Пользователь: Igor2

         
   
Информация о пользователе Igor2 (не в сети )




   
   


Тема:Cabeza de Vaca - Триптих для органа (2014)
(05.05.2021 20:46)
“Кабеса де Вака ` (2014) - трилогия, вдохновленная историей
конкистадора Альваре Нуньесе Кабеса де Вака (1490-1559). 16-го века,
особенно романтизированной в комментариях Хениэля Лонга к пересказу
Кабесой де Вака его путешествия.

https://en.wikipedia.org/wiki/%C3%81lvar_N%C3%BA%C3%B1ez_Cabeza_de_Va
ca

Они отправились на корабле для завоевания, однако путешествие
закончилось катастрофой (после кораблекрушения из 400 человек команды
уцелело только четверо), но Кабеса де Вака нашел способ выжить среди
аборигенов и стал одним из самых знаменитых исследователей эпохи.

1) Кабеса-де-Вака на берегу

- Апалачи не были Теночтитланом...
Мы нашли их. Это было огромное болото...
Далее следует рассказ о том, на что способны мужчины
и не могут делать, когда они должны что-то сделать или умереть.”

2) Кабеса де Вака слышит отдаленную музыку

“В последующие дни,
в моем отчаянии, столкнувшись с резней,
Я увидел далекий свет,
услышал далекую музыку...”

3) Кабеса де Вака размышляет о своей солдатской жизни

“Мы были гордым отрядом,
полагавшимся на нашу дружную силу,
наши доспехи и наших лошадей.
Но наши силы истощилсь,
и ничто из того, что у нас было, нас не спасло.
Любопытно, когда человеку не на кого и не
на что положиться, кроме самого себя...”

...
    


Тема:Two Elevations (Два возвышения) для органа (2017) Op. 1235
(04.05.2021 23:26)
Автор о музыке:
Два Возвышения (2017) для органа были написаны для Флемминга Хр.
Хансена (датского композитора и органиста) по случаю его 50-летия.

Жанр “Возвышение” (Elevation) начинался как органная музыка,
сопровождавшая момент ритуального поднятия священником освященных
предметов в литургии мессы. Однако, как и многие жанры, первоначально
связанные с конкретными контекстами, возвышение за долгое время вышло
за рамки своего первоначального использования, и обрело собственную
жизнь в концертной и духовной музыке.

Хотя ничто в них не препятствует их использованию в литургических
контекстах, эти два произведения, таким образом, воспринимаются в
более широком контексте “Возвышения`.” (Каждое из них также является
довольно косвенным отражением различных элементов музыкального стиля
двух композиторов, с музыкой которых я много работал в качестве
исполнителя: немецкого композитора Андреаса Вильшера и итальянского
композитора Карлотты Феррари. Хотя здесь нет заимствованных тем или
прямых намеков, но есть различные тонкие ссылки на их стили,
переосмысленные через мой собственный.)

Если эти два `Возвышения` исполняются вместе на концерте, лучше их
разделить в программе. Они также могут быть воспроизведены
индивидуально для концерта или церковной службы.
    


Тема:Fantasy-Variations on Two Themes для органа (Фантазия-вариации на две темы) (2017) Op. 1198
(04.05.2021 22:45)
Автор о музыке:
Фантазия-Вариации на две темы (2017) для органа посвящена Генриху
Кристенсену (музыкальному руководителю и органисту Королевской капеллы
в Бостоне) в честь его знаменательного дня рождения в 2017 году.
Музыкальный материал для произведения состоит из двух разных тем.
Первая-короткая мелодия датского композитора Карла Нильсена
(1865-1931). (Это был набросок, первоначально предназначенный для
включения в позднюю органную работу Нильсена “29 маленьких прелюдий”,
но в конечном счете исключенный из нее.) Эта тема представляет родную
Данию Генриха.
Вторая тема-американский фолк-евангельский гимн “Angel Band.” Эта
тема представляет Америку - вторую родину Генриха. Она также служит
воспоминанием о нашем дорогом общем друге Гарри Лин Хаффе (1952-2016),
для которого эта мелодия была особенно любимой.

Обе эти темы свободно развиваются в наборе чередующихся “фантазийных
вариаций`.”
Вступительная вариация начинается с драматического педального соло.
Вторая вариация - лирическая постановка, основанная на мелодии
Нильсена.
Третья - ликующий хорнпайп (ирландский танец) на тему “Angel Band.”
Четвертая - ария на тему мелодии Нильсена.
Пятая - это концерт-токката на тему “Angel Band.”
Шестая - атмосферное созерцание: пышные аккорды в аккомпанементе
движутся медленно и намекают на “Angel Band”, в то время как мелодия
Нильсена впервые слышится в полном оригинальном виде.
Седьмая и последняя вариация начинается с краткого напоминания о
гармониях покойного Дэниела Пинкхэма (наставника как Генриха, так и
моего), прежде чем драматично и торжественно вернуться к музыке
вступления, снова объединив обе темы в смелом финале!!!!!!!!!!!!!!!!!
    


Тема:Трио для фортепиано, скрипки и виолончели си минор (ок.1888)
(04.05.2021 21:16)
Обалдеть !!!
вроде бы Дания (какая-то)))
А музыка хорошая (я серьезно)
    


Тема:Музыка для Праги 1968 года (Hudba pro Prahu 1968)
(02.05.2021 11:11)
Жуткое произведение.

Далее из англоязычной Википедии в чуточку отредактированном переводе
Гугла/Яндекса.

`Музыка для Праги 1968 года` - это программное произведение,
написанное американским композитором чешского происхождение
композитором Карелом Гусой для духового ансамбля, позже переработанное
для большого симфонического оркестра. Написано вскоре после того, как
Советский Союз разгромил реформаторское движение `Пражская весна` в
Чехословакии в 1968 году. Карел Гуса в то время сидел на причале в
своем коттедже в Америке, слушая передачу Би-би-си о событиях по
радио. Он был глубоко тронут и написал `Музыку для Праги 1968 года`,
чтобы увековечить эти события. Эта пьеса является стандартом в
репертуаре духового ансамбля.

Работа была заказана колледжем Итаки и была впервые представлена в
январе 1969 года в Вашингтоне, округ Колумбия, на Национальной
конференции преподавателей музыки доктором Кеннетом Снаппом и
концертным ансамблем группой Колледжа Итака.

Работа написана для 2 Пикколо, 6 Флейт, 2 гобоев, Английского рожка,
2 Фагота, Контрабаса, Кларнета Eb, 9 Кларнетов, Альт-кларнета,
Бас-кларнета, Контрабас-кларнета, 2 Альт-саксофона, Тенор-саксофона,
Баритон-саксофона, Бас-саксофона, 8 Труб, 4 Рожков, 3 Тромбонов, 2
Баритона, 2 Туб, Курантов, Маримбы, Вибрафона, Ксилофона, Литавр, 3
Старинных тарелок, 3 Треугольников, 3 Подвесные тарелок, 3 Там-Тамов,
2-3 Малых барабанов и Басового барабана.

Произведение состоит из четырех частей:

1. Вступление и Фанфары
2. Ария
3. Интерлюдия
4. Токката и хорал

Как программное произведение, музыка связана между собой символикой и
аллюзиями.
В музыку вплетена тема из гуситской песни 15 века `Вы, воины Бога и
его Закона`, символизирующая сопротивление и надежду - тема достаточно
распространенная, чтобы любой чех знал мелодию и ее значение. [Та же
тема появляется (с тем же значением) в цикле Сметаны `Моя власть`, как
в движениях Бланика и Табора, так и в симфонической поэме Йозефа Сука
`Прага`.
Звуки колоколов слышны на протяжении всей музыки, так как Прага также
известна как `Город ста шпилей`. Тромбоны имитируют сирены воздушной
тревоги, а гобои играют отрывки азбуки Морзе. Соло пикколо
представляет собой птичьи крики, символ свободы, который, как писал
сам композитор, `город Прага видел только на мгновения за свою тысячу
лет существования`. Третья часть, Интерлюдия, не только исполняется
исключительно ударной секцией, но и является палиндромом, начинающимся
и заканчивающимся малым барабаном.

https://en.wikipedia.org/wiki/Music_for_Prague_1968
    


Тема:Cellorganic № 1
(24.04.2021 14:50)
Слушайте пожалуйста.
Оно того стоит.
    


Тема:Концерт для оркестра (2007-08)
(23.04.2021 17:03)
Работа была заказана фестивалем современной музыки Кабрильо и
посвящена дирижеру и частому соавтору Роуза Марину Олсопу.
Произведение было закончена 24 февраля 2008 года. Премьера состоялась
на фестивале 1 августа 2008 года, (Дирижер Марин Алсоп, фестивальный
оркестр Кабрильо.)

Концерт для оркестра состоит из двух `половинок`, исполняемых без
паузы. Выполнение работы длится примерно 28 минут. В программном
примечании к концерту для оркестра Роуз прокомментировал уникальную
форму пьесы, сказав::

Написав десять других концертов до этого, мне всегда приходилось
бороться с поиском эффективной формы для этой пьесы. Здесь я хотел
отойти от стандартного трех-или четырехчастного концерта и построить
что-то другое. Я решил разделить концерт на две связанные половины
(термин употребляется свободно). Первая половина будет состоять из
пяти довольно коротких разделов — быстрый, медленный, быстрый,
медленный, быстрый — в которых быстрые части будут делиться и
развивать один и тот же музыкальный материал, в то время как медленные
будут делиться и исследовать другой материал. Вторая половина состояла
бы из двух частей, медленной и быстрой, каждая из которых должна была
представлять собой своего рода `полный расцвет` родственных идей от их
более ранних коллег. Моя надежда состояла в том, чтобы привлечь
слушателя все больше и больше по мере того, как работа продвигалась
вперед, с окончательным построением аллегро к бешеной, почти
истерической кульминации.

Джошуа Косман из San Francisco Chronicle назвал эту пьесу `...бурной,
волнующей смесью, в которой яростные ритмические взрывы чередуются с
лирическими интерлюдиями, возглавляемыми струнными, и, как следует из
названия, это демонстрационная пьеса для оркестрантов`.
Скотт Макклелланд из Metro Silicon Valley также высоко оценил эту
работу, сказав: `Концерт Кристофера Роуза для оркестра, написанный с
ослепительной виртуозностью, дал музыкантам Марин Элсоп демонстрацию
яростных требований и захватывающего дух исполнения. Как и одноименный
опус Бартока, он бросает вызов каждому члену оркестра и награждает
каждого по крайней мере камеями.` Макклелланд далее отметил: `...при
всей головокружительной активности, цветах и эффектах, Роуз выполнил
это поручение с идиоматическим мастерством инструментов и
категориальной стилевой целостностью. Это произведение-оркестровый
шедевр, заслуживающий постоянного освещения. Заплатив за него,
фестиваль должен рассмотреть вопрос о коммерческом выпуске этого
спектакля`.

примерно так
https://en.wikipedia.org/wiki/Concerto_for_Orchestra_(Rouse)
    


Тема:Опера `Пирам и Фисба` (1726)
(23.04.2021 10:42)
Опера написана французами Франсуа Ребелем и Франсуа Франкёром в форме
музыкальной трагедии в пяти действиях прологом.
Либретто Жана-Луи-Игнаса де ла Серра основано на сюжете из
«Метаморфоз» Овидия.
Пирам и Фисба - двое влюбленных из Вавилона, которым родители
запретили жениться из-за соперничества их семей. Эта история
напоминает по исходу более известную трагедию «Ромео и Джульетта»
Шекспира.
Сначала Пирам ошибочно считает, что Фисба растерзана львицей у места
их встречи под тутовым деревом и в отчаянии убивает себя, бросившись
на меч. Фисба, прийдя позже и увидев мертвого Пирама, убивает себя
этим же мечом. Прислушавшись к предсмертным причитаниям Фисбы, боги
меняют цвет плодов тутового дерева на окрашенный в честь их запретной
любви.
Овидий в своих «Метаморфозах» адаптировал древний вавилонский миф,
несколько изменив его окончание. Метаморфоза в основной истории
превращает Пирама в реку Джейхан (Турция), а Фисбу в ближайший
источник.
Мозаика II века, обнаруженная недалеко от Пафоса на Кипре, изображает
эту старую версию мифа.

https://en.wikipedia.org/wiki/Pyramus_and_Thisbe
    


Тема:Terrain для скрипки соло и камерного ансамбля
(18.04.2021 11:18)
art15 писал(а):
Зачем два раза указан Нотт в
дирижёрском качестве?
спс
щас уберем
    
   
         
classic-online@bk.ru