CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Igor2
Информация о пользователе Igor2 (
не в сети
)
Дата регистрации:
16.09.2011 23:24
Последний визит:
02.10.2024 14:49
Настоящее имя:
Игорь
Страна:
РФ
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
10.03.1966
Деятельность:
Специалист по внешнеэкономической деятельности
Образование:
Высшее
Интересы:
Арт-хаус кино. А из музыки: классический рок 60-70-х, классика (в основном фортепианная). Иногда пишу свою музыку (в midi))) и перекладываю классику (тоже в midi)))
Любимые композиторы:
Бах, Моцарт Бетховен, Шопен, Шуман, Рахманинов и особая слабость к Телеману!!! (с детства)
Любимые исполнители:
Led Zeppelin, Deep Purple, Queen, Pink Floyd, Dire Straits, AC/DC, John Zorn и его проекты (Naked City, Mr. Bungle и пр.), из наших более всего Егор Летов, местами: ДДТ, Агата Кристи, Зоопарк, Наутилус Помпилиус, Зимовье Зверей. Из академ: Горовиц, Аргерих, Гульд, Ван Клиберн (Вэн Клайберн???), Султанов, Ланг-Ланг (обязательно), а вообще музыкантов хороших больше чем кажется. С отечественной школой фортепианного исполнительства отношения `сложные` и `напряженные`, однако полностью не отрицаю)))
Еще о себе:
Если у кго-нибудь из пользователей есть желание скачать видео, размещенное мной, пишите (сюда или в обсуждениях) организуем)))Ну что еще добавить?Нынче в культурной среде не принято говорить: `дурак`. Принято говорить: `человек с гуманитарным скадом ума`.
Добавил аудио:
3834
Добавил видео:
121
Комментарии:
2006
Плейлист:
8
Друзья:
40
Тема:Cabeza de Vaca - Триптих для органа (2014)
(05.05.2021 20:46)
“Кабеса де Вака ` (2014) - трилогия, вдохновленная историей
конкистадора Альваре Нуньесе Кабеса де Вака (1490-1559). 16-го века,
особенно романтизированной в комментариях Хениэля Лонга к пересказу
Кабесой де Вака его путешествия.
https://en.wikipedia.org/wiki/%C3%81lvar_N%C3%BA%C3%B1ez_Cabeza_de_Va
ca
Они отправились на корабле для завоевания, однако путешествие
закончилось катастрофой (после кораблекрушения из 400 человек команды
уцелело только четверо), но Кабеса де Вака нашел способ выжить среди
аборигенов и стал одним из самых знаменитых исследователей эпохи.
1) Кабеса-де-Вака на берегу
- Апалачи не были Теночтитланом...
Мы нашли их. Это было огромное болото...
Далее следует рассказ о том, на что способны мужчины
и не могут делать, когда они должны что-то сделать или умереть.”
2) Кабеса де Вака слышит отдаленную музыку
“В последующие дни,
в моем отчаянии, столкнувшись с резней,
Я увидел далекий свет,
услышал далекую музыку...”
3) Кабеса де Вака размышляет о своей солдатской жизни
“Мы были гордым отрядом,
полагавшимся на нашу дружную силу,
наши доспехи и наших лошадей.
Но наши силы истощилсь,
и ничто из того, что у нас было, нас не спасло.
Любопытно, когда человеку не на кого и не
на что положиться, кроме самого себя...”
...
Тема:Two Elevations (Два возвышения) для органа (2017) Op. 1235
(04.05.2021 23:26)
Автор о музыке:
Два Возвышения (2017) для органа были написаны для Флемминга Хр.
Хансена (датского композитора и органиста) по случаю его 50-летия.
Жанр “Возвышение” (Elevation) начинался как органная музыка,
сопровождавшая момент ритуального поднятия священником освященных
предметов в литургии мессы. Однако, как и многие жанры, первоначально
связанные с конкретными контекстами, возвышение за долгое время вышло
за рамки своего первоначального использования, и обрело собственную
жизнь в концертной и духовной музыке.
Хотя ничто в них не препятствует их использованию в литургических
контекстах, эти два произведения, таким образом, воспринимаются в
более широком контексте “Возвышения`.” (Каждое из них также является
довольно косвенным отражением различных элементов музыкального стиля
двух композиторов, с музыкой которых я много работал в качестве
исполнителя: немецкого композитора Андреаса Вильшера и итальянского
композитора Карлотты Феррари. Хотя здесь нет заимствованных тем или
прямых намеков, но есть различные тонкие ссылки на их стили,
переосмысленные через мой собственный.)
Если эти два `Возвышения` исполняются вместе на концерте, лучше их
разделить в программе. Они также могут быть воспроизведены
индивидуально для концерта или церковной службы.
Тема:Fantasy-Variations on Two Themes для органа (Фантазия-вариации на две темы) (2017) Op. 1198
(04.05.2021 22:45)
Автор о музыке:
Фантазия-Вариации на две темы (2017) для органа посвящена Генриху
Кристенсену (музыкальному руководителю и органисту Королевской капеллы
в Бостоне) в честь его знаменательного дня рождения в 2017 году.
Музыкальный материал для произведения состоит из двух разных тем.
Первая-короткая мелодия датского композитора Карла Нильсена
(1865-1931). (Это был набросок, первоначально предназначенный для
включения в позднюю органную работу Нильсена “29 маленьких прелюдий”,
но в конечном счете исключенный из нее.) Эта тема представляет родную
Данию Генриха.
Вторая тема-американский фолк-евангельский гимн “Angel Band.” Эта
тема представляет Америку - вторую родину Генриха. Она также служит
воспоминанием о нашем дорогом общем друге Гарри Лин Хаффе (1952-2016),
для которого эта мелодия была особенно любимой.
Обе эти темы свободно развиваются в наборе чередующихся “фантазийных
вариаций`.”
Вступительная вариация начинается с драматического педального соло.
Вторая вариация - лирическая постановка, основанная на мелодии
Нильсена.
Третья - ликующий хорнпайп (ирландский танец) на тему “Angel Band.”
Четвертая - ария на тему мелодии Нильсена.
Пятая - это концерт-токката на тему “Angel Band.”
Шестая - атмосферное созерцание: пышные аккорды в аккомпанементе
движутся медленно и намекают на “Angel Band”, в то время как мелодия
Нильсена впервые слышится в полном оригинальном виде.
Седьмая и последняя вариация начинается с краткого напоминания о
гармониях покойного Дэниела Пинкхэма (наставника как Генриха, так и
моего), прежде чем драматично и торжественно вернуться к музыке
вступления, снова объединив обе темы в смелом финале!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тема:Трио для фортепиано, скрипки и виолончели си минор (ок.1888)
(04.05.2021 21:16)
Обалдеть !!!
вроде бы Дания (какая-то)))
А музыка хорошая (я серьезно)
Тема:Музыка для Праги 1968 года (Hudba pro Prahu 1968)
(02.05.2021 11:11)
Жуткое произведение.
Далее из англоязычной Википедии в чуточку отредактированном переводе
Гугла/Яндекса.
`Музыка для Праги 1968 года` - это программное произведение,
написанное американским композитором чешского происхождение
композитором Карелом Гусой для духового ансамбля, позже переработанное
для большого симфонического оркестра. Написано вскоре после того, как
Советский Союз разгромил реформаторское движение `Пражская весна` в
Чехословакии в 1968 году. Карел Гуса в то время сидел на причале в
своем коттедже в Америке, слушая передачу Би-би-си о событиях по
радио. Он был глубоко тронут и написал `Музыку для Праги 1968 года`,
чтобы увековечить эти события. Эта пьеса является стандартом в
репертуаре духового ансамбля.
Работа была заказана колледжем Итаки и была впервые представлена в
январе 1969 года в Вашингтоне, округ Колумбия, на Национальной
конференции преподавателей музыки доктором Кеннетом Снаппом и
концертным ансамблем группой Колледжа Итака.
Работа написана для 2 Пикколо, 6 Флейт, 2 гобоев, Английского рожка,
2 Фагота, Контрабаса, Кларнета Eb, 9 Кларнетов, Альт-кларнета,
Бас-кларнета, Контрабас-кларнета, 2 Альт-саксофона, Тенор-саксофона,
Баритон-саксофона, Бас-саксофона, 8 Труб, 4 Рожков, 3 Тромбонов, 2
Баритона, 2 Туб, Курантов, Маримбы, Вибрафона, Ксилофона, Литавр, 3
Старинных тарелок, 3 Треугольников, 3 Подвесные тарелок, 3 Там-Тамов,
2-3 Малых барабанов и Басового барабана.
Произведение состоит из четырех частей:
1. Вступление и Фанфары
2. Ария
3. Интерлюдия
4. Токката и хорал
Как программное произведение, музыка связана между собой символикой и
аллюзиями.
В музыку вплетена тема из гуситской песни 15 века `Вы, воины Бога и
его Закона`, символизирующая сопротивление и надежду - тема достаточно
распространенная, чтобы любой чех знал мелодию и ее значение. [Та же
тема появляется (с тем же значением) в цикле Сметаны `Моя власть`, как
в движениях Бланика и Табора, так и в симфонической поэме Йозефа Сука
`Прага`.
Звуки колоколов слышны на протяжении всей музыки, так как Прага также
известна как `Город ста шпилей`. Тромбоны имитируют сирены воздушной
тревоги, а гобои играют отрывки азбуки Морзе. Соло пикколо
представляет собой птичьи крики, символ свободы, который, как писал
сам композитор, `город Прага видел только на мгновения за свою тысячу
лет существования`. Третья часть, Интерлюдия, не только исполняется
исключительно ударной секцией, но и является палиндромом, начинающимся
и заканчивающимся малым барабаном.
https://en.wikipedia.org/wiki/Music_for_Prague_1968
Тема:Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
(28.04.2021 19:30)
art15 писал(а):
Любопытная версия :)
такое
ощущение, что это именно для балалайки и написано.
Особенно 2-я половина
!!!
Тема:Опера `Джанни Скикки` (арии)
(26.04.2021 20:21)
cdtnkfyf писал(а):
Прошлась по одной из любимых
всеми арий, в моём рейтинге лучшие
Нетребко, Флеминг . Спасибо
всем!
https://www.youtube.com/watch?v=RxZSP1Dc78Q
смотреть обязательно!!!!!!!!!!!!!!!!
Тема:русские тупики
(25.04.2021 00:40)
cdtnkfyf писал(а):
А нельзя ли вернуть и
замечательный ансамбль Игоря Должникова Moscow Baroque, как-то странно
он исчез, в составе профессура консерваторий?
да, кстати.
тоже обратил внимание.
недавно это появилось
и уже отсутствует.(((
Тема:Minister Knows Best (2018)
(24.04.2021 15:13)
cdtnkfyf писал(а):
Странный звук, впечатление,
что не обошлось без электроники, совсем заморочили нас,
слушателей...
там конечно не обошлось без дополнительной
обработки,
рояль натуральный но звучит после тюнинга мерзопакостно
(У меня мерзопакостно. звук глухой, басы зашкаливают, приходится
регулировать)
Тема:Cellorganic № 1
(24.04.2021 15:09)
Maxilena писал(а):
Точно - стОит. Только вот
опосля записка на столе: `Я уехала. Твоя крыша`.
Елена Максовна,
спасибо!
пройдите вниз, там еще номера 2, 3 и 4.
Это чтобы без обратного билета)))
Тема:Cellorganic № 1
(24.04.2021 14:50)
Слушайте пожалуйста.
Оно того стоит.
Тема:Концерт для оркестра (2007-08)
(23.04.2021 18:21)
abcz писал(а):
да, бывает очень весело, но всё же
обычно понятно, что там в первоисточнике. Здесь я в
затруднении.
ссылка на первоисточник прилагается.
там написано
Rouse delivered this commission with an idiomatic mastery of the
instruments and categorical style integrity
вот!!!
Тема:Концерт для оркестра (2007-08)
(23.04.2021 17:54)
evc писал(а):
после гугла править текст иногда
очень занимательно, но можно и оставить, весело получается
это не
Гугл, а Яндекс(((
Тема:Концерт для оркестра (2007-08)
(23.04.2021 17:03)
Работа была заказана фестивалем современной музыки Кабрильо и
посвящена дирижеру и частому соавтору Роуза Марину Олсопу.
Произведение было закончена 24 февраля 2008 года. Премьера состоялась
на фестивале 1 августа 2008 года, (Дирижер Марин Алсоп, фестивальный
оркестр Кабрильо.)
Концерт для оркестра состоит из двух `половинок`, исполняемых без
паузы. Выполнение работы длится примерно 28 минут. В программном
примечании к концерту для оркестра Роуз прокомментировал уникальную
форму пьесы, сказав::
Написав десять других концертов до этого, мне всегда приходилось
бороться с поиском эффективной формы для этой пьесы. Здесь я хотел
отойти от стандартного трех-или четырехчастного концерта и построить
что-то другое. Я решил разделить концерт на две связанные половины
(термин употребляется свободно). Первая половина будет состоять из
пяти довольно коротких разделов — быстрый, медленный, быстрый,
медленный, быстрый — в которых быстрые части будут делиться и
развивать один и тот же музыкальный материал, в то время как медленные
будут делиться и исследовать другой материал. Вторая половина состояла
бы из двух частей, медленной и быстрой, каждая из которых должна была
представлять собой своего рода `полный расцвет` родственных идей от их
более ранних коллег. Моя надежда состояла в том, чтобы привлечь
слушателя все больше и больше по мере того, как работа продвигалась
вперед, с окончательным построением аллегро к бешеной, почти
истерической кульминации.
Джошуа Косман из San Francisco Chronicle назвал эту пьесу `...бурной,
волнующей смесью, в которой яростные ритмические взрывы чередуются с
лирическими интерлюдиями, возглавляемыми струнными, и, как следует из
названия, это демонстрационная пьеса для оркестрантов`.
Скотт Макклелланд из Metro Silicon Valley также высоко оценил эту
работу, сказав: `Концерт Кристофера Роуза для оркестра, написанный с
ослепительной виртуозностью, дал музыкантам Марин Элсоп демонстрацию
яростных требований и захватывающего дух исполнения. Как и одноименный
опус Бартока, он бросает вызов каждому члену оркестра и награждает
каждого по крайней мере камеями.` Макклелланд далее отметил: `...при
всей головокружительной активности, цветах и эффектах, Роуз выполнил
это поручение с идиоматическим мастерством инструментов и
категориальной стилевой целостностью. Это произведение-оркестровый
шедевр, заслуживающий постоянного освещения. Заплатив за него,
фестиваль должен рассмотреть вопрос о коммерческом выпуске этого
спектакля`.
примерно так
https://en.wikipedia.org/wiki/Concerto_for_Orchestra_(Rouse)
Тема:Опера `Пирам и Фисба` (1726)
(23.04.2021 10:42)
Опера написана французами Франсуа Ребелем и Франсуа Франкёром в форме
музыкальной трагедии в пяти действиях прологом.
Либретто Жана-Луи-Игнаса де ла Серра основано на сюжете из
«Метаморфоз» Овидия.
Пирам и Фисба - двое влюбленных из Вавилона, которым родители
запретили жениться из-за соперничества их семей. Эта история
напоминает по исходу более известную трагедию «Ромео и Джульетта»
Шекспира.
Сначала Пирам ошибочно считает, что Фисба растерзана львицей у места
их встречи под тутовым деревом и в отчаянии убивает себя, бросившись
на меч. Фисба, прийдя позже и увидев мертвого Пирама, убивает себя
этим же мечом. Прислушавшись к предсмертным причитаниям Фисбы, боги
меняют цвет плодов тутового дерева на окрашенный в честь их запретной
любви.
Овидий в своих «Метаморфозах» адаптировал древний вавилонский миф,
несколько изменив его окончание. Метаморфоза в основной истории
превращает Пирама в реку Джейхан (Турция), а Фисбу в ближайший
источник.
Мозаика II века, обнаруженная недалеко от Пафоса на Кипре, изображает
эту старую версию мифа.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pyramus_and_Thisbe
Тема:Опера `Пирам и Фисба` (1726)
(23.04.2021 10:21)
evc писал(а):
Да можно просто изменить фамилию
автора
Upd. - fixed
Спасибо. Здорово!
А я с этой недели лишен права доступа в админ. центр, а то бы и сам
исправил.
Тема:Опера `Пирам и Фисба` (1726)
(23.04.2021 09:32)
Дима подсказал, что автор хоть и Ребель, но не Жан-Фери, а его сын
Франсуа.
Поскольку опера написана в соавторстве с Франсуа Франкёром,
перезагружу ее на Франкёра, а эту запись попрошу удалить.
Тема:Опера `Каландро` (1726)
(22.04.2021 16:06)
Anonymous писал(а):
Друзья, так получилось, что
это последняя, добавленная мной запись.
Не верю...
Тема:Recercada quinta sobre tenore el passamezzo antiguo
(19.04.2021 19:25)
alexa_minsk писал(а):
Контрабасист там `пилит`
весьма усердно.
Некоторое время (минуты 2) даже любопытно. Но аналогия не
просматривается.
Мелодии нет.
зато какие не менее увлекательные вариации !!!
Тема:Recercada quinta sobre tenore el passamezzo antiguo
(19.04.2021 19:15)
alexa_minsk писал(а):
Как здорово ! Увлекательные
вариации.
Обожаю Ортиса !
попробовал провести аналогию между Диего Ортисом
и этим (вчера вгрузил)
https://classic-online.ru/ru/production/183695
Тема:Terrain для скрипки соло и камерного ансамбля
(18.04.2021 12:42)
Zoltan писал(а):
Умеете же заинтриговать!!
Придется слушать...
послушайте лучше это.
из того же жанра.
только что.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=281932
Тема:`The Gates` для струнного квартета и большого оркестра (2016)
(18.04.2021 12:37)
В отличии от прочих скрипуче-однообразных опусов композитора эту вещь
действительно интересно слушать!!!!!!!!!!
Тема:Terrain для скрипки соло и камерного ансамбля
(18.04.2021 11:27)
art15 писал(а):
Зачем два раза указан Нотт в
дирижёрском качестве?
убрано!!!
Вы хоть ``музыку`-то оцените?!)
если это можно таким словом назвать.
правильнее наверное будет сказать: оцените файл.
Тема:Terrain для скрипки соло и камерного ансамбля
(18.04.2021 11:18)
art15 писал(а):
Зачем два раза указан Нотт в
дирижёрском качестве?
спс
щас уберем
Тема:Dum Transisset для струнного квартета (2006)
(16.04.2021 20:42)
alexa_minsk писал(а):
Вещь, наверное, гениальная,
но не для моего слуха.
у него все одинаково гениальные.
(все на одно лицо)
1
«...
3
4
...»
81
classic-online@bk.ru
Тема:Cabeza de Vaca - Триптих для органа (2014)
(05.05.2021 20:46)
конкистадора Альваре Нуньесе Кабеса де Вака (1490-1559). 16-го века,
особенно романтизированной в комментариях Хениэля Лонга к пересказу
Кабесой де Вака его путешествия.
https://en.wikipedia.org/wiki/%C3%81lvar_N%C3%BA%C3%B1ez_Cabeza_de_Va
ca
Они отправились на корабле для завоевания, однако путешествие
закончилось катастрофой (после кораблекрушения из 400 человек команды
уцелело только четверо), но Кабеса де Вака нашел способ выжить среди
аборигенов и стал одним из самых знаменитых исследователей эпохи.
1) Кабеса-де-Вака на берегу
- Апалачи не были Теночтитланом...
Мы нашли их. Это было огромное болото...
Далее следует рассказ о том, на что способны мужчины
и не могут делать, когда они должны что-то сделать или умереть.”
2) Кабеса де Вака слышит отдаленную музыку
“В последующие дни,
в моем отчаянии, столкнувшись с резней,
Я увидел далекий свет,
услышал далекую музыку...”
3) Кабеса де Вака размышляет о своей солдатской жизни
“Мы были гордым отрядом,
полагавшимся на нашу дружную силу,
наши доспехи и наших лошадей.
Но наши силы истощилсь,
и ничто из того, что у нас было, нас не спасло.
Любопытно, когда человеку не на кого и не
на что положиться, кроме самого себя...”
...
Тема:Two Elevations (Два возвышения) для органа (2017) Op. 1235
(04.05.2021 23:26)
Два Возвышения (2017) для органа были написаны для Флемминга Хр.
Хансена (датского композитора и органиста) по случаю его 50-летия.
Жанр “Возвышение” (Elevation) начинался как органная музыка,
сопровождавшая момент ритуального поднятия священником освященных
предметов в литургии мессы. Однако, как и многие жанры, первоначально
связанные с конкретными контекстами, возвышение за долгое время вышло
за рамки своего первоначального использования, и обрело собственную
жизнь в концертной и духовной музыке.
Хотя ничто в них не препятствует их использованию в литургических
контекстах, эти два произведения, таким образом, воспринимаются в
более широком контексте “Возвышения`.” (Каждое из них также является
довольно косвенным отражением различных элементов музыкального стиля
двух композиторов, с музыкой которых я много работал в качестве
исполнителя: немецкого композитора Андреаса Вильшера и итальянского
композитора Карлотты Феррари. Хотя здесь нет заимствованных тем или
прямых намеков, но есть различные тонкие ссылки на их стили,
переосмысленные через мой собственный.)
Если эти два `Возвышения` исполняются вместе на концерте, лучше их
разделить в программе. Они также могут быть воспроизведены
индивидуально для концерта или церковной службы.
Тема:Fantasy-Variations on Two Themes для органа (Фантазия-вариации на две темы) (2017) Op. 1198
(04.05.2021 22:45)
Фантазия-Вариации на две темы (2017) для органа посвящена Генриху
Кристенсену (музыкальному руководителю и органисту Королевской капеллы
в Бостоне) в честь его знаменательного дня рождения в 2017 году.
Музыкальный материал для произведения состоит из двух разных тем.
Первая-короткая мелодия датского композитора Карла Нильсена
(1865-1931). (Это был набросок, первоначально предназначенный для
включения в позднюю органную работу Нильсена “29 маленьких прелюдий”,
но в конечном счете исключенный из нее.) Эта тема представляет родную
Данию Генриха.
Вторая тема-американский фолк-евангельский гимн “Angel Band.” Эта
тема представляет Америку - вторую родину Генриха. Она также служит
воспоминанием о нашем дорогом общем друге Гарри Лин Хаффе (1952-2016),
для которого эта мелодия была особенно любимой.
Обе эти темы свободно развиваются в наборе чередующихся “фантазийных
вариаций`.”
Вступительная вариация начинается с драматического педального соло.
Вторая вариация - лирическая постановка, основанная на мелодии
Нильсена.
Третья - ликующий хорнпайп (ирландский танец) на тему “Angel Band.”
Четвертая - ария на тему мелодии Нильсена.
Пятая - это концерт-токката на тему “Angel Band.”
Шестая - атмосферное созерцание: пышные аккорды в аккомпанементе
движутся медленно и намекают на “Angel Band”, в то время как мелодия
Нильсена впервые слышится в полном оригинальном виде.
Седьмая и последняя вариация начинается с краткого напоминания о
гармониях покойного Дэниела Пинкхэма (наставника как Генриха, так и
моего), прежде чем драматично и торжественно вернуться к музыке
вступления, снова объединив обе темы в смелом финале!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тема:Трио для фортепиано, скрипки и виолончели си минор (ок.1888)
(04.05.2021 21:16)
вроде бы Дания (какая-то)))
А музыка хорошая (я серьезно)
Тема:Музыка для Праги 1968 года (Hudba pro Prahu 1968)
(02.05.2021 11:11)
Далее из англоязычной Википедии в чуточку отредактированном переводе
Гугла/Яндекса.
`Музыка для Праги 1968 года` - это программное произведение,
написанное американским композитором чешского происхождение
композитором Карелом Гусой для духового ансамбля, позже переработанное
для большого симфонического оркестра. Написано вскоре после того, как
Советский Союз разгромил реформаторское движение `Пражская весна` в
Чехословакии в 1968 году. Карел Гуса в то время сидел на причале в
своем коттедже в Америке, слушая передачу Би-би-си о событиях по
радио. Он был глубоко тронут и написал `Музыку для Праги 1968 года`,
чтобы увековечить эти события. Эта пьеса является стандартом в
репертуаре духового ансамбля.
Работа была заказана колледжем Итаки и была впервые представлена в
январе 1969 года в Вашингтоне, округ Колумбия, на Национальной
конференции преподавателей музыки доктором Кеннетом Снаппом и
концертным ансамблем группой Колледжа Итака.
Работа написана для 2 Пикколо, 6 Флейт, 2 гобоев, Английского рожка,
2 Фагота, Контрабаса, Кларнета Eb, 9 Кларнетов, Альт-кларнета,
Бас-кларнета, Контрабас-кларнета, 2 Альт-саксофона, Тенор-саксофона,
Баритон-саксофона, Бас-саксофона, 8 Труб, 4 Рожков, 3 Тромбонов, 2
Баритона, 2 Туб, Курантов, Маримбы, Вибрафона, Ксилофона, Литавр, 3
Старинных тарелок, 3 Треугольников, 3 Подвесные тарелок, 3 Там-Тамов,
2-3 Малых барабанов и Басового барабана.
Произведение состоит из четырех частей:
1. Вступление и Фанфары
2. Ария
3. Интерлюдия
4. Токката и хорал
Как программное произведение, музыка связана между собой символикой и
аллюзиями.
В музыку вплетена тема из гуситской песни 15 века `Вы, воины Бога и
его Закона`, символизирующая сопротивление и надежду - тема достаточно
распространенная, чтобы любой чех знал мелодию и ее значение. [Та же
тема появляется (с тем же значением) в цикле Сметаны `Моя власть`, как
в движениях Бланика и Табора, так и в симфонической поэме Йозефа Сука
`Прага`.
Звуки колоколов слышны на протяжении всей музыки, так как Прага также
известна как `Город ста шпилей`. Тромбоны имитируют сирены воздушной
тревоги, а гобои играют отрывки азбуки Морзе. Соло пикколо
представляет собой птичьи крики, символ свободы, который, как писал
сам композитор, `город Прага видел только на мгновения за свою тысячу
лет существования`. Третья часть, Интерлюдия, не только исполняется
исключительно ударной секцией, но и является палиндромом, начинающимся
и заканчивающимся малым барабаном.
https://en.wikipedia.org/wiki/Music_for_Prague_1968
Тема:Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
(28.04.2021 19:30)
ощущение, что это именно для балалайки и написано.
Особенно 2-я половина
!!!
Тема:Опера `Джанни Скикки` (арии)
(26.04.2021 20:21)
всеми арий, в моём рейтинге лучшие
Нетребко, Флеминг . Спасибо
всем!
смотреть обязательно!!!!!!!!!!!!!!!!
Тема:русские тупики
(25.04.2021 00:40)
замечательный ансамбль Игоря Должникова Moscow Baroque, как-то странно
он исчез, в составе профессура консерваторий?
тоже обратил внимание.
недавно это появилось
и уже отсутствует.(((
Тема:Minister Knows Best (2018)
(24.04.2021 15:13)
что не обошлось без электроники, совсем заморочили нас,
слушателей...
обработки,
рояль натуральный но звучит после тюнинга мерзопакостно
(У меня мерзопакостно. звук глухой, басы зашкаливают, приходится
регулировать)
Тема:Cellorganic № 1
(24.04.2021 15:09)
опосля записка на столе: `Я уехала. Твоя крыша`.
спасибо!
пройдите вниз, там еще номера 2, 3 и 4.
Это чтобы без обратного билета)))
Тема:Cellorganic № 1
(24.04.2021 14:50)
Оно того стоит.
Тема:Концерт для оркестра (2007-08)
(23.04.2021 18:21)
обычно понятно, что там в первоисточнике. Здесь я в
затруднении.
там написано
Rouse delivered this commission with an idiomatic mastery of the
instruments and categorical style integrity
вот!!!
Тема:Концерт для оркестра (2007-08)
(23.04.2021 17:54)
очень занимательно, но можно и оставить, весело получается
Гугл, а Яндекс(((
Тема:Концерт для оркестра (2007-08)
(23.04.2021 17:03)
посвящена дирижеру и частому соавтору Роуза Марину Олсопу.
Произведение было закончена 24 февраля 2008 года. Премьера состоялась
на фестивале 1 августа 2008 года, (Дирижер Марин Алсоп, фестивальный
оркестр Кабрильо.)
Концерт для оркестра состоит из двух `половинок`, исполняемых без
паузы. Выполнение работы длится примерно 28 минут. В программном
примечании к концерту для оркестра Роуз прокомментировал уникальную
форму пьесы, сказав::
Написав десять других концертов до этого, мне всегда приходилось
бороться с поиском эффективной формы для этой пьесы. Здесь я хотел
отойти от стандартного трех-или четырехчастного концерта и построить
что-то другое. Я решил разделить концерт на две связанные половины
(термин употребляется свободно). Первая половина будет состоять из
пяти довольно коротких разделов — быстрый, медленный, быстрый,
медленный, быстрый — в которых быстрые части будут делиться и
развивать один и тот же музыкальный материал, в то время как медленные
будут делиться и исследовать другой материал. Вторая половина состояла
бы из двух частей, медленной и быстрой, каждая из которых должна была
представлять собой своего рода `полный расцвет` родственных идей от их
более ранних коллег. Моя надежда состояла в том, чтобы привлечь
слушателя все больше и больше по мере того, как работа продвигалась
вперед, с окончательным построением аллегро к бешеной, почти
истерической кульминации.
Джошуа Косман из San Francisco Chronicle назвал эту пьесу `...бурной,
волнующей смесью, в которой яростные ритмические взрывы чередуются с
лирическими интерлюдиями, возглавляемыми струнными, и, как следует из
названия, это демонстрационная пьеса для оркестрантов`.
Скотт Макклелланд из Metro Silicon Valley также высоко оценил эту
работу, сказав: `Концерт Кристофера Роуза для оркестра, написанный с
ослепительной виртуозностью, дал музыкантам Марин Элсоп демонстрацию
яростных требований и захватывающего дух исполнения. Как и одноименный
опус Бартока, он бросает вызов каждому члену оркестра и награждает
каждого по крайней мере камеями.` Макклелланд далее отметил: `...при
всей головокружительной активности, цветах и эффектах, Роуз выполнил
это поручение с идиоматическим мастерством инструментов и
категориальной стилевой целостностью. Это произведение-оркестровый
шедевр, заслуживающий постоянного освещения. Заплатив за него,
фестиваль должен рассмотреть вопрос о коммерческом выпуске этого
спектакля`.
примерно так
https://en.wikipedia.org/wiki/Concerto_for_Orchestra_(Rouse)
Тема:Опера `Пирам и Фисба` (1726)
(23.04.2021 10:42)
музыкальной трагедии в пяти действиях прологом.
Либретто Жана-Луи-Игнаса де ла Серра основано на сюжете из
«Метаморфоз» Овидия.
Пирам и Фисба - двое влюбленных из Вавилона, которым родители
запретили жениться из-за соперничества их семей. Эта история
напоминает по исходу более известную трагедию «Ромео и Джульетта»
Шекспира.
Сначала Пирам ошибочно считает, что Фисба растерзана львицей у места
их встречи под тутовым деревом и в отчаянии убивает себя, бросившись
на меч. Фисба, прийдя позже и увидев мертвого Пирама, убивает себя
этим же мечом. Прислушавшись к предсмертным причитаниям Фисбы, боги
меняют цвет плодов тутового дерева на окрашенный в честь их запретной
любви.
Овидий в своих «Метаморфозах» адаптировал древний вавилонский миф,
несколько изменив его окончание. Метаморфоза в основной истории
превращает Пирама в реку Джейхан (Турция), а Фисбу в ближайший
источник.
Мозаика II века, обнаруженная недалеко от Пафоса на Кипре, изображает
эту старую версию мифа.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pyramus_and_Thisbe
Тема:Опера `Пирам и Фисба` (1726)
(23.04.2021 10:21)
автора
Upd. - fixed
А я с этой недели лишен права доступа в админ. центр, а то бы и сам
исправил.
Тема:Опера `Пирам и Фисба` (1726)
(23.04.2021 09:32)
Франсуа.
Поскольку опера написана в соавторстве с Франсуа Франкёром,
перезагружу ее на Франкёра, а эту запись попрошу удалить.
Тема:Опера `Каландро` (1726)
(22.04.2021 16:06)
это последняя, добавленная мной запись.
Тема:Recercada quinta sobre tenore el passamezzo antiguo
(19.04.2021 19:25)
весьма усердно.
Некоторое время (минуты 2) даже любопытно. Но аналогия не
просматривается.
Мелодии нет.
Тема:Recercada quinta sobre tenore el passamezzo antiguo
(19.04.2021 19:15)
вариации.
Обожаю Ортиса !
и этим (вчера вгрузил)
https://classic-online.ru/ru/production/183695
Тема:Terrain для скрипки соло и камерного ансамбля
(18.04.2021 12:42)
Придется слушать...
из того же жанра.
только что.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=281932
Тема:`The Gates` для струнного квартета и большого оркестра (2016)
(18.04.2021 12:37)
действительно интересно слушать!!!!!!!!!!
Тема:Terrain для скрипки соло и камерного ансамбля
(18.04.2021 11:27)
дирижёрском качестве?
Вы хоть ``музыку`-то оцените?!)
если это можно таким словом назвать.
правильнее наверное будет сказать: оцените файл.
Тема:Terrain для скрипки соло и камерного ансамбля
(18.04.2021 11:18)
дирижёрском качестве?
щас уберем
Тема:Dum Transisset для струнного квартета (2006)
(16.04.2021 20:42)
но не для моего слуха.
(все на одно лицо)