Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:36 фуг для фортепиано
(03.07.2019 19:50)
childcomposer писал(а):
Да, еще как сносит!!!
Слушаю и... я вообще на грани неверия в то, что эта музыка
соответствует заявленной дате сочинения. Право, какой-то
`хронологический анклав` из 20-го века (так, помнится, кто-то из
музыковедов Мусоргского назвал)! В этом-то трении запредельных звуков
об изумляющую дату на нотной тетради - весь слушательский нерв, весь
источник короткого замыкания в башке, которую сносит!
P.S. Неверия?.. Но и `фоменковствующим` дядям-usach`ам из АКАДЕМИИ
НЕВЕРИЯ я не хочу верить! Скорее поверю в то, что вектор развития
истории (и музыкальной в том числе!) не всегда направлен вперёд и
вверх, что бывают на пути зигзаги и черные дыры, не укладывающиеся в
плоские схемы дядей-usach`ей...
P.P.S. Кажется, сайт usachi.narod.ru или исчез, или переехал
куда-то?
Чтобы снесло доконца, послушайте его 57 вариаций.
https://classic-online.ru/ru/production/34100
    


Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(01.07.2019 17:59)
Intermezzo писал(а):
Не знаю, сколько Вы знаете о
Гульде. Не возьмусь говорить, что я знаю о Гульде много, но за
последние полтора года (особенно весной-осенью прошлого года) слушал
его достаточно [много]. И убежден в том, что знать Гульда и
воспринимать (в каком-то смысле понимать и очень во многом - просто
[у]слышать) Гульда - это совершенно разные вещи. Что до пения, раз, по
Вашему мнению, Вы знаете Гульда лучше меня, то наверняка слушали его
интервью, где он говорит, что хотел бы избавиться от этого, но ничего
с этим не может поделать, т. к. не способен это контролировать.

Что касается различных глупостей, то, каюсь, о Гульде я писал на
Форуме немало (посмотрите, если Вам интересно почитать очередную
[глупость], под его исполнениями Бетховена, Шенберга, Баха, Скрябина,
Штрауса, вёрджниалистов etc.).

И, возвращаясь к знанию, для меня гораздо важнее то, что открытие
мной Гульда было главным потрясением и переворотом сознания в истории
моих отношений с музыкой. Его работы полностью поменяли мое восприятие
музыки, на каком-то `первичном` уровне. Он сформировал меня и как
слушателя, и как человека, пытающегося что-то играть - пусть я и почти
не умею играть на фортепиано, а играю на скрипке. Инструмент в данном
случае неважен.
Именно Гульд первый обратил мое внимание на структуру произведений.
После него невозможно уже было мыслить, например, 1-ю Малера как
рождение Героя, его битва со Злом и Победа в финале. Потому что звери,
хоронящие охотника - это, конечно, замечательно, но когда тебе
открывается такой необъятный мир, как сам текст симфонии, все это
кажется уже, мягко говоря, скудным и плоским.
Именно Гульд открыл мне глаза на такие вещи в музыке, как время,
пульс, интонация, тембры, фактура, архитектоника, гармония... А ведь
это основы, сейчас я уже не могу представить себе восприятие музыки
без хотя бы относительного, поверхностного понимания этих вещей.
Кстати, в качестве очередной `сладкой глупости` могу сказать, что
ничего удивительней гульдовской интонации я не слышал. Это не просто
совершенное владение инструментом, это уже что-то настолько тонкое,
почти равное пению! Прошу извинить меня, но это просто нужно слышать.
Или - услышать.
То, что он делает, скажем, в интермеццо Брамса, просто никакому
осмыслению не поддается! Это работа на всех уровнях. Кроме просто ни с
чем не сравнимого раскрытия сложнейшей полифонии - каждый голос у Г.
живет абсолютно своей жизнью, - это еще и вИдение произведения как
единой субстанции, ткани, которая претерпевает различные изменения.
Взгляд одновременно и извне, и изнутри!
Гульд создает свои акустические пространства, собственные системы
отсчета! Такого, и на таком уровне, я не слышал ни у кого, за,
возможно, какими-то редчайшими исключениями. Это абсолютно иные
реальности, новые миры.

И, в конце концов, не виноват же он, что до сих пор (!) люди не могут
преодолеть свои стереотипы, свою предвзятость и просто его услышать...
В этом контексте, пост Елены-Максилены об открытии Гульда в прошлом
году - один из лучших, что я читал на этом Форуме. Потому что она
открыта к Новому, Другому. Чего не скажешь о некоторых других
пользователях.

Впрочем, от Гульда не убудет, это совершенно точно.
Как хорошо!
Такое впечатление, что это я сам написал.
    


Тема:«Новая сюита пьес для клавесина» (1726/27): № 7. Gavotte et doubles
(25.06.2019 01:10)
Ай, да Наташа. Мальвазия просто какая-то!
    


Тема:Части и фрагменты произведений
(09.06.2019 02:41)
Еще один мировой рекорд Адамса.
    
   
         
Наши контакты