CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: tagantsev
Информация о пользователе tagantsev (
не в сети
)
Дата регистрации:
28.09.2011 17:07
Последний визит:
23.07.2024 23:49
Настоящее имя:
Дмитрий Кириллович
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.11.1954
Деятельность:
немножко физики, немножко химии
Образование:
Когда я его получал, это был ЛГУ (Ленинградский государственный университет)
Интересы:
мне интересно все, кроме жизни современных политиков, поп-звезд и подонков
Любимые композиторы:
Вопрос трудный. Сегодня Бах, а завтра Моцарт или Бетховен, или, из более ранних времен, Дауленд, Готье, Шютц, Монтеверди, через месяц лучше Брукнера или Малера трудно что-либо представить, а через год - это может быть Шуберт, Шопен или Прокофьев.
Любимые исполнители:
Вопрос еще труднее. Возможно, Глен Гульд. Но он не умел играть на гобое, скрипке, флейте, лютне и др.
Еще о себе:
сын, папа, дядя, дедушка, муж и брат, не считая всех N-юрных.
Добавил аудио:
166
Добавил видео:
2
Комментарии:
4209
Плейлист:
41
Друзья:
3
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 16:56)
andrey_sorokin писал(а):
дорийский. старая
традиция
Если бы это был действительно дорийский лад, то надо
было бы вычеркнуть из нотного текста все знаки бемоля перед нотой си.
А фактически музыка написана во фригийском ладу, который ныне зовут
минором.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 03:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, очень впечатляет. У
Марчелло просто общая схема структуры, мелодии совсем
никакой.
Мне не понятно, почему в ключе нет си-бемоля (они все
выписаны в тексте), причем ни в том, что я выложил, ни в том, что
выложил evc1. Это что? так записывали ре-минор во времена Марчелло.
Хотя Бах и др. писали знаки в ключе!
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 01:34)
evc1 писал(а):
только что поместил партитуру и
все партии в концерт Марчелло.
Я отсканировал партию гобоя с
баховской орнаментовкой и загрузил ее
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 00:48)
sir Grey писал(а):
Здорово. А где ноты гобоя
посмотреть целиком?
Увы, наш форум не располагает возможностью
обмениваться файлами.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 00:47)
Andrew_Popoff писал(а):
... медленную часть фа
мажорной сонаты Моцарта К332. В некоторых изданиях редакторы в репризе
выписывают варьированную импровизацию.
Вы вероятно имели в виду
сонату, которую в народе зовут №12? Хочется снять прическу, когда ее
слушаешь.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 00:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Тогда подразумевалось,
что солист будет импровизировать.
Да, ужжж! Кому как не мне не
знать это, как бывшему любителю лютневого французского барокко. Эти
ребята свои, так называемые мелизмы, хранили в тайне. Если просто
взять и сыграть их табулатуры, не зная, что они имели в виду,
получится тоска зеленая.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 00:06)
sir Grey писал(а):
Что написано у Марчелло?
Что такое `рубато`?
О второй части.
У Марчелло написана оркестровая партия и мелодия для гобоя.
Оркестровую партию никто не менял, а вот мелодией гобоя ...
вдохновляла других композиторов для ее разработки - они, сохраняя ее
гармоническую основу, опевали как мелодически, так и ритмически каждую
ноту мелодии. Другими словами, они вносили в мелодию легион
нестандартных мелизмов, имеющих сложный рубленный ритм и большое
количество нот. Вместо 6 восьмушек в такте (а эта часть концерта
написана на 6/8) разработки могли включать в раза 2-4 нот больше
(естественно разной длительности - 16-ые, 32-ые и тд), составляя
сложный ритмические рисунок - рубато.
Рубато подразумевает сильные отклонения ритма мелодии от строгого,
ровного темпа в аккомпанемента и ритмическую свободу при исполнении
пассажа или музыкальной фразы. При использовании рубато мелодия
начинает напоминать человеческую речь или разговор. Поэтому иногда
вместо слова рубато используют слово речитатив (хоть и речитатив - это
нечто другое). Практически все вторые части концертов Баха,
итальянский концерт, 10-я прелюдия из 1 тома ХТК и др. написаны
рубато.
Возвращаясь к Марчелло. Взгляните на мою аватюрку (склонив голову к
левому плечу). Там изображен один такт голоса гобоя из второй части.
Левая (верхняя)строчка - это то, что написал Марчелло, а правая
(нижняя) - то, что из нее сделал Бах.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(18.03.2013 01:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я слышал подобные
мнения. Но мне это никогда не мешало. В музыке очень много условного.
... Но и пение птиц невольно структурируется во-что-то. :)
Вы,
конечно, правы. Да и скальпель этот глубоко запрятать так и не
удалось. И о птицах очень точное замечание ... они поют, а голова
расчленяет.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(18.03.2013 00:33)
musikus писал(а):
Если разобраться, то вся
музыка, воспринимающаяся как `самая красивая` построена на очень
простом тематизме
Собстенно в первоисточнике и мотивчика нет -
мелодическое линии. Я хотел сказать только то, что те рубато, которые
все играют во второй части, не принадлежат перу Марчелло. А так я с
Вами полностью согласен.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(18.03.2013 00:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно детально
рассмотреть, что именно нас пленяет во 2-й части.
Много лет назад
я болел такой странной болезьню. Ничего не мог слушать, так как моя
голова работала как патологоанатом - слушая оркестр, я слышал все
инструменты отдельно, темы, лейтмотивы, модуляции и др. (одним словом
структуру и состав). С роялем и др. - было тоже самое (голоса, голоса,
голоса)Все разваливалось, а целое ускользало. Наконец, я излечился и
опять научился слышать целое, при этом паталогоанатомизм во мне
остался (все равно на фоне целого, слышал из чего оно сделано). Потом
я заметил, что если этот скальпель положить на дно самого глубокого
ящика, впечатления от музыки стали ярче.
Вот Вы сейчас анатомировали этого Марчелло ... одним словом, как бы
снова не заболеть. Хотя почитать это было интересно, но сердце биться
стало реже.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Собственно, мелодии тут
практически нет
О 2-ой части. Сам Марчелло написал очень
скромненький мотивчик. То выписанное рубато, которые мы слышим в
гобойным вариантах - это все сочинения других композиторов. Самые
популярные Баха и Вивальди
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 23:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, верно замечено. Я бы
сказал театрально-красива, экстравертна. В лучшем смысле этого слова.
И в этот список добавлю и Даллапикколу, и Шелси.
Я бы еще в
другую сторону от Вивальди кой-кого добавил. Ну хотя бы Монтеверди или
Габриели
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 23:07)
Maxilena писал(а):
Привет, Миииииииитя!!!
Чмок!!!! Знаю. Но Гульд........
возразить нечем. ты меня на
лопатки положила
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 22:56)
tagantsev писал(а):
Будьте осторожны с Гудбдом!!!
Одним вечером можете не отделаться.
Гульдом
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 22:54)
valla писал(а):
После Гульда целый вечер
`пропал`- не могу никого слушать!
Будьте осторожны с Гудбдом!!!
Одним вечером можете не отделаться.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 22:51)
DzhiTi писал(а):
Митя, привет, а что это ты не
здороваешься?????
Здрассти!
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 22:44)
valla писал(а):
Не знаю, кем больше восторгаться-
Бахом или Гульдом! Что за 2 часть! Просто так невозможно ни играть, ни
писать! Оторваться невозможно! Переслушала 3 раза, а не могу
успокоиться!
Первоисточник все-таки лучше
http://classic-online.ru/ru/performer/1378?composer_sort=1842
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 22:40)
Maxilena писал(а):
Я лучше промолчу, а то меня
понесет, как Остапа))))) Я вот столбенею от 5-го концерта, а после от
4 и 7-го.... Просто в ступор впадаю))))
Привет, Варвара!
Исходно 5-ый написан для виолы да гамба, 4-ый - для английского рожка
(гобоя д_Амур), а 7-ой для скрипки. Ах! как они хороши.
Тема:Опера `Вильгельм Телль` (1829)
(17.03.2013 02:56)
mikrus72 писал(а):
...
Да, Аттила! Сатрап я, сатрап и ретроград!:))))))
Я это все
прочитал и понял, что я не одинок в этом мире. И мне не нравится
Макбет на танке, Гамлет в косоворотке и Джульетта в виде молодой
свиноматки.
Тема:Астеническая музыка для струнных (сюита)
(16.03.2013 04:29)
Повествовательное, или вернее, созерцательное наблюдение жизни. Можно
даже сказать, саунд-трек одного дня обычного человека - сужащего банка
или магазина,... но не в России. Вроде как в Нью-Йорке дело
происходит, а может и в другом городе. Не уволили, зарплату платят,
после работы свидание с надеждой, погода хорошая. Одним словом, Завтра
будет таким же скучным, но надежным.
Редко композиторы просто так пишут такую повседневную музыку не для
кино. Браво! Но только уж очень это скучно - второй раз слушать не
хочется.
Тема:2 пьесы для фортепиано (1908)
(05.03.2013 02:39)
DzhiTi писал(а):
Митя!!!! привет
Привет, не
то слово. Вроде как шляпу приподнял. Ты жива еще моя Джити, как там
вьется тот дымок над крышей, Утонул в сугробе, ног не отморозил,
потому что есть еще Джити.
Тема:2 пьесы для фортепиано (1908)
(05.03.2013 02:29)
abcz писал(а):
это Гульду рояль не мешает музыку
играть. А Золтану музыку не мешает играть виолончель.
прямая
связь звуков, которые мы слышим, с инструментом - это большое счастье,
которым не все музыканты владеют. Я им не владею. А так хочется иногда
сыграть то, что ты слышишь, Я могу это спеть, но владея флейтой,
гобоем, ф-но, гитарой, лютней - не могу свободно это играть на
инструменте. Это счастливый дар ПЕТЬ на инструменте.
Тема:Соната (квартет) для 2-х гобоев, альта и b.c. до минор
(21.02.2013 16:55)
Aelina писал(а):
И опять гобой Паламеты творит
чудеса !
Блестящее исполнение!
А как Вам гобой Альбрехта Майера?
Тема:Жертва вечерняя
(08.02.2013 01:35)
tagantsev писал(а):
Буду `над` другими. Но очень
обидно, что порой хочется бутерброд не с колбасой а с без нее.
Я
наверное не ясно выразился. Хотел сказать, что мы развращены нашымы
предками-композиторами. Как-то волей-неволей вдруг понимашь, что, то,
что сегодня сочиняют, не трогает сердце и душу. Единственное слово,
которое я могу сказать - `интересно`. Масштаба как-то нет. Все похоже
на упражнения и мелко.
Тема:Жертва вечерняя
(08.02.2013 01:26)
abcz писал(а):
над - не надо, лучше в сторонку. У
Менухина на скрипке и лака уже, небось, никакого не осталось
Буду
`над` другими. Но очень обидно, что порой хочется бутерброд не с
колбасой а с без нее.
1
«...
109
110
...»
169
Наши контакты
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 16:56)
традиция
было бы вычеркнуть из нотного текста все знаки бемоля перед нотой си.
А фактически музыка написана во фригийском ладу, который ныне зовут
минором.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 03:06)
Марчелло просто общая схема структуры, мелодии совсем
никакой.
выписаны в тексте), причем ни в том, что я выложил, ни в том, что
выложил evc1. Это что? так записывали ре-минор во времена Марчелло.
Хотя Бах и др. писали знаки в ключе!
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 01:34)
все партии в концерт Марчелло.
баховской орнаментовкой и загрузил ее
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 00:48)
посмотреть целиком?
обмениваться файлами.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 00:47)
мажорной сонаты Моцарта К332. В некоторых изданиях редакторы в репризе
выписывают варьированную импровизацию.
сонату, которую в народе зовут №12? Хочется снять прическу, когда ее
слушаешь.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 00:44)
что солист будет импровизировать.
знать это, как бывшему любителю лютневого французского барокко. Эти
ребята свои, так называемые мелизмы, хранили в тайне. Если просто
взять и сыграть их табулатуры, не зная, что они имели в виду,
получится тоска зеленая.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(19.03.2013 00:06)
Что такое `рубато`?
У Марчелло написана оркестровая партия и мелодия для гобоя.
Оркестровую партию никто не менял, а вот мелодией гобоя ...
вдохновляла других композиторов для ее разработки - они, сохраняя ее
гармоническую основу, опевали как мелодически, так и ритмически каждую
ноту мелодии. Другими словами, они вносили в мелодию легион
нестандартных мелизмов, имеющих сложный рубленный ритм и большое
количество нот. Вместо 6 восьмушек в такте (а эта часть концерта
написана на 6/8) разработки могли включать в раза 2-4 нот больше
(естественно разной длительности - 16-ые, 32-ые и тд), составляя
сложный ритмические рисунок - рубато.
Рубато подразумевает сильные отклонения ритма мелодии от строгого,
ровного темпа в аккомпанемента и ритмическую свободу при исполнении
пассажа или музыкальной фразы. При использовании рубато мелодия
начинает напоминать человеческую речь или разговор. Поэтому иногда
вместо слова рубато используют слово речитатив (хоть и речитатив - это
нечто другое). Практически все вторые части концертов Баха,
итальянский концерт, 10-я прелюдия из 1 тома ХТК и др. написаны
рубато.
Возвращаясь к Марчелло. Взгляните на мою аватюрку (склонив голову к
левому плечу). Там изображен один такт голоса гобоя из второй части.
Левая (верхняя)строчка - это то, что написал Марчелло, а правая
(нижняя) - то, что из нее сделал Бах.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(18.03.2013 01:00)
мнения. Но мне это никогда не мешало. В музыке очень много условного.
... Но и пение птиц невольно структурируется во-что-то. :)
конечно, правы. Да и скальпель этот глубоко запрятать так и не
удалось. И о птицах очень точное замечание ... они поют, а голова
расчленяет.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(18.03.2013 00:33)
музыка, воспринимающаяся как `самая красивая` построена на очень
простом тематизме
мелодическое линии. Я хотел сказать только то, что те рубато, которые
все играют во второй части, не принадлежат перу Марчелло. А так я с
Вами полностью согласен.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(18.03.2013 00:21)
рассмотреть, что именно нас пленяет во 2-й части.
я болел такой странной болезьню. Ничего не мог слушать, так как моя
голова работала как патологоанатом - слушая оркестр, я слышал все
инструменты отдельно, темы, лейтмотивы, модуляции и др. (одним словом
структуру и состав). С роялем и др. - было тоже самое (голоса, голоса,
голоса)Все разваливалось, а целое ускользало. Наконец, я излечился и
опять научился слышать целое, при этом паталогоанатомизм во мне
остался (все равно на фоне целого, слышал из чего оно сделано). Потом
я заметил, что если этот скальпель положить на дно самого глубокого
ящика, впечатления от музыки стали ярче.
Вот Вы сейчас анатомировали этого Марчелло ... одним словом, как бы
снова не заболеть. Хотя почитать это было интересно, но сердце биться
стало реже.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 23:36)
практически нет
скромненький мотивчик. То выписанное рубато, которые мы слышим в
гобойным вариантах - это все сочинения других композиторов. Самые
популярные Баха и Вивальди
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 23:31)
сказал театрально-красива, экстравертна. В лучшем смысле этого слова.
И в этот список добавлю и Даллапикколу, и Шелси.
другую сторону от Вивальди кой-кого добавил. Ну хотя бы Монтеверди или
Габриели
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 23:07)
Чмок!!!! Знаю. Но Гульд........
лопатки положила
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 22:56)
Одним вечером можете не отделаться.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 22:54)
`пропал`- не могу никого слушать!
Одним вечером можете не отделаться.
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 22:51)
здороваешься?????
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 22:44)
Бахом или Гульдом! Что за 2 часть! Просто так невозможно ни играть, ни
писать! Оторваться невозможно! Переслушала 3 раза, а не могу
успокоиться!
http://classic-online.ru/ru/performer/1378?composer_sort=1842
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(17.03.2013 22:40)
понесет, как Остапа))))) Я вот столбенею от 5-го концерта, а после от
4 и 7-го.... Просто в ступор впадаю))))
Исходно 5-ый написан для виолы да гамба, 4-ый - для английского рожка
(гобоя д_Амур), а 7-ой для скрипки. Ах! как они хороши.
Тема:Опера `Вильгельм Телль` (1829)
(17.03.2013 02:56)
Да, Аттила! Сатрап я, сатрап и ретроград!:))))))
прочитал и понял, что я не одинок в этом мире. И мне не нравится
Макбет на танке, Гамлет в косоворотке и Джульетта в виде молодой
свиноматки.
Тема:Астеническая музыка для струнных (сюита)
(16.03.2013 04:29)
даже сказать, саунд-трек одного дня обычного человека - сужащего банка
или магазина,... но не в России. Вроде как в Нью-Йорке дело
происходит, а может и в другом городе. Не уволили, зарплату платят,
после работы свидание с надеждой, погода хорошая. Одним словом, Завтра
будет таким же скучным, но надежным.
Редко композиторы просто так пишут такую повседневную музыку не для
кино. Браво! Но только уж очень это скучно - второй раз слушать не
хочется.
Тема:2 пьесы для фортепиано (1908)
(05.03.2013 02:39)
то слово. Вроде как шляпу приподнял. Ты жива еще моя Джити, как там
вьется тот дымок над крышей, Утонул в сугробе, ног не отморозил,
потому что есть еще Джити.
Тема:2 пьесы для фортепиано (1908)
(05.03.2013 02:29)
играть. А Золтану музыку не мешает играть виолончель.
связь звуков, которые мы слышим, с инструментом - это большое счастье,
которым не все музыканты владеют. Я им не владею. А так хочется иногда
сыграть то, что ты слышишь, Я могу это спеть, но владея флейтой,
гобоем, ф-но, гитарой, лютней - не могу свободно это играть на
инструменте. Это счастливый дар ПЕТЬ на инструменте.
Тема:Соната (квартет) для 2-х гобоев, альта и b.c. до минор
(21.02.2013 16:55)
чудеса !
Блестящее исполнение!
Тема:Жертва вечерняя
(08.02.2013 01:35)
обидно, что порой хочется бутерброд не с колбасой а с без нее.
наверное не ясно выразился. Хотел сказать, что мы развращены нашымы
предками-композиторами. Как-то волей-неволей вдруг понимашь, что, то,
что сегодня сочиняют, не трогает сердце и душу. Единственное слово,
которое я могу сказать - `интересно`. Масштаба как-то нет. Все похоже
на упражнения и мелко.
Тема:Жертва вечерняя
(08.02.2013 01:26)
Менухина на скрипке и лака уже, небось, никакого не осталось
`над` другими. Но очень обидно, что порой хочется бутерброд не с
колбасой а с без нее.