозы` - симфония №1 для ф-но соло
(01.11.2011 22:05)
не слабое же воображение должно быть у хореографа.
хореограф со слабым воображением?А музыка Ярунского часто вызывает в
воображении картины действ,танцев,мифических мистерий...
Тема:`Моисей`, опера (2001)
(01.11.2011 21:52)
оперу(`Моисей`), но и Скорика вообще знают 2-3 человека.
жаль.Может,дело в национальной специфичности?Мне,допустим,`Гуцульский
триптих` кажется абсолютно гениальным,но эта гениальность как раз в
точной передаче национального мироощущения.Я не могу слышать ушами
белоруса(японца)-есть ли здесь что-то,понятное им,впечатляющее
их?Кстати,был в Силезии-летом природа один в один Украинское
Полесье.Может,поэтому Гурецкий мне ближе,чем Чайковский или даже
Скорик?
Тема:Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром (1939)
(31.10.2011 22:39)
ПАНОРАМНУЮ музыку(особенно реприза после каденции) мог написать
человек,СЛЕПОЙ с трех лет!
Тема:`Моисей`, опера (2001)
(31.10.2011 22:01)
входит в программу консерваторий даже у духовиков.С викториной(она же
фонограмма)!`Моисей` позиционируется как одно из вершинных достижений
Скорика и вообще украинской оперы.Так формируется массовое
убеждение,что в украинской музыке не может быть ничего интересного.
Тема:`Метаморфозы` - симфония №1 для ф-но соло
(31.10.2011 20:35)
не скажешь. Там есть, что послушать. Только что там падает без конца?
Пианист?
И почему написано - `Сергей Ярунский - баян`? Я не знала, что баян
может звучать, как рояль.
оформлении записей.Подобной лажи полно.
Тема:Стриптиз-реквием
(30.10.2011 17:28)
танцев,наивного украинства и кремлевских курантов,которые в конце
выучивают украинскую мелодию,как фагот в 7-й Шостаковича.Даже
привычные дурацкие аплодисменты `attacca` вписываются в картину.
Тема:Кантата о Сталине
(26.10.2011 20:18)
диктаторов. Ибо при них нам художникам всегда жилось хорошо.
Я хочу быть там где великое! И плевать на тоталитаризм. Как
выяснилось тоталитаризм просто цветочки по сравнению с нынешними
«добряками». Борцами за права человечества!
Мосолову жилось хорошо?Великое пишется там,где художнику и окружающим
его людям живется плохо до невыносимости.Естественный отбор-9 погибнут
как художники(а то и физически),а десятый, самый сильный,будет творить
на пределе возможностей.Вы бы,например,Mikrus,при Сталине загремели на
Беломор-не умеете язык за зубами держать.
Тема:`Моисей`, опера (2001)
(26.10.2011 19:24)
основанную на пении,по `Моисею` Франка?Размер поэмы везде
одинаков-трестопные анапесты с перекрестной рифмовкой,каждое
четверостишие закончено по смыслу-рубленые стансы-афоризмы.Хочешь не
хочешь воспринимается в пении как `все на один мотив`,а как на этом
сделать оперу?Характеры героев?Плюс к тому же из текста нельзя почти
ничего выбросить,любое сокращение читавшему `Моисея` режет
уши,нарушает цельность,обедняет и банализирует смысл,а Скорик
сокращает,чтоб избежать совсем уж монотонного чтения текста.Выходит
весьма беспомощно.Это не `Онегин` с разнообразной ритмикой внутри
строфы и хаотичной формой,с которой можно делать все.Мне здесь кое-что
нравится,в частности детский хор,но он не связан с ритмом Франка.Может
быть,для этой поэмы лучше декламация под музыку?Как и для `Похорона`.
Тема:`Дедов день` (из муз.цикла `Книга Велеса`) - 1988г.
(26.10.2011 18:18)
эффект.
Тема:`Дедов день` (из муз.цикла `Книга Велеса`) - 1988г.
(25.10.2011 22:08)
исполнение 2010 года. Исполняет Владимир Гайдичук - лауреат
международных конкурсов.
А эта запись в моём исполнении 1989 года, сразу после гос.экзамена
по спец.
более зал для баяна просто идеальный.
Тема:`Рожденье Венеры`, композиция для симфонического оркестра и фонограммы
(25.10.2011 21:38)
рождающаяся? Из таких материалов, которые использованы в этой музыке,
можно сотворить только орка.
В природе нет ничего уродливого. Уродливое в природу привнёс
человек. Природа - абсолютно любая - ПРЕКРАСНА. Включая пустыню и
лунные ландшафты Йелоустонского парка.
лейтмотив трубы,а звуки вибрафона,а противостоящая первобытной массе
волшебная аккордика?Так что Черный Квадрат здесь ни при чем.
Природа может быть уродлива только глазами человека.Цунами
прекрасно,пока на его пути человек не построит дом.Глист
прекрасен,пока не залез ему в печень или мозг.Естественный отбор
прекрасен,пока не касается человека.Люди не смотрели пустыню по
телику,они должны были там ЖИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ без каких-либо технических
приспособлений.Неужели Вы не задумывались,отчего во ВСЕХ мифах так
много всяких `орков`?Они из того же материала,что и Венера.Я тоже не
против Венеры 3000 years old с картин Возрождения,но здесь мы
присутствуем при ее РОЖДЕНИИ.
Тема:`Рожденье Венеры`, композиция для симфонического оркестра и фонограммы
(25.10.2011 20:39)
`Рождение Венеры`, но где тут Венера - я в упор не вижу.
только рождается.А то,от чего она отделилась,становится уродливым по
контрасту с ней.Был мощный басовый гул,и вдруг неожиданно он оказался
отвратительным электронным хрюканьем.Очень осмысленная пьеса,хочется
слушать не один раз.
Тема:Гимны и реквием (1998)
(24.10.2011 22:33)
басовая (здесь - шумовая) педаль из дешевого сериала, когда сочинять
музыку невмоготу, а надо лишь непрерывным гудением как бы сообщить:
`Внимание! Ща убивать будут, волнуйтесь!`.
понять что-либо почти невозможно.На самом деле Реквием-те же
Гимны,`похороненные` в басовом регистре,а `помехи`-бесплотные образы
гимнов,полученные транспонировкой с ускорением почти в ультразвук.Сам
по себе Реквием ничего не значит,но вместе с гимнами имеет
смысл-действует `феномен финала`.Единственное-без объяснения на слух
понять невозможно.
Тема:`Рожденье Венеры`, композиция для симфонического оркестра и фонограммы
(24.10.2011 20:14)
глубинами там и не пахнет - ворочаются мощные пласты глины - говорю
же, похоже на лепку орка. И мандельштамовские строки - именно о
пенной Афродите. Это же всё должно быть глубокое, но переливающееся,
непостоянное, а здесь просто - такие глыбы переваливаются. Ну ничего
общего с Венерой. Потом - мало ли какие богини рождались из морских
глубин. Название произведения - `Рождение Венеры`, но где тут Венера
- я в упор не вижу. И, главное - никакого прогресса в родовом
процессе. ;)
Богине?У него это совсем другой образ,философский,не мифический.
Вода,земля,глина-суть мифа не меняется.Всерождающее и всепожирающее
жерло Праматери,из которого рождается Красота как таковая.Венера
родилась из Тиамат, из первородной недифференцированной
Богини-Матери.Как и другие богини более развитого периода.На ее фоне
появляется и отвращение к Праматери,в средиземноморских культурах
Мать-Земля(Вода)-зло,враждебное богам.Дети Матери-Геи у
греков-отвратительные чудовища.Мардук убивает Тиамат,огромную и
вонючую,как морж,разрубает пополам,создает из половин Небо и Землю,из
глаз ее текут реки и т.д.Рождение Венеры-одна из метафор разрушения
первобытно-хтонического мифа мифом человечно-государственным,только
более бескровная.Но расслоение Природы на уродливое и прекрасное
налицо.
Тема:`Рожденье Венеры`, композиция для симфонического оркестра и фонограммы
(24.10.2011 19:06)
планете или о богине? Честно говоря - не слышу пока что, чем это
отличается от рождения орка.
и Афродита-Венера имеют одно происхождение-из морской пучины.Афродиту
из моря называли Кипридой,а Кипр-для греков `восточный` негреческий
остров.От Тиамат так разило,что сражавшийся с ней Мардук
победил,только заткнув нос пахучей травой.Классическая Афродита
покрасивее,от древней богини остались лишь некоторые эпитеты-Афродита
Ужасающая,Могильная etc. Венера пушкинских времен-совершенно
рафинированный образ,от язычества безнадежно далекий. Развитие
цивилизации...Но изначально Морская Мать была именно
такой-одновременно отвратительной и прекрасной.
Тема:Эпитафия господину Д. Филипсу
(24.10.2011 17:33)
слово `господин` тоже никто не вкладывает никакой иронии, это знак
глубокого уважения (при официальном публичном обращении)
названии произведений?Посвящается Патону-нормально,Посвящается
Б.Е.Патону-официоз,Посвящается господину Б.Е.Патону,академику-явный
сарказм. Культура японцев во многом диаметрально противоположна.
Тема:`Загородное шоссе` для фортепиано
(22.10.2011 20:39)
когда можно писать хорошо?
Оттого наверное каждый так и не пишет. )
осмысленнее,чем Ваше трио.
Тема:Этюды для фортепиано, книга I
(22.10.2011 19:56)
Пушкина аллюзий было ну никак не меньше!
Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 19:54)
слово одно, референты разные, то, что понимает под искусством один, не
признает другой. ДАЖЕ НЕ УГЛУБЛЯЯСЬ В ЧИСТО МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, А НА
ОСНОВАНИИ ПРОСТОЙ ЛОГИКИ И ЗДРАВОГО СМЫСЛА НУЖНО ПРИЗНАТЬ ЭТО
ПОЛОЖЕНИЕ КАТАСТРОФИЧЕСКИМ. В этих условиях ваш оптимизм - это просто
`идиосинкразия`, чистый каприз, детское упрямство, романтическая поза.
Запад нам не указ, обойдемся без Мартынова, из погреба
видней...
катастрофу!Споры о том,что есть и что не есть искусство,идут уже как
минимум лет триста(а были еще в Древнем Египте).Из погреба
парадоксальным образом многое видней-тому же Шостаковичу.На Западе
многие сознательно туда лезут...Музыку,в т.ч. живую и
современную,писать вполне возможно,никаких объективных препятствий
этому нет,есть только умозрительные концепции философов,идущие от
кантианских взглядов на обязательное `развитие` музыки и устаревшего
отношения к `плагиату`.Если эти взгляды распространены в
обществе,то,постоянно твердя их себе,не создашь ничего,конечно,нужен
погреб.Другое дело,будут ли Бетховены и Бахи-это действительно
вопрос...Айвз,Бах,Райли,Тавенер,Свиридов-из погреба.И?
Тема:Мефисто-сад. Времена года. Зима
(22.10.2011 19:21)
Тема:Этюды для фортепиано, книга I
(22.10.2011 18:50)
листьям,квантовой механике или скотному двору.Шопен здесь вполне
живой,преломленный через современное восприятие.